Главные вкладки
Тренинг " Час психологической разгрузки"
Тренинг «День психологической разгрузки»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия; формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачи:
- Повысить групповую сплоченность;
- Улучшить эмоциональное состояние педагогов;
- Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
- Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Форма проведения: тренинг.
Категория: педагоги ДО.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись релаксационной музыке, клей, разноцветные цветочки, фломастеры, бланки теста, бланки к упражнению «Солнышко» - по количеству участников.
Ход мероприятия:
Дорогие коллеги, я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы немного отдохнём и расслабимся. В современном мире профессия педагога становится всё напряжнее. Современные образовательные стандарты, требуют полной отдачи на работе. Идти в ногу со временем всё сложнее и сложнее. Мир и требования в нём меняются. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все бежим торопимся. Большой отдачи требует работа, а ещё семья, муж дети и на собственное «Я» нам не хватает времени.Давайте на миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом. Ведь только мы сами можем управлять своим эмоциональным состоянием, поведением и здоровьем.
1.Упражнение: «Я воспитатель но…»
Цель: настрой группы на работу.
Ход упражнения: Участники сидят по кругу каждый произносит фразу: я воспитатель но я…..(продолжение придумывает)
2.Диагностическое упражнение «Цвет настроения»
Цель: определить эмоциональное состояние педагога в начале занятия.
Ход упражнения: Психолог предлагает участникам тренинга выбрать квадратик, того цвета, который похож на его настроение, затем комментирует значение выбранного цвета.
Значение цвета:
Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.
Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Красный – возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать.
Жёлтый, оранжевый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.
Чёрный – уныние, упадок сил, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».
3.Коллективный коллаж «Дерево настроения»
Цель: установление контакта между членами группы.
Психолог: А сейчас, я предлагаю вам из своих цветные квадратики наклеить на «Облако», что бы оно стало ярким.
Педагоги крепят свои квадратики к ватману, создавая коллаж «Радуга настроения»
Посмотрите на это дерево, какое красочное и яркое оно получилось, каждый цветочек индивидуален, но все вместе они составляют единое целое, так и мы с вами – один большой, дружный коллектив.
4.Тест-опросник: «Ох уж эти нервы» Л. Москвина (приложение 1)
Цель: экспресс-диагностика эмоционального состояния педагога.
РАЗМИНКА «ЗВЕРИ»
5.Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: сплочение педагогического коллектива,
Ход упражнения: в руках у психолога мешочек с предметами, он предлагает участникам взять один предмет и ассоциировать его с собой.
Педагог-психолог: У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что –то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и этот предмет (название предмет)…»
Например: «Никто не знает, что я, как это перышко легкая и беззаботная» и т.д.
6.Упражнение «Солнышко»
Цель: сплочение группы, формирование положительного отношения друг к другу.
Ход упражнения: педагогам раздаются листы, в центре которых изображено солнце.
Педагог-психолог: Уважаемые коллеги! Вот не зря говорят: какие у нас мысли такая и у нас жизнь, всё,что происходит в нашей жизни во многом зависит от наших мыслей. И каким будет наш коллектив, тоже зависит от нас с вами и от наших мыслей. У меня на плакате изображено солнышко, это наш коллектив. Чего не хватает солнышку? Я вам раздам вот такие лучики, вы на них напишите буквально один-два позитивных слова каким бы вы хотели чтоб был наш коллектив?
7.Акция: «Волшебная шкатулка»
Цель: развитие позитивногосамовосприятия.
Ход мероприятия: педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулке с позитивными высказываниями, мудрыми советами.
Варианты пожеланий:
Педагог-психолог: Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.
9.Рефлексия.
Цель: обратная связь.
Психолог: Наш тренинг подошел к концу.
- Ваши ощущения после тренинга?
-Что понравилось? Что не понравилось?
- Удалось ли вам расслабиться?
Тест-опросник: «Ох уж эти нервы» Л. Москвина
Цель: экспресс-диагностика эмоционального состояния педагога.
Инструкция: Уважаемые коллеги! Выберете один из вариантов ответа, близкий Вам.
Вопросы: Меня раздражает:
- Смятая страница газеты, журнала или книги
- очень;
- не особенно;
- ни в коем случае
- Одетая с претензией на молодость женщина в годах
очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Курящая на улице женщина
очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Чрезмерное приближение собеседника, даже если оно произошло поневоле – в толпе, в автобусной давке и т.д.
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Слишком сильный запах духов
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Громкий разговор в общественном транспорте
очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Активно жестикулирующий при разговоре собеседник
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Частое употребление коллегами иностранных слов
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда кто-нибудь грызет ногти
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда кто-нибудь пытается поучать меня
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда кто-то кашляет в мою сторону
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда слышу чей-то смех невпопад
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда близкие друзья все время опаздывают
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда в кинотеатре кто-нибудь поблизости комментирует сюжет фильма или шелестит оберткой от конфеты и т.д.
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда дарят ненужные вещи
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда рассказывают сюжет книги, которую я собираюсь прочесть
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
Обработка ответов:
За каждый ответ «очень» - 3 балла; за ответ «не особенно» - 1 балл; «ни в коем случае» - 0 баллов.
Интерпретация результатов:
более 33 баллов - вас не отнесешь к числу сдержанных и нетерпеливых людей. Вас слишком часто раздражают незначительные явления. Вы склонны к поискам в окружающем мире раздражителей. Поэтому вы вспыльчивы, легко выходите из себя. Ваша нервная система разбалансирована, отчего часто страдаете не только вы, но и окружающие.
от 13 до 32 баллов – у вас выработан стойкий иммунитет к неприятностям, который позволяет быстро и легко забывать.
12 и менее баллов – ваше «железное спокойствие» позволяет вам реально смотреть на жизнь. О вас можно сказать, что вы не тот человек, которого легко выбить из колеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «День психологической разгрузки»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия; формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
Задачи:
- Повысить групповую сплоченность;
- Улучшить эмоциональное состояние педагогов;
- Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
- Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Форма проведения: тренинг.
Категория: педагоги ДО.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись релаксационной музыке, клей, разноцветные цветочки, фломастеры, бланки теста, бланки к упражнению «Солнышко» - по количеству участников.
Ход мероприятия:
Дорогие коллеги, я очень рада вас всех видеть. Сегодня мы немного отдохнём и расслабимся. В современном мире профессия педагога становится всё напряжнее. Современные образовательные стандарты, требуют полной отдачи на работе. Идти в ногу со временем всё сложнее и сложнее. Мир и требования в нём меняются. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все бежим торопимся. Большой отдачи требует работа, а ещё семья, муж дети и на собственное «Я» нам не хватает времени.Давайте на миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом. Ведь только мы сами можем управлять своим эмоциональным состоянием, поведением и здоровьем.
1.Упражнение: «Я воспитатель но…»
Цель: настрой группы на работу.
Ход упражнения: Участники сидят по кругу каждый произносит фразу: я воспитатель но я…..(продолжение придумывает)
2.Диагностическое упражнение «Цвет настроения»
Цель: определить эмоциональное состояние педагога в начале занятия.
Ход упражнения: Психолог предлагает участникам тренинга выбрать квадратик, того цвета, который похож на его настроение, затем комментирует значение выбранного цвета.
Значение цвета:
Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.
Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Красный – возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать.
Жёлтый, оранжевый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.
Чёрный – уныние, упадок сил, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».
3.Коллективный коллаж «Дерево настроения»
Цель: установление контакта между членами группы.
Психолог: А сейчас, я предлагаю вам из своих цветные квадратики наклеить на «Облако», что бы оно стало ярким.
Педагоги крепят свои квадратики к ватману, создавая коллаж «Радуга настроения»
Посмотрите на это дерево, какое красочное и яркое оно получилось, каждый цветочек индивидуален, но все вместе они составляют единое целое, так и мы с вами – один большой, дружный коллектив.
4.Тест-опросник: «Ох уж эти нервы» Л. Москвина (приложение 1)
Цель: экспресс-диагностика эмоционального состояния педагога.
РАЗМИНКА «ЗВЕРИ»
5.Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: сплочение педагогического коллектива,
Ход упражнения: в руках у психолога мешочек с предметами, он предлагает участникам взять один предмет и ассоциировать его с собой.
Педагог-психолог: У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что –то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и этот предмет (название предмет)…»
Например: «Никто не знает, что я, как это перышко легкая и беззаботная» и т.д.
6.Упражнение «Солнышко»
Цель: сплочение группы, формирование положительного отношения друг к другу.
Ход упражнения: педагогам раздаются листы, в центре которых изображено солнце.
Педагог-психолог: Уважаемые коллеги! Вот не зря говорят: какие у нас мысли такая и у нас жизнь, всё,что происходит в нашей жизни во многом зависит от наших мыслей. И каким будет наш коллектив, тоже зависит от нас с вами и от наших мыслей. У меня на плакате изображено солнышко, это наш коллектив. Чего не хватает солнышку? Я вам раздам вот такие лучики, вы на них напишите буквально один-два позитивных слова каким бы вы хотели чтоб был наш коллектив?
7.Акция: «Волшебная шкатулка»
Цель: развитие позитивногосамовосприятия.
Ход мероприятия: педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулке с позитивными высказываниями, мудрыми советами.
Варианты пожеланий:
Педагог-психолог: Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.
9.Рефлексия.
Цель: обратная связь.
Психолог: Наш тренинг подошел к концу.
- Ваши ощущения после тренинга?
-Что понравилось? Что не понравилось?
- Удалось ли вам расслабиться?
Тест-опросник: «Ох уж эти нервы» Л. Москвина
Цель: экспресс-диагностика эмоционального состояния педагога.
Инструкция: Уважаемые коллеги! Выберете один из вариантов ответа, близкий Вам.
Вопросы: Меня раздражает:
- Смятая страница газеты, журнала или книги
- очень;
- не особенно;
- ни в коем случае
- Одетая с претензией на молодость женщина в годах
очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Курящая на улице женщина
очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Чрезмерное приближение собеседника, даже если оно произошло поневоле – в толпе, в автобусной давке и т.д.
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Слишком сильный запах духов
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Громкий разговор в общественном транспорте
очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Активно жестикулирующий при разговоре собеседник
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Частое употребление коллегами иностранных слов
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда кто-нибудь грызет ногти
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда кто-нибудь пытается поучать меня
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда кто-то кашляет в мою сторону
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда слышу чей-то смех невпопад
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда близкие друзья все время опаздывают
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда в кинотеатре кто-нибудь поблизости комментирует сюжет фильма или шелестит оберткой от конфеты и т.д.
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда дарят ненужные вещи
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
- Когда рассказывают сюжет книги, которую я собираюсь прочесть
- очень;
не особенно;
ни в коем случае
Обработка ответов:
За каждый ответ «очень» - 3 балла; за ответ «не особенно» - 1 балл; «ни в коем случае» - 0 баллов.
Интерпретация результатов:
более 33 баллов - вас не отнесешь к числу сдержанных и нетерпеливых людей. Вас слишком часто раздражают незначительные явления. Вы склонны к поискам в окружающем мире раздражителей. Поэтому вы вспыльчивы, легко выходите из себя. Ваша нервная система разбалансирована, отчего часто страдаете не только вы, но и окружающие.
от 13 до 32 баллов – у вас выработан стойкий иммунитет к неприятностям, который позволяет быстро и легко забывать.
12 и менее баллов – ваше «железное спокойствие» позволяет вам реально смотреть на жизнь. О вас можно сказать, что вы не тот человек, которого легко выбить из колеи.
Тебе в ноябре особенно повезет! | Тебе предстоит впредь работой творческой гореть! |
Жизнь готовит тебе в ноябре приятный сюрприз! | Ждёт тебя вскоре поездка на море! |
Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь! | Откроются новые возможности! |
Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой! | Тебя ожидает исполнение заветного желания! |
Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь! | Если проявишь инициативу, успех не заставит себя ждать! |
__ Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие! | Твои планы сбудутся сверх всяких ожиданий! |
Сегодня твой день, успехов тебе! | События ближайших дней приятно тебя удивят! |
Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! | Удача сопутствует на следующей неделе! |
В этом месяце тебя ждёт много приятных моментов! | В этом месяце твоя жизнь пополнится ещё одной радостью! |