Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.65 КБ |
![]() | 13.32 КБ |
![]() | 13.38 КБ |
![]() | 13.39 КБ |
![]() | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимние забавы»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность: 20 минут
Цели:
- Формирование представлений о зиме и зимних забавах.
- Развитие моторики и координации движений через игры и физическую активность.
- Воспитание интереса к зимним видам спорта и активному отдыху.
Оборудование:
- Картинки зимних пейзажей и зимних видов спорта.
- Игрушечные снежки (можно сделать из белой бумаги).
- Музыкальное сопровождение (зимние песни).
- Пластилин, бумага, краски для творческой деятельности.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Приветствие детей, создание позитивной атмосферы.
- Вопрос к детям: «Какую погоду мы наблюдаем за окном?»
- Обсуждение: «Что мы можем делать зимой?»
2. Беседа о зиме
- Показ картинок зимних пейзажей и зимних забав (катание на санках, лыжах, снеговики, зимние игры).
- Обсуждение: «Что такое зимние забавы? Кто из вас катался на санках?»
- Введение новых слов: «снег», «снегурочка», «снежки», «катание на коньках».
3. Физическая активность
- Игра «Снежки»:
- Дети делятся на две команды.
- Используя игрушечные снежки, дети пытаются попасть в «снеговика» (можно использовать картонную фигуру).
- Подсчет очков, обсуждение, кто лучше метает снежки.
4. Творческая деятельность
- Рисование или лепка на тему зимних забав:
- Дети могут нарисовать зимний пейзаж, снеговика или лепить его из пластилина.
- Воспитатель помогает, подсказывает и вдохновляет детей.
5. Заключительный момент
- Обсуждение выполненных работ: «Что мы сделали? Какую зиму мы себе представили?»
- Подведение итогов занятия, похвала за активное участие.
- Завершение занятия под зимнюю музыку, можно провести ритмическую гимнастику.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "Новый Год"
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность: 20 минут
Цель занятия: Познакомить детей с традициями празднования Нового Года, развивать творческие способности, внимание и коммуникативные навыки.
Оборудование:
- Игрушки: снеговики, Дед Мороз, Снегурочка
- Новогодние гирлянды
- Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры
- Музыка для танцев
- Картинки с изображением зимы и Нового Года
Ход занятия:
1. Введение
- Приветствие детей.
- Обсуждение: "Что такое Новый Год?", "Как мы его встречаем?"
- Вопросы для обсуждения: "Кто приходит к нам в Новый Год?" (Дед Мороз и Снегурочка).
2. Основная часть
- История Нового Года:
- Рассказ о традициях празднования (украшение ёлки, подарки, поздравления).
- Рассказ о том, как встречают Новый Год в разных странах.
- Творческое задание:
- Дети делают новогодние открытки для родителей.
- Использование цветной бумаги и фломастеров для создания новогодних рисунков.
- Игровая часть:
- Игра "Снежки": дети делятся на команды и бросают "снежки" (мягкие мячики) друг в друга.
3. Заключительная часть
- Подведение итогов: что нового узнали о празднике.
- Показ открыток, которые сделали дети.
- Завершение занятия новогодней песней или танцем.
Домашнее задание:
- Попросить детей нарисовать свою любимую новогоднюю традицию и принести на следующее занятие.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "Синичкин день"
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность: 20 минут
Цель занятия: Познакомить детей с праздником "Синичкин день", познакомить с зимними птицами, развивать заботливое отношение к природе.
Оборудование:
- Картинки с изображениями зимних птиц (синица, воробей, снегирь и др.)
- Снег, искусственный (или белая бумага)
- Птичьи кормушки (можно сделать из бумаги)
- Картон, краски, ножницы, клей
- Музыка с зимними звуками
Структура занятия:
1. Введение
- Приветствие детей.
- Вопрос к детям: "Какие птицы зимуют у нас?"
- Рассказ о Синичкиным дне: что это за праздник и почему его отмечают.
2. Основная часть
- Обсуждение зимующих птиц:
- Показать картинки с зимними птицами.
- Рассказать о синицах: их образе жизни, чем питаются, как помогают людям.
- Творческое задание:
- Дети делают простые кормушки для птиц из картона.
- Раскрашивают картинки с синицами и другими зимующими птицами.
- Игра "Птицы и кормушки":
- Разбить детей на группы, где одна группа будет "птицами", а другая — "кормушками". "Птицы" должны найти свои "кормушки".
3. Заключительная часть
- Подведение итогов: обсудить, как мы можем помочь птицам зимой.
- Показ поделок и рассказ о том, как они могут использоваться для кормления птиц.
- Завершение занятия песней о птицах.
Домашнее задание:
- Попросить детей наблюдать за птицами в своём дворе и рассказать о том, какие они видели на следующем занятии.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "День матери"
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность: 20 минут
Цель занятия: Познакомить детей с праздником Дня матери, развивать уважение, любовь к мамам и творческие способности.
Оборудование:
- Картинки с изображениями матерей с детьми
- Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры
- Лист бумаги с уже нарисованным контуром сердца
- Музыка для фонового звучания (песни о мамах)
Ход занятия:
1. Введение
- Приветствие детей.
- Вопрос к детям: "Что такое День матери?"
- Обсуждение: "Почему мы любим своих мам?" (дети могут делиться своими мыслями).
2. Основная часть
- Рассказ о Дне матери:
- Объяснение, что этот праздник отмечается в честь мам, как важно их любить и уважать.
- Рассказ о том, как мы можем порадовать мам (помощь по дому, поздравления).
- Творческое задание:
- Дети делают открытки для своих мам.
- Использование цветной бумаги и фломастеров. Можно предложить нарисовать что-то, что ассоциируется с их мамами (например, цветы, сердечки).
- Игра "Подарок для мамы":
- Дети по очереди рассказывают, что они бы подарили своим мамам, если бы могли. Это может быть игрушка, цветы или что-то другое.
3. Заключительная часть
- Подведение итогов: что нового узнали о своих мамах и как можно их порадовать.
- Дети показывают свои открытки и рассказывают, что на них нарисовано.
- Завершение занятия песней о мамах. Можно предложить детям спеть песню вместе.
Домашнее задание:
- Попросить детей помочь своим мамам по дому и рассказать на следующем занятии, что они сделали.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "День защитника Отечества"
Цель занятия: Познакомить детей с праздником Дня защитника Отечества, развивать уважение к защитникам Родины, формировать представление о мужестве и патриотизме.
Оборудование:
- Картинки с изображениями солдат, военной техники, флагов
- Конструкторы или игрушечные солдатики
- Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры
- Музыка для фонового звучания (патриотические песни)
Структура занятия:
1. Введение
- Приветствие детей.
- Обсуждение: "Что такое День защитника Отечества?"
- Вопрос к детям: "Кто такие защитники?" (можно говорить о папах, дедушках и всех, кто защищает страну).
2. Основная часть
- Рассказ о празднике:
- Объяснение, что этот праздник отмечается в честь защитников Родины, которые охраняют мир и спокойствие.
- Рассказ о том, как важно быть смелым и защищать свою семью и страну.
- Творческое задание:
- Дети делают открытки для пап и дедушек.
- Использование цветной бумаги и фломастеров для создания поздравлений с праздником.
- Игра "Защитники":
- Игра на площадке с элементами соревнования: дети могут "защищать" свои игрушки от "врагов" (например, мягкие мячики), стараясь не дать им упасть.
3. Заключительная часть
- Подведение итогов: что нового узнали о защитниках и как важно их уважать.
- Дети показывают свои открытки и рассказывают, что на них нарисовано.
- Завершение занятия патриотической песней. Можно предложить детям спеть вместе.
Домашнее задание:
- Попросить детей рассказать своим родителям о защитниках Отечества и, если возможно, помочь им сделать что-то полезное.