Социальное проектирование
Социальный проект "Добро пожаловать!"
В 2012 году наша школа приняла участие в пилотном проекте государственной программы «Доступная среда» ,
в рамках которого подготовлена материально-техническая база для обучения детей с ограниченными возможностями.
Следующим этапом реализации программы должно стать создание предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов.
Важными аспектами деятельности по обучению и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья являются информирование общества о проблемах детей данной категории, формирование толерантного отношения к детям с недостатками в физическом и психическом развитии, популяризация идей обеспечения равных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования.
С 14 января по 12 февраля 2013 года
старшеклассники организовали и провели социальный проект "Добро пожаловать!",
основной целью которого стало выявление и устранение социальных, отношенческих барьеров, предрассудков и стереотипов в среде учащихся по отношению к детям с ограниченными возможностями.
В ходе проекта школьники изучили правовую базу и материалы СМИ по данному вопросу, разработали анкеты и провели опросы среди учащихся 5-7 классов об их отношении к совместному обучению с детьми с ограниченными возможностями, а также творческий конкурс на самый лучший рисунок - приглашение для детей-инвалидов учиться в нашей школе.
Флеева Настя, 7А | Волохина Юля, 7Г | Балыбердина Настя, 6В |
Кудрявцева Лиза, 7А | Чернышова Катя, 7Г | Саракулина Аня, 7А |
В творческом конкурсе представили работы более 50 участников.
Команда проекта оформила стенд, которым, мы недеемся, встретим детей с ограниченными возможностями в нашей школе.
Итоги реализации проекта
Повысилась информированность учащихся о готовности школы к приему детей с ограниченными возможностями ( с 52,5% до 87%)
Большее число школьников 5-7 классов проявляет теперь готовность к совместному обучению с детьми – инвалидами (82% опрошенных)
Изменилось понимание учащимися чувств и эмоций детей с ограниченными возможностями (вначале считали, что они будут чувствовать себя подавленно рядом со здоровыми детьми, теперь – что будут чувствовать себя хорошо)
Спасибо самым активным участникам проектной команды:
Емелиной Лизе
Марченко Валерии
Шипуновой Алене
Игнатьевой Оксане
Макаровой Насте
Старовойтовой Насте
Жильцовой Алине
Святкиной Кате
Особая благодарность координатору проекта
Беловой Виктории