Методические материалы
Буллер Алёна Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
![]() | 22.99 КБ |
![]() | 27.16 КБ |
![]() | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ЦОС
ФИО участника: Буллер Алёна Викторовна
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Гуси-лебеди»
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Создать условия для развития логического мышления, речи, памяти посредством разнообразных интерактивных игр по сюжету сказки.
Словарная работа: «Самовар», «Черпак», «Плошка», «Чугун», «Кувшин».
Планируемый результат занятия: У детей продолжает развиваться логическое мышление, внимание, память и речь.
Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма, обобщающие беседы.
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, жетоны из цветной бумаги двух цветов.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Заинтересовать детей предстоящей деятельностью; | - Здравствуйте ребята! А вы помните, с каким произведением мы знакомились на прошлом занятии? - Правильно! На прошлом занятии мы с вами познакомились с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». - А о чём в ней говорилось? - Хорошо! Я подготовила вам игры по сюжету этой сказки и предлагаю вам сейчас в них поиграть! Но сначала, давайте разделимся на две команды! - Замечательно! За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Чья команда наберёт большее количество жетоном, та команда становится победителем. | Словесный: Беседа, вопросы к детям. Наглядный: Показ, демонстрация. Практический: Игровой: | Здравствуйте! Сказка «Гуси-лебеди». Дети вкратце рассказывают сказку. Дети разделились на команды. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. Основной этап | ||||||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Продолжать развивать логическое мышление, речь, память посредством разнообразных интерактивных игр. | - И так! Давайте все вместе вспомним, как и где начинается сказка? - Хорошо! А вот и наше первое задание для первой команды! Вам нужно найти два одинаковых изображения! (Дети находят парные изображения, и в этот же момент провожу словарную работу) - Молодцы! Хорошо справились с задание! Вот ваш жетон! - А что было дальше в сказке? - Правильно! Кого она встретила первым на своём пути? - Правильно! Печку! Переходим ко второму заданию для второй команды. Здесь вам нужно решить математическую задачку! (Читаю условие задачи. Дети пытаются решить, если не получается, предлагаю свою помощь) - Молодцы! Вы очень умные и быстро справились с заданием. Вот ваш первый жетон! - А что было дальше в сказке? - Верно! Следующее задание от волшебной речки опять для первой команды! Она предлагает вам ответить на вопросы! (Задаю детям вопросы, помогаю им ответить, если возникают трудности) - Вы большие молодцы! А вот и ваш жетон! Давайте вспомним, что же было дальше? - Правильно! И она тоже подготовила нам задание! Теперь будет отвечать первая команда! (Детям нужно вспомнить, что росло на дереве в сказке) - Молодцы! Хорошо справились! Что было дальше? - Правильно! А кто жил в той избушке? - Умницы! Это задание будем выполнять все вместе! (Ребятам необходимо вставить пропущенные слова в небольшой текст) - Молодцы! Обе команды хорошо справились! Поэтому я дам жетон и первой команде, и второй! | Словесный: Беседа, вопросы к детям, объяснение, пояснение. Наглядный: Показ, демонстрация. Практический: Игровой: | Сказка начинается в деревни, возле дома, где жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Прилетели гуси-лебеди и украли Иванушку, а сестрица Алёнушка побежала его спасать. Печку. Сестрице Алёнушке на пути встретилась речка, да не простая! Потом на пути Алёнушки встретилась яблоня! Алёнушка пришла к избушке на курьих ножках, чтобы спасти своего братца! Баба-Яга! | У детей продолжает развиваться логическое мышление, память, речь. |
3. | Заключительный этап | - Подведение итогов занятия совместно с воспитателем. | - Ребята! Вы большие молодцы! Очень хорошо сегодня поработали. А какую сказку мы сегодня вспоминали? - Хорошо, а что мы с вами делали? - Замечательно! А что для вас было сложным? А лёгким? - Умницы! Вам понравились игры, которые я вам подготовила? | Словесный: Беседа, вопросы к детям. Наглядный: Практический: Игровой: | Дети перечисляют, какие задания они выполняли, что было сложным, а что лёгким. | Дети подвели итоги занятия совместно с воспитателем. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений
ФИО участника: Буллер Алёна Викторовна
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Состав числа 7 и 8 из единиц»
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: Создать условия для развития умения составлять цифры 7 и 8 из единиц; уточнять представление о цифре 7 и 8 посредством разнообразных интерактивных игр.
Задачи занятия:
Образовательные:
1. Продолжать учить составлять цифры 7 и 8 из единиц;
2. Уточнять представление о цифре 8;
3. Закреплять последовательное называние дней недели.
4. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Развивающие:
1. Продолжать развивать мышление, память и речь.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать умение работать в команде, прислушиваться к мнению других;
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемый результат занятия: Дети составляли числа 7 и 8 из единиц; уточнили представление о цифре 8; продолжали закреплять последовательное называние дней недели. развили умение составлять тематическую композицию по образцу.
Подготовительная работа: Беседа, повторение цифр; просмотр познавательных видеороликов о математическом развитии и т.д.
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, геометрические фигуры для игрового упражнения «Колумбово яйцо», карта сокровищ, рабочие тетради, наборы карандашей (на каждого ребёнка).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | - Заинтересовать детей предстоящей деятельностью; | - Здравствуйте, дети! Меня зовут Алёна Викторовна, сегодня я проведу у вас занятие! (Стук в дверь) - Ребята, к нам кто то пришёл! Кто же это? (Заходит Незнайка) | Словесные: Беседа, вопросы к детям. Наглядные: Практические: Игровые: | Приветствуют воспитателя. Незнайка. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью; |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | - Замотивировать детей на решение проблемной ситуации. | Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка и пришёл к вам из Солнечного города! По дороге к вам я нашёл карту сокровищ! Поможете мне отыскать сокровища? - Ребята, поможем Незнайке отыскать клад? | Словесные: Вопрос к детям, рассказ Незнайки. Наглядные: Карта сокровищ. Практические: Игровые: | Да! | Дети замотивированы на решение проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | - Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; - Уточнять представление о цифре 8; | - Незнайка, давай сюда свою карту! Посмотрим, что нам нужно делать. (Смотрят карту) https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-sem Развивающая игра о цифре «Семь» Игровое упражнение «Цветик-семицветик» Я произношу волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»: «Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели!». - Ребята, сейчас я вам предлагаю собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей, так чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. Вопросы: - Сколько всего цветных карандашей вы взяли? - Карандаши, каких цветов есть в вашем цветке? (один красный, один синий, один жёлтый и т.д.) Игровое упражнение «Найди цифру» «Цифра «восемь» - два кольца Без начала и конца» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-vosem Развивающая игра о цифре «Восемь» Вызываю ребёнка к доске, предлагаю ему показать цифру 8. Предлагаю пальцем нарисовать цифру 8 в воздухе. Вопросы: - Какое число обозначает цифра восемь? Отсчитайте столько же карандашей. - Сколько карандашей вы отсчитали? Один…, один…, один… и т.д. - Почему вы отсчитали восемь карандашей? (Цифра восемь обозначает число восемь.) Физкультминутка (видео) | Словесные: Беседа, вопросы к детям, Наглядные: Карта сокровищ, демонстрация, показ, помощь. Практические: Игровые: | 7. Один красный, один синий, один зелёный и т.д. Дети рисуют в воздухе цифру 8. Цифра 8 обозначает число 8. 8 карандашей. Потому что цифра 8 обозначает число 8. | Дети составляли числа 7 и 8 из единиц; Уточнили представление о цифре 8; |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Закреплять последовательное называние дней недели; - Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | Игровое упражнение «Назови день недели» - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? - Какой день недели бы вчера? - Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда) - Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели. (Последнее задание ребенок выполняет на доске) Дидактическая игра «Колумбово яйцо» Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картину по образцу. Дети составляют из геометрических фигур зайчика. Гимнастика для глаз (видео) https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/dlja-malchikov/raskraska-pirat Раскраска «Пират» Задание в тетрадях. Напиши, сколько палочек слева, сколько справа. Всего их одиннадцать. Напиши это число до конца строки по образцу. (За каждое задание дети получают кусочек ключа. В конце занятия дети нашли клад, сундук с чупа-чупсами.) | Словесные: Вопросы к детям. Наглядные: Показ, демонстрация. Практические: Игровые: | Дети выполняют задания и отвечают на вопросы. | Закрепили последовательное называние дней недели; Начали развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. |
3. | Заключительный этап | - Подведение итогов занятия. | - Ребята, наше занятие подходит к концу! Вопросы: - Кто сегодня был у нас в гостях? - Что мы делали? - С какими цифрами мы сегодня с вами работали? (Вопрос по составу числа из единиц) - Кого мы составляли из геометрических фигур? - Запомнили, какие дни недели есть? Расскажите. - Что было интересным? Что было легко? А что сложно? - Вам понравилось занятие? - Вот наше занятие подошло к концу. Незнайке пора уходить! До свидания ребята! | Словесные: Вопросы к детям, беседа. Наглядные: Практические: Игровые: | Дети отвечали на вопросы. | Подведены итоги занятия. |
Воспитатель ____________________________ В.Н. Махлова
(подпись)
Методист _______________________________Т.В. Карнаухова
(подпись)