Проект "Спорт- это здорово"

Метелева Татьяна Викторовна
Тема проекта: «Спорт-это здорово!»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.
Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.
В своем проекте я опиралась на создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для укрепления всех систем организма дошкольника, для его полноценного физического развития.
Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки и обоснования оптимальных физических нагрузок профилактической и оздоровительной направленности для роста и развития детей дошкольного возраста, для повышения эффективности средств личностно-ориентированной оздоровительной и адаптивной физической культуры и спорта, для создания методики использования инновационных способов оздоровления и закаливания детей в условиях дошкольного учреждения.
Цель проекта:
•        формирование  привычки к здоровому образа жизни  детей .
•        привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Задачи:
-        Проектирование физкультурно-игровой и спортивной  среды в условиях использования нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий, инновационного  оборудования и спортивных сооружений.
-      Разработка оптимальной модели двигательной активности для детей с особенностями роста, развития и состояния здоровья.
-      Внедрение современных технологий обучения детей разным видам движений, элементам спорта, повышение эффективности дифференцированных занятий физической культурой.
-      Реализация воспитательно-образовательных задач в процессе оздоровительных и профилактических мероприятий.
-      Усиление роли мероприятий по профилактике простудных заболеваний коррекционных и диагностической деятельности.
-  Систематизация форм, средств и методов оздоровительной физической культуры и  спорта для детей дошкольного возраста с учетом различной физической подготовленности.
 
-Совместная деятельность дошкольного учреждения, спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых центров и семьи с целью обогащения социального опыта ребенка, приобщение к здоровому образу жизни.
-  Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования культуры здоровья и положительной мотивации у детей к самовыражению в движении.
Актуальность   проекта:
В современных условиях  развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи.  Педагоги не в состоянии решить  проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей   ребёнка.
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора.   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.  Родители,  в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей,  привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_meteleva.docx19.73 КБ
Office presentation icon proekt_meteleva.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад по Проектной работе

На тему: «Спорт-это здорово!»

                       Инструктор по физической культуре Метелева Т.В.

Тема проекта: «Спорт-это здорово!»

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов.

Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта, а также включение в физкультурные занятия нестандартных средств и методов.

В своем проекте я опиралась на создание в дошкольном учреждении оптимальных условий для укрепления всех систем организма дошкольника, для его полноценного физического развития.

Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки и обоснования оптимальных физических нагрузок профилактической и оздоровительной направленности для роста и развития детей дошкольного возраста, для повышения эффективности средств личностно-ориентированной оздоровительной и адаптивной физической культуры и спорта, для создания методики использования инновационных способов оздоровления и закаливания детей в условиях дошкольного учреждения.

Цель проекта:

•        формирование  привычки к здоровому образа жизни  детей .

•        привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи:

-        Проектирование физкультурно-игровой и спортивной  среды в условиях использования нетрадиционных физкультурно-оздоровительных технологий, инновационного  оборудования и спортивных сооружений.

-      Разработка оптимальной модели двигательной активности для детей с особенностями роста, развития и состояния здоровья.

-      Внедрение современных технологий обучения детей разным видам движений, элементам спорта, повышение эффективности дифференцированных занятий физической культурой.

-      Реализация воспитательно-образовательных задач в процессе оздоровительных и профилактических мероприятий.

-      Усиление роли мероприятий по профилактике простудных заболеваний коррекционных и диагностической деятельности.

-  Систематизация форм, средств и методов оздоровительной физической культуры и  спорта для детей дошкольного возраста с учетом различной физической подготовленности.

-Совместная деятельность дошкольного учреждения, спортивно-оздоровительных, культурно-досуговых центров и семьи с целью обогащения социального опыта ребенка, приобщение к здоровому образу жизни.

-  Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования культуры здоровья и положительной мотивации у детей к самовыражению в движении.

Актуальность   проекта:

В современных условиях  развития общества проблема здоровья детей является актуальной, как никогда ранее, в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи.  Педагоги не в состоянии решить  проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей   ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора.   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта.  Родители,  в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей,  привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание уделяя взаимодействию с родителями. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.

I Этап – организационный

1.        Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2.        Анкетирование родителей;

3.        Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

4.        Подготовка цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента.

II этап - практический

1.        Проведение  НОД с участием детей.

2.        Проведение физкультурных праздников и развлечений

3.        Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

4.  Подготовка выставки детских рисунков.

III этап - заключительный

1.  Проведение спортивного праздника.( Эстафеты ко дню космонавтики»)

2. Анализ «Спорт-это здорово!» с детьми.(Беседа)

Содержание проекта

Совместная работа инструктора по физической культуре и детей

Самостоятельная работа детей

Работа с родителями

1.Оформление информационного материала для родителей  

«Физкультура в жизни детей»

2.Рекомендация для родителей  «Закаливание прежде всего»

3.Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

4.Беседа с детьми

Тема беседы «Что такое здоровье»

5.Выставки детских рисунков

Рисунки на тему Спорт-это здорово»

Самостоятельные рисунки детей

6.Проведение спортивного праздника

«Мы со спортом крепко  дружим»

Заранее подготовленные упражнения

« Мы со спортом крепко  дружим»

Ожидаемые результаты

Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

У меня получилось сплотить детский  коллектив, развить  взаимопонимания между детьми и родителями.

Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.

Вывод:

Ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».

Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные технологии проектирования совместной образовательной деятельности в ДОУ «Спорт-это здорово» Инструктор по физической культуре Метелева Татьяна Викторовна

Слайд 2

Цели и задачи: развивать знания и умения детей к играм и упражнениям с мячом; развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость, общую и мелкую моторику, мышление, воображение, память, зрительное восприятие, пространственные и координационно-ритмические способности, коммуникативную инициативу и активность, умение творчески пользоваться умениями и навыками; воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность), навыки ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью, умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение, интерес к физкультуре и спорту.

Слайд 3

Формирование потребности у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом .

Слайд 5

Движение- залог здоровья ! Для здоровья важен спорт , чтоб болезням дать отпор .Нужно спортом заниматься и здоровым оставаться!

Слайд 6

Игры помогают развивать такие физические качества как: выносливость, координацию движений, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Развивать эмоционально – волевую сферу в игровой деятельности .

Слайд 7

Целью проекта является вызывать положительное отношение к физкультурным занятиям. Воспитывать интерес к подвижным играм .

Слайд 8

Игры с мячом

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!