Технологические карты самостоятельного изучения материала учащимися
В старших классах учащиеся способны самостоятельно анализировать содержание материала, делать обобщение и выводы, работать как в группе/паре так и самостоятельно. Основная задача учителя обеспечить закрепление умения и навыков самостоятельного изучения материала по теме. Вспомогательной частью при решении этой задачи служат разработанные карты (алгоритм) самостоятельной работы учащихся, с указанными особенностями и рекомендациями по работе на данном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта/алгоритм работы учащимися при изучении темы "Естественный отбор и его формы" в 10 классе | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм самостоятельного изучения материала учащимися в 10 классе
по теме: «Естественный отбор и его формы».
Задачи самостоятельного изучения материала учащимися:
- закрепить умения работать с теоретическим содержанием материала.
- закрепить умения анализировать материал по блокам:
а) основная сущность биологического процесса «естественного отбора», его эволюционная роль в многообразии живых форм;
б) формы естественного отбора и значение для живой природы;
в) взаимодействие форм естественного отбора в процессе эволюции;
- закрепить умения анализировать и обобщать материал.
- закрепить навыки совместной работы в паре.
- закрепить навыки оформления работы.
- закрепить полученные знания, выполнив тематический контроль.
План изучения материала.
- Записать в классной тетради дату занятия и тему урока: «Естественный отбор и его формы»
- Прочитать содержание материала и грамотно оформить в тетради выводы по разделам.
- Движущие силы эволюции в природе.
- Какой процесс обеспечивает «борьба за существование» и «естественный отбор».
- Какие процессы в природе создают предпосылки для творческого действия естественного отбора.
- В чем выражается «творческая роль» естественного отбора.
- Какие формы естественного отбора различают в науке.
- Основные причины и последствия действия ведущих форма естественного отбора.
- Приведите примеры известных фактов действия данных форм отбора среди растений и животных.
- Сформулируйте вывод на основе анализа материала «Естественный отбор и его формы».
- Обозначить и записать свое видение проблемы данного вопроса.
- Выполнить самостоятельно работу в форме вариативного тематического контроля.
Рекомендации и условия выполнения работы:
А) ограниченное время на выполнение работы (по пунктам 1 и 2) до 30 мин.
Б) работа в 2-х тетрадях: анализ содержания выполняется в классной рабочей тетради, тематический контроль – в тетради для проверочных работ.
В) работа проводится на первом этапе в паре, на втором этапе индивидуально.
Г) работая в паре быть внимательным к доводам и суждениям товарища, уметь аргументированно опровергать доводы и доказывать свои взгляды (особенно в части 2.9.).
Д) материалом для анализа служит содержание темы учебника.
Е) в части 2.7. необходимо привести яркие известные факты из жизни растении и животных, которые обеспечили их существование в настоящее время в природе.
Ж) время выполнения пункта 3 – 15 мин.
З) осуществлять контроль за выполнением работы учащимися и оказывать дозированную помощь.
И) вариативный материал тематического контроля раздается всем учащимся одновременно.
К) в случае, если работа выполнена учащимися класса быстрее, провести обобщение и дать возможность высказать свое видение проблемы 2-3 ученикам.
Л) вначале урока обозначить изучаемую проблему и поставить задачу учащимся на урок.
М) подготовить вариативный тематический контроль по теме.