Математика

Попов Даниил Александрович
Уровневые задания по математике для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_urovnevyh_obrazets_2024.docx978.7 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО студента: *****

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Площадь прямоугольника

Тип задания

Цель задания

Формулировка

задания

Методические комментарии

(в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые

ответы детей

Примечание

Узнавание

Оценить умение находить площадь прямоугольника.

Задание 1: Найди площадь прямоугольников, учитывая, что 1 клетка = 1 см2.

Алгоритм выполнения задания

#1056;ассмотри иллюстрации.

2. Посчитай количество клеток.

3. Вычисли площадь.

4. Проверь себя.

Предлагаются изображения прямоугольников. Необходимо найти их площадь.

Критерии оценивания (0-5):

0 – 5 баллов – по числу верно найденных пар.

6 см2, 10 см2,

15 см2, 18 см2,

20 см2

Ссылка

Задание 2: Найдите прямоугольники с одинаковой площадью.

Алгоритм выполнения задания

#1056;ассмотри изображения.

2. Найди площадь каждого прямоугольника.

3. Соедини прямоугольники с одинаковой площадью.

4. Нажми кнопку «Проверить».

Необходимо вычислить площадь прямоугольников и найти фигуры с одинаковой площадью.

Критерии оценивания (0-5):

1 – верно найдена площадь одного из четырёх прямоугольников

1- найдены все соответствующие пары прямоугольников.

Ссылка

Воспроизве-дение

Оценить умение воспроизводить определение площади фигуры и правило нахождения площади прямоугольника.

Задание 1. Вставь пропущенные слова.

Алгоритм выполнения задания

1. Прочитай текст.

#1042;ставь пропущенные слова в тексте.

3. Оцени результаты выполнения.

Необходимо вставить пропущенные слова в тексте.

Критерии оценивания (0-6):

0 – 6 баллов – по количеству верно вставленных слов.

Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширинуодинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел (площадь будет выражена в соответствующих единицах площади).

Ссылка

Задание 2. Составь определение площади фигуры.

Алгоритм выполнения задания

1. Прочитай слова.

2. Расположи слова в правильном порядке так, чтобы получилось определение площади прямоугольника.

3. Проверь выполнение задания.

Нужно расположить слова в верной последовательности.

Критерии оценивания (0-7):

0-7 баллов (по числу верно расставленных слов)

Площадь – это место, которое фигура занимает на плоскости.

Ссылка

Понимание

Оценить умение находить сторону прямоугольника по известной стороне и площади.

Задание 1. Найди сторону прямоугольника по известной стороне и площади.

Алгоритм выполнения задания

#1056;ассмотри прямоугольник.

#1042;ычисли длину неизвестной стороны.

3. Проверь себя.


Известна площадь и длина одной стороны прямоугольника. Необходимо найти длину неизвестной стороны.

Критерии оценивания (0-1):

1 - верно найдена длина стороны прямоугольника

0 – задание выполнено неверно.

4 см

Ссылка

Оценить умение находить площади прямоугольников и сравнивать их.

Задание 2. Вычисли площади прямоугольников в квадратных сантиметрах. Расположите прямоугольники в порядке увеличения их площади.

Алгоритм выполнения задания

1. Рассмотри прямоугольники.

2. Найди площадь каждого прямоугольника.

3. Расположи прямоугольники в порядке возрастания их площади.

Предлагается расположить прямоугольники в порядке возрастания их площади.

Критерии оценивания:

0-5 баллов – по количеству верно расставленных прямоугольников.

6, 10, 12, 20, 21

Ссылка

Применение в знакомых

условиях

Оценить умение решать практико-ориентированные задания на нахождение площади.

Задание 1. Найди по рисунку площадь сада, дома и огорода, если площадь 1 клетки равна 1 квадратному метру.

Алгоритм выполнения задания

1. Прочитай задачу.

2. Рассмотри рисунок к задаче.

3. Найди площадь каждого объекта.

Найдите площадь сада, дома и огорода, если 1 клетка = 1м2.

Нужно решить практико-ориентированную задачу с помощью схематического рисунка.

Критерии оценивания:

3 - верно найдена площадь всех объектов

2 - верно найдена площадь 2 объектов

1- верно найдена площадь 1 объекта

0 - задание выполнено неверно

45 м2, 42 м2, 24 м2

Ссылка

Задание 2. Сделай рисунок к задаче и реши её.

Спортивный зал имеет длину 35 м и ширину 21 м, а тренажёрный 31 м и 18 м соответственно. На сколько площадь спортивного зала больше площади тренажёрного?

Алгоритм:

  1. Прочитай задачу.
  2. Сделай схематический рисунок к задаче.
  3. Найди ответ.
  4. Проверь правильность выполнения.

Необходимо построить схематический чертёж к задаче и решить её арифметическим способом.

Критерии оценивания:

2 – задание выполнено правильно

1 – задача решена верно, но рисунок выполнен с ошибками или задача решена неверно.

0 – задание не выполнено.

177 м2

Ссылка

Применение в новых

условиях

Выявление и оценка умения находить информацию в новых условиях для решения практической задачи.

Задание 1. Вычисли площадь классного кабинета. Сколько рулонов линолеума необходимо, чтобы отремонтировать кабинет, если известно, что длина одного рулона 10 м, а ширина 2 м.

Алгоритм:

  1. Измерь длину и ширину классного кабинета.
  2. Вычисли площадь классного кабинета.
  3. Реши задачу.
  4. Запиши ответ.

Необходимо измерить длину и ширину классного кабинета, вычислить его площадь в квадратных метрах. Зная размер рулона линолеума, рассчитать необходимое для ремонта количество.

Критерии выполнения:

2 балла – задание выполнено верно

1 балл – ход решения верный, но ответ неправильный из-за вычислительной ошибки.

0 баллов – решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

  1. 6 х 12 = 72 (м2) - площадь кабинета;
  2. 10 х 2 = 20 (м2) – площадь одного рулона;
  3. 72:20 (рулона) – необходимо.

Т.к. в магазине линолеум продаётся целыми рулонами, то потребуется 4 рулона.

Ответ: потребуется 4 рулона.

Ссылка

Оценить умение применить сформированные умения и усвоенные знания в новых условиях.

Задание 2. Придумай 5 задач о площади для учащихся своего класса. Реши задачи.

Алгоритм:

  1. Придумай 5 задач о площади.
  2. Запиши задачи и их решение.
  3. Запиши ответы к задачам.

Критерии выполнения:

5 - придумано 5 задач о площади, представлено верное их решение

4 - придумано 4 задачи о площади, представлено верное их решение

3 – придумано 3 задачи о площади, представлено верное их решение

2 - придумано 2 задачи о площади, представлено верное их решение

1 – придумана 1 задача о площади, представлено верное ее решение

0 – задание выполнено неверно.

  1. Стороны прямоугольника равны 4см и 5см. Найдите площадь данного прямоугольника.
  2. Площадь прямоугольника 42см², ширина его равна 6см. Чему равна длина прямоугольника?
  3. Периметр квадрата 20см. Найдите площадь этого квадрата.
  4. Периметр квадрата 24дм. Какова будет площадь этого квадрата, если его сторону увеличить на 2 дм?
  5. Длина клумбы прямоугольной формы 10м, ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь клумбы.

Ссылка