Главные вкладки
Для вас родители!
Ссылки на интернет ресурсы
Образовательный портал Учи.РУ https://uchi.ru/teachers/lk/main
Платформа https://logiclike.com/
Онлайн -школа шахмат https://chessmatenok.ru/category/uroki-shahmat-ot-...
Пиктомир https://piktomir.ru/
Сетевые площадки РАН ПиктоМир https://vk.com/club198990245
Робототехника WEDO https://vk.com/wedorobot
Матрешкины сказки. Аудиосказки для детей https://vk.com/matreshkinyskazki
LEGO DUPLO https://vk.com/duplorussiaofficial
Сайт IQsha.ru
http://www.umniki21.ru/ - портал «Умники 21». Развитие детей дошкольного возраста, многопрофильная подготовка к школе.
МААМ.RU
Раздел "Дошкольное образование" Учительского портала https://www.uchportal.ru/load/172
"Играемся" -https://www.igraemsa.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_pravila_dorozhnye_-_nauka_ochen_nuzhnaya.docx | 292.04 КБ |
Презентация " Гендерное воспитание " | 2.94 МБ |
Игры с прищепками | 1.29 МБ |
Изготовление пособия "Зачем надо мыть руки" | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.
Задачи:
1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД нужно для сохранения жизни и здоровья их детей.
2.Познакомить родителей с дидактическими играми, художественной литературой способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД у детей дошкольного возраста.
3. Рассмотреть наиболее опасные ситуации и пути предупреждения несчастных случаев.
3. Познакомить с памяткой « Правила дорожного движения».
Подготовка к родительскому собранию.
- Делаем вместе с детьми общее приглашение для родителей в форме светофора. в фойе группы.
- Анкетирование родителей по теме « Осторожно дорога», анализ.
- Подготовка памятки, слайдов (с опасными ситуациями, диаграммами ) обучающего материала
- ( дидактические и подвижные игры для обучения правилам дорожного движения дома).
- Оформление помещения: Выставка детских рисунков , игровых пособий и методической, детской художественной литературы по теме родительского собрания.
- Оборудование для мастер класса : Картон черного цвета, черные квадратики размер 4 на 4,цветные квадратики ( красный, желтый ,зеленый),2 полоски из картона 3 на 12 см, клей, ножницы.
Ход собрания Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – обучению навыков безопасного поведения детей на дороге . У вас может возникнуть вопрос: А нужно ли изучать правила дорожного движения в ДОУ или дома, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?
Чтобы ответить на этот вопрос я покажу результаты опроса детей: для сравнения возьмем начало и конец года когда дети были в младшей группе . Глядя на эти две диаграммы мы видим что показатели знаний повысились , дети усвоили знания по ППД рекомендованные программой «Детство» по младшей группе, по которой работает наш детский сад. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, необходимо с раннего возраста, так как правила, усвоенные ребенком в детстве, наиболее прочные, а их соблюдение, впоследствии, становится не только нормой поведения, но и осознанной необходимостью.
Из этих диаграмм мы видим эффективность обучения детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
В средней группе дается новый дополнительный объем знаний и для его усвоения нужно продолжить эту работу в триаде воспитатель – ребенок – родитель.
Посмотрим какая ситуация на данный момент.
Воспитатель : Что мы видим? Работа по обучению детей ППД предстоит огромная. Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители. И вы это прекрасно понимаете, что видно из результатов анкетирования которое мы с вами провели.
Вывод по результатам анкетирования показал, что родители учат детей правилам дорожного движения в семье. Беседуют с детьми по данной теме , в каждой семье имеются книги, настольные игры по ППД , машинки.
Все родители 100%, считают что детей необходимо знакомить с ПДД Самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – это совместные мероприятия, с приглашением инспекторов, беседы, игры, занятия , развлечения ,размещение информации в уголке для родителей. Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде.
Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Темой ПДД охватываются не только познавательные, но и другие виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изодеятельность, физкультура. На занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируем двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр стараемся развить произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать у детей произвольное внимание, способность сосредоточиться на дорожной ситуации.
Воспитатель : Давайте рассмотрим наиболее опасные ситуации с которыми вы сталкиваетесь практически ежедневно.(показ слайдов на экране ) ”. Воспитатель предлагает вниманию родителей изображение “ловушек”, родители обсуждают ситуации.
I. Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках Ловушка 1 (Слайл 1).
.
Комментарий: мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.
II Ловушка 2 (слайд 2).
Комментарий: мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.
III Ловушка 3 (Слайд 3)
Комментарий: чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.
Воспитатель: Проведем краткий обзор игр и пособий по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатель предлагает рассмотреть выставку игр и пособий ,художественной и методической литературы. Краткое ознакомление как можно все это использовать дома и какие игры можно организовать с детьми .
Воспитатель : А сейчас мы проведем небольшой мастер класс по изготовлению игрового пособия «Умный светофор». Воспитатель показывает готовый образец и совместно с родителями мастерит игровое пособие.
Описание работы: Возьмем картон черного цвета ,сложим его пополам. На одной стороне наклеим цветные квадратики , на другой параллельно вырезаем кружочки. Склеиваем стороны картона . У нас получился светофор. Теперь его надо сделать умным. Наклеиваем квадратики черного цвета возле кружочков. Получилось как дверцы у окошечек. Складываем полоски картона через 3 см ,склеиваем. Аналогично делаем и с другой полоской. Получились подставки для светофора. Соединяем с помощью надрезов.
Воспитатель: Вы можете забрать сделанные вашими руками игровое пособие и поиграть с ребенком дома. Когда горит красный цвет другие окошечки закрыты. Загорелся желтый, закрылся красный.
Воспитатель : Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что…
Воспитатель: Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте дорожные ситуации с вашими детьми.
Приложение 1
Анкета для родителей
1.Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения? Укажите какая:
беседы с ребенком;
чтение детской литературы по данной теме;
практические навыки поведения на дороге;
углубленное изучение правил дорожного движения.
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
- используете жизненный опыт;
- смотрите телепрограммы на данную тему;
- на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
- достаточно часто;
- редко;
- никогда.
5.Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник?
7. Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?
8. Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?
9. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
10. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
да;
нет;
иногда.
11. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?
впереди;
сзади.
12. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?
Какие?
3. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:
путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);
пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
поступаете иначе.
4. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?
всегда;
часто;
иногда;
редко;
никогда.
5. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?
6. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?
7. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
9. Ваши пожелания.
Спасибо за сотрудничество.
Приложение 2
Памятка для родителей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Приложение 3
Список литературы
- Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.
- Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона, 1996.
- Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001.
- Васильева И. Учим правила безопасности. М.: Дошкольное воспитание, № 2, 1982.
- Жук Л. И. Защитим детство. – Минск: Красико принт, 2001.
- Калашникова О. В. Путешествие в страну дорожных знаков. – Волгоград, Учитель, 2000.
- Данилова Т. И. Программа «Светофор». – СПб.: «Детство – Пресс», 2009.
- Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Ф. С. Майорова Изучаем дорожную азбуку. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
- Шалаева Г. П. Дорожные знаки. – М.: Филол. О – во СЛОВО, Эксмо, 2005.
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность на улице и на дорогах. – М.: АСТ – ЛТД, 1997.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. Д.И. Писарев Из копилки высказываний великих людей о воспитании!
Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связной речи. По результатам диагностики уровня сформированости данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоит из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности очень низкий. Б ольшинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому, что он не может оформить их в связные речевые высказывания. Актуальность
А ктуальность использования метода наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса . Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
С уществует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей, одной из них является наглядное моделирование. Наглядное моделирование- это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним . В дошкольном возрасте наглядный материал усваивается легче, чем словесный. Выделим три этапа: Использование готового символа или модели. На этом этапе взрослый демонстрирует готовую модель или символ, дети ее рассматривают и разбирают, а затем воспроизводят информацию с опорой на эту модель. Составление модели педагога совместно с детьми. Самостоятельное составление моделей .
Задачи: Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки. Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение.
Методы, приемы наглядного моделирования связного высказывания, применение которых повышает интерес детей к данному виду деятельности: пересказ; рассказ по сюжетной картине; рассказ – описание; логопедическая сказка; сравнительное описание предметов; фрагментарное рассказывание по пейзажной картине; творческий рассказ; творческая сказка .
Формы работы занятия, часть занятия; чтение текста, беседы, загадки, малые фольклорные формы, сюрпризы, игры, театры, кроссворды; наблюдения; упражнения лексико-грамматические, эмпатические ; технические средства обучения (аудиозаписи текста, музыкальных фрагментов для развития темы произведения); элементы драматизации;
В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. В качестве условных заместителей (элементов модели) могут выступать символы разнообразного характера: - геометрические фигуры ; - символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы); - планы и условные обозначения, используемые в них; - контрастная рамка – прием фрагментарного рассказывания и многие другие
С 3–4 лет можно начинать разыгрывать сказки с помощью наглядного моделирования, что позволяет как бы немного «отодвинуть» эмоции ребенка и обратить его внимание на строение сказки. Заместители, соответствующие основным персонажам, помогают установить смысловые связи между ними. Прежде чем начать работу по построению и использованию наглядных моделей, необходимо, чтобы дети прослушали выразительное чтение сказки, ответили на вопросы, разыграли сюжет в настольном театре или по ролям, рассмотрели иллюстрации. Только после этого с помощью наглядных моделей можно развивать у детей умение самостоятельно анализировать содержание текста, выделять наиболее существенное. В дальнейшем это поможет им самостоятельно понять любое художественное произведение, выразительно и последовательно рассказать о прочитанном и услышанном.
Наиболее простой вид наглядных моделей – модель сериационного ряда . Она может представлять собой постепенно увеличивающиеся полоски разной длины или кружки разной величины. Первый этап: выразительное чтение сказки, обсуждение с детьми, кого из героев сказки будет заменять та или иная полоска. Второй этап: по мере прочтения сказки, дети раскладывают заместители в нужном порядке. Двигательное моделирование. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют все нужные действия (ушел, пришел и т.д.) Сочетание оба вида моделирования . Воспитатель рассказывает сказку, а дети указывают на соответствующий круг и выполняют с ним простые действия. Возможно также использование символики цвета, когда положительный герой обозначается светлыми тонами, а отрицательный – темными.
В 5–6 лет в работе с детьми используются временно-пространственные модели (блоки-рамочки, в которых расположены заместители основных персонажей сказки). Этот вид моделей позволяет понять, основную последовательность событий сказки. Такая модель обязательно составляется вместе с детьми. Сначала обсудите, с чего начинается сказка, кто герои, как их обозначить. В качестве заместителей можно использовать схематические изображения фигурок, цветные круги, палочками разной длины. Постепенно заполняются все рамочки. Важно, чтобы их не было слишком много и они действительно соответствовали бы основным событиям произведения. Затем, глядя на модель, ребята пытаются пересказать сказку.
В 6–7 лет, когда дети научились составлять и использовать при пересказе подобные модели, можно предложить им самостоятельно и моделировать сказки и истории. Начинать лучше с небольших историй, которые можно сочинять самостоятельно. Задача – помочь детям проанализировать составленную модель оценить точность деления на отдельные эпизоды, проследить, чтобы в ней были представлены основные события произведения. М оделирование, с одной стороны, помогает детям понять и воспроизвести текст художественного произведения, а с другой – развивает умственные способности, поэтому к концу дошкольного возраста дети начинают самостоятельно строить пересказ без предварительного моделирования, который становится более точным, последовательным и полным.
Значительные трудности возникают у детей при составлении рассказов по сюжетной картине. Рассказ по сюжетной картине требует от ребенка умения выделить основные действующие лица или объекты картины, проследить их взаимосвязь и взаимодействие, отметить особенности композиционного фона картины, а также умение додумать причины возникновения данной ситуации, то есть составить начало рассказа и последствия ее , то есть конец рассказа. На практике “рассказы”, самостоятельно составленные детьми,– это, в основном, простое перечисление действующих лиц или объектов картины. Работа по преодолению этих недостатков и формированию навыка рассказывания по картине состоит из 3-х этапов: выделение значимых для развития сюжета фрагментов картины; определение взаимосвязи между ними; объединение фрагментов в единый сюжет. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминали картинку, а потом припоминали слова. Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая Чил , чив , чил !
При организации работы по ознакомлению детей с объектами и явлениями природы с помощью схематических изображений (схем, таблиц-опор, планов-схем) с целью обучения составлению описательных рассказов, нужно выделять их основные свойства, а также объяснять те или иные закономерности природы. Остановимся подробнее на использовании моделирования при составлении описательного рассказа по плану-схеме на примере темы «Весна». Принцип составления и использования рекомендуемой схемы в следующем: 12 карточек по количеству характерных признаков времени года, о котором надо рассказать. Солнце Сосульки. Ручьи. День становится длиннее ночи. Набухание почек. Весенние первоцветы. Появление травы. Прилет птиц. Выводятся птенцы. Пробуждение животных. У животных легкий, короткий мех. Появление насекомых.
Введение наглядных моделей в образовательный процесс позволяет более целенаправленно развивать импрессивную речь детей, обогащать их активный лексикон, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы. При этом используемые наглядные модели могут включать стилизованные изображения реальных предметов, символы для обозначения некоторых частей речи, схемы для обозначения основных признаков отдельных видов описываемых предметов, а также выполняемых действий по отношению к ним с целью обследования, стилизованные обозначения «ключевых слов» основных частей описательного рассказа .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающие игры с прищепками станут отличным развлечением для вашего малыша. Такие игры помогают развитию мелкой моторики, тренируют ручки и фантазию крохи, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей. Игры с прищепками бывают разными по сложности. И это дает возможность играть с ребятишками разного возраста . В чем польза прищепок?
Конечно , можно использовать прищепки, которые найдете дома. Если вы хотите играть в разные игры с прищепками, необходимо будет купить несколько упаковок. Так как прищепки не являются товарами для детей, следует ответственно отнестись к их покупке. Есть несколько важных факторов, на которые необходимо обратить внимание при выборе прищепок. Прищепки не должны быть слишком тугими, чтобы малыш мог свободно их прикрепить и открепить. Они должны быть крепкими, чтобы не сломаться во время использования. Важным критерием так же является цвет, который не должен быть ядовито-ярким и отсутствие запаха. В зависимости от цели необходимо подбирать разные прищепки. Для игры в рыбалку подойдут прищепки с металлическими кольцами. Для театра, деревянные прищепки с плоской поверхностью, на которую легко приклеить шаблоны из бумаги. Как выбрать прищепки.
Для игры потребуются картонные заготовки: Солнышко без лучей, стрекоза без крыльев или цветок без лепестков. Заготовки могут быть абсолютно любыми. Задача ребенка прицепить прищепки на места недостающих элементов. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. Сначала с вашей помощью, а потом и самостоятельно. Как играть с прищепками?
И чтобы игра прослужила долго наклеить на картон а сверху наклеить скотч. Картонные заготовки легко приготовить самому. Можно нарисовать , а проще распечатать на цветном принтере.
Игра хороша тем что в нее ребенок может один а также со своей семьей. Изготовление игры не займет много времени . Ваш ребенок с большим интересом будет экспериментировать чтобы добиться результата.
Р азвивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря детей, а также развитию памяти и мышления. Закрепить сенсорные навыки и пространственные представления . Цель игры:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У детей 2-3 лет мышление носит наглядно-действенный характер. Практически каждый предмет, привлекший внимание малыша, обладает для него притягательной силой (если только не пугает и не вызывает неприятные эмоции) Предмет вызывает непреодолимое желание действовать с ним: собирать – разбирать, закрывать – открывать, рисовать, размазывать рассыпать. Это часто бывает утомительно для взрослых – приводить потом все в порядок, но это насущная потребность ребенка - изучать свойства окружающих предметов и учиться действовать с ними. То есть познание окружающего мира происходит в процессе манипуляций с игрушками и предметами в нашем случае с пособием.(ребенок раннего возраста буквально "думает руками").И для того чтобы объяснить почему надо мыть руки это пособие справиться лучше любого нравоучения и нацелить ребенка каждый день мыть ручки водой и мылом. Как говориться лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Для работы нам понадобиться палочка ,губка ,маленькие резиночки или нитки ,2 альбомных листа( если есть ватман то лучше наше пособие получиться крепче ,) краски с кисточкой или карандаши, ножницы, простой карандаш , салфетка, скотч.
Для начала мы приготовим палочку для раскрашивания. Возьмем губку уберем жесткую часть и отрезаем полоску . Закрепляем ее с помощью резиночки или же ниточки. Из остатков можно приготовить несколько таких приспособлений. В чем плюс этого приспособления руки не пачкаются ,краска ложиться ровнее .И ребенок пользуясь этим приспособлением не разбрызгивает краску и в дальнейшем легко сможет сделать фон для рисунка.
Делим лист альбома на 2 части пополам. На одной половине мы рисуем микробы простым карандашом в произвольной форме они у меня в виде клякс. А на другой нарисуем ладошки малыша. Можно просто обвести ладошки ребенка если он отказывается то нарисовать. У меня вырезанная ладошка мне только надо обвести и раскрасить. После того как высохнет обклеить скотчем.
Берем другой альбомный лист вырезаем произвольно форму мыла .И разукрашиваем одну сторону цветом мыла. Я возьму розовый цвет и нашей палочкой разукрашу. Наше альбомное мыло подсохло и на другой стороне рисуем кран с водой . Подходим к завершающей стадии по линии водички режем ножницами и вставляем наши ручки. Обводим фломастерами для более яркого изображения.
Вот что получилось.
А теперь поиграем с малышом. Положите микробы на ладошки : «Посмотри ты ползал по полу к тебе на ручку залез микроб .Он плохой он хочет чтобы ты заболел .» Сходил в туалет прицепился другой микроб. Погулял на улице, потрогал веточку, песочек опять микроб залез на твои ручки. Смотри как много микробов появилось на твоих ручках . А как можно убрать микробы? Нам поможет мыло. Посмотри вот краник с водой помоем ручки? Смотри а водичка смыла все микробы. Познакомьте малыша с алгоритмом умывания. Объясните что надо мыть каждый пальчик.