3.1 Психологическое сопровождение подготовки и участия обучающихся, имеющих способности к научной (интеллектуальной), творческой. физкультурно-спортивной деятельности
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1_rp_odarennye_deti.docx | 49.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
Управление образования муниципального образования городского округа "Охинский"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе
1 – 4 классы
срок реализации 4 года
Составитель программы:
Архипова Е.В. педагог-психолог
г.Оха 2024г.
1. Пояснительная записка:
Настоящая рабочая программа разработана для психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении начальнай общеобразовательнай школе № 2 г. Охи имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого и направлена на создание оптимальных условий для их развития, реализации потенциала и успешной адаптации в социуме. Программа учитывает особенности психологии одаренных детей, их потребности и задачи образовательного учреждения.
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС, а также:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного НОО,
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- Конвенцией о правах ребенка;
- Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации,
на основе авторской программы курса «Развитие познавательных способностей» О.А.Холодовой, лауреата конкурса "Грант Москвы" в области науки и технологии в сфере образования).
Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные взрослым, существенно расширят знания детей мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.
Актуальность выбора программы:
Актуальность программы психологического сопровождения одаренных детей обусловлена несколькими важными факторами:
• Рост числа одаренных детей: современное общество создает условия для развития потенциала детей, что приводит к увеличению количества детей с ярко выраженными способностями в разных областях. Однако, эти способности нуждаются в специальном сопровождении.
• Специфические потребности одаренных детей: одаренные дети отличаются от своих сверстников не только высокими интеллектуальными способностями, но и особыми психологическими характеристиками. Они часто более чувствительны, тревожны, имеют повышенную самокритичность и могут испытывать трудности в адаптации к школьной среде и общению со сверстниками. Без специальной поддержки это может привести к снижению учебной мотивации, развитию психологических проблем и неполной реализации потенциала.
• Необходимость ранней профилактики: ранняя диагностика и психологическое сопровождение помогают предотвратить возникновение психологических проблем у одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития.
• Социальная адаптация: одаренные дети часто сталкиваются с трудностями в общении со сверстниками, которые не понимают их интересов и способностей. Программа помогает развить социальные навыки, адаптацию и уверенность в себе.
• Повышение конкурентоспособности: в современном мире высокая конкуренция требует от людей высокого уровня знаний и навыков. Поддержка одаренных детей позволяет развивать их потенциал и подготовить их к успешной жизни в конкурентной среде.
• Развитие творческого потенциала: одаренные дети часто обладают высоким творческим потенциалом, который требует специального развития и поддержки. Программа помогает раскрыть этот потенциал и направить его в конструктивное русло.
• Профилактика выгорания: высокая интенсивность учебной деятельности и постоянные требования могут привести к выгоранию у одаренных детей. Программа направлена на профилактику этого явления.
В целом, актуальность программы психологического сопровождения одаренных детей обусловлена необходимостью создания оптимальных условий для полноценного развития их потенциала, предотвращения психологических проблем и обеспечения их успешной социальной адаптации в современном обществе.
2. Цель программы:
Создание системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для полноценного развития одаренных детей, формирования их личностного потенциала и социальной адаптации.
3. Задачи программы:
• Выявление и ранняя диагностика одаренности у детей.
• Развитие креативного мышления, критического мышления и творческих способностей одаренных детей.
• Формирование высокой самооценки и уверенности в себе.
• Развитие адаптивных механизмов и социальной компетентности.
• Предотвращение проявлений переутомления, стресса и психологических проблем.
• Создание условий для самореализации и самоактуализации.
• Взаимодействие с родителями и педагогами для создания единой системы поддержки. 4. Основные направления работы:
• Психологическая диагностика: Использование разнообразных методик для выявления одаренности в различных сферах (интеллектуальной, творческой, социальной). Это включает в себя тесты интеллекта, творческие задания, наблюдение, беседы с ребенком и родителями.
• Психологическое консультирование: Предоставление индивидуальной и групповой психологической помощи одаренным детям и их родителям. Помощь в решении проблем, связанных с высокой одаренностью (например, трудности в адаптации к школе, высокая тревожность, проблемы в общении).
• Организация и проведение развивающих занятий, тренингов, мастер-классов, направленных на развитие творческого мышления, критического мышления, решения проблем и других важных навыков.
• Работа с педагогами: Проведение тренингов и семинаров для педагогов по работе с одаренными детьми, предоставление методических рекомендаций.
• Работа с родителями: Проведение встреч, семинаров и консультаций для родителей одаренных детей, помощь в понимании особенностей развития их детей и создания благоприятной среды в семье.
5. Ожидаемые результаты:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
• Развитие творческого и критического мышления.
- Повышение уровня самооценки и уверенности в себе у одаренных детей.
• Улучшение социальной адаптации и компетентности.
• Повышение успеваемости и учебной мотивации.
• Развитие межличностных отношений.
• Снижение уровня стресса и переутомления.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий.
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, неравенства, плоские геометрические фигуры.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст.
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
6.Методы:
Для решения задач, поставленных дополнительной образовательной программой курса "Умники и умницы" используются основные методы обучения:
- проблемная ситуация;
- игровые моменты;
-словесные;
-наблюдения;
-исследовательский;
-информационные;
-практические;
-наглядность;
-оценивания;
-поощрения и мотивации.
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса составлена для одаренных обучающихся и всех остальных участников образовательного процесса и рассчитана на 1 год. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (34 ч).
7.Содержание программы
Развиваемые способности | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого | Обучающиеся должны научиться |
1. Развитие внимания. | 13 ч | 9 ч | 8 ч | 10 ч | 40 ч | - управлять вниманием – переключать и распределять его; - наблюдать; - узнавать предметы по заданным признакам; - сравнивать несколько предметов. |
2. Развитие памяти. | 11 ч | 9 ч | 10 ч | 10 ч | 40 ч | - оперировать своей памятью; - воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; - полно и точно воспроизводить полученный материал; |
3. Развитие мышления. | 4 ч | 9 ч | 9 ч | 9 ч | 31 ч | - воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; - выделять признаки предметов; - разбивать предметы на группы по заданным признакам; - определять несколько вариантов «лишнего» предмета в группе однородных предметов; - выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам; - разбивать предложенное множество фигур на несколько подмножеств по значениям разных признаков; - уметь выбирать понятия и давать им определения; - отличать суждения от других предложений; - уметь обобщать и делать выводы - владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации; - решать несложные логические задачи. |
4. Развитие и совершенствование воображения. | 5 ч | 5 ч | 5 ч | 3 ч | 18 ч | - дорисовывать несложные композиции из геометрических тел или линий до какого-либо изображения; - выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого; - выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; - складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур. |
5. Выявление уровня развития познавательных процессов. | 3 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 9 ч | - выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
Всего | 36 | 34 | 34 | 34 | 138 |
8.Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Дата | Раздел. Тема занятия. | Примечание |
Выявление уровня развития познавательных процессов Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант | |||
Развитие внимания Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие внимания Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
Развитие и совершенствование воображения Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
Развитие мышления Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
Развитие внимания Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие внимания Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие внимания Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
Развитие и совершенствование воображения Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
Развитие мышления Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
Развитие внимания Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. | |||
Развитие внимания Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие внимания Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
Развитие и совершенствование воображения Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
Развитие внимания Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
Развитие внимания Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие внимания Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
Развитие и совершенствование воображения Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
Развитие мышления Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
Развитие внимания Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | |||
Развитие и совершенствование воображения Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | |||
Развитие мышления Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | |||
Развитие памяти Тренировка слуховой памяти. Графический диктант. | |||
Развитие внимания Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Графический диктант. | |||
Выявление уровня развития познавательных процессов Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | |||
Выявление уровня развития познавательных процессов Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
2 класс
№ п/п | Дата | Раздел. Тема занятия. | Примечан. |
1. | Выявление уровня развития познавательных процессов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | ||
2. | Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
3. | Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
4. | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
5. | Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
6. | Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
7. | Развитие мышления. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
8. | Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
9. | Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
10. | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
11. | Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
12. | Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
13. | Развитие мышления. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
14. | Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
15. | Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
16. | Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
17. | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
18. | Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
19. | Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
20. | Развитие мышления. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
21. | Развитие внимания. Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
22. | Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
23. | Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
24. | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
25. | Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
26. | Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | ||
27. | Развитие мышления. Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
28. | Развитие внимания. Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
29. | Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
30. | Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
31. | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
32. | Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
33. | Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
34. | Выявление уровня развития познавательных процессов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец курса. |
3 класс
№ п/п | Дата | Раздел. Тема занятия. | Примечание |
1. | Выявление уровня развития познавательных процессов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | ||
2. | Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
3. | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
4. | Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
5. | Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
6. | Развитие мышления.Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
7. | Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
8. | Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
9. | Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
10. | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
11. | Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
12. | Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
13. | Развитие мышления. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
14. | Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
15. | Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
16. | Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
17. | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
18. | Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
19. | Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
20. | Развитие мышления. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
21. | Развитие внимания. Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
22. | Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
23. | Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти.Совершенствование мыслительных операций.Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
24. | Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
25. | Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
26. | Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | ||
27. | Развитие мышления.Развитие быстроты реакции, мышления.Совершенствование мыслительных операций.Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
28. | Развитие внимания. Тренировка концентрации внимания.Совершенствование мыслительных операций.Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
29. | Развитие внимания. Тренировка внимания.Совершенствование мыслительных операций.Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
30. | Развитие памяти.Тренировка слуховой памяти.Совершенствование мыслительных операций.Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
31. | Развитие памяти.Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
32. | Развитие мышления. Развитие логического мышления.Обучение поиску закономерностей.Развитие умения решать нестандартные задачи. | ||
33. | Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | ||
34. | Выявление уровня развития познавательных процессов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец курса. |
4 класс
№ п/п | Дата | Раздел. Тема занятия. | Примечание |
1. | Выявление уровня развития познавательных процессов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | ||
2. | Развитие внимания Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
3. | Развитие внимания Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
4. | Развитие памяти Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
5. | Развитие памяти Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
6. | Развитие мышления Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
7. | Развитие мышления Развитие наглядно-образного мышленияРебусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
8. | Развитие мышления Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
9. | Развитие внимания Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
10. | Развитие внимания Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
11. | Развитие памяти Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
12. | Развитие памяти Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
13. | Развитие мышления Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
14. | Развитие и совершенствование воображения Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
15. | Развитие мышления Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
16. | Развитие внимания Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
17. | Развитие внимания Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
18. | Развитие памяти Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
19. | Развитие памяти Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
20. | Развитие мышления Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
21. | Развитие и совершенствование воображения Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
22. | Развитие мышления Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
23. | Развитие внимания Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
24. | Развитие внимания Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
25. | Развитие памяти Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
26. | Развитие памяти Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
27. | Развитие мышления Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
28. | Развитие и совершенствование воображения Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | ||
29. | Развитие мышления Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
30. | Развитие внимания Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
31. | Развитие внимания Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
32. | Развитие памяти Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
33. | Развитие памяти Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | ||
34. | Выявление уровня развития познавательных процессов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года |
9.Система мониторинга и оценки: Эффективность работы будет оцениваться путем регулярного мониторинга динамики развития одаренных детей, анализа результатов диагностических исследований, обратной связи от родителей и педагогов.
10.Методическое обеспечение:
Для проведения занятий курса используется учебно-методический комплект:
- О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочие тетради в 2-х частях. - М.: РОСТ , 2018.
- О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Методическое пособие для учителя
1 – 4 классы - М.: РОСТ книга, 2017