План конспекты

Антонова Надежда Игоревна

План конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx334.29 КБ
Файл urok_2.docx473.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Тема:1

Тема урока:

Введение в курс робототехники. Основы робототехники, области применения, виды робототехники.

Цели:

- Ввести понятия робототехники.

- Показать важность курса робототехники.

- Познакомить с областями применения.

- Рассмотреть виды робототехники

Ожидаемый результат:

- Познакомятся с важностью курса.

- Расширят свои представления об областях применения и видах робототехники.

Ключевые идеи:

Понятие «Робот», «Робототехника» - термин

План занятия:

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФО

1

2 мин

Создание коллаборативной среды

Групповая работа для учащихся. Учитель собирает учащихся в круг и проводит знакомство.

Встают в круг, и знакомятся посредством повторения предыдущего собеседника рассказывая о себе.

 Наблюдение.

2

12 мин

Психологический настрой

Введение в курс робототехники.

Для более наглядного представления используются видеосюжеты современных роботов Asimo, Aibo и Nao. 

Демонстрация презентации «Введение в курс робототехники». Озвучивает определения терминов «Робот», «Робототехника»

Слайд 2,3,4

Конспектирует термины, что такое робот, робототехника

Наблюдение, стикеры на доске

3

10 мин

Зачем нужно изучать робототехнику?

Учитель задает вопрос: - как вы думаете, какие сложности вас ожидают в изучении робототехники? (Учитель записывает на доске «начальную стадию» учащихся)

Деление по группам посредством карточек с видами роботов.

Разделить по группам: Что такое робот? Раздает стикеры.

Групповая работа: Нарисуйте на постере плюсы и минусы изучения робототехники.

Учащиеся озвучивают свои цели записывая на стикере. В конце занятия сравнить достигнутые цели.

Учащиеся обсуждают и пишут + и – на постерах.

Делятся по группам.

Обсуждают в группе - что такое робот?

Записывают на стикеры и клеют на доску.

Наблюдение, стикеры на доске

4

14 мин

Познакомить с видами и областями применения робототехники.

Распределить области применения робототехники для каждой группы

Слайд 5,6,7,8

Слайды 9-16 (дополнительная информация, пример)

Учащиеся делают заметки по каждой области применения. Малые группы создают презентацию в Power Point (или постер)

Области применения робототехники презентуют всей группе наиболее важные особенности по каждой из областей применения робототехники. После чего, знакомятся с областями применения, представленными в презентации.

Учащиеся смотрят видео об областях применения роботов.

Ознакамливаются с областями применения робототехники.

Наблюдение.

Презентация в Power Point, постер

5

7 мин

Рефлексия пройденного материала.

Работа группы – работа по карточкам (автомобиль, часы, велосипед, самокат, игрушка Том) определить робот или не робот – дискуссия.

ИЛИ

Здание «Робот или нет»

Обсудить пройденный материал на данном занятии и ответить на вопросы учащихся. Домашнее задание: 1 группа: создание постера «Мой новый робот» (из подручных материалов или рисунок).

2 группа: Подготовить сообщение об истории развитии робототехники.

Записывают домашнее задание

Конспект, наблюдение

Ресурсы

Презентация, листы А3, маркеры, компьютеры, интерактивная доска.

Заметки по занятию, рефлексия



Предварительный просмотр:

Неделя: 1

День: 1

Тема занятия:

История и перспективы робототехники

Общие цели:

- Ознакомить с историей робототехники.

- Показать перспективы робототехники.

Ожидаемый результат:

- Узнают Историю робототехники.

- Познакомятся с перспективами развития робототехники.

Ключевые идеи:

В соответствии с программой робототехника знакомятся с темой «История и перспективы робототехники».

План занятия:

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФО

1

1

Создание коллаборативной среды

Учитель знакомит детей с техникой приветсвия частями тела.

Деление на группы «Выбери понравившуюся фигуру». Учитель знакомит с критериями оценивания.

Раздаёт протоколы работы.

Учащиеся приветствуют друг друга.

Делятся на группы.

Знакомятся с критериями оценивания.

Распределяют роли.

 Наблюдение.

2

5

Введение в курс истории робототехники.

Объясняет как заполнить стикеры «Ожидания», «Опасения»

Записывают на стикеры и клеют на доску.

Наблюдение, стикеры на доске

3

8

Познакомить с историей развития  робототехники.

Дать слово учащимся для выступления. При помощи презентации «История развития и перспективы развития робототехники» учащиеся заполняют таблицу в хронологической последовательности

Что?

Где?

Когда?

Выступление учащихся с докладом. Работа в группах.

Ученики делают заметки по каждой этапу заполнения таблицы.

Наблюдение.

Работа в тетради

4

15

Раскрыть «Историю и перспективы робототехники»

Заполни пробелы вкластера «Компании производителей робототехники»

Учащиеся заполняют не достающие части кластера

Наблюдение.

Кластер.

5

8

Проверка усвоенных знаний

Учитель раздает тест по теме «История и перспективы развития робототехники»

Ученики выполняют тест

Оценивание

Карусель

6

8

Рефлексия пройденного материала.

Учитель возвращается к стикерам на доске «Ожидания», «Опасения»

Учащиеся обсуждают свои стикеры Заполнение протоколов.

Беседа

Ресурсы

Презентация, листы А3, маркеры, ПК, интерактивная доска

Последующая работа, домашнее задание:

Выучить полученный материал «История и перспектива робототехники.

Тест «История и перспективы развития робототехники»

1. Аристотель основоположник о….

  1. Логике;
  2. Механике;
  3. Электрики.

2. Кто изобрел автомат-гуманоид, способного совершать несколько движений, подобных человеческим:

  1. Чарльз Беббидж;
  2. Леонардо да Винчи;
  3. Карела Чапека.

3. Какая компания представила первого робота-гуманоида

  1. Honda;
  2. KUKA Robotics;
  3. BostonDynamics.

4. beagleboard.or, arduino.cc, raspberrypi.org, чтопроизодятданныекомпании…

  1. Микроконтроллеры;
  2. Процессоры;
  3. Интегральные схемы.

5. Сколько знаменитых правила поведения роботов из этой книги «Я робот»…

  1. 5;
  2. 4;
  3. 3.

Критерии оценивания

Задание №1

Заполнение таблицы «Что?», «Где?», «Когда?»

«5» - заполнен без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - 2-1 ошибка

Задание №2

Заполнение кластера

«5» - заполнен без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - 2-1 ошибка

Задание №3

Выполнение теста

«5» - 5 вопросов

«4» - 4 вопроса

«3» - 3 вопроса

«2» - 2-1 вопросов


1 Задание

Что?

Где?

Когда?

Водяные часы

Греция

3 век до нашей эры

Научный труд по механике

Греция

3 век до нашей эры

Учение о логике

Греция

4 век до нашей эры

автомат-гуманоид

Италия

1464

Вычислительная машина

Чарльз Беббидж, Англия

1833

Робот

Карел Чапек

1921

Истории о роботе

А. Азимов

1940

Первый автономный робот

Уильям Грей Уолтер

1949

Первый дистанционно управляемый робот на другой  планете

Казахстан

1970

Первый робот гуманоид

Honda

1996

3 задание

Ключ

2 задание