Взаимодействие с родителями обучающихся
Разработки родительских собраний, тематических бесед, индивидуальных консультаций, презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vred_kureniya.pptx | 833.92 КБ |
vosslavim_zhenshchinu.doc | 771.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние сверстников, давление с их стороны. Курящие друзья. Стремление выглядеть «круто». Удовольствие от того, что делаешь что-то запретное. Стремление подражать взрослым, авторитетным людям. Сигареты легко можно купить. Снятие стресса. Желание поступить наперекор. Курящие родители. Удовольствие от курения. Примеры, которые видят по телевидению или в кино. Потому что это опасно. Влияние рекламы табака. ПРИЧИНЫ курения:
1. В первую очередь вред курения сказывается на верхних дыхательных путях , а также на легких. Яды, вдыхаемые при курении с табачным дымом, раздражают слизистые оболочки гортани, бронхов, трахеи и легочных альвеол. 2. Самое распространенное заболевание курильщика это именно хронический бронхит. Этим заболеванием страдает 88% курящих людей. Такой кашель имеет наибольшую интенсивность по утрам. НА ЧТО ВЛИЯЕТ ТАБАЧНЫЙ ДЫМ???
3. Также длительное курение вызывает трахеит и ларингит , что делает курильщика наиболее подверженным к респираторным заболеваниям. 4. Наиболее всего увеличивается риск развития рака легких, желудка и гортани. Частота развития такого типа рака зависит от стажа курения.
5. Под действием смол, поступающих в организм при курении, в сердце возникают спазмы сосудов , нарушается их структура. Поступающий при курении угарный газ сильно снижает количество кислорода, поступающее в сердце. Вызванное этим кислородное голодание снижает время жизни сердца курящего человека. 6. При курении повышается свертываемость крови , что приводит к образованию тромбов в полости сердца и в кровеносных сосудах . В случаях отрыва таких тромбов происходит инсульт, инфаркт миокарда, инфаркт легкого . Таким образом риск внезапной смерти у курящего человека в 5 раз выше
7. Курение может вызывать нарушение в деятельности центральной и периферической нервных систем . Отмечаются воспаления нервных стволов, характеризующиеся полиневритами невритами и радикулитами. Курение вызывает нарушение течения нервных процессов , что приводит к раздражительности, конфликтности и проявлению так называемого сложного характера.
8. Установлено, что смертность от раковых заболеваний полости рта и пищевода среди курильщиков в 4 раза превышает этот показатель у не курящих. Данные заболевания связывают как с химическими так и с термическими воздействиями при курении. Многие болезни желудка напрямую связаны с курением . Компоненты табачного дыма воздействуют на желудок как через нервную систему, так и при проглатывании слюнной жидкости, пропитаной химическими веществами табачного дыма. Данное воздействие вызывает раздражение слизистой оболочки желудка, приводит к повышеному выделению желудочного сока повышенной кислотности . Сужение сосудов желудка может привести к снижению кровообращения в его частях с последующим образованием язв. Постоянное раздражение его слизистой при курении вызывает хроническое ее воспаление, которое приводит к гастриту.
9. Как у женщин так и у мужчин вещества, поступающий в организм вместе с табачным дымом, вызывают гипоксию и гипоксемию органов, в том числе и половых органов. Соответственно снижается выработка мужских и женских половых гормонов.
Рак Что со мной будет???
МАМА и ПАПА, Я хочу ЖИТЬ!!!!
ДЕТИ КУРИЛЬЩИКОВ
ДЕТИ КУРИЛЬЩИКОВ Грудное молоко матери-курильщицы может быть причиной отравления новорожденного;Описаны случаи «беспричинной» смерти грудных детей, находящихся в задымленном помещении;Доказано : дети курящих женщин примерно до 11 лет отстают в физическом и умственном развитии;У курящих матерей почти всегда дети пробуют курить. Мать заранее запрограммировала своего ребенка на те же мучения;В семье, где курили родители, начинают курить 67% мальчиков и 78% девочек;Люди , которые в де тском возрасте подвергались воздействию табачного дыма, но сами курить не начали, все равно имеют повышенный шанс (до 60%) заболеть раком;
Не убивайте меня!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
Средняя общеобразовательная школа
П. Горноправдинск
Внеклассное мероприятие
(родительское собрание-концерт)
5 Б класс
Автор: Захарова Яна Валерьевна, учитель биологии,
Высшая квалификационная категория
Тема: «Восславим женщину – Мать…»
Горноправдинск, 2009-2010 учебный год
Тема: «Восславим женщину – Мать…»
Цель: заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей.
Оформление: стенд-вернисаж «Наши мамы …», портреты женщин известных художников, плакаты «Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от ласки матери» (М Горький), «Мы любим сестру и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем!» (Н.А.Некрасов)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит стихотворение:
Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком?
С любовью искренней упрямо,
Неси добро, любовь и свет!
Живи, прошу подольше, мама,
Тебя родней на свете нет!
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! С 20 по 30 ноября в России с целью повышения общественной значимости материнства проводится декада, посвященная Всероссийскому Дню Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. Вот и сегодня мы собрались чтобы чествовать наших мам.
(Презентация слайд-фильма под песню о маме)
Ведущий: Главная суть женщины, её предначертание – стать матерью, продолжательницей рода, хранительницей очага. Когда хотят придать слову «мать» оттенок торжественности говорят «матерь». Современные биологи пишут, что именно женщина хранит «золотой фонд» генов своего племени, нации, расы. Мать всегда почиталась людьми, как святыня, ведь она – самый дорогой человек в жизни каждого. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным, она всегда выслушает, поймёт, простит. Многие поэты посвятили стихи матери.
Звучит стихотворение «Мама» И.Дружинина
Мама, ты сколько ночей над моим изголовьем
Тихо склонялась, забыв о покое и сне.
Мама, хочу на заботу ответить любовью,
Знаю: ты столько хорошего сделала мне.
***
Стану я взрослым, я буду отважным и смелым,
Многое, многое в жизни, наверно, смогу,
Но что не свершу я и что я на свете ни сделаю, -
Я перед мамой останусь в вечном долгу!
***
Красивые мамы - на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо.
В какую даль не звала вас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
***
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама всё это прощает.
Ведущий: Как плохо без мамы знает каждый, особенно если её долго не бывает с нами. А если уж её нет… Ближе матери нет никого. И никому ты не будешь дорог, так нужен, как матери. Русский писатель Василий Гроссман узнал о гибели матери через 3 года после её смерти в 1944 году. Через 9 и 20 лет после расстрела Екатерины Савельевны он пишет ей письма, доверяет бумаге свою неутихающую боль, свою тоску. Вот эти письма. (Ученики заранее готовят дома выразительное чтение наизусть., звучит музыка)
Ученик 1: Дорогая мамочка, я узнал о твоей смерти зимой 1944 года. Приехал в Бердичев, вошёл в дом, в котором ты жила, и понял. Что тебя нет в живых. Но ещё 8 сентября 1941 года я чувствовал сердцем, что тебя нет.
Ученик 2: Ночью на фронте я увидел сон – вошёл в комнату, ясно зная, что это твоя комната, и увидел пустое кресло, ясно зная, что ты в нём спала: свешивался с кресла платок, которым ты прикрывала ноги. Смотрел на это пустое кресло долго, а когда проснулся, знал, что тебя нет уже на земле.
Ученик 3: Но я не знал, какой ужасной смертью умерла ты. Об этом я узнал, расспросив людей, знавших о массовой казни, произошедшей 15 сентября 1941 годы. Я десятки раз, а может сотни, пытался представить себе, как ты умерла. Как шла на смерть, старался представить человека, который тебя убил. Он был последним, который тебя видел. Я знаю, что ты думала обо мне очень много всё это время.
Ученик 4: Теперь уже больше девяти лет. Как я не пишу тебе писем, не рассказываю о своей жизни, делах. И за эти девять лет накопилось столько в душе. Что я решил написать тебе, рассказать и, конечно, пожаловать, так как никому, по существу, нет дела до моих печалей, только тебе одной было до них дело. Я буду с тобой откровенен… Прежде всего, я хочу сказать тебе, что за эти 9 лет я смог по- настоящему поверить, что люблю тебя – так как ни на иоту не уменьшилось моё чувство к тебе, я не забываю тебя, не успокаиваюсь, не утешаюсь, время не лечит меня.
Ученик 5: Дорогая моя, прошло уже 20 лет со дня твоей смерти. Я люблю тебя, я помню тебя каждый день своей жизни, и горе моё все эти 20 лет неотступно. Ты для меня человеческое. И твоя страшная судьба – это судьба человека в нечеловеческое время. Я всю жизнь храню веру, что всё моё хорошее, честное, доброе – всё это от тебя. Сегодня я перечитывал несколько твоих писем ко мне. И сегодня я снова плакал, читая твои письма. Я плачу над письмами – потому что ты – твоя доброта, чистота, твоя горькая, горькая жизнь, твоя справедливость, благородство, твоя любовь ко мне, твоя забота о людях, твой чудный ум. Я ничего не боюсь, потому что твоя любовь со мной, и потому что моя любовь вечно со мной.
Звучит песня «Мамонтёнок» в исполнении Маркова Павла.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какое из высказываний, записанных на доске, близко к письмам В.Гроссмана?
А вот, что думают о маме ребята нашего класса можно узнать из сочинений.
Зачитываются подготовленные заранее сочинения.
Для меня мама – это…
-моя жизнь, это свет солнца, лучший друг, это самое дорогое сокровище, это лучик Солнца, самое лучшее на свете, это Солнце, цветок, роса, цветок счастья, главный человек, любимый человек, моя радость, самый замечательный человек, самый добрый человек, которому можно доверять…
Учитель: С каким словом сочетается слово «Мама»? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»? Я возьму сейчас сердечко, вырезанное из бумаги, которое будет нам помогать сегодня. Я попробую первой продолжить следующую фразу: «Для меня мама – это…». (Учащиеся встают и продолжают)
Учитель: Предлагаю вам в течение минуты написать ласковые слова для своих мам, а затем огласить весь перечень.
Учитель: Экзамен для детей. Мальчиков. (Вопросы записаны на листочках, ребята вытаскивают по одному и отвечают на вопросы)
- Назови день рождения мамы.
- Любимая песня мамы.
- Любимое воспитательное выражение мамы.
- Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы.
- Назови мамины черты характера.
- Когда встаёт и ложится спать твоя мама?
- Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для своей семьи.
- Что для тебя главное в семье.
- Какая у тебя будет семья? И т. д.
Учитель: В большинстве российских семей один или два ребёнка. Гораздо меньше в России семей, в которых живут и воспитываются трое и более детей. Такие семьи называют многодетными. В нашей школе учатся дети из 30 многодетных семей. А в нашем классе тоже есть такая семьи – Синицыных и Лукояновых(назвать их). Сегодня у нас в гостях мамы этих ребят, я хочу с ними побеседовать.
Вопросы:
- Трое детей – это трудно?
- Что вам больше всего нравится в ваших детях?
- Если ваши дети спросят у Вас о вашей первой любви, станете ли вы об этом рассказывать?
- Какими вы хотите видеть своих детей в будущем? И т.д.
Учитель: А теперь для всех присутствующих звучат шуточные частушки.
1. Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником
И привет вам шлём.
2. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
3. Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова–
Причесала языком.
4. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот
Вот пришла с работы мама
Было много ей хлопот.
5. В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
6. Вова пол натёр до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.
7. На столе лежит журнал
Ну, а в нем пятёрочки
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
8. Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
"Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём".
Учитель: Думайте больше о ваших матерях, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы вы были хорошими людьми.
Я хочу пожелать всем присутствующим мамам любви, счастья, благополучия. Пусть будут здоровы ваши дети, пусть на глазах у вас выступают только слёзы радости.
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
Ведущий:
– Мы низко кланяемся Вам за великое терпенье.
– Мы кланяемся Вам за бессонные ночи.
– Мы кланяемся Вам, вскормившим нас грудью.
– Мы кланяемся Вам, великие труженицы Земли, отдающие всё и не требующие ничего взамен.
– Кланяемся тебе – Мать, имя которой – Женщина.
Все вместе:
– Мира и счастья дому твоему, семье твоей!
Мира и счастья земле, по которой ты идёшь – Женщина! (Кланяются.)
Учитель:
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках,–
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная,
Ей-то уж добра не занимать.
Нет, не Богоматерь, а земная
Гордая, возвышенная Мать!!!
Тема: «Восславим женщину – Мать…»