детское движение
на странице будут размещены авторские прогрпаммы, игры, ктд, сценарии т и.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа для лагеря - авторский коллектив: РВО АЛЬТАИР | 545.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Районный детско- юношеский центр»Олекминского района
Детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Росинка»
Направление программы: программы по реализации направления «Года молодежи в Республике Саха (Якутия)»
Программа смены «Альтаир собирает друзей »( лидерский микс для подростков)
Руководитель программы : Жорняк Наталья Павловна, педагог- организатор МБУ ДО «РДЮЦ»
Контактные телефоны: 8(41138)43063
89243655243
89681521683
Авторский коллектив , вожатые РВО «АЛЬТАИР»:
Юцифа Максим, студент 5 курса СВФУ
Мыкырытов Станислав, студент 5 курса СВФУ
Елисеев Алексей ,педагог английского языка и студии КВН, молодой специалист МБУ ДО «РДЮЦ»
Граблин Павел, студент4 курса СПб ГУГА
Корякин Виктор, студент 5 курса ХМУ
Граблин Анатолий , студент 3 курса СПб ГЭТУ «ЛЭТИ»
Габышева Ольга , студентка 4 курса УлГУ
Парфенова Валентина, студентка 3 курса ИрГНИТУ
Тарасова Юлия , студентка 2 курса НТУ
Краус Анна, студентка 2 курса Бур ГУ
Корчагина Юля, уч-ся 11 класса МБОУ «Эврика» г. Олекминска
Канина Анастасия , уч-ся 11 класса МБОУ СОШ №1 г. Олекминска
Олекминск , 2017
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Обоснование программы и ее актуальность
Лето – долгожданная пора отдыха, восстановления сил, познания и развития творчества. Дети любят лагерь еще и потому , что наступает время интенсивного и динамичного общения .Это самый благоприятный период для приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и со взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлеченных, неравнодушных. Но , к сожалению, треть подростков нашего города , не охваченная детским движением , оказывается не в лучшей ситуации: природа социальной активности , психологически закономерно присущая подросткам, не находит своей позитивной организации. Психологическая готовность подростков действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Невостребованная готовность вырастает в социальную пассивность, ведь именно подростковый возраст является сенситивным для принятия социальной роли. Именно таких ребят надо «разбудить », ведь республика Якутия сегодня особо нуждаются в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Наше время - время крупных перемен в отечестве - возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл.
Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, способных повести за собой, пробудить интерес к делу, стимулирование их к организаторской деятельности. Ведь в условиях сотрудничества в лагере вожатых и детей грань между «пассивом» и «активом» будет стираться гораздо интенсивнее, здесь активизируется деятельность сразу всех детей.
Актуальность программы состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи нескольких Государственных программ и приоритетных направлений за время , проведенное в лагере. В рамках государственной программы по профильному обучению, данная программа помогает воспитанникам определиться в выборе будущей профессии и появлению подростков , активно влияющих на окружающих . Приобретая в лагере навык организационной работы, каждый ребенок получит не только уверенность в своих силах, но и возможность получить информацию о профессиях с погружением (ресторатор, журналист, актер, шоумен, военный, бизнесмен, педагог, вожатый), что немаловажно для самостоятельной взрослой жизни. В условиях загородного лагеря процесс воспитания динамичен и результативен, а игровая форма может помочь в решении проблемы, разнообразить организованную досуговую деятельность включением детей в деятельность на добровольных началах, на основе личных интересов и внутренних побуждений, это способствует развитию лидерских навыков. Ограниченный контакт с окружающим миром, в результате чего создается уникальная возможность существенного педагогического влияния на микросреду. Эта среда позволяет актуализировать положительный жизненный опыт и закреплять его . При этих условиях происходит интенсивное воздействие на личность в условиях ДОЛ «Росинка», при котором изменяется поведение и позиция подростков. В 2009 году именно в «Росинке» родился вожатский отряд «Альтаир». Все его члены – родом из «Росинки».
Главная задача РВО «Альтаир»- сделать отдых более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья, где будут созданы условия для совмещения полноценного отдыха развития лидерских и творческих качеств каждого ребенка. Участие детей в тематических сменах с вожатским отрядом способствует : развитию активной жизненной позиции, формированию положительной модели поведения личности, гражданской позиции, динамизму и интенсивности общения, активности детей, созданию жизнерадостной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.
За время, проведенное в лагере, дети улучшают своё здоровье, получают много новых впечатлений, знаний, возможностей реализоваться. Прожив активную жизнь в «Росинке», большинство уже не могут от нее отказаться и вступают в детскую общественную организацию , такую , как «Альтаир», где формируется демократическая культура личности, владеющая формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для успешной жизни.
Иновационность программы в том , что она реализуется через интерактивные методы , которые моделируют и развивают все личные способы поведения: коммуникативные навыки, наблюдательность, способность разбираться в своих и чужих чувствах, а также творческие способности и фантазию. Новизна программы , что она является многопрофильной- в одной смене соединяются патриотическая , творческая, социально-педагогическая , профориентационная. Впервые в расписание введено социальное проектирование, т.е. деятельность, направленная на изменение отношения к своему городу и людям, живущим в нем. Ребята научатся самостоятельно увидеть общественную проблему и найти нетрадиционный путь ее решения.
Перспектива развития программы будет состоять в том , что в ее реализацию будут вовлечены новые дети и педагоги , выросшие в отряде , что приведет к существенному расширению числа участников. Вожатые отряда - лидеры для подрастающего поколения: все в городе
школьники, все , кто хоть раз попал на одну из смен «Росинки», мечтают поступить в «Альтаир». «Гореть все ярче и сильней, сердцами зажигать детей !»- девиз отряда уже сам по себе говорит о целях, которые организация перед собой ставит- содействие формированию социально- активной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность. Ребята здесь учатся находить контакты с разными категориями сверстников. Поэтому ведущим способом самоорганизации они считают социальное проектирование, т.е. деятельность, направленную на изменение отношения к своему городу и людям, живущим в нем. Известно, что социальное проектирование предполагает умение самостоятельно увидеть общественную проблему и найти нетрадиционный путь ее решения..Эти дети смогут солидарно вести диалог с властью и социальнымиинститутами, реализовывать собственные социальные проекты, создавать свои общественные организации и объединения.
Социальный эффект программы заключается в следующем: формирование у ребенка отношения к ценностям – мы формируем личность, а совокупность личностей – это и есть общество. Таким образом, чем больше у нас будет нравственных здоровых личностей, тем лучше будет наше общество и наша жизнь, достойная человека.
. Цель и задачи программы
Цель: - Создание условий для совмещения полноценного отдыха , развития лидерских и творческих качеств каждого ребенка в процессе творческой и социально-значимой деятельности и формирования уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.
Задачи:
-Раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных ранее потребностей;
-Сформировать отношения сотрудничества, содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми
-Позитивное развитие личности подростка, основанное на примере молодежи - вожатых «Альтаира»
- Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.
- Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Основное содержание программы.
Девять лет мы организовывали профильные смены: это были военно-патриотические , интеллектуальные , лидерские , творческие. Все эти смены проходили качественно и динамично, одно плохо: каждый второй ребенок хочет побывать на нескольких сменах, но редко кого отпускают на все лето. Да и лето само не может вместить все смены. Так родился новый проект : лидерская смена- микс, которая состоит из четырех подсмен (блоков ):
«Равнение на Кульбертинова»( патриотическая)
«Шоу- мастер»( творческая)
«Сервис - бизнес»( профориентационная)
«Вожатская академия »(социально-педагогическая)
На каждую подсмену (блок) – 4-5 дней
Распорядок дня : первая половина дня – занятия в студиях профиля, вторая -тематический день
Блок
««Равнение на Кульбертинова»»
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Расписание занятий подсмены «Равнение на Кульбертинова»
время | 1 отряд | 2 отряд | 3 отряд | 4 отряд | 5 отряд | 6 отряд |
10:00-10:30 | Строевая подготовка | ОФП | Огневая подготовка | П МП | автомат | Рукопашный бой |
10:40-11:20 | Рукопашный бой | Строевая подготовка | ОФП | Огневая подготовка | П МП | автомат |
11:30-12:00 | автомат | Рукопашный бой | Строевая подготовка | ОФП | Огневая подготовка | П МП |
12:10-12:40 | П МП | автомат | Рукопашный бой | Строевая подготовка | ОФП | Огневая подготовка |
12:50-13:20 | Огневая подготовка | П МП | автомат | Рукопашный бой | Строевая подготовка | ОФП |
13:30-14:00 | ОФП | Огневая подготовка | П МП | автомат | Рукопашный бой | Строевая подготовка |
План- сетка подсмены «Равнение на Кульбертинова» посвященной 100-летию знаменитого снайпера Ивана Николаевича Кульбертинова.
Содержание | Краткое описание |
День первый Открытие смены -Показательные выступления ВПК «АЛЬФА» Занятия в студиях. Парад песни и строя Отрядный огонек . | Подсмену поддержали и реализовали вместе с вожатыми ребята из Военно –патриотического клуба «АЛЬФА». Всех подростков разделили на три взвода : морская пехота, ВМФ, ВДВ. Всю подсмену подростки занимались рукопашным боем, строевой и огневой подготовкой , общефизическими упражнениями , изучали дни воинской славы России, устройства оружия, осваивали азы первой медицинской помощи. На парад взводы показали строевую подготовку , а также умение акапельно исполнить военную строевую песню |
День2 Занятия в студиях. Военно- спортивная эстафета . Соревнование по стрельбе из пневматической винтовки. Игра «Флажки» Фильм «Кульбертинов » Отрядный огонек | В военно- спортивную эстафету были включены этапы: мины ( натянутая в траве леска, которую не только надо увидеть, но и пройти не задев), кочки – проход след в след, стена , бревно , паутина( проползти под ней), переправа (канат), сборка- разборка АК, граната, химзащита, переноска раненого. Отдельным этапом- перетягивание каната. Но главным было состязание по стрельбе из пистолета Макарова и пневматической винтовки. Описание игры: на концах футбольного поля устанавливаются флажки, задача игроков- прорваться сквозь противника и принести флажок с их территории. Вечером награждение и фильм с обсуждением «Кульбертинов ». На следующий день была объявлена игра «ACHTUNG, KULBERT!» |
День 3 Занятия в студиях День «А завтра была война »
| Создалась атмосфера предвоенного дня После обеда состоялись спортивные состязания по разным видам : футбол, пионербол, теннис, перетягивание палки, якутские прыжки. Вечер танцев в клубе: Рио- Рита , вальс Презентация делегаций пилотов и танкистов ( песни «Потому что мы пилоты», «Пора- в путь дорожку», «Три танкиста » Кинозал , фильм «Брестская крепость » |
День 4 Занятия в студиях. Игра «Освобождение партизан» ИГРА «ACHTUNG, KULBERT!» Фестиваль патриотической песни «Фронтовые дороги» Отрядный огонек | ИГРА «ACHTUNG, KULBERT!» является по своей сути викториной о биографии , фактах из жизни легендарного снайпера. Описание игры: роль пленных исполняют девушки- вожатые, которых прячут в лесу и охраняют конвоем из трех колец. Партизаны- должны незамеченными пробраться сквозь охрану и освободить. Развитий игры может быть несколько. День завершил фестиваль патриотической песни «Мы гордимся , мы помним» Вожатые познакомили детей с песней местных авторов «А помнишь , Ваня ?», посвященную легендарному земляку. Традиционно фестиваль завершила песня «Давай за» |
День 5 Занятия в студиях. Зарница Закрытие смены Армейский КВН Костер | На закрытие смены были приглашены старые друзья РВО «Альтаир»: воины – интернационалисты , воины «горячих точек», ведь закрытие подсмены происходило в день ВДВ- 2 августа. Детям были вручены «военные билеты», где отражались все спортивные и армейские достижения. А вечером состоялось знаковое событие- армейский КВН. Времени на подготовку не было , поэтому была разминка, импровизация , конкурс капитанов. Но в этом и ценность: юмор был настоящим ! |
Выводы |
. |
Блок «Шоу мастер »
Цели и задачи:
- Создание условий для активного отдыха учащихся, для разностороннего развития склонностей и способностей детей в процессе литературной , музыкальной, творческой деятельности.
- Приобщение к основам мировой культуры и искусства , развитие эстетического вкуса, расширение кругозора, воспитание нравственных чувств, понимание духовных ценностей.
- Снятие комплексов и развитие уверенности в себе
Расписание студий
Время | 1 отряд | 2отряд | 3отряд | 4 отряд | 5 отряд | 6 отряд |
9:50-10:20 | Хореография | Вокал | Дизайн | Стендап | Актерское мастерство | Психологический Тренинг |
10:30-11:00- | Психологический Тренинг | Хореография | Вокал | Дизайн | Стендап | Актерское мастерство |
11:10- 11:40- | Актерское мастерство | Психологический Тренинг | Хореография | Вокал | Дизайн | Стендап |
11:50-12:20-- | Стендап | Актерское мастерство | Психологический Тренинг | Хореография | Вокал | Дизайн |
12:30-13:00 | Дизайн | Стендап | Актерское мастерство | Психологический Тренинг | Хореография | Вокал |
13:10-13:40 | Вокал | Дизайн | Стендап | Актерское мастерство | Психологический Тренинг | Хореография |
План- сетка подсмены «Шоу мастер »
День 5 | Открытие смены Веселые мульт-старты Игра – квест «По стране мультяшек» Шоу « Мы из мультика » | Вожатые с утра до открытия – «погрузили» детей в тематику подсмены: веселые старты с эстафетами «Конек -горбунок», «Незнайка на Луне», «Золушка»,» лиса Алиса и кот Базилио» и.д Квест составлен таким образом , что на каждой станции сделав творческое задания мультяшного героя, отряд получал зашифрованное слово, собрав все слова – отряд находил спрятанные сладости |
День 6 | Занятия в студиях Игра «Маугли » Квиз «Маугли» | Игра «Маугли »- большая масштабная игра на местности. Лагерь делится на четыре армии: бандерлоги, рыжие псы, честные волки и лесные пчелы. У каждого лесного народа – свой вождь, имена возьмите из произведения Киплинга, главные враги Шер Хан и Маугли. Армии отправляются в свои территории, обозначенные на карте, ни одна команда не знает , кто где находится. Игровая задача : найти медведя КОА, задобрить его , тогда он даст волшебный пароль, по которому Кобра отдаст огненный кинжал( Кобру тоже надо найти) Получив кинжал , нужно предложить его слону ХАТИ, который ходит по всем джунглям, тогда он даст координаты волшебного цветка. Чья команда быстрее соберет цветок – та и выигрывает. Но все лесные воюют друг с другом. Дружат волки и пчелы, бандерлоги и рыжие псы. На территориях армии сражаются. Священное место - водопой , это территория лагеря, там коршун ЧИЛЬ дает вторую « жизнь «, по своему усмотрению. Все герои ( вожатые) уходят задолго до детей и прячутся. |
День 7 | Занятия в студиях Средневековый бал | Атмосфера средневекового бала . собрание рыцарей , короля , свиты . Менуэт , пованна, полонез – танцуются танцы, а также крестьянский браль танцуют простолюдины. Высокие романтические стихи, музыка.. Мальчиков посвящают в рыцари. Новоявленные рыцари выбирают «даму сердца», которую будут оберегать . |
День 8 | Занятия в студиях Хогвардс
| Шляпа делит Лагерь на 4 факультета: Гриффидор, Когтевран , Пуффендуй, Слизерин Одеваются , готовятся , презентуют свои факультеты , играют по станциям , затем проходят квиз . День заканчивается тематической вечеринкой в замке Хогвардса. |
День9 | Занятия в студиях КТД «Мюзикл » | Отряды с вожатыми после полдника до ужина готовили свои мюзиклы. После ужина все получили колоссальное удовольствие: тематика самая разнообразная « Зита и Гита»( пародия на незамысловатое индийское кино с танцами и песнями, «Обломов »( о юноше , зависимым от компьютерных игр,»Ромео и Джульетта » ит.д |
День 10 | Занятия в студиях КТД «Фестиваль циркового искусства» | Под куполом цирка отряды участвуют в конкурсах на лучшего конферансье , гримера , фокусника , дрессировщика со зверями, силачами , акробатами , клоунами. Очень яркое представление с аттракционами для публики. В антракте вожатые предлагают сфотографироваться с нарисованным аллигатором и удавом, купить на «альтаирки» соки , мороженое, шоколад. Вечер заканчивается фейверком на берегу Лены. |
День11 | Выставки студий Отчетный Гала –концерт | На галла-концерте были представлены выступления самых ярких стендаперов , темы и форма были самые разнообразные, но было очень смешно . Коллектив «Росинки » очень тепло приветствовал всех , отряды представили современные танцы и песни. Победители получили сладкие призы , отряды – альтаирки. Родители вручил приз зрительских симпатий. |
Выводы:
Благодаря реализации подсмены ( блока программы) были осуществлены:
- активный отдых детей и приобретение ими положительных эмоций;
- развитие творческих способностей детей в искусстве;
- повышение степени участия в различных концертных программах, конкурсах;
- формирование навыков коллективной деятельности, партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;
- формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях, реализация идеи творческого труда на благо людей;
- отработка механизмов стимулирования творческого роста детей. Посредством ручной умелости, вокала, пластики, танца, чувства юмора . эмоциональной выразительности подросток научился передавать зрителям свое понимание красоты, добра, радости.
На смене отдыхало 70 детей , из которых каждый день в студиях занимались все дети , что обеспечило 100 % занятость во всех мероприятиях детей .
Подростки обрели бесценный опыт погружения в различные виды мастерства , творчество. Дети пополнили свой багаж ручной умелости , сп , научились петь и танцевать, организовывать различные мероприятия , игры.
- Приобрели навыки общения и взаимодействия во временном детском коллективе.
- Осознали уникальность и ценность каждого человека, уважительное отношение к людям.
- Научились строить проекты ближайшего саморазвития.
Критерии оценки результатов программы:
– Поведение подростка.
– Умение взаимодействовать с другими членами временного детского коллектива.
– Отношение к себе и окружающим.
– Эмоциональное состояние подростка.
– Уровень представления воспитанников о ценностях человеческой жизни.
Подсмена(блок) «Школа дворовых вожатых »
Цели и задачи:
Подготовить из числа отдыхающих детей дворовых вожатых.
Создать условия для овладения вожатыми умениями по организации игр и деятельности временного детского коллектива.
- Овладение проектной деятельностью.
-Организовать возможность практической деятельности для разнообразной творческой деятельности, обеспечивающей развитие личности детей и подростков.
Расписание студий подсмены «Школа дворовых вожатых »
Время | 1 отряд | 2 отряд | отряд | отряд | отряд | |
9:30 | Игры нашего двора | Игры с мячом | Игры в помещении | Игры - шутки | Методика КТД | Интеллектуальные игры |
10:10 | Интеллектуальные игры | Игры нашего двора | Игры с мячом | Игры в помещении | Игры - шутки | Методика КТД |
10:50 | Методика КТД | Интеллектуальные игры | Игры нашего двора | Игры с мячом | Игры в помещении | Игры - шутки |
11:00 | Игры - шутки | Методика КТД | Интеллектуальные игры | Игры нашего двора | Игры с мячом | Игры в помещении |
11:40 | Игры в помещении | Игры - шутки | Методика КТД | Интеллектуальные игры | Игры нашего двора | Игры с мячом |
11:50 | Игры с мячом | Игры в помещении | Игры - шутки | Методика КТД | Интеллектуальные игры | Игры нашего двора |
12:30 | Тренинг |
План- сетка подсмены «Школа дворовых вожатых »
День 12 Открытие подсмены
Презентация « Я - вожатый» Игра «Интуиция»
| Вожатые презентуют профессию «Вожатый», показывают фильм об отряде и игру «если б я не был вожатым»» Игру «Интуиция» вожатые разработали только в этом сезоне. Она получила огромную популярность у детей: оформлена музыкой , роликами. Весь отряд стоит перед детьми с номерами, и отряды стараются угадать людей . игра на очки между отрядами. |
День 13 районный Фестиваль детских стационарных лагерей «СИЛА В ДВИЖЕНИИ», посвященный 25 – летию детского движения РС(Я) | Программа фестиваля Открытие Визитки лагерей Игра « Мы вместе » ОБЕД Разработка социальных проектов Полдник Соревнования по футболу ,пионерболу Закрытие фестиваля. Награждения. |
День 14 «По морям – по волнам» (пираты – моряки) Игра «Пиратский клад » КВН «Остров сокровищ»
| Пиратский день, который очень любят дети . Его проведение зависит от погоды , если солнечно , то часть праздника проводится на пляже- веселые старты , перетягивание каната между пиратами и моряками. |
День 15 ХАРА ТУУН КТД « Вы можете нам не верить». | Авторский день страшилок. Весь лагерь носится в поисках реквизита , материалов . весь день дети готовятся , репетируют. Лагерь скрипит , шумит .Но все это снаружи, а внутри живут великие тайны. Все , в том числе и вожатые готовят сюрпризы. И тогда наступает ХАРА ТУУН ( черная ночь) |
День 16 Закрытие Ночной клуб «На звезде Альтаир» | Подсмена завершается в клубе «На звезде Альтаир», где среди развлекательно- танцевальной программы вручаются удостоверения и рекомендации вступления в отряд |
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ БЛОКА «Школа дворового вожатого»
Выпускник ШДВ:
- приобретет практический навык работы с детьми;
- научится работать в педагогической команде, реализующей целостный проект
- разработает проект своей работы в модуле.
По результатам обучения подросток получает рекомендацию в РВО «Альтаир», что
является наиболее ценным результатом программы , ведь счастливая
возможность быть в составе педагогического отряда, несущего в себе теоретические и практические умения, дух, стиль, неповторимую атмосферу подарит несколько счастливых лет прожить вожатской жизнью среди классной компании товарищей .
Подсмена «Сервис- бизнес»
МБУ ДО «РДЮЦ» имеет большой опыт в области профориентационной работы. Профориентационная работа является экспериментальной площадкой муниципального уровня. Контингент воспитанников лагеря состоит из детей всех образовательных учреждений района. Это благоприятная среда для профориентационной работы и популяризации объединений центра. В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на профессиональное самоопределение личности.
Цель и задачи:
Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования и профессиональных проб подростков 11-16 лет.
Содержание блока программы реализуется через следующие направления :
«Я - инженер», «СМИ», «Я - предприниматель», «Ресторанное дело », «Мода и дизайн». Подростки сами выбирают направление и посещают студии.
На студии «Я - инженер» ребята занимаются робототехникой, а также пытаются изобретать несуществующие модели, проводят анологии машин инструментов с насекомыми ,животными и.т.д.. Знакомят с профессией журналиста , репортера на студии «СМИ», здесь в игровой форме придумываются рекламы , ставятся репортажи , выбираются емкие названия.
«Спящий город»- так называется игра в студии «Я - предприниматель», где подростки с помощью различных проектов должны изменить жизнь города .
На студии «Ресторанное дело » учатся творчески организовывать предприятия питания, просчитывают калькуляцию, знакомятся с технологией блюд. Итог – разрабатывают проект своего ресторана и готовят по одному блюду.
Все девочки любят студию «Мода и дизайн», так как здесь раздолье
творчеству и фантазии. Мы получаем огромное удовольствие от итогового дела – показа мод.
День 17 Разработка проектов Игры по отрядам «Монополия », «Миллионер», «activity» «Веселый бармен» | После обеда дружине была озвучена проблема – как вы бы могли изменить к лучшему жизнь детей с ОВЗ. Разработка проектов . Только у одного отряда получилось интересно и реально « Выездной кукольный театр», была обсчитана смета. На игровой программе подростки познакомились с профессией повара и бармена. |
День 18 Разработка проектов Гриндей | Зеленый день проходит интересно : начинается с экологического десанта на берегу Лены , затем игра « Муравьиная охота » , представление идей и проектов на экологическую тему, заканчивается все зеленой дискотекой. |
День 19 Защита проектов Закрытие блока «Сервис- бизнес» | Защита проектов, выставка блюд, показ мод В КТД «Город мастеров » На закрытии вожатые проводят рефлексию и делают анализ блоков . Подготовка мюзикла «Наше время» |
День 20 Подготовка к закрытию Закрытие смены «Альтаир собирает друзей » Костер прощания Клуб «Мадагаскар » | Торжественная линейка закрытия. Показ родителям мюзикла «Наше время» Костер прощания , теплые слова , слезы , нежные , печальные песни сменяет динамичный и яркий ночной клуб, оформленный в стиле жаркого острова. Ребят ждут столы с яркими фруктами и соками, зажигательные танцы, неузнаваемые вожатые. |
День 21 Выезд
|
Условия успешной реализации программы
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
- выпускники РВО «Альтаир», студенты ВУЗов страны
- педагоги дополнительного образования;
- вожатые (учащиеся 9-11- классов);
Подбор и расстановка кадров осуществляется начальником лагеря . На каждом отряде работают воспитатель два вожатых и помощник вожатого. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу с воспитанниками лагеря по общелагерному плану на смену. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы, организацию детей для проведения отрядных и лагерных мероприятий. Вожатые занимаются организацией, подготовкой мероприятий.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планы работы отрядов, плана сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение методического семинара для всех работающих в течение лагерных смен.
Реализация программы «Вожатская академия ».
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планерок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности (КТД. конкурсы, соревнования, мероприятия, работа студий, встречи со специалистами различных профессий).
Тесная дружба выпускников РВО «Альтаир» с действующими вожатыми- школьниками , преемственность традиций отряда .
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня ( отрядные огоньки)
Организация различных видов стимулирования.
Рефлексия.
Результаты программы
В лагере создана жизнерадостная эмоционально-психологическая атмосфера и социальная комфортность в едином воспитательном пространстве лагеря. Каждый год РВО «Альтаир » пополняется ребятами , из числа отдыхающих в «Росинке», которые становятся отличными вожатыми.
Лидерская смена – микс «Альтаир собирает друзей » формирует неповторимую микросреду за счет автономности временного коллектива. Ограниченный контакт с окружающим миром, в результате чего создается уникальная возможность существенного педагогического влияния на микросреду. Эта среда позволяет актуализировать положительный жизненный опыт и закреплять его .При этих условиях происходит интенсивное воздействие на личность, при котором изменяется поведение и позиция подростков. В «Росинку» не делают рекламы, не пересылают объявлений о тематике , за путевками народ записывается в очередь еще в марте , а продажа их проходит в несколько дней на все сезоны. Некоторые дети покупают на все лето несколько путевок на несколько смен, потому что они все разнообразные. Существует традиция распределения смен : в июне интеллектуальные смены , в июле для младшего и среднего возраста и в августе – для старшеклассников. Абсолютно все популярны и спрос на путевки огромный , едут с других городов , кто хоть однажды отдыхал в «Росинке». Место здесь удивительно красивое : на самом берегу Лены, в месте , где Олекма в нее впадает , среди берез расположен лагерь. На берегу – песчаный пляж и огромные природные камни- валуны создают живописную картину. Понятно , что влечет детей не место, а обстановка , которую отряд создал за эти годы. Сегодня здесь живет ребячья республика , живущая без диктатуры опытных и мудрых педагогов . Здесь царит содружество юности и детства, цепь прочной дружбы и единство целей. Здесь детство- счастливое , безмятежное танцует и прыгает под динамичные ритмы юности . Здесь зарождается великая романтика в душах, сеются семена неравнодушия и интереса к жизни своей родины . Подростки получают бесценный опыт человеческого общежития и общения , который им необходим. Они получают представления о профессиях , пробуют себя в роли организаторов , что способствует формированию у воспитанников определенного элементарного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации. Успешность детей в различных мероприятиях повышает их социальную активность, дает уверенность в своих силах и талантах. Получение же положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха только укрепит здоровье. Ребята, отдохнувшие в лагере , у себя в наслегах стали организовывать пед.отряды , что , в целом повышает общественно значимую активность в подростковой среде
Готовится к изданию методическая копилка разработанных отрядом КТД, игр, сценариев ролевых игр, удачных авторских мероприятий.