ОДОД и Школьный спортивный клуб
На странице все материалы относящиеся к деятельности ОДОД и Школьного спортивного клуба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_odod.doc | 66.5 КБ |
programma_veselye_chelovechki.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
И.О. Директора ГБОУ гимназия 114: Смирнова Валентина Владимировна Руководитель ОДОД: Панкова Александра Алексеевна Отделение дополнительного образования детей и Школьный спортивный клуб «Чемпион» работают по следующим направлениям
| Объединения ОДОД: 1. «Юный физик» (13-14 лет) 2. «Измерения в физике» ( ) Педагог: Комшилова Валентина Антоновна 3. «Занимательная математика»(11-12 лет) Педагог: Тулупова Ирина Викторовна 4. «За страницами учебника»(14-15 лет) Педагог: Седова Ирина Константиновна 5.«Интересный Петербург»(8-11 лет) 6. «Введение в историю» Педагог: Панова Галина Аркадьевна 7. «Поговорки»(8-12 лет) Педагог: Васькина Наталья Борисовна 8.«Искусство Петербурга»(13-18 лет) 9. «Роспись по дереву» Педагог: Шалашова Галина Борисовна 10.«Красота.Здоровье и химия.» (16-17 лет) Педагог: Соболева Татьяна Николаевна | 11.«Решаем задачи по химии»(15-17 лет) 12.«Юный химик» (14-15 лет) Педагог: Дойникова Виолетта Робертовна 13.«Наука биология: ступени познания»(14-16 лет) 14.«Биологический кружок»(12-17лет) Педагог: Самсонова Валентина Георгиевна Секции Школьного спортивного клуба «Чемпион»: 15. «Весёлые человечки» (8-10 лет) Педагог: Панкова Александра Алексеевна 16.«Общая физическая подготовка»(8-10 лет) Педагог: Черкесова Людмила Владимировна 17.«Спортивный туризм»(9-12) Педагог: Шендерович Альберт Валентинович 18.«Баскетбол»(10-16 лет) Педагог: Федотов Алексей Евгеньевич 19.«Волейбол»(10-16 лет) Педагог: Чуркина Галина Борисовна (тренер СДЮСШОР «Экран» по волейболу) |
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Есенина д.34, к.2 Телефоны: Сайт :http:// 114.shko.la Электронная почта: 114@shko.la | Как попасть в понравившийся кружок, секцию, объединение? Шаг 1: Узнайте информацию на стенде ОДОД, на сайте гимназии, у классного руководителя. Подойдите в начале сентября к руководителю кружка, секции для уточнения информации. Шаг 2: Возьмите у руководителя кружка, секции заявление для зачисления в учебную группу и список материалов для занятий. Шаг 3: Познакомьтесь с расписанием занятий объединений ОДОД на стенде или сайте гимназии. Шаг 4: Приходите на первое занятие в соответствии с расписанием, в сменной обуви, с заявлением от родителей и необходимым материалом для занятий. Шаг 5: Если по какой-то причине педагога нет в школе, и занятие не проводится, а вас не предупредили заранее, посмотрите объявления на стенде ОДОД или обратитесь к руководителю ОДОД, или дежурному администратору. Все занятия в ОДОД – бесплатные. | Отделение Дополнительного Образования Детей (ОДОД) и Школьный спортивный клуб «Чемпион» Приглашают! |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность. Образовательная программа «Весёлые человечки» имеет физкультурно-спортивную направленность и предполагает общекультурный уровень освоения.
Актуальность.
В наше время комфортная жизнь, компьютеризация приводят к тому, что снижается двигательная активность людей. Все люди, а особенно дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в организме. В играх, эстафетах и занятиях аэробикой закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными, веселое настроение оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребенка. Занятия аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют детей к здоровому образу жизни. На занятиях дети учатся красиво двигаться, эмоционально и физически развиваться, учатся аккуратности, целеустремлённости. Таким образом, подвижная игра и аэробика имеют большое значение в укреплении здоровья учащихся.
Педагогическая целесообразность. Подвижные игры и аэробика являются одним из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная их особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. В играх и эстафетах одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера, сочетаемая с музыкой, и вызываемые ею положительные эмоции, усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.
Цель программы – содействие развитию личности ребенка, развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств средствами подвижных игр, эстафет и элементов аэробики.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с видами укрепления здоровья и закаливания организма обучающихся;
- создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности;
- изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков;
- формирование музыкально-двигательных навыков и умений.
Развивающие:
- развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах;
- привитие умения расслаблять мышцы;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие общей выносливости, ловкости;
Воспитательные:
- воспитание интереса к занятиям;
- воспитание необходимых морально-волевых и физических качеств;
- развитие коммуникативных навыков.
Сроки реализации программы
Программа адресована детям от 7 до 10 лет.
Срок реализации – 1 год.
Условия приема детей – в объединение принимаются все желающие дети, без конкурса. В группе собираются дети с разным уровнем развития.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся в группах 2 раза в неделю по 2 часа, таким образом – 144 педагогических часа в год.
Наполняемость групп
В группе занимаются мальчики и девочки. Количественный состав – 15 человек.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
- групповая;
- индивидуальная;
- индивидуально-групповая
Формы и методы проведения занятий
Формы проведения занятий: тренировка, игра.
Структура занятия: имеет 3 части: подготовительную, основную и заключительную.
На каждом занятии используется комплекс тренировочных упражнений. Комплекс программы состоит из трех основных частей:
- Вводная: аэробика (разминка для всех групп мышц).
- Основная: (теоретическая подготовка, подвижные игры, эстафеты, знакомство с базовыми элементами спортивных игр).
- Заключительная: (упражнения на растяжку, а также игры низкой интенсивности).
Специфика занятий предполагает совмещение практики с теоретическим объяснением упражнений.
При реализации настоящей программы используются следующие методы:
- словесные (беседа; анализ тренировочной и соревновательной деятельности; самоанализ; разбор игры, эстафеты (игровых эпизодов);
- наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций; показ педагогом; наблюдение);
- практические (тренировочные упражнения; соревнования; игра).
- Используется в работе метод “зеркального показа”.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года учащиеся будут знать:
- правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;
- правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
уметь:
- передвигаться различными способами в разных ситуациях;
- выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх,эстафетах, аэробике с предметами и без;
- активно участвовать учащихся в показательных выступлениях, открытых уроках, мастер-классах школы, творческих отчётах, соревнованиях.
К концу учебного года учащиеся:
- повысят уровень разносторонней физической подготовленности;
- разовьют волевые качества: целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость, самообладание.
Способы определения результативности: учебные соревнования, сдача нормативов.
Формы подведения итогов реализации программы: соревнования, конкурсы.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов | ||
Всего | Теория | Прак-тика | ||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
2 | Техника безопасности во время занятий подвижными играми и аэробикой | 1 | 1 | - |
3 | Подвижные игры | 56 | 2 | 54 |
4 | Эстафеты | 55 | 2 | 53 |
5 | Аэробика | 18 | 2 | 16 |
6 | Контрольные упражнения и соревнования | 12 | - | 12 |
Итого | 144 | 8 | 136 |
Содержание программы
1. Вводное занятие
Теоретические сведения
План работы объединения, правила поведения и режим работы. Гигиена спортсмена и закаливание. Места занятий, их оборудование и подготовка.
Практическая работа
Анкетирование
2. Техника безопасности во время занятий подвижными играми и аэробикой
Теоретические сведения
Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий. Возможные травмы и способы их предупреждения.
4. Подвижные игры
Теоретические сведения
Правила игры.
Практическая работа
Игры на развитие физических качеств
Игры с мячом
Игры с элементами спортивных игр
5.Эстафеты
Правила выполнения эстафет
Практическая работа
Эстафеты без предметов
Эстафеты с предметами
Эстафеты с лазанием и перелезанием
Эстафеты с прыжками
Эстафеты с элементами спортивных игр
6.Аэробика
Теоретические сведения
Виды аэробики
Практическая работа
Базовые элементы аэробики(классической, степ-аэробики, фитбол аэробики, аэробики со скакалкой)
Комбинации из освоенных элементов
Танцевальные композиции с элементами аэробики
7. Контрольные упражнения и соревнования.
Практическая работа
Участие в течении года в соревнованиях «Весёлые старты», «Юный баскетболист», выступление с танцевальными упражнениями в мероприятиях гимназии.
Контрольные нормативы:
-гибкость (наклон вперед из и.п.-сидя – см)
-прыжки на скакалке (кол-во раз за 30сек.)
-челночный бег (9-3-6-3-9м – сек.)
Методическое обеспечение
Информационные материалы
- Видеоматериалы;
- Иллюстративные материалы.
Разработки для организации контроля и определения результативности обучения
- Тесты;
- Анкеты
Материально-техническое обеспечение
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ
(на 15 человек)
- Инвентарь для игр
- Мячи пластиковые
- Мячи баскетбольные
- Мячи набивные
- Мячи волейбольные
- Мячи теннисные
- Ракетки для н/тенниса и бадминтона
- Конусы
- Эстафетные палочки
- Скакалки
- Мягкие модули
- Баскетбольные кольца
- Волейбольная сетка
- Скамейки
- Фитболы
- Резиновые кольца
- Дуги для подлезания
- Гимнастические палки
Вспомогательное оборудование:
1.Музыкальный центр.
2.Диски с музыкой.
3.Диски с видео.
Литература
Список литературы для педагогов
- Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе». М.: ТЦ Сфера,2005.
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы. М.: ВАКО, 2007.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
- Киселев П.А., Киселева С.Б. Справочник учителя физической культуры. Волгоград: Учитель, 2008.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007. - 208 с.
- Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Метод. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
- Патрикеев А.Ю. Подвижные игры 1-4 классы. М.: ВАКО, 2007.
- Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой. Волгоград: Учитель, 2008.
- Детская аэробика:Методика,базовые комплексы.С.В.Колесникова.-Ростов н/Д.:Феникс, 2005.
- Ритмическая гимнастика на ТВ.Иваницкий А.В., Матов В.В., Иванова О.А., Шарабарова И.Н.-М.:Советский спорт, 1989.
- Фитнес.Ирина Зайцева.-М.:Эксмо, 2011.
- Опыт преподавателей.
- Диски по фитнесу и аэробике.
Список литературы для учащихся:
- Школа развития. Николаева Ольга. Феникс, 2008
Занимательные игры для детей на свежем воздухе. - Долбилова Юлия.Школа развития, 2008,Феникс
Игры в сапогах-скороходах. Подвижные игры.
Сайты рекомендованные для учащихся:
http://allforchildren.ru/games/active_index.php
http://flaminguru.narod.ru/pi.html