Страничка руководителя РМО учителей начальных классов

программы к семинарам и заседаниям РМО, план работы РМО, примерное положение о едином орфографическом режиме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

РМО

учителей третьих классовhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/557/556480/556480_html_m47f06088.png

март 2013

 

Директор МКУ ДПО

«Центр развития образования»                                 Е. С. Ивасенко

Дата проведения: 27.03.2013 года

Время проведения: с 10.00 до 12.00

Место проведения:  МБОУ СОШ № 2

Тема РМО « Повышение качества образования младших школьников через реализацию  основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Тема

Ответственный

Об итогах работы РМО учителей третьих классов

методист ЦРО

О.А. Богдан

Мастер- класс по использованию  современного оборудования на уроках в начальной школе

Л.А. Баркова

учитель

 МБОУ СО № 17

Информационное выступление «Знакомство с новинками методической литературы»

В.А. Воблая

учитель

МБОУ СОШ №4

«Эффективные формы и методы работы с родителями»

А.В. Аксенова

учитель

МБОУ СОШ № 4

Мастер- класс «По страницам конкурсов профессионального мастерства»

И.В. Кузьмина

учитель

МБОУ СОШ № 6

Анализ деятельности РМО учителей третьих классов

Руководитель РМО И.А. Бочка


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

РМО учителей четвертых классов на 2013-2014 учебный год

Методическая тема РМО: Обновление содержания начального общего образования через   реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель: создание научно-методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях района.

 Задачи:

1.    Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как  значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям  введения ФГОС). 
3.    Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
4.    Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
5.    Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории  района.
6.    Обеспечить активную работу сетевого  сообщества  учителей начальных классов.
7.    Обеспечить сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов школьников. 

План работы РМО учителей четвертых классов на 2013/14 учебный год

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Заседание РМО учителей четвертых классов по теме «Деятельность учителя начальных классов в рамках модернизации образования»

Обсуждение и утверждение плана работы методобъединения на новый 2013-2014 учебный год

Август

2013

методист ЦРО

руководитель РМО

1.1.

Методические  рекомендации по преподаванию в начальной школе

методист ЦРО

1.2.

Заседание «Круглого стола» (обсуждение рабочих программ и КТП на этот учебный год)

руководитель РМО

1.3.

Выступление педагога- психолога «Об особенностях обучения четвероклассников»

педагог- психолог

2.

Заседание РМО учителей четвертых классов по теме:

Семинар – практикум: 

«Создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»

ноябрь

2012

методист ЦРО

руководитель РМО

2.1.

Лекция «Три аспекта здоровьесберегающих технологий»

учитель

МБОУ НОШ № 40

2.2.

Мастер- класс «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках»

учитель

МБОУ СОШ № 1

2.3.

Профилактическая работа с педагогическими кадрами и семьёй по вопросам формирования психологии здоровья и здоровьесбережения

учитель

МБОУ СОШ № 12

2.4.

Мастер- класс «Активизация познавательной деятельности школьников на уроках»

учитель

МБОУ СОШ № 11

3

Заседание РМО учителей четвертых классов по теме: «Внедрение инновационных технологий в начальной школе»

январь

2014

методист ЦРО

руководитель РМО

3.1.

Лекция «Исследовательская деятельность младшего школьника» 

учитель

МБОУ СОШ № 6

3.2.

 Мастер- класс «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся»

учитель

МБОУ СОШ № 4

3.3.

«Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, средств и новых технологий»

учитель

МБОУ СОШ № 3

3.4

"Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников"

учитель

МБОУ СОШ № 12

4.

Заседание РМО учителей четвертых классов по теме «В преддверии итоговой аттестации»

март

2014

методист ЦРО

руководитель РМО

4.1.

Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность  ученика.

педагог- психолог

4.2.

Мастер- класс «Учим детей быть успешными»

учитель

МБОУ СОШ № 2

4.3.

Анализ административных работ по математике  за прошлые годы

руководитель РМО

4.4.

Анализ административных работ по русскому языку за прошлые годы

учитель

МБОУ СОШ № 1



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА  ЗАСЕДАНИЯ

РМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ (ЧЕТВЕРТЫХ) КЛАССОВ

2014-03-20

"Дети – активные существа, деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию. И если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит им пальцем, напоминает о последствиях, читает мораль, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность.»

Ш. Амонашвили

Директор МКУ ДПО

«Центр развития образования»

РМО учителей 4 классов по теме «В преддверии итоговой аттестации»

Дата проведения:  24.03. 2014года

Место проведения: МБОУ СОШ № 12

Время проведения: 900

N

тема

ответственный

«В преддверии итоговой аттестации»

Руководитель РМО

И.А. Бочка

Лекция: Модель выпускника начальной школы

учитель

МБОУ СОШ № 4

В. А. Воблая

«Психологический комфорт в школе- важное условие эффективности обучения и воспитания»

педагог- психолог

МБОУ СОШ  № 12

Т.А. Щербань

Анализ заданий  КДР прошлых лет

Учитель МБОУ СОШ № 27

Иванченко Н.В.

Как облегчить переход ребенка в пятый класс

Учитель МБОУ СОШ № !

Генисецкая О.А.

О составлении рабочих программ и КТП по ФГОС

Учитель МБОУ СОШ № 12

Божьева Н.Г.

Е. С. Ивасенко



Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ

  1. Писать аккуратным, разборчивым почерком
  2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:

Образец надписи:

Тетрадь № 1(№ 2)

для творческих работ

по русскому языку

ученика ____ класса

средней школы ______

г.__________________

___________________

        Отдельно заводится тетрадь для контрольных работ. Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.) Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе.

Тетради для учащихся 1-2 класса подписываются только учителем.

  1. Соблюдать поля с внешней стороны (4 клеточки, отчерчиваются простым карандашом).

  1. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике пишется учителем. Со второго полугодия в 1 классе, а так же во 2 – 4 классах обозначается время выполнения работы: число – арабской цифрой, название месяца – прописью. В 3 – 4 классах в тетрадях по русскому языку число записывается прописью.

  1. Обозначить номер упражнения, задачи; указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

  1. Соблюдать красную строку. При оформлении красной строки делается отступ 2 см (2 пальца). Соблюдение красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов и начала нового вида работы.

  1. Для учащихся 1 – 4 классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а так же между заголовком в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать только две клеточки. Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой). Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

  1. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

  1.  Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки. Тетради, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяют после каждого урока у всех учеников.        

Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета.

Для обучения письму в 1 классе введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 2 – 4 классов рекомендована тетрадь в одну линейку.

11. Для обучения письму в 1-ом, во 2-ом  классах и в 3-м классе в 1 четверти введена тетрадь, разлинованная в две линейки. Для 3 и 4-го классов используется тетрадь в одну линейку.

Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях. Образцы букв 1 классе прописывает учитель, во 2 – 4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем работы – 2 строки в 1 классе во втором полугодии, 2 – 3 строки во 2 классе, 3 – 4 строки в 3 – 4 классах (2-3 раза в неделю).

В классном журнале на странице «Русский язык» фиксируется содержание работы по чистописанию. При выставлении отметок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика.

12. В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

13. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

14. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

15. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч.

16. В математике при сокращении наименований единиц измерений  точки не ставятся.

                          Например:  мм,  м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

17. При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;
  • указать цифрами над знаками порядок действий;
  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
  • записать окончательное значение выражения.

18.  Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

19. Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.



Предварительный просмотр:

         Оценивание в начальной школе

        Объём диктанта и текста для списывания

Класс

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

1 класс

-

-

-

15 - 20 слов

2 класс

20 – 25 слов

25 – 30 слов

30 – 35 слов

35 – 40 слов

3 класс

40 – 45 слов

45 – 50 слов

50 – 55 слов

55 – 65 слов

4 класс

60 – 65 слов

65 – 70 слов

70 – 75 слов

75 – 80 слов

Примечание: 

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила, или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям учащихся, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (например, однородные члены предложения).

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Объём словарных диктантов

Класс

1 полугодие

2 полугодие

2 класс

8 слов

10 слов

3 класс

10 слов

12 слов

4 класс

12 слов

15 слов

Примечание: контрольный словарный диктант проводится 1 раз в 2 недели в тетрадях для контрольных работ.

Объём изложений

Объём текстов изложений должен быть на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

Примерный объём текстов:

Класс

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

2 класс

35 – 45 слов

40 – 50 слов

45 – 55 слов

50 – 60 слов

3 класс

55 – 65 слов

60 – 70 слов

65 – 75 слов

70 – 80 слов

4 класс

75 – 85 слов

80 – 90 слов

85 – 95 слов

90 – 100 слов

Примечание: 

На проведение изложения рекомендуется отводить не менее одного часа. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. В качестве контрольных проводятся: одно изложение в конце II-III классов и два изложения в IV классе.

Объём сочинений

Примерный объём сочинений:

Класс

Количество предложений

Количество слов

3 класс

9 – 10 предложений

50 – 60 слов

4 класс

11 – 12 предложений

70 – 80 слов

Примечание: 

На проведение сочинения рекомендуется отводить не менее одного часа. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.

Объём прочитанного на оценку по чтению

Оценка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.

Объём прочитанного на оценку должен быть не менее:

во 2 классе  -  ¼ страницы;

в 3 классе  - 1/3 страницы;

в 4 классе  - ½ страницы учебной книги для чтения.

При выставлении оценки по чтению необходимо её мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом.

Объём для заучивания наизусть

1. Программа В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой:

     2 класс – 8-10 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;

     3 класс - 10-12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;

     4 класс  - не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Программа Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (под общей редакцией Н.Ф. Виноградовой): 

     1 класс - 2-3 стихотворения и 1-2 отрывка из прозаического произведения;

     2 класс - 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

     3 класс - 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

     4 класс – не менее 20 стихотворений и 6 отрывков из прозы.

3. Программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой:

     Для заучивания наизусть рекомендуются  все стихотворения, включённые в книгу для чтения, а также небольшие (от 3-4 во 2-х классах и до 7-8 предложений в 3-4-х классах) отрывки прозы описательного характера по выбору учителя. Если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из двух-трёх стихотворений по собственному выбору.

4. Программа системы Л.В. Занкова:

     2 класс – по выбору ученика 10-12 стихотворений разных авторов, прочитанных в классе;

     3 класс – по выбору ученика 12-15 стихотворений из тех, которые читали в классе, или вне программы;

    4 класс – по выбору ученика 15 стихотворений из тех, которые читали в классе, или вне программы.

Скорость письма

Класс

Количество букв в минуту

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

-

7 - 15

2 класс

15 - 25

25 - 35

3 класс

30 - 35

35 - 45

4 класс

40 - 45

45 - 65

Темп чтения вслух (программные требования)

Автор программы

Полугодие

Количество слов в минуту

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

1 полугодие

2 полугодие

15 – 20

25 – 30

35 – 45

50 – 60

60 – 70

70 – 75

75 – 80

80 – 90

Бунеев Р.Н.,

Бунеева Е.В.

1 полугодие

2 полугодие

15 – 20

30 – 40

40 – 50

55 – 60

60 – 70

75 – 80

80 – 90

90 – 100

Ефросинина Л.А.,

Оморокова М.И.

1 полугодие

2 полугодие

15 – 20

30 – 40

40 – 50

50 – 55

55 – 60

60 – 70

70 – 80

80 – 90

Свиридова В.Ю.,

Чуракова Н.А.

1 полугодие

2 полугодие

20 – 30

40 – 50

50 – 60

60 – 70

70 – 80

80 – 90

90 – 100

100 - 120

Темп чтения про себя (программные требования)

Автор программы

Полугодие

Количество слов в минуту

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

1 полугодие

2 полугодие

20 – 30

30 – 40

45 – 55

60 – 70

70 – 80

80 – 85

85 – 90

90 – 100

Бунеев Р.Н.,

Бунеева Е.В.

1 полугодие

2 полугодие

25 – 30

40 – 50

50 – 60

65 – 70

80 – 90

95 – 100

110 – 120

130 – 140

Ефросинина Л.А.,

Оморокова М.И.

1 полугодие

2 полугодие

25 – 30

40 – 50

55 – 65

70 – 75

75 – 80

80 – 85

90 – 100

100 – 120

Свиридова В.Ю.,

Чуракова Н.А.

1 полугодие

2 полугодие

30 – 40

50 – 60

60 – 70

70 – 80

80 – 90

90 – 100

100 – 120

120 – 150

Примечание: 

Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: в начале учебного года (10-15 сентября); в конце 1 полугодия (20-25 декабря); в конце учебного года (10-15 мая).

Если чтение проверяется в начале учебного года (10-15 сентября), то показатель скорости чтения должен соответствовать показателю, достигнутому учеником к концу предыдущего класса. Три точки отсчёта дадут возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения в течение года.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности:

  • в 1-м классе чтение выступает объектом усвоения;
  • во 2-4-х классах  чтение постепенно становится общеучебным умением.

В связи с этим в 1-м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2-4-х классах увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в 1-м классе и до 80-85% в 4-м классе).

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н. Зайцева

Оптимальное чтение – это осмысленное чтение со скоростью разговорной речи (120-150 слов в минуту). Технологические элементы: ежеурочные пятиминутки чтения, зрительные диктанты по И.Т. Федоренко (ежедневно), жужжащее чтение, артикуляционные упражнения, пересказ содержания, составление вопросов по тексте, чтение перед сном. При проверки необходимо оптимально оценивать: применять в 1-3-х классах только отметки «хорошо» и «отлично».

Увеличение быстроты письма: уменьшение высоты строчных букв до 2,5 мм, ежеурочные упражнения в списывании текста, увеличение частоты тренировок.

Повышение орфографической грамотности: диагностические диктанты, применение игровых словариков, обучение пересказу.

Совершенствование вычислительных умений: усвоение таблицы умножения, увеличение частоты тренировок, упражнения с демонстрационными карточками и сорбонками (карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти).

Скорость чтения

Класс

Количество слов в минуту

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

25 – 35

40 – 50

2 класс

50 – 60

70 – 80

3 класс

80 – 90

100 – 110

4 класс

110 – 120

120 – 150

Скорость письма

Класс

Количество букв в минуту

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

-

7 – 15

2 класс

15 – 25

25 – 35

3 класс

35 – 45

45 – 55

4 класс

50 – 60

60 – 80

Скорость счёта

Скорость сложения

20 цифр в минуту

Скорость умножения

30 – 40 цифр в минуту

Скорость деления

21 – 27 цифр в минуту

Оценивание письменных работ по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

 Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков, умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Тестовые задания – форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Виды письменных работ

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Списывание

-

1-2 ош. или 1 испр. (1 кл.)

3 ош. и 1 испр. (1 кл.)

4 ош. (1 кл.)

3 ош.

(2-4 кл.)

Словарный диктант

-

1-2 ош.

3-4 ош. (из 15-20 слов)

более 5 ош.

Контрольный диктант

1 негрубая ошибка

2/2 ош.

1/3 ош.

3-4/4 ош. или

5/0 ош.

более 5 орф.ошибок

Грамматические задания

-

3/ 4 задания верно

не менее 1/ 2 верно

более 1/ 2 не сделано

Примечание:

1. Негрубые ошибки:

  • исключения из правил;
  • повторение одной и той же буквы;
  • перенос слов;
  • единичный пропуск буквы на конце слова.

                2 негрубые ошибки = 1 ошибка

2. Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибка, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценка изложений и сочинений

При проверке творческих работ во II-III классах выводится одна общая оценка с учётом всех критериев, указанных ниже. В IV классе, учитывая достаточный объём изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая – за грамотность.

Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления учитывается следующее:

Оценка

Критерии оценки содержания и речевого оформления

«5»

  • за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы;
  • отсутствие фактических ошибок;
  • богатство словаря;
  • правильное речевое оформление;
  • допускается не более 1 речевой неточности

«4»

  • правильно, достаточно полно передан авторский текст (изложение); раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложений мыслей, отдельные фактические и речевые неточности;
  • допускается не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста

«3»

  • в работе допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы;
  • в главном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложений мыслей, в построении 2-3 предложений;
  • беден словарь, имеются речевые неточности;
  • допускается не более 5 недочётов речи в содержании и построении текста

«2»

  • работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), либо совсем не передан авторский текст (изложение), не раскрыта тема;
  • допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей;
  • во всех частях работы отсутствие связи между ними, крайне беден словарь;
  • в целом в работе допущено более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста

Оценивание письменных работ по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и т.п.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).

Для проверки прочности усвоения учебного материала учитель может в начале каждого учебного года использовать в качестве входной проверочной работы текст итоговой контрольной за предыдущий год.

На проведение математического диктанта отводится 10 минут. На уроке проводится только один математический диктант по выбору учителя.

На проведение письменных контрольных работ отводится полный урок, 35 – 40 минут во всех классах, кроме 1-го класса, в котором время на контрольную работу постепенно увеличивается с 15 до 25 минут.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительный умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений и т.д.);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Виды работ

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

Работа, содержащая только примеры

выполнена без ошибок

1-2 вычислитель.ошибки

3-4 вычислитель. ошибки

5 и более вычислительных ошибок

Работа, содержащая только задачи (2 или 3 задачи)

все задачи решены без ошибок

нет ошибок в ходе решения, но имеются 1-2 вычисл.ош.

1 ош. в ходе решения и 1 вычисл.ош.;

вычисл.ош. нет, но не решена 1 задача

допущены ошибки в ходе решения двух задач или 1 ош. в ходе решения и 2 вычис.ош. в других задачах

Комбинированная работа

работа выполнена без ошибок

1-2 вычисл.ошибки

1 ош. в ходе решения задачи при правильном выполнении других заданий; 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка;

при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Математический диктант

без ошибок

1-2 задания выполнены с ошибками

3-4 задания выполнены с ошибками

неверно выполнена ½ часть заданий от их общего числа и более

Оценивание по чтению

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

  • в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения, соответствующего программным требованиям; понимание значения отдельных слов и предложений;
  • во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения, соответствующего программным требованиям; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
  • в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения вслух и про себя, соответствующего программным требованиям; проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;
  • в четвёртом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста при темпе чтения вслух и про себя, соответствующего программным требованиям; выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного;
  • неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвёрдое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.