Мои разработки
Здесь я хочу представить свои разработки и творчество своих учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Учимся озаглавливать текст» | Тип: урок общеметодологической направленности | |||||
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению представлений о заголовках текстов. | ||||||
Задачи: -дидактические: создать условия для формирования умения устанавливать связь заголовка и общего смысла текста; научить правильно озаглавливать и строить текст; - развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; - воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения при выполнении групповых заданий; воспитывать потребность к самооцениванию; воспитывать в детях доброе отношение к окружающим. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: умеют устанавливать связь заголовка и общего смысла текста; умеют правильно озаглавливать и строить текст. | Метапредметные: -коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умеют работать в парах и группах; -познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из текста из учебника. -регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия. | Личностные: осознают важность благожелательного общения друг с другом во время беседы, работы в группе, паре; имеют положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; объективно оценивают свои достижения на уроке. | ||||
Ресурсы урока: «Школа России». Русский язык. 3 класс. Часть 1. Зеленая тетрадь, ноутбук, презентация, раздаточный материал. Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
#1054;ргани-зационный этап | - приветствие, знакомство; - Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я – Галия Даниловна. Как ваше настроение? (отлично, хорошо) | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- проверка готовности у уроку. -Посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас на месте: учебник, тетрадь, пенал. Уберите всё лишнее с парт. Всё убрали? Руки - на месте! Ноги – на месте! Локти – у края! Спина – прямая! Начнём урок! | Настраиваются к уроку | |||||
- эмоциональный настрой к уроку; - Начать наш урок я хотела бы с пословицы. Кто хочет её прочитать? (Нет друга - ищи, а нашел - береги). Ребята, что же она значит? Да, ребята, я полностью с вами согласна. Друзей нужно беречь и помогать им в трудную минуту. А мы будем помогать друг другу получать новые знания на сегодняшнем уроке? - Молодцы, ребята! Пусть эта пословица будет девизом нашего урока! Поэтому запишем ее у себя в тетрадях. Но для начала разомнем свои пальчики: - Посадили зернышко, вырастили солнышко, это зёрнышко сорвём, много зёрен соберём. - А теперь давайте запишем девиз урока. Откройте свои тетради. Для начала запишем число и классная работа. Сегодня у нас двадцать шестое сентября. Пропускаем 2 строчки, оставляя с края немного места, и пишем на третьей строчке. Тетрадь и ручку держим правильно. Осанка прямая, ноги вместе. Пишем не спеша. Написали? | Организуют рабочее место (Да) Дети загибают пальцы, начиная с большого пальца | |||||
II. Актуализация и пробное учебное действие. Мотивация познавательной деятельности. | 1. проверка усвоения материала прошлого урока (по мере необходимости) - О чём вы говорили на прошлом уроке? | Демонстрируют уровень усвоения изученного материала | ЛУУД | |||
РУУД | ||||||
2. активизация мыслительной деятельности обучающихся; - Ребята, вчера мне на почту пришло письмо от Бараша. Давайте вместе прочитаем его письмо. («Здравствуйте, учитель и ребята, я пишу вам не просто так. Недавно я написал 3 очень красивых рассказа, но никак не могу дать им название. Кажется, у меня пропало вдохновение. Помогите мне, пожалуйста, озаглавить мои рассказы. С уважением, Бараш»!).0 - Ребята, что же произошло с Барашем? Да, у него пропало вдохновение, поэтому он не может дать название своим рассказам. Так мы поможем ему? Молодцы, ребята. Но для этого нам надо будет хорошо потрудиться! 3 целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с обучающимися). - Итак, ребята, исходя из того, о чем мы только что говорили, какую цель мы можем перед собой поставить? Хорошо, ребята, я с вами согласна. И цель нашего сегодняшнего урока: научиться озаглавливать текст и помочь Барашу. А тема урока будет звучать так «Учимся озаглавливать текст» -Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. - Перед вами лист самооценки, к нему мы будем возвращаться и ставить «+», если вы всё поняли, «?», если остались вопросы и «-», если возникли трудности. | Активизируют имеющиеся знания и личный опыт | |||||
Участвуют в формулировании темы и цели урока -Научиться озаглавливать текст | ||||||
III. Закрепление и систематизация знаний. | 1. применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация (выполнение упражнений); - Ребята, сначало вспомним, что такое заголовок текста? Заголовок — это название текста. По заголовку можно объяснить, о ком или о чём говорится в тексте, то есть тему текста. Заголовок выражает главную мысль текста, то, что автор хотел сказать своим читателям. - Сейчас откроем страницу 38 у себя в учебниках и посмотрим на 1 упражнение. - кто хочет прочитать? - Здесь вам нужно прочитать заголовки текста и попробовать определить, о чём говорится в каждом тексте. - Смотрим дальше 2 вопрос. Прочитай, пожалуйста. - (Имя), прочитай, пожалуйста, громко и выразительно. Остальные внимательно слушайте. Хорошо, спасибо. - Как вы думаете, какой заголовок подходит этому началу текста? _ Прочитайте 2 текст. Как вы думаете к какому заголовку подходит этот текст? - Хорошо, молодцы, ребята! А на что вы обратили внимание, когда придумывали заголовки? (На основную мысль, на тему) Хорошо. - Возьмите листы самооценивания, прочитайте 1 пункт. Мы выполнили этот план? -Сейчас мы с вами поработаем в парах, у вас на столах лежат карточки под №1, возьмите их , вы видите текст прочитайте его внимательно, ваша задача придумать заголовок к этому тексту и рассказать содержание вашего текста. 1 пара(Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом. Но все ли из нас умеют дружить?) 2 пара (Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал.) 3 пара (Дружба — это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться. С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь.) -Проверим ваши ответы (фронтальная работа) -Как вы думаете, нужно ли беречь дружбу, уважать своего друга и помогать в трудную минуту? -Конечно! Ведь есть даже такая поговорка , как «Друзья познаются в беде», настоящий друг никогда не оставит тебя в беде , всегда поможет в любую минуту. - Давайте, сделаем физкультминутку. - Сейчас вы будете работать в парах. Вам надо обсудить в парах, о чем может говориться в тексте с такими заголовками. Как мы работаем в парах? Дружно и сообща. Хорошо. На это вам дается 3 минуты. Таймер можете увидеть на экране. - Проверим ваши ответы. - Кто хочет рассказать? - Молодцы, справились с заданием! - Итак, какая пара хочет ответить? Хорошо, остальные согласны? Кому есть что добавить? - Хорошо, молодцы, ребята. Вы справились с данной задачей. Ответим на вопросы. Какой заголовок подходит только одной зимней истории? А какие к нескольким историям? Почему вы так думаете? Хорошо, молодцы. - Ребята, мы с вами научились озаглавливать тексты. Думаю, сейчас мы сможем помочь и Барашу. Давайте поделимся на 3 группы по 5 человек. Я вам раздам карточки с 3 рассказами Бараша и листы. А вы в группах подумайте, какие заголовки можно им дать и запишите их в листах. Потом я соберу у вас эти листы и отправлю их Барашу по почте. На это задание вам дается 3 минуты. В группах работаем сообща! Разделите между собой обязанности. Пусть некоторые читают один рассказ, а другие второй и так далее. - Итак, время вышло, что у вас получилось, ребята? Молодцы, у вас очень хорошая фантазия, ребята. Думаю, Бараш будет очень вам благодарен. | Извлекают нужную информацию, дают определения изученным понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебника и рабочей тетради, работают в парах, группе фронтальная работа рассказывают, какой текст они придумали (Ответы детей) Ответы детей (Да) | РУУД | |||
КУУД РУУД ПУУД | ||||||
КУУД | ||||||
КУУД | ||||||
2. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону; - Итак, ребята, сейчас мы с вами сделаем небольшую самостоятельную работу. Дежурные, помогите мне раздать карточки. Напишите с краю свое имя и фамилию. Делаем самостоятельно, друг у друга не подсматриваем. В конце мы проверим себя по эталону. Начинайте. 1) Что такое заголовок? А) Тема текста Б) Название текста, выражающая основную мысль текста В) план текста 2) Как определять заголовок текста? А) Исходя из первого предложения Б) Исходя из основной мысли В) исходя из наших желаний 3) Можно ли дать одному тексту несколько названий? А) Да Б) Нет - Закончили? А сейчас обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте ответы по эталону. У кого нет ни единой ошибки? А у кого только одна ошибка? Хорошо, соберите карточки, передавая их вперед. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
3. Систематизация полученных знаний; - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Поэтому я хотела бы вас спросить, для чего нужны заголовки? (С помощью заголовок мы можем предугадать, о чем будет текст). Можно обойтись без заголовок? (Нет). Почему? (Без них было бы очень сложно находить что-то в книгах). Хорошо, молодцы. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников Формулируют выводы | КУУД КУУД | ||||
4. Формулирование выводов о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению знаний - Как вы думаете, где нам могут понадобиться данные знания? (В библиотеке и т.д.) | ||||||
IV. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | ||||||
Соотнесение результатов урока с поставленной целью. Организация самооценки учебной деятельности обучающихся. Выставление отметок. -Ребята, давайте оценим нашу деятельность на уроке. На доске весит плакат, где написаны выражения «я со всем справился», «мне было интересно», «я был активен», «мне было трудно». Необходимо выбрать одно из выражений и поставить туда магнит. -А самое главное мы помогли Буратине? (Да) -Он благодарит вас за ваш труд на уроке, он очень благодарен вам, ведь теперь он знает как правильно сопоставлять предложения и озаглавливать его. А сейчас я вам предлагаю закончить предложения, которые вы можете увидеть на экране: Что нового я узнал(а)... Мне было интересно... Теперь я могу… (Выставление отметок) - Вы все очень хорошо потрудились, особенно хочу отметить активных... | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности Самооценка учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). | ЛУУД | ||||
V. Постановка домашнего задания | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Вашим домашним заданием будет 2 упражнение на 27 странице. Вам надо записать в тетрадях название произведения, которое вы читаете на данный момент или, которое недавно прочитали. Затем кратко написать, о чем в нем рассказывается. Образец есть в учебнике. | Фиксируют домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Техкарта урока по окружающему миру
Тема: «Слог.Ударение.Перенос слова» | Тип: урок «открытия» нового знания | ||
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию знаний и умений переноса слова с одной строки на другую, используя правила переноса. | |||
Задачи: -дидактические: создать условия для формирования умения переносить слова с одной строки на другую, используя правила; - развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; - воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения при выполнении групповых заданий; воспитывать потребность к самооцениванию; воспитывать в детях доброе отношение к окружающим. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: - знают переносить слова с одной строки на другую; - знают, что такой слог; - умеют принимать алгоритм правильного переноса слова с одной строки на другую. - | Метапредметные: -коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умеют работать в парах и группах; -познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из текста из учебника. -регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролируют и оценивают свои действия. | Личностные: осознают важность благожелательного общения друг с другом во время беседы, работы в группе, паре; имеют положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; объективно оценивают свои достижения на уроке. |
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | ||
#1054;ргани-зационный этап | - приветствие, знакомство; Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галия Даниловна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - проверка готовности у уроку. - Ребята, сядьте красиво, спина ровная, ноги вместе, руки на парте. Уберите с парт всё лишнее, оставьте только учебник и конверты, которые я вам раздала. Я вижу вы настроены на урок. Молодцы! - эмоциональный настрой к уроку; Прозвенел звонок весёлый, Все зашли спокойно в класс. Тихо, мальчики все сели, Тихо девочки все сели на меня все посмотрели. - Начать наш урок я хотела бы с пословицы. Кто хочет её прочитать? (Нет друга - ищи, а нашел - береги). Ребята, что же она значит? Да, ребята, я полностью с вами согласна. Друзей нужно беречь и помогать им в трудную минуту. А мы будем помогать друг другу получать новые знания на сегодняшнем уроке? - Молодцы, ребята! Пусть эта пословица будет девизом нашего урока! Поэтому запишем ее у себя в тетрадях. Но для начала разомнем свои пальчики: - Посадили зернышко, вырастили солнышко, это зёрнышко сорвём, много зёрен соберём. - А теперь давайте запишем девиз урока. Откройте свои тетради. Для начала запишем число и классная работа. Сегодня у нас двадцать шестое сентября. Пропускаем 2 строчки, оставляя с края немного места, и пишем на третьей строчке. Тетрадь и ручку держим правильно. Осанка прямая, ноги вместе. Пишем не спеша. Написали? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | ЛУУД |
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | -Итак, впереди нас ждёт интересная работа, а для начала мы вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? Какая была тема? - Сейчас я вам задам несколько вопросов, а вам нужно будет поднимать руку и ответить на вопрос. 1) Что такое приставка? 2) Что такое суффикс? 3) Для чего служат приставки и суффиксы? -Отлично! Вы хорошо запомнили! | Тема: «Что такое состав слова?» | |
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -А теперь все внимательно посмотрите на доску. -Что видите? Дети в лесу увидели огромный пень. -Прочитайте. -Докажите, что это предложение. -Я решил его записать, и у меня слово «огромный» не помещается на строке. -Как мне поступить? -Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочешь? -Да, переносить слова надо по правилам. 2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Какую цель мы перед собой поставим? (узнать, как правильно переносить слова с одной строки на другую ) - Тема: «Слог. Ударение. Перенос слова» - Откройте учебники, 68 страницу и прочитайте тему урока | Слушать учителя. Огромный пень Разделять слова на слоги, переносить слова из одной строки в другую ( «Слог. Ударение. Перенос слова») | ЛУУД РУУД |
IV. Организация познавательной деятельности. | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Чтобы наша работа на уроке была плодотворной, и мы смогли достичь поставленной цели, я вам предлагаю составить план наших действий, т.е. поставить задачи, которые мы должны решить на уроке. - В рамках этой темы и цели, с чем мы познакомимся, что узнаем? - Я принимаю ваши ответы, и немного их скорректирую 1. Узнаем правила переноса. 2. Научимся применять новые знания при письме. -Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат желтые листы, это ваши листы самооценки. После каждого этапа вы будете оценивать свою деятельность на уроке. Пока отложите их на край стола. 2. Поиск решения («открытие» нового знания) - Давайте сначала вспомним, что такое слог. - это часть слова, один или несколько звуков, произнесённых одним выдыхаемым толчком воздуха. - Рассмотрим примеры: слон, ца-пля и т.д. -В русском языке много «тайн», в том числе и о случаях переноса. -Сегодня на уроке перед нами стоит задача раскрыть «тайны» случаев переноса слов с одной строки на другую. -Одну из «тайн» вы уже знаете, я лишь напомню её. Поиграем. -Я сейчас у вас спрошу: как слова переношу? Зима? Пожар? Коза? Комар? -Как же мы переносили слова? Открываю 1 правило – «Слова переносятся по слогам» -Как вы думаете, достаточно ли этих знаний, чтобы переносить слова? -Для решения этой проблемы выполним задания. - Ребята, какую пословицу мы поставили в начале урока?( «Нет друга — ищи, а нашёл — береги»). Хорошо, молодцы. Сейчас вам нужно будет дружно работать в группах. Разделяемся по 5 человек в каждой группе. Вам даётся 3 минуты. -У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило. -Вам надо найти ошибки и определить какое правило здесь нарушено. Сформулируйте это правило. А план работы такой: 1. Прочитать слова. 2. Обратить внимание на выделенные буквы. 3. Посмотреть, где стоит знак переноса. 4. Сформулировать правило переноса слов. -У каждой группы получится свое правило. Работа в группах. Слушаем первую группу. (Земл-я, И-ра, у-лица, мор-е) -Прочитайте слова. -На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. Открываю 2 правило под вторым вопросительным знаком – «Нельзя оставлять на строке и переносить одну букву») -Вы согласны с выводом группы? Слушаем вторую группу. (Кон-ьки, ле-йка, ча-йка, под-ъезд) -Прочитайте слова. -На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. (Открываю 3 правило под третьим вопросительным знаком – «Буквы ъ, ь, й не переносятся на следующую строку» ) -Вы согласны с выводом группы? Слушаем третью группу. (Ко-нь, ма-й, ле-в, ча-с) -Прочитайте слова. -На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. («Слова, в которых 1 слог, не переносятся»). -Вы согласны с выводом группы? Слушаем четвёртую группу. (Су-ббота, касс-а, ва-нна, расс-каз) -Прочитайте слова. -На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. («У слов с удвоенной согласной, одна буква остаётся на строке, а другая переносится»). -Вы согласны с выводом группы? -Сколько правил мы открыли? Проговорим их ещё раз. 1. Слова переносятся по слогам. 2. Нельзя оставлять на строке и переносить одну букву. 3. Буквы ъ, ь, й не переносятся на следующую строку. 4. Слова, в которых 1 слог, не переносятся. 5. У слов с удвоенной согласной, одна буква остаётся на строке, а другая переносится. - Данную заметку я всем раздам, чтобы во время урока обращались к нему. - Теперь откройте учебники и прочитайте правило. О чём говорится тут? 3. Первичное закрепление. 3) Составление алгоритма. -Что мы должны сделать, если у нас слово не помещается на строке? -Значит, как я должна перенести слово «огромный»? (ог-ром-ный) Запись предложения. Подчёркивают основу предложения. Посмотрите данное слово, сколько тут гласных? А сколько слогов? - Ребята, вот вы и узнали правила переноса слова. Давайте теперь вернёмся к листам самооценивания и оценим свою деятельность на уроке. Прочитайте 1 пункт. Поставьте знак + , если вам было все понятно, и ? знак, если у вас остались вопросы. Хорошо, теперь отложите их на край парты, чтобы они вам не мешали. - Вижу, что вы устали. Давайте немного разомнёмся и сделаем физкультминутку. ФИЗМИНУТКА. - Продолжаем нашу работу -Я называю слова. Если слово можно перенести-хлопаете, если нельзя перенести – не хлопаете. Не торопитесь. (Лось, бусы, сойка, котик, сани, рак, малина, Оля, сок, кукла). | Отвечать на вопрос. Отвечать на вопрос учителя. Слушать рассказ учителя. - зи-ма - по-жар - ко-за - ко-мар - по слогам 3 3 Совпадает Хлопают: бусы, сойка, котик, сани, малина, кукла. | РУУД КУУД РУУД ПУУД КУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) Фронтальная работа - Сейчас откройте свои учебники 69 страницу. Мы будем выполнять 99 упражнение. Прочитайте условие. Что нам надо сделать? - Сначало перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Кто хочет поработать у доски? Все переписали? - Прочитайте 1 пословицу. Как вы понили, каков смысл? Прочитайте 2. Сейчас вам нужно разделить слова на слоги с вертикальной черточкой. - Сколько согласных 1 слове? Сколько слогов получается? - Все смогли сделать. Проверти с доски, если есть ошибки исправьте. - Ребята, возьмите свои листы самооценивания, прочитайте 2 пункт, прочитайте, мы научились применять правила переноса во время работы? тогда поставьте ваши значки. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. Индивидуальная работа -Ребята, давайте закрепим наши знания и узнаем, кто же был активным на уроке. Для этого выполним самостоятельную работу. Выполняем индивидуально на листах. Для этого задания вам дается 1,5 минуты.- Прочитайте, На какие две группы можно распределить данные слова? Напишите на вверх этих слов номер группы, 1,2. Ле-са, во-да, со-ро-ка, ли-па, я-сень, и-ва, по-го-да, ско-ро, паль-то, ло-па-та, зем-ля-ни-ка. - Теперь, давайте, проверим ваши ответы. Для этого обменяйтесь работой со своим соседом по парте и проверьте друг у друга. Есть те, кто сделал без единой ошибки? На экране вы видите, как оценивать. Нет ошибок или 1 ошибка – «5» 2-3 ошибки – «4» 4-6 ошибок – «3» 6 и более ошибки – «2» - У кого 5 хлопайте. У кого 4 поднимите правую руку. Молодцы! Я соберу ваши задания. | Выполнять задание у доски. Читают, объясняют смысл: Ученику − удача, учителю − радость. - Слова, которые можно перенести на другую строку, и слова, которые нельзя перенести (ясень, ива). | КУУД КУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Итак, ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили? Верно, а какая была цель урока? Мы достигли цели урока? Хорошо. Посмотрите на свои листы самооценивания, у кого-нибудь есть знак? - Хорошо. Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Теперь посмотрите на слайд и продолжите предложения (Я узнал(а)…; Мне понравилось…; Мне было трудно…; Я справился(ась)…) , особенно хочу отметить активных... Выставление отметок. - Все сегодня активно принимали участие, но мне хотелось бы отметить самых активных ребят за хорошую работу и поставить им положительные отметки. А также отметить тех, кому нужно быть внимательнее. | - О переносе слов, узнали о слоге - узнать, как правильно переносить слова с одной строки на другую Слушать учителя. | КУУД ЛУУД |
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание: упражнение 100, на 69 странице. Вам нужно будет написать, что обозначают эти слова, а затем ответить на 1,2 вопросы. -Вы огромные молодцы, спасибо за урок! | Отвечать на вопрос учителя. | П: построение речевого высказывания П: построение рассуждение. Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: математика
Класс: 1
Дата проведения:
Тема урока: Решение задач в два действия.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию первоначальных умений и навыков по теме решение задач в два действия.
Задачи урока:
-дидактические:
- способствовать знакомству задачами, которые решаются в два действия;
- способствовать формированию навыков правильного решения задач в два действия.
- развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и познавательную активность;
- развивать умения решать задачи;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление;
- воспитательные:
- воспитывать навыки работы в парах, в группе;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Планируемые результаты:
личностные: - осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;
- осознают важность доброжелательного общения друг с другом во время работы (в группе, паре);
- объективно оценивают свои достижения на уроке.
метапредметные:
познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: уметь ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Предметные:
-уметь решать задачи в два действия;
- знать, как нужно решать задачи в два действия.
I. Организационный этап
- Добрый день, ребята! Меня зовут Галия Даниловна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
- эмоциональный настрой к уроку;
Прозвенел звонок веселый,
Все начать урок готовы?
Тихо девочки все сели,
Тихо мальчики все сели,
На меня все посмотрели.
- У вас на столах лежат улыбающиеся смайлики, давайте подарим эту улыбку соседу. Покажите ему этот смайлик.
- проверка готовности к уроку;
-Для того чтобы начать урок, подготовьте, пожалуйста, свои рабочие места. Оставьте на столах все самое необходимое. Это пенал, тетрадь и смайлики, которые я оставила у вас на столах. Не трогайте, пожалуйста, их, пока я не скажу, что они нам понадобятся. Подготовили рабочие места? Молодцы. Сядьте красиво, выпрямите спины.
II. Проверка усвоения материала прошлого урока ( проверка д/з по мере необходимости)
- Открываем тетради.
Посмотрите на доску. Какое сегодня число?
- Это число однозначное или двузначное? Почему оно однозначное? (Состоит из 1 цифра).
- Запишите сегодняшнее число и классная работа.
- Наш урок мы начнем с устного счета. Перед вами изображена таблица, в которой написаны компоненты сложения. Кто назовет, как называются эти компоненты? (Слагаемое, слагаемое, сумма.)
- Верно! Посмотрите внимательно на таблицу, что вы заметили? (Некоторые ячейки пустые.)
- Да, действительно. Сейчас вы по цепочке будете высчитывать неизвестные нам компоненты, после чего я буду открывать неизвестную ячейку, и мы таким образом проверим, правильно ли вы решили.
- Для начала вспомним, чтобы найти первое слагаемое, что нужно сделать? (Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.)
- Молодцы. А что нужно сделать, чтобы найти второе слагаемое? (Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое.)
- Вы успешно справились с этим заданием. Молодцы!
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
- Ребята вы любите супергероев?
- А какими силами они обладают?
Сегодня к нам в гости прилетел супергерой, которого вы еще не знаете. (показываю слайд 1).
Его имя Игрикус
- Как вы думаете, какими суперсилами он обладает?
Он поделится своей силой с вами. Для этого у вас на столах лежат супербраслеты, но их нужно зарядить. Видите пустые кружочки?
Когда мы будем выполнять задания вы будете закрашивать один круг. Достаньте 3 карандаша: красный, синий и зеленый. Расскажите, что значат эти цвета.( Красный – «у меня все получилось»; зеленый – «получилось, но было сложно»; синий – « не получилось»).
- Давайте же начнём.
1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)
- Прочитайте, только те записи ,которые являются задачей. Объясните свое решение.
1. На первой полке 10 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?
#1059; мальчика было 10 тетрадей. Он списал 3 тетради. Сколько карандашей у него осталось у него осталось?
3. В одной коробке 6 карандашей, во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ.)
- Все верно. Решим с вами первую задачу. Первая:
На первой полке 10 книг, а на второй на 2 книги меньше. Сколько книг на второй полке?
- Выполните самостоятельно в тетрадях краткую запись задачи.
I - 10 к.
II — ? к, на 2 к. меньше.
- Назовите решение задачи.
10 – 2 = 8 (к.)
Ответ: на второй полке 8 книг.
- Выполним 3 задачу.
2)В одной коробке 6 карандашей, во второй на 2 карандаша меньше. Сколько карандашей в двух коробках?
-Можно сразу ответить на вопрос задачи? (Затрудняются ответить).
Почему затруднение? (Мы не знаем, как сразу решить эту задачу).
- Значит, что мы должны сначала сделать?
- Сначала мы должны найти вот это, а потом ответить на главный вопрос, давайте запишем вместе решение.
- О чём говорится в задаче? (О коробках и карандашах.)
- Что нам известно в задаче? (Что в одной коробке было 6 карандашей.)
- Что сказано о количестве карандашей во второй коробке? (Их на 2 меньше, чем в первой коробке.)
- Что нужно узнать в задаче?
- Сколько карандашей в двух коробках?
- Сразу можно ответить на вопрос задачи? (Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько карандашей во второй коробке.)
- Как это можно узнать? (От шести отнять два.)
- Теперь можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках? (Да.)
- Составим план решения задачи:
1) Сначала надо узнать, сколько карандашей во второй коробке.
2) Потом можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.
Решение:
1) 6 – 2 = 4 (к.)
2) 6 + 4 = 10 (к.)
Ответ: всего 10 карандашей.
-Посмотрите внимательно на эту задачу чем она отличается от всех предыдущих, которые мы уже умеем решать? (В ней два действия).
Мы вспомнили, что такое задача, решили простую задачу. Берем карандаши, закрашиваем первый круг. Наш браслет потихоньку заряжается!
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с обучающимися).
- Итак, ребята, какую же цель мы поставим?
Цель урока: научится решать задачи в два действия.
- Кто из вас догадался о чём пойдёт речь на уроке? (Тема урока: «Задачи в два действия».
IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).
- Супергерой говорит, что для достижения этой цели нужно составить план урока, посмотрите на доску, вам нужно будет соединить начало предложения с концом.
1) Научимся решать задачи в два действия;
2) Узнаем как правильно ставить вопрос к условиям задачи;
3) Выполним задания.
2. Поиск решения («открытие» нового знания
-Супергерой предлагает следующее задание. Сейчас мы с вами будем выполнять задания. Откройте учебники с.108 задание №2, выполняем письменно.
- Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте ее.
- О чём говорится в задаче? (О рыбках)
- - Что нам известно в задаче? (Что в у Мити 4 рыбки.)
- - Что сказано о количестве карандашей во второй коробке? (Папа поймал на 2 рыбки больше).
- - Что нужно узнать в задаче? (сколько рыбок поймал папа и сколько всего поймали Митя с папой)
- - Сколько карандашей в двух коробках?
- - Сразу можно ответить на вопрос задачи? (Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько рыбок поймал папа).
- - Как это можно узнать? ( К 4 прибавить 2).
- Теперь можно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках? (Да.)
- Составим план решения задачи:
Решение:
1) 4 + 2 = 6 (к.)
2) 6 + 4 = 10 (к.)
Ответ: всего 10 рыбок.
- Берем карандаши, закрашиваем второй круг.
-Сейчас давайте все дружно встанем и немного отдохнём.
-Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали: раз, два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйся.
Влево тоже наклоняйся.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем. Поморгаем
И решать мы начинаем.
-Мы с вами немного отдохнули, теперь снова приступим к работе.
3. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)
-Сейчас поработаем в группах. Выполним задание №4.
- Прочитай, пожалуйста.
Каждая из девочек − Даша, Юля и Оля − со своей мамой идёт в кино. Сколько человек могут идти в кино?
- Давайте, подумайте в группах. У какой группы ответ готов сделайте ёлочку. Здесь может быть несколько вариантов ответа.
- 1 группа у вас какой ответ? 2,3…
- Посмотрите на экран, там правильный ответ:
1) В кино могут пойти 6 человек, если у девочек разные мамы.
2) Также в кино могут пойти 4 человека, если у девочек одна мама.
3) И еще вариант, могут пойти 5 человек, если у двух из трех девочек одна мама.
- Вот мы дружно поработали в группах. Закрашиваем 3 круг.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Супергерой предлагает работу в парах.
- 1 ряд выполняет 1 столбик, 2 ряд 2 столбик, 3 ряд 3 столбик. Ряд считаем с окна.
- Давайте проверим ваши ответы. Кто хочет написать на доске?
- Сравните ответы с эталона(на экране), у всех ли так получилось?
- Отлично, молодцы!
- Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно на своих тетрадях. Вам даны задачи.
1) 3+4-2=
2) В одной вазе лежало 6 яблок, в другой на 3 блока меньше. Сколько яблок в двух вазах?
- Теперь, давайте, проверим ваши ответы. Для этого обменяйтесь работой со своим соседом по парте и проверьте друг у друга. Есть те, кто сделал без единой ошибки? У кого 1 ошибка? У кого 2 и более ошибок?
1) 3+4-2=5;
2) Всего 9 яблок.
Критерия оценивания
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.
- Ребята, мы сегодня узнали много нового. А вы помните цель, которую мы поставили? Мы достигли нашей цели? Все ли кружочки браслета покрасили. Значит, мы выполнили ли план? Вы настоящие супергерои.
- Вы большие, молодцы!
2. Самооценка учениками собственной деятельности.
- У вас на столах лежат улыбающиеся смайлики. Ребята, если вам урок понравился и у вас не возникло никаких затруднений, поднимите этот смайлик, если были какие-то затруднения, опустите этот смайлик.
- Ответьте на вопросы, продолжив предложения:
- Я узнал, что…
-Мне было интересно…
-Мне понравилось….
- Хочу отметить самых активных учеников, которые полным ответом, четко и верно всё отвечали …
VI. Домашнее задание.
- Ребята, откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:
- Из учебника: номер 6. Вам нужно начертить отрезки и выполнить задание. Всем все понятно по домашнему заданию?
- Урок окончен, до свидания!
Предварительный просмотр:
Тема: «Разноцветные краски» | Тип: урок открытия нового знания | |||||
Цель урока: организация деятельности по формированию умения самостоятельно получать новые цвета путём смешивания двух красок, выполнять плавные переходы одного цвета в другой. | ||||||
Задачи: - Образовательные: создать условия для формирования умения пользоваться палитрой, набирать краску на кисть, работать всей поверхностью кисти в разных направлениях. - Развивающие: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, экспериментированию с красками, работе гуашевыми красками. - Воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения и интереса к временам года. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; - овладевать первичными навыками работы с акварелью; - знать цвета и элементы, используемые при рисовании осеннего сказочного ковра; | Метапредметные: Регулятивные: - Проговаривать последовательность действий на уроке. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Оценивать результат выполненного задания; Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу; Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли; -работать в группах. | Личностные: - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; - воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | ||||
Ресурсы урока: гуашь; различные кисти; палитра; презентация, карточка. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
#1054;ргани-зационный этап | - приветствие, знакомство; - Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Галия Даниловна, и сегодняшний урок по изобразительному искусство проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; Проверка готовности учащихся к уроку. -Ребята, перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, желтая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. -Красный цвет - вы полны энергии, готовы активно работать. Желтый цвет - вы любознательны, полны оптимизма. Синий цвет - вы спокойны, всем удовлетворены. Надеюсь, что сегодня на уроке вы все будете активно работать, проявлять любознательность, и к концу урока у всех будет хорошее настроение! | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? | Организуют рабочее место - Да | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | - Ребята, а что мы делали на прошлом уроке? Очень хорошо. Какое у вас было домашнее задание? Все сумели доделать? Молодцы! | |||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) -Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам разгадать загадки. Руки красные и рот, Разноцветный я, как в сказке. Не лентяй, не обормот, Просто постарались… (краски) Мы рисуем, красим тоже, Каждый делает, что может. Начнет рисунок карандаш, А завершит его… (гуашь) | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? Какую цель поставим? - Принимаю ваши ответы и скорректирую их, наша цель: научиться получать новые цвета с помощью краскок. Наша тема «Разноцветные краски». - Сегодня на уроке вы научитесь работать с красками. | Формулируют тему и цели урока Узнать о красках | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? Узнаем основные цвета; Научимся получать новые цвета путём смешивания двух красок; Нарисуем осенний коврик. - Молодцы! - Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат желтые листы, это ваши листы самооценки. После каждого этапа вы будете оценивать свою деятельность на уроке. Пока отложите их на край стола. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия Ответы детей | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). -Рассмотрите свои краски. -Какого цвета краски есть в ваших наборах? -Какие еще вы знаете цвета? -Какие ассоциации возникают у вас с каждым из данных цветов? С голубым цветом? Красным? Зеленым? Что напоминает вам цвет каждой краски? (Голубой – небо, море; желтый – солнце, одуванчик, цыпленок; зеленый – трава и листья на деревьях; красный – цветок, закат солнца и др.) -Как красивы все цвета красок! Дети все любят гуашь за их яркость! -Но при работе с данными красками необходимо соблюдать определенные правила работы. Давайте с ними познакомимся. 2. Правила работы с гуашью. -При работе с гуашью лучше подойдут жесткие кисти, беличьи кисти слишком мягкие для этих красок. Их также трудно отмыть от гуаши. -Основное неудобство гуаши заключается в том, что придется постоянно мыть кисть, прежде чем набрать на нее новую краску. Будьте готовы к тому, что воду придется часто менять, так как гуашь – краска густая и быстро превращает чистую и прозрачную воду в мутную и грязную. -Самое плохое для гуаши – это когда она засыхает. Поэтому следите за краской, не оставляйте ее открытой. -Плюс красок в том, что они обладают кроющей поверхностью. Если что-то художник нарисовал неправильно, то, дождавшись, пока краска высохнет, можно нанести на рисунок слой краски погуще и все будет исправлено. Гуашь – техника непрозрачная. -А самое главное, даже если у вас в наборе всего 6 цветов, вы можете получить краску любого тона. Как это сделать, вы узнаете на сегодняшнем уроке. -Прежде, чем мы перейдем к экспериментированию с красками, необходимо познакомится с еще одним важным инструментом – палитрой. Палитра – это специальная дощечка из фанеры, пластика или оргстекла. В качестве палитры можно использовать и обычный лист бумаги. Палитра должна быть белой или прозрачной. Ее, как и воду, в процессе работы надо часто менять (если она из бумаги), либо мыть. -Палитра - это, своего рода, кухня художника, его лаборатория. Смешивая две краски в разных соотношениях друг к другу, добавляя в них больше или меньше белого или черного, вы можете получить такое богатство цветов и оттенков, о каком и не подозревали. -Начинаем экспериментировать. - Существует три основных цвета. Вспомните, полоски какого цвета вы выбирали в начале урока: красный, желтый, синий. Используя их, можно получить большое количество составных цветов. Например, зелёный и т.д. - Ребята, вот вы и узнали основные цвета. Давайте теперь вернёмся к листам самооценивания и оценим свою деятельность на уроке. Прочитайте 1 пункт. Поставьте знак + , если вам было все понятно, и ? знак, если у вас остались вопросы. Хорошо, теперь отложите их на край парты, чтобы они вам не мешали. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе Ответы детей | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. -Посмотрите на слайд. Что вы на нем видите? Что необходимо исправить? В парах подумайте, как мы можем сделать оранжевый цвет? -Ваша задача получить путем смешивания оранжевую и зеленую краску. Напоминаю, что у нас есть только 3 основных цвета: красный, желтый и синий. -Смешаем на палитре красную и желтую краску. Что получилось? Раскрасьте нижнюю часть морковки на индивидуальной карточке. -Переходим к получению зеленой краски. Смешайте синюю и желтую краску. Что получилось? Раскрасьте зеленой краской верхнюю часть морковки. -Посмотрите, какая спелая и сочная получилась морковка. Зайчик явно доволен! - А теперь, будете отвечать в группах. Я задам вам вопрос, а вам нужно сначала продумать ответ в группах и затем ответить. 1 группа, какой цвет получится, если жёлтому цвету добавить синий? -А теперь подумайте, а как можно получить фиолетовый цвет? 3 группа, какой цвет получится, если жёлтому добавить красный? - Сейчас подумайте вместе: из каких цветов можно получить коричневый цвет? Молодцы! Вы быстро смогли найти ответа. - Ребята, возьмите свои листы самооценивания, прочитайте 2 пункт, прочитайте, мы научились получать новые цвета путём смешивания двух красок? | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе - Морковки не закрашены. - Оранжевый 1) Зелёный 2) синий + красный 3)все цвета Да | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - Приступим к работе. Мы будем рисовать осенний сказочный коврик. Как вы его представляете? - Но наш коврик будем необычным, а осенним и сказочным. Показываю: 1) Расположите лист по горизонтали. Берём простой карандаш и рисуем круг. Нельзя выходить на край круга. Мы сегодня поработаем с акварельными красками. Возьмите большой кисть. Беру кисточку и макаю в водичку, только кончик кисточки, затем макаю кисточку в жёлтую краску и наношу прямо в центр пятно, полоучается на круг. Теперь из этого круга вывожу 2 полоски и делаю труегольник, только жёлтым цветом, потом кисточку маакаю в водичку. Ребята, нам нужен зелёный цвет, как мы его получим? Правильно, нам нужны синие и жёлтые цвета. Жёлтый у нас уже на листочках есть, теперь берём синий цвет не сильно и наносим прям на жёлтый цвет, вот у нас получился светло-зелёный цвет. Опять рисуем желтый треугольник, всё делается из центра. Сейчас нам нужен оранжевый цвет, для этого, что делаем? Да, жёлтому добавляем красный цвет. Следующий у нас коричневый цвет, как мы получим? Смешиваем все цвета, сначало жёлтый, потом красный и синий. Сейчас покрасим на тёмно-зелёную, а вы знаете как получить тёмно-зелёный? Да, правильно, желтому добавляем, зелёный, но, чтобы он был тёмным, мы побольше берём краску. А в конце добавим фиолетовый. Как получить этот цвет? Правильно, мы тут жёлтую не исользоваем, использоваем только синий и красный. - Вот какой красивый сказочный коврик у нас получился! Все большие молодцы! | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе Жёлтый+синий | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. -У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? - Ребята, возьмите свои листы самооценивания, прочитайте 3 пункт, прочитайте, мы нарисовали осенний коврик? Тогда поставьте ваши значки. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Какую цель мы перед собой поставили? - Мы достигли её? Что вы нового узнали, что запомнили? | Отвечают на итоговые вопросы научиться получать новые цвета с помощью красок. | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Теперь посмотрите на слайд и продолжите предложения (Я узнал(а)…; Мне понравилось…; Мне было трудно…; Я справился(ась)…) | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности Ответы детей | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. - Все сегодня активно принимали участие, но мне хотелось бы отметить самых активных ребят за хорошую работу и поставить им положительные отметки. А также отметить тех, кому нужно быть внимательнее. | Слушаю учителя | |||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Фиксируют домашнее задание | ||||
- Кто не успел доделать, в доме доделать. |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: русский язык
Дата проведения:
Класс: 2
Тема урока: Значение слова в словаре и тексте.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала).
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первоначальному закреплению представления о
Ресурсы: УМК «Перспектива», Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык. 2 класс. Учебник в двух ч. Часть 1.(Часть 2).
Организация пространства фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Структура урока
- Организационный этап (экран, слайд – эмоциональный настрой)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галия Даниловна, и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.
- эмоциональный настрой к уроку;
Прозвенел звонок веселый,
Все начать урок готовы?
Тихо девочки все сели,
Тихо мальчики все сели,
На меня все посмотрели.
- У вас на столах лежат улыбающиеся смайлики, давайте подарим эту улыбку соседу. Покажите ему этот смайлик.
Проверка готовности к уроку
- Ребята, сядьте красиво, спина ровная, ноги вместе, руки на парте. Уберите с парт всё лишнее, оставьте только учебник и конверты, которые я вам раздала. Я вижу вы настроены на урок. Молодцы!
II. Проверка усвоения материала прошлого урока ( проверка д/з по мере необходимости)
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. (экран, презентация, раздаточный материал, …)
Урок хотелось бы начать с пословицы «Всякий человек на деле познается».
- Как вы понимаете эту пословицу? (Человека красят не слова, а дела.)
- Нам следует больше уделять внимание нашим делам, поступкам и стараться делать много, а говорить мало. Поэтому давайте на уроке займёмся делом, будем говорить только по делу и, конечно, внимательно слушать своих товарищей.
- Давайте вместе с выражением еще раз прочитаем эту пословицу!
- Давайте, на такой чудесной ноте мы продолжим наш урок.
- Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации)
- Начнем с чистописания. Но сначала давайте подготовим наши пальчики для письма. Повторяйте за мной.
- Откройте тетради и напишите сегодняшнее число, классная работа. Пропишите эту пословицу. Тетради у всех под наклоном, спина прямая, сидим красиво. Кто закончил, тот садится красиво.
-Я вижу, многие завершили, продолжаем работу.
Ребята, посмотрите на слайд и разгадайте ребус.
(Словарь)
Что такое словарь и для чего он нужен? ( Книга, содержащая слова в алфавитном порядке. Чтобы знать, как правильно писать слова).
- Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями. Посмотрите, какие словари у нас есть: Д.Н. Ушаков Орфографический словарь (лежит у вас на парте), С. 11. Ожегов Толковый словарь, Фразеологический словарь, Словарь синонимов и антонимов русского языка, на уроке мы с вами будем работать с некоторыми.
- Посмотрите на доску, у вас слова с пропущенными орфограммами, запишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
В.р.бей, ск.терть, уч.ник. праз.ник, б.бл.отека
- Давайте, проверим вашу работу. Как вы выполняли данное задание? (Мы вспоминали, как пишутся эти слова, потому что это проверяемые орфограммы).
- А если не запомнили, как пишется? (Мы смотрим в словарик в конце учебника.)
- Откройте словарь, как он называется?(Орфографический).
- Значит, для чего нужен орфографический словарь? (Чтобы знать, как правильно пишется слово и произносится)
- Сами проверьте свою работу. Какого слова нет? (библиотека).
- Посмотрите в словарях, которые у вас лежат на столах (работа в парах).
- Посмотрите на слайд, задание Анаграмма, зашифровано слово, переставляя буквы, угадайте.
- Что означает это слово? Кто же из вас прав? Что нам поможет?
(Словарь).
- Какой именно?(Толковый словарь), (один ученик подходит к учителю, находит значение слова и зачитывает).
АКВАРЕЛЬ – #1089;обир.Прозрачные, обычно клеевые краски, разводимые на воде. Писать акварелью. 2. Картина, написанная такими красками. Выставка акварелей.
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с обучающимися).
- И так, ребята, вот мы решили анаграмму, нашли его значение в толковом словаре. Какую же цель мы сегодня поставим?
Цель урока: познакомиться с значением слова в словаре и тексте. А тема звучит так: «Значение слов в словаре и тексте».
IV. Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации).
- Для того чтобы достичь этой цели, давайте составим план урока, посмотрите на доску, части предложений перепутаны, вам необходимо соотнести их.
1. Узнаем новые словарные слова;
2. Научимся работать с толковым словарём;
3. Научимся определять значение незнакомых слов.
2. Поиск решения («открытие» нового знания
- А теперь предлагаю выполнить упражнение № 1. Откройте учебники, страница 18, 1 упражнение. Прочитайте. Давайте вспомним, что такое лексическое значение.( Каждое слово имеет своё лексическое значение.
-Лексика- это все слова языка, его словарный запас. То что слово обозначает, является его лексическим значением.)
-Как называются слова, которые имеют одно значение? несколько значений?
(Слова, которые имеют одно значение называются однозначными. Несколько значений имеют многозначные слова)
- Ребята, подумайте, какие слова подходят по смыслу. Устно выполним данное упражнение. Кто хочет прочитать?
1) Экскурсия; 2) Поэт; 3)Подвиг. Давайте проверим, всё ли правильно поставили. Запоминайте значение данных слов.
- Молодцы, справились!
- Составьте предложения со словами: 1 ряд – со словом экскурсия;
2 ряд - со словом поэт;
3 ряд – со словом подвиг.
3. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений).
- Прочитайте слов во втором упражнении. Какие слова вам знакомы? Чтобы узнать значение данных слов выполним 3 упражнение. Прочитайте. Читаем по очереди. Я сама скажу, кто будет читать.
- Давайте вернёмся ко второму упражнению, вам в группах нужно подумать значение этих слов, и записать ответ на листочках кратко, которых я вам раздам. Сейчас вернёмся ко второму упражнению. Какое значение имеют слова:
Акварель − водяная краска.
Живописец − художник.
Масло − масляные краски.
Холст − тканевая основа для рисования.
- Сейчас вы будете работать в парах. Упражнение №4, страница 20. Вам нужно будем, прочитать эти предложения: 1,2. Затем подумав, написать ответ в место 3 точий.
1 – Московский Кремль; 2 – Царь колокол.
- Ребята, сейчас посмотрите слова, которые в зелёном прямоугольнике. Найдите в этих слов, орфограмм. Кто то будет работать у доски.
Московский Кремль, столица, картина.
- Ребята, сейчас вы будете работать самостоятельно на своих тетрадях. Я вам дам карточки с вопросами. Вам нужно будет выбрать правильный ответ. Ответы записываете в свой тетрадь.
1) Какое значение имеет слово – акварель?
А. водяная краска. Б. тканевая основа для рисования.
2) Какие словари существуют? Назовите минимум 2.(Толковый, Орфографический)
3) Что такое лексика?
А. То, что слово обозначает. Б. Книга, содержащая слова в алфавитном порядке.
- Теперь, давайте, проверим ваши ответы. Для этого обменяйтесь работой со своим соседом по парте и проверьте друг у друга. Есть те, кто сделал без единой ошибки? На экране вы видите, как оценивать.
Нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибка – «3»
3 ошибка – «2»
Оценки ставим карандашом, внизу в правом угле.
- У кого «5» хлопните 1 раз, у кого «4» потопайте 1 раз.
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью.- Ребята, мы сегодня узнали много нового. А вы помните цель, которую мы поставили? Мы достигли нашей цели? Значит, мы выполнили ли план? Вы большие, молодцы!
2. Самооценка учениками собственной деятельности.
- У вас на столах лежат улыбающиеся смайлики. Ребята, если вам урок понравился и у вас не возникло никаких затруднений, поднимите этот смайлик, если были какие-то затруднения, опустите этот смайлик.
- Ответьте на вопросы, продолжив предложения:
- Я узнал, что…
-Мне было интересно…
-Мне понравилось….
- Хочу отметить самых активных учеников, которые полным ответом, четко и верно всё отвечали …
VI. Домашнее задание.
- Ребята, откройте ваши дневники и запишите домашнее задание:
- Из учебника: 5 упражнение, 21 страница. Вам нужно выписать лексическое значение любых 2 слов. Всем все понятно по домашнему заданию?
- Урок окончен, до свидания!