Главные вкладки
Медведников Александр Викторович
Как шахматы формируют мышление человека? Немного о логике, творчестве и о том, как они взаимосвязаны.
Меня зовут Медведников Александр Викторович. Я педагог детского центра дополнительного образования. Занимаюсь шахматами.
Моя цель в образовании проста и сложна одновременно: шахматный ликбез или, иначе, шахматный всевобуч.
Передо мной стоит задача вовлечь в эту серьёзную игру максимальное количество ребят различного возраста. Почему? Да потому что шахматы — это тот механизм, который переформатирует мышление человека и делает его максимально эффективным в любой сфере, да ещё и усиливает или развивает творческие способности, так необходимые нынче в экономике, науке и вообще везде.
Моя работа ведется как в детском центре, так и в школах, детских садах. Опыт накоплен приличный, и хочется им поделиться со всем педагогическим сообществом.
Совместно с директором школы, где я когда-то начинал педагогическую деятельность, мы запустили проект, который назвали «Играет школа». Этот проект направлен на обучение всех учащихся школы правилам игры, приемам и основам тактики и стратегии.
Наша цель имеет статистическое обоснование. Чем больше детей обучены, тем больше играют в дальнейшем, и тем больше у нас будет детей с нестандартным, нелинейным мышлением, устойчивой к перегрузкам психикой, целеустремленных, с развитыми коммуникативными способностями и еще много чего, о чем расскажу в следующих материалах.
В настоящий момент процент детей, владеющих навыками игры в этой школе, более 70.
Специалисты поймут, какой объём работы сделан. Но есть и положительный момент. Сейчас выработан короткий путь обучения. Методика проста и легко может преподаваться ЛЮБЫМ педагогом, даже изначально далеким от шахмат. То есть имеется прекрасная возможность тиражирования опыта в других образовательных организациях, от детского сада и выше. Обучение педагога может быть очным или дистанционным и займет примерно 4 часа его времени. А при саморазвитии педагога в дальнейшем возможна и тренерская работа.
Дорогу осилит идущий.