Педагогическая находка "Агролаборатория-место формирования опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

Людмила Николаевна Егоркина

Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, создание детской агролаборатори - это отличная возможность для детско-исследовательской деятельности, где у дошкольников развиваются умения наблюдать, сравнивать, выдвигать и проверять гипотезы.  

Цель   педагогической находки:   создание                  условий,             стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • расширить знания детей о культурных растениях;
  • продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощей и фруктов;
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках;
  • развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  • продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_nahodka.docx257.53 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка

«Агролаборатория - место формирования

опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Picture background

        Воспитатель первой категории:

Егоркина Л.Н.

Слайд 1.

Добрый день уважаемые члены жюри, уважаемые  коллеги.

   Слайд 2.

Система образования в дошкольном учреждении непрерывно совершенствуется. Сегодня воспитатель не просто дает знания воспитанникам, а, согласно требованиям ФГОС и ФОП ДО, ежедневно организовывает ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников.

Слайд 3

   Сейчас ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения, знания лежит в основе возникновения и развития экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем чаще и разнообразнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

 

Слайд 4.

В соответствии с ФГОС и ФОП ДО  познавательно-исследовательская  деятельность  является  основным видом деятельности в детском саду, так как в процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения.

Слайд 5.

 С 2023 года во многих детских садах республики начали свою работу в Агролаборатории. В нашем детском саду так же открыта современная Агролаборатория.

Слайд 6.

Актуальность. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, создание детской агролаборатори - это отличная возможность для детско-исследовательской деятельности, где у дошкольников развиваются умения наблюдать, сравнивать, выдвигать и проверять гипотезы.  

Слайд 7.

Именно поэтому темой моей педагогической находки стала «Агролаборатория –место формирования  опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Слайд8.

Цель        педагогической находки:   создание        условий,        стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи: вы видите на экране

  • расширить знания детей о культурных растениях;
  • продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощей и фруктов;
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках;
  • развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  • продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Слайд 9.

Для организации исследовательской деятельности я создала определенные условия:

. - Организовала предметно - развивающую среду.

- Составила картотеку проведения опытов и экспериментов.

- Составила тематический план работы с детьми по экспериментальной и исследовательской деятельности

 

Слайд 10.

 В экспериментальной и исследовательской деятельности могут использоваться следующие приемы и методы:

Проблемно-поисковый метод. Создается  проблемная ситуация и предлагается  детям найти решение данной проблемы

Слайд 11  

Наблюдения за объектом. Организуется наблюдение за объектом в помещении или на территории детского сада.  

Слайд 12

Опыты и эксперименты. Экспериментальную деятельность

 в детском саду можно считать ведущей деятельностью, наряду с игровой .

Слайд 13

В процессе занятий дети ухаживают за растениями, поливают, рыхлят. С помощью микроскопа и лупы наблюдаем за ростом.

Слайд 14

Все свои наблюдения, как настоящие научные сотрудники, мы с детьми фиксируем в индивидуальных тетрадях, делая при этом зарисовки.

Слайд 15

С наступлением весны наша агролаборатория переносится на участок детского сада для посадки своего огорода. Ухаживая за огородом дети приобщаются к природе, умеют ценить и беречь эту красоту.

Слайд 16

Дети узнают, что у любого растения есть вершки и корешки. Зрительно наблюдают и отмечают их рост и значимость для роста растений.

Слайд 17

Как известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Слайд 18

В процессе экспериментальной и исследовательской деятельности идет обогащение жизненного опыта детей, пополняется багаж знаний, развивается память детей, активизируются мыслительные процессы, постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения.

 

Слайд 19

Спасибо за внимание