Образовательная деятельность с детьми

Моторина Ольга Анатольевна

На странице делюсь своими наработками

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №2»

303140, Орловская область, г. Болхов, пер. Свердловский, д. 3.  телефон (48640) 2-13-31

е-mail:оо_bol_dsad2@orel-region.ru

ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ  «ЛЕСТНИЦА ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила и провела:

Моторина О.А. – инструктор по физической культуре

г. Болхов

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни, через здоровьесберегающие и игровые технологии.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге на координационной лестнице;

-развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве.

Оздоровительные:

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание;

- воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

Спортивное оборудование: координационная лестница 2 шт., кубики по количеству детей.

Ход занятия:

Организационно-побудительный момент, создание благоприятного психологического климата.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Протяните мне ладошки,

И погладьте их немножко.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите!

Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением!

Постановка проблемы. Совместная работа по нахождению способов

деятельности.

Инструктор: Сейчас я хочу задать вам несколько вопросов, а вы будете отвечать мне на них определенными движениями.

Похлопайте в ладоши те, кто ежедневно чистит зубы.

Потопайте ногами те, кто по утрам делает зарядку.

Попрыгайте те, кто кушает полезные продукты – овощи и фрукты.

Покивайте головой те, кто моет руки перед едой.

Поморгайте те, кто часто бывает на свежем воздухе.

Поднимите руки те, кто слышал пословицу «В здоровом теле здоровый дух!».

Как вы понимаете эту пословицу? Как вы думаете, чему мы посвятим наше

занятие? (ответы детей)

Инструктор: Конечно здоровью. И поможет нам в этом, наша «Лестница здоровья».

Равняйсь! Смирно! Направо! Вперед за направляющим шагом марш!

I часть.

Упражнения в ходьбе:

1.        Ходьба на носочках, руки вверху.

2.        Ходьба с высоким подниманием колен.

3.        Ходьба в полуприсяди, руки на поясе.

Медленный бег 2-3круга.

Бег приставным шагом правым, левым боком.

Упражнение на восстановление дыхания.

ОРУ на месте:

Дети встают лицом к лестнице, через одну ячейку.

1. «Наклоны головы»

И.п. о. с. руки на поясе.

1. Наклон головы вперед;

2. Наклон головы назад;

3. Наклон головы вправо;

4. Наклон головы влево. (6-8 раз)

2. «Потянулись к солнышку»

И.п. о.с. руки на поясе.

1- левую ножку ставим в ячейку,

2- руки поднимаем вверх;

3- руки на пояс;

4- вернуться в и.п. (6-8 раз)

(Выполняя упражнение, чередуем правую и левую ногу)

3. «Наклоны с кубиком»

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3. Наклон вперед взять кубик в руки и переложить его в противоположную ячейку, при этом коснуться средней ячейки;

4. Выпрямиться, руки на пояс;

То же самое. (6-8 раз)

4. «Передача кубика под ногой»

И.п. о.с. стоя в лестнице, перекладина м/ног, кубик в левой руке руке.

1.Поднять левую ногу и передать кубик в правую руку;

2. Вернуться в и.п..

3. Поднять правую ногу и передать кубик в левую руку.

4. Вернуться в и.п.

(6-8 раз)

5. «Приседания с выпадом влево, вправо»

И.п. о.с. стоя в лестнице, кубик перед грудью.

1.Шаг правой ногой в ячейку справа;

2. И.п..

3. Шаг левой ногой в ячейку слева;

4. Вернуться в и.п. Ножку приставить. (6-8 раз)

6. «Прыжки»

И.п. о.с. руки на поясе.

Выполняем прыжки, попеременно запрыгивая в ячейку лестницы

правой, левой ногой. (8-10 раз)

II часть

Упражнения на координационной  лестнице.

Упражнение №1 - «классики».

         * Начните выполнять упражнение, заняв исходную позицию внизу лестницы, ноги вместе.

* Прыгните вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлитесь в первый сектор лестницы ноги врозь.

* Далее, оттолкнувшись, снова прыгайте вперед, но приземляйтесь уже на две ноги.

* Выполните чередование прыжков «ноги вместе - врозь» до конца лестницы.

        Методические указания: Руки свободно балансируют, помогая отталкиваться, при приземлении ноги слегка сгибаем в коленях.

Упражнение №2 - «прыжки».

         * Начните упражнение, поставив ноги на ширине плеч, правая нога в ячейке, левая снаружи лестницы.

* Прыгните в следующую ячейку, чтобы левая нога была внутри ячейки, а правая снаружи.

* Далее в том же порядке.

* Повторяйте эту схему перемещения до тех пор, пока лестница не закончится.

        Методические указания: Спинка прямая, приземляемся мягко с носка на пятку.

Упражнение №3 – бег «внутрь-наружу».

         * Начните это упражнение сбоку от лестницы.

* Забегаем в первую ячейку лестницы, выбегаем.

* Дальше, продвигаясь вперед, забегаем в следующую ячейку, выбегаем.

* Выполняем бег по данной схеме до конца лестницы.

        Методические указания: Руки в локтях согнуты, на лесенку не наступаем.

Дыхательная гимнастика.

III часть

Игра «Вокруг домика хожу»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве и скорости бега.

Ход игры: Играющие становятся в ячейки лестницы, поставив руки на пояс, - получаются окошки.

Выбирается водящий. Он ходит за спиной ребят и говорит:

Вокруг домика хожу

               И в окошки я гляжу,

               К одному я подойду

               И тихонько постучу.

После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто там?». Водящий называет свое имя и говорит «Побежали наперегонки!». Стоящий в кругу отвечает «Побежали» - и оба по команде всех игроков «Один-два-три-беги!» бегут разные стороны. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, игра продолжается.

Подведение итогов занятия

Инструктор: Как вы думаете, ребята, упражняясь на координационной лестнице какие качества, мы развивали.

Ответы детей с помощью инструктора: ловкость, быстроту, выносливость.

Инструктор: Развивая эти качества, мы становимся сильнее, крепче, здоровее?

Ответы детей……

Инструктор: Давайте вспомним, какая пословица прозвучала у нас в начале

занятия?

Ответы детей…….

Инструктор: Я желаю вам крепкого здоровья, помнить эту пословицу и всегда стремиться быть здоровыми.

Дети идут в группу.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №2»

303140, Орловская область, г. Болхов, пер. Свердловский, д. 3.  телефон (48640) 2-13-31

е-mail:оо_bol_dsad2@orel-region.ru

ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КООРДИНАЦИОННОЙ ЛЕСТНИЦЫ «ЗВЕРУШКИ»

Подготовила и провела:

Моторина О.А. – инструктор по физической культуре

г. Болхов

Цель: закреплять умения детей выполнять упражнения на координационной лестнице.

 Задачи:

•        Закреплять умения детей в прыжках на двух ногах с продвижением и ходьбе различными способами;

•        Развивать координацию движений, умение синхронизировать действия;

•        Воспитывать дружелюбие, отзывчивость и выносливость.

Материал:

•        Координационная лестница

•        Шапочки животных

•        Костюм Айболита

•        Карточки упражнений по координационной лестнице

Ход занятия:

  1. Дети строиться в одну шеренгу на головах шапочки различных животных.

 В зал под музыку заходит Айболит (взрослый).

Айболит: По полям, по лесам, по лугам я бежал

И только два слова шептал: Детский сад! Детский сад! Детский сад!

Я ребята, Айболит, тот, что под деревом сидит.

Пришел к вам, проверить все ли зверушки здоровы.

Айболит: Зверушки вы здоровы? Дети: Да!

Айболит: А вот мы это сейчас и проверим!

На право! По кругу шагом марш!

(Дети идут по кругу выполняя упражнения по тексту)

Конь через мост идёт шажком

Мы тоже можем так. (ходьба с высоко подниманием колен)

Идёт медведь, шумит кустах

Спускается в овраг

На двух руках, на двух ногах

Мы тоже можем так. (ходьба на ступнях и ладонях)

Лиса идёт лесной тропой,

Ступаю мягко в такт,

И мы движение такое

Тоже можем повторить. (ходьба на носках, мягко ступая)

Пастух в лесу трубит в рожок Пугает русака.

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже может так. (прыжки с продвижением вперед)

Чтоб здоровым быть ребятки

Мы бежим все без оглядки. (бег)

Шагом! Через середину, по двое, шагом марш!

(Построение в две шеренги в ячейки лестницы.)

2. Общеразвивающие упражнения (дети стоят в ячейках лестницы по одному, Айболит перед ними)

•        «Белка ищет орех»

И.П. — ноги чуть расставлены, руки на поясе

1-3 – наклон головой вправо-влево

2-4 – и.п. (повтор 4 раза)

•        «Ушки слона»

И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой, локти в стороны

1.        -3 – Свести локти перед грудью

2.        -4 – и.п. (повтор 4-6 раз)

•        «Кошка потягивается»

И.П. – стоя на коленях (в ячейке) и ладошках (вне ячейки), голова опущена

1-3 – прогнуть спину, голову запрокинуть назад

2-4 – и.п.

(повтор 5 раз)

•        «Игривая лошадка»

И.П. – сидя в ячейке, ноги вместе, руки упор сзади

1.        – поднять правую (левую) ногу, пошевелить ступнёй

2.        – и.п. (повтор по 4 раза на каждую ногу)

•        «Весёлый ягнёнок»

И.П. — стоя, ноги вместе, руки на поясе

Прыжки вокруг себя в одну сторону и в другую. Чередование с ходьбой. (повтор 5 раз)

•        «Корова мычит»

И.П. – стоя, ноги расставлены, руки внизу.

Глубокий вдох носом. При выдохе протяженно тянуть «му-у», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. (повтор 3 раз)

(Перестроение детей в две колонны перед координационными лестницами) 3. Основные упражнения (Айболит, читает стихотворение и показывает карточку с упражнением, напоминает о технике выполнения. Каждое упражнение выполняется по два раза)

1. Айболит: Тише, тише, тише, тише,

Шелестят на крыше мыши,

Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом.

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Поставить правую ногу в первую ячейку, левая встаёт рядом с правой и так далее.

2. Айболит: Пушистые крольчата — Весёлые ребята.

Их лакомство — морковка, грызут её крольчата ловко.

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах из ячейки в ячейку.

3. Айболит: Ты куда спешишь, лошадка? У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Ходьба с высоко подниманием колен, каждый раз наступая одной ногой в следующую ячейку лестницы.

Шишку шустро потрошат И орешками шуршат

И.П. – стоя правым боком к лестнице, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах боком в ячейки

5. Айболит: С малых лет ребят пугают,

Что волчок их покусает, Ночью из лесу придет И с собою унесет.

Только взять не могут в толк,

Что ни разу серый волк Ни к кому не прибегал И детишек не кусал!

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Ходьба вперед – в сторону, наступая в ячейку правой ногой, левая выноситься в сторону за следующую ячейку.

6. Айболит: Скачут зайцы на поляне, В прятки зайчики играют. Серый волк в кустах стоит, У него голодный вид.

И.П. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах в первую ячейку, следующий прыжок приземлиться слева от второй ячейки. Далее прыжок в ячейку, а потом справа от четвертой ячейки и т.д.

Айболит: Ой, ребята, молодцы, Ох, ребята, удальцы. Со всем вы справились Мне понравились.

4. Игры

Айболит: А теперь пора играть,

 Наши мышцы разминать.

•        Игры северных народов «Куропатки и ягодки»

Взявшись за руки, участники образую круг – это корзинка. Внутри корзинки 68 ягод, а снаружи 2 куропатки.

Корзинка движется по кругу (подскоками, приставным шагом, бегом…). По сигналу Айболита корзинка останавливается и открывается (дети поднимают руки). Куропатки вбегает в круг ловят ягодку и уносят в своё гнездо (координационную лестницу). Победителем становиться та куропатка, которая поймает больше ягод.

•        Игра малой подвижности «Ты медведя не буди»

Дети образуют круг взявшись за руки.

Хороводом идут и говорят текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег (Поворачиваются и идут в

обратную сторону) И под ёлкой снег, снег И на ёлке снег, снег.

(Идут к центру круга) А под ёлкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место не шуми!

(присаживаются на корточки).

Айболит: Все вы — Звери, молодцы.

Белоголовы – Удальцы.

Вижу я, что вы здоровы Образцова вы толковы.

Попрощаться мне пора

И бежать к БОЛЬНЫМ зверям.

(Айболит прощается, дети уходят)