Главные вкладки
Методические разработки
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать Вас на странице своего сайта.Очень рада буду, если мои методические разработки Вам пригодились в работе.
Желаю Вам успехов в работе и всего самого наилучшего!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10» | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: способствовать развитию умения выполнять вычисления вида +2, -2. | ||||||
Задачи: Обучающие: -научиться выполнять вычисления вида +2, -2; Развивающие: -развивать речь, внимание, наблюдательность, действия самоконтроля. Воспитательные: - способствовать воспитанию культуры общения во время работы в группе, паре ; повышать познавательную активность. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - знать, как нужно выполнять вычисления вида +2, -2; - уметь выполнять вычисления вида +2, -2. | Метапредметные: • познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; • коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • регулятивные: уметь ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия; | Личностные: -формировать умение использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач, осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий, достигать положительных результатов труда. | ||||
Ресурсы урока: учебник, раздаточный материал, флешка, презентация, проектор. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
#1054;рганизационный этап | - приветствие, знакомство; -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аделина Вячеславовна и сегодняшний урок математики проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
- эмоциональный настрой к уроку; - Прежде чем начать урок, давайте к нему эмоционально подготовимся. - Долгожданный дан звонок Начинается урок! Учитель: Руки? Дети: На месте! Учитель: Ноги? Дети: На месте! Учитель: Ручки? Дети: У края! Учитель: Спинка? Дети: Прямая! -Отлично, молодцы, все красиво и тихо садимся. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности у уроку. -Все готовы к уроку? Все ли у вас есть на партах? Все ли готовы слушать учителя? | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | - Ребята, а вы любите путешествовать? - Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по волшебному океану на корабле вместе с героями мультфильма «Мадагаскар»: зеброй Марти, львом Алексом, бегемотом Глорией, жирафом Мелманом. А по дороге мы будем собирать сокровища, которые нам пригодятся до 11 класса и даже после окончания школы. Эти сокровища мы будем приумножать от урока к уроку. - Догадайтесь, о каких сокровищах идет речь? (Знания). - Я буду вашим капитаном, поэтому мои команды нужно выполнять чётко и правильно. (На экране рассматривают слайд, на котором изображены герои мультфильма «Мадагаскар». Дети рассматривают листы.) Минутка чистописания. - Чтобы отправиться в путешествие, вы должны отгадать загадку. - О каком числе идёт речь? Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи – нет! (цифра 2) - Как можно получить число 2? (1+1) - Назовите предыдущее и последующее число. (1 и 3) Напишите эту цифру до конца строки. - Начнем поиски сокровищ с острова, на который нас пригласили Лев Алекс и его друзья. И именно с него начинаются наши приключения. Итак, мы попали на Счетный остров. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (считать) - У вас на партах лежат цифровые карточки. Расположите их в порядке возрастания. - Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему) - Посчитаем хором. А теперь в обратном порядке. - Посчитайте через число по возрастанию от 1 до 10, от 0 до 10… по убыванию… - Молодцы, справились с первым заданием. Что мы повторили, выполняя его? (счёт в прямом и обратном порядке) | |||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | #1042;ыявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Продолжаем наше путешествие. Теперь мы попали на необычный остров. Это остров изобилия. Здесь много вкусного и полезного. Наши путешественники должны пополнить свои запасы. А мы выполняем задание жирафа Мелмана, чтобы продолжить путешествие. Задание 1 Задача от жирафа Мелмана. - Посчитайте подарки. Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Гречку загорелую И пшеницу спелую, Дыню полосатую, Свёклу бородатую, И морковь хвостатую. Яблоки душистые, Груши золотистые Осень принесла. Сколько подарков вы насчитали? Покажите ответ. (7) - Под пальмой лежало 4 кокоса. С неё упало ещё 2 кокоса. Сколько всего кокосов теперь лежит под пальмой? - Как посчитали? (4+2=6) - Что значит прибавить 2? (+1+1) (Показ на слайде как могут падать кокосы по одному). - Запишите решение в путевом листке. - Принесла слону обезьяна 4 банана. Вот обрадовала подарком великана. Он тут съел 2 банана. Сколько их осталось у великана? (2) - Как узнали? (4-2=2) - Как можно вычесть 2? (-1-1) (Показ на слайде как можно съесть сначала 1 банан, потом ещё один). -Запишите решение в путевом листке. - Посмотрите на решения наших задач и скажите, кто догадался чему мы сегодня на уроке будем учиться? (присчитывать и отсчитывать по 2) - Правильно, молодцы. Тема урока «Присчитывание и отсчитывание по 2» - Мы справились с задачами Мелмана, определили (сформулировали) тему урока и заслужили билет на следующий остров. -Какие же сокровища мы взяли с этого острова? (Решение устных задач на + и -) | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цель урока (научиться присчитывать и отчитывать по 2). | Формулируют тему и цель урока | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | #1054;пределение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Чтобы достичь нашу цель, определим последовательность действий на уроке:
| Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - На пути у нас «Таинственный остров». Он таит в себе массу опасностей. Чтобы их избежать, нужно пройти по специальному маршруту. 1) 1 задание. Реши «цепочку» примеров. + 2 + 2 + 2 0 – 2 – 2 – 2 10 - Вставьте в «окошечки» пропущенные числа. (Работа с комментированием на месте, на экране по ходу работы появляются промежуточные ответы) - Сравните ответы, которые у нас получились. Какое число больше? На сколько? - Какое число меньше? На сколько? - Что вы можете сказать о числах 6 и 4 ? (однозначные, чётные) - Какие знания вам помогли выполнить вычисления? (Знание таблиц сложения и вычитания 2). | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - Следующую остановку мы сделаем на острове «Музыкальном». - Чтобы получить заветный билетик, мы должны хорошо отдохнуть. 2) 2 задание. Вставь нужный знак. Задание от Глории. 4 * 2 = 6 8 * 2= 6 6 * 2 = 8 6 * 2 = 4
- Рассмотрели первое выражение. Какое действие выполняли: сложение или вычитание? (сложение) и т.д. - Поднимите руку, кто справился с заданием? Молодцы! - Какое сокровище мы получили в награду? (умение присчитывать и отсчитывать по 2, думать и анализировать при подборе пропущенного знака действия и числа, - Мы получили заветный билет на следующий остров. В путь! | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) Работа по учебнику (с.95) - Следующий остров «Задачкин». Нам предлагают задание пингвины: Шкипер, Ковальский, Рядовой и Рико. -Рассмотрите рисунки. Что на ним изображено? (вертолёты и самолёты) - Как назвать одним словом? (воздушный транспорт) - Нам нужно составить задачи к этим рисункам и решить их. - В тетрадях кратко запишем условие задачи в виде схематического рисунка. Обозначим количество вертолётов при помощи кружков. Запись на листке: ? 4-1=3 (в.) Ответ: осталось 3 вертолёта. Аналогичная работа проводится и со второй задачей. Запись на листке у учащихся: ? 3+2=5 (с.) Ответ: стало 5 самолётов. - Какие сокровища мы получили на острове «Задачкино»? (научились составлять и решать задачи на нахождение суммы и остатка) - Пингвины нам дали билет на остров Мадагаскар. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Чтобы попасть на него и не налететь на скалы мы должны выполнить последнее задание пингвинов. Вам нужно самостоятельно решить примеры. 2+1= 4+2= 6+2= 5+2= 3+2= Проверка. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. -Какая была цель нашего урока? -Ребята, добились ли мы с вами поставленной цели? Через что мы добились цели? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). -Ребята, если вам урок понравился и у вас не возникло никаких затруднений, поднимите большой палец вверх, если были какие-то затруднения, опустите большой палец вниз. - Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось? - И мне доставило удовольствие наше путешествие. Что же вы расскажете дома о своем путешествии? Где вы были? Какие сокровища у вас припасены за сегодняшний урок? - А вот и обещанный сюрприз. В течение всего урока мы получали билеты на острова. Но билеты, ребята не простые. С их помощью мы сможем составить картинку с нашими героями. А каждый из вас получает жетон –раскраску за активное участие. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
Выставление отметок. -Я бы хотела похвалить тех, кто сегодня активно работал… Я надеюсь, что остальные на следующем уроке будут активнее участвовать. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении -На этом наш урок окончен. До новых встреч, ребята! | Фиксируют домашнее задание |
ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая»
Технологическая карта
урока математики
в 1 «А» классе АСОШ № 2
студентки 4 курса группы 412
Тапайкиной Аделины Вячеславовны
Допуск к проведению: Учитель школы: ___________/_____________________ Ф.И.О. Методист: __________/ ____________________ Ф.И.О. | Дата проведения: ______________
Оценка за урок: ________ Учитель школы: ____________/_____________________ Ф.И.О. Методист: ____________/______________________ Ф.И.О. |
Арск, 2024 г.
Предварительный просмотр:
Тема: Конструирование поздравительной открытки к празднику мам (2 класс) | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изготовлению поздравительной открытки на День матери | ||||||
Задачи: а) обучающие: - познакомить учащихся с определением «открытки»; - расширить представления о видах открыток; - закрепить умения разметки по шаблонам, аккуратного вырезания по линии разметки и склеивания бумаги; б) развивающие: - развивать мелкую моторику рук, внимательность, усидчивость, воображение, зрительный контроль за движениями рук; в) воспитательные: - воспитывать уважительное отношение друг к другу, трудолюбие, старательность. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - знают определение «открытки»; - знают виды открыток; - закрепили умение разметки по шаблонам, аккуратного вырезания по линии разметки и склеивания бумаги | Метапредметные: Регулятивные: - выполнять работу на основе составленного совместно плана; Познавательные: - соблюдать алгоритм выполнения открытки; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу; Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли; - работать в парах. | Личностные: - организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; - ценить труд. | ||||
Ресурсы урока: Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, готовое изделие, пошаговые заготовки, инструменты и приспособления для организации поиска решения. Ресурсы обучающегося: цветная бумага, цветной картон, клей-карандаш, ножницы, карандаш, шаблоны. | ||||||
Ход урока: | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
#1054;рганизационный этап | Приветствие, знакомство; - Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Аделина Вячеславовна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
Эмоциональный настрой к уроку; - Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок. | Настраиваются к уроку | |||||
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (да) | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | Ответы детей. | |||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации). - Ребята кто скажет, что такое праздник? - Праздник, это день радости и творчества по поводу чего-то или кого-то. Мы любим праздники, и это замечательно, что их так много. Любой подарок традиционно сопровождается пожеланием. Слова, которые сложно сказать, можно отобразить рисунком, фотографией, все это делает ваш подарок по настоящему личным и идущим из самого сердца. - Какой праздник у нас приближается. Верно, день матери. Как вы думаете, когда отмечают у нас этот праздник? В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. - Ребята, а какой подарок для мамы будет самым лучшим? Тот, который сделан своими руками! - Итак, что же мы сегодня с вами будем делать? | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами Ответы детей: | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Итак, тема сегодняшнего урока – «Конструирование поздравительной открытки к празднику мам» - Исходя из темы урока, попробуем определить цель. Цель нашего урока – сделать поздравительную открытку. | Формулируют тему и цели урока Дети проговаривают свои варианты ответов | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? (ответы детей) - Обратите внимание, давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели. 1. Получим теоретические сведения по теме урока 2. Разберём вместе этапы изготовления открытки 3. Сделаем поздравительную открытку. - Отлично. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Ребята, давайте рассмотрим теоретические сведения по теме урока. Кто-нибудь из вас знает, что такое открытка? - Хорошо, ребята, спасибо! Чтобы дополнить наши знания, давайте посмотрим определение и прочитаем его. - Разобраться поможет само слово – ОТКРЫТКА. Подумайте, от какого слова образовалось это слово, что оно может обозначать. Толковый словарь толкует открытки только как почтовые карточки, или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде. Действительно, слово «открытка» произошло от словосочетания «открытое письмо». - Какие виды открыток вы знаете? - Выполним задание в группах. Ваша задача, соединить вид открытки с изображением. (поздравительные, информационные, рекламные, пригласительные, визитки) - Молодцы! Ребята, мы с вами узнали виды открыток. - А теперь проверим, как вы запомнили теоретическую часть нашего урока. Я вам буду читать утверждения. Если вы согласны с этим утверждением, то хлопаете, если нет, то топаете.
Анализ изделия - Давайте посмотрим на образец открытки и подумаем, какой материал нам необходим, чтобы выполнить работу? (Нам понадобится цветная бумага и цветной картон.) - Какой материал использовался для основы? (цветной картон) - В какой технике выполнена работа? (аппликация) - Что изображено? (ромашка 2 детали, сердцевина 1 деталь, 2 лепестка, 1 стебель, поздравления) -Сегодня мы с вами сделаем такую же открытку. - Разберем этапы работы. 1) основу выполним из картона (согнуть пополам, выровнять по краям, по линии сгиба пройтись кольцами ножниц) 2) На двоих я вам раздам 1 комплект шаблонов. Когда один будет обводить цветок, другой обведет сердцевину, листья, стебель. Потом меняетесь. 3) Все детали обводим и вырезаем. 4) Готовые детали разложим на парте. 5) Клеем все детали (1 цветок клеем полностью, а другой только в сердцевину другого) | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - Итак, проговорим краткий план. Что нам нужно будет сделать? Кто сможет?
Не забываем про технику работы с ножницами и клеем. Вы уже большие ребята, правила знаете. Правила работы с ножницами
| Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Работаем самостоятельно. Я буду за всеми следить. Поэтому, если возникнут вопросы, обращайтесь. Приступаем. - Отлично. Все выполнили вовремя. Покажите свои открытки. Какие красивые они у вас получились! Молодцы, я горжусь вами. Работа каждого из вас отличается своей красотой. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. А пока наш урок подходит к концу. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
#1057;амооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Давайте подведем итоги урока. - Какова была наша цель? (сделать открытку) - Достигли ли мы её? (да) - Отлично. Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. Я понял (а)… Мне было трудно … Мне было легко… Я обязательно поделюсь с этими знаниями с … | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
3. Выставление отметок. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении Домашним заданием будет следующее. Тем, кто не успел закончить, нужно закончить работу. | Фиксируют домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики 1 «А» класса по теме «Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше.»
Тема: «Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше» | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию представления понятий «столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше» | ||||||
Задачи: -Дидактические: сформировать у учащихся понятия «больше», «меньше», «столько же»; способствовать умению определять каких предметов больше, каких меньше. -Развивающие: развивать познавательные умения, самостоятельность и инициативность; развивать умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; -Воспитывающие: воспитывать умение работать в паре, группе; | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: -знают новые понятия. -умеют определять каких предметов меньше, а каких больше
| Метапредметные: Познавательные: осознают познавательную задачу, читают, извлекая нужную информацию из текста учебника, расширяют собственный кругозор и используют собственный социальный опыт в учебной деятельности. Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу, планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами, контролируют и оценивают свои действия; Коммуникативные: - умеют слушать и слышать других при работе в парах и группах, отвечают на вопросы учителя, умеют работать в группе, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; | Личностные: -формируют ответственность, интерес к изучению математики, проявляют положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения. | ||||
Ресурсы урока: Презентация, УМК «Школа России», учебник математики, Моро М.И., 1 класс, 1 часть. Ресурсы для учащихся: геометрический набор, учебник, тетрадь, пенал. | ||||||
Ход урока | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
#1054;рганизационный этап | - приветствие, знакомство; -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Меня зовут Аделина Вячеславовна. | Приветствуют учителя | ЛУУД Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание | |||
- эмоциональный настрой к уроку; -Как ваше настроение? Давайте мы сделаем его еще лучше. -Ребята, представим, что у вас в руке шарик. Давайте будем дуть этот шарик изо всех сил, выпустим все наши плохие эмоции. Дуем, дуем, теперь завяжем его и отпускаем. Теперь у нас остались только хорошие эмоции. С этими хорошими эмоциями, хорошим настроением начинаем наш урок математики. - Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. | Настраиваются к уроку | |||||
- проверка готовности к уроку. - Все ли готовы меня слушать? Хорошо | Организуют рабочее место в перемену | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | ||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации). - Начать наш урок я хочу с такого высказывания: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». - Кто хочет его прочитать? - Ребята, как вы его понимаете? (ответы детей) - Верно. Действительно, необходимо ценить то, что ты имеешь, иначе всё потеряешь. Этому высказыванию мы будем придерживаться на сегодняшнем уроке. - А сейчас взгляните на доску. — На доске две группы фигур: квадраты и круги. Как, не считая, сказать, каких фигур больше? — Каких фигур больше? (Кругов.) — Как вы узнали? (Кругу не хватило пары.) — Каких фигур меньше? (Квадратов.) — Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (Убрать круг или добавить квадрат.) (Один ученик выходит к доске и выполняет указанные действия.) — Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Учиться определять, каких предметов больше, каких меньше.) | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -Тема нашего урока «Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше» - Исходя из темы какую цель мы сегодня перед собой поставим? (Учиться определять, каких предметов больше, каких меньше) - Верно, ребята. Молодцы! | Формулируют тему и цель урока | РУУД Учатся слушать вопросы и отвечать на них | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Давайте посмотрим, какие же действия нам необходимо сделать, чтобы достичь цели нашего урока. - Сегодня мы: 1. Познакомимся с новыми понятиями. 2. Научимся определять каких предметов меньше, а каких больше. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД Планирование деятельности на уроке | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Ребята, откройте учебник на странице 10 и посмотрите на картинки. - Что вы здесь видите? Давайте по рассуждаем. Поросят столько же, сколько и? (домиков.) Каждому треугольнику есть своя пара? (квадрат.) Зелёному кругу не хватает пары? (красного круга.) Зеленых кругов больше, чем? (красных) -Вы устали уже, поэтому давайте сделаем физкультминутку. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) -Хорошо, садитесь. Продолжаем урок. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД Высказывать свою точку зрения, слушать и понимать других РУУД Учатся размышлять, осмысливать полученную информацию ПУУД Сравнивать, обобщать, делать выводы | ||||
3. Первичное закрепление Парная работа. - А сейчас мы поработаем в парах. Как мы работаем в парах? - Ваша задача, рассмотреть рисунки и в парах сделать вывод. Объяснить, как составлены пары в учебнике на стр.10, используя слова: слева, справа, вверху, внизу. -Даю время подумать вам. Кто готов, сделайте домик из рук, чтобы я видела, что вы закончили. -Давайте послушаем кого-нибудь. Кто хочет? -Молодцы! Все правильно. | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | КУУД Умеют вступать в диалог с учителем | ||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) — А сейчас рассмотрите иллюстрацию на с. 11. Какая это сказка? (“Доктор Айболит”.) -Кто автор сказки? (К. Чуковский.) -О чем можно сказать “столько же”? (Блюдец и шоколадок, тигрят и блюдец, тигрят и шоколадок, тигрят и кроватей, тигрят и одеял и т. д.) - О чем можно сказать “больше”? (Тигрят больше, чем докторов, тигрят больше, чем стаканов, шоколадок больше, чем стаканов, градусников больше, чем тигрят и т. д.) -О чем можно сказать “меньше”? (Докторов меньше, чем тигрят, тигрят меньше, чем градусников, стаканов меньше, чем тигрят, и т. д.) | ||||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Наш урок подходит к концу и у нас осталось время на самостоятельную работу. -Возьмите рабочую тетрадь. Откройте страницу 6. Рассмотрите рисунок с листочками. - Скажите в каком ряду листьев меньше? (В нижнем.) -Как вы думаете, как дорисовать листья, чтобы их в обоих рядах стало поровну? (Под каждым зеленым листком нарисовать желтый лист.) -Время вышло. Сколько листьев дорисовали? (3.) | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД Задавать вопросы, если есть ошибка исправлять | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли мы ее? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД Формулировать свое мнение | |||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - А сейчас я вам предлагаю оценить свои деятельность. Если вам все понравилось и все было понятно, то поднимите пальчик вверх. Если вам было что-то непонятно, и были небольшие затруднения в работе, то пальчик в сторону. Если вам не понравилось и вы ничего не поняли, то пальчик вниз. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД Уметь оценивать свои действия | ||||
Выставление отметок. - Ребята, вы молодцы! Теперь я предлагаю вам оценить вам оценить свою работу на уроке. Вам необходимо продолжить следующие предложения. Я узнал… У меня получилось… Самым интересным на уроке было… | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - Теперь аккуратно убираем свое рабочее место. Мне было приятно с вами работать. - Спасибо за внимание! До свидания! |
Предварительный просмотр:
Тема: Различие имён существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||||||||
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первоначальному представлению о различии имен существительных в И.п., Р.п., В.п. | ||||||||||||
Задачи: - дидактические: способствовать ознакомлению с правилом различия имен сущ. в И.п., Р.п., В.п. в предложениях; формировать умение находить имена сущ. в И.п., В.п., Р.п. в предложениях; - развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы о фразеологизмах; развивать познавательную активность детей при изучении темы, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы о фразеологизмах; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке; - воспитательные: воспитывать культуру общения при изучении фразеологизмов, воспитывать бережное отношение к русскому языку; воспитывать потребность к объективному самооцениванию. | ||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||
Предметные: - знают правило различия имен сущ. в И.п., Р.п., В.п. в предложениях; - умеют находить имена сущ. в И.п., В.п., Р.п. в предложениях; | Метапредметные: - коммуникативные: умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя о падежах, формируют навыки речевых действий; участвуют в общей беседе о различии падежей, соблюдая правила речевого поведения, умеют работать в парах и группах; - познавательные: осознают познавательную задачу; читают, извлекая нужную информацию из текста об И.п и В.п.; выявляют известное и неизвестное; - регулятивное: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; умеют делать выводы по теме и обобщать; принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют и оценивают свои действия. | Личностные: - объективно оценивают свои достижения на уроке; проявляют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; осознают важность и необходимость правильного употребления нормированной речи. | ||||||||||
Ресурсы урока: ноутбук, учебник русского языка УМК «Школа России» 4 класс 1 часть, экран, флешка, раздаточные материалы | ||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||||||||
#1054;рганизационный этап | - приветствие, знакомство; -Добрый день, ребята! Меня зовут Аделина Вячеславовна, и сегодня русского языка проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||||||||
- эмоциональный настрой к уроку; - Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы писать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться | Настраиваются к уроку | |||||||||||
- проверка готовности у уроку. -Все ли у вас готово к уроку? | Организуют рабочее место | |||||||||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | - Откройте ваши тетради, напишите сегодняшнее число. Запишем словарные слова: багаж, комбайн. - Вспомним, сколько падежей в русском языке? Какие? Просклоняем эти слова, используя вспомогательные слова. И.п. (есть) багаж, комбайн Р.п. (нет) багажа, комбайна Д. п. (дать) багажу, комбайну В. п. (вижу) багаж, комбайн Т. п. (доволен) багажом, комбайном П. п. (говорю о) о багаже, о комбайне - Молодцы!
| |||||||||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации) - Работа в парах на карточках. Нужно сверху написать падеж выделенных слов. - В чём трудность определения падежа этих существительных? (Они имеют одинаковые окончания, отвечают на один и тот же вопрос). - На какой вопрос отвечают данные слова? (что?) - Какие падежи отвечают на вопрос что? (именительный и винительный) | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами | ЛУУД | |||||||||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? -Тема нашего урока «Различие имён существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах» -Какую цель мы поставим? (научиться различать имена существительные, употребленные в именительном, родительном, винительном падежах) | Формулируют тему и цель урока | РУУД | ||||||||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке ( т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). Чтобы достичь нашей цели, определимся с последовательностью действий на уроке. Для этого сопоставим начало и конец. 1) Узнаем, правило различия имен сущ. в И.п, В.п. 2) Научимся находить имена сущ. в И.п, В.п., Р.п. Молодцы, ребята! - Перед вами листы самооценивания. После каждого этапом урока вы будете оценивать свою деятельность.
| Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||||||||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Что нужно знать, чтобы различать винительный и родительный падеж в предложении? (знать правило) - Выполним с вами упражнение в парах. Ваша задача вставить пропущенные слова. Падежная форма ... падежа чаще всего используется для называния, наименования предмета, а падежная форма ...падежа – для называния предмета, на который направлено действие. - Разберем предложение. Солнце освещает равнину. Определим грамматическую основу – подлежащее и сказуемое. Верно, солнце освещает. Поставим вопрос от действия к слову «равнину». Освещает что? равнину. В этом случае слово «равнина» называет предмет, на который направлено действие. - Откройте учебник с. 84. Проверим и прочитаем правило.
- Вернемся к листу самооценивания. Прочитаем первый пункт. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД | ||||||||||
3. Первичное закрепление. - Вернемся к нашей проблеме в начале урока. Откройте учебник страница 84 упражнение 141. Перепишите. Найдите грамматическую основу предложений. Зная правило, попробуем указать падежи выделенных имен существительных. - Вернемся к листу самооценивания ФИЗМИНУТКА | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||||||||
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - Откройте упражнение 143 страница 85. Прочитаем задание. - Существительные в родительном падеже употребляются с предлогами у, от, для, до, из, без, после, около и др., и отвечает на вопросы кого? чего? Без терпенья, нет учения. Около хлеба и мыши водятся. От скуки дело в руки бери. Еда после работы вкуснее. Лень до добра не доводит. У кольца нет конца. - Объясните значение пятой пословицы. Смысл пословицы «Лень до добра не доводит» заключается в том, что если человек будет лениться, не будет качественно выполнять свои обязанности, то ничего не сможет достигнуть. Эта пословица касается разных сфер жизни: учебы, работы, творчества, и даже отношений между людьми. Если человек не будет стараться делать что-то хорошее, доброе своим близким, то и отношения между ними буду неважными. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||||||||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - А теперь поработаем самостоятельно. Ваша задача подписать листочки, указать подлежащее сказуемое и стрелкой дополнение (второстепенный член предложения), задав вопрос, указать падежи выделенных имен существительных. Дерево упало с треском. Срубили дерево на дрова. Корабль причалил к берегу. Дети нарисовали корабль. - Все завершили? Давайте проверим. Взаимопроверка: карандашом поставить «+», если верный ответ, посчитать кол-во «+», поставить отметку: 5 «+» - «5», 4 «+» - «4», 3«+» - «3», 2 или 1 «+» - «2». | Оценивают свою деятельность и деятельность - одноклассников | КУУД | ||||||||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Какая была тема урока? Цель? - Ребята, посмотрите, все ли этапы мы с вами прошли? | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||||||||
Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Оцените свою работу на уроке, встаньте, когда я произнесу подходящего на ваш взгляд фразеологизма. 1. Считали ворон 2. Били баклуши 3. Трудились, не покладая рук | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||||||||
Выставление отметок. -Сегодня на уроке активно принимал (а) участие …… | ||||||||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Фиксируют домашнее задание | ||||||||||
Учебник, стр.84, упр. 142. |