Моя методическая копилка
Уважаемые посетители моего сайта! Надеюсь, мои наработки будут интересны вам. Оставляйте свои отзывы, буду рада общению.
На этой страничке:
Больше или меньше? Словарь ассоциаций.
Нормы чтения в начальной школе.
Дидактический материал для проведения устного счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_razlichat_znaki.docx | 24.72 КБ |
zapominanie_slovarnyh_slov_metodom_assotsiatsiy.docx | 15.04 КБ |
normy_chteniya.docx | 13.38 КБ |
didakticheskiy_material_dlya_urokov_matematiki_v_1_klasse.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить различать знаки «больше», «меньше».
Часто первоклассники путают знаки «больше - меньше». Существуют разные приемы запоминания этих знаков. Я использую очень эффективный прием, правда, не подходящий для «левшей».
-Какая рука у вас работает больше? Верно, правая. Этой рукой мы пишем, держим ложку, бросаем мяч. Согните правую руку в локте. Перед вами знак «больше».
- Какая рука работает меньше? Согните в локте левую руку – это знак «меньше».
Если ребенок «левша», использую знакомый многим прием сравнения знака с клювиком птички. Птичка очень хочет кушать. И поэтому ротиком поворачивается только в сторону большего числа. Меньшее число птичка просто понюхает своим острым носиком.
Предварительный просмотр:
Запоминание словарных слов методом ассоциаций.
При работе над словарными словами определенную трудность для школьников представляет прочное запоминание орфографического образа слова. Известно, что запоминание облегчается вовлечением в процесс восприятия различных анализаторов. Следовательно, и упражнения должны опираться на различные виды памяти.
К мнемотехнике можно отнести такие стихи, рассказы, рисунки, ребусы, группировки слов, которые, вызывая определенные ассоциации, помогают детям запомнить трудное слово. Эти приемы особенно полезны в тех случаях, когда не может помочь этимологическая справка.
В своей работе я использую проверенный на практике и показавший хорошие результаты метод ярких ассоциаций.
Суть этого метода заключается в том, что трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова. Удачно подобранное слово-ассоциация становится "проверочным" для трудного и непроверяемого ранее словарного слова. И хоть оно и не является однокоренным родственником словарному слову, но выделить и запомнить в нём нужную орфограмму ребёнку очень поможет.
Ассоциация должна быть обязательно связана со словарным словом каким-то общим признаком: цветом, формой, действием, материалом, звучанием, назначением, местом расположения и т.д.
Ассоциативное проверочное слово должно иметь в своём написании не вызывающую сомнения (т.е. находящуюся под ударением) букву, которая является сомнительной в словарном слове. Связь между такими словами может усилить рифма: веселый стишок, загадка.
Ценность данного приёма работы – наличие у каждого ученика своего ассоциативного образа. На начальном этапе работы с использованием приёма ассоциативного образа учитель сам показывает и создаёт образы. В дальнейшем уже ведётся совместный разбор словарных слов, учитель выполняет лишь роль помощника. И уже потом учащиеся выполняют данные задания самостоятельно.
Приведу примеры ассоциаций, придуманных в совместной работе с учащимися.
Собака по-английски «дог», значит, пишем букву О.
Капуста – капли. Капуста промокла от капель росы.
Завод – за углом.
За углом стоит завод, к облакам дымок плывет.
Завтрак – рак.
На завтрак – рак, кричи «ура»!
Стакан – ставь.
Поставь быстрей на стол стакан, нальем тебе мы сладкий чай.
Машина – Маша, мама.
Мама за рулем сидит, машина наша вдаль летит.
Ветер – смерч.
Превратился ветер в смерч.
Петух – петь, Петя.
Петуха назвали Петя, петь он любит на рассвете.
Медведь – мёд.
Мёд в лесу медведь нашёл. (С. Маршак)
Декабрь – снег.
В декабре, в декабре много снега на дворе.
Дежурный – держит.
Дежурный содержит класс в чистоте.
Стоит дежурный на посту и держит флаг под мышкой. (С. Маршак)
Деревня – дедушка, дерево.
В деревне дедушка живет, много деревьев в саду у него.
Четверг – четверо.
Корабль – флот.
Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле. (С. Маршак)
Инженер – Женя.
Быстро вырос мальчик Женя, стал теперь он инженером.
Облако – лак.
Облако прозрачно так, как красивый мамин лак.
Ягода – год.
Ягод я не ела год.
Предварительный просмотр:
Класс | I полугодие | II полугодие |
1 | Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту. |
2 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту. |
3 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста. Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту. |
4 | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту. | Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Темп чтения - не менее 100 слов в минуту |
Требования к технике чтения в начальной школе.
Предварительный просмотр:
Дидактический материал для уроков математики в 1 классе, задания могут быть использованы для проведения устного счета.
Пояснительная записка.
Материал предоставлен в виде блоков и разделен на две части: задачи разного уровня сложности и вычислительные задания. Задания направлены на развитие вычислительных навыков и интеллектуальных способностей у учащихся.
Логические задачи.
В трехэтажном доме жили три котенка: белый, черный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были черными. Белый котенок жил на первом этаже. Какой котенок на каком этаже жил?
У мальчика и девочки было одинаковое число орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?
Во дворе гуляли 5 друзей: Коля, Саша, Петя, Миша и Вася. Они собрали все свои деньги и купили четыре булочки. Вася предложил поделить их так: «Вы все возьмите себе по целой булочке, а мне дайте каждый по половинке». Сколько булочек получил Вася?
Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года?
На трех тарелках лежат 9 конфет. На второй на 2 конфеты меньше, чем на первой, на третьей на 1 конфету меньше, чем на первой. Сколько конфет лежит на каждой тарелке?
В первой клетке сидят 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй 5 цыплят. В какой клетке больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?
Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колеса. Рулей оказалось 2, а колес – 5. Как это может быть?
У девочки есть монеты достоинством 2 руб. и 5 руб. Как ей оплатить покупку в 13 рублей?
Петя купил в киоске эскимо, а Вася стаканчик фруктового мороженого. Вместе они заплатили 14 рублей. Петя заплатил на 2 рубля больше. Сколько стоит каждое мороженое?
Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них?
Задачи в стихах.
Повезло опять Егорке, у реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке и четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка на уху нам принесет?
Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок?
- Два, но дедушке дадим, и останется… (один).
Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей у обоих малышей?
В класс вошла Маринка, а за ней – Иринка,
А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?
Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
На блюдце у Андрюши 4 желтых груши,
Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.
Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.
Красиво вышила Татьяна две лилии и два тюльпана.
Какие чудные цветы! А сколько их – нам скажешь ты.
Две мышки проникли в квартиру, решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки – три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек съели оставленный сыр?
Четыре краски есть у Сани, одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами, ну, постарайтесь-ка, ребята!
- Три да три – сложите, дети.
- Не могу, - Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пес подряд… (6 раз).