Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста
Я раньше была воспитателем в обычном саду.Данный материал - мой труд ,который мне очень дорог.Экологический досуг я проводила в детском саду с осуществлением познавательно-речевого направления развития детей.Предварительная работа была большой,чтоб потом получить плоды и радость от такого досуга.После проведения и я и дети были просто СЧАСТЛИВЫ!Значит цели досуга достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг в старшей группе детского сада
Цель:
1)закреплять знания детей о природе, умение дифференцировать понятия «живая» и «неживая» природа;
2)повторить правила поведения в природе, воспитывать бережное отношение к природе;
3)развивать чувство любви и заботы ко всему живому;
4)развивать эмоциональные чувства, межличностные отношения;
5)создать атмосферу психологического комфорта.
Материал:
дидактическое платье «Живая-неживая природа»; дидактическое пособие по правилам поведения в природе; коробка декорированная по тематике(я обклеила обоями в стиле подводный мир;веночек из искусственных цветок для матушки Природы;кассета с детскими песенками,шапочки-картинки;конверт с письмом; гитара.
Ход:
В группе раздаётся телефонный звонок. Воспитатель отвечает: «Да, мы Вас ждём!»
и обращается к детям: «Ребята,убирайте игрушки,скоро к вам придёт в гости матушка Природа!»
Входит матушка Природа ( в дидактическом платье)
-Здравствуйте ребята!Вы меня ждали,вот я и пришла.Вы хотите со мной поиграть?Приглашаю вас со мной на большую поляну(идут в музыкальный зал).
Ребята,посмотрите внимательно на мой наряд.Что на нём изображено?(дети перечисляют).
-А почему они так расположены-с одной стороны и с другой?(живая и неживая природа)
-Правильно,молодцы!Давайте поиграем в такую игру,я буду называть слова, а вы показывать- к живой природе оно относится или неживой.
Игра средней подвижности»Живая-неживая природа»
(дети жестами показывают принадлежность того или иного объекта к виду природы: неживая-замирают, руки вдоль туловища, живая-поднимают руки в стороны,размахивают ими).
-Ой,ребята,мне кажется,что кто-то постучался к нам,это,наверное,почтальон пришёл, давайте посмотрим(отправляются за дверь,находят посылку).
-Давайте я посмотрю,от кого это( достаёт конверт).Ой, да это же посылка и письмо от моего старого доброго друга Кота Леопольда,вы знаете Кота Леопольда?Это самый добрый кот на свете. Давайте прочтём его письмо(читает текст)
«Здравствуйте ребята!Вы ходите уже в старшую группу,стали большими,умными,и,надеюсь как и я любите природу.Чтобы природа оставалась прекрасной её мало любить,ещё её надо беречь.Дарю вам игру «Объяснялки»-поиграйте в неё. Объясните, как нельзя вести себя в лесу и почему.
Игра «Объяснялки»
(игра представляет собой дидактическое пособие состоящее из двух карманов и сюжетных картинок разной тематики-плохое поведение в природе и хорошее.Задача детей по очереди подойти к пособию,взять любую картинку и поставить в «нужный»карманчик,объяснив свой выбор).
- А вы знаете, Кот Леопольд тоже умеет петь песни! Вот он нам и кассету
прислал(достаёт из посылки кассету)Давайте потанцуем под его песню?!
Танец –импровизация с султанчиками
( играет песня Кота Леопольда «Я весь день сижу на крутом бережку»)
-Скажите,ребята, а у какой птицы птенцы вылупляются по очереди,не все сразу?(сова).А какие ещё у этой хищной птицы особенности ?(большие глаза,уши необычные для птиц ,голову поворачивает назад).Давай поиграем,в «Совушку»!
Подвижная игра «Совушка»
Ну что ж, спасибо Коту Леопольду за игру «Объяснялки» .Будем в неё играть потом ещё.Запомните,что можно делать в лесу и что нельзя.И давайте повторим наш девиз
Дети: «Когда мы идём в лес - мы идём в гости!».
Матушка Природа: А что мы говорим лесу, когда уходим?
Дети: «Спасибо тебе,лес!»
Матушка Природа: Молодцы!Давайте письмо прочтём до конца (зачитывает):
«До свидания ,ребята,смотрите мультфильмы про меня,берегите природу,не обижайте её, а я вам подарочки сделал,они вам пригодятся. Кот Леопольд».
Матушка природы достаёт из посылки шапочки с изображением птиц,животных,
раздаёт детям для одевания и все вместе исполняют под гитару песню «Не дразните собак!» (авт.Е Птичкин - М.Пляцковский)
1
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
2
Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
3
Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!