Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

Бочкарёва Наталья Дмитриевна

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Зимние забавы»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)  

Продолжительность: 20 минут  

Цели:

- Формирование представлений о зиме и зимних забавах.

- Развитие моторики и координации движений через игры и физическую активность.

- Воспитание интереса к зимним видам спорта и активному отдыху.

Оборудование:

- Картинки зимних пейзажей и зимних видов спорта.

- Игрушечные снежки (можно сделать из белой бумаги).

- Музыкальное сопровождение (зимние песни).

- Пластилин, бумага, краски для творческой деятельности.

 Ход занятия

1. Организационный момент

- Приветствие детей, создание позитивной атмосферы.

- Вопрос к детям: «Какую погоду мы наблюдаем за окном?»

- Обсуждение: «Что мы можем делать зимой?»

2. Беседа о зиме

- Показ картинок зимних пейзажей и зимних забав (катание на санках, лыжах, снеговики, зимние игры).

- Обсуждение: «Что такое зимние забавы? Кто из вас катался на санках?»

- Введение новых слов: «снег», «снегурочка», «снежки», «катание на коньках».

3. Физическая активность

- Игра «Снежки»:

  - Дети делятся на две команды.

  - Используя игрушечные снежки, дети пытаются попасть в «снеговика» (можно использовать картонную фигуру).

  - Подсчет очков, обсуждение, кто лучше метает снежки.

4. Творческая деятельность

- Рисование или лепка на тему зимних забав:

  - Дети могут нарисовать зимний пейзаж, снеговика или лепить его из пластилина.

  - Воспитатель помогает, подсказывает и вдохновляет детей.

5. Заключительный момент

- Обсуждение выполненных работ: «Что мы сделали? Какую зиму мы себе представили?»

- Подведение итогов занятия, похвала за активное участие.

- Завершение занятия под зимнюю музыку, можно провести ритмическую гимнастику.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "Новый Год"

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)  

Продолжительность: 20 минут  

Цель занятия: Познакомить детей с традициями празднования Нового Года, развивать творческие способности, внимание и коммуникативные навыки.

Оборудование:

- Игрушки: снеговики, Дед Мороз, Снегурочка

- Новогодние гирлянды

- Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

- Музыка для танцев

- Картинки с изображением зимы и Нового Года

Ход занятия:

1. Введение

   - Приветствие детей.

   - Обсуждение: "Что такое Новый Год?", "Как мы его встречаем?"

   - Вопросы для обсуждения: "Кто приходит к нам в Новый Год?" (Дед Мороз и Снегурочка).

2. Основная часть

   - История Нового Года:

     - Рассказ о традициях празднования (украшение ёлки, подарки, поздравления).

     - Рассказ о том, как встречают Новый Год в разных странах.

   - Творческое задание:

     - Дети делают новогодние открытки для родителей.

     - Использование цветной бумаги и фломастеров для создания новогодних рисунков.

   - Игровая часть:

     - Игра "Снежки": дети делятся на команды и бросают "снежки" (мягкие мячики) друг в друга.

3. Заключительная часть

   - Подведение итогов: что нового узнали о празднике.

   - Показ открыток, которые сделали дети.

   - Завершение занятия новогодней песней или танцем.

Домашнее задание:

- Попросить детей нарисовать свою любимую новогоднюю традицию и принести на следующее занятие.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "Синичкин день"

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)  

Продолжительность: 20 минут  

Цель занятия: Познакомить детей с праздником "Синичкин день", познакомить с зимними птицами, развивать заботливое отношение к природе.

Оборудование:

- Картинки с изображениями зимних птиц (синица, воробей, снегирь и др.)

- Снег, искусственный (или белая бумага)

- Птичьи кормушки (можно сделать из бумаги)

- Картон, краски, ножницы, клей

- Музыка с зимними звуками

Структура занятия:

1. Введение

   - Приветствие детей.

   - Вопрос к детям: "Какие птицы зимуют у нас?"

   - Рассказ о Синичкиным дне: что это за праздник и почему его отмечают.

2. Основная часть

   - Обсуждение зимующих птиц:

     - Показать картинки с зимними птицами.

     - Рассказать о синицах: их образе жизни, чем питаются, как помогают людям.

   - Творческое задание:

     - Дети делают простые кормушки для птиц из картона.

     - Раскрашивают картинки с синицами и другими зимующими птицами.

   - Игра "Птицы и кормушки":

     - Разбить детей на группы, где одна группа будет "птицами", а другая — "кормушками". "Птицы" должны найти свои "кормушки".

3. Заключительная часть

   - Подведение итогов: обсудить, как мы можем помочь птицам зимой.

   - Показ поделок и рассказ о том, как они могут использоваться для кормления птиц.

   - Завершение занятия песней о птицах.

Домашнее задание:

- Попросить детей наблюдать за птицами в своём дворе и рассказать о том, какие они видели на следующем занятии.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "День матери"

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)  

Продолжительность: 20 минут  

Цель занятия: Познакомить детей с праздником Дня матери, развивать уважение, любовь к мамам и творческие способности.

Оборудование:

- Картинки с изображениями матерей с детьми

- Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

- Лист бумаги с уже нарисованным контуром сердца

- Музыка для фонового звучания (песни о мамах)

Ход занятия:

1. Введение

   - Приветствие детей.

   - Вопрос к детям: "Что такое День матери?"

   - Обсуждение: "Почему мы любим своих мам?" (дети могут делиться своими мыслями).

2. Основная часть

   - Рассказ о Дне матери:

     - Объяснение, что этот праздник отмечается в честь мам, как важно их любить и уважать.

     - Рассказ о том, как мы можем порадовать мам (помощь по дому, поздравления).

   - Творческое задание:

     - Дети делают открытки для своих мам.

     - Использование цветной бумаги и фломастеров. Можно предложить нарисовать что-то, что ассоциируется с их мамами (например, цветы, сердечки).

   - Игра "Подарок для мамы":

     - Дети по очереди рассказывают, что они бы подарили своим мамам, если бы могли. Это может быть игрушка, цветы или что-то другое.

3. Заключительная часть

   - Подведение итогов: что нового узнали о своих мамах и как можно их порадовать.

   - Дети показывают свои открытки и рассказывают, что на них нарисовано.

   - Завершение занятия песней о мамах. Можно предложить детям спеть песню вместе.

Домашнее задание:

- Попросить детей помочь своим мамам по дому и рассказать на следующем занятии, что они сделали.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "День защитника Отечества"

Цель занятия: Познакомить детей с праздником Дня защитника Отечества, развивать уважение к защитникам Родины, формировать представление о мужестве и патриотизме.

Оборудование:

- Картинки с изображениями солдат, военной техники, флагов

- Конструкторы или игрушечные солдатики

- Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры

- Музыка для фонового звучания (патриотические песни)

Структура занятия:

1. Введение

   - Приветствие детей.

   - Обсуждение: "Что такое День защитника Отечества?"

   - Вопрос к детям: "Кто такие защитники?" (можно говорить о папах, дедушках и всех, кто защищает страну).

2. Основная часть

   - Рассказ о празднике:

     - Объяснение, что этот праздник отмечается в честь защитников Родины, которые охраняют мир и спокойствие.

     - Рассказ о том, как важно быть смелым и защищать свою семью и страну.

   - Творческое задание:

     - Дети делают открытки для пап и дедушек.

     - Использование цветной бумаги и фломастеров для создания поздравлений с праздником.

   - Игра "Защитники":

     - Игра на площадке с элементами соревнования: дети могут "защищать" свои игрушки от "врагов" (например, мягкие мячики), стараясь не дать им упасть.

3. Заключительная часть

   - Подведение итогов: что нового узнали о защитниках и как важно их уважать.

   - Дети показывают свои открытки и рассказывают, что на них нарисовано.

   - Завершение занятия патриотической песней. Можно предложить детям спеть вместе.

Домашнее задание:

- Попросить детей рассказать своим родителям о защитниках Отечества и, если возможно, помочь им сделать что-то полезное.