Программа профессионального развития

Хандуханова Бимбацу Борисовна

Повышаю свой профессиональный уровень: занимаюсь самообразованием, знакомясь с новой научно-методической литературой, посещая семинары, конференции и курсы  разных уровней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Васильевская средняя общеобразовательная школа»

Баяндаевский район Иркутская область

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

учителя истории и обществознания

Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории и

обществознания как средство формирования универсальных учебных действий»

с. Васильевка, 2022

ФИО: Хандуханова Бимбацу Борисовна

Образование: высшее

Специальность: история и обществознание.

Квалификация: учитель истории и обществознания Место работы: МБОУ «Васильевская СОШ» Должность: учитель истории и обществознания,

Советник директора по воспитанию

Педагогический стаж: 15 лет

Стаж в данной должности: 15 лет

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие нравственно-патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории и обществознанию как средство формирования универсальных учебных действий».

Работа над темой самообразования начата в 2022 году. Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.

Цели и задачи:

  1. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  2. формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
  3. повышение своего методического уровня;
  4. создание среды для воспитания и поддержания у учащихся чувства гражданского долга, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
  5. разработка и использование новых форм, методов и приемов организации учебной деятельности с целью воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения в современных условиях;
  6. развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  7. организация учебно-исследовательской и поисковой деятельности;
  8. использование на уроках современных информационных технологий, которые делают процесс обучения более эффективным;
  9. разработка интересных по структуре и содержанию уроков, способствующих формированию нравственных ценностей в сознании учащихся;
  10. использование возможностей внеклассной работы, развитие традиций патриотического воспитания;
  11. использование воспитательного потенциала культурно-исторических особенностей региона;
  12. использовать консолидацию образовательных учреждений, ветеранских, молодёжных, МЧС и других общественных организаций для решения проблем патриотического воспитания

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
  • проявление интереса у учащихся к изучению исторического наследия, культуры и традиций русского народа.
  • обеспечение полезной занятости детей и подростков

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

  1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах для

учителей истории и обществознания (+ ФГОС).

2022-2025

регулярно

Психолого- педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области

классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию
  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания
  3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.
  4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона, через Интернет.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
  9. Выступать с докладами по теме самообразования.
  10. Разработать программу внеурочной деятельности «Сыны России».
  11. Разработать проект по нравственно –

патриотической деятельности «Память веков».

регулярно

Информационно- технологические технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
  2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
  3. Создать электронную почту для контакта с

единомышленниками.

регулярно

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровья энергосберегающие технологии.
  2. Вести здоровый образ жизни.
  3. Участвовать с учащимися в патриотических конкурах.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-

2023

  1. Курсы повышения квалификации учителей.
  2. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла .

  1. Изучение литературы:
  1. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б.

Патриотическое

воспитание молодёжи в современном

российском обществе / Монография. - Волгоград: НП ИПД

«Авторское перо», 2006.

  1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных

технологий: В 2 т. / Г.К.

Прогностический

  1. Определение целей и задач темы.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение

проблемы. #1055;рогнозирование результатов.

2022

  1. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по

темам:

"Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как фактор формирования ключевых

компетентностей»

Практический

  1. Внедрение опыта работы.
  2. Формирование методического комплекса.
  3. Реализация проекта

«Память веков»

2022-

2025

  1. Выступление на заседании педагогического совета по

теме:

«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во

внеурочное время».

  1. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  2. Создать электронную почту для контакта с

единомышленниками.

Обобщающий

  1. Подведение итогов. #1054;формление результатов работы.

2022-

2025

  1. Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме

«Обновление исторического образования в контексте

гражданско-патриотического образования».

  1. Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. #1050;онсультативная помощь учителям и учащимся.

#1057;оздать страницу в ВК для контакта с

единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2025

  1. Принять участие в

открытом форуме учителей истории по проблеме

  1. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном

сайте.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

  1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
  2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы:
  1. Изучить новую методическую литературу по данной проблеме:
  2. Выгодский, Л.С. «Нравственное воспитание»
  3. Горшкова, Н.И. «Система воспитательной работы в школе-интернате»
  4. Божович Л.И., Конникова Т.Е. «Нравственное формирование личности школьника в коллективе». - М., 1987.
  5. Гладких В.И. «Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье».
  6. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск:ОГПИ, 1991
  7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования, а так же постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы

  1. Учебная исследовательская работа:
  1. Реализовать совместно с социальными партнерами, учащимися и их родителями проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Хранители истории».
  2. Разработать задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
  3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам гражданско-патриотического воспитания.
  • Творческое сотрудничество с музейными работниками и сотрудниками МЧС.

  1. Участие в системе школьной методической работы:
  • Провести открытые уроки, на которых показать применение различных технологий в гражданско-патриотическом аспекте.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по гражданско- патриотическому воспитанию.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на городском методическом совещании учителей истории, на заседаниях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; Предполагаемые результаты самообразования
  1. Сохранение и развитие у обучающихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
  2. Активизация интереса обучающихся к углублённому изучению истории Отечества;
  3. Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов, дедов;
  4. Расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе.