Главные вкладки
Гульнара Гаязовна Гайфуллина
Моя педагогическая философия проста - не должно быть обделенных вниманием детей, каждый хочет быть личностью, иметь возможность самоутвердиться. Моя задача - помочь ребенку в этом. Поэтому я стараюсь заботливо относиться к детям, осуществлять индивидуальный подход и уважительное отношение к каждому ребёнку.
Наталья, спасибо.
Мария Алексеевна, добрый день. Для начала - нужно проконсультироваться со специалистами - логопедом и неврологом.Это нужно, чтобы оценить темпы развития речи и причины отставания. Если у ребёнка задержка речевого развития, то «речевая среда», которую создаёт детский сад и регулярные занятия по развитию речи и занятия с учителем-логопедом могут дать толчок.
Нарушение может быть спровоцировано различными патологиями, но чаще всего задержка речевого развития компенсируется при условии создания развивающей среди и отсутствия препятствий. В такой ситуации детский сад, потребность в общении с другими детьми, структурированные занятия с воспитателем могут стать той самой стимулирующей речевой средой, которая поможет ребёнку начать разговаривать.
Если же причина молчания связана с нарушениями слуха, неврологическими отклонениями, общим недоразвитием речи, задержкой психического развития, расстройством аутичного спектра и т. д., то ждать чуда от посещения детского сада нельзя. С такими диагнозами необходимо как можно быстрее начинать специализированные коррекционные мероприятия.
Галина, спасибо.
Елена Викторовна, спасибо большое. Рада встретить Вас на сайте.
Причины задержки речевого развития могут быть следующими: Биологические причины: родовые травмы, недоношенность, минимальная мозговая дисфункция, воспалительные заболевания (энцефалит, менингит), повышенное внутричерепное давление, заболевания органов слуха, наследственность. Психологические причины: недостаток общения, гиперопека, необогащенная окружающая среда и так далее.