6. Методическая копилка

Мочванова Венера Сергеевна

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКОГО НАПОЛЬНОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ»

 для детей старшего дошкольного возраста

(автор-составитель Мочванова В.С.,

 воспитатель МКДОУ «Детский сад  № 32»)

C:\Users\HP\Downloads\IMG_20250131_120600.jpg

Пояснительная  записка

Сохранение жизни и здоровья дошкольника, обеспечение его безопасности – важные задачи дошкольной организации, решение которых требует от педагогов поиска новых и эффективных форм и методов работы. Тревожные сводки ГИБДД говорят о том, что детям необходимо постоянно напоминать о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Актуальность: при разработке данного оборудования  предложена социально-значимая проблема: сделать обучение правилам дорожного движения интересным, увлекательным, эффективным и практически значимым. Безопасное поведение ребенка на дороге обусловлено не только знанием правил дорожного движения, но и формированием у него привычки их соблюдения.

С целью формирования осознанных, положительных и устойчивых привычек безопасного поведения на улице, повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали дидактическое напольное   оборудование  «Дорога без опасности», которое состоит из игрового полотна с разметкой шагов (ходьба по стрелочкам красного, зеленого и желтого цветов)  и практического материала (задания для детей).

Система  игровых заданий разработана  для воспитанников старшего дошкольного возраста и включает в себя обучающие дидактические настольные и электронные  игры, которые можно использовать  не только  в   процессе образовательной и   совместной деятельности в режимных моментах, но и при индивидуальных занятиях с ребенком.  

Ожидаемые результаты: Использование данного оборудования  в процессе обучения дошкольников правилам дорожного движения:

- позволит сделать подачу дидактического игрового материала максимально удобной и наглядной, это стимулирует интерес к обучению и способствует лучшему восприятию и запоминанию материала по безопасному поведению на улице;

- позволит разнообразить совместную деятельность педагога с детьми, сделав ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, приводит к необходимости использовать различные способы подачи, предусмотреть разнообразные методы и приемы в обучении;

-повысится устойчивость и произвольность  внимания  дошкольников (полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения).

Особый интерес вызывают у детей задания в виде электронных дидактических игр. Это удобный и эффективный способ предоставления информации, он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые  могут долго удерживать внимание ребенка.

          Игры апробированы как в совместной деятельности, так и в индивидуальной работе со старшими дошкольниками. Использование игрового напольного оборудования «Дорога без опасности»  в работе  с детьми способствовало значительному повышению их знаний о правилах дорожного движения, что обеспечит безопасность их жизнедеятельности. Диагностика по методике Т. И. Даниловой показала хорошие результаты: высокий уровень составил  48%, что на 37% больше, чем на начальном этапе работы, средний уровень – 46%; низкий – 6%, что на 41% меньше по сравнению с первоначально полученными данными.

          Мы считаем, что активное использование в работе со старшими  дошкольниками данного дидактического  напольного  игрового пособия как одной из нестандартных форм обучения, стимулирует активность ребенка и обеспечивает высокий уровень его мотивации для изучения правил дорожного движения. Это познавательно, увлекательно  и интересно для детей нового поколения, а также доступно и понятно в использовании для современного педагога.

 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Умный пол» - как элемент предметно-развивающей среды

в группе раннего возраста

Подготовила : Мочванова В.С.

Технология «умный пол» в дошкольное образование пришли из реджио-педагогики, эта технология большое значение придает обучающим возможностям среды, которая окружает ребенка.

Технология «умный пол»— это интерактивный пол, для проведения образовательных групповых индивидуальных занятий в детских садах. Это напольная проекция, которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображенными на полу макетами. Попадая на территорию проекции, ребенок своими движениями выполняет игровые действия и решает образовательные задачи.

Цель «умного пола» в детском саду состоит в том, чтобы создать комфортное и безопасное пространство для детей, где они могут свободно безопасно двигаться и играть, играть и изучать мир вокруг себя.

«Умный пол» позволяет создать условия для достижения детьми целевых ориентиров образования на разных возрастных этапах. С помощью данного инструмента решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Поддерживается инициатива и самостоятельность детей в различных видах деятельности, развиваются коммуникативные навыки, творческое и логическое мышление, двигательная активность.

Существует два варианта технологии «умный пол»: первый вариант— это специальное электронное оборудование, второй вариант– сделанный своими руками.

В своей группе я создала игры «Занимательные фигуры», «Разноцветный лабиринт», «Трек для машинок». Чтобы сделать эти игры, я использовала цветную изоленту. Перед тем как наклеить изоленту на пол, нужно сначала помыть то место, где вы хотите расположить элемент «умного пола» и протереть антисептиком, это нужно для того, чтобы никакой мусор не попадал под изоленту, соответственно она будет ровнее ложиться и лучше прилипать к полу. Умный пол можно задействовать во всех образовательных областях: речевое, познавательное, физическое, математическое и даже экологическое воспитание.

Игра «Занимательные фигуры»

Цель: знакомить детей с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый) и с плоскими геометрическими фигурами (кругом, квадратом и прямоугольником).

Задачи:

-формировать у детей представление о геометрических фигурах;

-совершенствовать обследовательские действия: выделение формы цвета;

-ознакомить детей с плоскими геометрическими фигурами: кругом, квадратом и прямоугольником;

-развивать мелкую моторику;

-подбирать нужные формы, чередовать предметы по форме и цвету;

-вызвать у детей интерес к содержанию занятия и эмоциональный отклик.

На полу нарисованные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. Фигуры выполнены изолентой красной, желтой, зеленной и синей.

Дети в эти фигуры раскладывают кубики по цвету. Дети по старше, раскладывают геометрические фигуры по форме. Строят элементарные постройки, башни, дорожки и т.д.

При создании игры «занимательные фигуры» дети сразу стали сами обыгрывать его, расставляя маленькие машинки по цветам в геометрические фигуры.

Игра «Разноцветный лабиринт»

Цель: развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук и координации.

Задачи:

-создать условия для активизации словаря ребенка;

-развивать способность анализировать, закрепить знания по темам;

-развитие мелкой моторики рук.

На полу сделаны отпечатки детской подошвы разных цветов. От этих отпечатков расходятся дорожки в соответствие с цветом, от красного отпечатка идет красная дорожка, от зеленого – зеленная дорожка и т.д. Дорожки идут, изгибаясь пересекаясь с друг другом. Эти дорожки идут к домикам такого же цвета.

С этим лабиринтом мы проиграли с детьми «Кто, что кушает». Дети выбрали игрушку домашнее животное или птицу, затем я расставила тарелочки с тем, чем питаются домашние животные и птицы. Дети должны были привести животное к своему домику с кормом. Самым маленьким можно было сразу поставить к домику свое животное.

В эту игру можно играть разными способами: дети ходят по дорожкам, тем самым повышая двигательную активность; искать домик для своей игрушки; привезти машинку в свой гараж.

Игра «Трек для машинок»

Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

-содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители;

-подводить детей к пониманию роли в игре;

-формировать начальные навыки ролевого поведения;

-поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой;

-продолжать развивать умение играть совместно.

Этот трек был создан специально для свободной деятельности детей. Дети играют машинками, паровозиками, лодочками. Строят из разных конструкторов.

Таким образом, "умный пол" в детском саду играет важную роль в развитии детей, обеспечивая им доступ к современным образовательным возможностям и способствуя формированию у них навыков, необходимых для успешной адаптации в будущем.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Консультация для воспитателей

«Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства»

Подготовила: воспитатель

Мочванова В.С.

г.Элиста, 2023г.

Содержание взаимодействия детского сада с родителями при всей своей

специфичности постоянно меняется под влиянием социокультурных и

мировоззренческих трансформаций в обществе. Поэтому ориентироваться

необходимо, прежде всего, на субъект-субъектное межличностное общение

педагога и родителя в процессе взаимодействия, на признание приоритета

интересов и личностных потребностей семьи в педагогическом просвещении

и консультировании.

Как показывают результаты многочисленных исследований, вовлечение

родителей в воспитательно-образовательный процесс является одной из

самых результативных форм взаимодействия детского сада с семьей

воспитанников, а также одним из наиболее эффективных методов повышения

их психолого-педагогической культуры. В процессе такой работы родители

знакомятся со спецификой воспитания и обучения ребенка в условиях

детского сада, видят воспитательно-образовательную деятельность как бы

«изнутри», становясь при этом активными участниками педагогического

процесса. При этом участие родителей возможно практически во всех

направлениях деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Можно выделить пять уровней участия семей в жизни ДОУ:

1. оказание разовой помощи;

2. участие в организации образовательной работы с детьми на

занятиях;

3. участие в качестве постоянных добровольных помощников;

4. участие в принятии решений относительно ребенка или группы,

которую он посещает;

5. участие в обсуждении вопросов и принятие решений,

касающихся деятельности ДОУ в целом.

Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе

взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к

другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями

нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора

характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.

Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями:

 установить партнерские отношения с семьей каждого

воспитанника;

 объединить усилия для развития и воспитания детей;

 создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов,

эмоциональной взаимоподдержки;

 активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

 поддерживать их уверенность в собственных педагогических

возможностях;

 включать семьи в образовательный процесс с учетом социальных

запросов родителей;

 создать атмосферу общности интересов, эмоциональной

поддержки;

 разнообразить совместную деятельность и общение;

Принципы взаимодействия с родителями:

 Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

 Индивидуальный подход.

 Сотрудничество, а не наставничество.

 Серьёзность подготовки.

 Динамичность.

Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе

создает дополнительные возможности для всех участников образовательного

процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения

педагогов, индивидуальный подход.

Связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное

доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если

воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою

работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный,

гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги

должны находить способы документировать и сообщать информацию о

ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления

родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который

приобретают дети в ДОУ.

Вниманию педагогов предлагается "Алгоритм взаимодействия с семьей" (С.

В. Глебова "Детский сад - семья: аспекты взаимодействия").

Алгоритм взаимодействия с семьей

1-я стадия

Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий

педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность,

сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.

2-я стадия

Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке,

подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже

можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении

малыша.

З-я стадия

Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает

родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает

мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно.

Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает

объединить усилия для выработки единых требований.

4-я стадия

Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на

совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности

друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия.

Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5-я стадия

Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою

всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях,

спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии

вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и

на перевоспитание ребенка.

6-я стадия

Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не

предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности.

Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация

единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является

педагог.

Формы работы:

 Традиционные

 родительские собрания

 консультации

 семинары

 анкетирование

 дни открытых дверей

 утренники

 оформление информационных стендов, буклетов

 Нетрадиционные

 семейные проекты

 участие родителей в творческих конкурсах,

 в массовых мероприятиях детского сада

 выставках родительских работ по изодеятельности

 организация работы родительского комитета детского сада

 презентация детского сада

 информация о детском саде на сайте в интернете.

 портфолио группы

Таким образом, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс

касается практически всех направлений деятельности детского сада, и это

замечательно. Ведь в таком случае в лице родителей мы находим союзников,

равноправных партнеров и коллег, с которыми нас, сотрудников детского

сада, сплачивает единое понимание цели воспитания ребенка дошкольного

возраста.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Сообщение

«Взаимодействие с родителями

в группе раннего возраста»

Подготовила: воспитатель

Мочванова В.С.

Элиста, 2024г.

Главным в работе нашего ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

В настоящее время признан приоритет семейного воспитания детей раннего возраста, однако современные социальные условия вынуждают родителей прибегать к общественным формам воспитания уже на самых ранних этапах жизни ребенка. Особенности раннего возраста взаимосвязаны с психофизическим развитием. Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния.

Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывает у детей негативные эмоции и страхи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в ДОУ, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации проходил легче, необходима профессиональная помощь семье, которую мы, педагоги, можем предоставить, поскольку обладаем определенными потенциальными возможностями. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Прежняя система взглядов на воспитание детей раннего возраста не соответствует современным представлениям о целях и задачах дошкольной педагогики. Переход от авторитарной системы воспитания к личностно-ориентированной модели требует разработки новых педагогических принципов, методов, технологий работы с детьми, составной частью которых является разработка системы комплексной помощи сопровождения адаптации ребенка к ДОУ. Несомненная значимость данной проблемы послужила основанием для разработки и апробации программы по адаптации детей раннего возраста «В сад с

Детям любого возраста очень не просто начинать посещать детский сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения: четкий режим дня, отсутствие родных рядом, постоянный контакт со сверстниками, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку, резкое уменьшение персонального внимания.

Сотрудничество с родителями начинается еще до поступления ребенка в ДОУ.

Первый этап знакомства проходит в апреле месяце на общем родительском собрании будущих выпускников «Давайте познакомимся».

На собрании присутствуют заведующий ДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели. На этом собрании я даю рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в детский сад. Родителям раздаются брошюры с рекомендациями, режимом дня и мы приглашаем пройти в группу, осмотреть игровую комнату, спальню, туалет, задать интересующие их вопросы.

Второй этап. И вот настал тот день, когда родители с малышом пришли познакомиться с педагогами группы. Моя цель – установление первого контакта с ребенком, знакомство с помещением группы. У ребенка есть возможность заглянуть и поиграть в группе. Родителям я даю перечень необходимой одежды для ребенка, визитку с нашими контактными телефонами.

Третий этап. Для легкого прохождения адаптационного периода, я пытаюсь сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. В первую очередь создаю атмосферу тепла, уюта в группе и домашнюю обстановку. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. В процессе своей работы для адаптации ребенка использую такие формы и методы работы как ласковое обращение с ребенком, сопровождаемое улыбкой, периодически держу малыша на руках, включаю спокойную музыку во время утреннего приема. Маленькие дети очень привязаны к своим родителям, поэтому в спальной комнате я оформила стену с семейными фотографиями «Я и моя семья».

Второе, формирую у ребенка чувство уверенности, помогаю как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации через сближение детей между собой, установить доверительные отношения между взрослым и ребенком.

Содержание работы по взаимодействию с родителями реализуется через разнообразные формы. Выделяют две группы: традиционные и нетрадиционные.

Традиционные:

1. Информационно-наглядная форма общения с родителями включает в себя материалы на стендах, папки передвижки, рекомендации, выставки детских работ, фотовыставки. Например, в рамках нашей группы проходят тематические мини-выставки, где родители вместе с детьми презентуют свои работы.

2. Индивидуальная форма общения с родителями включает в себя беседы и консультации воспитателей с родителями.

3. Коллективная форма общения с родителями подразумевает родительские собрания, тематические консультации. Родительские собрания проходят с использованием презентаций, фотографий, видеофильмов о жизни детей в группе. Такая форма проведения носит яркий характер и становится наиболее интересной для родителей.

Поэтому в ходе проведения родительских собраний я стараюсь как можно чаще использовать такие презентации и видеоролики.

Нетрадиционные:

1. Информационно-аналитические формы общения с родителями помогли выявить интересы, запросы родителей. Использовались социологические опросы, анкеты, тестирование.

2. Досуговая форма используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

3. Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, с формами и методами работы с дошкольниками. Сюда относятся информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет и др.

В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер. Необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути взаимодействия с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

ЛЕПБУК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«Книжка-малышка»

Группы № 3 «Солнышко»

(Первая группа раннего возраста)

Воспитатели:

Мочванова В.С.,

Федотова И.В.

Элиста 2023 г.

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

ЛЕПБУК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

«Книжка-малышка»

C:\Users\Венера\Desktop\image-18-12-23-02-20 (1).heic

Актуальность.

Дошкольный возраст – является важным и неповторимым периодом в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте у ребенка устанавливается связь с внешним миром. В дошкольном возрасте ребенок познаёт окружающий мир с помощью практического опыта.

Именно поэтому в детском саду с раннего возраста начинается реализация программы по финансовой грамотности. На своих занятиях – мы учим детей правильно использовать деньги. Все это происходит через игры, например- сюжетно-ролевые, либо дидактические и др. Ведь для того, чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять потому, что, играя, ребенок учится и познает мир.

Для этой цели и создано интерактивное пособие — «Книжка-малышка».

Данное пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материл. Это отличный способ для повторения пройденного.

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие «Книжка-малышка» предназначено для детей младшего возраста. Содержание книжки можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Цель: формирование у детей младшего возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные.

Формировать представление какие бывают деньги. Закрепить знания детей о деньгах, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах.

Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей со способами экономии денег, как заработать деньги.

Развивающие.

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Развивать память, мышление, усидчивость.

Речевые.

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные

Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Информационное наполнение книжки:

1 страница. Финансовая игра на липучках «Прикрепи монеты к дереву».

Оборудование: изображение дерева и конверт с монетками на липучках.

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия как выглядят монеты, развитие мелкой моторики рук, усидчивости.

2 страница. «Экономические загадки».

Цель: Развитие мышления, воображения, речи и памяти.

3-4 страницы. «Подбери картинку».

Оборудование: игровое поле с изображением предметов, относящихся к финансам, 15 карточек с предметами.

Цель: Развитие логического мышления, развитие наблюдательности и усидчивости, умение классифицировать предметы.

Ход игры: Ребенку выдается карточка с изображением, и он находит такую же картинку на игровом поле.

5 страница. «Где хранятся деньги».

Оборудование: таблички с изображением копилки, банковской карты и кошелька.

Цель: формируем представление о том, где можно хранить деньги, художественно-эстетическое и речевое развитие.

6 страница. «Пазлы».

Оборудование: пазлы с изображением купюр и монет.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, понятиях монета, бумажные деньги-купюра, развитие наглядно-образного мышления, развитие сенсорики.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Оборудование: Игровой набор «супер-маркет», продуктовая корзина, кошельки 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый), деньги (купюры и монеты), кассовый аппарат.

Цель: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры, закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), формирование элементарных представлений о финансовой грамотности,

воспитывать бережное отношение к деньгам, коллективизм.



Предварительный просмотр:

Викторина по финансовой грамотности «Финансовые звезды»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я вас приглашаю на игровую викторину «Финансовые звезды», где мы обсудим вопросы финансовой грамотности.

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

Задачи:

#1055;овысить компетентность педагогов по вопросу экономического воспитания.

#1056;азвить потребность к самостоятельному получению знаний, самосовершенствованию, саморазвитию. развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности, умение работать в коллективе.

#1056;азвить умения правильно анализировать и своевременно использовать опыт окружающих в финансовой сфере. Создать положительный образ финансово грамотного человека.

Ход мероприятия: Уважаемые педагоги, чтобы обучать дошкольников знаниям по экономическому воспитанию, нам необходимо владеть финансовой грамотностью в совершенстве. Викторину поиграем, кто во что горазд, узнаем. Чтобы настроиться на игру, проведем разминку.

Разминка «Вопрос-ответ»

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

#1063;тобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

#1059;чреждение, в котором хранят деньги (банк)

#1047;а сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

#1063;то такое бартер? (обмен).

#1052;есто, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

#1052;ебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

#1052;ебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)

#1052;есто торговли, где можно торговаться (рынок).

#1050;ак называются иностранные деньги? (валюта).

#1053;а товаре быть должна обязательно (цена).

12.И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

Задание №1. «Банкнота»

Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.

1. На какой банкноте на лицевой стороне изобразили часовню и мост, проходящий через реку Енисей. На другой стороне показана плотина гидроэлектростанции Красноярска. ( Десять рублей)

2. Изображение на этой банкноте посвящено городу Архангельску. Лицевая сторона показывает памятник, посвященный Петру Первому. Обратная сторона - Соловецкий монастырь. (Пятьсот рублей).

3. Эта банкнота имеет на себе изображение московских видов. На той стороне купюры, которая является лицевой, показан Аполлон с колесницей.Обрантная сторона показывает само здание Большого театра и находящейся перед ним театральной площади. (100 рублей).

4. Купюра с этим номиналом имеет изображение славного города Ярославля. На лицевой стороне изображен памятник, воздвигнутый в честь символа этого города – Ярослава Мудрого. Кроме того, на этой же стороне имеется часовня, которая находится на фоне Кремля Ярославля. На обратной стороне изображение храма Иоанна Крестителя и колокольни. (1000 рублей).

5. Изображение этой мелкой купюры посвящено Санкт-Петербургу.

С лицевой стороны колонна с женской фигурой, сидящей на троне. На оборотной - изображение бывшей биржи, которая находилась на набережной. (Пятьдесят рублей).

6. На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на острове Русский во Владивостоке, а на обороте - космодром Восточный в Амурской области. (2000 рублей)

7. На банкноте, с каким номиналом лицевой стороны изображен Памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обороте - Херсонес Таврический. (200 рублей)

8. Это самая крупная банкнота на сегодняшний день с видами Хабаровска. На лицевой стороне нанесено изображение памятника, посвященного Муравьеву-Амурскому. На обратной стороне купюры изображение моста, проходящего над рекой Амур. (Пять тысяч рублей)

Задание №2 «Анаграмы»

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЕКОМИ (экономика)

КАБН (банк)

Задание №3 «Валюта»

Определите, каким государствам принадлежат названия денег .
Злотый (Польша)

Рупия (Индия)

Шекель (Израиль)

Юань (Китай)

Доллар (США)

Тугрик (Монголия)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

Задание№4 «Планировнаие»

Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы.

#1053;арисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу.

#1040; теперь вырежьте и яблоко, и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Все вопросы заданы и задания выполнены. Просим жюри подвести итоги игры и озвучить наших сегодняшних победителей.

Совет дня: Коль работа вас достала,
А зарплаты снова мало,
Понапрасну не грустите,
Просто лягте, отдохните.

Успехов всем нам в нашем нелёгком труде!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»

Викторина по финансовой грамотности

«Финансовые звезды»

Подготовила:

Мочванова В.С.

Элиста, 2023 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №32»

Квест-игра

по основам финансовой грамотности

для детей старшей группы

«Пятачок и пустой кошелек»

Подготовила: воспитатель

Мочванова В.С.

г. Элиста, 2024г.

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с элементами финансовой грамотности посредством квест-игры.

Задачи: Учить устанавливать взаимосвязь между профессией и оплатой труда. Учить пользоваться банкоматом, знать принцип его работы.

Закреплять понятия «деньги», «монета», «купюра», «валюта», «пластиковая карта».

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость, экономность).

Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет, бумажных денег и копилок, купюр разных стран, игры с банкоматом, просмотр с детьми иллюстраций и видеороликов о профессиях, ознакомление с пословицами и поговорками, художественной литературой по теме;

Материалы и оборудование: монетки, купюры, копилка, лопнувший шарик, костюм пятачка детский, чашка, ложка, тарелка, копилка, комнатное растение «толстянка», веревка, купюры разных государств, банкомат, магазин с разным ассортиментом по цене и качеству, картинки с разными профессиями.

Аудиозапись «Куда идем мы с Пятачком?» из мультфильма «Винни Пух и все-все-все".

Ход квеста:

В группу заходит расстроенный Пятачок, в руках он держит лопнувший шарик.

Воспитатель. Дети, кто к нам пришел? (Пятачок).

Воспитатель. Пятачок, здравствуй. Почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Пятачок: Сегодня День рождения у моего лучшего друга ослика Иа. Я так торопился поздравить его первым, подарить чудесный воздушный шарик, что не смотрел под ноги, споткнулся и упал. А мой шарик лопнул. Теперь я не знаю, что подарить Иа на его праздник. Как я пойду на День Рождения без подарка! Что же мне делать? (Нужно пойти в магазин и купить другой подарок).

Пятачок: Купить? Это как? (Это значит заплатить деньги).

Пятачок: А что такое деньги? У нас в лесу нет никаких денег.

Воспитатель. Ребята, расскажите Пятачку, что такое деньги.

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Деньги — это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют. А какие бывают деньги? (Бумажные и металлические).

Пятачок: А где взять эти ваши деньги? (Заработать)! Но я не умею.

Воспитатель. А мы тебе поможем, правда, ребята? (Конечно)!

Воспитатель. Чтобы заработать деньги, нужно трудиться. А за труд люди получают. Что ребята? (Деньги!) Как называются заработанные деньги? (Зарплата)! Воспитатель. Тогда мы отправляемся в путешествие на поиски денег! За каждое выполненное задание мы будем получать зарплату. (Под музыку «Куда идем мы с Пятачком») Воспитатель. Ребята, у меня есть карта, которую я приберегла на тот случай, если кому-то понадобится помощь. Называется она «Как заработать денежку?». Я думаю, что это как раз тот случай, ведь мы хотим помочь Пятачку? (Дети отвечают). На карте отмечено местонахождение заданий. Внимание! Карта указывает нам на предметы, стоящие на столе. Нужно определить какой предмет лишний (чашка, ложка, тарелка, копилка). ( Копилка, остальные предметы — посуда). Воспитатель. Верно. Найдем копилку (ищут ее в группе). Ребята, а для чего нужна копилка? У кого из вас она есть? (Дети отвечают). Смотрите, на ней какое- то послание. Давайте его прочтем: «Для чего нужны деньги?» Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вам зарплата. Давайте будем складывать заработанные вами денежки в копилку, согласны? (Да)!

Воспитатель: Смотрим на нашу карту и находим наше второе задание. Отгадайте где оно.

В дом по приметам приносит доход,

Если с любовью, конечно, уход.

Ствол его толстый и листики тоже.

Очень они на монетки похожи.

Это растение как называют?

Ну-ка, ребята, кто угадает?

Только названий не два, не одно.

Много названий имеет оно.

Дети: Денежное дерево!

Воспитатель: Правильно. А как еще его называют?

Дети: Толстянка, денежное дерево, дерево удачи.

Воспитатель: У него очень много названий: дерево любви, дерево счастья, крассула и другие.

Воспитатель: Как вы думаете, где следующее задание? (Дети находят цветок и читают задание)

Д/игра «Выбери профессию»

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами ранее выяснили, что деньги дают за труд и называются они зарплатой. А как вы считаете, оплата труда у людей одинаковая или разная? Например, если сравнивать зарплаты ваших родителей - мамы и папы. Чья больше? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, зарплата у всех разная. Кто-то получает больше, а кто-то меньше. От чего зависит размер зарплаты? (Предположения детей)

Воспитатель: Зарплата зависит от знаний и умений, сложности работы, условий труда, опыта работы и многих других факторов.

На столе разложены картинки с представителями разных профессий. Из них вы должны выбрать те, которые, по вашему мнению, оплачиваются больше, чем другие (врач - медсестра, директор магазина — продавец, учитель — техничка, сотрудник полиции — дворник, кондуктор — водитель)

Воспитатель: Почему вы так решили? (Предположения детей)

Воспитатель: Для некоторых профессий необходимы знания и умения, профессиональная подготовка. И за второе задание вам также полагается зарплата — кладем в нашукопилочку.

Воспитатель: Ребята, скажите, а зарплату получают только в России? Или нет?

Воспитатель: Верно, зарплату получают во всех странах. Каждое государство имеет свои деньги.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран?

(Валюта)!

Воспитатель: Да, ребята, валюта – это денежная единица. Почти у всех стран свои денежные единицы.

Воспитатель: Согласно карте наше следующее задание находится на купюре. Посмотрите здесь купюры разных стран (на веревке с помощью прищепок прикреплены денежные единицы). Вам необходимо выбрать из купюр разных стран нашу. Как она называется? (Рубли)! (Находят)

Воспитатель: Под одной из российских купюр вы и найдете третье задание.

Задание: «Где хранятся деньги?» (В кошельках, банках, банкоматах, на пластиковых картах).

Воспитатель: У нас в группе тоже есть банкомат. Кто знает, как им пользоваться? (Нужно вставить карточку, ввести пин-код и запросить требуемую сумму).

Воспитатель: Верно. Вот мы сейчас и попробуем сделать это.

Д/и «Банкомат» (в паре).

Воспитатель: Играть мы будем парами. Один снимает деньги, другой отсчитывает и выдает их (объясняет правила)

(Дети парами подходят к банкомату, один из участников вставляет пластиковую карту, придумывает пин-код, ребёнок, стоящий за банкоматом выдаёт деньги и складывает их в коробку; затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези).

Воспитатель: Молодцы, ребята, за это задание вам денежка в копилку. Только денежки из банкомата никуда не девайте, они нам еще понадобятся.

Воспитатель: Пятачок, вот мы копим денежки на подарок Иа, а ты чтобы хотел купить ослику?

Пятачок: Он всегда такой грустный и потому я хотел бы купить ему много-много счастья!

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве счастье можно купить? (Нет)!

Воспитатель: Конечно же нельзя. Давайте поиграем в игру «Покупки». Вы должны будете хлопнуть, если считаете, что это можно купить за деньги. Если нельзя, то топните. Так мы выясним где находится наше очередное задание.

Д/и «Покупки».

Воспитатель: Можно ли купить за деньги: Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед? (Дети хлопают или топают в зависимости от того, согласны ли они с утверждением или нет).

Ребята а давайте посчитаем сколько мы заработали за сегодняшний день.( Вместе с детьми вынимаем деньги из копилки и пересчитываем их).

Воспитатель: Ну теперь пятачку можно смело идти в магазин и покупать подарок Иа.

«Поход в магазин»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю позвать пятачка и сходить в магазин за подарком для Иа. У нас есть специальная корзина, в которую пятачок будет складывать выбранный товар.

Пятачок: (Подходит и берет очень много всего)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Пятачку хватит денег на все это? (Конечно, нет).

Пятачок: Мне просто все это понравилось, я не могу от чего-то отказаться. Как же быть? (Предположения детей)

Воспитатель: Пятачок, ты набрал много товаров, которыми ты даже не сможешь воспользоваться. Вот, например, зачем тебе фен?

Пятачок: Он красивый!

Воспитатель: Но в лесу, где ты живешь нет электричества и к тому же, у тебя нет волос! Это называется бесполезная трата денег. А денег ограниченное количество, поэтому к ним надо относиться бережно. В магазине при покупке следует быть уравновешенным и собранным, чтобы принимать разумные решения. Сначала надо купить то, что необходимо, а потом, если останутся деньги то, что хочется и то, что действительно необходимо. Ты понял, Пятачок?

Пятачок: Да, я понял. Спасибо большое! Я верну все товары обратно и выберу то, что действительно будет нужно моему другу, а на остальные могу купить что-нибудь себе и вам в благодарность за помощь. До свидания ребята!

Воспитатель:Надеемся, что мы смогли научить Пяточка экономить и он сможет теперь правильно расходовать деньги.


Предварительный просмотр: