Информация для родителей

Черных Сэсэг Сергеевна

Предварительный просмотр:

Безопасность

ребенка на прогулке в зимний период

(памятка для родителей)

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Зимние забавы и безопасность

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее:

Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

* Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

* Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

* Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.


                 Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

* Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.

* Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

* Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

* Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

* Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

* Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

* Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

   При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокиеснежные туннели, которые могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.

Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

Осторожно, мороз!

Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.

Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

Как и когда обучать детей безопасному поведению?

* «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь;

* Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;

* Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности.

* Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда.

* Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений.

* Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание.

* Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни.

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас.

Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.

Правила поведения на дороге.

Нужно помнить, что зимой очень часто гололёд, поэтому нужно с ребенком повторить несколько правил.

- Дорогу переходить только с родителями, не играть вблизи дороги, не скатываться с горок около дороги, так как водители не успеют вовремя остановиться.

- Ходить нужно осторожно, глядя под ноги.

- Объясните ребенку как правильно падать, желательно на бок подогнув колени.

- Не ходить вблизи зданий, там возможно нависание снега или сосулек, которые могут упасть.

- Помните! Тише едешь, дальше будешь, не торопитесь сами и не торопите ребенка.

- Не разрешайте детям гулять вблизи водоемов, в любой момент есть опасность провалиться под лёд.

Катание на коньках, лыжах.

- Перед тем как пойти на каток проверьте исправность коньков, лыж, одежда должна быть теплом соответствовать температуре.

- Осмотрите территорию, не оставляйте ребенка без присмотра.

- Катание на коньках с детьми должно осуществляться только на специальных площадках, ни в коем случае не на речке.

- Обязательно объясните ребенку, как правильно нужно падать при скольжении.

Уважаемые взрослые помните, сегодня вы гуляете с ребенком, от вас зависит его безопасность, вы должны научить ребенка соблюдать личную осторожность, быть внимательным. Активное повторение правил поведения, это ключ к успеху и путь к здоровью. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком правила поведения, давайте ему возможность выразить своё мнение, чтобы он на практике увидел, что такое хорошо, а что такое плохо!



Предварительный просмотр:

Краткая теоретическая справка о возрастно-психологических особенностях детей 4-5 лет: 

возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее.

В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются:

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ- которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят –это возраст почемучек.

ЭМОЦИИ- ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать.

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ- появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях;  

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ- развитие   воображения   входит   в   очень активную фазу; формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО, развивается ОБИДЧИВОСТЬ;

СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому,   он   уже   больше   способен позаботиться о себе  

Небольшие рекомендации   по   воспитанию детей.

 Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком.   Читайте   им   познавательную литературу.

 Дети   этого   возраста   обожают   наряжаться   Предоставьте   в   их переодеваться. распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплащаются, роли, представляя   себя   врачом,   артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга. играют    

 В   этом   возрасте   дети   обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами двора. Водите в интересные места.

 После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами,   цифрами.   Но   не   загружайте сильно ребенка.  

Недостатки   воспитания   к   этому   возрасту оформляются   в   устойчивые   неприятные черты   характера.   Оценивайте   поступок ребенка, а не его личность в целом. 

     

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь и знать:      

Ребенок   должен   называть   свое   имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.  Мышление:

 Знать обобщающие понятия:  мебель,   одежа, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.

 Отвечать на вопросы типа: для чего нужна  ручка у двери?; для чего нужны окна в  домах?; сколько лап у собаки? А у кенгуру? …

 Подбирать противоположные понятия (днём светло, а ночью?…) Находить на картинке, где изображены  нелепицы 3­4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть. Внимание:

 Находить признаки сходства и отличия  между двумя предметами, картинками.

  Из предложенного ряда или группы  находить одинаковые предметы.

 Складывать картинку из  частей  (разрезанные картинки, «пазл»). Выполнять задания на развитие внимание в  течение 5­7 минут не отвлекаясь. Моторика:

  Проводить линии различные линии по контуру и точкам.

 Проводить прямые и наклонные линии от точки  к точке.

Аккуратно закрашивать картинки, не выходя за линии.

Математические представления:

 Находить в окружающей обстановке один и  много предметов.

 Знать части суток

 Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

 Называть предметы, которые по форме  похожи на треугольник, круг, квадрат,  прямоугольник.

 Понимать слова и показывать направления  относительно себя: право, лево, верх, низ,  впереди, сзади.

 Сравнивать два, три предмета по величине  (большой, средний, маленький; Длинный,  короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий).

 Сравнивать две группы предметов по  количеству (больше – меньше). Устанавливать  равенства путём добавления предметов в  меньшую группу или вычитания лишних  предметов из большей группы.

 Развитие речи:

  Говорить не торопясь, выразительно.

 Отвечать на вопросы.

 Согласовывать слова в роде, числе и падеже.

 Повторить рассказ из 3­4 предложений.

  Употреблять предложения с однородными  членами.

 Правильно употреблять существительные с  предлогами (в, на, под, за).  Составлять простой описательный рассказ из 3­4 предложений по предметной картинке,  сюжетной картинке или игрушке.

Рисование:

 Знать основные цвета, их оттенки:  красный ­ розовый, синий – голубой, чёрный­ серый, белый, жёлтый,  зелёный.

 Подбирать цвет, соответствующий  предметам.

  Изображать простейшие предметы и  явления окружающей  действительности, используя  различные линии (домики, деревья,  цветы, туча с дождём, солнышко,  дорожки…) Аппликация:

  Создавать изображения  предметов,  составляя их из 2­4 деталей, путём  наклеивания готовых форм (домик,  ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…)

 Уметь держать ножницы и резать прямые  линии – полоски.  

Ознакомление с окружающим миром:

 Запомнить особенности внешнего вида  животных и птиц.

 Различать  предметы ближайшего окружения, отмечать их свойства.

 Называть времена года и состояния  погоды.  Иметь представления о явлениях  общественной жизни – праздниках.

 МАДОУ детский сад №52 «Ая-Ганга»

                              г. Улан-Удэ

                           

                              Воспитатель: Черных С.С.

                                                 

                                      2024г

                                       



Предварительный просмотр:

Ребенок и правила дорожного движения

Памятка для родителей

«Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?»

•   Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•   Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•   Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•   Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•   Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

•   Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•   Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•   Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•   В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•   Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Памятка для родителей

«Родитель-водитель, помни!»

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта

  • Они еще не знают, что такое боль и смерть.
  • Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья.
  • Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.
  • Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит.
  • Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль.
  • Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.
  • Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезнее последствия!

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

•   сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара;

•   не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

•   крепко держите малыша за руку;

•   приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать, за выездом со двора и т. п.;

•   разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•   не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•   при движении группы ребят учите их идти в паре, выполнять все ваши указания или других взрослых, сопровождают детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•   остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•   привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.

•   подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

•   учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•   не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезд транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

•   обратите внимание ребенка на транспортное средство, го товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателе поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•   неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средств' останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При переходе проезжей части:

•   переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок; привыкнет переходить где придется;

•   не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

•   не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами;

•   не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

•   не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт,    не посмотрев вокруг;

•   объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

•   при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

•   выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

•   подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

•   не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

•   научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

 6. При ожидании общественного транспорта:

•   стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

7.  При движении автомобиля:

•   приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•   не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

•   не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.;       

8. При проезде в общественном транспорте:

•   приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

•   объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Родители должны знать, что…

•   Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

•   Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

•   Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

•   Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

•   На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

Какие представления родители могут дать детям?

Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспоминают правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

Памятка по ПДД.

При выходе из дома:

• если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара;

• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

• идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

• выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

• приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

• приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.

1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

4. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

9. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам

Памятка

«Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

•   сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств на дороге и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у дома стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара;

•   не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

крепко держите малыша за руку;

приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•   не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•   при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•   остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•   привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•   подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

•   учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•   не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

•   обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•   неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

4. При движении автомобиля:

•   приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

•   не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

•   не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.


Предварительный просмотр: