Проект "Спорт- это здорово"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.73 КБ |
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по Проектной работе
На тему: «Спорт-это здорово!»
Инструктор по физической культуре Метелева Т.В.
Тема проекта: «Спорт-это здорово!»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.
Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.
В своем проекте я опиралась на создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для укрепления всех систем организма дошкольника, для его полноценного физического развития.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки и обоснования оптимальных физических нагрузок профилактической и оздоровительной направленности для роста и развития детей дошкольного возраста, для повышения эффективности средств личностно-ориентированной оздоровительной и адаптивной физической культуры и спорта, для создания методики использования инновационных способов оздоровления и закаливания детей в условиях дошкольного учреждения.
Цель проекта:
• формирование привычки к здоровому образа жизни детей .
• привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Задачи:
- Проектирование физкультурно-игровой и спортивной среды в условиях использования нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий, инновационного оборудования и спортивных сооружений.
- Разработка оптимальной модели двигательной активности для детей с особенностями роста, развития и состояния здоровья.
- Внедрение современных технологий обучения детей разным видам движений, элементам спорта, повышение эффективности дифференцированных занятий физической культурой.
- Реализация воспитательно-образовательных задач в процессе оздоровительных и профилактических мероприятий.
- Усиление роли мероприятий по профилактике простудных заболеваний коррекционных и диагностической деятельности.
- Систематизация форм, средств и методов оздоровительной физической культуры и спорта для детей дошкольного возраста с учетом различной физической подготовленности.
-Совместная деятельность дошкольного учреждения, спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых центров и семьи с целью обогащения социального опыта ребенка, приобщение к здоровому образу жизни.
- Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования культуры здоровья и положительной мотивации у детей к самовыражению в движении.
Актуальность проекта:
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.
I Этап – организационный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Анкетирование родителей;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.
II этап - практический
1. Проведение НОД с участием детей.
2. Проведение физкультурных праздников и развлечений
3. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
4. Подготовка выставки детских рисунков.
III этап - заключительный
1. Проведение спортивного праздника.( Эстафеты ко дню космонавтики»)
2. Анализ «Спорт-это здорово!» с детьми.(Беседа)
Содержание проекта
Совместная работа инструктора по физической культуре и детей
Самостоятельная работа детей
Работа с родителями
1.Оформление информационного материала для родителей
«Физкультура в жизни детей»
2.Рекомендация для родителей «Закаливание прежде всего»
3.Анкетирование родителей «Растём здоровыми»
4.Беседа с детьми
Тема беседы «Что такое здоровье»
5.Выставки детских рисунков
Рисунки на тему Спорт-это здорово»
Самостоятельные рисунки детей
6.Проведение спортивного праздника
«Мы со спортом крепко дружим»
Заранее подготовленные упражнения
« Мы со спортом крепко дружим»
Ожидаемые результаты
Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.
У меня получилось сплотить детский коллектив, развить взаимопонимания между детьми и родителями.
Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.
Вывод:
Ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».
Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: развивать знания и умения детей к играм и упражнениям с мячом; развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость, общую и мелкую моторику, мышление, воображение, память, зрительное восприятие, пространственные и координационно-ритмические способности, коммуникативную инициативу и активность, умение творчески пользоваться умениями и навыками; воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность), навыки ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью, умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение, интерес к физкультуре и спорту.
Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом .
Движение- залог здоровья ! Для здоровья важен спорт , чтоб болезням дать отпор .Нужно спортом заниматься и здоровым оставаться!
Игры помогают развивать такие физические качества как: выносливость, координацию движений, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Развивать эмоционально – волевую сферу в игровой деятельности .
Целью проекта является вызывать положительное отношение к физкультурным занятиям. Воспитывать интерес к подвижным играм .
Игры с мячом
Спасибо за внимание!!!