детское движение

жорняк наталья павловна

 на странице будут размещены авторские прогрпаммы, игры, ктд, сценарии т и.д

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Районный детско- юношеский центр»Олекминского района

 Детский загородный стационарный оздоровительный лагерь «Росинка»

Направление  программы:  программы по реализации направления «Года молодежи в Республике  Саха (Якутия)»

Программа   смены «Альтаир собирает друзей »( лидерский микс для подростков)

Руководитель программы :  Жорняк Наталья Павловна, педагог- организатор МБУ ДО «РДЮЦ»

Контактные телефоны: 8(41138)43063

89243655243

89681521683

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_7806.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_6458.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0085.jpg

 Авторский  коллектив , вожатые  РВО  «АЛЬТАИР»:

Юцифа Максим, студент 5 курса СВФУ

Мыкырытов Станислав, студент 5 курса СВФУ

Елисеев Алексей ,педагог английского языка  и студии КВН, молодой специалист МБУ ДО «РДЮЦ»

Граблин Павел, студент4 курса СПб ГУГА

Корякин Виктор, студент 5 курса ХМУ

Граблин Анатолий , студент 3 курса СПб ГЭТУ  «ЛЭТИ»

Габышева Ольга , студентка 4 курса УлГУ

Парфенова Валентина, студентка 3 курса  ИрГНИТУ

Тарасова  Юлия , студентка 2 курса  НТУ

Краус  Анна, студентка 2 курса   Бур ГУ

Корчагина Юля, уч-ся  11 класса МБОУ «Эврика»  г. Олекминска

Канина Анастасия , уч-ся  11 класса МБОУ СОШ №1 г. Олекминска

Олекминск , 2017

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Разработчик Программы

РВО «Альтаир» МБУ ДО «РДЮЦ» МР «Олекминский район» РС(Я)

Ф.И.О. руководителя проекта

Жорняк Наталья Павловна , руководитель отряда«Альтаир» , педагог высшей категории, отличник образования РС(Я). координатор ЕДД по Олекминскому району.

Нормативно-правовое

обеспечение

  1. Конституция РФ;
  2. Трудовой Кодекс РФ;
  3. Конвенция ООН о правах ребенка.
  4. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
  5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  6. Федеральный Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  7. Федеральный Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

8.  Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  «Об  утверждении

порядка  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по основным  программам  профессионального  обучения»  от  18.04.2013  года  №

292 (в ред.Приказа Минобрнауки России от 21.08.2013 года № 977);

9.Устав образовательного учреждения.

10.Положение о летнем оздоровительном  лагере «Росинка»

11.Правила внутреннего распорядка в летнем оздоровительном  лагере «Росинка»

при МБУ ДО «РДЮЦ».

Концепция программы

В основе концепции летнего оздоровительного лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  развития активной  гражданской позиции и  формирования  нравственных ориентиров ,  положительной модели поведения личности, лидерских качеств для вовлечения подростков и молодежи в социально значимую деятельность через получение первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние не только на  профессиональное  самоопределение личности,  но  и  на успешную социализацию в обществе. Разумно организованный досуг детей - эффективное средство приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и с взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлеченных, неравнодушных. Мир игры, фантазии, свободы творчества; мир настоящего детства - самого ценного в жизни растущего человека. Форма социального воспитания детей, в которой интегрируется процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации, самовоспитания, самообразования, самореализации – важнейшее условие целостного развития личности.

Концепция основана на следующих идеях:

Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский).

Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).

Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности

(Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин).

Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся  (А. И. Щетинская).  

Идея   формирования лидерских качеств как залога успешной социальной зрелости   (Кудашов  Г.Н  –  к.  п. н,

,  победитель Всероссийского  конкурса  профессионального  мастерства  специалистов сферы  государственной  молодежной  политики  (2005)  и  Всероссийского конкурса  лидеров  и  руководителей  детских  и  молодежных  общественных объединений  «Лидер  XXI  века»  .

Цель программы

Создание условий для совмещения полноценного отдыха ,  развития лидерских и творческих качеств каждого ребенка в процессе творческой и социально-значимой деятельности  ,    формирование  уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

Задачи программы

-Раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных ранее потребностей;

-Сформировать отношения сотрудничества, содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми, позитивное развитие личности подростка, основанное  на примере молодежи - вожатых «Альтаира»

- Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.

 - Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу

- Подготовка   будущих вожатых , способных заменить выпускников РВО «Альтаир»

Принципы программы

  1. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня.
  2. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
  3. Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  4. Принцип  гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху).
  5. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

Механизм реализации программы

Подготовительный период 

разработка программы, создание условий для реализации программы,  разработка тематик КТД,

 программ творческих мастерских и студий ,  приобретение необходимого инвентаря и материалов для декораций , разработка план-сетки, подготовка тематических дней каждой подсмены ,проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д)

Основной период (работа по программе: деятельность мастерских и студий, реализация тематических дней : КТД, квизов, квестов, дебатов, новых ролевых игр по тематике дней , профпробы).

Заключительный период (рефлексивно-аналитический). Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ.

Методическое обеспечение программы

В основе реализации программы лежит  деятельностный подход.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Деятельность каждого ребенка в творческих мастерских и студиях каждой подсмены с погружением в профессию( профпробы)
  • Коллективная творческая деятельность (КТД).
  • Дискуссии
  • Социально-психологические тренинги;
  • Игровое  моделирование  ( деловая,
  • дидактическая игра, организационная игра,)
  • Игра (сюжетно – ролевые  профессионально – ориентированного характера, спортивные, интеллектуально – познавательные ).
  • Театрализация (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы).

Основные направления

Включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы:

оздоровление, отдых, обучение и воспитание детей в условиях  лидерской   микс-смены  (Содержательно – досуговое, патриотическое , спортивно-оздоровительное, профориентационное, декоративно- прикладное , социальное направления)

Ожидаемые результаты.

1.Формирование  личности , способной быстро реагировать на «вызовы времени»  , решительной, социально активной, физически и морально здоровой , готовой  воспринять все самое светлое и полезное, что существует в родной культуре, истории,  литературном наследии,  трепетно относящейся  к культурно-нравственному и духовному наследию республики,  способной в будущем создавать и внедрять научные новшества и высокие технологии.

2.Дальнейшее развитие творческой активности, навыков познавательного и творческого потенциала каждого ребенка, способного самореализоваться в личностно-значимой деятельности:

  • Выступать на сцене в роли степдапера, актера ,КВН-щика,  конферансье,  танцора и вокалиста.
  •  Уметь  убеждать, увлекать людей, одаривать окружающих добротой
  • Уметь  вглядываться в человека, раскрывать его способности, создавать условия для действий других, чтобы за ними чаще оставалось право выбора алгоритма действий.
  •   Уметь подготовить репортаж, написать отзыв о мероприятии;
  •  Уметь изготовить декорации, поделки, рисунки в различных техниках , оформить и украсить зал к мероприятию.
  • Уметь организовать игры для друзей, для младших; стать участником театрального представления    (готовить декорации, костюмы, быть актером, оформителем);
  • уметь применить полученные практические умения в ходе профессиональных проб в реальной действительности.

3.Пополнение РВО «Альтаир » новыми вожатыми, коммуникабельными, ответственными, инициативными, обладающими такими качествами как  сочувствие, самоуважение, сопереживание .  

4.Рождение   новых детских общественных организаций   с развитым социальным интересом.

5.  Формирование общественно значимой и политической активности в подростковой среде

6. Создание жизнерадостной эмоционально-психологической  атмосферы  и социальной комфортности

В едином воспитательном пространстве лагеря.

Критерии результативности

программы

Критерии

Используемые диагностики

Периодичность проведения

Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы.

Творческое сотрудничество вожатых РВО «Альтаир» и детей.

Желание поступить  в РВО «Альтаир»

Анкетирование (11-16 лет),

 

Проведение мастер-классов, творческих мастерских,  зачетных коллективных мероприятий ( гала-концерты, балы , КТД, выставок, совместные работы детей и вожатых

 

Опрос воспитанников лагеря, родителей, педагогов.Совет отряда .

Основной период смены

По плану работы лагеря

Заключительный период

Рекомендации вожатых о кандидатах , поступающих в РВО «Альтаир»

Аннотация

Программа  «Альтаир собирает друзей »  ( лидерский микс для подростков)

адресована  руководителям единого детского движения, вожатым, педагогам учреждений дополнительного образования детей, организаторам детского отдыха в стационарных загородных лагерях. Она предоставит дополнительную возможность создания благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Сроки реализации

Долгосрочная  ( 2017-2020), третья смена ДЗСОЛ «Росинка»,

21 день

Категория участников программы

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп.

Возраст участников программы:11-17 лет

Кадровое обеспечение программы

Жорняк Н.П.-  начальник смены, руководитель РВО «Альтаир»

Юцифа Максим, студент 5 курса СВФУ- воспитатель

Мыкырытов Станислав, студент 5 курса  СВФУ-воспитатель

 Елисеев Алексей ,педагог английского языка  и студии КВН, молодой специалист МБУ ДО «РДЮЦ»-воспитатель

Граблин Павел, студент4 курса СПб ГУГА -воспитатель

Корякин Виктор, студент 5 курса ХМУ- медицинский работник

Граблин Анатолий , студент 3 курса СПб ГЭТУ  «ЛЭТИ»-вожатый

Габышева Ольга , студентка 4 курса УлГУ- инструктор ФИЗО

Парфенова Валентина, студентка 3 курса  ИрГНИТУ-вожатая

Тарасова  Юлия , студентка 2 курса  НТУ- вожатая

Краус  Анна, студентка 2 курса   Бур ГУ- вожатый

Корчагина Юля, уч-ся  11 класса МБОУ «Эврика»  г. Олекминска- помощник вожатого

Канина Анастасия , уч-ся  11 класса МБОУ СОШ №1 г. Олекминска- помощник вожатого

Корякин Миша- уч-ся  11 класса МБОУ «Эврика»  г. Олекминска- помощник вожатого

Петрякова Лада - уч-ся  11 класса МБОУ «Эврика»  г. Олекминска- помощник вожатого

Шашин  Никита- уч-ся  11 класса МБОУ «Эврика»  г. Олекминска- помощник вожатого

Гостеев Валера -, уч-ся  10 класса МБОУ СОШ №1 г. Олекминска- помощник вожатого

Гонт Артем , уч-ся 11 класса Юнкюрской СОШ, помощник вожатого

Габышев Владимир- уч-ся 10 класса Юнкюрской СОШ, помощник вожатого

Краус Руслан - уч-ся  10 класса МБОУ «Эврика»  г. Олекминска- помощник вожатого

Материально-технические условия реализации программы

Спортивные и игровые  площадки лагеря , актовый  и кинозалы с мультимедийным  и музыкальным оборудованием, учебные аудитории- студии, площадка для настольного тенниса, комнаты отдыха, столовая , беседки. Материалы для проведения  профориентационных и студийных  занятий, оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника, гитары

Призы, награды и подарки для стимулирования детей

Социальное партнерство

Военно –патриотический клуб «АЛЬФА»

Районная  детская  библиотека, отдел молодежи  семьи и спорта Управления культуры , семьи , молодежи и спорта  МР «Олекминский район»

Описание деятельности заявителя

 

 «Росинка»-  лагерь, где традиционно , в августе-   третью смену  работает   студенческо-школьный   состав .( Вожатский отряд «Альтаир»).Районный вожатский отряд «Альтаир»- ведущая   детская организация  района , флагман  , объединяющий  работу  28  первичных детских организаций района , в которых  1556 детей и подростков . В отряде  50 старшеклассников ,15 студентов , 4 молодых специалиста. Все ребята – бывшие воспитанники детского  лагеря  «Росинка» МБУ ДО «РДЮЦ». Все ребята- убежденные сторонники ЗОЖ, спортсмены ,КВН-щики,  олимпиадники и активисты.. «Альтаир» восемь  лет  разрабатывает тематические смены для детей района, отдыхающих в ДОЛ «Росинка»: «За нами- будущее!», «Орлята учатся летать!», «Планета Альтаир» , «Время первых», « Время действовать», «Я- лидер  : путешествие во времени», «Хогвардс», «Вожатская академия», «Отдых в стиле КВН», которые формируют неповторимую микросреду  за счет автономности временного коллектива. Ограниченный контакт с окружающим миром, в результате чего создается уникальная возможность существенного  педагогического влияния на микросреду. Эта среда позволяет актуализировать положительный жизненный опыт и закреплять его .При этих условиях происходит интенсивное воздействие на личность в условиях ДОЛ «Росинка», при котором изменяется поведение  и позиция подростков. Участие детей в тематических сменах с вожатским  отрядом способствует : развитию активной жизненной позиции, формированию положительной модели поведения личности,  гражданской позиции, динамизму и интенсивности общения, активности детей, созданию жизнерадостной  эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.

По итогам республиканских конкурсов вожатских проектов 2011, 2012, 2014, 2017 отряд «Альтаир» стал победителем в республиканском конкурсе «Вожатское сердце Якутии» (2012)отряд занял  2 место, в республиканском конкурсе детских организаций отряд занял 2 место( 2012), в конкурсе видеороликов «Моя детская организация » 1 место(2012, 2016) РС (Я),  в конкурсе социальных проектов в рамках республиканского фестиваля единого детского движения(2017) заняли 3 место.

 По итогом  2014 года  в Олекминском районе РВО «Альтаир» признан  лучшей молодежной организацией района.

Ребята отряда - лидеры для подрастающего поколения: все в городе школьники, мечтают поступить в «Альтаир».Альтаир-мечта каждого ребенка, побывавшего в «Росинке» .  

 Традиционные мероприятия   , которые  организует «Альтаир »  :    мероприятия , направленные  на  обучение навыкам межличностного, конструктивного, делового общения со сверстниками и взрослыми, навыками адекватного реагирования на систему социальных вызовов.  Основная задача вожатых- организовать интересный полноценный досуг в детских оздоровительных лагерях, так как там, в условиях полной автономии , формируется  социально- нормативный стиль с доминированием ЗОЖ,  происходит

развитие лидерских качеств, стимуляция решения к дальнейшему личностному росту  через разнообразную  тематику смен , на которых подростков увлекают  квесты, квизы , тренинги , стажировочные площадки , тимбилдинги, деловые , ролевые игры, ток-шоу, социальное проектирование, КТД.

 В этом году ДЗСОЛ »Росинка» стал победителем  фестиваля  среди  стационарных лагерей «Сила в движении», посвященному  25-летию детского движения в РС(Я)  .

Обоснование  программы и ее актуальность  

        Лето – долгожданная пора отдыха, восстановления сил, познания и развития творчества. Дети любят лагерь еще и потому , что наступает время интенсивного и динамичного общения .Это самый благоприятный период  для приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и со взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлеченных, неравнодушных. Но , к сожалению, треть подростков нашего города , не охваченная детским движением , оказывается не в лучшей ситуации: природа социальной активности , психологически закономерно присущая подросткам,  не находит своей позитивной организации. Психологическая готовность подростков действовать в социально значимом пространстве остается невостребованной. Невостребованная готовность  вырастает в социальную пассивность, ведь именно  подростковый возраст является сенситивным для принятия социальной роли. Именно  таких ребят надо «разбудить », ведь республика Якутия сегодня особо  нуждаются в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Наше время - время крупных перемен в отечестве - возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл.

 Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, способных повести за собой, пробудить интерес к делу,  стимулирование их  к организаторской деятельности. Ведь в условиях  сотрудничества в лагере  вожатых  и детей  грань между «пассивом» и «активом» будет стираться гораздо  интенсивнее,  здесь  активизируется  деятельность сразу  всех детей.

Актуальность программы состоит в том, что позволяет параллельно решать задачи нескольких Государственных программ и приоритетных направлений за время , проведенное в лагере. В рамках государственной программы по профильному обучению, данная программа помогает воспитанникам определиться в выборе будущей профессии и   появлению   подростков , активно влияющих  на окружающих . Приобретая  в лагере навык организационной работы, каждый ребенок получит не только уверенность в своих силах, но и возможность получить информацию  о  профессиях с погружением (ресторатор, журналист, актер, шоумен, военный, бизнесмен, педагог, вожатый), что немаловажно для самостоятельной взрослой жизни.  В условиях загородного лагеря  процесс воспитания  динамичен и результативен, а игровая  форма  может помочь в решении проблемы, разнообразить организованную досуговую деятельность включением детей в деятельность на добровольных началах, на основе личных интересов и внутренних побуждений, это способствует развитию лидерских навыков. Ограниченный контакт с окружающим миром, в результате чего создается уникальная возможность существенного  педагогического влияния на микросреду. Эта среда позволяет актуализировать положительный жизненный опыт и закреплять его . При этих условиях происходит интенсивное воздействие на личность в условиях ДОЛ «Росинка», при котором изменяется поведение  и позиция подростков. В 2009  году именно  в «Росинке» родился вожатский отряд «Альтаир». Все его члены – родом из «Росинки».

Главная задача РВО  «Альтаир»- сделать отдых  более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья, где будут созданы условия для совмещения полноценного отдыха    развития лидерских и творческих качеств каждого ребенка. Участие детей в тематических сменах с вожатским  отрядом способствует : развитию активной жизненной позиции, формированию положительной модели поведения личности,  гражданской позиции, динамизму и интенсивности общения, активности детей, созданию жизнерадостной  эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.

  За время, проведенное в лагере, дети  улучшают своё  здоровье, получают много новых впечатлений, знаний, возможностей реализоваться. Прожив активную жизнь в «Росинке», большинство уже не могут  от нее отказаться  и вступают  в детскую общественную организацию ,  такую , как «Альтаир», где  формируется  демократическая культура личности, владеющая формами эффективной организации и управления, разрешения конфликтов, умением общаться и другими качествами, необходимыми для  успешной жизни.

 Иновационность программы  в том , что она реализуется через интерактивные методы  , которые  моделируют и развивают все личные способы поведения: коммуникативные навыки, наблюдательность, способность разбираться в своих и чужих чувствах, а также творческие способности и фантазию. Новизна программы , что  она является многопрофильной- в одной смене соединяются  патриотическая , творческая, социально-педагогическая , профориентационная. Впервые  в расписание  введено  социальное проектирование, т.е. деятельность, направленная на изменение отношения к своему городу и людям, живущим в нем.  Ребята  научатся  самостоятельно увидеть общественную проблему и найти нетрадиционный путь ее решения.

Перспектива  развития программы   будет состоять в том , что в ее реализацию  будут вовлечены  новые  дети  и  педагоги , выросшие в отряде , что приведет к существенному расширению числа участников.  Вожатые  отряда - лидеры для подрастающего поколения: все в городе

школьники, все , кто хоть раз попал на одну из смен  «Росинки»,  мечтают поступить в «Альтаир». «Гореть все ярче и сильней, сердцами зажигать детей !»- девиз отряда  уже сам по себе говорит о целях, которые организация перед собой ставит- содействие формированию социально- активной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность. Ребята здесь учатся находить контакты с разными категориями сверстников. Поэтому ведущим способом самоорганизации они считают социальное проектирование, т.е. деятельность, направленную на изменение отношения к своему городу и людям, живущим в нем. Известно, что социальное  проектирование предполагает умение самостоятельно увидеть общественную проблему и найти нетрадиционный путь ее решения..Эти дети смогут солидарно вести диалог с властью и социальнымиинститутами, реализовывать собственные социальные проекты, создавать свои общественные организации и объединения.

Социальный эффект программы заключается в следующем: формирование у ребенка отношения к ценностям – мы формируем личность, а совокупность личностей – это и есть общество. Таким образом, чем больше у нас будет нравственных здоровых личностей, тем лучше будет наше общество и наша жизнь, достойная человека.

. Цель и задачи программы

Цель: - Создание условий для совмещения полноценного отдыха  ,  развития лидерских и творческих качеств каждого ребенка в процессе творческой и социально-значимой деятельности  и   формирования  уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

Задачи:

-Раскрыть способности каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных ранее потребностей;

-Сформировать отношения сотрудничества, содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми 

-Позитивное развитие личности подростка, основанное  на примере молодежи - вожатых «Альтаира»

- Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.

 - Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Основное содержание  программы.

Девять лет мы организовывали профильные смены: это были военно-патриотические , интеллектуальные , лидерские , творческие. Все эти смены  проходили  качественно и динамично, одно плохо: каждый второй  ребенок хочет побывать на нескольких сменах, но редко кого отпускают на все лето. Да и лето само не может вместить все смены. Так родился новый проект : лидерская  смена- микс, которая состоит из четырех подсмен (блоков ):

«Равнение на Кульбертинова»( патриотическая)

«Шоу- мастер»( творческая)

«Сервис - бизнес»( профориентационная)

«Вожатская академия »(социально-педагогическая)

 На каждую подсмену (блок) – 4-5 дней

Распорядок дня : первая половина дня – занятия в студиях профиля, вторая -тематический день

Блок

««Равнение на Кульбертинова»»

Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. 

Расписание занятий подсмены   «Равнение на Кульбертинова»

время

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

6 отряд

10:00-10:30

Строевая подготовка

ОФП

Огневая подготовка

П МП

автомат

Рукопашный бой

10:40-11:20

Рукопашный бой

Строевая подготовка

ОФП

Огневая подготовка

П МП

автомат

11:30-12:00

автомат

Рукопашный бой

Строевая подготовка

ОФП

Огневая подготовка

П МП

12:10-12:40

П МП

автомат

Рукопашный бой

Строевая подготовка

ОФП

Огневая подготовка

12:50-13:20

Огневая подготовка

П МП

автомат

Рукопашный бой

Строевая подготовка

ОФП

13:30-14:00

ОФП

Огневая подготовка

П МП

автомат

Рукопашный бой

Строевая подготовка

  План- сетка  подсмены «Равнение на Кульбертинова» посвященной  100-летию знаменитого снайпера  Ивана Николаевича Кульбертинова.

Содержание

Краткое описание

День первый

Открытие смены

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0004.jpg

 -Показательные выступления ВПК «АЛЬФА»

Занятия в студиях.

Парад песни и строя

 Отрядный огонек  .

 Подсмену поддержали и реализовали вместе с вожатыми  ребята  из Военно –патриотического  клуба «АЛЬФА». Всех подростков  разделили на три взвода : морская пехота, ВМФ, ВДВ. Всю подсмену подростки занимались рукопашным боем, строевой и огневой подготовкой , общефизическими упражнениями , изучали дни воинской славы России, устройства оружия, осваивали азы первой медицинской помощи.

На парад взводы  показали строевую подготовку , а также умение акапельно  исполнить военную строевую песню

День2

Занятия в студиях.

Военно- спортивная эстафета .

Соревнование   по стрельбе из пневматической винтовки.

Игра «Флажки»

Фильм «Кульбертинов »

 Отрядный огонек

В военно- спортивную эстафету были включены этапы:  мины ( натянутая в траве леска, которую не только надо увидеть, но и пройти не задев), кочки – проход след в след, стена , бревно , паутина( проползти под ней), переправа (канат), сборка- разборка АК, граната, химзащита, переноска раненого.

 Отдельным этапом- перетягивание каната.

Но главным было состязание по стрельбе  из пистолета Макарова и пневматической винтовки.

Описание игры: на концах футбольного поля устанавливаются флажки, задача игроков- прорваться сквозь противника и принести флажок  с их территории.

 Вечером награждение и фильм с обсуждением «Кульбертинов ». На следующий день была объявлена игра «ACHTUNG,    KULBERT!»

День 3

Занятия в студиях

 День «А завтра была война  »

 

Создалась  атмосфера предвоенного дня

После обеда состоялись спортивные состязания по разным видам : футбол, пионербол, теннис, перетягивание палки, якутские прыжки.

Вечер танцев  в клубе: Рио- Рита , вальс

Презентация  делегаций пилотов и танкистов ( песни  «Потому что мы пилоты»,  «Пора- в путь дорожку», «Три танкиста »

 Кинозал , фильм «Брестская крепость »

День 4

Занятия в студиях.

Игра «Освобождение партизан»

ИГРА «ACHTUNG,    KULBERT!»

Фестиваль патриотической песни «Фронтовые  дороги»

 Отрядный огонек

ИГРА «ACHTUNG,    KULBERT!» является  по своей сути викториной о биографии , фактах из жизни легендарного снайпера.

Описание игры: роль пленных  исполняют  девушки- вожатые,  которых прячут в лесу и охраняют конвоем из трех колец.  Партизаны-  должны незамеченными пробраться сквозь охрану и освободить. Развитий игры может быть несколько.

 День завершил  фестиваль патриотической песни «Мы гордимся , мы помним» Вожатые познакомили  детей с песней  местных авторов «А помнишь , Ваня ?», посвященную легендарному  земляку.

Традиционно  фестиваль завершила песня «Давай за»

День 5

Занятия в студиях.

Зарница

Закрытие смены

Армейский КВН

 Костер

На закрытие смены были приглашены  старые друзья РВО «Альтаир»: воины – интернационалисты , воины «горячих точек», ведь закрытие подсмены происходило в день ВДВ- 2 августа. Детям были вручены  «военные билеты», где отражались все спортивные и армейские  достижения. А вечером состоялось знаковое событие- армейский КВН. Времени на подготовку не было , поэтому была разминка, импровизация , конкурс капитанов.  Но в этом и ценность: юмор был настоящим !

Выводы

  •  Смена   позволила лучше узнать героические страницы своей Родины, гордится подвигами наших земляков, таких как Иван Кульбертинов. Курсанты  и вожатые воспитывают уважение к армии, пропагандируют здоровый образ жизни. Ребята, прожив короткую солдатскую жизнь, как правило, записываются в военно-патриотические клубы.  И здесь  не было исключений: желание появилось почти у всех мальчиков и у некоторых девочек.

.

                                                           

Блок «Шоу мастер »

Цели и задачи: 

- Создание условий для активного отдыха учащихся, для разностороннего развития склонностей и способностей детей в процессе литературной , музыкальной, творческой деятельности.

- Приобщение к основам мировой культуры и искусства , развитие эстетического вкуса,   расширение кругозора, воспитание нравственных чувств, понимание духовных ценностей.

 - Снятие комплексов   и развитие уверенности в себе

Расписание студий

Время

1 отряд

2отряд

3отряд

4 отряд

5 отряд

6 отряд

9:50-10:20

Хореография

Вокал

Дизайн

Стендап

Актерское мастерство

 Психологический Тренинг

10:30-11:00-

Психологический Тренинг

Хореография

Вокал

Дизайн

Стендап

Актерское мастерство

11:10-

11:40-

Актерское мастерство

Психологический Тренинг

Хореография

Вокал

Дизайн

Стендап

11:50-12:20--

Стендап

Актерское мастерство

Психологический Тренинг

Хореография

Вокал

Дизайн

12:30-13:00

Дизайн

Стендап

Актерское мастерство

Психологический Тренинг

Хореография

Вокал

13:10-13:40

Вокал

Дизайн

Стендап

Актерское мастерство

Психологический Тренинг

Хореография

План- сетка  подсмены «Шоу мастер »

День  5

Открытие смены

 Веселые  мульт-старты

Игра – квест «По стране мультяшек»

 Шоу « Мы из мультика »

Вожатые с утра до открытия – «погрузили» детей  в тематику подсмены: веселые старты  с эстафетами «Конек -горбунок», «Незнайка на Луне», «Золушка»,» лиса Алиса и кот Базилио» и.д

Квест составлен  таким образом , что на каждой станции сделав творческое задания мультяшного героя, отряд получал зашифрованное слово, собрав все слова – отряд находил спрятанные сладости

День 6

Занятия в студиях

Игра «Маугли »

Квиз «Маугли»

Игра «Маугли »- большая масштабная игра на местности. Лагерь делится  на четыре армии: бандерлоги, рыжие псы, честные волки и лесные пчелы. У каждого лесного народа – свой вождь, имена возьмите из произведения Киплинга, главные враги Шер Хан и Маугли. Армии отправляются в свои территории, обозначенные на карте, ни одна команда не знает , кто где находится. Игровая задача :  найти    медведя КОА, задобрить его , тогда он даст волшебный пароль, по которому  Кобра отдаст огненный кинжал( Кобру тоже надо найти) Получив кинжал , нужно предложить его слону ХАТИ, который ходит по всем джунглям, тогда  он даст координаты  волшебного цветка.

 Чья команда быстрее  соберет цветок – та и выигрывает. Но  все  лесные воюют друг с другом. Дружат волки и пчелы, бандерлоги и рыжие псы. На территориях армии  сражаются. Священное место - водопой , это  территория лагеря, там коршун ЧИЛЬ  дает вторую « жизнь «,  по своему усмотрению. Все герои ( вожатые) уходят задолго до детей  и прячутся.  

День 7

Занятия в студиях

Средневековый  бал

Атмосфера средневекового бала . собрание рыцарей , короля , свиты . Менуэт , пованна, полонез – танцуются   танцы, а также крестьянский браль танцуют простолюдины. Высокие романтические стихи, музыка.. Мальчиков посвящают в рыцари. Новоявленные рыцари выбирают «даму сердца», которую будут  оберегать  .

День 8

Занятия в студиях

Хогвардс

 

Шляпа делит  Лагерь на 4 факультета: Гриффидор,

 Когтевран , Пуффендуй, Слизерин

 Одеваются , готовятся , презентуют  свои факультеты , играют по станциям , затем проходят квиз . День заканчивается тематической  вечеринкой в замке Хогвардса.

День9

Занятия в студиях

КТД «Мюзикл »

 Отряды  с вожатыми  после полдника до ужина готовили свои мюзиклы. После ужина все получили колоссальное удовольствие:  тематика самая разнообразная «  Зита и Гита»( пародия на незамысловатое индийское кино с танцами и песнями, «Обломов »( о юноше , зависимым  от компьютерных игр,»Ромео и Джульетта » ит.д

День 10

Занятия в студиях

  КТД «Фестиваль циркового искусства»

 Под куполом цирка отряды  участвуют в конкурсах  на лучшего конферансье , гримера , фокусника , дрессировщика  со зверями, силачами , акробатами

 , клоунами. Очень яркое представление с аттракционами   для публики. В антракте вожатые  предлагают сфотографироваться с нарисованным аллигатором и удавом,  купить на «альтаирки»  соки , мороженое, шоколад. Вечер заканчивается фейверком  на берегу Лены.

День11

 Выставки  студий

 Отчетный Гала –концерт

На галла-концерте были представлены выступления самых ярких  стендаперов , темы  и форма были самые разнообразные, но было очень смешно . Коллектив  «Росинки » очень тепло приветствовал всех , отряды  представили современные танцы и песни. Победители получили  сладкие призы , отряды – альтаирки. Родители вручил приз зрительских симпатий.

Выводы:

Благодаря реализации   подсмены ( блока программы) были  осуществлены:

- активный отдых детей и приобретение ими положительных эмоций;

- развитие творческих способностей детей в  искусстве;

- повышение степени участия в различных концертных программах, конкурсах;

- формирование навыков коллективной деятельности, партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

- формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях, реализация идеи творческого труда на благо людей;

- отработка механизмов стимулирования творческого роста детей.   Посредством ручной умелости,  вокала, пластики, танца, чувства юмора . эмоциональной выразительности  подросток  научился передавать зрителям свое понимание красоты, добра, радости.

На  смене отдыхало  70 детей , из которых каждый день в студиях занимались все дети , что обеспечило 100 % занятость во всех мероприятиях детей .

 Подростки обрели бесценный опыт погружения   в различные виды мастерства ,  творчество. Дети пополнили  свой  багаж  ручной умелости , сп , научились петь и танцевать, организовывать различные мероприятия , игры.

  • Приобрели  навыки общения и взаимодействия во временном детском коллективе.
  • Осознали  уникальность и ценность каждого человека, уважительное отношение к людям.
  •  Научились строить проекты ближайшего саморазвития.

Критерии оценки результатов программы:

– Поведение  подростка.

– Умение взаимодействовать с другими членами временного детского коллектива.

– Отношение к себе и окружающим.

– Эмоциональное состояние подростка.

– Уровень представления  воспитанников  о ценностях человеческой жизни.

Подсмена(блок) «Школа дворовых вожатых »

Цели и задачи: 

Подготовить    из числа  отдыхающих  детей дворовых вожатых.

Создать условия для овладения вожатыми  умениями  по  организации  игр  и  деятельности временного детского коллектива.

- Овладение проектной деятельностью.

-Организовать возможность практической деятельности для разнообразной творческой деятельности, обеспечивающей развитие личности детей и подростков.

Расписание   студий  подсмены «Школа дворовых вожатых »

Время

1 отряд

2 отряд

отряд

отряд

отряд

9:30

Игры нашего двора

 Игры с мячом

 Игры  в помещении

Игры - шутки

Методика

КТД

Интеллектуальные игры

10:10

Интеллектуальные игры

Игры нашего двора

Игры с мячом

Игры  в помещении

Игры - шутки

Методика

КТД

10:50

Методика

КТД

Интеллектуальные игры

Игры нашего двора

Игры с мячом

Игры  в помещении

Игры - шутки

11:00

Игры - шутки

Методика

КТД

Интеллектуальные игры

Игры нашего двора

Игры с мячом

Игры  в помещении

11:40

Игры  в помещении

Игры - шутки

Методика

КТД

Интеллектуальные игры

Игры нашего двора

Игры с мячом

11:50

Игры с мячом

Игры  в помещении

Игры - шутки

Методика

КТД

Интеллектуальные игры

Игры нашего двора

12:30

Тренинг

План- сетка  подсмены  «Школа дворовых вожатых »

День 12

Открытие подсмены

 

 Презентация  « Я - вожатый»

 Игра «Интуиция»

 

 Вожатые   презентуют профессию «Вожатый», показывают фильм об отряде и игру «если б я не был вожатым»»

 Игру «Интуиция»  вожатые разработали  только в этом сезоне.  Она получила  огромную популярность у детей: оформлена  музыкой , роликами.  Весь  отряд стоит перед детьми с номерами, и отряды  стараются угадать людей .  игра на очки между отрядами.

День 13 районный

 Фестиваль  детских стационарных лагерей «СИЛА В ДВИЖЕНИИ», посвященный 25 – летию детского движения РС(Я)

 Программа фестиваля

  Открытие

Визитки лагерей  

 Игра « Мы вместе »

 ОБЕД

Разработка социальных проектов

 Полдник

 Соревнования по футболу ,пионерболу

Закрытие фестиваля. Награждения.

День 14 «По морям – по волнам» (пираты – моряки)

 Игра «Пиратский  клад »

 КВН «Остров сокровищ»

 

 

Пиратский день, который очень любят дети . Его проведение зависит от  погоды , если солнечно , то часть праздника проводится на пляже-  веселые старты , перетягивание каната между пиратами и моряками.

День 15

ХАРА ТУУН

 КТД « Вы можете нам не верить».

Авторский  день страшилок.

Весь лагерь носится в поисках реквизита , материалов . весь день дети готовятся , репетируют. Лагерь  скрипит , шумит .Но все   это снаружи, а внутри  живут великие тайны. Все , в том числе и вожатые готовят сюрпризы. И тогда наступает ХАРА ТУУН

( черная ночь)

День 16

Закрытие

 Ночной  клуб «На звезде Альтаир»

 Подсмена  завершается  в  клубе «На звезде Альтаир», где  среди развлекательно- танцевальной программы вручаются удостоверения и  рекомендации вступления в отряд

 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ  БЛОКА «Школа дворового вожатого»

     Выпускник ШДВ:

- приобретет практический навык работы  с детьми;

- научится работать в педагогической команде, реализующей целостный проект

- разработает проект своей работы в модуле.

   По результатам обучения  подросток  получает рекомендацию в РВО «Альтаир», что

   является наиболее ценным результатом программы , ведь счастливая

возможность быть в составе  педагогического отряда, несущего в себе теоретические и практические умения,  дух, стиль, неповторимую атмосферу  подарит несколько счастливых лет прожить  вожатской жизнью  среди классной компании товарищей .

Подсмена  «Сервис- бизнес»

МБУ ДО «РДЮЦ» имеет большой опыт в области профориентационной работы. Профориентационная работа является  экспериментальной  площадкой муниципального уровня. Контингент воспитанников лагеря состоит из детей всех образовательных учреждений района. Это благоприятная среда для  профориентационной  работы и популяризации объединений  центра. В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на  профессиональное самоопределение личности.

Цель и задачи:

Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования  и профессиональных проб  подростков 11-16 лет.

 Содержание  блока программы  реализуется через следующие  направления  :

 «Я - инженер»,  «СМИ»,  «Я - предприниматель», «Ресторанное дело », «Мода и дизайн». Подростки сами выбирают направление и посещают студии.

На студии  «Я - инженер»  ребята занимаются робототехникой, а также  пытаются изобретать несуществующие модели, проводят анологии машин инструментов  с насекомыми ,животными и.т.д.. Знакомят  с профессией  журналиста , репортера  на студии «СМИ», здесь в игровой форме  придумываются рекламы , ставятся репортажи , выбираются емкие названия.

 «Спящий  город»- так называется игра в студии «Я - предприниматель», где подростки с помощью различных  проектов должны изменить жизнь города .

На студии «Ресторанное дело » учатся творчески организовывать предприятия питания, просчитывают калькуляцию, знакомятся с технологией блюд. Итог – разрабатывают  проект своего ресторана  и готовят  по одному блюду.

Все девочки любят студию «Мода и дизайн», так как здесь раздолье

творчеству и фантазии.  Мы получаем огромное удовольствие  от итогового дела – показа мод.

День 17

 Разработка  проектов

 Игры  по отрядам «Монополия », «Миллионер», «activity»

Игровая программа

 «Веселый бармен»

  После  обеда дружине  была озвучена  проблема – как  вы бы могли изменить к лучшему   жизнь детей с ОВЗ.

 Разработка проектов .

 Только у одного отряда  получилось интересно  и реально  « Выездной кукольный  театр», была обсчитана смета.

 На игровой  программе  подростки познакомились с профессией повара и бармена.

День 18

Разработка  проектов

  Гриндей

  Зеленый день  проходит интересно : начинается с экологического десанта  на берегу Лены , затем игра « Муравьиная  охота » ,  представление  идей  и проектов на экологическую тему,

 заканчивается  все  зеленой дискотекой.

День 19

Защита проектов

 Закрытие  блока «Сервис- бизнес»

  Защита проектов, выставка  блюд,  показ мод  

  В КТД  «Город мастеров »

На закрытии  вожатые проводят рефлексию  и делают анализ  блоков . Подготовка мюзикла  «Наше время»

День 20

 Подготовка к закрытию

Закрытие смены  «Альтаир  собирает друзей »

 Костер прощания

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_0366.jpg

 Клуб  «Мадагаскар »

 Торжественная линейка закрытия.

 Показ родителям мюзикла  «Наше время»

 Костер прощания  , теплые слова , слезы , нежные , печальные песни сменяет динамичный и яркий   ночной клуб, оформленный в стиле жаркого острова. Ребят  ждут столы с яркими фруктами и соками, зажигательные танцы, неузнаваемые вожатые.

День 21

 Выезд

 

        Условия успешной  реализации программы

Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

 - выпускники  РВО «Альтаир», студенты  ВУЗов  страны

- педагоги дополнительного образования;

- вожатые (учащиеся 9-11- классов);

Подбор и расстановка кадров осуществляется начальником лагеря . На каждом отряде работают   воспитатель  два вожатых и помощник  вожатого. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу с воспитанниками лагеря по общелагерному плану на смену. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы, организацию детей для проведения отрядных и лагерных мероприятий. Вожатые занимаются организацией, подготовкой мероприятий.

Методическое обеспечение.

Наличие программы лагеря, планы работы отрядов, плана сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение методического семинара для всех работающих в течение лагерных смен.

Реализация программы  «Вожатская академия ».

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планерок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности (КТД. конкурсы, соревнования, мероприятия, работа студий, встречи со специалистами различных профессий).

 Тесная дружба   выпускников  РВО «Альтаир»  с действующими  вожатыми- школьниками , преемственность традиций отряда .

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

Создание ситуации успеха.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня ( отрядные огоньки)

Организация различных видов стимулирования.

Рефлексия.

Результаты программы

 В лагере создана жизнерадостная  эмоционально-психологическая  атмосфера  и социальная комфортность  в  едином воспитательном пространстве лагеря. Каждый год РВО «Альтаир »  пополняется  ребятами , из числа  отдыхающих  в «Росинке», которые  становятся  отличными вожатыми.

 Лидерская смена – микс «Альтаир  собирает  друзей » формирует неповторимую микросреду  за счет автономности временного коллектива. Ограниченный контакт с окружающим миром, в результате чего создается уникальная возможность существенного  педагогического влияния на микросреду. Эта среда позволяет актуализировать положительный жизненный опыт и закреплять его .При этих условиях происходит интенсивное воздействие на личность, при котором изменяется поведение  и позиция подростков.  В «Росинку» не делают рекламы, не пересылают  объявлений  о  тематике , за путевками  народ записывается  в очередь еще в марте , а продажа  их проходит в несколько дней на все  сезоны. Некоторые дети покупают на все лето несколько путевок на несколько смен, потому что они все разнообразные. Существует  традиция распределения  смен : в июне  интеллектуальные смены , в июле для   младшего и среднего возраста и  в августе – для старшеклассников. Абсолютно все популярны и  спрос на путевки огромный , едут  с других городов , кто хоть однажды отдыхал  в «Росинке». Место здесь  удивительно красивое : на самом берегу  Лены, в месте , где Олекма  в нее впадает ,  среди  берез  расположен  лагерь.  На берегу – песчаный пляж и огромные природные камни- валуны создают  живописную картину.  Понятно , что влечет детей  не место, а обстановка , которую отряд создал за эти годы. Сегодня здесь живет ребячья республика  , живущая без диктатуры   опытных  и мудрых педагогов . Здесь царит  содружество  юности и детства, цепь прочной дружбы и  единство целей. Здесь детство-  счастливое , безмятежное  танцует  и прыгает  под  динамичные  ритмы юности . Здесь  зарождается великая романтика в душах, сеются  семена  неравнодушия  и интереса  к жизни  своей родины . Подростки получают бесценный опыт  человеческого общежития  и общения , который им необходим.  Они получают   представления о профессиях , пробуют  себя в роли организаторов , что способствует формированию у воспитанников определенного элементарного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации. Успешность детей в различных мероприятиях повышает  их социальную активность, дает уверенность в своих силах и талантах. Получение  же положительного эмоционального  заряда  в целом от летнего отдыха  только укрепит  здоровье. Ребята, отдохнувшие в лагере , у себя в наслегах стали   организовывать пед.отряды  , что , в целом повышает общественно значимую активность в подростковой среде

Готовится  к изданию   методическая копилка разработанных отрядом КТД, игр, сценариев  ролевых игр,  удачных  авторских мероприятий.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC_1810.jpg