"Воспитатель года – 2025"

Окорокова Татьяна Антоновна

В своей работе я, воспитатель с многолетним опытом, делюсь сокровенными мыслями о любимой профессии и рассказываю о детских воспоминаниях, которые определили мой жизненный путь. Я вижу себя и «волшебницей», открывающей детям двери в мир знаний, и «садовницей детских душ», заботливо взращивающей их таланты. Моя главная цель — создать в группе атмосферу тепла, доверия и поддержки, где каждый ребёнок почувствует себя уверенно и сможет раскрыть свой уникальный потенциал. Это эссе — о моей преданности профессии, неустанном стремлении к самосовершенствованию и безграничной любви к детям, чья радость и доверие являются для меня высшей наградой. Я активно использую современные образовательные ресурсы, стремясь идти в ногу со временем и постоянно совершенствовать свои навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: D:\Мои документы\Новая папка (4)\Новая папка (3)\fon13[1].jpg

Муниципальный этап

 Всероссийского публичного конкурса

«Воспитатель года – 2025»

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

«Письмо из Простоквашино»

воспитатель

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад «Дубравушка» с. Толстая Дубрава

Становлянского муниципального округа Липецкой области

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Письмо из Простоквашино»

Программное содержание:

- учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, числовые карточки с фигурами  (от 1 до 5), вырезанные скворечники из бумаги с различными формами окошек( круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные) , картинки с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал.

Набор кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников для подвижной игры.

Ход НОД

1ч. Игровое упражнение «Сделай столько же».

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад принес  письмо почтальон  Печкин из Простоквашино.  Давайте откроем его и почитаем.

«Здравствуйте, ребята! Вам пишет дядя Фёдор! Матроскин и Шарик снова поссорились. Помогите мне их помирить. Для этого надо выполнить задания.

Воспитатель: - Ребята, поможем помирить Матроскина и Шарика?

( ответы детей)

Воспитатель: Матроскин предлагает подпрыгнуть столько раз сколько кружков на карточке

   (Дети прыгают 2 раза)

Воспитатель уточняет - сколько раз подпрыгнули? почему?

Воспитатель: Выполни столько приседаний, сколько видишь сердечек

(дети приседают 4 раза)

Воспитатель: Ребята, сколько раз вы присели? Почему?

Воспитатель: Шарик предлагает  хлопнуть в ладоши столько раз, сколько изображено звездочек

( хлопают – 3 раза)

Воспитатель: сколько раз вы хлопнули, почему

Воспитатель: Сосчитайте круги и похлопайте в ладоши столько раз, сколько изображено кругов (изображено 5 кругов)

- почему хлопали 5 раз?

Воспитатель: молодцы, с первым заданием справились. Вот вам и второе задание.

2 ч.  Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Дети, дядя Фёдор сам смастерил скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите, одинаковые они или разные? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно они разные, а почему разные? (ответ детей)

Воспитатель: А какой формы окошечки? (ответы детей)

Воспитатель раскладывает скворечники на ковре. Предлагает встать в 4  команды по числу скворечников и взять геометрические фигуры.

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино». По окончании музыки находят свои «домики» соответствующие геометрическим фигурам .( У кого в руках круг бегут к скворечнику с кругом, у кого квадрат- с квадратом и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами скворечники , а команды фигурами.

Воспитатель: Молодцы и со вторым заданием справились. Вот вам и последнее задание «Когда это бывает»

3 ч. Дидактическая игра «Когда это бывает»

Воспитатель: Нужно определить части суток. Внимательно посмотрите на картинки и расположите их по порядку в соответствии с последовательностью   времени суток.

Последовательные вопросы воспитателя: Кто на картинке? Что делает? Когда это бывает? Что можно делать в это время?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли дяде Федору справиться с заданиями. Матроскин и Шарик обязательно помирятся.                                                                                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Муниципальный этапОписание: D:\Мои документы\Новая папка (4)\Новая папка (3)\fon13[1].jpg

 Всероссийского публичного конкурса

«Воспитатель года – 2025»

МОЯ ФИЛОСОФИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

воспитатель

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

                     детский сад «Дубравушка» с. Толстая Дубрава

                    Становлянского муниципального округа Липецкой области

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Описание: D:\Мои документы\Новая папка (4)\Новая папка (3)\fon13[1].jpg

Я – ПЕДАГОГ

Часто вспоминаю свое детство – такое

светлое, теплое, веселое. Когда шел летний, ласковый

дождь и лужи «превращались» в невиданных животных,

 когда по небу проплывали облака, и я замечала в них

 «белокрылых лошадок». Помню, как рисовала пальцами

 или ладошками на запотевшем стекле, а на зеркале –

маминой губной помадой или зубной пастой, выкладывала

пуговицами из бабушкиной шкатулки необычные картины.

Была ли я  воспитанницей детского сада? Да! Там я поняла, что воспитатель – волшебник, который открывает дверь в мир взрослых. Такой волшебницей была и моя воспитательница Варвара Петровна. Она своим примером заложила в мою душу многое и в том числе выбор профессии.

Я – воспитатель! Это удивительная профессия! Для меня это возможность постоянно находиться в мире детства, в стране сказок и фантазий.  Моя задача – не разрушить детскую картину, а влиться в неё, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Целый день я перевоплощаюсь несколько раз, играя разные роли, и чем правдоподобнее это делаю, тем ощутимее результат.  Ведь современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, друга, наставника. Целый день меня окружают горящие глаза, детских смех, вопросы «почему?», «что?», «где?», «когда?». Каждый ребенок разный, уникальный, кто-то талантливый художник, а кто-то застенчивый поэт.  Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют меня на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться.Описание: D:\Мои документы\Новая папка (4)\Новая папка (3)\fon13[1].jpg

Я стараюсь поддерживать маленьких

шалунишек своей любовью и пониманием и отдаю им

частичку тепла своего сердца. Ведь я в ответе за каждого

маленького проказника. Стараюсь проследить за тем,

чтобы в жизни ребенка не было слез, болезни, разбитых

 коленок и носов, чтобы каждый его день в детском саду

 доставлял ему удовольствие и желание прийти завтра. «Я ещё приду к вам! » - говорят мои «шалунишки», когда прощаются со мной. И для меня это самая большая награда за работу. И поэтому, начиная свой новый рабочий день, я опять отдаю любовь, внимание, заботу и ласку, тем, кто не умеет хитрить и притворяться – моим воспитанникам. И как благодарность – часто слышу в свой адрес: «Мам, мама!».

Душа ребенка – маленький нежный бутон. Ему важно превратиться в цветок. Но раскрыться он сможет тогда, когда рядом будет грамотный садовник.

Я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой. Изучаю и анализирую труды известных педагогов и психологов Сухомлинского, Выготского, Леонтьева. Использую современные образовательные ресурсы образования посредством сети Интернет. Для профессионального общения создала собственный сайт.

Главное мое правило - чужих детей не бывает, и поэтому к своим воспитанникам я отношусь, так как я хотела бы, чтобы окружающие относились к моим собственным детям. В этом мне помогают такие качества, как терпимость, доброжелательность, толерантность.    

Я делаю все для того, чтобы моим воспитанникамОписание: D:\Мои документы\Новая папка (4)\Новая папка (3)\fon13[1].jpg

 было уютно в группе. Ведь если ребенку не комфортно

в детском саду, то и воспитание не даст должных

 результатов. Красивая яркая раздевалка  приглашает и манит детей зайти. В моей разновозрастной группе , оснащенной мягкой мебелью,

 яркими столиками, развивающими зонами, приятно проводить

 основную часть дня: развиваться и играть.

Мы играем в большое количество игр: подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольные и дидактические. Игры увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение, а все это вместе способствует быстрому и легкому вхождению в мир взрослых!

Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш». Слова песни «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ» в исполнении Пашкина Максима и Симона Айрапитян  являются гимном моей профессии.

Проходят детские года,
Мы взрослеем и тогда.
Приходит память в гости к нам.
Мы вспоминаем обо всём, 
Своих учителей и дом, где любят нас,
Где ждут и любят нас.
И перед нами сто дорог,

Сто ожиданий и тревог,
Но лишь одна дорога нам нужна.
Я выбрал этот путь не зря,
Описание: D:\Мои документы\Новая папка (4)\Новая папка (3)\fon13[1].jpg

Жить для детей моя судьба,
И точно знаю, точно знаю я, 
Жить иначе не смогу, я сердце детям отдаю.
В глазах детей я часто узнаю себя.
Веселье, радость, детский смех-

Награда лучшая из всех, 
За всё что делаю и буду делать я.
Дарить любовь и красоту,
Лелеять детскую мечту, 
И делать мир ещё прекрасней и добрей.
Уметь быть другом и понять

И никогда не осуждать
Ведь это важный ключ к сердцам детей.

Я НАДЕЮСЬ, ЧТО МОИ ВОСПИТАННИКИ ВЫРАСТУТ ГРАМОТНЫМИ, ОБРАЗОВАННЫМИ И ДОСТОЙНЫМИ ЛЮДЬМИ. ВЕДЬ НАЧАЛО ЖИЗНИ ДЕТЯМ ДАЮТ РОДИТЕЛИ, НО СДЕЛАТЬ ВТОРОЙ ШАГ ИМ ПОМОГАЮ Я – ВОСПИТАТЕЛЬ.