Разработка открытого урока

Панасова Зоя Никифоровна

 

Разработка отрытого урока

 

Мастера производственного обучения СПб ГБ ПОУ КПМ

 

Панасовой Зои Никифоровны

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Колледж Петербургской моды" (СПб ГБ ПОУ КПМ)

 

Метод проектов

 

Из опыта внедрения инновационных технологий

 

 

 

Предмет:           

Производственное обучение

 

Профессия:

Закройщик

 

 

Тема урока:           

Разработка модельной конструкции жакета без подкладки на индивидуальную фигуру

 

Тип урока:             

Урок закрепления и проверки практических знаний, умений и навыков

 

 

Мастер производственного обучения:

Панасова Зоя Никифоровна

 

 

 

ПЛАН УРОКА

 

 

Тема урока: Разработка модельной конструкции жакета без подкладки на ндивидуальную фигуру

 

 

Цели урока:

 

Образовательные:

 

Закрепить профессиональные знания и умения по выполнению раскладки лекал и раскрою жакета.

 

Развивающие:

 

§  Развивать самостоятельность в выборе технического решения;

§  Развивать внимание, память;

§  Формировать умение поэтапного контроля в ходе выполнения задания.

 

Воспитательные:

 

§  Воспитывать ответственность за результаты своей работы;

§  Воспитывать точность и аккуратность в работе;

§  Воспитывать коммуникативную культуру.

 

Тип урока:

 

Урок закрепления и проверки практических знаний, умений и навыков.

 

Методы:

 

§  эвристическая беседа;

§  работа с обучающимися в малых группах;

§  разработка мультимедийной презентации к уроку.

 

Материально-техническое обеспечение урока:

 

§  Оборудованные рабочие места для выполнения закройных работ.

§  Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ.

§  Лекальные линейки, линейки.

 

 

Дидактическое обеспечение урока:

 

§  презентация урока на мультимедиа;

§  технические эскизы моделей;

§  этапы контроля качества при выполнении задания (приложение 1,2)

 

 

 

Раздаточный материал:

 

§  Технический эскиз модели.

§  Технические условия на раскрой изделия:

§  Правила выполнения раскладки лекал.

§  Этапы технологической подготовки к первой примерки жакета.

 

 

Учебники:

Кочесова Л.В. «Конструирование женской одежды»,

Силаева М.А. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»,

Саккулин Б.С., Амирова Э.К., Саккулина О.В., Труханова А.Т.: «Конструирование мужской и женской одежды»

Журналы мод;

 

 

 

 

Межпредметные связи:

 

Предмет: «Материаловедение»;

Предмет: «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;

Предмет: «Основы конструирования одежды»;

Предмет: «Художественное проектирование одежды»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Домашнее задание к уроку:

Анализ журналов мод и выбор моделей жакетов различных стилевых направлений для различных типов фигур и разных возрастных категорий заказчиков.

 

1.Организационная часть:

 

            Проверяется готовность группы к работе, отмечаются отсутствующие.

            Мастер предлагает обучающимся разделиться на две группы и выбрать ответственных из состава групп.

 

2.      Вводный инструктаж:

 

            Мастер объявляет тему, ставит цель урока и разъясняет порядок проведения урока и комментирует материалы, подготовленные для самостоятельной работы обучающихся.

            Мастер выдает задание каждой группе обучающихся в форме билета.

            Мастер объявляет основные требования к защите проекта и плана проведения защиты.

            Мастер знакомит обучающихся с экспертами, которые будут оценивать работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ ГРУППЫ

 

1 этап:   Прием индивидуального заказа

§  Выбор модели изделия.

§  Выполнение технического эскиза модели изделия.

§  Выбор ткани и обоснование этого выбора путем исследования ее эстетических, пластических и технологических свойств и определение ее соответствия данной модели.

§  Оформление паспорта заказа (приложение 2).

 

Ответственный распределяет обязанности внутри группы, обучающиеся исследуют предлагаемые источники  и подбирают необходимый материал для дальнейшей работы. Мастер консультирует группу и определяет ее готовность для перехода к следующему этапу работы.

 

Результат: выбрана модель жакета (технический эскиз) и выделены свойства ткани, которые влияют на выбор модели, составлено техническое описание модели, определена норма расхода ткани для изготовления модели.

Рефлексия: анализ выбора модели и ткани, анализ правильности оформления паспорта заказа.

 

2 этап:   Конструкторский – разработка чертежа основы жакета

 

§  Выбор прибавок для разработки основы жакета на индивидуальную фигуру.

§  Расчет конструкции изделия.

§  Построение чертежа основы жакета.

 

Ответственный распределяет обязанности внутри группы, обучающиеся исследуют предлагаемые источники  и подбирают необходимый материал для дальнейшей работы. Мастер консультирует группу и определяет ее готовность для перехода к следующему этапу работы.

 

Результат: разработан чертеж модели жакета на индивидуальную фигуру.

Рефлексия: анализ выбора прибавок и правильности построения чертежа основы жакета.

 

3 этап:   Конструкторский – разработка модельной конструкции жакета

§  Анализ модели.

§  Нанесение модельных особенностей на основу конструкций изделия.

§  Техническое моделирование.

 

Мастер консультирует группу и определяет ее готовность для перехода к следующему этапу работы.

 

Результат: выполнено техническое моделирование в соответствии с эскизом модели.

Рефлексия: анализ правильности разработки модельной конструкции жакета (сопряжение срезов деталей по длине и конфигурации).

4 этап:   Технологический – выполнение раскладки лекал и раскрой изделия

 

§  Выемка лекал.

§  Нанесение контрольных знаков на лекала.

§  выполнение раскладки лекал.

§  раскрой изделия.

 

Мастер консультирует группу и определяет ее готовность для перехода к следующему этапу работы.

 

Результат: изготовлены лекала, выполнена раскладка лекал и раскроено изделие.

Рефлексия: анализ правильности выполнения раскладки лекал (соблюдение технических условий при выполнении раскладки, качества кроя изделия).

 

5 этап:   Технологический – подготовка изделия к примерке и ее проведение

 

§  Подготовка изделия к примерке (в соответствии с требованиями).

§  Проведение примерки (Анализ соответствия модели, подготовленной к примерке техническому эскизу, анализ посадки изделия на фигуре).

 

Результат: изделие подготовлено к примерке, выполнена примерка изделия..

Рефлексия: анализ соответствия модели техническому эскизу, анализ изделия установленным требованиям степени готовности к примерке, анализ посадки изделия на фигуре.

 

6 этап:   Защита проекта

 

Выступление ответственных групп:

 

§  описание внешнего вида модели;

§  обоснование выбора модели (соответствие модели назначению, типу фигуры, возрасту заказчика и его пожеланиям);

§  обоснование выбора ткани;

§  краткий обзор порядка построения чертежа конструкции;

§  краткий обзор порядка подготовки лекал, выполнения раскладки и раскроя изделия;

§  краткий обзор правил подготовки изделия к примерке и их реализации;

§  оценка соответствия модели изделия техническому эскизу;

§  оценка качества посадки изделия на фигуре.

 

Оценка деятельности обучающихся:

 

§  оценка работы по методу проектов;

§  комментарии экспертов по результатам работы каждой группы;

§  выставление оценок за работу.

 

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

Приложение №1.

 

 

 

Этапы контроля качества при выполнении задания.

 

1.     Прием индивидуального заказа

 - анализ выбора модели и ткани, оформления паспорта заказа.

 

2. Конструкторский этап – разработка чертежа основы жакета

- анализ выбора прибавок и построения чертежа основы жакета.

 

3. Конструкторский этап  - разработка модельной конструкции жакета

- анализ правильности разработки модельной конструкции жакета (сопряжение срезов деталей по длине и конфигурации).

 

4. Технологический – выполнение раскладки лекал и раскроя изделия

- анализ правильности выполнения раскладки лекал (соблюдение технических условий при выполнении раскладки, качество кроя изделия).

 

5. Технологический – подготовка изделия к примерке и ее проведения

- анализ соответствия модели техническому эскизу, анализ изделия установленным требованиям степени готовности к примерке, анализ посадки изделия на фигуре.