Для педагогов

Верещагина Светлана Васильевна

Конспект занятия во второй младшей группе "Наши добрые дела"

Конспект занятия в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Методическая разработка для педагогов "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого воображения для детей младшего дошкольного возраста"

Презентация по здоровьесберегающим технологиям

Методическая разработка для педагогов ДОУ "Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский  сад общеразвивающего вида №3 с. Бехтеевка

 Корочанского района Белгородской области».

Конспект занятия во второй младшей группе

«Наши добрые дела»

Воспитатель: Верещагина Светлана Васильевна

 «Наши добрые дела»

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта.

Ну-ка детки, соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостнее.

- Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

- А вы знаете, какие бывают недобрые дела? (Ответы детей).

- Да, ребята, недобрые дела - это те, которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то, портят настроение и т. д.

- А вы знаете, какие бывают добрые дела? (Ответы детей).

- Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т. д.

_ Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, завязывать друг другу шнурки, сервировать стол и т. д.).

-Когда мы поливаем цветок, кому мы делаем доброе дело? (Цветку, без нашей заботы он не будет расти и цвести).

- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем доброе дело? (Помощнику воспитателя, так как у нее много работы. Делаем доброе дело детям, так как дети не будут дышать пылью, микробами и т. д.).

- Когда мы завязываем друг другу шнурки, кому мы делаем доброе дело? (Другу, так как он не умеет завязывать шнурки, а также воспитателю, маме и т. д.).

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (Ответы детей).

- Но можно было бы мимо пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело(Ответы детей - сердце подсказывает).

- Значит у вас доброе сердце.

- Ребята, а вы заметили, что у нас сегодня в группе появился добрый помощник. Зовут его «Фея добра». Она будет помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое доброе дело нужно совершить. И тому, кто откликнется на доброе дело, Фея будет зажигать звездочку в уголке добрых дел.

- А теперь, ребята, давайте посмотрим, кто у нас может без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать.

(В группе заранее создается специальная обстановка с разными ситуациями).

Дети выбирают себе дело по вкусу, наводят порядок в игрушках, ровно расставляют игрушки, поливают цветы, причесывают и одевают  кукол и т. д.

Когда в группе наводится порядок, воспитатель говорит, что в уголке добрых дел Фея зажигает  звездочки каждому ребенку.

- Настя, расскажи ребятам, какое ты доброе дело сделала? (Рассказ ребенка).

- Кирилл, у тебя  зажглась звездочка. Расскажи, пожалуйста, всем, какое доброе дело ты сделал? (Рассказ ребенка).

(Воспитатель так спрашивает всех детей, другие в это время слушают ответы, обсуждают, хвалят каждого, объясняют, для кого было сделано доброе дело).

- Ребята, как вы думаете, если мы будем каждый день делать добрые дела,  изменится наше сердце? (Ответы: Да, изменится).

- Каким оно станет? (Добрым,ласковым, внимательным заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным и т. д.).

-Ребята, будем делать добро всем и себе? Всему окружающему миру?

И каждый день (Ответы детей: Да).



Предварительный просмотр:

Занятие: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

• расширять представления детей о профессиях;

• формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;

• пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;

• воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;

• развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

Беседы о работе сотрудников детского сада, шофера, продавца, врача и медсестры; наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, врача, шофера, который привозит продукты в детский сад; дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери предмет к фотографии», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?», Э. Огнецвет «Кто начинает день»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, мяч, корзина,  фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей)

- А куда мамы и папы потом ушли? (Ответы детей)

- Кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

2. Работа по теме занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о профессиях.

Профессия – это работа, которую выполняет человек.

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Профессии возникли давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.

(Рассказывание по тематическим картинкам)

Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например, это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги)

- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию. Много приходится маме трудиться.

Физкультминутка «Мы любим маме помогать» (движения выполняются в соответствии с текстом)

Мы любим маме помогать,

Платочки можем постирать,

Смотрите, как стираем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Полы умеем подметать.

Смотрите, подметаем, маме помогаем!

Мы любим маме помогать,

Цветочки можем поливать.

Смотрите, поливаем, маме помогаем!

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Воспитатель достает из корзинки предметы и спрашивает, что это и кому эти предметы нужны для работы (фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадки:

1. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.  (Доктор, врач)

2. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

3. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

4. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (Строитель)

5. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (Шофер)

Дидактическая игра «Кто что делает» (с мячом)

Воспитатель называет профессию и бросает мяч, а дети называют слова-действия.

Повар (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит)

Врач (измеряет, слушает, лечит, выписывает, осматривает)

Парикмахер (моет, стрижет, укладывает, красит, причесывает, заплетает)

Продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает)

Дидактическая игра «Где ошибка?»

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Где ошибка». Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.

1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.

2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.

3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.

4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.

5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.

3. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, и кто что делает. В конце нашего занятия я хочу вам сказать :

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки,

Будут Родине нужны!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский  сад общеразвивающего вида №3 с. Бехтеевка

 Корочанского района Белгородской области».

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого воображения детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Верещагина Светлана Васильевна

   Современное общество в сложившейся социально-экономической ситуации требует развития творчески активной личности. В условиях современного мира человек должен уметь решать проблемы, преодолевать различные препятствия эффективно и нестандартно. Поэтому наиболее актуальным является вопрос о воспитании и развитии творческих способностей, а также гибкости и нестандартности мышления.

   Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать «хэппенинг» (в переводе с английского – «случаться»). Этот способ заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулирует деятельность воображения, развивает у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе, то есть расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт. 

   Ребята младшей группы не привыкли заниматься организованно и не имеют еще изобразительных навыков, им трудно выслушивать объяснение воспитателя до конца. Поэтому занятия рисованием в начале года проводят индивидуально или с небольшими группами (по 2-4 человека). Постепенно количество детей увеличивается до 10-12 человек, а потом до 15-20 человек. Не следует принуждать ребенка рисовать, если он этого не хочет. Лучше не настаивать на его участии в занятии, пусть он играет или наблюдает, как работают другие дети. Если обстановка непринужденная, доброжелательная, ребята с интересом рисуют: яркий, привлекательный материал вызовет у ребенка желание участвовать в общей работе. Заканчивается занятие также неодновременно, а по желанию детей.

 Рисование превращается в непосредственное общение с взрослыми, поскольку в рисунке они пытаются рассказать о том, что уже знают, чувствуют.

   С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

- рисование пальчиками; - рисование кулачком; - рисование ладонью; - оттиск печатками из картофеля; - рисование поролоном; - рисование с помощью трафарета; - тычки жесткой полусухой кистью.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

Использование нетрадиционных приемов рисования, расширяет творческие возможности детей, развивает фантазию, сохраняет и поддерживает интерес, позволяет необычным для детей способом достигнуть желаемого результата, а также приобрести необходимые навыки изодеятельности. 

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- активности и самостоятельности детей в изобразительной деятельности;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

- умения находить новые способы для художественного изображения;

- в процессе данной деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

При подборе и организации занятий следует опираться на следующие принципы:

1. Свобода выбора ребенком изобразительного материала.

2. Неограниченность временными рамками.

3. Положительное принятие результата работы.

Для успешного творчества детей на занятиях необходимо использовать разнообразные техники рисования. Интересы детей удерживаются в пределах манипулирования различными материалами. Помимо обычного использования карандашей и красок предлагается рисование краской без кисти – размазывание её пальцами, рисование воском, капающим с зажженной свечи, столярным клеем, дымом, горчицей, краской с вазелином и так далее. 

  С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, оттиски ладошек, рисование ватными палочками, волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники: рисование на стекле, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, кляксография с трубочкой, кляксография обычная, монотипия пейзажная, печать по трафарету, монотипия предметная, пластилинография.

В своей группе я использую: пальцеграфия, рисование тычком и ватными палочками, рисование ладошками, поролоном, вилками, тампонирование, и пробовали рисование мыльными пузырями.

(по слайдам)

Классификация нетрадиционных техник рисования и методы их использования на занятиях по художественному творчеству

 

 Пальцеграфия. Рисунок наносится пальчиками, боковой частью ладони, кулаком. Можно придумать правило: каждому пальчику - определенный цвет, особенно хорошо рисовать, когда нет кисточки под рукой. Для этого удобны гуашевые краски, которые наливают в плоские тарелочки, крышки от баночек с гуашью.

1. Обмакнув подушечки пальцев в краски можно нарисовать следующие композиции: «Новогодние конфетти», «Рассыпавшиеся бусы», «Огоньки на елке», «Веселый горох», «Следы», «Узоры на платья», «Пушистый снег», «Солнечных зайчиков», «Одуванчики», «Распушилась вербочка», «Сладкие ягоды», «Гроздья рябины», «Цветы для мамы», «Дымка свистунья».

2. Если обмакнуть в краску боковую сторону пальца и приложить к бумаге, то получаются «Следы» более крупных зверей, «Летние и осенние листья», «Овощной салат», «Праздничные листочки». Если, таким образом, проводить линии разной длинны, вновь набирая краску, то можно нарисовать более сложные предметы: деревья, птиц, животных, пейзажные картинки и даже декоративные узоры, совмещая с рисованием подушечками пальцев.

3. Сжать руку в кулак и наложить её на краску, разведенную в тарелочке, поводить его из стороны в сторону, чтобы краска хорошо размазалась на руке, после этого поднять и приложить к листу бумаги - остаются крупные отпечатки «бутоны цветов», «детеныши зверей», «птицы», и др.

Рекомендации: прежде чем начать, сделайте на отдельном листке несколько отпечатков разных частей руки, чтобы понять, какие формы могут у Вас получиться. Меняйте руки, чтобы отпечатки пальцев и кулака изгибались в разных направлениях.

 Рисование ладошкой. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 Печатки и штампы. Позволяют многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, пейзажные картинки. Штампы и печатки несложно сделать из овощей (картофель, морковь), ластика, нарисовать на срезе или торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. С другой стороны овоща или ластика сделать надрез и вставить спичку без серы - получается удобная ручка у готовой печатки. Теперь нужно прижать ее к подушечке с краской, а затем - к листу бумаги, должен получиться ровный и четкий отпечаток. Можно составить любую композицию и декоративную, и сюжетную. Старшие дети составляют более сложные композиции, дорисовывая к отпечаткам нужные детали и расширяя предметы для печаток: подошвы детских сапожек с рифленым рисунком (можно изобразить огромный подсолнух, дерево - великан и т.д.), особенно хороши крупные отпечатки для оформления зала, летних детских площадок. Печатки можно заменить сухими листьями разных пород деревьев и кустарников (листья для гербария). Приготовить гуашь, кисточки или кусочек поролона, лист бумаги. Продумать то, что мы хотим нарисовать (лето, зиму, осень или весну), выбрать колорит. Сухой лист повернуть левой (выпуклой) стороной вверх, хорошо прокрасить, затем осторожно перевернуть крашеной стороной на бумагу, помня о композиции, и легонько прижать пальцем, убрать - получаем оттиск, отпечаток, похожий на силуэт дерева или кустарника (если это не большой лист округлой формы). Ствол чуть - чуть дорисовать, а ветки - это отпечатанные жилки листа. Используя этот прием можно научить детей ориентироваться на листе бумаги, продумывать двух - трех плановую композицию, раскладывая сухие листья по листу бумаги, а потом закрашивая и отпечатывая их.

 Тампонирование. Изображение получается в результате наложения на лист бумаги трафарета, внутренняя часть которого заполняется краской с помощью губки или тампона, или свободно используют тампон в качестве изобразительного инструмента. Палитрой может служить штемпельная чистая подушка или просто квадратный кусок плоского поролона. Это увлекательное занятие для детей дает навыки нежного и легкого прикосновения к бумаге тампоном с краской любого цвета (чтобы нарисовать облака, солнышко, солнечных зайчиков, одуванчики, сугробы, волны на море). Если взять большие тампоны, то можно нарисовать много любопытных пушистых цыплят, утят, веселых зайчиков, снеговиков, ярких светлячков (дорисовывая нужные мелкие детали). В старшем возрасте можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет». Сначала вырезается трафарет, затем, прижав его пальцами к листу бумаги, обвести по контуру частыми легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнять трафарет (какой четкий и ясный след остался на бумаге!). Можно вновь повторить другим цветом и в другом месте сколько угодно раз!

 Поролоновые рисунки. Из поролона можно сделать самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем можно предложить сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.

 Точечный рисунок. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Можно взять ватные палочки и окунуть их в густую краску. Техника рисования ватными палочками напоминает мозаику, когда из волшебных крупиц, шаг за шагом рождается картина. Несмотря на то, что техника в принципе не сложная, сама работа очень кропотливая, требует особой внимательности. Итак, на палитре разводим водой нужный цвет краски и берём ватные палочки разной толщины, что существенно расширит художественные возможности. Ватной палочкой оставляем отпечатки на листе бумаги, из которых и будет состоять картина. Очень эффектно смотрятся осенние пейзажи. Изображать листопад, как правило, доставляет большое удовольствие детям. С такой задачей они легко справляются, а картины получается яркими и колоритными.

 Рисование мыльными пузырями. Материал: бумага, краски, жидкое мыло, трубочки для коктейля, мелкая баночка. Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прислонить к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали, довершив определённый образ.

В группах организуются выставки творчества.

Анализ детских работ

В младшем возрасте ребенок не может в полной мере контролировать и оценивать свои действия и их результаты. Если процесс работы доставлял ему удовольствие, он будет доволен и результатом, ожидая от воспитателя одобрения. Положительная оценка работ способствует сохранению интереса к изобразительной деятельности. Учитывая возраст детей целесообразно проводить анализ детских работ в процессе занятия. В этом случае педагог имеет возможность отметить положительные стороны каждого рисунка и указать на перспективы личностного развития.

Монотипия 

Кляксография 

Акватушь.  

Линотипия (цветные ниточки)  

Рисование по мятой бумаге 

Оттиск смятой бумагой. 

  Рисование двумя кисточками. 

Рисование по фольге. 

 Граттаж (цветная восковка). 

 Рисование пластилином. 

 Рисование восковыми мелками или свечой. 

 Рисование на стекле. 

Силуэтное рисование. 

Невидимые картинки. 

Тычок жесткой полусухой кистью. 

 Простая гравюра на картоне. 

Метод загадочного рисунка. 

 Витраж. 

Рисование мылом. 

Рисование солью. 

 Рисование манкой. 

 Рисование зубной пастой. 

Рисование чаем. 

Рисование с помощью пищевой плёнки. 

 Техника рисования тканью. 

 Тканевые изображения.  

Метод ниткографии. 

Рисование восковой стружкой. 

Разрисовка маленьких камешков. 

Коллаж 

Набрызг 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией » Воспитатель: Верещагина Светлана Васильевна 2021 г.

Слайд 2

Здоровье – это состояние полного, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения) «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

Слайд 3

Требования ФГОС гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального состояния детей; создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечение открытости дошкольного образования; создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

Слайд 4

Здоровьесберегающая технология это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 5

Задачи здоровьесберегающих технологий: Обеспечить условия для физического и психологического благополучия – здоровья – всех участников воспитательно-образовательного процесса. Сформировать доступные представления и знания о ЗОЖ, пользе занятий физическими упражнениями, об их основных гигиенических требованиях и правилах. Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей. Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Слайд 6

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 7

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольной организации медико-профилактические физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка валеологическое просвещение родителей технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов

Слайд 8

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три подгруппы: 1. Технологии обучения здоровому образу жизни 2. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 3. Коррекционные технологии.

Слайд 9

Технологии обучения здоровому образу жизни утренняя гимнастика гимнастика после сна непосредственно образовательная деятельност (НОД) по физической культуре обучение детей основам культуры здоровья

Слайд 10

Утренняя гимнастика Гимнастика - укрепляет здоровье ребенка.

Слайд 11

Гимнастика после сна Занятие физкультурой

Слайд 12

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Самомассаж

Слайд 13

Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма

Слайд 14

Гимнастика пальчиковая Помогает развивать речь Способствует овладению навыкам мелкой моторики Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность

Слайд 15

Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях

Слайд 16

Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение

Слайд 17

Коррекционные технологии Сказкотерапия Коррекция плоскостопия Арт –терапия Музыкотерапия

Слайд 18

Сказкотерапия Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

Слайд 19

Перспектива в работе с детьми Использование инновационных технологий с применением информационно коммуникационных технологий Улучшение показателей групп здоровья за счёт снижения заболеваемости в группе Обогащение предметно-развивающей среды оборудованием для спортивных игр Освоение упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики совместно с учителем-логопедом

Слайд 20

Перспектива в работе с родителями Проводить совместные мероприятия: «Дней Здоровья», праздников, субботников Посещение родителями занятий валеологической направленности, с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни. Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс, консультации, беседы, родительские клубы и т.д.

Слайд 21

Вывод Применение в работе нашего ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

«Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения».

В современных нормативных документах в сфере образования большое внимание отводится социальному развитию личности, формированию личности инновационного типа, готового развиваться и активно включаться в процесс развития общества. Данная позиция отражена в Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2025 года. Сегодня государство делает ставку на человека труда. И вся система общего образования ставит целью формирование личности, готовой к труду. Это в полной мере может быть отнесено и к системе дошкольного образования.

 В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (раздел 4, п. 4.6.) обозначены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, что актуализирует проблему ранней профориентации на уровне дошкольного образования.

    В нашем детском саду реализуется проект «В мире профессий» по ранней профориентации дошкольников.

Цель проекта:  выстраивание в образовательном  учреждении целенаправленной, систематической работы по ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи:

1. Дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях.

2. Сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру.

3. Предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

   Основная задача моей работы заключается в расширении и обобщении знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

   Формирование представлений дошкольников о мире труда — это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

   Мы с детьми совершаем виртуальные экскурсии, позволяющие получить визуальные сведения о профессиях, которые мы не можем увидеть в детском саду, местах недоступных для реального посещения. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий.

   Для организации работы по ранней профориентации детей, прежде всего, я обратила внимание на создание соответствующей развивающей среды, которая бы не только способствовала ознакомлению детей с профессиями взрослых.

    Создала в группе уголок профориентации, который содержит: дидактические игры, наглядные пособия и художественную литературу по теме, различные картотеки. С детьми провожу экскурсию по детскому саду, в медицинский блок, на кухню, провожу беседы, читаем детскую художественную литературу, на прогулке наблюдаем за трудом дворника и, конечно же, играем.

   Свою работу, по ранней профориентации дошкольников я осуществляю через самостоятельную и совместную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. На игровой деятельности я бы хотела остановиться поподробнее!

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у детей дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

   Главное, чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

         Формируя активный интерес к трудовой деятельности взрослых, следует обратить внимание на представления детей о нравственной стороне труда: какую пользу приносят родители своим трудом?

   Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, рассказать и показать инструменты которыми он работает. Рассматривание принесенных ими орудий труда, главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников.

   Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации. 

       Перспективы на развитие профориентационной работы в ДОУ:

- вести активную пропаганду работы ДОУ по ранней профориентации - поддерживать имидж дошкольного работника;

- расширение экономических знаний детей, их дальнейшее «погружение» в профессии через практическую деятельность