5. Проекты

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 с. Верхнеяркеево Муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Проект «Массажные перчатки» Составила : Сибатова Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2с. Верхнеяркеево

Слайд 2

Вид проекта: практико-ориентированый Длительность: долгосрочный, февраль-май Участники проекта: воспитанники всех групп, воспитатели , родители Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Слайд 3

Проблема Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас

Слайд 4

в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Цели проекта : Научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней; Сформировать привычку к здоровому образу жизни; Привитие навыков элементарного самомассажа рук,

Слайд 5

ног, головы, лица и т.д. Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребенка. Задачи : Обучение детей приемам самомассажа в игровой форме; Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью у каждого дошкольника Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме здоровый образ жизни.

Слайд 6

Ожидаемый результат: - Снижение заболеваемости и укрепление физического и психического здоровья; - Формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; - Знакомство с правилами здорового образа жизни; - Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительный Подбор и изучение литературы, подготовка материала по данной теме, разработка форм работы с детьми, родителями, воспитателями,

Слайд 7

специалистами; домашнее задание для родителей (собрать материалы для изготовления массажных перчаток ), разработка плана мероприятий по реализации проекта. 2 этап - основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. 3 этап - заключительный : анализ проведенной деятельности, создание фотовыставки «Сам себе массажист», анкетирование удовлетворенности родителей.

Слайд 8

Содержание основного этапа проектной деятельности № п / п Вид деятельности Цель Участники 1. Разместить в родительский уголок: статьи, рекомендации, консультации, памятки по теме проекта Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей. Педагоги, родители 2. Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» Повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям Воспитатели

Слайд 9

3. Консультация для родителей «Роль самомассажа в укреплении здоровья дошкольников» Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Воспитатели 4. Беседа с детьми о пользе массажа. Знакомство с названиями некоторых частей тела Закреплять знания детей о некоторых частях тела Воспитатели, воспитанники 5. Беседа с детьми «Сам себе массажист» Обучать детей приемам самомассажа в игровой форме Воспитатели, воспитанники

Слайд 10

6. Оздоровительный самомассаж всего тела «Дождик » Профилактика простудных заболеваний Воспитатели, воспитанники 7. Организация просмотра м/ ф «Азбука здоровья» с его последующим анализом Подвести детей к пониманию нравственного смысла мультфильма, оценке поступков героев Воспитатели, воспитанники 8. Разучивание стихотворения о здоровье и здоровом образе жизни Воспитывать у детей желание быть здоровым Воспитатели, воспитанники

Слайд 11

9. Рисование «Разноцветные перчатки для массажа» Учить самостоятельно придумывать узоры и украшать Воспитатели, воспитанники, 10. Обсуждение правил при использовании телевизора, компьютера, телефона «Что вредит нашему здоровью?» Расширить представление о вредных факторах, влияющих на здоровье Педагоги, родители, воспитанники 11. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Здоровый малыш», «Азбука здоровья», «Назови правильно», «Ты – моя частичка» Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через игровую деятельность Педагоги, воспитанники,

Слайд 12

Сюжетно – ролевые игры: «Салон красоты», «Больница» 12. Фотовыставка «Сам себе массажист» Сформировать привычку к здоровому образу жизни Воспитатели, воспитанники, родители

Слайд 13

Для изготовления «Массажных перчаток» понадобятся перчатки или варежки, бусы , пуговки, нитки с иголкой , пистолет клеевой электрический и конечно же ФАНТАЗИЯ.

Слайд 14

Дети с удовольствием и желанием делают друг другу массаж



Предварительный просмотр:

Проект «День рождение любимого Илишевского района».

Паспорт проекта.

Тема«День рождение любимого Илишевского района».

Цель:

1. Расширить и углубить знания детей о своем районе.

2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

1. Познакомить детей с исторически-значимыми и памятными местами своего района.

2. Развитие чувства патриотизма, любви к своей малой Родине.

3. Расширение кругозора. Развитие наблюдательности, эстетического вкуса, творческого подхода к решению поставленных задач.

4. Разработать детьми совместно с родителями эссе о районе.

Участники группы: дети, родители и специалисты МБДОУ.

Вид проекта : творческий.

Время реализации: краткосрочный (одна неделя).

Предполагаемый результат: родители будут более активно участвовать в жизни детского сада, дети будут владеть знаниями о своем районе.

Продукт продуктивной деятельности: презентация о районе, рисунки детей, творческое эссе родителей и детей.

Презентация проекта : круглый стол с родителями «Любимый район». Работа над проектом

I. Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми о районе.

2. Подборка материалов по тема проекта.

3. Подборка наглядного материала.

II. Основной этап: Реализация проекта

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «День рождение любимого района»

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, природе. Создать условия для оптимизации детско-родительских отношений.

Образовательная область познавательное развитие

образовательные задачи

Познавательное знакомство детей с районом.

Образовательная область речевое развитие

Образовательные задачи

1. Формировать положительное отношение к любимому району, учить эмоционально откликаться на происходящее.

2. Викторина на тему «Я знаю свой район».

3. Составление рассказов о любимом районе.

5. Демонстрация мультфильма» Гора самоцветов России».

6. Показ детям видеоролика «История Илишевского  района»«Современный Илишевский район».

Образовательная область художественно-эстетическое развитие

образовательные задачи

Поощрять желания творчески изображать любимые места района (через рисунок).

Развивать чувство ритма, разучивание гимна России.

Образовательная область физическое развитие

Образовательные задачи

Детская спартакиада «Юные спортсмены Илишевского района».

3. Заключительный этап:

Презентация проекта.



Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «23 ФЕВРАЛЯ  - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                             

2025 год

Краткосрочный проект

по нравственно - патриотическому воспитанию

 «23 ФЕВРАЛЯ  - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Старшая группа №1

Воспитатель: Сибатова Н.А.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (08 – 19 февраля 2025 г.).

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.

Проблема:

-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;

-недостаточный уровень знаний о Российской Армии;

-формирование гендерной принадлежности;

-отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества

-отсутствие интереса к Российской Армии.

Актуальность: Любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера. Но в последние годы заметна, стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас работа в данном направление актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Мы живём в то время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Этот проект подходящий повод рассказать детям, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.

Задачи:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества»

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;

-развивать коммуникативные навыки детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

-обогащать и активизировать словарь детей новыми словами;

Интеграция по областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

Основные формы, средства и методы реализации проекта:

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение:

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.

5. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

- дети узнают о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Родители:  Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:  Выставка совместных работ детей и родителей.

Продукт проекта:

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества

3. Праздник «23 Февраля – День Защитника Отечества»

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;

-подбор материалов для презентации и её изготовление;

-подбор наглядного материала по теме;

2 этап основной:

-рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;

-беседы с детьми;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

-рисование рисунков;

-изготовление подарка для пап;

-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;

-взаимодействие родителей и детей в подготовке фото выставки.

3 этап заключительный (презентация проекта):

- Развлечение «День защитника Отечества»

- Выставка детских работ

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:

1 день

  • Беседа: История праздника «День Защитника Отечества»
  • Подвижная игра «Попади в цель»
  • Сюжетно- ролевая игра «Моряки»

2 день

  • Беседа «Какие рода войск вы знаете» (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)
  • Картинки раскраски «Военная техника»
  • Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
  • Поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля»

3 день

  • Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии».
  • Рисование «Пограничник с собакой»
  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»
  • Подвижная игра «Самолеты»

4 день

  • Беседа «Почетное звание – солдат!»
  • Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
  • Дидактическая  игра «Собери флаг»
  • Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри», чтение отрывков из былин о богатырях.

5 день

  • Заучивание стихотворения В. Косовицкий «Поздравляю, милый папа!»
  • Дидактическая игра «Четвертый лишний»
  • Рисование «Солдат на посту»

6 день

  • Упражнение «Чье звено быстрее соберется»
  • Прослушивание песни «Генерал игрушек»
  • Конструирование «Корабль для папы»

7день

  • Аппликация «Параход»
  • Чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

8 день

  • Чтение художественной литературы Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная», И. Гурина «Военный праздник», «23 февраля».
  • Рисование «Военные корабли»
  • Отгадывание загадок на 23 Февраля

9 день

  • Пальчиковая гимнастика  «Наша армия»
  • Изготовление стенгазеты для пап.
  • Подвижная игра «Ракета»

10 день

  • Итоговая беседа «Наша армия родная!»
  • Праздник «День Защитника Отечества»