Информация для родителей

Лисовская Светлана Владимировна

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. По сути это постоянная работа с родителями.

Эта работа с родителями будет эффективной, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода в организации распорядка дня, питания, выполнения уроков, гигиенических и оздоровительных процедур. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vash_rebenok_pyatiklassnik.docx487.86 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности младшего подростка:

  1. усиление независимости;
  2. потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
  3. повышенная утомляемость;
  4. проявление негативизма;
  5. повышенная критичность;
  6. стремление обзавестись верным другом;
  7. стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
  8. повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
  9. чувство «взрослости»;
  10. отсутствие авторитета возраста;
  11. отвращение к необоснованным запретам;
  12. восприимчивость к промахам взрослых;
  13. переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
  14. неустойчивая самооценка;
  15. отсутствие адаптации к неудачам;
  16. ярко выраженная эмоциональность;
  17. повышенный интерес к спорту. 

ВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА!

ВАША ВЕРА СПОСОБНА ПРЕВРАТИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ

В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ! УСПЕХОВ ВАМ!

http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Tekst-s-narechijami/0004-003-Tekst-s-narechijami.jpg

Признаки  трудностей в период адаптации:

1) Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2) Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3) Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4) Нежелание выполнять домашние задания.

5) Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6) Жалобы на те, или иные события, связанные со школой.

7)  Беспокойный сон.

8) Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9) Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Поддерживайте детей, интересуйтесь их успехами, переживаниями, подсказывайте. Не отмахивайтесь, даже если у вас много неотложных дел. Будьте всегда с детьми!

МОУ «СОШ №1»

«ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК»

«Гений – это один процент таланта и девяносто девять  труда»

(Томас Эдисон)

http://900igr.net/up/datai/141422/0029-008-.png

 Уважаемые  родители!

Переход ребенка из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития ребенка. В пятом классе его ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах, каждый со своими требованиями и стилем  работы.  В этот период дети нередко меняются-тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у них снижается работоспособность, дети становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда ухудшается сон, аппетит. Как мы, взрослые, можем помочь нашим детям?

http://kzschool.ru/uploads/posts/2013-02/1360820610_f1373179c1c1.png

Помощь  родителей детям

в период адаптации.

1.Основное условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

2.Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится Ваш ребенок, к каждому  прожитому им дню. Больше общайтесь с ним, расспрашивайте о его школьных делах.

3.Познакомьтесь с его одноклассниками, помогите организовать общение ребят после школы.

4.Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

5.Исключите такие меры наказание как лишение удовольствий, физическое и психическое давление. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

6.Учитывайте темперамент своего ребенка. Медлительные и малообщительные дети труднее привыкают к новым условиям, быстро теряют интерес к ним, если чувствуют со стороны взрослых и одноклассников неверие в их силы, сарказм, тем более подвергаются  насмешкам или жестокости.

7.Поощряйте самоконтроль, самооценку и самодостаточность Вашего ребенка. Ваш контроль  за его учебной деятельностью должен быть тактичным и обоснованным. Помогайте ребенку выполнять домашние  задания, но не делайте их за него!

8.Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими людьми.

9.Обратите внимание на занятия спортом, прогулки, правильное питание, витаминизацию. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

10.Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

https://smolensk-i.ru/wp-content/uploads/2014/08/115.jpg