Программа профессионального развития
Повышаю свой профессиональный уровень: занимаюсь самообразованием, знакомясь с новой научно-методической литературой, посещая семинары, конференции и курсы разных уровней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Васильевская средняя общеобразовательная школа»
Баяндаевский район Иркутская область
ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
учителя истории и обществознания
Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории и
обществознания как средство формирования универсальных учебных действий»
с. Васильевка, 2022
ФИО: Хандуханова Бимбацу Борисовна
Образование: высшее
Специальность: история и обществознание.
Квалификация: учитель истории и обществознания Место работы: МБОУ «Васильевская СОШ» Должность: учитель истории и обществознания,
Советник директора по воспитанию
Педагогический стаж: 15 лет
Стаж в данной должности: 15 лет
Индивидуальная тема самообразования:
«Развитие нравственно-патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории и обществознанию как средство формирования универсальных учебных действий».
Работа над темой самообразования начата в 2022 году. Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.
Цели и задачи:
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
- повышение своего методического уровня;
- создание среды для воспитания и поддержания у учащихся чувства гражданского долга, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
- разработка и использование новых форм, методов и приемов организации учебной деятельности с целью воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения в современных условиях;
- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
- организация учебно-исследовательской и поисковой деятельности;
- использование на уроках современных информационных технологий, которые делают процесс обучения более эффективным;
- разработка интересных по структуре и содержанию уроков, способствующих формированию нравственных ценностей в сознании учащихся;
- использование возможностей внеклассной работы, развитие традиций патриотического воспитания;
- использование воспитательного потенциала культурно-исторических особенностей региона;
- использовать консолидацию образовательных учреждений, ветеранских, молодёжных, МЧС и других общественных организаций для решения проблем патриотического воспитания
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
- проявление интереса у учащихся к изучению исторического наследия, культуры и традиций русского народа.
- обеспечение полезной занятости детей и подростков
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
учителей истории и обществознания (+ ФГОС). | 2022-2025 регулярно |
Психолого- педагогические |
классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические |
патриотической деятельности «Память веков». | регулярно |
Информационно- технологические технологии |
единомышленниками. | регулярно |
Охрана здоровья |
| регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022- 2023 |
Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006.
технологий: В 2 т. / Г.К. |
Прогностический |
проблемы. #1055;рогнозирование результатов. | 2022 |
темам: "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как фактор формирования ключевых компетентностей» |
Практический |
«Память веков» | 2022- 2025 |
теме: «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время».
единомышленниками. |
Обобщающий |
| 2022- 2025 |
«Обновление исторического образования в контексте гражданско-патриотического образования».
#1057;оздать страницу в ВК для контакта с единомышленниками. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2025 |
открытом форуме учителей истории по проблеме
сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
- Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
- Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
- Изучение психолого-педагогической литературы:
- Изучить новую методическую литературу по данной проблеме:
- Выгодский, Л.С. «Нравственное воспитание»
- Горшкова, Н.И. «Система воспитательной работы в школе-интернате»
- Божович Л.И., Конникова Т.Е. «Нравственное формирование личности школьника в коллективе». - М., 1987.
- Гладких В.И. «Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье».
- Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск:ОГПИ, 1991
- Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования, а так же постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы
- Учебная исследовательская работа:
- Реализовать совместно с социальными партнерами, учащимися и их родителями проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Хранители истории».
- Разработать задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
- Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам гражданско-патриотического воспитания.
- Творческое сотрудничество с музейными работниками и сотрудниками МЧС.
- Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение различных технологий в гражданско-патриотическом аспекте.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по гражданско- патриотическому воспитанию.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на городском методическом совещании учителей истории, на заседаниях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; Предполагаемые результаты самообразования
- Сохранение и развитие у обучающихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
- Активизация интереса обучающихся к углублённому изучению истории Отечества;
- Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов, дедов;
- Расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе.