Подгрупповое итоговое занятие по обучению грамоты в логопедической подготовительной группе.

Шарай Лариса Анатольевна

Тема: интеллектуальная игра Что?Где?Когда?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое итоговое занятие по обучению грамоты в логопедической подготовительной группе.

Тема: интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

ЦЕЛИ: обобщить и систематизировать у детей полученные
знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить
детей самостоятельно давать характеристику звукам; тренировать
фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез,
придумывать слова с заданными слогами; закрепить правильный
образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и
прочитывать слова; составлять предложения по опорным словам,
анализировать предложение; расширять словарь однокоренных
слов; развивать зрительно-пространственную координацию,
внимание, мышление, память; развивать творческие способности,
воспитывать интерес к занятию, игре.

ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле с волчком для игры: «Что?
Где? Когда?»;конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от
сказочных героев; табло, разноцветные шарики со слогами;
картинки домашних животных, домики по количеству слогов;
схема слов, карточки (с неправильными буквами ),карандаши,
медали.

Ход занятия

На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля
волчок со стрелкой.

Логопед. Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной
группе детского сада №99 проводится игра «Что? Где? Когда?».

Поприветствуем наших знатоков.

Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.

Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные
герои — мы узнаем в ходе игры.

Мы дружная команда

Команда знатоков.

Девиз наш: «Играй

                          Друг другу помогай».

 Право вращать волчок предоставляется Захару.

3.- Стрелка указывает на конверт с буквой «к»
Л.- Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой
играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит
банка с вареньем?- ( Карлсону ).

Уважаемые! Внимательно прослушайте слова, определите
последний звук. Дайте характеристику звуку.

Слова:

- горох, пастух, лопух («х» -согласный, твердый, глухой );
- песок, чайник, клубок («к» -согласный, твердый, глухой );
- бурава, халва, зима («а» - гласный )

- нос, пас, ус («с» - согласный, твердый, глухой, свистящий ).

Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0 в

пользу знатоков.

Вращает волчок Петя.

П.- стрелка указала на конверт с буквой «о»
Л.- Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее? ( Красная Шапочка ).

Л.- Красная Шапочка играет против знатоков.

Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не
могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

Помогите составить схему слова.

- Назови, какое слово получилось?

- Сколько слогов в этом слове? (докажи, отхлопай, оттопай.)
- Сколько звуков в слове?

- Сколько согласных звуков в слове? ( назови их )
- Сколько гласных звуков в слове? ( назови их )
- Сколько твердых согласных звуков в слове?
- Сколько мягких согласных звуков в слове?

Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0 в пользу знатоков. Юные друзья займите свои места.

Право вращать волчок предоставляется Саше.

С.- стрелка указала на конверт с буквой «л».

Л.- Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой
сказочный герой приготовил вам задание.

Против знатоков играет Вини-Пух.

- Уважаемые знатоки! Мой друг Пятачок очень любит воздушные
шарики. На воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги
и составьте слова.

- Какой у тебя слог?

- Какой у тебя слог?

- Какое у вас получилось слово?

Знатоки успешно выполнили задание Вини-Пуха.

 Счет становится 3:О.

Волчок вращает Никита.

Музыкальная пауза.

Волчок вращает Влад.

В.- Конверт с буквой «а».

Л.- подумайте и скажите, кто из сказочных героев потерял свою туфельку? (Золушка ).

Золушка против знатоков.

Уважаемые знатоки! Золушка очень любит домашних животных.
Но не знает, в какие домики их поселить. Попробуйте по
количеству слогов расселить животных по домикам.

- В слове белка 2 слога. ( объясни, докажи.) и т.д.

Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:О в пользу знатоков.

Л.- Остается последний конверт с буквой «ш». Отгадайте загадку и
узнайте, кто из героев играет против вас.

С букварем шагает в школу.

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

                 Как зовется эта книжка?

                 Как зовется сам мальчишка? ( Буратино.)

Л.- На ваших карточках буквы. Внимательно рассмотрите их.
Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только
правильные буквы. Прочитайте слово. Придумайте длинное
предложение с этим словом.

Трудное задание, но Знатоки не сдаются. Выполнили задание.
Счет становится 5:0 в пользу знатоков.

На конвертах буквы. Сказочные герои зашифровали слово. Какое
слово, догадались?

- Впереди вас ждет — Школа.

- И вы знатоки, будущие — Школьники.

- И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы
еще — Дошкольники.

Слова: школа, школьники, школьные, дошкольники.- слова
родственники, они как одна семья. Давайте их соберем в ладошку.
Ребята у нас получился целый рассказ. Кто его расскажет?

Знатоки расшифровали слово сказочных героев и счет становится 6:0

 Победили знатоки!!! Ура!

Знатокам вручаются медали.