3.1 Психологическое сопровождение подготовки и участия обучающихся, имеющих способности к научной (интеллектуальной), творческой. физкультурно-спортивной деятельности

Елена Витальевна Архипова

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1_rp_odarennye_deti.docx49.7 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Сахалинской области‌‌

‌Управление образования муниципального образования городского округа "Охинский"‌

‌Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого‌‌

Согласовано

на педагогическом совете

Протокол №5

от 30.05.24

УТВЕРЖДЕНО

приказом

МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого

от 13.08.2024  № 183-ОД

Согласовано

на педагогическом совете

Протокол №5

от 30.05.24

УТВЕРЖДЕНО

приказом

МБОУ НОШ №2 г. Охи им. Г.Г. Светецкого

от 13.08.2024  № 183-ОД

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в школе

1 – 4 классы

срок реализации 4 года

Составитель программы:

Архипова Е.В. педагог-психолог

г.Оха‌ 2024г.

1. Пояснительная записка:

Настоящая рабочая программа разработана для психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в‌ муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении начальнай общеобразовательнай школе № 2 г. Охи имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого‌‌ и направлена на создание оптимальных условий для их развития, реализации потенциала и успешной адаптации в социуме. Программа учитывает особенности психологии одаренных детей, их потребности и задачи образовательного учреждения.

Рабочая программа  составлена с учетом требований ФГОС, а также:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного НОО,
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации,

на основе авторской программы курса «Развитие познавательных способностей» О.А.Холодовой, лауреата конкурса "Грант Москвы" в области науки и технологии в сфере образования).

  Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Дополнительные сведения из различных областей жизни, включённые в методическое пособие и рассказанные взрослым, существенно расширят знания детей мире, будут способствовать их нравственному воспитанию и всестороннему развитию личности.

Актуальность выбора программы:

Актуальность программы психологического сопровождения одаренных детей обусловлена несколькими важными факторами:

 • Рост числа одаренных детей: современное общество создает условия для развития потенциала детей, что приводит к увеличению количества детей с ярко выраженными способностями в разных областях. Однако, эти способности нуждаются в специальном сопровождении.

 • Специфические потребности одаренных детей: одаренные дети отличаются от своих сверстников не только высокими интеллектуальными способностями, но и особыми психологическими характеристиками. Они часто более чувствительны, тревожны, имеют повышенную самокритичность и могут испытывать трудности в адаптации к школьной среде и общению со сверстниками. Без специальной поддержки это может привести к снижению учебной мотивации, развитию психологических проблем и неполной реализации потенциала.

 • Необходимость ранней профилактики: ранняя диагностика и психологическое сопровождение помогают предотвратить возникновение психологических проблем у одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития.

Социальная адаптация: одаренные дети часто сталкиваются с трудностями в общении со сверстниками, которые не понимают их интересов и способностей. Программа помогает развить социальные навыки, адаптацию и уверенность в себе.

 • Повышение конкурентоспособности: в современном мире высокая конкуренция требует от людей высокого уровня знаний и навыков. Поддержка одаренных детей позволяет развивать их потенциал и подготовить их к успешной жизни в конкурентной среде.

 • Развитие творческого потенциала: одаренные дети часто обладают высоким творческим потенциалом, который требует специального развития и поддержки. Программа помогает раскрыть этот потенциал и направить его в конструктивное русло.

Профилактика выгорания: высокая интенсивность учебной деятельности и постоянные требования могут привести к выгоранию у одаренных детей. Программа направлена на профилактику этого явления.

В целом, актуальность программы психологического сопровождения одаренных детей обусловлена необходимостью создания оптимальных условий для полноценного развития их потенциала, предотвращения психологических проблем и обеспечения их успешной социальной адаптации в современном обществе.

2. Цель программы: 

Создание системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для полноценного развития одаренных детей, формирования их личностного потенциала и социальной адаптации.

 3. Задачи программы:

 • Выявление и ранняя диагностика одаренности у детей.

 • Развитие креативного мышления, критического мышления и творческих способностей одаренных детей.

• Формирование высокой самооценки и уверенности в себе.

• Развитие адаптивных механизмов и социальной компетентности.

• Предотвращение проявлений переутомления, стресса и психологических проблем.

 • Создание условий для самореализации и самоактуализации.

 • Взаимодействие с родителями и педагогами для создания единой системы поддержки. 4. Основные направления работы: 

Психологическая диагностика: Использование разнообразных методик для выявления одаренности в различных сферах (интеллектуальной, творческой, социальной). Это включает в себя тесты интеллекта, творческие задания, наблюдение, беседы с ребенком и родителями.

Психологическое консультирование: Предоставление индивидуальной и групповой психологической помощи одаренным детям и их родителям. Помощь в решении проблем, связанных с высокой одаренностью (например, трудности в адаптации к школе, высокая тревожность, проблемы в общении).

• Организация и проведение развивающих занятий, тренингов, мастер-классов, направленных на развитие творческого мышления, критического мышления, решения проблем и других важных навыков.

Работа с педагогами: Проведение тренингов и семинаров для педагогов по работе с одаренными детьми, предоставление методических рекомендаций.

 • Работа с родителями: Проведение встреч, семинаров и консультаций для родителей одаренных детей, помощь в понимании особенностей развития их детей и создания благоприятной среды в семье.

5. Ожидаемые результаты:

 Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

 • Развитие творческого и критического мышления.

  • Повышение уровня самооценки и уверенности в себе у одаренных детей.

 

• Улучшение социальной адаптации и компетентности.

• Повышение успеваемости и учебной мотивации.

 • Развитие межличностных отношений.

 • Снижение уровня стресса и переутомления.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий.

-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

6.Методы:

Для решения задач, поставленных дополнительной образовательной программой курса "Умники и умницы" используются основные методы обучения:

- проблемная ситуация;

- игровые моменты;

-словесные;

-наблюдения;

-исследовательский;

-информационные;

-практические;

-наглядность;

-оценивания;

-поощрения и мотивации.

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса составлена для одаренных обучающихся и всех остальных участников образовательного процесса и рассчитана на 1 год. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (34 ч).

7.Содержание программы

Развиваемые способности

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Обучающиеся должны научиться

1. Развитие внимания.

13 ч

9 ч

8 ч

10 ч

40 ч

- управлять вниманием – переключать и распределять его;

- наблюдать;

- узнавать предметы по заданным признакам;

- сравнивать несколько предметов.

2. Развитие памяти.

11 ч

9 ч

10 ч

10 ч

40 ч

- оперировать своей памятью;

- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

- полно и точно воспроизводить полученный материал;

- чётко и последовательно излагать свои мысли;

 3. Развитие мышления.

4 ч

9 ч

9 ч

9 ч

31 ч

- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

- выделять признаки предметов;

- разбивать предметы на группы по заданным признакам;

- определять несколько вариантов «лишнего» предмета в группе однородных предметов;

- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур на несколько подмножеств по значениям разных признаков;

- уметь выбирать понятия и давать им определения;

- отличать суждения от других предложений;

- уметь обобщать и делать выводы

- владеть навыками анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

- решать несложные логические задачи.

4. Развитие и совершенствование воображения.

5 ч

5 ч

5 ч

3 ч

18 ч

- дорисовывать несложные композиции из геометрических тел или линий до какого-либо изображения;

- выбирать фигуры нужной формы для восстановления целого;

- выделять из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

- складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур.

5. Выявление уровня развития познавательных процессов.

3 ч

2 ч

2 ч

2 ч

9 ч

- выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Всего

36

34

34

34

138

8.Календарно – тематическое планирование

 1 класс

п/п

Дата

Раздел. Тема занятия.

Примечание

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант

Развитие внимания

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие внимания

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие мышления

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Развитие внимания

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие внимания

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие внимания

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие мышления

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Развитие внимания

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Развитие внимания

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие внимания

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие внимания

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Развитие внимания

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие внимания

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие мышления

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Развитие внимания

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие мышления

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Развитие памяти

Тренировка слуховой памяти. Графический диктант.

Развитие внимания

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Графический диктант.

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  

Выявление уровня развития познавательных процессов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года

2 класс        

п/п

Дата

Раздел. Тема занятия.

Примечан.

1.

Выявление уровня развития познавательных процессов.   Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2.

Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

3.

Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

     4.        

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5.

Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

6.

Развитие и совершенствование воображения.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

7.

Развитие мышления. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

8.

Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

9.

Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

10.

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

11.

Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

12.

Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

13.

Развитие мышления. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

14.

Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

15.

Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

16.

Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

17.

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

18.

Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

19.

Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

20.

Развитие мышления. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

21.

Развитие внимания. Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

22.

Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

23.

Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

24.

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

25.

Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

26.

Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

27.

Развитие мышления. Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

28.

Развитие внимания. Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

29.

Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

30.

Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

31.

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

32.

Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

33.

Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

34.

Выявление уровня развития познавательных процессов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец курса.

3 класс

п/п

Дата

Раздел. Тема занятия.

Примечание

1.

Выявление уровня развития познавательных процессов.   Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2.

Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

3.

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

4.

Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

5.

Развитие и совершенствование воображения.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

6.

Развитие мышления.Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

7.

Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

8.

Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

9.

Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

10.

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

11.

Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

12.

Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

13.

Развитие мышления. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

14.

Развитие внимания. Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

15.

Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

16.

Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

17.

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

18.

Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

19.

Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

20.

Развитие мышления. Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

21.

Развитие внимания. Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

22.

Развитие внимания. Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

23.

Развитие памяти. Тренировка слуховой памяти.Совершенствование мыслительных операций.Развитие умения решать нестандартные задачи.

24.

Развитие памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи.

25.

Развитие мышления. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.

26.

Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

27.

Развитие мышления.Развитие быстроты реакции, мышления.Совершенствование мыслительных операций.Развитие умения решать нестандартные задачи.

28.

Развитие внимания. Тренировка концентрации внимания.Совершенствование мыслительных операций.Развитие умения решать нестандартные задачи.

29.

Развитие внимания. Тренировка внимания.Совершенствование мыслительных операций.Развитие умения решать нестандартные задачи.

30.

Развитие памяти.Тренировка слуховой памяти.Совершенствование мыслительных операций.Развитие умения решать нестандартные задачи.

31.

Развитие памяти.Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

32.

Развитие мышления. Развитие логического мышления.Обучение поиску закономерностей.Развитие умения решать нестандартные задачи.

33.

Развитие и совершенствование воображения. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

34.

Выявление уровня развития познавательных процессов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец курса.

4 класс

п/п

Дата

Раздел. Тема занятия.

Примечание

1.

Выявление уровня развития познавательных процессов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

2.

Развитие внимания Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

3.

Развитие внимания Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

4.

Развитие памяти Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

5.

Развитие памяти Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

6.

Развитие мышления Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

7.

Развитие мышления Развитие наглядно-образного мышленияРебусы. Задания по перекладыванию спичек

8.

Развитие мышления Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

9.

Развитие внимания Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

10.

Развитие внимания Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

11.

Развитие памяти Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

12.

Развитие памяти Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

13.

Развитие мышления Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

14.

Развитие и совершенствование воображения Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

15.

Развитие мышления Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

16.

Развитие внимания Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

17.

Развитие внимания Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

18.

Развитие памяти Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

19.

Развитие памяти Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

20.

Развитие мышления Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

21.

Развитие и совершенствование воображения

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

22.

Развитие мышления Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

23.

Развитие внимания Тренировка  концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

24.

Развитие внимания Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

25.

Развитие памяти Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

26.

Развитие памяти Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

27.

Развитие мышления Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

28.

Развитие и совершенствование воображения Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

29.

Развитие мышления Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

30.

Развитие внимания Тренировка  концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

31.

Развитие внимания Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

32.

Развитие памяти Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

33.

Развитие памяти Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

34.

Выявление уровня развития познавательных процессов. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

9.Система мониторинга и оценки: Эффективность работы будет оцениваться путем регулярного мониторинга динамики развития одаренных детей, анализа результатов диагностических исследований, обратной связи от родителей и педагогов.

10.Методическое обеспечение:

Для проведения занятий курса  используется учебно-методический комплект:

  • О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Рабочие тетради в 2-х частях. - М.: РОСТ  , 2018.
  • О.Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). Методическое пособие для учителя

      1 – 4 классы - М.: РОСТ книга, 2017