Социо - игровая технология
Мастер класс.
«Реализация образовательных областей в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо – игровой технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст | 54 КБ |
презентация | 1.05 МБ |
tehnologiya.docx | 34.98 КБ |
plan_2_mladshaya.docx | 22.41 КБ |
plan_srednyaya_gruppa.docx | 27.38 КБ |
plan_starshaya_gruppa.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей по теме:
«Реализация образовательных областей в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо – игровой технологии»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Конкурс по экологии «Сказки красивого детства» диплом III степени.
Муниципальный конкурс методических разработок «Сюжетно ролевая игра диплом» III степени.
Конкурс рисунков и плакатов «Мы голосуем за мир» сертификат.
Фестиваль детского творчества «Дню Победы посвящается» ребёнок II место.
Конкурс детского творчества «Осенняя палитра» ребёнок сертификат.
Сегодня начинающий или много лет практикующий воспитатель оказывается на неизвестной дороге под названием ФГОС. Незнакомые дороги любят смелых и любознательных. Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Цель современного личностно-ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Для реализации этих требований я нашла такой «инструмент», как социоигровая технология (СИТ).
Изучив труды основателей социоигровой педагогики и законы, которые предлагают В.М. Букатов и А.П. Ершов, пришла к выводу о том, что моя педагогическая миссия как воспитателя состоит в том, чтобы поддержать ребёнка, помочь подняться и победить!
Цель.
Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательных областей.
Задачи:
1. Сформировать представление о возможностях применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса;
2. Обучить приемам социо - игровой технологии;
3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.
4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оснащение: микрофон, карандаши, альбом, правила социо – игровой технологии.
Ход мастер-класса:
Свою презентацию мне хотелось бы начать с цитаты « Делать условия обучения дошкольников более человеческими и более соответствующими особенностям их психики помогают не столько инновации, сколько самые что ни на есть изведанные и испытанные «дедовские способы». И такими способами могут стать социо – игровые технологии». А так как основной формой работы с детьми является игра то я решила применить на практике эту технологию. Основным создателем этой технологии является Вячеслав Букатов. Суть такой технологий можно раскрыть в 6 самых основных правилах и условиях:
1 правило: Используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную,
захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:
- по цвету волос, глаз, одежды;
- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и т. д.
2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер.
3 правило: Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.
4 правило: Смена темпа и ритма. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности. Например можно поставить песочные часы.
5 правило: Социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.
6 правило: Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу следует не учить, а уметь слушать и слышать детей, доверять им.
Используя «золотые» правила социо- игровой технологии:
дети учатся слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию;
• у детей развивается речевое взаимодействие;
• формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;
• дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым;
• отсутствует чувство страха за ошибку.
Работать с помощью этой технологии я начала более полугода назад ещё с подготовительной группой. Для того чтобы систематизировать свою работу я разработала для себя план по самообразованию, стала накапливать материал состоящий из картотеки игр. По работе с родителями проводятся беседы на тему «Сцио – игра», а также в информационном уголке выставляются консультации например «Без игры не детства», накапливаются фотографии на тему «Как мы играем» для того чтобы выставить её на обозрение родителям. Ну а для воспитателей я хочу предложить вот эту папку в которую я предлагаю вам тоже накапливать игры которые помогают ребёнку быть раскрепощённым, уверенным в своих действиях и словах.
Раздать правила.
А для практической применимости «золотых правил социо – игровой технологии, я предлагаю вам немного побыть в роли детей и сыграть со мной. Первая игра «Радио»
Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику.
Ход: Играющие садятся полукругом, по считалке выбирается водящий или первый раз эту роль выполняет воспитатель. Водящий садится спиной к игрокам и начинает говорить (описывает ребёнка) Все дети определяют о ком идёт речь. Затем роль диктора исполняет ребёнок, которого описывали.
Данная игра устанавливает контакт между детьми, способствует умению прислушиваться к мнению других.
Чем хороши эти игры они требуют малой подготовки.
Вторая игра «Чемодан»
Цель: развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми.
Ход: Для начала надо разделиться на 2 –е группы
Далее воспитатель предлагает воображаемую ситуацию как будто они собираются на отдых без взрослых. Чтобы ни чего не забыть им нужно составить список. Список можно составить с помощью схем, рисунков. Командам необходимо обсудить и зарисовать, что нужно взять с собой. Для этого отводится определённое время. Ставятся песочные часы.
А теперь мы уже воспитатели, скажите организуя данную игру, мы с вами использовали правила? (можно посмотреть в папки)
(работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен.)
А ещё я вам хочу дань несколько советов:
Первый совет: Быть готовым к собственным промахам.
Второй совет: Не разжёвывать смысл задания.
Третий совет: Обращать внимание на интересные неожиданности.
Четвёртый совет: Видеть в детских отказах ценные подсказки.
Пятый совет: Умейте порадоваться шуму.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы которые дают возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу.
Список использованных источников и литературы
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Игры для детского сада: Развитие талантов ребёнка через игру.
Под редакцией Вячеслава Михайловича Букатова. Творческий центр.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Free Powerpoint Templates Цель: Обучение использованию социо-игровой технологии для реализации образовательных областей «Художественное творчество»
Free Powerpoint Templates «Делать условия обучения дошкольников более человеческими и более соответствующими особенностями их психики помогают не столько инновации, сколько самые что ни на есть изведанные и испытанные «дедовские способы»
Free Powerpoint Templates 1 правило: Работами малыми группами или, как их еще называют, «группы ровесников»
Free Powerpoint Templates 2 правило: Смена лидерства
Free Powerpoint Templates 3 правило: Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен
Free Powerpoint Templates 4 правило: Смена темпа и ритма
Free Powerpoint Templates 5 правило: Интеграция всех видов деятельности
Free Powerpoint Templates 6 правило: Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток»
Free Powerpoint Templates Результаты использования социо-игровой технологии Дети умеют слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; У детей развивается речевое взаимодействие; Формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, сверстникам; Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым; Отсутствует чувство страха за ошибку.
Free Powerpoint Templates
Free Powerpoint Templates
Free Powerpoint Templates Советы: Быть готовым к собственным промахам Не разжёвывать смысл задания Обращать внимание на интересные неожиданности Видеть в детских отказах ценные подсказки Умейте порадоваться шуму
Free Powerpoint Templates
Предварительный просмотр:
Социоигровая технология
(В.М. Букатов)
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Полянка»
комбинированного вида № 47
Заяц Елена Владимировна
Актуальность:
Сегодня начинающий или много лет практикующий воспитатель оказывается на неизвестной дороге под названием ФГОС. Незнакомые дороги любят смелых и любознательных. И если вам кажется, что в вашей жизни всё слишком знакомо, немедленно найдите эту дверь и войдите!
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Цель современного личностно-ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Для реализации этих требований я нашла такой «инструмент», как социоигровая технология (СИТ).
Цель применения социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.
Задачи использования социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста:
- Формирование у дошкольников навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.
- Развитие у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя.
- Развитие взаимодействия ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия.
- Развитие у детей с умения элементарного самоконтроля речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью.
- Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.
- Развитие и гармонизация детско-родительских отношений.
- Обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми
- Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формирование оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора
Основные признаки в СИТ основываются на «трёх китах».
- обязательное движение обучающихся;
- вариативность видов деятельности;
- организация малых групп
Принципы, которые лежат в основе данной технологии, в высокой мере актуальны для современного воспитания и обучения дошкольников. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребёнка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнёра по совместной деятельности.
Принципы организации социо-игровой технологии:
- Педагог – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.
- Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
- Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
- Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
- Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
- Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно – то интересно.
- Движение и активность.
- Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.
Оборудование и материалы:
Материал представлен дидактическими и настольно – печатными играми разной направленности (лото, мозаики, пазлы, разрезные и парные картинки), иллюстративным материалом разной тематики; разнообразными коллекциями; оборудованием для элементарного экспериментирования и наблюдений, наборы для фокусов. Весь материалы снабжены пояснительными записками. Они предназначены для чтения детям взрослыми. В пояснительных записках даются: описание правил игр, лаконичная познавательная информация, задания и упражнения, вопросы. В обучении используются не только настольные, но и словесные игры, развивающие внимание и сообразительность детей. Используются электронные ресурсы, сформирован банк презентаций. В игротеке можно организовать викторины, игры – соревнования.
Различают следующие формы организации социо-игровой технологии в развитии детей дошкольного возраста, приёмы специально направленные на создание ситуации успешности и комфортности и коррекции речевых нарушений:
- Игры с правилами.
- Игры-соревнования.
- Игры-драматизации.
- Режиссёрские игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.
- Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.
•Самопрезентация.
Работа по методике игротеки предполагает занятия как индивидуальные, так и групповые, с детьми и родителями.
Цели индивидуальных занятий:
– создание условий для ощущения ребенком своей успешности;
– создание условий для выражения ребенком своих желаний, аффектов;
– подбор наиболее адекватных игр и оптимальных параметров игрового взаимодействия с ребенком, учитывающих его психологические особенности;
– содействие гармонизации развития личности ребенка, формированию его самостоятельности и уверенности в себе, активности, доброжелательного отношения к людям.
– содействие гармонизации внутрисемейных отношений.
Цели групповых занятий:
– обучение детей коммуникативным навыкам;
– развитие эмоционально- личностной сферы;
– развитие навыков саморегуляции и самоконтроля;
– профилактика личностных расстройств;
Игровые задания делятся на несколько групп:
1. Игры-задания для рабочего настроя. Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.
2. Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. Данные игры могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий
3. Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
4. Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат действия.
5. Игры вольные (на воле), выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате.
6 основных правил и условий актуальных для развития детей дошкольного возраста :
- 1 правило: используется работа малыми группами или как их ещё называют «группы ровесников».
Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами: в старшем дошкольном возрасте - по 5-6 детей. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться. Можно поделиться:
- по цвету волос, глаз, одежды;
- чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой;
- кто на каком этаже живет;
- кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришёл пешком и т.д.
- 2 правило: «смена лидерства».
Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причём лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.
- 3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен (обстановки), что способствует снятию эмоционального напряжения.
Дети не только сидят на занятии, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке и т.д.
- 4 правило: смена темпа и ритма.
Проведение занятий разного рода должно подчеркивать ритмичность работы детей, их слаженность во время занятий. Это должно стать деловым фоном для всех ребят. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.
- 5 правило – социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что в современных дошкольных учреждениях наиболее ценно.
Это дает положительный результат в области коммуникации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности детей по сравнению с традиционным обучением, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социальному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме.
- 6 правило: в своей работе мы ориентируемся на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
Ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. Один из авторов этой социо-игровой технологии Вячеслав Михайлович Букатов говорит: «У социо-игровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социо-игровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социо- игровом стиле… ».
№ | Темы | Сроки |
1 | Анкетирование родителей с целью выявления опыта организации игр. Диагностика состояния эмоционально-личностной сферы детей. | Сентябрь |
2 | Игротека «Вместе веселей» Коммуникативные игры « Истории на кубиках», подвижные «Мягкий знак», на скорость реакции «Тик-Так-Бум», релаксационные. | Октябрь |
3 | Консультация «Зачем родителям играть?» | Октябрь |
4 | Игротека «Большая стройка» конструирование из деревянного конструктора, лего, создание города. | Ноябрь |
5 | Консультация для воспитателей «Новинки в мире настольных игр» Игра «Диксит», «Квиклк куб» | Декабрь |
6 | Фотовыставка «Мы играем» | Декабрь |
7 | Игротека «Кто самый умный?» Игры на память Мемори, внимание «Найди отличие», логику «Лабиринт», «Шестеренки», «Что? Где? Когда?» | Январь |
8 | Спектакль «Рождественская сказка» (с участием родителей) | Январь |
9 | Игротека карточных игр и фокусов. Игры «Семейка», «Уно», «Алиас», фокусы с волшебной бутылкой(окрашивание воды), бездонная копилка и исчезающий шарик. | Март |
10 | Фотовыставка «В стране весёлых игр» (с участием родителей) фотографии детей за игрой дома. | Март |
11 | Консультации об особенностях мышления детей среднего и старшего дошкольного возраста. Тематическая ширма «Игры, развивающие речь и мышление». | Апрель |
12 | Игротека «Пазлодром», соревнование на скоростное складывание пазлов, коммуникативные игры. Анкетирование родителей, диагностика состояния эмоционально-личностной сферы детей. | Май |
Предполагаемые результаты реализации социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста :
- У детей развивается речевое взаимодействие, активизируется словарь дошкольника, совершенствуется диалогическая и монологическая речь.
- Ребёнок умеет отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.
- Дошкольники умеют слушать и слышать друг друга, договариваться, приходить к согласию.
- Сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.
- У детей нет чувства страха за ошибку.
- формирование навыков сотрудничества совместной деятельности, укрепление взаимопонимания между родителями и ребенком
Список литературы
1. А.П.Ершова, В.М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.
- Букатов В.М. «Игры для детского сада. Развитие талантов ребенка через игру. Иллюстрированный словарик игровых приемов».
- В.М. Букатов, Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова. Возвращение к таланту. - Красноярск, АКМЭ, 1999. Учебное пособие.
Предварительный просмотр:
Перспективный план по социо – игровой технологии
(2-я младшая группа)
Тема | Месяц | Цель | Методы и приёмы. | Домашнее задание для родителей. |
Уверенность в себе | Сентябрь | Знакомить с отражением в зеркале, с отличительными особенностями внешности – цветом глаз и волос. Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. |
«Куклы рассматривают себя в зеркале».
| Рисование Мамины ладошки |
Октябрь | Знакомить с отличительными особенностями других детей (голос, имя). Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках. | 1. Игра «Дотронься до…»
| «Грибочек из осенних листьев» | |
Ноябрь | Определить вместе с детьми их предпочтения в еде. Дать общее представление о том, что такое «Обычное - необычное». | 1.Игра «Волны» 2. Игра «Кто, что любит есть»
| «Колобок из солёного теста» | |
Мир эмоций | Месяц | Цель | Методы и приёмы. | |
Декабрь | Помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость –грусть) учить определять их по внешним проявлениям. Испытать радости общения со сверстниками, взрослыми, чувство единства и доверия друг к другу. | 1.Беседа «Радость и грусть». 2. Игра «Ласковый платочек».
| Нарисовать Весёлый или грустный мяч. (цвет) | |
Январь | Помочь понять причины и внешние проявления изменения настроения. Учить детей соотносить настроение с мимическими реакциями. | 1.Изменение настроения. Рассматривание фотографий детей с разными настроениями. 2 .Моё настроение. Фланелеграф
| Изготовить поделку «Снеговики весёлые и грустные» | |
Февраль | Помочь понять причины возникновения страха. Способствовать профилактике страха у детей. Уметь изображать движение и настроение героев сказки. | 1. Рассказ воспитателя о своих страхах. 2. Расскажи «Чего ты боишься?»
4. Рисование носом (вспомнить, как было радостно) | «Рисуем ладошками свой страх» | |
Март | Развивать элементарные представления о дружеских отношениях вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению помочь понять некоторые причины возникновения ссоры | 1. Беседа по сказке «Два жадных медвежонка».
2.Ссора Разыгрывание сценки с помощью игрушек. 3. Игра «Волны» 4. Игра «Иголочка и ниточка» | «Аппликация крупами» | |
Апрель | Учить простым способам выхода из конфликта с помощью положительных эмоций. Показать детям, что с помощью мимики можно установить контакт, подружиться друг с другом | 1.Чтение сказки «Крылатый, мохнатый и масляный» 2.Давайте подружимся. Игровые ситуации «Как подружиться» 3. Сюжетно - ролевые игры «Угостим мишку мёдом» 4. «Ладонь в ладонь» | «Испечём пирог» | |
Май | Помочь понять, что вместе легче справится с любым делом. | 1. Беседа «Что мы любим делать» 2. Совместное дело Коллективный рисунок 3. Разыгрывание ситуаций «Дружно строим переход» 4. Игра «Ау!» | «Вместе придумаем игрушку» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по социо – игровой технологии
(средняя группа)
Месяц | Цель | Методы и приёмы. | Домашнее задание для родителей. |
Сентябрь | Развивать умение сотрудничать, развивать коммуникативные способности, развивать общение и доброжелательные взаимоотношения |
Задача: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
| Домик для кукол своими руками |
Октябрь | 1.Игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»
Задача: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту.
| Смотреть на облака и искать в них различные образы. А затем рассказать об этом в детском саду | |
Ноябрь | 1.Игра «Волны» 2. Беседа «Добрый – злой» Задача: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.
| «Любимая игрушка из солёного теста» | |
Месяц | Цель | Методы и приёмы. | Домашнее задание для родителей. |
Декабрь | Развивать элементарные представления о дружеских отношениях вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению помочь понять некоторые причины возникновения ссоры | 1.Беседа «Доброе слов лечи, а худое калечит» Задача: Сформировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение. 2. Игра «Ласковый платочек».
4. Разыгрывание ситуаций: «Подготовка к празднику» | Нарисовать Весёлый или грустный цвет. |
Январь | 1.Изменение настроения. Рассматривание фотографий детей с различных праздников. 2. Беседа « Почему бывают драки?» Задача: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
| Изготовить поделку к новому году | |
Февраль | 1. Беседа «Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. 2. Расскажи «Чего ты боишься?»
4. Рисование пальчиками (вспомнить, как было радостно) | «Рисуем ладошками свой страх» | |
Месяц | Цель | Методы и приёмы. | Домашнее задание для родителей. |
Март | Учить простым способам выхода из конфликта с помощью положительных эмоций. Показать детям, что с помощью мимики можно установить контакт, подружиться друг с другом | 1. Беседа «На кого из сказочных героев я похож» Задача: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем. 2.Ссора Разыгрывание сценки с помощью игрушек. 3. Игра «Волны» 4. Игра «Иголочка и ниточка» | «Аппликация всей семьёй» |
Апрель | 1.Чтение сказки «Крылатый, мохнатый и масляный» 2.Давайте подружимся. Игровые ситуации «Как подружиться» 3. Беседа «Что такое доброта» Задача: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.
4. «Ладонь в ладонь» | «Испечём пирог» | |
Май | 1. Беседа «Мои добрые поступки» Задача: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки 2. Совместное делоКоллективный рисунок 3. Разыгрывание ситуаций «Дружно строим мост» 4. Игра «Ау!» | «Вместе придумаем настроение» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по социо – игровой технологии
(старшая группа)
Месяц | Методы и приёмы. Цель |
Сентябрь | 1. «Мост дружбы» Цель: развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.
3. «Фраза с заданными словами» 4. «Радио». Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику. |
Октябрь | 1. «Люблю – не люблю» 2. «Фраза с заданными словами»
4. «Чемодан». Цель: развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми. |
Ноябрь | 1.Игра «Волны» 2. «Мост дружбы» Цель: развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей. Задача: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. 3. «Люблю – не люблю»
|
Месяц | Методы и приёмы. |
Декабрь | 1. «Изобрази профессию» 2. «Радио». Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику. 3. «Фраза с заданными словами» 4. Разыгрывание ситуаций: «Подготовка к празднику» |
Январь | 1.Изменение настроения. Рассматривание фотографий детей с различных праздников. 2. Беседа « Почему бывают драки?» Задача: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. 3. «Чемодан». Цель: развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми. 4. «Люблю – не люблю» |
Февраль | 1. Беседа «Нечаянно и нарочно " Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. 2. «Фраза с заданными словами» 3. «Мост дружбы» Цель: развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей. 4. Рисование пальчиками (вспомнить, как было радостно) |
Месяц | Методы и приёмы. |
Март | 1. «Изобрази профессию» 2.Ссора Разыгрывание сценки с помощью игрушек. 3. «Радио». Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику. 4. Игра «Иголочка и ниточка» |
Апрель | 1. «Изобрази профессию» 2. «Мост дружбы» Цель: развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей. 3. «Фраза с заданными словами»
4. «Ладонь в ладонь» |
Май | 1. Беседа «Мои добрые поступки» Задача: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки 2. Совместное делоКоллективный рисунок 3. «Люблю – не люблю» 4. «Чемодан». Цель: развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми. |