Разработка открытого урока
Разработка отрытого урока
Мастера производственного обучения СПб ГБ ПОУ КПМ
Панасовой Зои Никифоровны
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Колледж Петербургской моды" (СПб ГБ ПОУ КПМ)
Метод проектов
Из опыта внедрения инновационных технологий
Предмет: | Производственное обучение
|
Профессия: | Закройщик
|
Тема урока: | Разработка модельной конструкции жакета без подкладки на индивидуальную фигуру
|
Тип урока: | Урок закрепления и проверки практических знаний, умений и навыков
|
Мастер производственного обучения: | Панасова Зоя Никифоровна
|
ПЛАН УРОКА
Тема урока: Разработка модельной конструкции жакета без подкладки на ндивидуальную фигуру
Цели урока:
Образовательные:
Закрепить профессиональные знания и умения по выполнению раскладки лекал и раскрою жакета.
Развивающие:
§ Развивать самостоятельность в выборе технического решения;
§ Развивать внимание, память;
§ Формировать умение поэтапного контроля в ходе выполнения задания.
Воспитательные:
§ Воспитывать ответственность за результаты своей работы;
§ Воспитывать точность и аккуратность в работе;
§ Воспитывать коммуникативную культуру.
Тип урока:
Урок закрепления и проверки практических знаний, умений и навыков.
Методы:
§ эвристическая беседа;
§ работа с обучающимися в малых группах;
§ разработка мультимедийной презентации к уроку.
Материально-техническое обеспечение урока:
§ Оборудованные рабочие места для выполнения закройных работ.
§ Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ.
§ Лекальные линейки, линейки.
Дидактическое обеспечение урока:
§ презентация урока на мультимедиа;
§ технические эскизы моделей;
§ этапы контроля качества при выполнении задания (приложение 1,2)
Раздаточный материал:
§ Технический эскиз модели.
§ Технические условия на раскрой изделия:
§ Правила выполнения раскладки лекал.
§ Этапы технологической подготовки к первой примерки жакета.
Учебники:
Кочесова Л.В. «Конструирование женской одежды»,
Силаева М.А. «Пошив изделий по индивидуальным заказам»,
Саккулин Б.С., Амирова Э.К., Саккулина О.В., Труханова А.Т.: «Конструирование мужской и женской одежды»
Журналы мод;
Межпредметные связи:
Предмет: «Материаловедение»;
Предмет: «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;
Предмет: «Основы конструирования одежды»;
Предмет: «Художественное проектирование одежды»;
Ход урока
Домашнее задание к уроку:
Анализ журналов мод и выбор моделей жакетов различных стилевых направлений для различных типов фигур и разных возрастных категорий заказчиков.
1.Организационная часть:
Проверяется готовность группы к работе, отмечаются отсутствующие.
Мастер предлагает обучающимся разделиться на две группы и выбрать ответственных из состава групп.
2. Вводный инструктаж:
Мастер объявляет тему, ставит цель урока и разъясняет порядок проведения урока и комментирует материалы, подготовленные для самостоятельной работы обучающихся.
Мастер выдает задание каждой группе обучающихся в форме билета.
Мастер объявляет основные требования к защите проекта и плана проведения защиты.
Мастер знакомит обучающихся с экспертами, которые будут оценивать работу.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ГРУППЫ
1 этап: Прием индивидуального заказа
§ Выбор модели изделия.
§ Выполнение технического эскиза модели изделия.
§ Выбор ткани и обоснование этого выбора путем исследования ее эстетических, пластических и технологических свойств и определение ее соответствия данной модели.
§ Оформление паспорта заказа (приложение 2).
Ответственный распределяет обязанности внутри группы, обучающиеся исследуют предлагаемые источники и подбирают необходимый материал для дальнейшей работы. Мастер консультирует группу и определяет ее готовность для перехода к следующему этапу работы.
Результат: выбрана модель жакета (технический эскиз) и выделены свойства ткани, которые влияют на выбор модели, составлено техническое описание модели, определена норма расхода ткани для изготовления модели.
Рефлексия: анализ выбора модели и ткани, анализ правильности оформления паспорта заказа.
2 этап: Конструкторский – разработка чертежа основы жакета
§ Выбор прибавок для разработки основы жакета на индивидуальную фигуру.
§ Расчет конструкции изделия.
§ Построение чертежа основы жакета.
Ответственный распределяет обязанности внутри группы, обучающиеся исследуют предлагаемые источники и подбирают необходимый материал для дальнейшей работы. Мастер консультирует группу и определяет ее готовность для перехода к следующему этапу работы.
Результат: разработан чертеж модели жакета на индивидуальную фигуру.
Рефлексия: анализ выбора прибавок и правильности построения чертежа основы жакета.
3 этап: Конструкторский – разработка модельной конструкции жакета
§ Анализ модели.
§ Нанесение модельных особенностей на основу конструкций изделия.
§ Техническое моделирование.
Мастер консультирует группу и определяет ее готовность для перехода к следующему этапу работы.
Результат: выполнено техническое моделирование в соответствии с эскизом модели.
Рефлексия: анализ правильности разработки модельной конструкции жакета (сопряжение срезов деталей по длине и конфигурации).
4 этап: Технологический – выполнение раскладки лекал и раскрой изделия
§ Выемка лекал.
§ Нанесение контрольных знаков на лекала.
§ выполнение раскладки лекал.
§ раскрой изделия.
Мастер консультирует группу и определяет ее готовность для перехода к следующему этапу работы.
Результат: изготовлены лекала, выполнена раскладка лекал и раскроено изделие.
Рефлексия: анализ правильности выполнения раскладки лекал (соблюдение технических условий при выполнении раскладки, качества кроя изделия).
5 этап: Технологический – подготовка изделия к примерке и ее проведение
§ Подготовка изделия к примерке (в соответствии с требованиями).
§ Проведение примерки (Анализ соответствия модели, подготовленной к примерке техническому эскизу, анализ посадки изделия на фигуре).
Результат: изделие подготовлено к примерке, выполнена примерка изделия..
Рефлексия: анализ соответствия модели техническому эскизу, анализ изделия установленным требованиям степени готовности к примерке, анализ посадки изделия на фигуре.
6 этап: Защита проекта
Выступление ответственных групп:
§ описание внешнего вида модели;
§ обоснование выбора модели (соответствие модели назначению, типу фигуры, возрасту заказчика и его пожеланиям);
§ обоснование выбора ткани;
§ краткий обзор порядка построения чертежа конструкции;
§ краткий обзор порядка подготовки лекал, выполнения раскладки и раскроя изделия;
§ краткий обзор правил подготовки изделия к примерке и их реализации;
§ оценка соответствия модели изделия техническому эскизу;
§ оценка качества посадки изделия на фигуре.
Оценка деятельности обучающихся:
§ оценка работы по методу проектов;
§ комментарии экспертов по результатам работы каждой группы;
§ выставление оценок за работу.
Приложение №1.
Этапы контроля качества при выполнении задания.
1. Прием индивидуального заказа
- анализ выбора модели и ткани, оформления паспорта заказа.
2. Конструкторский этап – разработка чертежа основы жакета
- анализ выбора прибавок и построения чертежа основы жакета.
3. Конструкторский этап - разработка модельной конструкции жакета
- анализ правильности разработки модельной конструкции жакета (сопряжение срезов деталей по длине и конфигурации).
4. Технологический – выполнение раскладки лекал и раскроя изделия
- анализ правильности выполнения раскладки лекал (соблюдение технических условий при выполнении раскладки, качество кроя изделия).
5. Технологический – подготовка изделия к примерке и ее проведения
- анализ соответствия модели техническому эскизу, анализ изделия установленным требованиям степени готовности к примерке, анализ посадки изделия на фигуре.