Социальное проектирование

Отрокова Ольга Ивановна

Социальный проект "Добро пожаловать!"

 В  2012 году наша школа приняла участие в пилотном проекте государственной программы «Доступная среда» ,

 в рамках которого  подготовлена материально-техническая база для обучения детей с ограниченными возможностями.

Следующим этапом реализации программы должно стать создание предпосылок для  развития инклюзивного образования, в том числе безбарьерной  школьной среды для детей-инвалидов.

  Важными аспектами деятельности по обучению и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья являются информирование общества о проблемах детей данной категории, формирование толерантного отношения к детям с недостатками в физическом и психическом развитии, популяризация идей обеспечения равных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования.

С 14 января по 12 февраля 2013 года

старшеклассники организовали и провели социальный проект "Добро пожаловать!",

основной целью которого стало выявление и устранение социальных, отношенческих барьеров, предрассудков и стереотипов в  среде учащихся  по отношению к детям с ограниченными возможностями.

В ходе проекта школьники изучили правовую базу и материалы СМИ по данному вопросу, разработали анкеты и провели опросы среди учащихся 5-7 классов об их отношении к совместному обучению с детьми с ограниченными возможностями, а также творческий конкурс на самый лучший рисунок - приглашение  для детей-инвалидов учиться в нашей школе.

 

 

 

 Флеева Настя, 7А

 Волохина Юля, 7Г

 Балыбердина Настя, 6В

 

 

  

 Кудрявцева Лиза, 7А

 Чернышова Катя, 7Г

 Саракулина Аня, 7А

 

В творческом конкурсе представили работы более 50 участников.

Команда проекта оформила стенд, которым, мы недеемся, встретим детей с ограниченными возможностями в нашей школе.

 

Итоги реализации проекта

  • Повысилась информированность учащихся о  готовности школы к приему детей с ограниченными возможностями ( с 52,5% до 87%)

  • Большее число школьников 5-7 классов проявляет теперь готовность к совместному обучению  с детьми – инвалидами (82% опрошенных)

  • Изменилось понимание учащимися чувств и эмоций детей с ограниченными возможностями (вначале считали, что они будут чувствовать себя подавленно рядом со здоровыми детьми, теперь – что будут чувствовать себя хорошо)

Спасибо самым активным участникам проектной команды:

Емелиной Лизе

Марченко Валерии

Шипуновой Алене

Игнатьевой Оксане

Макаровой Насте

Старовойтовой Насте

Жильцовой Алине

Святкиной Кате

 

Особая благодарность координатору проекта

Беловой Виктории