Главные вкладки
Педагогическая находка "Агролаборатория-место формирования опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, создание детской агролаборатори - это отличная возможность для детско-исследовательской деятельности, где у дошкольников развиваются умения наблюдать, сравнивать, выдвигать и проверять гипотезы.
Цель педагогической находки: создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи:
- расширить знания детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощей и фруктов;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 257.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая находка
«Агролаборатория - место формирования
опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Воспитатель первой категории:
Егоркина Л.Н.
Слайд 1.
Добрый день уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги.
Слайд 2.
Система образования в дошкольном учреждении непрерывно совершенствуется. Сегодня воспитатель не просто дает знания воспитанникам, а, согласно требованиям ФГОС и ФОП ДО, ежедневно организовывает ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников.
Слайд 3
Сейчас ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения, знания лежит в основе возникновения и развития экспериментальной деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем чаще и разнообразнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Слайд 4.
В соответствии с ФГОС и ФОП ДО познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду, так как в процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
Слайд 5.
С 2023 года во многих детских садах республики начали свою работу в Агролаборатории. В нашем детском саду так же открыта современная Агролаборатория.
Слайд 6.
Актуальность. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, создание детской агролаборатори - это отличная возможность для детско-исследовательской деятельности, где у дошкольников развиваются умения наблюдать, сравнивать, выдвигать и проверять гипотезы.
Слайд 7.
Именно поэтому темой моей педагогической находки стала «Агролаборатория –место формирования опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
Слайд8.
Цель педагогической находки: создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи: вы видите на экране
- расширить знания детей о культурных растениях;
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания овощей и фруктов;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями на грядках;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Слайд 9.
Для организации исследовательской деятельности я создала определенные условия:
. - Организовала предметно - развивающую среду.
- Составила картотеку проведения опытов и экспериментов.
- Составила тематический план работы с детьми по экспериментальной и исследовательской деятельности
Слайд 10.
В экспериментальной и исследовательской деятельности могут использоваться следующие приемы и методы:
Проблемно-поисковый метод. Создается проблемная ситуация и предлагается детям найти решение данной проблемы
Слайд 11
Наблюдения за объектом. Организуется наблюдение за объектом в помещении или на территории детского сада.
Слайд 12
Опыты и эксперименты. Экспериментальную деятельность
в детском саду можно считать ведущей деятельностью, наряду с игровой .
Слайд 13
В процессе занятий дети ухаживают за растениями, поливают, рыхлят. С помощью микроскопа и лупы наблюдаем за ростом.
Слайд 14
Все свои наблюдения, как настоящие научные сотрудники, мы с детьми фиксируем в индивидуальных тетрадях, делая при этом зарисовки.
Слайд 15
С наступлением весны наша агролаборатория переносится на участок детского сада для посадки своего огорода. Ухаживая за огородом дети приобщаются к природе, умеют ценить и беречь эту красоту.
Слайд 16
Дети узнают, что у любого растения есть вершки и корешки. Зрительно наблюдают и отмечают их рост и значимость для роста растений.
Слайд 17
Как известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.
Слайд 18
В процессе экспериментальной и исследовательской деятельности идет обогащение жизненного опыта детей, пополняется багаж знаний, развивается память детей, активизируются мыслительные процессы, постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и обобщения.
Слайд 19
Спасибо за внимание