Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание |
Узнавание
| Оценить умение находить площадь прямоугольника.
| Задание 1: Найди площадь прямоугольников, учитывая, что 1 клетка = 1 см2.
Алгоритм выполнения задания #1056;ассмотри иллюстрации. 2. Посчитай количество клеток. 3. Вычисли площадь. 4. Проверь себя.
| Предлагаются изображения прямоугольников. Необходимо найти их площадь. Критерии оценивания (0-5): 0 – 5 баллов – по числу верно найденных пар.
| 6 см2, 10 см2, 15 см2, 18 см2, 20 см2
| Ссылка |
Задание 2: Найдите прямоугольники с одинаковой площадью.
Алгоритм выполнения задания #1056;ассмотри изображения. 2. Найди площадь каждого прямоугольника. 3. Соедини прямоугольники с одинаковой площадью. 4. Нажми кнопку «Проверить».
| Необходимо вычислить площадь прямоугольников и найти фигуры с одинаковой площадью.
Критерии оценивания (0-5): 1 – верно найдена площадь одного из четырёх прямоугольников 1- найдены все соответствующие пары прямоугольников. | | Ссылка |
Воспроизве-дение | Оценить умение воспроизводить определение площади фигуры и правило нахождения площади прямоугольника.
| Задание 1. Вставь пропущенные слова.
Алгоритм выполнения задания 1. Прочитай текст. #1042;ставь пропущенные слова в тексте. 3. Оцени результаты выполнения.
| Необходимо вставить пропущенные слова в тексте. Критерии оценивания (0-6): 0 – 6 баллов – по количеству верно вставленных слов.
| Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).
| Ссылка |
Задание 2. Составь определение площади фигуры.
Алгоритм выполнения задания 1. Прочитай слова. 2. Расположи слова в правильном порядке так, чтобы получилось определение площади прямоугольника. 3. Проверь выполнение задания.
| Нужно расположить слова в верной последовательности. Критерии оценивания (0-7): 0-7 баллов (по числу верно расставленных слов)
| Площадь – это место, которое фигура занимает на плоскости.
| Ссылка |
Понимание
| Оценить умение находить сторону прямоугольника по известной стороне и площади.
| Задание 1. Найди сторону прямоугольника по известной стороне и площади.
Алгоритм выполнения задания #1056;ассмотри прямоугольник. #1042;ычисли длину неизвестной стороны. 3. Проверь себя.
| Известна площадь и длина одной стороны прямоугольника. Необходимо найти длину неизвестной стороны. Критерии оценивания (0-1): 1 - верно найдена длина стороны прямоугольника 0 – задание выполнено неверно. | 4 см
| Ссылка |
Оценить умение находить площади прямоугольников и сравнивать их.
| Задание 2. Вычисли площади прямоугольников в квадратных сантиметрах. Расположите прямоугольники в порядке увеличения их площади.
Алгоритм выполнения задания 1. Рассмотри прямоугольники. 2. Найди площадь каждого прямоугольника. 3. Расположи прямоугольники в порядке возрастания их площади. | Предлагается расположить прямоугольники в порядке возрастания их площади. Критерии оценивания: 0-5 баллов – по количеству верно расставленных прямоугольников. | 6, 10, 12, 20, 21
| Ссылка |
Применение в знакомых условиях
| Оценить умение решать практико-ориентированные задания на нахождение площади.
| Задание 1. Найди по рисунку площадь сада, дома и огорода, если площадь 1 клетки равна 1 квадратному метру.
Алгоритм выполнения задания 1. Прочитай задачу. 2. Рассмотри рисунок к задаче. 3. Найди площадь каждого объекта. Найдите площадь сада, дома и огорода, если 1 клетка = 1м2.
| Нужно решить практико-ориентированную задачу с помощью схематического рисунка. Критерии оценивания: 3 - верно найдена площадь всех объектов 2 - верно найдена площадь 2 объектов 1- верно найдена площадь 1 объекта 0 - задание выполнено неверно | 45 м2, 42 м2, 24 м2
| Ссылка |
| Задание 2. Сделай рисунок к задаче и реши её. Спортивный зал имеет длину 35 м и ширину 21 м, а тренажёрный 31 м и 18 м соответственно. На сколько площадь спортивного зала больше площади тренажёрного? Алгоритм: - Прочитай задачу.
- Сделай схематический рисунок к задаче.
- Найди ответ.
- Проверь правильность выполнения.
| Необходимо построить схематический чертёж к задаче и решить её арифметическим способом. Критерии оценивания: 2 – задание выполнено правильно 1 – задача решена верно, но рисунок выполнен с ошибками или задача решена неверно. 0 – задание не выполнено. | 177 м2 | Ссылка |
Применение в новых условиях | Выявление и оценка умения находить информацию в новых условиях для решения практической задачи. | Задание 1. Вычисли площадь классного кабинета. Сколько рулонов линолеума необходимо, чтобы отремонтировать кабинет, если известно, что длина одного рулона 10 м, а ширина 2 м. Алгоритм: - Измерь длину и ширину классного кабинета.
- Вычисли площадь классного кабинета.
- Реши задачу.
- Запиши ответ.
| Необходимо измерить длину и ширину классного кабинета, вычислить его площадь в квадратных метрах. Зная размер рулона линолеума, рассчитать необходимое для ремонта количество. Критерии выполнения: 2 балла – задание выполнено верно 1 балл – ход решения верный, но ответ неправильный из-за вычислительной ошибки. 0 баллов – решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше. | - 6 х 12 = 72 (м2) - площадь кабинета;
- 10 х 2 = 20 (м2) – площадь одного рулона;
- 72:20 (рулона) – необходимо.
Т.к. в магазине линолеум продаётся целыми рулонами, то потребуется 4 рулона. Ответ: потребуется 4 рулона. | Ссылка |
| Оценить умение применить сформированные умения и усвоенные знания в новых условиях.
| Задание 2. Придумай 5 задач о площади для учащихся своего класса. Реши задачи. Алгоритм: - Придумай 5 задач о площади.
- Запиши задачи и их решение.
- Запиши ответы к задачам.
| Критерии выполнения:
5 - придумано 5 задач о площади, представлено верное их решение 4 - придумано 4 задачи о площади, представлено верное их решение 3 – придумано 3 задачи о площади, представлено верное их решение 2 - придумано 2 задачи о площади, представлено верное их решение 1 – придумана 1 задача о площади, представлено верное ее решение 0 – задание выполнено неверно. | - Стороны прямоугольника равны 4см и 5см. Найдите площадь данного прямоугольника.
- Площадь прямоугольника 42см², ширина его равна 6см. Чему равна длина прямоугольника?
- Периметр квадрата 20см. Найдите площадь этого квадрата.
- Периметр квадрата 24дм. Какова будет площадь этого квадрата, если его сторону увеличить на 2 дм?
- Длина клумбы прямоугольной формы 10м, ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь клумбы.
| Ссылка |