Методические материалы


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ЦОС

ФИО участника:  Буллер Алёна Викторовна

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Гуси-лебеди»

Возрастная группа:  Старшая

Цель занятия:  Создать условия для развития логического мышления, речи, памяти посредством разнообразных интерактивных игр по сюжету сказки.

Словарная работа: «Самовар», «Черпак», «Плошка», «Чугун», «Кувшин».

Планируемый результат занятия: У детей продолжает развиваться логическое мышление, внимание, память и речь.  

Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», просмотр мультфильма, обобщающие беседы.

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, жетоны из цветной бумаги двух цветов.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.  

Организационно  –

мотивационный

этап

- Заинтересовать детей предстоящей деятельностью;

- Здравствуйте ребята! А вы помните, с каким произведением мы знакомились на прошлом занятии?

- Правильно! На прошлом занятии мы с вами познакомились с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».

- А о чём в ней говорилось?

- Хорошо! Я подготовила вам игры по сюжету этой сказки и предлагаю вам сейчас в них поиграть! Но сначала, давайте разделимся на две команды!

- Замечательно! За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Чья команда наберёт большее количество жетоном, та команда становится победителем.

Словесный: Беседа, вопросы к детям.

Наглядный: Показ, демонстрация.

Практический:

Игровой:

Здравствуйте!

Сказка «Гуси-лебеди».

Дети вкратце рассказывают сказку.

Дети разделились на команды.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2. Основной этап

2.2.  

Этап ознакомления с материалом

- Продолжать развивать логическое мышление, речь, память посредством разнообразных интерактивных игр.

https://udoba.org/node/159801

- И так! Давайте все вместе вспомним, как и где начинается сказка?

- Хорошо! А вот и наше первое задание для первой команды! Вам нужно найти два одинаковых изображения!

(Дети находят парные изображения, и в этот же момент провожу словарную работу)

- Молодцы! Хорошо справились с задание! Вот ваш жетон!

- А что было дальше в сказке?

- Правильно! Кого она встретила первым на своём пути?

- Правильно! Печку! Переходим ко второму заданию для второй команды. Здесь вам нужно решить математическую задачку!

(Читаю условие задачи. Дети пытаются решить, если не получается, предлагаю свою помощь)

- Молодцы! Вы очень умные и быстро справились с заданием. Вот ваш первый жетон!

- А что было дальше в сказке?

- Верно! Следующее задание от волшебной речки опять для первой команды! Она предлагает вам ответить на вопросы!

(Задаю детям вопросы, помогаю им ответить, если возникают трудности)

- Вы большие молодцы! А вот и ваш жетон! Давайте вспомним, что же было дальше?

- Правильно! И она тоже подготовила нам задание! Теперь будет отвечать первая команда!

(Детям нужно вспомнить, что росло на дереве в сказке)  

- Молодцы! Хорошо справились! Что было дальше?

- Правильно! А кто жил в той избушке?

- Умницы! Это задание будем выполнять все вместе!

(Ребятам необходимо вставить пропущенные слова в небольшой текст)

- Молодцы! Обе команды хорошо справились! Поэтому я дам жетон и первой команде, и второй!

Словесный: Беседа, вопросы к детям, объяснение, пояснение.

Наглядный: Показ, демонстрация.

Практический:

Игровой:

Сказка начинается в деревни, возле дома, где жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Прилетели гуси-лебеди и украли Иванушку, а сестрица Алёнушка побежала его спасать.

Печку.

Сестрице Алёнушке на пути встретилась речка, да не простая!

Потом на пути Алёнушки встретилась яблоня!

Алёнушка пришла к избушке на курьих ножках, чтобы спасти своего братца!

Баба-Яга!

У детей продолжает развиваться логическое мышление, память, речь.

3.  

Заключительный

этап

- Подведение итогов занятия совместно с воспитателем.

- Ребята! Вы большие молодцы! Очень хорошо сегодня поработали. А какую сказку мы сегодня вспоминали?

- Хорошо, а что мы с вами делали?

- Замечательно! А что для вас было сложным? А лёгким?

- Умницы! Вам понравились игры, которые я вам подготовила?

Словесный: Беседа, вопросы к детям.

Наглядный:

Практический:

Игровой:

Дети перечисляют, какие задания они выполняли, что было сложным, а что лёгким.

Дети подвели итоги занятия совместно с воспитателем.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

ФИО участника:  Буллер Алёна Викторовна

Образовательные области:  «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Состав числа 7 и 8 из единиц»

Возрастная группа:  Подготовительная

Цель занятия: Создать условия для развития умения составлять цифры 7 и 8 из единиц; уточнять представление о цифре 7 и 8 посредством разнообразных интерактивных игр.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Продолжать учить составлять цифры 7 и 8 из единиц;

2. Уточнять представление о цифре 8;

3. Закреплять последовательное называние дней недели.

4. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Развивающие:

1. Продолжать развивать мышление, память и речь.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать умение работать в команде, прислушиваться к мнению других;

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемый результат занятия: Дети составляли числа 7 и 8 из единиц; уточнили представление о цифре 8; продолжали закреплять последовательное называние дней недели. развили умение составлять тематическую композицию по образцу.

Подготовительная работа: Беседа, повторение цифр; просмотр познавательных видеороликов о математическом развитии и т.д.  

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование,  геометрические фигуры для игрового упражнения «Колумбово яйцо», карта сокровищ, рабочие тетради, наборы карандашей (на каждого ребёнка).

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.  

Организационно  –

мотивационный

этап

- Заинтересовать детей предстоящей деятельностью;

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Алёна Викторовна, сегодня я проведу у вас занятие!

(Стук в дверь)

- Ребята, к нам кто то пришёл! Кто же это?

(Заходит Незнайка)

Словесные:  Беседа, вопросы к детям.

Наглядные:

Практические:

Игровые:

Приветствуют воспитателя.

Незнайка.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью;

2.  Основной этап

2.1.  

Этап постановки

проблемы

- Замотивировать детей на решение проблемной ситуации.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я Незнайка и пришёл к вам из Солнечного города! По дороге к вам я нашёл карту сокровищ! Поможете мне отыскать сокровища?

- Ребята, поможем Незнайке отыскать клад?

Словесные:  Вопрос к детям, рассказ Незнайки.

Наглядные: Карта сокровищ.

Практические:

Игровые:

Да!

Дети замотивированы на решение проблемной ситуации.

2.2.  

Этап ознакомления с материалом

- Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц;

- Уточнять представление о цифре 8;

- Незнайка, давай сюда свою карту! Посмотрим, что нам нужно делать. 

(Смотрят карту)

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-sem

Развивающая игра о цифре «Семь»

Игровое упражнение «Цветик-семицветик»

Я произношу волшебные слова из сказки «Цветик-семицветик»:

«Ты лети-лети лепесток,

через Запад на Восток,

через Север, через Юг,

возвращайся, сделав круг,

лишь коснешься ты Земли,

быть по-моему вели!».

- Ребята, сейчас я вам предлагаю собрать волшебный цветок из 7 цветных карандашей, так чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Вопросы:

- Сколько всего цветных карандашей вы взяли?

- Карандаши, каких цветов есть в вашем цветке? (один красный, один синий, один жёлтый и т.д.)

Игровое упражнение «Найди цифру»

«Цифра «восемь» - два кольца

Без начала и конца»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-vosem

Развивающая игра о цифре «Восемь»

Вызываю ребёнка к доске, предлагаю ему показать цифру 8. Предлагаю пальцем нарисовать цифру 8 в воздухе.

Вопросы:

- Какое число обозначает цифра восемь?

Отсчитайте столько же карандашей.

- Сколько карандашей вы отсчитали? Один…, один…, один… и т.д.

- Почему вы отсчитали восемь карандашей?

(Цифра восемь обозначает число восемь.)

Физкультминутка (видео)

Словесные: Беседа, вопросы к детям,

Наглядные: Карта сокровищ, демонстрация, показ, помощь.

Практические:

Игровые:

7.

Один красный, один синий, один зелёный и т.д.

Дети рисуют в воздухе цифру 8.

Цифра 8 обозначает число 8.

8 карандашей.

Потому что цифра 8 обозначает число 8.

Дети составляли числа 7 и 8 из единиц; Уточнили представление о цифре 8;

2.3.  

Этап практического

решения проблемы

- Закреплять последовательное называние дней недели;

- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Игровое упражнение «Назови день недели»

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели бы вчера?

- Мы улетаем на воздушном шаре в понедельник, а приземляемся через два дня на третий. Какой это будет день недели? (Среда)

- Используя карточки с кругами, составьте неделю, начиная со среды. Назовите каждый день недели.

(Последнее задание ребенок выполняет на доске)

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «колумбово яйцо» на доске: сосчитать его части и составить у себя на столах картину по образцу. Дети составляют из геометрических фигур зайчика.

Гимнастика для глаз (видео)

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki/dlja-malchikov/raskraska-pirat

Раскраска «Пират»

Задание в тетрадях.

Напиши, сколько палочек слева, сколько справа. Всего их одиннадцать. Напиши это число до конца строки по образцу.

(За каждое задание дети получают кусочек ключа. В конце занятия дети нашли клад, сундук с чупа-чупсами.)

Словесные:  Вопросы к детям.

Наглядные: Показ, демонстрация.

Практические:

Игровые:

Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.

Закрепили последовательное называние дней недели;

Начали развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

3.  

Заключительный

этап

- Подведение итогов занятия.

- Ребята, наше занятие подходит к концу! 

Вопросы:

- Кто сегодня был у нас в гостях?

- Что мы делали?

- С какими цифрами мы сегодня с вами работали? (Вопрос по составу числа из единиц)

- Кого мы составляли из геометрических фигур?

- Запомнили, какие дни недели есть? Расскажите.

- Что было интересным? Что было легко? А что сложно?

- Вам понравилось занятие? 

- Вот наше занятие подошло к концу. Незнайке пора уходить! До свидания ребята!

Словесные: Вопросы к детям, беседа.

Наглядные:

Практические:

Игровые:

Дети отвечали на вопросы.

Подведены итоги занятия.

Воспитатель ____________________________ В.Н. Махлова

                                            (подпись)

Методист _______________________________Т.В. Карнаухова

                                            (подпись)