Парламент ГОУ СОШ № 285 "Союз Самых Светлых Ребят"
Документы нашего Школьного Парламента.
Скачать:
Предварительный просмотр:
П А Р Л А М Е Н Т
СОЮЗ САМЫХ СВЕТЛЫХ РЕБЯТ
Если не буду гореть я,
Если не будешь гореть ты,
Если не будет гореть он –
Кто рассеет тьму вокруг нас??!
Наш парламент появился на свет в 1999 году.
Мы находимся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д. 46/4.
Наш телефон: 730 09 37.
Руководитель нашего парламента: Юлия Михайловна Побединская, ст. вожатая.
КОРРЕСПОНДЕНТЫ РАДИО КОРРЕСПОНДЕНТЫ ГАЗЕТЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕКТОР
ТУРИСТСКО- СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР СЕКТОР «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТРУДОВОЙ СЕКТОР ПАРЛАМЕНТ ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР
РЕЖИССЕРСКИЙ СЕКТОР ОРГАНИЗАТОРСКИЙ СЕКТОР
СЕКТОР ПО СОЦИАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ
Предварительный просмотр:
КОРРЕСПОНДЕНТЫ РАДИО КОРРЕСПОНДЕНТЫ ГАЗЕТЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕКТОР
ТУРИСТСКО-СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР СЕКТОР «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТРУДОВОЙ СЕКТОР ПАРЛАМЕНТ ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ СЕКТОР
РЕЖИССЕРСКИЙ СЕКТОР ОРГАНИЗАТОРСКИЙ СЕКТОР
СЕКТОР ПО СОЦИАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ
Предварительный просмотр:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПАРЛАМЕНТА ВТОРОЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПЕРЛАМЕНТА
СЕКРЕТАРЬ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ СЕКРЕТАРЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕКТОРА | РУКОВОДИТЕЛЬ РЕЖИССЁРСКОГО СЕКТОРА | РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКТОРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ | РУКОВОДИТЕЛЬ ОРГАНИЗАТОРСКОГО СЕКТОРА | РУКОВОДИТЕЛЬ ОФОРМИТЕЛЬСКОГО СЕКТОРА | РУКОВОДИТЕЛЬ ТРУДОВОГО СЕКТОРА |
Ч Л Е Н Ы П А Р Л А М Е Н Т А
Предварительный просмотр:
Удостоверение является официальным документом Школьного Парламента ГОУ СОШ № 285 Регистрационный номер _____________________ | Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга УДОСТОВЕРЕНИЕ Решением общего голосования Школьного парламента ГОУ СОШ № 285 от __________________________________ года Фамилия ________________________________________________ Имя, Отчество ___________________________________________________ принимается на должность Председателя Школьного Парламента Зам. Директора по ВР Старшая вожатая Секретарь Школьного парламента Дата выдачи 28 ноября 2008 г. |
Если не буду гореть я, Если не будешь гореть ты, Если не будет гореть он – Кто развеет тьму вокруг нас??! Санкт-Петербург 2008 г. | Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга УДОСТОВЕРЕНИЕ |
Предварительный просмотр:
Полномочия руководителей Школьного Парламента
ГОУ СОШ № 285 Красносельского района.
- Председатель Парламента:
- руководит работой Парламента;
- ведет заседания Парламента;
- на основе предложений членов парламента, намеченных целей и задач руководит составлением плана работы Парламента, контролирует его выполнение;
- определяет круг вопросов для обсуждения на заседаниях Парламента;
- подписывает постановления Парламента, издает распоряжения председателя Парламента, подписывает школьные законы.
- Первый заместитель председателя Парламента:
- участвует в руководстве работой Парламента;
- ведет заседания Парламента в отсутствии председателя;
- участвует в составлении плана работы Парламента;
- контролирует работу парламентских секторов и выполнение руководителями секторов своих обязанностей;
- выдает удостоверение руководителям секторов;
- подписывает постановления Парламента, издает распоряжения.
- Второй заместитель председателя Парламента:
- участвует в руководстве работы Парламента;
- ведет заседания Парламента в отсутствии председателя и первого заместителя председателя Парламента;
- участвует в составлении плана работы Парламента;
- осуществляет связь с классными органами самоуправления;
- издает распоряжения;
- информирует общественность о работе Парламента.
- Секретарь Парламента:
- участвует в руководстве работой Парламента;
- ведет заседания Парламента в отсутствии председателя и заместителей председателя Парламента;
- участвует в составлении плана работы Парламента, подписывает его;
- ведет протоколы Парламента, другую документацию, обеспечивает ее хранение;
- информирует руководителей секторов Парламента о предстоящих заседаниях, повестке дня;
- подписывает школьные законы, издает распоряжения.
*Организация работы секторов Парламента:
1. Каждый сектор для успешной реализации поставленных перед ним задач планирует свою деятельность. План работы составляется на каждый учебный триместр и на год, обсуждается и утверждается на заседаниях сектора. За составление плана работы отвечают председатель и руководитель данного сектора. На заседаниях сектора распределяются конкретные обязанности членов сектора.
- На совещании Парламента, где присутствуют руководители всех секторов, осуществляется координация планов работы отдельных секторов, чтобы реализация плана работы одного сектора не мешала работе другого. Ответственность за его составление и реализацию несет председатель Парламента школы.
Предварительный просмотр:
1. Закон точного времени (пунктуальности).
Старайся всегда и везде быть вовремя, без опозданий. Цени свое и чужое время.
2. Закон вежливого поведения.
Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого как вежливость.
3. Закон улыбки.
Будь доброжелателен ко всем, чаще улыбайся. Хорошее настроение – залог здоровья и успеха.
4. Закон равенства.
В школе все равны и имеют равные права и обязанности. Нет хороших и плохих, добрых и злых людей. Каждый человек имеет свой набор разнообразных индивидуальных качеств личности, он такой, какой есть, и имеет право на уважение также как и ты.
5. Закон вредных привычек.
Детство и оздоровление несовместимо с вредными привычками.
6. Закон информации.
Все участники парламента имеют право на получение своевременной и точной информации по всем вопросам внеучебной деятельности.
7. Закон свободы.
Ребёнок свободен принимать активное участие в деятельности школы, органах детского самоуправления, выборе занятий, круга общения…во всём, что не противоречит Законам и правилам внутреннего распорядка школы.
8. Закон взаимности.
«Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
9. Закон сеянья и жатвы.
Что «сеет» человек в жизни – то и «жать» будет, только многократно больше.
10. Закон любви и добра.
Каждое живое существо, особенно человек, нуждается в любви и хорошем отношении.
11. Закон ответственности.
Ты всегда в ответе за свои поступки, поэтому поступай так, чтобы не стыдиться. Помни, что взрослые тоже несут ответственность за твои жизнь, здоровье и поступки. Неразумное поведение часто ведут к конфликтам и проблемам. Постарайся избегать этого.
12. Закон «школьного города».
Мы живем среди людей, в сообществе, которое имеет свои правила и законы.
Нарушение этих законов создает проблемы и ведет к конфликтам. Уважай и соблюдай законы своего «школьного города»!
13. Закон прощения.
Умей прощать других и будешь прощен сам.
14. Закон такта.
15. Закон успеха и позитивного мышления.
Позитивное (положительное, оптимистичное) мышление и мировосприятие неизбежно приведёт вас к успеху в любой деятельности. Стремись к успеху! Будь успешен!
16. Закон «Взрослые и дети»
Взрослые и дети имеют в школе определенные права и обязанности. Действуйте в пределах компетенции.
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного парламента.
2008 – 2009 уч. г.
Дети от природы богато одарены, их сердца открыты для всего прекрасного. Каждый педагог должен быть ваятелем, чутким и внимательным к тончайшим проявлениям их души. Только тогда он увидит, на что они способны. Чтобы эффективно использовать воспитательные возможности детского коллектива, я, в первую очередь, определила основную цель и задачи.
Цель:
Создание оптимальных условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся в различных видах деятельности.
Задачи:
• Вовлечение детей в разные виды деятельности для формирования коммуникативной культуры и самоопределения.
• Наблюдение за качественными изменениями в каждом ребенке, их коррекция.
• Взаимодействие с родителями учащихся для обеспечения условий жизнедеятельности и развития ребенка в семье.
В парламенте 26 участников, 6 мальчиков и 20 девочек; возраст абсолютно разный – с 5-го по 10-й класс. Микрорайон проживания учащихся в основном ул. Тамбасова, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Ветеранов, 2 человека проживают за пределами школы № 285 (на ул. Авангардной и Солдата Корзуна).
На протяжении учебного года в парламенте 90% посещаемость. Коллектив работоспособный, с высоким познавательным потенциалом и активностью, ребята владеют навыками самостоятельного умственного труда. Кечик Наталия, Марченков Михаил, Михайловская Анастасия, Пантелеева Дарья – это ребята с нестандартным мышлением, с высоким уровнем общих и специальных способностей. У коллектива огромная потребность в творческой деятельности, дети способны подойти творчески к решению задач любой сложности, поставленных перед ними. По результатам социометрии, цель, которой выявление межличностных отношений в коллективе: коллектив – дружный, организованный, сплоченный, дети готовы придти на помощь друг другу. Все участники парламента приняты друг другом. Относятся к вожатой, как и к другим педагогам школы, как к носителю социальной нормы.
Парламент разделён на несколько секторов: организаторский, режиссёрский, информационный, туристско-спортивный, оформительский, трудовой, сектор «Начальная школа», сектор по социальным связям. Все ребята имеют поручения. Заседания парламента проходят в разных формах: лекции, беседы, дискуссии, тренинги.
Сегодня одна из проблем воспитания – свобода личности в коллективе, ее самореализации и автономии, даже при использовании коллективного творческого воспитания. Поэтому в нашем парламенте распределение поручений всегда идет от желания детей, в план работы включены мероприятии, которые охватывают интересы и потребности всех учеников.
Вовлечение родителей в совместную деятельность – это важнейший компонент, определяющий эффективность образовательной системы – сотрудничество: «ученик – ученики – учитель – родители». Родители ребят, которые входят в парламент, – это мои помощники в создании костюмов, декораций и т.д.
Предварительный просмотр:
Анализ
работы Школьного Парламента за 2010/2011 учебный год.
- В прошедшем году перед Парламентом школы была поставлена следующая рабочая цель:
- разработка и проведение общешкольных и классных мероприятий по параллелям, направленных на создание условий для формирования культурной и толерантной среды, воспитание социально-активной личности с опытом общественной деятельности;
Прежде чем приступить к анализу степени выполнения поставленной цели в прошедшем учебном году, следует отметить, что эта цель не может быть достигнута сразу и навсегда, так как она является долгосрочной и рассчитана на перспективу развития общешкольной жизни и формирование выпускника Парламента – лидера и общественного деятеля.
Для достижения цели было поставлено несколько задач, вот анализ реализации некоторых из них:
- Содействие освоению членами Парламента и школьниками общечеловеческих ценностей.
Что понимается под словами «общечеловеческие ценности»? Существует мнение, что это свобода слова и права человека. Христиане, например, относят к таковым десять заповедей (основные из которых:«не убей, «не укради», «не сотвори себе кумира», «почитай отца твоего и мать твою», «не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» и др.).
Ещё часто утверждают, что общечеловеческие ценности – это так называемое «золотое правило морали»: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе».
Для решения данной задачи Школьным Парламентом были запланированы, разработаны и проведены следующие мероприятия:
- День памяти жертв Беслана (оформление школьного стенда, радиопередача, минута молчания, сочинение на тему «Горе глазами детей»);
- День пожилого человека (радиопередача, беседы);
- День героев (оформление стенда, радиопередача);
- День снятия блокады (оформление стенда, радиопередача, минута молчания, сочинения о блокаде «Но мы же с тобой ленинградцы», конкурс чтецов и выступление хора ветеранов, посвящённые этой дате, возложение цветов, чествование ветеранов-блокадников);
- Мероприятия, посвящённые годовщине Чернобыльской аварии (оформление школьного стенда, радиопередача, минута молчания, членами Парламента были проведены беседы с учащимися начальной школы о причинах и последствиях аварии с демонстрацией фотоматериалов; организован показ документального фильма о Чернобыле для учащихся средней школы);
- День Победы (оформление стенда, радиопередача, литературно-музыкальная композиция «А зори здесь тихие», возложение цветов, экскурсии по местам боёв Красносельского района, выступление Александрийского театра «История нашей страны в песнях», организация показа короткометражных фильмов для учащихся средней школы);
- Участие в благотворительных акциях: «Посылка солдату» (нашим выпускникам: Терешонок Ивану, Стемпицкому Сергею, Сырому Александру), «От сердца к сердцу» (игрушки, книги, канцелярские принадлежности воспитанникам дома ребёнка № 7 и школе-интернату), благотворительная акция по благоустройству внутридворовых территорий в рамках 4-го экологического фестиваля, организованная МО «Константиновское»;
- Традиционные мероприятия: День учителя «Большая разница» (каждый участник концерта смог представить свой талант и порадоваться успехам своих товарищей), День Земли (праздник, направленный на развитие умения школьников взаимодействовать друг с другом и многое другое).
Вывод: поставленная задача является долгосрочной. На данном этапе можно констатировать: сами понятия сформированы у всех членов Парламента и большинства учащихся, но степень их соотнесения некоторыми школьниками к собственному поведению требует дальнейшей работы.
- Предоставление личности широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации. Развитие коммуникативных и организаторских способностей; повышение культуры общения, умения самовыражаться и самореализовываться при проведении КТД на уровне класса и школы.
Для реализации данной задачи были организованы следующие общешкольные мероприятия (как традиционные, так и нетрадиционные: «Радуга приветствий», тематические фотокроссы, показ моды «Всё дело в шляпе», день учителя «Большая разница», «Мексиканская вечеринка» на новый год, Дни памяти).
Каждый учащийся мог реализовать свои способности и замыслы через участие в КТД и разнообразных общешкольных мероприятиях, организованных Парламентом.
Любое из проведённых Парламентом мероприятий способствует с одной стороны, сплочению коллектива класса, а с другой стороны, создаются условия для выявления лидеров класса, людей с хорошими организаторскими способностями и пополнение Парламента кадрами.
К сожалению, иногда, при организации того или иного мероприятия, члены Парламента сталкиваются с непониманием учителей и классных руководителей, которые при получении ребятами случайной плохой оценки давят замечаниями и «тыкают носом» в их общественную деятельность.
Итак, можно констатировать: задача долгосрочная, решена частично, требует корректировки.
Детальный анализ проведённых мероприятий.
- Традиционные КТД (День знаний, День учителя, Посвящение в первоклассники, Прощание с Азбукой, Шифровка, Новый год, 23 февраля, 8 марта, Показ мод («Всё дело в шляпе»), Выпускной вечер в начальной школе, Последний звонок) – направлены на развитие и реализацию творческих, интеллектуальных и коммуникационных способностей и потребностей учащихся. Это один из способов привлечения к организованному досугу, позволяет глубоко осознать значимость знаменательных дат.
Все запланированные КТД проведены на хорошем уровне. Однако, расстраивает уровень культуры зрителей, которые, посмотрев выступление своего класса, абсолютно не интересуются выступлениями других. К сожалению, следует отметить, что в школе есть учащиеся, которые сами никогда не участвуют в КТД и не хотят посмотреть на итоги деятельности товарищей.
Очень жалко, что далеко не всегда классные руководители присутствуют на выступлении детей своего класса, а ведь ребятам порой очень нужна их поддержка.
- Воспитание гражданственности и патриотизма – (День
- Воспитание гражданственности и
2.Воспитание гражданственности и патриотизма – (День памяти жертв Беслана, День пожилого человека, День Героя, День Конституции, «Радуга приветствий», Красносельские манёвры, «Балтийские юнги», встреча с дочерью лётчика Пилютова, День снятия блокады (конкурс чтецов, выступление хора ветеранов войны), День памяти трагедии в Чернобыле, День Победы (спектакль «А зори здесь тихие»), Кубок памяти Гарькавого, экскурсии по местам боевой славы Красносельского района, возложение цветов, 1-ые городские соревнования по военно-морскому многоборью, «Петербург объединяет людей» - встреча школьных органов самоуправления района с городским активом г. Ростов-на-Дону).
Цель: формирование общероссийской и национально-культурной идентичности (привязанности, сопричастности), воспитание социально-активной личности.
Проведённые мероприятия были актуальны и полезны.
Мы считаем, что в работе по данному направлению были бы очень уместны следующие мероприятия: диспуты, конференции, исследовательские работы, литературные и музыкальные гостиные.
3.Спортивно-туристское направление – («Золото Тугарина Змея», Турслёт в п.Чайка, традиционный матч по футболу, «Весёлые старты», «Олимпийские игры», районные лыжные гонки, «Высота», лыжные гонки на приз Л. Егоровой, товарищеская встреча по волейболу, «Ориент-шоу», соревнования по стрельбе, Соревнования «Президентские тесты», «Лыжня России», «Всероссийский азимут», «Женская десятка»).
Цель: развитие потребности в ЗОЖ и стремлении быть красивым сильным духом и телом.
В достижение данной цели большой вклад внесли ОДОД и кафедра физ. воспитания. Парламент в данном случае являлся только помощником при организации и проведении мероприятий этого направления. Считаем, что данные мероприятия способствовали формированию убеждения о необходимости ведения здорового образа жизни.
- Трудовое воспитание – В нашей школе проводилась трудовая работа по самообслуживанию, процессом и контролем которой занимается трудовой сектор (Дежурство классов по школе и столовой, уборка классных кабинетов и других школьных помещений, участие в субботнике по благоустройству и уборке территории школы, пришкольного участка и участие в общественно-полезном труде. выставки декоративно-прикладного творчества, изготовление театральных костюмов и декораций).
Цель: воспитание трудолюбия, уважения и бережного отношения к труду других людей.
Считаем, что необходимо уделить больше внимания трудовому воспитанию и попытаться разнообразить формы работы по этому направлению.
Дежурство классов по школе и столовой в целом удовлетворительное.
- Духовно-нравственное воспитание – участие в благотворительных акциях района и города: «Посылка солдату», «От сердца к сердцу», шефская помощь и все мероприятия, перечисленные выше.
Цель: воспитание сопереживания, соучастия, умения воспринимать чужое горе как своё личное, и стараться оказать посильную помощь.
Следует отметить, что, к сожалению, далеко не все классы приняли участие в этих акциях. Считаем, что это результат недоработки воспитательной службы и классных руководителей. Вероятно, нужно лучше доносить информацию до классов, убеждать ребят в необходимости, полезности и важности не оставаться равнодушными к чужой сложной жизненной ситуации.