Подгрупповое итоговое занятие по обучению грамоты в логопедической подготовительной группе.
Тема: интеллектуальная игра Что?Где?Когда?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповое итоговое занятие по обучению грамоты в логопедической подготовительной группе.
Тема: интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
ЦЕЛИ: обобщить и систематизировать у детей полученные
знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Учить
детей самостоятельно давать характеристику звукам; тренировать
фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез,
придумывать слова с заданными слогами; закрепить правильный
образ печатных букв алфавита, вычленять правильные буквы и
прочитывать слова; составлять предложения по опорным словам,
анализировать предложение; расширять словарь однокоренных
слов; развивать зрительно-пространственную координацию,
внимание, мышление, память; развивать творческие способности,
воспитывать интерес к занятию, игре.
ОБОРУДОВАНИЕ: игровое поле с волчком для игры: «Что?
Где? Когда?»;конверты с буквами ШКОЛА, с заданиями от
сказочных героев; табло, разноцветные шарики со слогами;
картинки домашних животных, домики по количеству слогов;
схема слов, карточки (с неправильными буквами ),карандаши,
медали.
Ход занятия
На игровом поле лежат конверты с буквами. В середине поля
волчок со стрелкой.
Логопед. Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной
группе детского сада №99 проводится игра «Что? Где? Когда?».
Поприветствуем наших знатоков.
Дети называют свои имена и фамилии, подходят к игровому полю.
Против знатоков играют сказочные герои, а какие сказочные
герои — мы узнаем в ходе игры.
Мы дружная команда
Команда знатоков.
Девиз наш: «Играй
Друг другу помогай».
Право вращать волчок предоставляется Захару.
3.- Стрелка указывает на конверт с буквой «к»
Л.- Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой
играет против вас, посмотрите на картинку; кому принадлежит
банка с вареньем?- ( Карлсону ).
Уважаемые! Внимательно прослушайте слова, определите
последний звук. Дайте характеристику звуку.
Слова:
- горох, пастух, лопух («х» -согласный, твердый, глухой );
- песок, чайник, клубок («к» -согласный, твердый, глухой );
- бурава, халва, зима («а» - гласный )
- нос, пас, ус («с» - согласный, твердый, глухой, свистящий ).
Знатоки успешно справились с заданием и счет становится 1:0 в
пользу знатоков.
Вращает волчок Петя.
П.- стрелка указала на конверт с буквой «о»
Л.- Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Красивую шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее? ( Красная Шапочка ).
Л.- Красная Шапочка играет против знатоков.
Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не
могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
Помогите составить схему слова.
- Назови, какое слово получилось?
- Сколько слогов в этом слове? (докажи, отхлопай, оттопай.)
- Сколько звуков в слове?
- Сколько согласных звуков в слове? ( назови их )
- Сколько гласных звуков в слове? ( назови их )
- Сколько твердых согласных звуков в слове?
- Сколько мягких согласных звуков в слове?
Знатоки справились с заданием и счет становится 2:0 в пользу знатоков. Юные друзья займите свои места.
Право вращать волчок предоставляется Саше.
С.- стрелка указала на конверт с буквой «л».
Л.- Внимательно прослушайте звукозапись и отгадайте, какой
сказочный герой приготовил вам задание.
Против знатоков играет Вини-Пух.
- Уважаемые знатоки! Мой друг Пятачок очень любит воздушные
шарики. На воздушных шариках написаны слоги. Прочитайте слоги
и составьте слова.
- Какой у тебя слог?
- Какой у тебя слог?
- Какое у вас получилось слово?
Знатоки успешно выполнили задание Вини-Пуха.
Счет становится 3:О.
Волчок вращает Никита.
Музыкальная пауза.
Волчок вращает Влад.
В.- Конверт с буквой «а».
Л.- подумайте и скажите, кто из сказочных героев потерял свою туфельку? (Золушка ).
Золушка против знатоков.
Уважаемые знатоки! Золушка очень любит домашних животных.
Но не знает, в какие домики их поселить. Попробуйте по
количеству слогов расселить животных по домикам.
- В слове белка 2 слога. ( объясни, докажи.) и т.д.
Знатоки справились с заданием. Счет становится 4:О в пользу знатоков.
Л.- Остается последний конверт с буквой «ш». Отгадайте загадку и
узнайте, кто из героев играет против вас.
С букварем шагает в школу.
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? ( Буратино.)
Л.- На ваших карточках буквы. Внимательно рассмотрите их.
Зачеркните неправильные. Впишите в клеточки по порядку только
правильные буквы. Прочитайте слово. Придумайте длинное
предложение с этим словом.
Трудное задание, но Знатоки не сдаются. Выполнили задание.
Счет становится 5:0 в пользу знатоков.
На конвертах буквы. Сказочные герои зашифровали слово. Какое
слово, догадались?
- Впереди вас ждет — Школа.
- И вы знатоки, будущие — Школьники.
- И для школы необходимы школьные принадлежности. А пока мы
еще — Дошкольники.
Слова: школа, школьники, школьные, дошкольники.- слова
родственники, они как одна семья. Давайте их соберем в ладошку.
Ребята у нас получился целый рассказ. Кто его расскажет?
Знатоки расшифровали слово сказочных героев и счет становится 6:0
Победили знатоки!!! Ура!
Знатокам вручаются медали.