Конспект занятий

Иванова Снежанна Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно эстетическому развитию «Динозаврик в яйце»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов для деятельности;

- конструирования из листа бумаги;

- выполнения аппликации в нетрадиционной технике (мозаика)

- использования технических навыков в работе с ножницами;

- дополнения поделки мелкими деталями;

создать условия для формирования интереса к творчеству

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Посылка с яйцом

- Ребята, нам пришла посылка. Что это?

(Прикладывает ухо к яйцу) Слышу стук. Тот, кто сидит в яйце просится на волю

Что за чудо яйцо? Очень крупное оно.

В нём кто-то сидит и настойчиво стучит.

Интересно, что за птица иль животное стучится? Осторожно открываем, смотрим.

- Кто это? Детёныш динозавра. Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи, крокодилы.

- Что-то он грустный? Как его развеселить? А с кем ему дружить? Ведь у него нет ни мамы, ни папы, ни сестричек, ни братиков. Как помочь ему?

Дети высказывают свое мнение

Дети отвечают на вопросы

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Стол с изобразительными материалами:

цветная бумага, белая бумага, скорлупа от яиц, клей, ножницы

- Можем ли мы сделать такие же яички с динозавриками. Как мы будем их делать?

- Что мы будем делать вначале?

- Как нам сделать яйцо? Посмотрите, оно открывается, для чего это нужно? Как нам это сделать? Посмотрите (показ)

- Как вы думаете одинакового ли цвета скорлупа у всех динозавров.

- Как мы можем украсить яйца?

- Посмотрите, какая красивая техника. Кто знает, как она называется? Техника мозаики. Будто бы яйцо украшена маленькими разноцветными кусочками.

- Выберем динозаврика, который будет жить в вашем яйце.

- Кто знает, как зовут ваших динозавриков?

- А теперь сделаем друзей динозавриков для нашего малыша.

- Посмотрите, какие веселые динозаврики у нас получились. Давайте с ними познакомимся.

Дети высказывают свое мнение

Наблюдают за порядком изготовления поделки

Отвечают на вопросы

Выбирают динозаврика для своей поделки

Выполняют поделку, высказывают сове мнение

Условия для:

взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей;

-развития умения планировать свою деятельность;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Что вы там увидели? Что мы с вами делали? А что для вас было трудно? Что для вас было легко?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема « В гостях у Королевы Знаний»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание:
Образовательные задачи:

  • Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
  • Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
  • Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
  • Учить разгадывать зашифрованное слово-ребус.
  • Продолжать учить работать со схемой предложения.
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
  • Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

  • Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
  • Формировать навык совместной работы в паре.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.


Демонстрационный материал:
письмо от королевы Знаний; доска;

картинки: жук, лимон, курица; картинка паровоз с вагонами; буквы; фишки для звукового анализа слов; картина «Весна»; полоски схемы предложений; картинки: подснежник, скворечник, гнездо; ребусы, мяч.


Предварительная работа:
-настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
-речевые игры;
-разгадывание простых ребусов.

Методы и приемы: игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся со всеми.

(Обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)

- Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет вам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.

(Распечатываю конверт и читаю.)

«Мои дорогие юные друзья! Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я желаю вам удачи! В добрый час!!!

Королева Знаний.

- Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да)

- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (да)

-Тогда в путь.

Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди! (музыка)

Вот мы и в стране знаний. И первым заданием, которое приготовила для вас Королева Знаний, будет игра «Вопрос — ответ»

Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)

  • Из чего состоит наша речь? (из предложений)
  • С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
  • Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
  • Из чего состоят предложения? (из слов)
  • Из чего состоит слово? (из слогов)
  • Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
  • Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
  • Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
  • Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
    — Молодцы, все справились с первым заданием.

Задание № 2. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу" (с мячом)

Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова. (Задание выполняется стоя.)

«НО»: нос, номер, нота. "МА": мама, машина, масло.

"ЛИ": лимон, лимонад, линейка. "КУ": курица, кукла, куст.

«ТО»: торт, топор, ток. «МУ»: муха, музыка, мука

«ПО»: поросёнок, подушка, помидор. «СУ»: суп, сумка, сухой.

«БА»: бабочка, бабушка, барабан. «РУ»: рука, руль, ручка.

«ДУ»: духи, дудочка, душ. «ДО»: дом, доктор, дорога

Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагонами . В паровозах одно, два, три окна. Перед вами картинки. Вам нужно разложить их по вагонам. Но для этого вам нужно разделить слова на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов? (ЖУК, ЛИМОН, КУРИЦА)
Дети: При помощи хлопков. А еще сколько гласных в слове, столько и слогов.

Задание № 4 «Звуковой анализ слов».

- Давайте с помощью букв выложим слово ЖУК и сделаем звуковой анализ этого слова (выкладываем схему к слову…)

- Давайте с помощью букв выложим слово ЛИМОН и сделаем звуковой анализ этого слова.

(Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове у доски).

Физ.минутка

Задание №5 Составление рассказов о весне и запись схемы предложения.

-Следующее задание. Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Давайте составим с вами рассказ о весне.

- Наступила весна. На улице хорошая погода. Ярко светит солнце…..

Давайте выложим схему предложения: НАСТУПИЛА ВЕСНА. С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой). Что ставим в конце предложения? (точку.)

А теперь вам самостоятельно, работая в парах, нужно по картине составить предложение используя 3или 4 слова.
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений (работа в парах).

- Ребята, что такое предложение?

- Предложение - это слова связанные между собой по смыслу.
— Молодцы, ребята.

Задание №6 «Где прячется звук?»
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Королевы знаний и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
- Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
(Подснежник) Где в этом слове живет звук [Н]?
Дети.
В середине слова.


-Новоселье у скворца он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы.
(Скворечник) Где в этом слове живет звук [С]?
Дети.
В начале слова.


Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут.
(Гнездо) Где в этом слове живет звук [О]?
Дети.
В конце слова.
Воспитатель.
Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Задание №7 «Ребусы»

Ребята, а сейчас мы будем отгадывать ребусы.

Задание №8 Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)
мяч — мячик подушка — подушечка
перо — перышко стул — стульчик
стол — столик дверь — дверка книга — книжечка лист — листочек ведро — ведерко куртка — курточка платье — платьице ветер — ветерок лиса — лисичка верблюд — верблюжонок кровать — кроватка ваза - вазочка

Воспитатель:
— Молодцы! Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза.
Раз, два, три в группу нашу нас верни! (звучит музыка)

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли?

Вы сегодня были такие молодцы! Занятие закончено.

Давайте попрощаемся с гостями «До свидание».



Предварительный просмотр:

Квест – игра «В поисках радуги»

для детей разновозрастной группы

4-6 лет

Составила: воспитатель - Иванова Снежанна Викторовна

2024г.

Тема: «В поисках радуги».

Возраст воспитанников: разновозрастная группа группа (4 – 6 лет) комбинированной направленности.

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях, осознанное отношение к своему здоровью, закаливанию на свежем воздухе.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить применять знания для решения учебной задачи.
  • Уточнить и систематизировать представления детей об сезонных изменениях в природе.
  • Продолжать знакомить детей с расположением цветов в цветовом спектре на примере радуги.

Развивающие:

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции.
  • Способствовать развитию умения самостоятельно анализировать полученные результаты
  • Закреплять навыки метания мяча в вертикальную цель.
  • Способствовать развитию мышления, связной речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков, смекалки, сообразительности.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.

Методы и приёмы:

Словесные: беседы и обсуждения, художественное слово.

Наглядные: рассматривание картинок (явления природы), привлечение внимание детей.

Игровые: дидактические игры, спортивные игры, упражнение на расслабление мышц всего тела.

Практические: постановка задачи, выполнение заданий.

Арт-терапия: музыкальные и танцевальные импровизации.

Предварительная работа: беседы о явлениях природы летом; заучивание закличек, стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картинок о лете.

Словарная работа: слепой дождь.

Материалы и оборудование: цветные шары с заданиями, кубики, кегли, обручи, мячи (среднего размера) по количеству детей, коврик для упражнения, коврограф «Ларчик», картинка разрезанная на семь частей, мыльные пузыри, цветные мелки, картинка «Летний дождь», музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, барабаны, треугольники, костюм Тучи, сундук, радуга.

Ход квест-игры:

1 этап: Введение в ситуацию.

На спортивной площадке спрятаны цветные шары по цветам радуги с заданиями.

Воспитатель:

Солнышко веселое

Греет по утрам,

И денечки теплые

Посылают нам.

Но всего три месяца

Длится чудо это.

Есть ему название.

Подскажите…. (Лето).

Воспитатель:

Какие летние месяцы вы знаете?

Какие летние природные явления вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Приказало солнце: стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет-

Рухнул мост, а щепок нет (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, радуга. Когда появляется радуга?

Ребята, какие заклички о радуге вы знаете? (ответы детей). Давайте позовем ее.

Радуга–дуга,
Перекинься на луга –
Коромыслом – коромыслом,
Золотым мостом!

Дети хором повторяют закличку, зовут Радугу явиться… Появляется туча (взрослый).

Туча: Здравствуйте, детки-конфетки! Что не ожидали меня увидеть? Я – Туча. И ваша радуга в сундуке, а сундук спрятан.

Воспитатель: Туча, верни нам радугу, пожалуйста.

Туча: Ни за что и никогда.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как же нам жить без радуги? (ответы детей).

Туча: Хотите получить радугу? Тогда найдите все цвета радуги и выполните мои задания, тогда и вернете свою радугу.

Воспитатель: Ребята, мы сможем вернуть радугу? (ответы детей).

Воспитатель: Туча, мы согласны на твои условия.

2 этап: Совместная деятельность.

Туча: А вот и первое задание.(Красный цвет) Оно у меня, остальные вам нужно найти. Я вам буду читать предложения, слушайте внимательно. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать.

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Туча: Какие вы внимательные. Молодцы. Но это только первое задание.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание, давайте посмотрим, где нам искать следующий цвет.

(Следующий шарик найдете в самом сыпучем месте(в песочнице)).

(Подходят к следующему шару).Оранжевый цвет.

Туча: Следующее задание «Загадки из сказки»

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Туча:

-Молодцы, в теремке вы найдете следующий цвет.

.(Дети ищут на участке теремок)(беседка)Желтый цвет.

Туча: Следующее задание «Самый быстрый» Нужно провести по лабиринту шарик.

Молодцы .Слушайте следующую подсказку. Следующий цвет находится там, где можно посидеть и отдохнуть.(Зеленый цвет находится на лавочке, между деревьями.)

Туча: Следующее задание «Полоса препятствий». (ходьба по мостику, далее ходьба между предметами (кубики), затем пролезть через турник).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сильные и ловкие!

Следующий цвет находится там, где очень много цветочков. Голубой цвет.

(Подходят к паровозику с цветами Рядом находятся коврик для упражнения, картинка «Летний дождь», стол с музыкальными инструментами).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. (на земле лежит зеленый коврик для упражнения). Давайте присядем на нее и немного отдохнем. Туча, присоединяйся к нам.

(Дети садятся на коврик, закрывают глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки).

Мы под солнышком сидим,

Но на солнце не глядим.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! (Туча бьет в барабан)

Прогуляться вышел гром.

(звучит аудиозапись грома).

Туча: Что испугались грома? (ответы детей). Это мой старший брат. Мы с ним любим резвиться. Слушайте следующее задание. Вам необходимо изобразить дождь, гром и молнию в летний день.

(шумовая импровизация «Озвучь картину»).

Воспитатель: (показывает картинку «Летний дождь»). Что изображено на картинке? С помощью чего можно изобразить летние явления природы? А можно ли изобразить явления природы с помощью музыкальных инструментов? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, с помощью какого инструмента мы сможем изобразить летний дождь? (ответы детей. С помощью колокольчика два ребенка изображают дождь). А с помощью какого инструмента мы сможем изобразить легкий ветерок? (ответы детей. С помощью металлофона один ребенок изображает ветерок).

Туча: А с помощью чего можно изобразить гром? (ответы детей. С помощью барабанов два ребенка изображают гром).

Воспитатель: Ребята, а какое летнее природное явление можно изобразить с помощью треугольника? (ответы детей. Два ребенка изображают град с помощью треугольников). А теперь давайте вместе изобразим все явления природы. (Дети выполняют задание).

Туча: Хорошо справились с заданием. Получите подсказку. Следующий цвет находится у самого большого дерева. (Дети подходят к дереву возле младшей группы. Синий цвет.

Воспитатель: Здорово! С новыми силами идем выполнять следующие задания.

Туча: Следующее задание «Загадки-ловушки». Ой, что-то я устала. Читайте сами загадки, а я вам буду подсказывать. (дети заканчивают предложения).
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с ...
(не с мясом, а с орехом или джемом)
2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)
3.День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
4.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(не мама, а дочка)
5.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
(не валенки, а босоножки)
6.На уроках будешь спать — за ответ получишь… (не пять, а два)
7.Слышала вся улица как мычала ... (не курица, а корова)

(на протяжении задания Туча пытается дать неправильную подсказку детям).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Туча: Следующее цвет находится там где вы заходите в группу.(Задание на двери группы)

Задание «Сложи картинку». (На коврографе расположена разрезанная на семь частей картинка. Дети должны собрать ее.)

3 этап: Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и собрали все цвета. Теперь мы можем найти сундук .Туча, освобождай радугу.

Туча: Слушайте мою последнюю подсказку. Сделайте от крыльца 5шагов вперед, а затем 8 шагов налево. Там я и спрятала сундук. Туча открывает сундук и освобождает радугу.(Рисунок)

Воспитатель: Ребята, что это? На что это похоже? (ответы и рассуждения детей). Ребята, сколько цветов в радуге? Давайте их назовем по порядку. (дети называют цвета радуги). Запомнить последовательность цветов поможет такая подсказка: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Давайте повторим ее вместе.

Звучит голос радуги.

Радуга: Спасибо, что освободили меня. Злая туча посадила меня в сундук. Мне в нем было страшно. Но с вашей помощью я на свободе и снова смогу вас радовать.

Воспитатель: Ребята, туча правильно поступила с радугой? (ответы и рассуждения детей).

Туча: Простите меня. Я больше так не буду.

Воспитатель: Ну что, простим тучу? (ответы детей).

Воспитатель: Какое задание было для вас сложным?

Какое интересным?

Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей).

Звучит голос Радуги: (аудиозапись).

А теперь, ребятки,

Получите от меня подарки.

К вам же я приду не раз,

До свиданья, в добрый час!

(Дети получают цветные мелки).

Туча: Радуга подарила вам цветные мелки. Я тоже хочу сделать что-то хорошее. И предлагаю вам исполнить мой веселый танец.

Туча показывает движения, а дети повторяют.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать цветными мелками красочные картинки на дорожках.



Предварительный просмотр:

Конспект

экскурсии детей подготовительной группы в школу

СП «Детский сад «Василек» МКОУ СОШ с. Нюя

Составитель: воспитатель Иванова С.В

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.

Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.

Познакомить с помещением школы: коридор, раздевалки, классы (здесь стоят парты для учеников, стол для учителя, классная доска), библиотека, спортивный зал.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к предстоящему учению в школе, уважение к труду учителя. Закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе.

Закрепить и уточнить слова: класс., парта, доска, портфель учитель.

Подготовка воспитателя:

Подготовить программный материал в соответствии со знаниями детей. Расписать маршрут пути от детского сада до школы. Составить план по школе (рассказ, вопросы к детям, учителям). Рассказать детям о школе.

Организация и ход занятия:

- Дети, сегодня мы пойдем в школу, в которой многие из вас в следующем году будут учиться. Нас там ждут ученики и учительница. Рассказать детям о дисциплине в школе. Постарайтесь одеться быстро и аккуратно.

Дети одеваются, воспитатель следит, чтобы дети помогали друг другу. После, когда дети оденутся, выйти на улицу и спросить у детей, как вести себя на улице. Рассказать детям маршрут пути до школы.

После того как пришли в школу, рассмотреть ее снаружи, какая она большая, что очень отличается от детского сада, т. к. здесь учатся большее количество детей. Рассмотреть с детьми пришкольный участок, здесь школьники занимаются физкультурой, сажают цветы, гуляют после уроков и на продленке.

Мы рассмотрели школу снаружи, а теперь зайдем внутрь, где школьники учатся.

В школе нужно разговаривать тихо, когда идут уроки, чтобы не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе – уроки.

Входим в школу, нас встречает учительница, дети здороваются, знакомятся с учительницей и нас ведут в класс. Предлагаю детям рассмотреть коридор, какой он большой, как много здесь дверей, это двери в классы, в один из них мы сейчас зайдем.

Это первый класс. Дети входят, встают ученики, здороваются.

Учительница: «Дети к нам в школу пришли дети из детского сада, давайте посадим их себе за парты, сядем потеснее, чтобы гостям хватило места».

Воспитатель: «Дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница (назвать имя, отчество учит.)».

Рассмотреть с детьми класс, какой он большой и светлый, большие окна, здесь много парт, нет игрушек, а стоят книги и висят плакаты для урока.

Показать детям доску. Это доска большая на ней ученики пишут задания, когда их вызывает учительница. (учительница вызывает 2 детей, и они выполняют на ней задание)

Вот чему научила их учительница. А давайте скажем чего мы умеем, чему научились в детском саду (дети читают стихи, пишут на доске геом. Фигуры).

Дети, когда вы пойдете в школу, вас тоже научат читать, писать, считать. А теперь, дети, поблагодарим учительницу и учеников и пойдем обратно в школу.

Вечером организовать сюжетно-ролевую игру: «Школа».



Предварительный просмотр:

Конспект НОД детей в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности посредством проектного метода»

Составитель: Иванова Снежанна Викторовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Приоритетно образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создать условия для познавательной активности детей в процессе общения с инопланетянином.

Образовательные задачи:

  • развивать у детей познавательные интересы;
  • дать возможность применить на практике полученные знания о посадке цветов.
  • закрепить в самостоятельной деятельности умение считать.

Развивающие задачи:

  • совершенствовать диалогическую речь;
  • формировать умение делать выводы, анализировать;
  • формировать умение поддерживать разговор со сверстниками и взрослыми;
  • расширять и активизировать словарь детей;

Воспитательные задачи:

  • способствовать в воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками;
  • формировать способность помогать людям;
  • развивать воображение детей.

Методы и приемы:

  1. Наглядный;
  2. Практический;
  3. Словесный.

Педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, развивающее обучение, развитие исследовательских умений.

Оборудование для педагога: проектор, ноутбук.

Оборудование для детей: наглядно-дидактический материал, кубики с цифрами и буквами, макет ракеты, ноутбук, горшки с землей, семя цветка, лопата.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Дмитриевна, предлагаю вам поздороваться с гостями и всем окружающим нас миром:

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй земля!

Здравствуй планета моя!

Здравствуйте гости, и здравствуй наша большая семья!

Воспитатель: Ребята что это за следы на полу?

  • Кто-то до нас здесь побывал и что-то искал;
  • Кто бы это мог, быть? Может, у вас есть версии? (животное, человек)

Внезапный стук. Неизвестный голос говорит: «Это я у вас наследил, меня спрятали в вашей группе, чтобы меня найти, вам нужно следовать по моим следам под номером 1» (следуем по следам, они приводят нас к столу, на котором кубики с цифрами и буквами).

Воспитатель: Что вы видите? (кубики)

  • А что на кубиках написано? (цифры)
  • Как вы думаете, что нужно сделать? (выложить цифры по порядку)
  • Что вы видите? (цифры)
  • А если посмотреть внимательно со всех сторон? (буквы)
  • Попробуйте прочитать, что там написано (компьютер)

Внезапный стук. Неизвестный голос говорит: «Вижу, вы отгадали слово. Теперь вам нужно найти компьютер. Следуйте дальше по моим следам».

Воспитатель: По каким следам мы уже ходили? (под номером один)

  • А сейчас по каким нужно отправиться? (под номером два)

Ребята в книгах находят компьютер.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб компьютер заработал? (включить его)

Пытаются включить компьютер, но он не включается.

Воспитатель: Что же не так?

  • Почему компьютер не включается? (сломался)
  • Ребята может, вы знаете, что нужно делать? (починить, отнести в ремонт)
  • А как же мы сейчас в ремонт его отнесем, может можно самим справиться? (ввести пароль)
  • А какой это пароль, знаете? (нет)

Внезапный стук. Неизвестный голос говорит (грустным голосом): «Не удалось вам включить компьютер, но не расстраивайтесь, идите дальше по моим следам, там вас ожидает подсказка.

Воспитатель: По каким следам отправимся сейчас? (под номером 3)

  • Что вы видите на столах? (фигуры и схему)
  • Попробуйте их собрать по схеме.

Дети собирают ракету по схеме.

Воспитатель: Что у вас получилось? (ракета)

  • Как вы думаете, это может быть паролём? (да)
  • Петя попробуй ввести пароль.

На компьютере на клавишах наклеены наклейки ракеты и космоса. Ребенок нажимает ка клавишу ракеты. Но компьютер не включается.

Воспитатель: Предлагаю вам превратиться в ракеты и отправиться в путешествие, возможно мы там найдем подсказку.

Физкультурная минутка:

Я быстрая ракета,

Для полетов на планеты,

Если только захочу,

Все планеты облечу.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, ПУСК!

Воспитатель: Куда мы летали ребята? (на планеты)

  • А где находятся планеты? (в космосе)
  • А космос может быть паролем? (да)
  • Ваня вводи пароль.

Вводит пароль, и компьютер включается. В это время на экране появляется инопланетянин.

Инопланетянин: А вот и я. Узнали? Кто же я? Я обращаюсь к вам за помощью! Моя планета в опасности, скоро все живое погибнет. Я знаю, что у вас есть что-то, что помогает вам жить. Отгадайте загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой.

Дети отгадывают, что это воздух.

Воспитатель: А из чего состоит воздух? (кислорода)

  • Что вырабатывает кислород? (деревья, цветы и все растения)

Инопланетянин: А как сажать их знаете? У меня вот есть инструкция, но мне ничего не понятно, помогите разобраться.

Дети называют все этапы по порядку. Сначала выкапывается лунка в земле, потом туда сажается семя, сверху присыпается землёй, поливается водой.

  • Лучше покажите, как правильно это делать.

Воспитатель: Покажем нашему гостю? (да)

  • Проходим к столам, для начала скажите, прежде чем начать работу с землей, что нужно одеть? (фартуки)

Дети одевают фартуки и приступают к работе.

Инопланетянин: Покажите, что у вас получилось?

Дети показывают горшки, но в них еще нет цветка.

Инопланетянин: А где же цветы? (они еще не выросли, должно пройти время)

  • А что нужно делать для того, чтобы цветок вырос? (поливать, ухаживать за ним, дарить ласку и тепло)
  • Ребята, спасибо вам большое, я очень многое понял, скорее, полечу и буду сажать растения! До скорых встреч!

Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам больше всего запомнилось? Что было легче всего, а что сложнее? Что мы с семенем делали? Для чего?

  • Действительно цветы это не только красиво, но еще и полезно!
  • Ребята подойдите ко мне. На память о нашей встрече я хочу подарить вам эти горшочки. Спасибо вам! До свидания!



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

( подготовительная и старшая группа)

«Весёлые старты»

Воспитатель СП «Детский сад «Василек» МКОУ СОШ с. Нюя

Цель развлечения: Укреплять здоровье детей.

Использовать технологии обучения здорового образа жизни.

Воспитывать соревновательный дух дошкольников.

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх.

2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

#1042;оспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.


Предварительная работа: Беседа с детьми об образовании «Весёлых стартов». Разучивание с детьми девиза команды..


Материал и оборудование: флажки, шишки, обручи, канат, флажки, кегли, скакалки, листочки белой бумаги.


Участники. Две команды (подготовительная группа и старшая группа) .

Ход развлечения:

Дети под музыку входят на спортивный участок под музыку В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать»

В соревнованиях принимают участие две команды:

1 – команда детей «Олимпийцы». Командир команды- Алейников Миша.

2 – команда детей «Фортуна». Командир команды- Важенина Злата.


Ведущий: - Дорогие, ребята, уважаемые гости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие. Чтобы одержать победу нашим участникам придётся очень постараться, но главное помогать друг другу во всех испытаниях. Вот мы и посмотрим какая команда самая дружная.

Ведущая: В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Олимпийцы» и команда «Фортуна». Попрошу команды поприветствовать друг друга.

Команда «Олимпийцы»:

Капитан: Команда «Олимпиец» команде «Фортуна» физкульт…

Все: Привет!

Капитан: Олимпийский наш девиз:

Занимайся, не ленись.

Ведь здоровье, спорт и труд

Нам победу принесут!

Команда «Фортуна»:

Капитан: Команда «Фортуна» команде «Олимпиец» физкульт…

Все: Привет!

Капитан: Наш девиз:

Пусть фортуна улыбнется

И победой обернется!

Ведущий:

Спорт, ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник,

Спорт-Здоровье,

Спорт- игра.

И мы желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.


Ведущий: И как полагается перед соревнованием сделаем разминку

(проводится разминка с ленточками)

Под музыку Барбарики «Что такое доброта».

1. Ходить и бегать по кругу с лентами в руках, не держась за руки.

2. Прыжки на двух ногах в любом направлении.

3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

Качание рук вперёд- назад. Повторить 8-10 раз.

4. И. п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить

Повернуться вправо, взмахнуть вверх правой рукой, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону.

5. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.

Наклоняясь, присесть, коснутся ленточками пола, вернуться в И. п.

6. 3. И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, ленты в руках.

-Поднять руки вверх .

- наклоны вправо, влево. Повторить8-10раз.

7. Боковой галоп/, ходьба приставным шагом.

8. Ходьба.

Ведущий: - Вот мы и сделали разминку, а теперь приступаем к нашим соревнованиям.

.


1 конкурс «Передай флажок»

Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.


2 конкурс «Снайперы»

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

3 конкурс «Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

4 конкурс «Муравьи»

Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда ,которая быстрее передаст все флажки.


Ведущий: А теперь проверим ваше умение отгадывать загадки о спорте.

Не похож я на коня, а седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай, но звоню я. То и знай. (Велосипед)


Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу. Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я ...(гантели).


Две полоски на снегу оставляю на бегу, я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)


По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Зеленый луг. Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)


На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)


Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки)


Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: « Шайбу!», « Мимо!», «Бей!» - значит там игра ……(хоккей)


5конкурс «Чья команда быстрее построится»

Пока звучит музыка дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются. ; выигрывает та команда, чья быстрее построится.

6 конкурс «Три прыжка».

На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку в обруч. После сигнала добежать до обруча взять скакалку и сделать на месте три прыжка, и вернутся назад. Выигрывает тот кто быстрее закончит дистанцию.


7 конкурс «Перетягивание каната»

Вот канат. Перетяни, силу ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

Конкурс для командиров: «Собери Олимпийскую символику»

По команде «марш» участник относит на линию финиша кольцо, возвращается и берет следующее кольцо. Эстафета заканчивается, когда участник, выполнив задание, пересекает линию старта.

Вот и подошел к финалу наши соревнования “Веселые старты”.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!



Предварительный просмотр:

Конспект организации трудовой деятельности

(подготовительная группа)

Воспитатель сп «Детский сад «Василек» МКОУ СОШ

С. Нюя

Тема: «Дежурство по столовой»

Вид труда: Хозяйственно-бытовой труд.

Форма организации труда: дежурство;

Цель: Обучить детей-дежурных накрывать стол.

Задачи

1. Образовательная задача:

- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по

столовой: сервировать стол.

- учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему.

- учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

2. Развивающая задача:

- развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача:

- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой

деятельности.


Предварительная работа: беседа о дежурстве, изучение схемы дежурства,

правил накрытия стола к обеду, беседа о важности труда для всех.


Оборудование: салфетницы, кружки, блюдца, тарелки для супа, тарелочки,

ложки, вилки, чайные ложечки, календарь дежурств, схема дежурства,

переднички, графические модели трудового процесса «Сервировка стола к

обеду».



Ход:

Этапы

Взаимодействие воспитателя

с детьми (в прямой речи)

Приемы

Вводно –

организационный

1. привлечение

внимания;

2. организация

детей.

Воспитатель: - Сегодня пятый

день недели – пятница. Давайте

посмотрим, кто у нас сегодня

дежурные по столовой.

Дети определяют дежурных и

с т а в я т к а р т и н к и

соответственно.

Воспитатель: - Давайте

рассмотрим схему дежурства по

столовой и вспомним, что должен

делать дежурный.

Ответы детей.

Указание.

Мотивационно-побудительный

1. мотивация;

2. постановка

трудовой задачи.

Воспитатель: - Здорово!

Молодцы! У меня для вас есть

стихотворение. Послушайте его и

посмотрите на схему сервировки

стола.

«Мы дежурные сегодня.

Станем няне помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем чисто руки мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий,

вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Всем тарелки мы поставим.

Ну, а дальше – не спеши:

Все приборы: ложки, вилки,

Ты как надо разложи.

От тарелки справа - ложка,

Вилка рядышком лежит.

Сверху маленькая ложка

Для компотика лежит».

Воспитатель: - Вам понравилось

стихотворение? Как вы думаете,

подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что нам

показывает схема?

Ответы детей: - Схема

показывает что нужно делать.

Воспитатель: - Правильно!

Предлагаю вам начать готовить

стол к обеду. Согласны?

Вопросы.

Указание.

Практическая

деятельность

1) распределение

обязанностей;

2) планирование

деятельности;

3) подготовка

оборудования;

4) деятельность

детей.

Воспитатель: - А помогать нам

будет схема сервировки стола. Что

первое мы должны сделать? (Если

дети правильно называют – идем

мыть руки, если неправильно –

обращаемся к схеме).

Ответы детей.

Воспитатель: - В умывальной

комнате проговариваем порядок

мытья рук.

Ответы детей.

Воспитатель: - Возвращаемся в

группу. Одеваем фартуки

дежурных.

Воспитатель: - Ребята, как вы

думаете, на сколько детей мы

будем накрывать на стол?

Ответы детей: - На четверых

детей, потому что четыре стула.

Воспитатель: - Итак, с чего мы

начинаем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно!

Сначала ставим салфетницы.

Затем?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно!

Ставим блюдца. Для чего нам

блюдца?

Ответы детей.

Воспитатель: - Далее ставим

кружки на блюдца. Затем тарелки

для второго. Потом глубокие

тарелки для супа.

- Ложки

- Вилки

- Чайные ложки

Воспитатель: - Молодцы, дети!

Стол накрыт, что вам нужно

сделать дальше?

Ответы детей.

Вопросы.

Указания.

Заключительный

1) оценка деятельности детей;

2) рефлексия

Воспитатель: - Ребята,

посмотрите, как красиво мы

подготовили стол к обеду? Вам

нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень

нравится и гостям нашим

нравится. Я думаю, за одним

столом будет приятно сидеть

детям. Мне было приятно видеть,

как вы договариваетесь и

распределяете обязанности.

Воспитатель: - Ребята, а что

труднее всего в работе

дежурного?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для чего это

пригодится в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: - Спасибо, ребята!

Вы отлично справились с

обязанностями (работой)

дежурных и достойны самых

лучших оценок – улыбочек.

Напротив графика дежурств

выставляются оценки.

Оценка.