Доклады
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для проведения онлайн-урока
- Онлайн-урок — это вариант Интернет-конференции, когда обучение проводится в режиме реального времени через Интернет с помощью демонстрации экрана учителя. По своей сути онлайн-урок — это тот же традиционный урок, но проводимый в режиме онлайн трансляции и с использованием электронных и мультимедийных учебных материалов.
2. Помните, что для учеников формат видеоконференций в новинку — как и для вас. Первые несколько видеоуроков могут оказаться для вас сильным стрессом, поэтому важно создать максимально комфортную обстановку:
а) Источник света ни в коем случае не должен находиться за вашей спиной. Позаботьтесь о том, чтобы верхний свет был ярким.
б) Найдите удобное для себя место, стул или кресло, в котором вы сможете долго просидеть без ощущения усталости.
в) Не забудьте о воде. Во время видеоурока приходится говорить больше обычного — ведь не всегда есть возможность сделать паузу на ответы учеников или отдохнуть во время самостоятельной работы. От дополнительного стресса горло тоже пересыхает сильнее. Позаботьтесь о том, чтобы рядом с вами стояла чашка с чаем или водой.
- Все основные образовательные функции, свойственные обычным занятиям, сохранены в онлайн-уроках. Каждый онлайн-урок должен включать оценку знаний, упражнения отработки по шаблону и проверку понимания.
- Процесс подготовки и организации онлайн уроков требует больших временных затрат по сравнению с обычным уроком.
- Время дистанционного урока нужно сократить по сравнению с очными занятиями с 40 минут до 30 минут.
- В начале урока сделайте больший акцент на приветствии, чем обычно. Стандартного «здравствуйте, давайте приступим к работе» может оказаться недостаточно. Скажите, что вы рады видеть собравшихся. Посмотрите на состав участников и отметьте, сколько собралось людей: «Нас уже четырнадцать человек, можем начинать». «Отмечайте» посещения: перечисляйте учеников по именам, здоровайтесь с каждым, кто подключился к трансляции, улыбайтесь, спрашивайте, как дела. Эти приемы также создают эффект присутствия.
7. Во время урока комментируйте свои действия, например, если вам нужно переключить слайд, чтобы показать его на мониторе, или включить кому-то из участников микрофон. Если делать это молча, может возникнуть неловкость и ненужный эффект дистанции.
8. Говорите громче. Помните, что экран «гасит» вашу энергетику примерно наполовину, поэтому важно быть более активным и эмоциональным, чем обычно.
9. Ключевые моменты объяснений, вопросы к ученикам можно повторять два-три раза, чтобы дополнительно сфокусировать внимание детей.
10. Каждые три-четыре минуты обращайтесь к ученикам, чтобы удерживать их внимание. Есть несколько вариантов общения с учениками в формате видеоурока: задать вопрос конкретному ребенку, задать всем открытый или закрытый вопрос.
11.Через 15 минут после начала урока проведите физкультминутку, во время которой вы попросите детей отойти от мониторов, сделать простую зарядку, выполнить упражнения для глаз.
- Во время урока учитель может использовать заранее подготовленные мультимедийные материалы: видео, изображения, тесты, аудиозаписи, презентации и т. д.
13. На онлайн-уроке нужно максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность. Предлагайте хором прочитать правило; по цепочке прочитать условие задачи; можно создать опрос в виде выбора правильного ответа; включайте в презентации предложения-подсказки, которые за вас будут озвучивать ученики; пусть не один, а несколько учеников повторять одно и тоже правило, и т. д.
14. Подумайте над системой оценивания: как и за что будет ставиться отметка.
15. После каждого урока школьники должны выполнить заданную домашнюю работу.
16. После проведения урока необходимо проанализировать его. Что удалось/ не удалось достичь из задуманного? С какими сложностями столкнулись? Обязательно получите обратную связь от учеников.