Методическая копилка
Конспекты непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 36 КБ |
spasateli_speshat_na_pomoshch.doc | 41.5 КБ |
po_doroge_v_shkolu.docx | 69.63 КБ |
v_shkolu_s_radostyu.docx | 26.11 КБ |
stsenariy_konferentsii.docx | 32.02 КБ |
prezentatsiya_roditel_konferentsii.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации
в старшей логопедической группе
«Домашние животные»
(с использованием приёма наглядного моделирования).
Задачи:
1. Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные»,
2. Формировать умения устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится;
3. Познакомить детей с оленем, как домашним животным. Показать значение оленя в жизни северных народов, воспитывать любовь и уважение к северному народу.
4. Развивать творческую активность детей, гибкость мышления.
5. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками, развивать детское воображение.
Материал: опорные модели - схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных. Три конверта красного, жёлтого, синего цвета. Цветные карандаши для жеребьёвки (синие, жёлтые, красные).
(Звучит тихая музыка. Дети с воспитателем подходят к плоскостному домику. Оттуда доносится чихание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто может жить в этом домике? (предположения детей). Сейчас я посмотрю. (Выносит игрушку) Ребята, так это же дядюшка Вопрос. Поприветствуйте его! (дети здороваются)
Дядюшка Вопрос: Как я рад с вами познакомиться, я охраняю путь на Север, а вы знаете, что такое Север, хотите побывать там?
Воспитатель: А кто знает, ребята, Север находится далеко от наших мест? (Да)
Дядюшка Вопрос: Ребята, поэтому впереди у нас много трудностей, но мы их преодолеем, если вы будете быстро отвечать на вопросы и выполнять задания, которые находятся в моей шкатулке.
(Воспитатель достает конверт и читает вопрос: «Какой предмет лишний и почему?». (Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»)
Лишнее слово - домашнее животное (овца, корова, лошадь) выставить картинки на мольберт)
Воспитатель: А как назвать этих животных одним словом? (домашние животные).
Дядюшка Вопрос: А кто такие домашние животные? Почему их так называют?
Первый признак — живут дома с человеком или рядом с домом.
Вопрос - провокация: Но в доме также могут жить мыши?
Дядюшка Вопрос: Хорошо! С этим вопросом вы справились.
Второй признак - приносят человеку пользу.
Вопрос - провокация: «Охотник поймал зайца в лесу и от него тоже есть польза (мясо зайчика, мех) Ведь так?
Третий признак: за домашними животными ухаживает человек.
Воспитатель: Ребята, мы видим только некоторых животных. А хотите узнать, каких еще животных я здесь размещу? Давайте выполним задание дядюшки Вопроса: (воспитатель рассыпает карандаши). Каждый ребёнок выбирает себе один карандаш, таким образом, по цвету карандашей дети объединяются в малые группы и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой: красный, жёлтый, синий. На каждом столе находится конверт с картинкой. Дети осторожно рассматривают свою картинку, чтобы изображение на ней оставалось в секрете от других. Дети договариваются между собой, какую картинку будут отгадывать первыми, вторыми, третьими
Каждый стол - малая группа - задаёт детям - «хозяевам» вопрос по содержанию картинки, а «хозяева» отвечают «да» или «нет» («не знаем»). Дети задают вопросы опираясь на наглядные модели, которые характеризуют животного. (Угаданное животное помещаем на мольберт)
Дядюшка Вопрос: Молодцы, с этим заданием у меня ещё никто не справлялся! Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с животным, с которым вы, вероятнее всего не знакомы — это северный олень. Хотите узнать о нем? Тогда вперед на Север!
Дядюшка Вопрос: Я решил вам помочь быстрее туда добраться.
Нам нужно пройти по тонкому шнуру, сохраняя равновесие, преодолеть прыжками 3 обруча, повернуться направо и сделать три шага вперед. (остановиться перед экраном) Ребята, посмотрите, да мы с вами оказались на Севере. Вам бы не хотелось одеться? Давайте перечислим виды зимней одежды. (Перечисление зимней одежды)
Пантомима одевание.
Воспитатель: Вы хорошо утеплились, тогда вперед.
Презентация: «Жизнь северного оленя» (Слайд 1)
Посмотрите, кто нас здесь встречает! Северный олень – это домашнее животные небольшого размера. Тело покрыто тёплым мехом серо-белого цвета. (Слайд 2)
У всех оленей есть ветвистые рога, но приручив оленя, люди спиливают ему рога. (Слайд 3)
Оленеводы ухаживают за оленями – лечат их; охраняют от врагов – волка, медведя; следят, чтобы олени были сытыми. (Слайд 4)
Для народов Севера олень – священное животное. Это и еда, и одежда, и транспорт, и жильё, и наконец, добрый друг. А сами люди называют себя «детьми оленя».
Север представить нельзя без оленя.
Олень – это тундры пятнистый ковер. (Слайд 4)
Из шкур оленей народы Севера шьют себе одежду. Шкурами укрывают свой чум, используют как одеяло. Мясом оленей они питаются. (Слайд 5, 6)
На оленях, запряжённые в санки, их называют нартами, они перевозят грузы, людей
Вся любовь и благодарность к оленю отражена в многочисленных стихах северных поэтов, а также в песнях. (Слайд 7, 8)
У народа Севера есть даже праздник - день оленя. На этот праздник съезжаются оленеводы с разных стойбищ со своими семьями. Люди надевают красивую праздничную одежду. На празднике они общаются, делятся опытом.
В день оленя устраиваются соревнования, проводятся игры. Ещё народы Севера любят мастерить, научились делать сувениры, игрушки из меха и кожи
Воспитатель: Давайте и мы окажемся в мастерской, где изготовим сувениры для своих родных с помощью прищепок. Перед вами северный олень, у каждого из вас тарелочки с материалом для изготовления оленя. И так приступаем к работе. (подведение итога занятия)
Дядюшка Вопрос: Какие славные олени получились у вас. Давайте перенесем эту частицу далекого Севера в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча с дядюшкой Вопросом? Если вам понравилась эта встреча, вы узнали много нового - тогда возьмите веселый смайлик, а если что - то не понравилось, тогда возьмите грустный смайлик.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша)
подготовительная к школе группа.
Подготовила:
воспитатель
Кудрина Любовь Владимировна
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания), уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему, упражнять в арифметических действиях сложения и вычитания, закреплять навыки вычислительной деятельности, развивать внимание, память, воображение, речь, познавательный интерес к космосу.
Оборудование: Аудиозапись космической музыки.
Материал:
Демонстрационный: магнитная доска, блоки Дьенеша, три обруча – красного, синего, желтого цвета, плакат «Вычисли фигуру», изображение планеты Сатурн.
Раздаточный: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка), игра «Засели жильцов», "Составь созвездие», кодовые карточки, раскраски (по количеству детей).
Предварительная работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек, беседы о космосе.
Ход занятия:
(Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники)
Воспитатель: Да…да…прием…Да. Детский сад « Журавлик». Хорошо!
Сейчас спрошу
(Снимает наушники и обращается к детям)
Воспитатель: Ребята, из космоса к нам на Землю поступил сигнал с просьбой о помощи.
Сообщение: У нас беда, нашу планету Сатурн завалило метеоритами. Разобрать завал, не можем, дома разрушены. Помогите, пожалуйста! Сатурник.
Воспитатель: Вы готовы побыть спасателями и оказать помощь космическим друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я проведу с вами инструктаж, так как в космосе нам с вами встретится много закодированной информации и мы должны ее уметь расшифровывать. Внимание на карточки.
Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? - Правильно,
форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Что показывают облака? - Да, свойство цвета.
А силуэты людей показывают.... - Правильно, толщину: тонкую
геометрическую фигуру или толстую.
А домики обозначают …? Конечно, размер: большую фигуру или
маленькую.
А что обозначает перечёркнутая фигура? Совершенно верно, признак
отрицания: не большая, не толстая и т.д. Молодцы.
Воспитатель: Я вижу, что к полету в космос вы готовы. Только скажите на каком виде транспорта мы полетим в космос? (на ракете, космическом корабле)
Хотите отправиться в путешествие на ракете?
Воспитатель: Ну что же, тогда вперед! Ребята, давайте закроем глаза, представим, что мы с вами в ракете и полетели!!! (звучит космическая музыка) Ракета движется очень быстро (получите космическое снаряжение (скафандры) спасателей - раздать эмблемы спасателей). Посмотрите в иллюминатор. Мы приближаемся к Сатурну. Обратите внимание на кольцо, которое окружает планету. Интересно, из чего оно состоит, как вы думаете? (ответы детей) Да, гигантское кольцо состоит из пыли, камней и льда (стоп - космическая мелодия).
И так мы прибыли, мы должны спокойно покинуть ракету, но выход заблокиро - ван. Каждый из вас сейчас найдет код для того чтобы разблокировать выход. (расшифровывают информацию)
«Разблокируй выход»
Иллюминатор открыт, и мы с вами можем свободно выйти.
Космический голос (аудиозапись): “Добро пожаловать на нашу планету. Я очень рад, что вы согласились помочь мне. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят”.
Воспитатель: А сколько здесь красивых звезд. Я думаю, они нам чем-то помогут. Присмотритесь, на них есть какие-то задания.
1 звезда: В результате сильного камнепада фигуры жильцы остались без жилья.
Прилетавшие ранее строители возвели новые многоэтажные дома, вам необходимо помочь расселить в них жильцов.
Воспитатель: Дорогие космические спасатели, давайте докажем всем во вселенной, что мы способные помогать всем, кто в этом нуждается. Согласны? (Ответы детей)
«Засели жильцов»
Воспитатель: Я слышу сигнал другой звезды
2 звезда: В космосе стало очень опасно, появились кометы, их следует удалить.
Воспитатель: Не бойтесь, ребята, давайте скажем волшебные слова:
У нас все получится,
У нас все в порядке,
Настроение, каково? Во-о-о-!
У всех без исключения? - Да
А вот какой формы и размеров вы будете собирать кометы, вы, пожалуйста, вычислите. Внимание на доску.
«Собери кометы»
3 звезда: Ребята, здесь есть уже собранные кометы. Сравните с теми, что вы только что собрали. (сравнить 2 группы блоков)
«Сравни кометы»
Воспитатель: Молодцы, задание выполнено. Удаляем кометы в космический утилизатор. (Мусорные черные мешки). Опасность миновала. Мы спокойно может двигаться дальше.
А чтобы добраться в дальний угол планеты, я предлагаю построить космическую дорожку, а кто быстрее туда доберется, мы сейчас увидим, давайте разделимся на 2 команды. Дорожка будет состоять только из больших блоков, но каждый последующий блок будет отличаться от предыдущего цветом и формой.
«Космические дорожки»
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и добрались до места, мы очень хорошо поработали и справились с заданием.
4 звезда: Вы, наверное, устали, а чтобы ваши руки оставались ловкими и сильными, произнесите слова о космосе.
В космосе так здорово, острые ракеты,
На огромной скорости, мчатся тут и там,
Так чудесно в космосе, так волшебно в космосе,
В настоящем космосе, побывать однажды.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как много в этом месте нападало метеоритов. Они мешают свободно передвигаться по планете. Но я думаю, мы справимся с этими трудностями. Только нужно быть внимательными и правильно выполнять задания.
5 звезда: На этой планете есть специальные контейнеры с отсеками для сбора метеоритов. В красный контейнер поместите красные фигуры, в синий - толстые, а в желтый - большие.
«Заполни контейнеры»
Воспитатель: А какие метеориты мы поместим в отсеки?
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Сатурнику, разобрать завалы. Вы довольны тем, что помогли нашим космическим друзьям? - Да. В этом нам помогли звезды.
Воспитатель: Ребята, а когда мы можем видеть на небе звезды? - Ночью. Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями.
6 звезда: А на память о вашем пребывании на этой планете, выложите свое созвездие, так чтобы звездочет наблюдая за звездами видел вот такую картинку:
(подойдите к картам звездного неба)
«Созвездие»
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на планету Земля. (космическая мелодия)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончено. Мы благополучно приземлились на родной планете. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались во время пребывания на планете? (Помогали Сатурнику расчищать планету от камней и т.д.). С какими трудностями вы встретились? Что вам запомнилось? Молодцы! Сатурник остался очень доволен. И приготовил вам сюрприз: космические раскраски. До новых путешествий.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «По дороге в школу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Подготовила:
воспитатель
Кудрина Любовь Владимировна
Цель: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Образовательные задачи: закрепить счет в пределах десяти; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цифр, упражнять детей в классификации блоков по двум, трем, четырем признакам.
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал: Незнайка, листы бумаги, цифры от 1 до 10, образцы цифр второго десятка, полоски на каждого ребенка, наборы блоков Дьенеша,
Ход деятельности:
(Выставить Незнайку)
Воспитатель: Ребята, а что это за кукла?
Дети: Это Незнайка.
Воспитатель: А что он тут делает? Он хочет что-то сказать. Ребята, так Незнайка ищет дорогу в школу, и вот немного заблудился и просит ему помочь.
Воспитатель: Вы согласны вместе с Незнайкой отправиться в школу?
Воспитатель: Ребята, перед нами просто лабиринт улиц, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу к школе. Всѐ очень перепутано, все дороги переплетаются, много цифр разбросанных, но есть одна подсказка – если мы последовательно выстроим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Игровое упражнение «Помогите каждой цифре встать на своё место»
(каждый по очереди соединяет цифру с последующей)
Воспитатель: Вот и перед нами дорога, по которой мы с вами и Незнайкой отправимся в школу. А когда вы пойдете в школу? (осенью). А сколько осенних месяцев вы знаете?(3) Назовите их.
Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».
(У детей карточки со схемами пути от дома до школы)
Воспитатель: Как узнать длину дороги до школы? Посмотрите на схемы, которые лежат перед вами. Как мы будем измерять дорогу? (сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы). Измерьте дорогу с помощью мерки, для вас мера будет полоска картона. Каждый отрезок дороги вы отметите цифрой.
Воспитатель: (После выполнения задания спросить детей)
Чему равна длина дороги от дома до поворота? Чему равна длина от поворота до школы? А как вы узнали длину дороги до школы? Правильно, сложили количество мер и обозначили результат цифрой. Молодцы!
Воспитатель: А вот мы и подошли к школе. Но школа почему-то закрыта. Почему, ребята? (потому что, для нас она распахнет двери только осенью, а сейчас весна). Но мы должны подготовить ключ и подарить Незнайке
Графический диктант «Ключик»
Физминутка
Наш Незнайка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развёл:
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключ ему достать,
надо на носочки стать.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы помогли Незнайке! Вы изобразили ключик, которым он сможет открыть двери школы.
Воспитатель: а вам я предлагаю построить из блоков Дьенеша дорожку, которая ускорит ваше передвижение из детского сада в школу.
«Геометрическая дорожка»
(Дети строят дорожку из блоков Дьенеша, классифицируя фигуры по 4 свойствам)
Воспитатель: Молодцы, замечательная дорожка получилась, а главное без ошибок, а теперь давайте сосчитаем, сколько фигур пошло на построение этой дорожки.
Ребята, вы сейчас готовитесь, стать учениками, и ходите на подготовку в школу, и перед началом учебного года, учитель вам даст задание. Например, такое: в школу нужно принести пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Давайте, попробуем составить задачу на сложение. Кто из вас может предложить свой вариант?
Игровое упражнение «Собираемся в школу»
(Воспитатель выслушивает варианты детей).
Итак, у нас получилась задача: «Ученик принесет в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принесёт в школу?». Что является целым в задаче? А что частями? Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (объединить) Какое арифметическое действие надо выполнить? (сложение)
(Дети с помощью полукруга, целого круга, карточек с цифрами, знаками «записывают» решение задачи. Затем читают запись и отвечают на вопрос)
Воспитатель: Ну а сейчас мы сможем отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Живые числа»
Воспитатель: Вы будете цифры второго десятка в руки детям дать цифры от 11 до 20, цифры «разбежались» и «гуляют» по школьному двору, нужно их найти и построить по порядку. Дети по группе ищут цифры и строят их по порядку.
Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. Назовите соседей числа 15. Какое число стоит слева от него? Какое число справа? Какое число предыдущее по отношению к числу 15? Какое последующее? (можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребѐнок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Если вам было интересно во время нашей прогулки по городу, то вы выбираете звезду красного цвета, а если нет, то звезду синего цвета. Давайте взмахнем звездами и подарим всем хорошее настроение.
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями в подготовительной к школе группе
«В школу с радостью»
Подготовила и провела:
воспитатель
Кудрина Любовь Владимировна
Цель: вызвать у детей интерес к школьной жизни, их родителей, воспитывать уважительное отношение к школьным учителям, формировать социальные и учебно-познавательные мотивы, внутреннюю позицию школьника, вызвать у детей положительные эмоции от общения с родителями и учителями.
Воспитатель. Сегодня мы все собрались здесь, чтобы отправиться в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, отгадав загадки – в каждой отгадке вы должны определить первый звук, найти, соответствующие буквы и выложить на стол, чтобы потом составить слово.
Слушайте загадки:
1. Если снег и если стужа,
Если ветер на дворе,
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. (Шапка.)
2. Траву жуёт, громко ревёт,
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась – молока дала.
(Корова.)
3. Пришла без красок, и без кисти, и перекрасила все листья. (Осень)
4. Хоть и не прачка я, друзья, Старательно стираю я. (Ластик)
5. Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят. (Алфавит)
Воспитатель. И так мы с вами отправляемся в школу. Сегодня у родителей будет возможность вспомнить себя школьниками, а вы, ребята, сможете почувствовать себя учениками. Обратите внимание на фотовыставку «Наши родители – ученики». Ваши родители когда-то тоже учились в школе.
(Взять микрофон, по очереди дети задают вопрос, и родители рассказывают корреспонденту)
А сейчас я предлагаю родителям ответить на один из вопросов детей: Ты самостоятельно добиралась до школы, или бабушка тебя водила туда? «С кем ты сидела за одной партой?». «Как звали твою первую учительницу?». «С каким букетом ты шла в первый класс?». «Какой урок был у тебя самым любимым?». А какой была школьная форма? А сколько уроков было у тебя каждый день? А урок английского языка был у тебя в первом классе? А друзей у тебя было много, когда ты училась в школе?
Ребята, вот вы и узнали немного о своих родителях-учениках, а потом вы рассмотрите фото - выставку «Школьные годы чудесные»
Воспитатель. В школе нужно уметь и думать, и правильно отвечать на вопросы. Поэтому для начала проведём словесную разминку, сначала для детей, а потом для родителей.
Вопросы к детям.
- Как называется сушёный виноград? - изюм
- Апельсин, лимон, банан, груша – это…фрукты
- Кого называют царём зверей? - лев
- Где можно купить лекарство? – в аптеке
- Чем склеивают бумагу? - клеем
- Какой город является столицей России? - Москва
- Какая первая буква в русском алфавите? - А
- У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?- 5
- На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? - нисколько
- Чем отличается квадрат от круга? - У круга нет углов.
Вопросы к родителям.
- Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? Петух
- Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли
ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая
плита. Что вы зажжете в первую очередь? Спичку
- Кем приходится Герда Каю? другом
- Какой сказочный герой любил кататься на печи? Емеля
- Почему гусь выходит из воды сухим?
жир отталкивает воду, не дает гусю намокнуть.
- Как принести воду в решете?
Воду можно заморозить, на дно положить пакет…
- Какие произведения Н. Носова вы знаете? Живая шляпа, Затейники, Замазка, Автомобиль, карасик, Мишкина каша.
- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? 3
- Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка. нотный стан
- Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
Воспитатель: Кто знает, что такое математика. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать у вас определенные трудности во время школьного обучения. Как наука - математика всем пригодится и в школе, а потом ещё и в жизни. (звенит звонок)
(звучит песня «2х2 четыре»)
А сейчас давайте вместе решим «Веселые задачки».
1. На заборе сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?
2. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?
3. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось?
4. Над рекой летели 2 карася и 1 щука. Сколько рыб летело над рекой?
5. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
Перемена: Что такое перемена? Что можно делать во время перемены? Вот и мы сейчас с вами поиграем. Я предлагаю ребятам построить из блоков Дьенеша дорожки, которые ускорят их передвижение из детского сада в школу.
Звенит звонок: Второй урок – обучение грамоте.
Упражнение «Аналогии».
Воспитатель: я вам назову пары слов, первая пара будет звучать полностью, а ко второй нужно будет подобрать второе слово.
Команды: дети и взрослые - ученики. Одну пару слов я зачитываю детям, а вторую пару – взрослым.
птица - летает; а змея -
мяч - игрушка; ромашка -
хлеб - кушают; книги -
медведь - медвежонок; заяц -
пища - есть; вода -
слон - большой; мышка -
камень - твердый; вата -
собака - кот; щенок -
лай - собака; кряканье -
помидор - красный; банан -
сахар - сладкий; лимон -
утро - рано; вечер -
сентябрь - месяц; среда -
ребенок - маленький; взрослый –
трава – зеленая; небо –
человек - 2 ноги; собака –
певец – поет; строитель –
зима – холодно; лето –
утро – завтрак; вечер –
дрова – пила; гвозди –
«ПЕРЕМЕНКА»
Игра «Хлопки по кругу» (все дети и взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Звучит веселая мелодия
Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.
Воспитатель: А сейчас у нас следующий, необычный урок - урок физкультуры: мы с вами будем играть в эмоциональные игры, т. е. будем изображать различные эмоции. Предлагаю вам остаться в кругу. Сейчас мы будем изображать различные состояния и чувства.
Психогимнастика.
(Дети и родители выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств)
- посмеяться как веселый клоун;
- зажмурится от яркого теплого солнышка;
- показать злого волка;
- изобразить веселую обезьянку;
- показать Царевну - Несмеяну;
- изобразить огромного слона;
- показать веселую бабочку.
Воспитатель. Ребята, в школе вы, научитесь хорошо читать и писать. У вас будет такой урок, который так и называется «Чтение». Там вы будете читать не только сказки и рассказы, но и учить наизусть стихотворения, Наши дети уже совсем большие, они многому научились и в сентябре собираются в школу. Давайте послушаем ребят, чему они научились и что уже умеют.
В детский сад бегу вприпрыжку,
Ждут меня мои друзья,
Почитаю с ними книжку
Поиграю с ними я
Порисую, погуляю,
Чудно время проведу,
Ну, а завтра точно знаю
Снова в садик я приду!
Друг за другом по порядку
Мы уходим на зарядку.
Надо спортом заниматься,
Укрепляться, закаляться.
Я умею очень лихо
Управлять велосипедом.
Кто скорей примчится к дому,
Мы поспорили с Володей.
Я рисую дом и солнце,
Лес и речку, и ручей,
А сегодня нарисую
Розы мамочке своей!
Я умею все готовить
Пироги, борщи и каши.
Целый день с утра до ночи
Сто гостей на кухне нашей!
Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Без четверти шесть! Без пятнадцати шесть! Хотите услышать приятную весть?
Так что же случилось без четверти шесть?
Какая такая приятная весть?
А то, что я сам, понимаете, сам
Умею часы узнавать по часам!
Мы к школе все готовы,
Умеем все считать,
Читать, писать, и верим,
Учитель будет рад!
Воспитатель. Но наши ребята не научились бы всему этому без вас, дорогие родители. Уходя в школу, ваш ребёнок будет далеко от дома, и вы, конечно, будете переживать за его успехи, но я уверена, что наши ребята будут стараться, никогда не будут огорчать своих мам, а только радовать их.
Как, например, вот этой песней, которая так и называется «Далеко от мамы» (музыка из м/ф «Барбарики»).
Предварительный просмотр:
Сценарий родительской конференции
«Ради жизни на Земле»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании
патриотических чувств у детей и чувств гордости за родную страну.
Задачи:
- Повышать педагогическую культуру родителей по вопросу воспитания патриотизма старших дошкольников.
- Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.
- Организовать взаимодействие родителей и воспитателей в организации патриотического воспитания детей.
- Познакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.
- Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Предварительная работа:
Разработать анкеты для родителей. Анкетирование родителей;
Разработка рекомендаций по организации совместного чтения произведений художественной литературы по данной теме.
Организовать выставку детской литературы по данной тематике.
Изготовление памятки для родителей в виде буклета, папки передвижки.
Организация мини-музея «Этих дней не смолкнет слава» в группе:
- Изготовление макетов по событиям ВОВ,
- Сбор материалов об участниках войны,
- Пополнить фонд библиотечного уголка книгами о войне,
- Организовать выставку детских рисунков на тему «Нам нужен мир».
- Рассмотреть с детьми альбомы, иллюстрации о войне.
- Проводить чтение произведений художественной литературы на тему Великой
Отечественной войны;
- Беседовать с детьми о городах - героях, о людях совершивших подвиг во время
Великой Отечественной войны;
- Провести экскурсии: к обелиску Славы героям войны
- Оформить приглашение для родителей.
-Провести совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
План проведения:
Вступительное слово заведующего
Выступление воспитателя
Выступление детей (литературная композиция).
Выступление психолога. Дискуссия. (Обсуждение проблемы)
Выступление родителей с сообщением из опыта работы по формированию у детей патриотических чувств.
Выступление музыкального руководителя и проведение музыкального конкурса для родителей.
Заведующий:
Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня сюда пришли те, кому интересна тема «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне».
В этом году наша страна празднует 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. За всю историю наш народ подвергся немалым испытаниям. Великая Отечественная война по своим масштабам, разрушениям и человеческим жертвам, не имела себе равных за всю историю нашего государства, тем значимее наша Победа!
Великая Отечественная война 1941-1945 г. длилась 1418 дней и ночей. Эта трагедия прошла через каждую семью и сердце каждого гражданина СССР. За годы Великой Отечественной войны погибло более 27 миллионов человек. Эта трагедия коснулась абсолютно каждого в нашей стране. Много людей погибло от голода, бомбёжек, артобстрелов, тяжких условий жизни и труда. В эти тяжёлые годы солдаты и обычные жители совершали героические поступки, спасая чужие жизни и приближая Великую Победу.
С каждым годом все меньше и меньше остаётся участников и свидетелей тех страшных событий. Каждый вёл ожесточённую борьбу с фашистами, кто воевал на полях сражений, кто в тылу не покладая рук и не жалея сил трудился на благо Родины, приближая Великую Победу.
Очень важно, нам - нынешнему поколению, не забывать и передавать потомкам всю историю Великой Отечественной войны 1941-1945г.г., рассказывать подрастающему поколению правду о войне, о ее Героях и их героических поступках, о той боли и лишениях, о самоотверженных жителях нашей Родины, которые через это всё прошли, сохранили мужество, доброе сердце и любовь к Родине.
В современном обществе, в мире информационных технологий, где можно легко подменить понятия совести, чести и достоинства, легко исказить и преуменьшить достижения советского народа в Великой Победе, легко переписать историю и заслуги наших предков - наша задача не допустить этого! Семья, образовательные организации, общественные организации, молодежно-патриотические движения должны рассказывать и показывать Героев нашей Родины, рассказывать о подвигах наших самоотверженных граждан нашей страны. Еще важнее, если они услышат это из первых уст, от самого участника или свидетеля тех событий и увидят его награды.
Каждая семья чтит память своих предков, бережно хранит награды своих Героев. Рассказывая о подвигах, мужестве и любви к Родине героев Великой Отечественной войны, у потомков возникает чувство гордости за своих предков, они стараются быть похожими на них, и формируется ответственность перед своими предками за свои поступки.
Воспитатель:
Очень важно сохранить на века и передавать из поколения в поколение память о Великой Отечественной войне, о трагических событиях и героических поступках наших предков. Воспитать уважение к ветеранам, участникам Великой отечественной войны, и гордости за страну.
Героические подвиги Великих людей навсегда вписаны в историю нашей страны! Героями Великой Отечественной войны названы улицы, проспекты и площади всех городов нашей страны! Высшей степенью отличия удостоены Города – Герои, мужественно оборонявшиеся в годы Великой Отечественной войны!
Для нас важен пример наших предков, тем, что самопожертвование, мужество, стойкость духа и любовь к Родине стало для многих образом жизни! Это огромный нравственный урок будущим поколениям!
Нужно брать пример с предков - героев, чтобы для будущих поколений Победа в Великой Отечественной войне имела гораздо большее значение, чем просто исторический факт!
Чтобы сохранить память о героях Великой Отечественной войны будущим поколениям, нужно рассказывать им о героях и их подвигах, проводить тематические мероприятия, посещать памятники и мемориалы памяти, воспитывать любовь к Родине.
Мы, как педагоги, при вашей полной поддержке, посещаем памятники и мемориалы памяти, потому, что подвиг и вера всегда идут вместе.
Проводим беседы на тему Великой Отечественной войны, где рассказываем своим воспитанникам о героях и их подвигах, о юных защитниках нашей Родины. Дошкольники в свою очередь пытаются рассказать нам о своих предках, которые защищали нашу Родину.
75-летие Великой Победы - это 75 лет гордости за мужество, за огромные подвиги и самопожертвование великого народа! Для нас День 75-летия Победы - это память, гордость за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению.
Воспитатель: Сегодня мы радуемся и скорбим. Гордимся подвигами наших дедов и плачем, вспоминая о тех, кто не вернулся с войны. Прославляем русских солдат и чествуем ветеранов войны, кланяемся в пояс матерям и вдовам, говорим спасибо труженикам тыла.
1. Был великий День Победы,
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды.
Знает каждый из внучат.
2. Мы про этот День победы,
Любим, слушать их рассказ,
Как сражались наши деды,
За весь мир и за всех нас.
3. Сияет солнце в День Победы,
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
4. Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое победы
Мы никому не отдадим.
Дети исполняют песню «Мой прадедушка» слова и музыка Е. Лыжовой
Выступление психолога (дискуссия)
Каждый из вас, наверное, задавался вопросом, не рано ли заводить с дошкольником разговор о войне? Ведь не детская это тема. Вдруг травмируем? Может, хотя бы до школы подождать, там, на уроках истории расскажут? Готовясь к данной конференции, я как психолог, могу однозначно ответить: Не рано! Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сенситивный» для серьёзного воспитательного разговора.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Вопрос родителей: Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?
Психолог: В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить об ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Вопрос родителей: Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?
Психолог: Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему, рассказывающими об этом тяжелом периоде истории. (Раздача памяток).
Выступление родителей из опыта по формированию патриотических чувств у детей.
Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делал все, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое, мирное солнце и всегда было чистое небо.
Поэтому нам необходимо сохранить память о войне, о подвиге советского народа, и как эстафету передать детям. И мы стараемся это делать. Рассказываем о войне в доступной для них форме. Собираем материал о своих прадедах, знакомим своих детей с их воевавшими предками.
Смотрим по телевидению ко Дню Победы военный парад, концерты военной песни, обсуждаем с детьми события, увиденные по телевидению, отвечаем на возникшие у детей вопросы. Разучиваем стихи о войне, песни, рисуем войну, играем в войну. Воспитывая у детей патриотические чувства интересно и поучительно можно использовать художественную литературу. Поэтому стараемся читать ребенку такие произведения как «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки», «Памятник солдату», «Твои защитники» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф. и другие произведения. Детей знакомим с известными и значимыми событиями войны через просмотр вместе с детьми фильмов военной тематики, такие как «В бой идут одни старики», «Аты-баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». В день Победы участвуем в шествии «Бессмертный полк», которое проходит каждый год в нашем городе. Если есть возможность, знакомим ребенка с ветеранами, поздравляя их с праздником Победы. Возлагаем цветы к Вечному огню, рассказываем, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Стараемся прочесть вместе надписи на памятных плитах, тем самым подаем пример патриотизма ребенку.
Выступление музыкального руководителя:
Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих бабушек и дедушек или узнают о войне из фильмов, книг, песен.
Роль песни в годы войны была чрезвычайно высока. Они складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, призывало к подвигу. В них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки.
У каждой песни своя история, свой путь, и своя судьба. Одни из самых популярных песен: «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Это в бой идут матросы», «Казаки в Берлине», «Темная ночь» и через несколько дней после начала войны, по радио прозвучала, пожалуй, самая суровая и самая яркая из всех военных песен, когда-либо сложенных людьми. Это песня «Священная война».
Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная,
Вскипает как волна!
Идет война народная,
Священная война.
Уважаемые родители вы хорошо знаете эти песни, давайте мы сейчас их вспомним, ответив на вопрос строчкой из песни.
- Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»)
- Какой бой самый трудный? («Последний бой он трудный самый»)
- Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)
- Про кого распевала девушка на высоком берегу? ( «Про степного сизого орла, про того которого любила, про того чьи письма берегла»)
- Что собирала молдаванка в соседнем лесу? («Там смуглянка-молдаванка собирала виноград»)
Значение военной песни для детей
Действительно, песня - это и боец, и грозное оружие. Эти песни провожали наших солдат на фронт и встречали в освобожденных городах, песни поднимали в бой и помогали пережить потерю близких, песни шагали вместе с пехотой и ехали с танкистами по пыльным дорогам войны, песни поднимались в небо на крыльях с красными звездами и бороздили морские просторы. Песня - это музыкальная летопись Великой Отечественной войны.
Воспитатель:
- Хотели бы вы, чтобы ваши дети знали и помнили героев ВОВ и их подвиги?
Для успешного воспитания патриотических чувств у ваших детей, предлагаем вам методический материал, который поможет вам воспитать в ваших детях чувство любви, гордости и уважения к Родине, и к тем, кто её защищал.
Подводя итог нашей конференции, хочу сказать, что идет время, все уходит в прошлое, постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи, не забывайте о стариках, уделяйте им больше внимания. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказывайте о своем детстве и будьте уверены, все это не пройдет даром останется в детских душах. Давайте тоже почтим память погибших в ВОВ минутой молчания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не забывайте павших имена! Они служили миру и отчизне Не ради славы, а во славу жизни! И побежденный ими враг – война!»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время для наших детей это далёкая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времён, семейная нить прервётся. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Одной из эффективных форм патриотического воспитания детей является совместное мероприятие - педагог – дети – родители - специалисты и родительская конференция «Ради жизни на земле» является таковым. Проведение конференции направлено на привлечение родителей к переосмыслению сущности патриотического воспитания, его места и роли в общественной жизни.
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в воспитании патриотических чувств у детей. Задачи: Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье. Организовать взаимодействие родителей и воспитателей в организации патриотического воспитания детей. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
Планируемые результаты : У родителей повысится уровень ответственности за формирование у детей патриотических чувств. Родители проявят осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ. Родители вместе с детьми примут активное участие в мероприятиях, посвященных празднованию 75 - летия Победы.
Дополнительный материал: Сценарий конференции «Ради жизни на земле» Создание мини-музея «Этих дней не смолкнет слава» Конспект презентации мини-музея «Этих дней не смолкнет слава» Анкета для родителей «Память о Великой Отечественной войне» Советы родителям «Как рассказать ребенку о войне» Консультация для родителей «Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне» (конспекты мероприятий, иллюстративный материал, оборудование);
Для проведения конференции был создан мини – музей «Этих дней не смолкнет слава» . В организации и оборудовании музея приняли участие как воспитатели, так и родители, и дети .
Мини – музей «Этих дней не смолкнет слава»
Список использованных источников: Гурина Т.Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/04/10/konsultatsiya-dlya-roditeley-chto-chitat-detyam-o