"Воспитатель года – 2025"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.17 КБ |
![]() | 98.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап
Всероссийского публичного конкурса
«Воспитатель года – 2025»
Конспект НОД по ФЭМП
в средней группе
«Письмо из Простоквашино»
воспитатель
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Дубравушка» с. Толстая Дубрава
Становлянского муниципального округа Липецкой области
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Письмо из Простоквашино»
Программное содержание:
- учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, числовые карточки с фигурами (от 1 до 5), вырезанные скворечники из бумаги с различными формами окошек( круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные) , картинки с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал.
Набор кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников для подвижной игры.
Ход НОД
1ч. Игровое упражнение «Сделай столько же».
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад принес письмо почтальон Печкин из Простоквашино. Давайте откроем его и почитаем.
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет дядя Фёдор! Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить. Для этого надо выполнить задания.
Воспитатель: - Ребята, поможем помирить Матроскина и Шарика?
( ответы детей)
Воспитатель: Матроскин предлагает подпрыгнуть столько раз сколько кружков на карточке
(Дети прыгают 2 раза)
Воспитатель уточняет - сколько раз подпрыгнули? почему?
Воспитатель: Выполни столько приседаний, сколько видишь сердечек
(дети приседают 4 раза)
Воспитатель: Ребята, сколько раз вы присели? Почему?
Воспитатель: Шарик предлагает хлопнуть в ладоши столько раз, сколько изображено звездочек
( хлопают – 3 раза)
Воспитатель: сколько раз вы хлопнули, почему
Воспитатель: Сосчитайте круги и похлопайте в ладоши столько раз, сколько изображено кругов (изображено 5 кругов)
- почему хлопали 5 раз?
Воспитатель: молодцы, с первым заданием справились. Вот вам и второе задание.
2 ч. Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Дети, дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите, одинаковые они или разные? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно они разные, а почему разные? (ответ детей)
Воспитатель: А какой формы окошечки? (ответы детей)
Воспитатель раскладывает скворечники на ковре. Предлагает встать в 4 команды по числу скворечников и взять геометрические фигуры.
По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». По окончании музыки находят свои «домики» соответствующие геометрическим фигурам .( У кого в руках круг бегут к скворечнику с кругом, у кого квадрат- с квадратом и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники , а команды фигурами.
Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием справились. Вот вам и последнее задание «Когда это бывает»
3 ч. Дидактическая игра «Когда это бывает»
Воспитатель: Нужно определить части суток. Внимательно посмотрите на картинки и расположите их по порядку в соответствии с последовательностью времени суток.
Последовательные вопросы воспитателя: Кто на картинке? Что делает? Когда это бывает? Что можно делать в это время? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли дяде Федору справиться с заданиями. Матроскин и Шарик обязательно помирятся.
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап
Всероссийского публичного конкурса
«Воспитатель года – 2025»
МОЯ ФИЛОСОФИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
воспитатель
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Дубравушка» с. Толстая Дубрава
Становлянского муниципального округа Липецкой области
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Я – ПЕДАГОГ
Часто вспоминаю свое детство – такое
светлое, теплое, веселое. Когда шел летний, ласковый
дождь и лужи «превращались» в невиданных животных,
когда по небу проплывали облака, и я замечала в них
«белокрылых лошадок». Помню, как рисовала пальцами
или ладошками на запотевшем стекле, а на зеркале –
маминой губной помадой или зубной пастой, выкладывала
пуговицами из бабушкиной шкатулки необычные картины.
Была ли я воспитанницей детского сада? Да! Там я поняла, что воспитатель – волшебник, который открывает дверь в мир взрослых. Такой волшебницей была и моя воспитательница Варвара Петровна. Она своим примером заложила в мою душу многое и в том числе выбор профессии.
Я – воспитатель! Это удивительная профессия! Для меня это возможность постоянно находиться в мире детства, в стране сказок и фантазий. Моя задача – не разрушить детскую картину, а влиться в неё, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Целый день я перевоплощаюсь несколько раз, играя разные роли, и чем правдоподобнее это делаю, тем ощутимее результат. Ведь современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, друга, наставника. Целый день меня окружают горящие глаза, детских смех, вопросы «почему?», «что?», «где?», «когда?». Каждый ребенок разный, уникальный, кто-то талантливый художник, а кто-то застенчивый поэт. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют меня на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться.
Я стараюсь поддерживать маленьких
шалунишек своей любовью и пониманием и отдаю им
частичку тепла своего сердца. Ведь я в ответе за каждого
маленького проказника. Стараюсь проследить за тем,
чтобы в жизни ребенка не было слез, болезни, разбитых
коленок и носов, чтобы каждый его день в детском саду
доставлял ему удовольствие и желание прийти завтра. «Я ещё приду к вам! » - говорят мои «шалунишки», когда прощаются со мной. И для меня это самая большая награда за работу. И поэтому, начиная свой новый рабочий день, я опять отдаю любовь, внимание, заботу и ласку, тем, кто не умеет хитрить и притворяться – моим воспитанникам. И как благодарность – часто слышу в свой адрес: «Мам, мама!».
Душа ребенка – маленький нежный бутон. Ему важно превратиться в цветок. Но раскрыться он сможет тогда, когда рядом будет грамотный садовник.
Я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой. Изучаю и анализирую труды известных педагогов и психологов Сухомлинского, Выготского, Леонтьева. Использую современные образовательные ресурсы образования посредством сети Интернет. Для профессионального общения создала собственный сайт.
Главное мое правило - чужих детей не бывает, и поэтому к своим воспитанникам я отношусь, так как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моим собственным детям. В этом мне помогают такие качества, как терпимость, доброжелательность, толерантность.
Я делаю все для того, чтобы моим воспитанникам
было уютно в группе. Ведь если ребенку не комфортно
в детском саду, то и воспитание не даст должных
результатов. Красивая яркая раздевалка приглашает и манит детей зайти. В моей разновозрастной группе , оснащенной мягкой мебелью,
яркими столиками, развивающими зонами, приятно проводить
основную часть дня: развиваться и играть.
Мы играем в большое количество игр: подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольные и дидактические. Игры увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение, а все это вместе способствует быстрому и легкому вхождению в мир взрослых!
Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Слова песни «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ» в исполнении Пашкина Максима и Симона Айрапитян являются гимном моей профессии.
Проходят детские года,
Мы взрослеем и тогда.
Приходит память в гости к нам.
Мы вспоминаем обо всём,
Своих учителей и дом, где любят нас,
Где ждут и любят нас.
И перед нами сто дорог,
Сто ожиданий и тревог,
Но лишь одна дорога нам нужна.
Я выбрал этот путь не зря,
Жить для детей моя судьба,
И точно знаю, точно знаю я,
Жить иначе не смогу, я сердце детям отдаю.
В глазах детей я часто узнаю себя.
Веселье, радость, детский смех-
Награда лучшая из всех,
За всё что делаю и буду делать я.
Дарить любовь и красоту,
Лелеять детскую мечту,
И делать мир ещё прекрасней и добрей.
Уметь быть другом и понять
И никогда не осуждать
Ведь это важный ключ к сердцам детей.
Я НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ГРАМОТНЫМИ, ОБРАЗОВАННЫМИ И ДОСТОЙНЫМИ ЛЮДЬМИ. ВЕДЬ НАЧАЛО ЖИЗНИ ДЕТЯМ ДАЮТ РОДИТЕЛИ, НО СДЕЛАТЬ ВТОРОЙ ШАГ ИМ ПОМОГАЮ Я – ВОСПИТАТЕЛЬ.