ЕГЭ русский язык
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1. 1. Вечерний сумрак заливал тайгу, и только на востоке от деревьев шло синевато-мглистое сияние. 2. Глубокая тишина, нарушаемая всплесками рыбы да криками какой-то еще не уснувшей птицы, возившейся неподалеку, казалось, лишь подчеркивала неодолимое наступление ночного покоя. 3. Почти вся протока покрылась толстым слоем неизвестно откуда взявшегося тумана, который клубился в прибрежных кустах. 4. Илюша опасливо шагнул в него и тотчас утонул в нем чуть ли не до подмышек. 5.Оглянувшись, он увидел: костер на высоком берегу дрожал, словно переменчивый золотой куст, стволы кедров в его свете переливались красновато-темным золотом. 6. Впервые щемящее волнение от таинственной красоты ночи вошло в душу юноши, и ему захотелось сделать что-то необыкновенное: побежать, прыгнуть с высоты, полететь. 7. Неожиданно ему показалось, что он услышал тихий, вкрадчивый шорох трущегося у ног тумана и чей-то голос. 8. У него сильнее забилось сердце, и ему вдруг захотелось скорее оказаться у костра. 9. Нырнув в туман, он почувствовал лицом его влажную прохладу, и, добравшись до воды и вымыв котелок, Илюша вернулся к костру.
- Из предложений 1 – 3 выпишите все местоимения и укажите их разряд.
- Из 2 предложения выпишите страдательные причастия настоящего времени.
- Из предложений 3 – 4 выпишите все частицы.
- Среди предложений 2 – 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
- Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЫМЫВ КОТЕЛОК (предложение 9).
- Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УВИДЕЛ ОГЛЯНУВШИСЬ (предложение 5).
- Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
- Укажите способ образования слова ЧТО-ТО (предложение 6).
- Укажите способ образования слова ПРИБРЕЖНЫХ (предложение 3).
- Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение с придаточным определительным.
ВАРИАНТ 1. 1. Вечерний сумрак заливал тайгу, и только на востоке от деревьев шло синевато-мглистое сияние. 2. Глубокая тишина, нарушаемая всплесками рыбы да криками какой-то еще не уснувшей птицы, возившейся неподалеку, казалось, лишь подчеркивала неодолимое наступление ночного покоя. 3. Почти вся протока покрылась толстым слоем неизвестно откуда взявшегося тумана, который клубился в прибрежных кустах. 4. Илюша опасливо шагнул в него и тотчас утонул в нем чуть ли не до подмышек. 5.Оглянувшись, он увидел: костер на высоком берегу дрожал, словно переменчивый золотой куст, стволы кедров в его свете переливались красновато-темным золотом. 6. Впервые щемящее волнение от таинственной красоты ночи вошло в душу юноши, и ему захотелось сделать что-то необыкновенное: побежать, прыгнуть с высоты, полететь. 7. Неожиданно ему показалось, что он услышал тихий, вкрадчивый шорох трущегося у ног тумана и чей-то голос. 8. У него сильнее забилось сердце, и ему вдруг захотелось скорее оказаться у костра. 9. Нырнув в туман, он почувствовал лицом его влажную прохладу, и, добравшись до воды и вымыв котелок, Илюша вернулся к костру.
- Из предложений 1 – 3 выпишите все местоимения и укажите их разряд.
- Из 2 предложения выпишите страдательные причастия настоящего времени.
- Из предложений 3 – 4 выпишите все частицы.
- Среди предложений 2 – 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
- Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЫМЫВ КОТЕЛОК (предложение 9).
- Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УВИДЕЛ ОГЛЯНУВШИСЬ (предложение 5).
- Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
- Укажите способ образования слова ЧТО-ТО (предложение 6).
- Укажите способ образования слова ПРИБРЕЖНЫХ (предложение 3).
- Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение с придаточным определительным.