"Адаптация первоклассников к школе" Цель: создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное начало школьной жизни каждому ребенку, помочь родителям создать благоприятные условия
Рекомендации родителям первоклассников
1) Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. 2) Хорошо, если утро первоклассника (да и любого ребенка) начинается с теплых слов заботливых родителей. Не стоит его подгонять и торопить в школу. Правильно рассчитать время подъема, гигиенических процедур, приема пищи, выхода из дома — это задача взрослых. 3) Если вы видите, что после школы ребенок грустит или, наоборот, очень возбужден, поговорите с ним. Узнайте, чем вызвано его настроение. 4) Если ребенок кривляется, вредничает, манерничает, упрямится и не слушается, значит, его развитие протекает нормально! Указанные признаки — это классика проявления кризиса семи лет. 5) Не обижайтесь, если маленький школьник говорит вам, что правы не вы, а учительница... Это хороший признак. Да, значимость родителя снижается, и первоклассник «возносит на пьедестал» педагога. Так ребенок овладевает внутренней позицией школьника, чувствует себя своим в большой школьной семье. 6) Помогите ребенку и по возможности педагогам в выстраивании здоровых отношений в классе. Пусть дети дружат, поддерживают друг друга, оказывают посильную помощь одноклассникам. 7) Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть ребенок сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения. |