Главные вкладки
Моя методическая копилка
Для повышения самообразования собираю и использую "Методическую копилку".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Сузунский детский сад №1»
Сценарий образовательной деятельности
(средняя группа)
Воспитатель: Черных Е.Ю.
Тема: «Итоговое. Зима.»
Интеграция видов деятельности (Познавательная, игровая, социальная, коммуникативная, художественно – эстетическая, двигательная, восприятие художественной литературы, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование).
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о времени года «Зима», приметы зимы, зимних явлениях в природе, жизни животных и растений в зимнее время, о труде и занятиях людей в зимнее время ;
- развивать у детей познавательный интерес к свойствам льда и воды;
- совершенствовать умение устанавливать разнообразные связи в природе.
Развивающие:
- Активизировать речевую деятельность детей;
- Развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательное и бережное отношение детей к природе, воспитывать аккуратность в проведении опытов.
Планируемый результат: умение слушать, выполнять по заданному правилу, умение работать сообща, осознание своих качеств, самооценка и пр.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): картинки зимующих птиц и животных, музыкально-литературные: загадка о зиме и зимних видах спортивного оборудования.
раздаточные материалы: разрезные картинки видов деятельности человека, лед, снег, молоточки, игрушки животных, тарелочки.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этапобразовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
Организационный момент | Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зайчика-Попрыгайчика, и он пригласил нас в гости в лес. Хотите поехать? Дети: - Да! Воспитатель: - Тогда садимся на поезд и едем в лес (цепляются друг за друга). | Дети приветствуют друг друга. Садятся в импровизируемый поезд и едут в лес | ||
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Ребята, нас Зайчик пригласил, чтобы мы ему помогли уговорить зиму, чтобы она уступила весне свои права, так как зима уже кончается, но не хочет она уходить. Жители леса обеспокоены, что припасы еды уже на исходе, скоро не чем будет питаться. Но зима сказала, что закончится только тогда, когда удостоверится, что вы все знаете про нее. Она приготовила задания, которые надо выполнить. Чтобы их выполнить надо их найти, ищем снежинку с цифрой один | Обсуждение выхода из ситуации. Принятие решения отправиться в путешествие и помочь жителям леса. Дети находят снежинку с номером один. | ||
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Первое задание надо ответить на вопросы: - назовите месяцы зимы. - какие приметы зимы вы знаете? - как люди одеваются зимой? - какие погодные явления мы наблюдаем зимой? Какие осадки бывают зимой? - давайте задобрим зиму и назовем ее ласково Назовите ласково: метель, снег, снеговик, лед. Молодцы справились с первым заданием. Давайте найдем снежинку с цифрой два. Второе задание Зима приготовила вам загадки: Два березовых коня Эта вещь для детворы, Речку заковал мороз, Проговорим отгадки и назовем первые звуки в словах, которые вы слышите. - а какими еще развлечениями можно заняться детям зимой? | Отвечают на вопросы. Зимушка, метелица, снежок, снеговичёк, ледок Дети ищут снежинку Дети отгадывают загадки Ответы детей | ||
Давайте найдем снежинку с номером три. Третье задание На полу разложены картинки птиц. Надо выбрать только зимующих птиц и назвать их. - почему некоторые птицы улетают на юг? Почему зимующие птицы остаются, чем они питаются? Подвижная игра «МЕТЕЛИЦА» Кружится метелица. Сосулька Снежинка снеговик Давайте найдем снежинку с номером четыре. Четвертое задание «найди ошибку художника» На картинках изображены животные: медведь и еж гуляют по зимнему лесу, серый заяц на снегу, рыжая белка зимой. Давайте найдем ошибку и объясним почему. Молодцы ребята! Давайте найдем снежинку с номером пять. Пятое задание Надо собрать подгруппами разрезные картинки с занятиями людей в зимнее время и рассказать чем занимаются люди. | Находят снежинку Выбирают зимующих птиц Ответ на вопрос Дети кружатся Принимают форму названного предмета. Объясняют, что неправильно на картинке. Собирают и рассказывают | |||
Зиме очень понравились ваши ответы, и она приготовила вам сюрприз. Она подарила нам немного снега и льда, и мы сейчас сравним их: чем они похожи и чем различаются. Зима обещала, что обязательно уступит свои права весне, ведь вы уже так хорошо про зиму все знаете, ей это очень приятно. | ||||
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Опыт №1 Растаять снег и лед. Сделать вывод из чего они состоят. Опыт №2 взять игрушку животного и надавить на снег и лед. Сделать вывод, где следы остаются, а где нет и почему. Опыт №3 ударить тяжелым предметом по снегу и льду. Что из них будет хрупким? И почему? Опыт №4 разбитый лед и разбросанный снег, что из них может принять первоначальную форму? (является пластичным) Опыт №5 посмотреть сквозь лед и снег на предмет, что из них является прозрачным? Молодцы ребята, а сейчас уберем свои места и на поезде возвращаемся в детский сад. | Дети выполняют опыты самостоятельно и делают выводы | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Расскажите, чем мы занимались на занятии? Какие задания выполняли? Какие задания оказались легкими, а какие трудными? | ответы детей о полученных знаниях | ||
Рефлексия | Выбирайте смайлик, который соответствует вашему настроению на занятии. Если вам было легко справляться с заданиями Зимы – веселый смайлик, Если трудно – грустный. | Выбор детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
► С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. ► В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебновоспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) ного периода в развитии
отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6) ► Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: ► повышение педагогической культуры родителей. ► вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Перед нами поставлена цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач: ► Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. ► Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. ► Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
► Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей. ► Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы: ► родительские собрания, ► участие в акциях («Покормите птиц зимой!», «Сбор макулатуры», «Изготовление броши к воспитателя» и т.д.) дню ► дни открытых дверей,
► совместно с родителями организуем мини - музеи, ► совместные праздники, досуги, развлечения,
► консультации, ► анкетирование, ► индивидуальные беседы, ► участие родителей в семейных конкурсах выставках j ,
► организация совместной трудовой деятельности (уборка снега на площадке, покраска оборудования и т.д.),
► наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки: уголок для родителей,вкотором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала; разнообразные выставкисовместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ; Информационные листки: объявления о собраниях, событиях, экскурсиях; просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками. Памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
Папки-передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие. Когда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки выясняем о пользе прочитанного материала, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения. одной из новых форм вовлечения родителей в образовательный процесс является проектная деятельность. Разработка и реализация совместных с родителями проектов позволяет заинтересовывать родителей перспективами нового направления развития детей и вовлекать их в жизнь нашего ДОУ. Результат данной
деятельности участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно - пространственной среды. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Об эффективности, проводимой в дошкольном
учреждении работы с родителями, свидетельствуют: ► проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; ► увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях; ► стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами; ► совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. ► размышление родителей о тех или иных методах воспитания; повышение их активности в совместных мероприятиях. Однако пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Третий год обучения о деятельности ученых по изучению природы в г. Новосибирске (планетарий — неживая природа; центр океанографии и морской биологии - изучения мира морей океанов; дендропарк -растительный мир).
• об архитектурных и культурных объектах города Новосибирска (театр НОВАТ, художественный музей);
о малых архитектурных формах и скульптурных композициях города Новосибирска (Кощей бессмертн
Вовка в тридевятом царстве и др.); о новосибирцах, имеющих звание «Герой труда» (Яков
Иван Ильич Шурбин \ " Александр чев Яков Сергеевич айлович Чернобровцев о новосибирских ученых (Валентин Коптюг, Леонид Сикорук);
Валентин Афанасьвич Коптюг российский химик, вице-президент РАН, председатель Сибирского отделения РАН. Почетный житель города Новосибирска.
Сикорук Леонид Леонидович - научный руководитель Новосибирского планетария
о звании «Почетный житель города Новосибирска» и заслугах почетных жителей города (Арнольд Кац, Ростислав Шило, Евгений Мешалкин) Ростислав Александрович ^^ИЛО - почетный житель Кац Арнольд РА МН, Инстит у та академик основатель Г°р°д а Новосиби р ска . Ди р екто р Михайлович - почетный Новосибирского зоопарка . житель города Новосибирска. Художественный руководитель главный дирижер Новосибирского филармонического оркестра. Мешалкин Евгений Николаевич — почетный житель Новосибирска. именитый кардиохирург,
патологии кровообращения. об истории Новосибирска как города, который строился на территории старых поселений;
ни о понятии «Академия наук», (Сибирское отделение академии наук, Российское отделение
Институт цитологии и генетики СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(л «ВЕСЕЛАЯ СЕНСОРИКА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ФОРМИРОВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ СЕНСОРНЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИГР С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ПОСОБИЯМИ И В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ . ЗАДАЧИ: - ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ, ПОЛОЖЕНИЯ ИХ В ПРОСТРАНСТВЕ; - ВОСПИТЫВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ; - УПРАЖНЯТЬ В УСТАНОВЛЕНИИ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ; - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. - РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК; - ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОМОТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ; - ПОПОЛНИТЬ РППС ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРАМИ И ПОСОБИЯМИ. РОДИТЕЛИ ПРОЯВИЛИ ИНИЦИАТИВУ И ТВОРЧЕСТВО В ИЗГОТОВЛЕНИИ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ. ЭТО БЫЛ ПЕРВЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Для родителей проводились консультации ,бесс *ы, родительское собрание. Родители помогли пополнить предметно-разв i '.ающую среду новыми дидактическими играми, изготовь ’ енные своими руками. А также для родителей провели выставку дидакп , веского материала по сенсорике и развитию мелкой мотор ке рук. яш, пакт па раитш пшя, nrxotoi, обратная азвитие сенсорики Вил грел го ТЬННК м nupn. Ill имл построил ломик II лому и очень рад: Теперь Жмне1 там гиоммк. Мы пост л ним дна квадрата. Л потом огромный круг. Л потом ми г три круга. I pev I ильный колпачок, ышел рашкё.шй чл лачок «ЧРРИ.» \Мни&.' с * 1 JflRWcv ■ « тЛг\ ‘ ^ ч : 1 Тм
/ / "I # « I ■ ffw ,,r ‘ f • v KirfW , ^ u ' WF 7 W г#И* Щ ЩВ'ФЩ»' #А‘ ЩРШЩ: PWffl^WW
насекомых Следующим был проект «Насекомые». Цель проекта: формирование представлений о жизни развить познавательную активность и поисковую деятельность. Задачи проекта: "формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; "узнать о их пользе или вреде; "воспитывать бережное отношение к живому; "развивать эмоциональную отзывчивость; "формировать навыки исследовательской деятельности; "создать коллекцию насекомых. Так же в реализации проекта активное участие принимали родители: с помощью них мы создали коллекцию насекомых. 4l'T
Следующий проект: «Предметы старинного быта» Цель проекта: формирование у детей представления о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа. Задачи проекта: — воспитывать патриотические чувства; — создать мини - музей; — познакомить с предметами старинного быта, их названиями и назначениями (ухват, чугунок, печь и т.д.); — вызвать у дошкольников бережное отношение к старинным предметам, обычаям, традициям, гостеприимству. Роль родителей в реализации проекта: помочь в создании минимузея и подготовке совместно с детьми рассказа о предметах старинного быта.
Л w w Создали мини- музеи в группе с помощью родителей immvwwwi
Создали информационный альбом «Предметы старинного русского быта»
I l III , * ^ Так же провели проект: «История возникновения письменности» Цель проекта: создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи и своих творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта «История возникновения письменности». Задачи: Познакомить детей с историей возникновения письменности, узнать, когда человек впервые написал слово; на чем писали в старину;. Развивать связную речь и коммуникативные способности. Развивать мелкую моторику рук, пространственные представления. Развивать внимание, мышление, память, воображение, креативность ■ Воспитывать позитивное эмоционально "ценностное отношение к истории ■ уважение к историческим личностям. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга. Познакомиться с современными способами передачи информации: почта, электронная почта. В ходе реализации проекта родители совместно с детьми изготовили буквы из различных материалов. »»(!
i привлечение родителей к изготовлению метеоприборов ■ 1' J . L , ^ iLSt \{ '/ Li *_ .g '— В ходе проекта «Метеостанция» родители построили для нас небольшую метеостанцию и подготовили с детьми сообщения по теме. Цель проекта: создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности, будут формироваться элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека. Задачи: • познакомить с профессией метеоролога; • формировать представление о значении погоды в жизни растительного и животного мира (накапливание знаний народных примет о погоде); • познакомить детей с приборами - помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ги грометром, ветряным рукавом, солнечными часами; • обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их; • формировать представления о четырех частях света; • познакомить детей с назначением метеорологической станцией, познакомятся с метеобудкой и ее содержимым;
Чтобы изготовить метеостанцию и оборудование, мы обратились за помощью к родителям. ■ : L Вт1шшТ
E В заключение хочется отметить, что проектная деятельность - это возможность привлечения родителей к жизни в группе. При этом мы можем использовать их присутствие, как во благо детей, так и с пользой для самих родителей: у них появляется возможность повысить уровень теоретических знаний по разным аспектам воспитания и развития своих детей. Вместе с тем родители приобретают практические навыки педагогического воздействия в ходе различных видов детской деятельности,
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!