Методическая копилка

Краснопёрова Лариса Александровна
Мастер - класс "Познавая - развиваемся!"

Одним из активных методов работы  на уроке является метод создания проблемных ситуаций, который на много улучшает усвоение материала учениками, развивает в них внимательность, гибкость ума, следствием чего является высокая активность обучающихся на уроках.

Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках какой-то маленькой проблемы и  совместно с ними найти ответ  на поставленный вопрос. Прежде всего необходимо  заинтересовать обучающихся, создать интригу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер –класс «Познавая – развиваемся!» Из опыта работы Краснопёровой Ларисы Александровны, учителя математики МОУ«Колесниковская СОШ» 2013

Слайд 2

Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не думает. Думать - почти всегда значит ошибаться. Пауло Коэльо Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку. Элберт Хаббард

Слайд 3

Одним из активных методов работы на уроке является метод создания проблемных ситуаций, который на много улучшает усвоение материала учениками, развивает в них внимательность, гибкость ума, следствием чего является высокая активность обучающихся на уроках.

Слайд 4

Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках какой-то маленькой проблемы и совместно с ними найти ответ на поставленный вопрос. Прежде всего необходимо заинтересовать обучающихся, создать интригу.

Слайд 5

1 ) Давным-давно один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов. Вызвал он приближенных и объявил им свою волю. - Повелеваю,- молвил он,- написать мне все о математике. Как она возникла, какой была раньше, какой стала теперь, какой будет в будущем. И дал на это пять лет сроку. … Миновало пять лет, и явились приближенные во дворец. - Твое желание, о владыка, исполнено! Выгляни в окно, и ты увидишь то, что хотел. Перед дворцом выстроился караван верблюдов такой длинный, что конец его терялся где-то за горизонтом. И на каждом верблюде нагружено по два громадных тюка. А в каждом тюке было по десять толстенных томов.

Слайд 6

- Что это? - удивился правитель. - Это всемирная математика. - Вы смеетесь надо мной! - рассердился владыка. - Да ведь я до конца своей жизни не успею прочесть и десятой доли того, что они написали! Нет, пусть напишут мне краткую историю математики. И дал на это год сроку. Минуло назначенное время… И снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов, и по два тюка на каждом верблюде и по десять книг в каждом тюке. Еще больше разгневался владыка. - Пусть напишут мне самое-самое главное. Сколько времени нужно на это?

Слайд 7

- Завтра, о владыка. Ты получишь то, что желаешь! - Завтра? - удивился правитель.- Хорошо. ... Едва солнце взошло , как владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец вошел, неся в руках маленький ларец из сандалового дерева; - Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике всех времен и народов, - произнес мудрец. Но прежде, чем откроем ларец и прочитаем, что там написано, я предлагаю вам решить несколько задач, кто знает может некоторые из них были в тех томах.

Слайд 8

У меня к вам вопрос: всегда ли мы видим то, что видим ?

Слайд 9

Что вы видите на картинке?

Слайд 10

Иллюзия движения В этом случае вроде бы статистическое и неподвижное изображение как бы оживает и начинает двигаться .

Слайд 12

Перевертыши Картины, которые при переворачивании «превращаются» в другие изображения.

Слайд 13

Посмотрим вокруг. Все предметы (тела) в окружающем нас мире имеют три измерения , хотя не у всех можно указать длину, ширину, высоту. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей. Мы привыкли доверять собственному зрению, однако оно нередко обманывает нас, показывая то, чего в действительности не существует. В такие моменты мы сталкиваемся со зрительными иллюзиями - ошибками зрительного восприятия.

Слайд 14

Многие художники отдали дань геометрическим и оптическим чудесам. Они создавали картины, в основе которых лежали геометрические парадоксы. Среди них самым известным является гениальный голландский художник-график Мауриц Эшер . Самая интересная из невозможных фигур - невозможный треугольник Эшера. Про него говорят, что это самая чистая форма невозможного объекта.

Слайд 15

Невозможный треугольник Эшера

Слайд 16

Сколько будет Задача

Слайд 17

Четыре больше двенадцати Прибавляя к обеим частям очевидного неравенства 7 > 5 число -8, имеем, 7 – 8 > 5 - 8, т.е. -1 > -3, умножая теперь это неравенство на -4, получаем (-1) (-4) > (-3) (-4), т.е. 4 > 12 Где ошибка?

Слайд 18

При умножении верного равенства -1 > -3 на отрицательное число (-4) получен неверный результат. Если мы умножаем обе части неравенства на одно и тоже отрицательное число, то знак неравенства надо изменить на противоположный, и тогда из неравенства -1 > -3 следует верное неравенство 4 < 12.

Слайд 19

Это примеры софизмов. Софизмом - это умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Любой софизм содержит одну или несколько замаскированных ошибок. Обнаружить ошибку - это значит осознать ее, а осознание ошибки предупреждает повторение ее в дальнейшем. Разбор софизмов помогает сознательному усвоению изучаемого материала, развивает наблюдательность, вдумчивость и критическое отношение к тому, что изучается.

Слайд 20

Чем больше учишься, тем больше знаешь. Чем больше знаешь, тем больше забываешь. Чем больше забываешь, тем меньше знаешь. Чем меньше знаешь, тем меньше забываешь. Но чем меньше забываешь, тем больше знаешь. Так для чего учиться? А вот софизм - песенка английских студентов.

Слайд 21

Задача. В году 365 дней. Докажите, что в течение целого года вам некогда учиться в школе.

Слайд 22

365-50 = 315 ( 50 воскресений) 315-10=305 (10 дней отдыха) 305-100 =205 (100 каникулы) 205-183=22 (ночью в школу не ходят) 22 : 4= 5,5 (продолжительность уроков) Округлим. Осталось 5 дней, а 5 можно прогулять. Итак, вам некогда учиться в школе!

Слайд 23

«Четыре рубля не равны сорока тысячам копеек» 4 р. ≠ 40000к.

Слайд 24

2 р. = 200 коп. (2) 2 р. = (200) 2 коп. 4 р. = 40000 коп.

Слайд 25

Один отставной генерал решил продать свои сапоги. Он позвал своего денщика и велел ему продать сапоги за 15 рублей. Денщик встретил на базаре двух одноногих ветеранов и продал каждому сапог за 7,5 рублей. Узнав об этом, генерал заявил, что с инвалидов можно было взять и поменьше. Он дал ему 5 рублей и велел отдать инвалидам. По дороге на базар денщик прогулял 3 рубля в трактире и вернул каждому ветерану по рублю.

Слайд 26

А теперь давайте посчитаем: каждый ветеран заплатил по 6,5 рублей. 6,5 2 = 13 рублей, да еще 3 рубля которые денщик прогулял в трактире, получается 16 рублей. Откуда взялся лишний рубль?

Слайд 27

Правитель открыл крышку ларца. На бархатной по­душке лежал маленький клочок пергамента. Там была написана всего лишь одна фраза: Сегодня я постаралась показать, что в ходе решения любой задачи необходимы: теоретические знания, логическое мышление, умение обосновывать, доказывать верность утверждений.. Вернемся к притче. Что, же самое главное поместили мудрецы в ларец?

Слайд 28

Математика – это доказательство и логическое мышление

Слайд 29

Рефлексия Скажите одним предложением, выбирая начало фразы из списка: 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я понял, что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал, что… 8. Я приобрел… 9. Я научился… 10. У меня получилось … 11. Я смог… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Мне захотелось… 15. Мне понравилось…

Слайд 30

Спасибо за внимание! До новых встреч !!!


 

Комментарии

Краснопёрова Лариса Александровна

Презентация содержит полезную, занимательную информацию, которая будет полезна всем кто интересуется наукой МАТЕМАТИКА