Задание для детишек

4567890

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe._mehatronnika.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Тема: «Мехатроника в современной жизни»

Возраст: 12–13 лет (6 класс)

Цель: организация деятельности учащихся по расширению представлений об областях мехатроники

Задачи:

Дидактические: познакомиться с техникой в мехатронике.

Развивающие: развивать навыки работы в командах, научимся изготавливать машину будущего.

Воспитательные: создать условия для воспитания интереса и уважения к профессиям в конструкторском бюро.

Ход занятия

  1. Организационный этап

Здравствуйте ребята, меня зовут .. и сегодняшнее занятие у вас проведу я. Как ваше настроение, вы готовы получат новые знания? (Ответы) Давайте поприветствуем друг друга и скажем комплименты. Я начну. У тебя такая чудесная улыбка, улыбайся пожалуйста почаще! Теперь продолжим говорить друг другу комплименты по цепочке. (Говорят) Важно помнить, что нужно чаще говорить друг другу приятные слова. Я надеюсь, что в таком положительном настроении пройдет наше занятие.

  1. Проблемно - мотивационный этап.

Для того, чтобы понять, о чем мы будем говорит давайте посмотрим на экран. Сейчас вы видите различные изображения и вам необходимо сказать как они связаны между собой. (Ответы) Вы отлично справились, тема нашего занятия «Мехатроника в современной жизни». Исходя из этого давайте поставим цель нашего занятия, что мы с вами узнаем? (Ответы) Целью нашего занятия: узнать об областях мехатроники. Сейчас исходя из цели, построим последовательность действий.

Мы узнаем о профессиях в области мехатроники

Мы познакомимся с историей автомобилей

Мы создадим проект машины будущего

  1. Деятельностный этап.

Сегодня у нас необычное занятие, проходить оно будет в конструкторском бюро, а мы с вами будем его работниками. Ребята, на экране вы видите картинки, где нарисованы люди разных профессий, а как вы думаете, какие из них встречаются в конструкторском бюро? (Ответы)

Молодцы! Инженер-мехатроник, техник-мехатроник, конструктор, программист-робототехник, проектировщик промышленной робототехники, сервис-инженер являются востребованными профессиями в сфере мехатроники. Они встречаются по сей день в нашей жизни. Сегодня мы попробуем себя в роли некоторых из них.

Ребята, а вы знаете, что такое мехатроника? (Ответы) Слово мехатроника имеет 2 корня «мех» и «трон», образовано оно из двух слов «механик» и «электроника». Для того, чтобы узнать подробнее мы выполним следующее задание. Сейчас мы делимся на 2 команды, за правильное и быстрое выполнение вы будете получать по кусочку пазлов, в конце должен будет получиться цельный рисунок, и вы мне скажете, что собрали. Ну что ребята, вы готовы? Отлично, тогда мы начинаем!

Чтобы узнать, что такое мехатроника, предлагаю вам взять карточки 1 и отсканировать QR-код. Это задание у нас командное, поэтому работаем сообща и слушаем мнение друг друга. Помните, что с планшетом мы работаем аккуратно, не роняем, близко не преподносим. В данном задание вам необходимо собрать определение слова мехатроника из приведенных ниже слов. (Выполняют)

Мехатроника — это область науки и техники, которая изучает новый подход к построению машин с новыми характеристиками.

Ребята, а вы знаете какие есть области в мехатронике? (Ответы) Для того, чтобы узнать об областях в мехатронике давайте выполним следующее задание. Сейчас мы делимся на 3 пары, предлагаю вам взять карточки 2 и отсканировать QR-код. В данном задание вам необходимо соотнести название области и его изображение. (Выполняют)

Области: робототехника, автомобилестроение, аэрокосмическая

Автомобилестроение является одной из самых известных областей мехатроники, оно зародилось в 1880-х — 1890-х годах во Франции и Германии. Ребята, а вы знаете, что такое автомобилестроение? (Ответы) Молодцы, слово автомобилестроение имеет два корня «авто» и «мобил», что и означает автомобиль.

Ребята, а вы знаете историю автомобилестроения, автомобилей? (Ответы) Для того, чтобы узнать об истории автомобилестроения и его революции предлагаю выполнить следующее задание. Для начала делимся на 3 пары. На ваших столах лежат стопки 1, откройте их пожалуйста. Сейчас вам необходимо построить последовательность происхождения автомобилей. От самого первого до современного автомобиля. (Выполняют)

Ребята, мы с вами долго смотрели на экран, давайте немного отдохнем и сделаем упражнение на глаза. Повторяйте за мной. (Выполняют) Отлично, молодцы! Мы немного отдохнули, а теперь возвращаемся к нашим заданиям.

Ребята, а мы же с вами работники в конструкторском бюро, так давайте станем конструкторами и создадим свой проект машины будущего с новыми возможностями. Вы, наверное, уже видели, как на автомобилях используют рекламу и в этом году отмечается праздник ко 80-летию Победы. Поэтому я вам предлагаю сделать на своих проектах какой-то атрибут, связанный с этим событием. Для этого задания мы делимся на 2 команды. На ваших столах есть цветные карандаши и листы А4. Сейчас вы будете создавать свой проект машины будущего, а затем ее презентовать. На экране вы можете увидеть примеры машин будущего. (Выполняют) Я вижу, что вы уже закончили, молодцы!

Видите, в начале мы не знали, что такое мехатроника и ее области, какие профессии востребованы в конструкторском бюро, историю создания автомобилей, а сейчас мы разрешили эту проблему. Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале? (Ответ) Как вы думаете, мы смогли ее достичь?

Цель нашего занятия: узнать об областях мехатроники.

Давайте сейчас подведем итоги. Я вижу, что вы получили все кусочки пазлов, давайте теперь их соберем. На обратной стороне пазлов есть двухсторонний скотч, его вам нужно отклеить и приклеить пазл на картонку, которая лежит у вас на столе. На это я вам даю 15 секунд. Давайте, давайте! Интересно, кто же соберет быстрее?

Какие молодцы! Ребята, а вы знаете, что изображено на пазлах? (Медицинская область; Авиационная область)

С этими областями мы познакомимся на следующей встрече. Давайте подведем итоги нашего занятия для этого нам поможет наш волшебный кубик, где написаны фразы, которые вам надо продолжить (Бросают кубик).

Мне было приятно с вам работать, вы большие молодцы! Вы были креативны, умны. Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали новое для себя. Всем спасибо!