План конспекты
Предварительный просмотр:
Дата: | Тема:1 | |||||||
Тема урока: | Введение в курс робототехники. Основы робототехники, области применения, виды робототехники. | |||||||
Цели: | - Ввести понятия робототехники. - Показать важность курса робототехники. - Познакомить с областями применения. - Рассмотреть виды робототехники | |||||||
Ожидаемый результат: | - Познакомятся с важностью курса. - Расширят свои представления об областях применения и видах робототехники. | |||||||
Ключевые идеи: | Понятие «Робот», «Робототехника» - термин | |||||||
План занятия: | ||||||||
№ | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФО | |||
1 | 2 мин | Создание коллаборативной среды | Групповая работа для учащихся. Учитель собирает учащихся в круг и проводит знакомство. | Встают в круг, и знакомятся посредством повторения предыдущего собеседника рассказывая о себе. | Наблюдение. | |||
2 | 12 мин | Психологический настрой Введение в курс робототехники. | Для более наглядного представления используются видеосюжеты современных роботов Asimo, Aibo и Nao. Демонстрация презентации «Введение в курс робототехники». Озвучивает определения терминов «Робот», «Робототехника» Слайд 2,3,4 | Конспектирует термины, что такое робот, робототехника | Наблюдение, стикеры на доске | |||
3 | 10 мин | Зачем нужно изучать робототехнику? | Учитель задает вопрос: - как вы думаете, какие сложности вас ожидают в изучении робототехники? (Учитель записывает на доске «начальную стадию» учащихся) Деление по группам посредством карточек с видами роботов. Разделить по группам: Что такое робот? Раздает стикеры. Групповая работа: Нарисуйте на постере плюсы и минусы изучения робототехники. | Учащиеся озвучивают свои цели записывая на стикере. В конце занятия сравнить достигнутые цели. Учащиеся обсуждают и пишут + и – на постерах. Делятся по группам. Обсуждают в группе - что такое робот? Записывают на стикеры и клеют на доску. | Наблюдение, стикеры на доске | |||
4 | 14 мин | Познакомить с видами и областями применения робототехники. | Распределить области применения робототехники для каждой группы Слайд 5,6,7,8 Слайды 9-16 (дополнительная информация, пример) | Учащиеся делают заметки по каждой области применения. Малые группы создают презентацию в Power Point (или постер) Области применения робототехники презентуют всей группе наиболее важные особенности по каждой из областей применения робототехники. После чего, знакомятся с областями применения, представленными в презентации. Учащиеся смотрят видео об областях применения роботов. Ознакамливаются с областями применения робототехники. | Наблюдение. Презентация в Power Point, постер | |||
5 | 7 мин | Рефлексия пройденного материала. | Работа группы – работа по карточкам (автомобиль, часы, велосипед, самокат, игрушка Том) определить робот или не робот – дискуссия. ИЛИ Здание «Робот или нет» Обсудить пройденный материал на данном занятии и ответить на вопросы учащихся. Домашнее задание: 1 группа: создание постера «Мой новый робот» (из подручных материалов или рисунок). 2 группа: Подготовить сообщение об истории развитии робототехники. | Записывают домашнее задание | Конспект, наблюдение | |||
Ресурсы | Презентация, листы А3, маркеры, компьютеры, интерактивная доска. | |||||||
Заметки по занятию, рефлексия |
Предварительный просмотр:
Неделя: 1 | День: 1 | ||||||||||||||||
Тема занятия: | История и перспективы робототехники | ||||||||||||||||
Общие цели: | - Ознакомить с историей робототехники. - Показать перспективы робототехники. | ||||||||||||||||
Ожидаемый результат: | - Узнают Историю робототехники. - Познакомятся с перспективами развития робототехники. | ||||||||||||||||
Ключевые идеи: | В соответствии с программой робототехника знакомятся с темой «История и перспективы робототехники». | ||||||||||||||||
План занятия: | |||||||||||||||||
№ | Время | Цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФО | ||||||||||||
1 | 1 | Создание коллаборативной среды | Учитель знакомит детей с техникой приветсвия частями тела. Деление на группы «Выбери понравившуюся фигуру». Учитель знакомит с критериями оценивания. Раздаёт протоколы работы. | Учащиеся приветствуют друг друга. Делятся на группы. Знакомятся с критериями оценивания. Распределяют роли. | Наблюдение. | ||||||||||||
2 | 5 | Введение в курс истории робототехники. | Объясняет как заполнить стикеры «Ожидания», «Опасения» | Записывают на стикеры и клеют на доску. | Наблюдение, стикеры на доске | ||||||||||||
3 | 8 | Познакомить с историей развития робототехники. | Дать слово учащимся для выступления. При помощи презентации «История развития и перспективы развития робототехники» учащиеся заполняют таблицу в хронологической последовательности
| Выступление учащихся с докладом. Работа в группах. Ученики делают заметки по каждой этапу заполнения таблицы. | Наблюдение. Работа в тетради | ||||||||||||
4 | 15 | Раскрыть «Историю и перспективы робототехники» | Заполни пробелы вкластера «Компании производителей робототехники» | Учащиеся заполняют не достающие части кластера | Наблюдение. Кластер. | ||||||||||||
5 | 8 | Проверка усвоенных знаний | Учитель раздает тест по теме «История и перспективы развития робототехники» | Ученики выполняют тест | Оценивание Карусель | ||||||||||||
6 | 8 | Рефлексия пройденного материала. | Учитель возвращается к стикерам на доске «Ожидания», «Опасения» | Учащиеся обсуждают свои стикеры Заполнение протоколов. | Беседа | ||||||||||||
Ресурсы | Презентация, листы А3, маркеры, ПК, интерактивная доска | ||||||||||||||||
Последующая работа, домашнее задание: | Выучить полученный материал «История и перспектива робототехники. |
Тест «История и перспективы развития робототехники»
1. Аристотель основоположник о….
- Логике;
- Механике;
- Электрики.
2. Кто изобрел автомат-гуманоид, способного совершать несколько движений, подобных человеческим:
- Чарльз Беббидж;
- Леонардо да Винчи;
- Карела Чапека.
3. Какая компания представила первого робота-гуманоида
- Honda;
- KUKA Robotics;
- BostonDynamics.
4. beagleboard.or, arduino.cc, raspberrypi.org, чтопроизодятданныекомпании…
- Микроконтроллеры;
- Процессоры;
- Интегральные схемы.
5. Сколько знаменитых правила поведения роботов из этой книги «Я робот»…
- 5;
- 4;
- 3.
Критерии оценивания
Задание №1 | Заполнение таблицы «Что?», «Где?», «Когда?» | «5» - заполнен без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 2-1 ошибка |
Задание №2 | Заполнение кластера | «5» - заполнен без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки «2» - 2-1 ошибка |
Задание №3 | Выполнение теста | «5» - 5 вопросов «4» - 4 вопроса «3» - 3 вопроса «2» - 2-1 вопросов |
1 Задание
Что? | Где? | Когда? |
Водяные часы | Греция | 3 век до нашей эры |
Научный труд по механике | Греция | 3 век до нашей эры |
Учение о логике | Греция | 4 век до нашей эры |
автомат-гуманоид | Италия | 1464 |
Вычислительная машина | Чарльз Беббидж, Англия | 1833 |
Робот | Карел Чапек | 1921 |
Истории о роботе | А. Азимов | 1940 |
Первый автономный робот | Уильям Грей Уолтер | 1949 |
Первый дистанционно управляемый робот на другой планете | Казахстан | 1970 |
Первый робот гуманоид | Honda | 1996 |
3 задание
Ключ
1а
2в
3а
4а
5с
2 задание