Тренинг " Час психологической разгрузки"

Драчук Татьяна Николаевна

Тренинг «День психологической разгрузки»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, посредством  группового взаимодействия; формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи:

  • Повысить групповую сплоченность;
  • Улучшить эмоциональное состояние педагогов;
  • Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
  • Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Форма проведения: тренинг.

Категория: педагоги ДО.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись релаксационной музыке, клей, разноцветные цветочки, фломастеры, бланки теста, бланки к упражнению «Солнышко» - по количеству участников.

Ход мероприятия:

Дорогие коллеги, я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы немного отдохнём и расслабимся. В современном мире профессия педагога становится всё  напряжнее. Современные образовательные стандарты, требуют полной отдачи на работе. Идти в ногу со временем всё сложнее и сложнее. Мир и требования в нём меняются. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все бежим торопимся. Большой отдачи требует работа, а ещё семья, муж дети и на собственное «Я» нам не хватает времени.Давайте на миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом. Ведь только мы сами можем управлять своим эмоциональным состоянием, поведением и здоровьем.

1.Упражнение: «Я воспитатель но…»

Цель: настрой группы на работу.

Ход упражнения: Участники сидят по кругу каждый произносит фразу: я воспитатель но я…..(продолжение придумывает)

2.Диагностическое упражнение «Цвет настроения»

Цель: определить эмоциональное состояние педагога в начале занятия.

Ход упражнения: Психолог предлагает участникам тренинга выбрать квадратик, того цвета, который похож на его настроение, затем комментирует значение выбранного цвета.

 Значение цвета: 

 Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать.

Жёлтый, оранжевый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.

Чёрный – уныние, упадок сил, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».

3.Коллективный коллаж «Дерево настроения»

Цель: установление контакта между членами группы.

Психолог: А сейчас, я предлагаю вам из своих цветные квадратики наклеить на «Облако», что бы оно стало ярким.

Педагоги крепят свои квадратики к ватману, создавая коллаж «Радуга настроения»

Посмотрите на это дерево, какое красочное и яркое оно получилось, каждый цветочек индивидуален, но все вместе они составляют единое целое, так и мы с вами – один большой, дружный коллектив.

4.Тест-опросник: «Ох уж эти нервы» Л. Москвина (приложение 1)

Цель: экспресс-диагностика эмоционального состояния педагога.

РАЗМИНКА «ЗВЕРИ»

5.Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: сплочение педагогического коллектива,

Ход упражнения: в руках у психолога мешочек с предметами, он предлагает участникам взять один предмет и ассоциировать его с собой.

Педагог-психолог: У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что –то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и этот предмет (название предмет)…»

Например: «Никто не знает, что я, как  это перышко легкая и беззаботная» и т.д.

6.Упражнение «Солнышко»

Цель: сплочение группы, формирование положительного отношения друг к другу.

Ход упражнения: педагогам раздаются листы, в центре которых изображено солнце.

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги! Вот не зря говорят: какие у нас мысли такая и у нас жизнь, всё,что происходит в нашей жизни во многом зависит от наших мыслей. И каким будет наш коллектив, тоже зависит от нас с вами и от наших мыслей. У меня на плакате изображено солнышко, это наш коллектив. Чего не хватает солнышку? Я вам раздам вот такие лучики, вы на них напишите буквально один-два позитивных слова каким бы вы хотели чтоб был наш коллектив?

7.Акция: «Волшебная шкатулка»

Цель: развитие позитивногосамовосприятия.

Ход мероприятия: педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулке с позитивными высказываниями, мудрыми советами.

Варианты пожеланий:

 Педагог-психолог: Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

9.Рефлексия.

Цель: обратная связь.

Психолог: Наш тренинг подошел к концу.

- Ваши ощущения после тренинга?

-Что понравилось? Что не понравилось?

- Удалось ли вам расслабиться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест-опросник: «Ох уж эти нервы» Л. Москвина

Цель: экспресс-диагностика эмоционального состояния педагога.

Инструкция: Уважаемые коллеги! Выберете один из вариантов ответа, близкий Вам.

Вопросы: Меня раздражает:

  1. Смятая страница газеты, журнала или книги
  • очень;
  • не особенно;
  • ни в коем случае
  1. Одетая с претензией на молодость женщина в годах

     очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Курящая на улице женщина

     очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Чрезмерное приближение собеседника, даже если оно произошло поневоле – в толпе, в автобусной давке и т.д.
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Слишком сильный запах духов
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Громкий разговор в общественном транспорте

     очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Активно жестикулирующий при разговоре собеседник
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Частое употребление коллегами иностранных слов
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Когда кто-нибудь грызет ногти
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Когда кто-нибудь пытается поучать меня
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Когда кто-то кашляет в мою сторону
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Когда слышу чей-то смех невпопад
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Когда близкие друзья все время опаздывают
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Когда в кинотеатре кто-нибудь поблизости комментирует сюжет фильма или шелестит оберткой от конфеты и т.д.
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Когда дарят ненужные вещи
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

  1. Когда рассказывают сюжет книги, которую я собираюсь прочесть
  • очень;

     не особенно;

     ни в коем случае

 

Обработка ответов:

За каждый ответ «очень» - 3 балла; за ответ «не особенно» - 1 балл; «ни в коем случае» - 0 баллов.

Интерпретация результатов:

более 33 баллов  - вас не отнесешь к числу сдержанных и нетерпеливых людей. Вас слишком часто раздражают незначительные явления. Вы склонны к поискам в окружающем мире раздражителей. Поэтому вы вспыльчивы, легко выходите из себя. Ваша нервная система разбалансирована, отчего часто страдаете не только вы, но и окружающие.

от 13 до 32 баллов – у вас выработан стойкий иммунитет к неприятностям, который позволяет быстро и легко забывать.

12 и менее баллов – ваше «железное спокойствие» позволяет вам реально смотреть на жизнь. О вас можно сказать, что вы не  тот человек, которого легко выбить из колеи.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «День психологической разгрузки»

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, посредством  группового взаимодействия; формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи:

  • Повысить групповую сплоченность;
  • Улучшить эмоциональное состояние педагогов;
  • Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
  • Снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Форма проведения: тренинг.

Категория: педагоги ДО.

Оборудование: ноутбук, аудиозапись релаксационной музыке, клей, разноцветные цветочки, фломастеры, бланки теста, бланки к упражнению «Солнышко» - по количеству участников.

Ход мероприятия:

Дорогие коллеги, я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы немного отдохнём и расслабимся. В современном мире профессия педагога становится всё  напряжнее. Современные образовательные стандарты, требуют полной отдачи на работе. Идти в ногу со временем всё сложнее и сложнее. Мир и требования в нём меняются. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все бежим торопимся. Большой отдачи требует работа, а ещё семья, муж дети и на собственное «Я» нам не хватает времени.Давайте на миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом. Ведь только мы сами можем управлять своим эмоциональным состоянием, поведением и здоровьем.

1.Упражнение: «Я воспитатель но…»

Цель: настрой группы на работу.

Ход упражнения: Участники сидят по кругу каждый произносит фразу: я воспитатель но я…..(продолжение придумывает)

2.Диагностическое упражнение «Цвет настроения»

Цель: определить эмоциональное состояние педагога в начале занятия.

Ход упражнения: Психолог предлагает участникам тренинга выбрать квадратик, того цвета, который похож на его настроение, затем комментирует значение выбранного цвета.

 Значение цвета: 

 Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать.

Жёлтый, оранжевый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.

Чёрный – уныние, упадок сил, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».

3.Коллективный коллаж «Дерево настроения»

Цель: установление контакта между членами группы.

Психолог: А сейчас, я предлагаю вам из своих цветные квадратики наклеить на «Облако», что бы оно стало ярким.

Педагоги крепят свои квадратики к ватману, создавая коллаж «Радуга настроения»

Посмотрите на это дерево, какое красочное и яркое оно получилось, каждый цветочек индивидуален, но все вместе они составляют единое целое, так и мы с вами – один большой, дружный коллектив.

4.Тест-опросник: «Ох уж эти нервы» Л. Москвина (приложение 1)

Цель: экспресс-диагностика эмоционального состояния педагога.

РАЗМИНКА «ЗВЕРИ»

5.Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: сплочение педагогического коллектива,

Ход упражнения: в руках у психолога мешочек с предметами, он предлагает участникам взять один предмет и ассоциировать его с собой.

Педагог-психолог: У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что –то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и этот предмет (название предмет)…»

Например: «Никто не знает, что я, как  это перышко легкая и беззаботная» и т.д.

6.Упражнение «Солнышко»

Цель: сплочение группы, формирование положительного отношения друг к другу.

Ход упражнения: педагогам раздаются листы, в центре которых изображено солнце.

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги! Вот не зря говорят: какие у нас мысли такая и у нас жизнь, всё,что происходит в нашей жизни во многом зависит от наших мыслей. И каким будет наш коллектив, тоже зависит от нас с вами и от наших мыслей. У меня на плакате изображено солнышко, это наш коллектив. Чего не хватает солнышку? Я вам раздам вот такие лучики, вы на них напишите буквально один-два позитивных слова каким бы вы хотели чтоб был наш коллектив?

7.Акция: «Волшебная шкатулка»

Цель: развитие позитивногосамовосприятия.

Ход мероприятия: педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулке с позитивными высказываниями, мудрыми советами.

Варианты пожеланий:

 Педагог-психолог: Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

9.Рефлексия.

Цель: обратная связь.

Психолог: Наш тренинг подошел к концу.

- Ваши ощущения после тренинга?

-Что понравилось? Что не понравилось?

- Удалось ли вам расслабиться?

Тест-опросник: «Ох уж эти нервы» Л. Москвина

Цель: экспресс-диагностика эмоционального состояния педагога.

Инструкция: Уважаемые коллеги! Выберете один из вариантов ответа, близкий Вам.

Вопросы: Меня раздражает:

  1. Смятая страница газеты, журнала или книги
  • очень;
  • не особенно;
  • ни в коем случае
  1. Одетая с претензией на молодость женщина в годах

        очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Курящая на улице женщина

        очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Чрезмерное приближение собеседника, даже если оно произошло поневоле – в толпе, в автобусной давке и т.д.
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Слишком сильный запах духов
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Громкий разговор в общественном транспорте

        очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Активно жестикулирующий при разговоре собеседник
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Частое употребление коллегами иностранных слов
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Когда кто-нибудь грызет ногти
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Когда кто-нибудь пытается поучать меня
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Когда кто-то кашляет в мою сторону
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Когда слышу чей-то смех невпопад
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Когда близкие друзья все время опаздывают
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Когда в кинотеатре кто-нибудь поблизости комментирует сюжет фильма или шелестит оберткой от конфеты и т.д.
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Когда дарят ненужные вещи
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

  1. Когда рассказывают сюжет книги, которую я собираюсь прочесть
  • очень;

        не особенно;

        ни в коем случае

Обработка ответов:

За каждый ответ «очень» - 3 балла; за ответ «не особенно» - 1 балл; «ни в коем случае» - 0 баллов.

Интерпретация результатов:

более 33 баллов  - вас не отнесешь к числу сдержанных и нетерпеливых людей. Вас слишком часто раздражают незначительные явления. Вы склонны к поискам в окружающем мире раздражителей. Поэтому вы вспыльчивы, легко выходите из себя. Ваша нервная система разбалансирована, отчего часто страдаете не только вы, но и окружающие.

от 13 до 32 баллов – у вас выработан стойкий иммунитет к неприятностям, который позволяет быстро и легко забывать.

12 и менее баллов – ваше «железное спокойствие» позволяет вам реально смотреть на жизнь. О вас можно сказать, что вы не  тот человек, которого легко выбить из колеи.

Тебе в ноябре особенно повезет!

Тебе предстоит впредь работой творческой гореть!

Жизнь готовит тебе в ноябре приятный сюрприз!

Ждёт тебя вскоре поездка на море!

Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

Откроются новые возможности!

Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

Тебя ожидает исполнение заветного желания!

Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

Если проявишь инициативу, успех не заставит себя ждать!

__ Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

Твои планы сбудутся сверх всяких ожиданий!

Сегодня твой день, успехов тебе!

События ближайших дней приятно тебя удивят!

Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

Удача сопутствует на следующей неделе!

В этом месяце тебя ждёт много приятных моментов!

В этом месяце твоя жизнь пополнится ещё одной радостью!