Главные вкладки
Методические разработки
Конспекты уроков, технологические карты, презентации, буклеты, сценарии мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики | 719.42 КБ |
Классный час | 377.85 КБ |
Окружающий мир | 132.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Класс: 1Б
Предмет: математика
Тема: «Один, два, три»
Тип: урок «открытия» нового знания
Цель: организация деятельности учащихся по формированию умения считать предметы.
Задачи:
- дидактическая: способствовать ознакомлению с историей возникновения счёта; формировать умения считать предметы;
- развивающая: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы; развивать познавательную активность детей при сравнении предметов, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы при выполнении заданий на счет предметов; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке;
- воспитательные: воспитывать положительное отношение, интерес к урокам математики, понимание необходимости учения; воспитывать потребность к объективному самооцениванию.
Планируемые результаты:
- Личностные: осознать важность употребления нормированной речи; проявлять положительное отношение, интерес к урокам математики; объективно оценивать свои достижения на уроке;
- Метапредметные:
1. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; контролировать и оценивать свои действия
2. Коммуникативные: уметь слушать и слышать других; отвечать на вопросы учителя; формировать навыки речевых действий; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; уметь работать в парах и группах;
3. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать, извлекая нужную информацию из текста учебника; обсуждать причины.
- Предметные: знать историю возникновения счёта; уметь сравнивать предметы по разным признакам.
Ресурсы: презентация, раздаточный материал, конверты, проектор, УМК «Школа России», учебник и рабочая тетрадь «Математика», 1 класс, 1 часть.
Структура урока
I. Организационный этап
1. Знакомство.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ксения Евгеньевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
2. Эмоционально-мотивационный настрой к уроку.
- Ребята, давайте настроимся на активную и плодотворную работу.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Сегодня на уроке мы изучим новую тему, для этого нам нужно набраться терпения и не отвлекаться на другие дела.
3. Проверка готовности к уроку.
- Ребята, проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку? Учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши? Нет ли ничего лишнего? Молодцы. В таком случае начнём наш урок.
II. Проверка усвоения материала прошлого урока. (фронтальная работа)
- Ребята, сегодня мы с вами начинаем удивительное путешествие в страну математики. С каждым уроком мы будем узнавать новое, многому учиться и, конечно же, применять наши знания в жизни. Давайте скорее приступим и проведём устный счёт. Я читаю, вы внимательно слушайте и скажите ответы, поднимая руку. Итак, начинаем:
1. У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (Один.)
2. Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять? (Два.)
3. На забор взлетел петух,
Там он встретил ещё двух.
Сколько стало петухов? (Три)
- Молодцы, ребята, все ваши ответы верны.
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности (интерактивная доска)
- Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуальных затруднений в учебном действии (индивидуальная работа, интерактивная доска)
– Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?
- У нас с вами возникло затруднение. Мы с вами не можем точно ответить на вопросы для чего нужно уметь считать.
2. Целеполагание.
- Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тему урока.
- Как звучит тема? («Один, два, три. Первый, второй, Третий.»)
- Ребята, какова будет цель урока? Цель нашего урока: научимся считать предметы.
IV. Организация познавательной деятельности.
1. Определение последовательности действий на уроке. (интерактивная доска)
- Чтобы достичь нашей цели определим то, что мы будем сегодня делать. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте вместе прочитаем.
1. Узнаем, как люди научились считать
2. Научимся считать предметы.
2. Поиск решения
1) Узнаем, как люди научились считать (фронтальная работа, беседа)
Учиться считать люди начали давно-давно, а учителем у них была сама жизнь.
Древние люди добывали себе пищу главным образом- охотой. На крупного зверя – бизона или мамонта- приходилось охотиться всем вместе: в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтоб добыча не ушла, ее надо было окружить, ну хотя бы так: 5 человек справа, 7 сзади, 4 слева. Тут уж без счета никак не обойдешься!
И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «5» или «7», он мог показать числа на пальцах рук.
- Покажите мне пять пальцев, 2 пальца, , покажите мне столько пальцев, сколько будет 2 прибавить три, а три и четыре, а если от 7 отнять 2.
- Молодцы ребята, вы тоже умеете показывать на пальцах количество.
Пальцы очень помогали людям считать. Особенно, когда люди начали обмениваться друг с другом. Так, например, охотник менял одну шкуру на 2 рыбины у рыбака, но все это древние люди показывали на пальцах. Одна пятерня обозначала 5, две руки – 10, две руки и нога – 15, две руки и две ноги – 20.
- Ребята, давайте мы с вами посчитаем и поучимся показывать количество с помощью пальцев рук и ног. Покажите мне 15, 10,20,7,5
- Молодцы!
Пальцы были первыми изображениями чисел. Очень сложно было складывать и вычитать. Загибаешь пальцы – складываешь, разгибаешь – вычитаешь. Когда люди не знали, что такое цифры, считали они с помощью палочек, камней.
Проходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека. Люди приручили животных, животные стали жить вместе с человеком, научились сажать овощи, фрукты, научились выращивать хлеб. Им уже надо было считать не 20, а до 100, 1000. Надо было записать то, что они считали.
От арабов к нам пришло слово «цифра» от слова «сифр». Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 1,2,3,4…
2) Научимся считать предметы (фронтальная работа, учебник)
Дидактические средства – фигурки животных.
- Ребята, теперь мы с вами научимся считать предметы. А для этого выполним задание. Я вам прочту стихотворение, вы внимательно его слушаете и выполняете задание.
- Сели красиво, приготовились слушать.
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…
– Поставьте, пожалуйста на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.
– Посчитайте всех зверей по порядку.
– А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.
Физкультминутка
- Ребята, мы с вами хорошо поработали, теперь немного отдохнём. Давайте все станем и будем повторять за мной.
Солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Соберем в корзинки ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде «три».
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде «шесть»
Всем за парты тихо сесть!
- Молодцы, ребята. Садитесь.
3. Первичное закрепление (парная работа, карточки)
- Продолжаем наш урок и находим в учебниках задание под №3 на 5-ой странице.
– Рассмотрите рисунок. Кто здесь изображен? (Дети.)
– Положите столько фишек, сколько детей.
– Сколько детей на рисунке? (Пять.)
– Сколько фишек? (Пять.)
– Что можем сказать про это число? (Фишек столько же, сколько детей.)
– Сколько девочек на рисунке? (Три.)
– Сколько мальчиков? (Два.)
– Кого больше? Кого меньше?
4. Включение нового знания в систему знаний (фронтальная работа, учебник)
– Рассмотрите рисунок, изображающий комнату. На какие группы можно распределить предметы? (На три группы: мебель, посуда, игрушки.)
– Назовите предметы мебели; виды посуды; игрушки.
– Отгадайте загадки. Какие игрушки есть в комнате?
Упадет – поскачет, ударишь – не плачет. (Мяч.)
Он и пляшет, и поет, и гудит, как самолет;
Он бежит бегом, он жужжит жуком. (Волчок.)
Наряд мой пестрый, колпак мой острый,
Мои шутки и смех веселят всех. (Петрушка.)
Эти чудо-кирпичи я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, все сначала начинаю. (Кубики.)
– Возьмите столько фишек, сколько видов посуды. Сколько фишек вы положили? (Шесть фишек.)
– Выложите столько фишек, сколько предметов мебели. Сколько фишек вы положили? (Шесть фишек.)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (карточки для самостоятельной работы)
- Ребята, теперь задания на рабочих тетрадях под №2 и 3 попробуем решить самостоятельно, каждый работает сам и не разговаривает. Вам нужно посчитать количество самолётов и количество птиц, а затем нарисовать столько кружочков, сколько этих предметов.
- Я вижу, что многие уже закончили, давайте проверим, что у вас получилось.
- Сколько самолётиков вы сосчитали? (4 самолёта)
- Сколько кружочков нарисовали под самолётами? (4 кружочка)
- Сколько птиц нарисовано на картинке? (5 птиц)
- Сколько кружков нарисовали? (5кружков)
- Молодцы, ребята. Если у вас не было ошибок, поставьте себе «звездочку».
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Соотнесение результатов с поставленными задачами
- Итак, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?
- Смогли ли мы с вами достичь её?
- Хорошо, молодцы.
2. Самооценка учащихся собственной учебной деятельности (листы для самооценивания)
- А теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Возьмите смайлики и поднимите зелёную сторону, если вы активно работали на уроке и поняли тему, и красную сторону, если вы не совсем поняли тему.
- Вижу, многие поняли тему урока. Спаисбо!
3. Выставление отметок.
- Ребята, вы большие молодцы. Все сегодня активно участвовали на уроке, но мне хотелось бы отметить активных детей за хорошую работу. Ребята, мы с вами всегда должны помнить, что при работе не нужно забывать про товарищескую взаимопомощь и работать дружно, сообща и учитывать мнение других.
VI. Домашнее задание.
- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание: стр. 3 №1 (рабочая тетрадь)
- Все записали? Теперь откройте рабочие тетради на странице 3 и найдите это задание. Здесь вам необходимо сравнить картинки, найти 6 отличий и обвести.
- Надеюсь, полученные сегодня знания понадобятся вам и в дальнейшем. Спасибо большое за урок. До свидания!
Предварительный просмотр:
План конспект классного час
Тема: «Гномы в поисках Белоснежки»
Цель: организация деятельности учащихся по формированию дружеской среды между учащимися.
Задачи:
Воспитательная: содействовать воспитанию чувства поддержки, взаимопомощи и уважения друг к другу.
Дидактическая: содействовать расширению знаний учащихся о дружбе, поддержке, взаимопомощи.
Развивающая: создать условия для развития творческих способностей, умений работать дружно, сообща, мыслить нестандартно.
Ресурсы: ноутбук, флешка, проектор, карточки с заданиями, цветные карандаши, бумага.
Роли:
Баймакова Ксения – гном Весельчак
Гарифуллина Алия – гном Умник
Зарубкина Ксения – гном Ворчун
Петрова Елизавета – гном Соня
Сибагатуллин Ильназ – гном Простачок
Федорова Анастасия – гном Скромник
Шафигуллин Шамиль – гном Чихун
Ход классного часа
- Организационный этап:
В дверь входят 7 веселых гномов и осматриваются.
Весельчак: «Ух ты! Куда это мы попали?»
Ворчун: «Не видишь что ли? Это же наш дом!»
Скромник высовывается из-за спин других гномов.
Скромник: «А почему тут так чисто? У нас же обычно беспорядок. А тут все блестит и вещи лежат на своих местах».
Чихун громко чихает.
Чихун: «Наверное, это наша Белоснежка здесь все убрала».
Соня зевает и прижимает своего медведя к себе.
Соня: «А может, это вовсе не она убрала?»
Умник поправляет очки.
Умник: «Я предполагаю, такую чистоту навели эти ребята!»
Гномы оборачивают к ребятам.
Хором: «Здравствуйте, ребята!»
Простачок снимает колпачок и делает поклон ребятам.
Простачок: «А давайте познакомимся с ними?»
Ворчун: «Хорошая идея! Мы семеро отважных, красивых, умных и очень веселых гномов. Мы все вместе спасаем наш Приголлевуд от злого волшебника Теодора».
Каждый гном называет свое имя и чем он занимается.
Скромник: «А как зовут вас? И чем вы любите заниматься?»
Соня: «Надеюсь, они, как и мы с Мистером Пампусиком любят сладко поспать (зевает). Он тоже не прочь познакомиться с ребятами и узнать о них много нового».
(знакомимся с каждым ребенком, передавая мишку)
Чихун чихает и вытирает нос платком.
Чихун: «Вот здорово! Теперь у нас есть новые друзья!»
Весельчак прыгает от радости.
Весельчак: «Ох, я так рад этому! А давайте споем песню про дружбу?»
Простачок свистит и зовет детей в круг.
(поем вместе с детьми песню про дружбу)
Умник: «Полагаю, это может стать началом большой и крепкой дружбы!»
- Мотивационно-проблематизирующий этап:
Ворчун осматривается по сторонам и находит карту и письмо, которые лежат на полу.
Весельчак: «Ворчун, что ты там нашел?»
Все гномы подходят к Ворчуну и толпятся вокруг него.
Ворчун читает вслух письмо.
Письмо:
Ха-ха-ха-ха!
Я злой волшебник Теодор, ваш старый заклятый враг!
Я украл Белоснежку!
Она находится за 5 остров, до которых вам никак не удастся добраться.
А если попытаетесь, то по пути вас ждут много преград и трудностей!
Вы не справитесь и вам никогда не найти Белоснежку и не спасти ее!
Ха-ха-ха-ха!
Скромник начинает паниковать и бегать из угла в угол.
Скромник: «Ой, мамочки… что же нам теперь делать? Что же с нами будет? Как нам найти Белоснежку?»
Простачок снимает колпачок и начинает плакать.
Умник и Чихун задумчиво пытаются что-то вспомнить.
Весельчак: «Да ладно вам, не вешайте нос! Мы столько раз спасали Приголлевуд от Теодора и выручали наших друзей! Справимся и в этот раз!»
Соня: «Но в этот раз... Как мы туда доберемся и найдем Белоснежку?»
Чихун: «Смотрите, что это?»
Гномы смотрят на карту и показывают ее ребятам.
Чихун: «Апчхи! Ребята, что это такое?»
(ответы детей – карта)
Ворчун: «Значит, мы отправляемся в путешествие?»
Весельчак: «Ура, я люблю путешествие».
Соня: «А мы возьмем с собой ребят, в это опасное путешествие?».
Простачок: «Конечно возьмем! Ведь наши ребята самые смелые и ничего не боятся. Правда, ребята?»
(ответы детей)
Умник: «Отлично! Тогда в путь!»
Весельчак: «Но путь туда очень долгий! Мы не сможем добраться туда пешком…»
Все гномы начинают думать и спорить как же добраться до первого острова.
Скромник успокаивает всех.
Скромник: «Давайте не будем спорить! Так мы ничего не добьемся. У нас же есть самолет Умника!»
Все гномы хором.
- «Точно!»
Соня: «Но чтобы полететь на нем, нам нужно вспомнить заклинание!»
Чихун: «Апчхи! Я помню заклинание».
Ворчун: «Ребята, давайте вместе с нами полетаем на самолете»!
(представляем вместе с детьми, что летим на самолете)
Весельчак: «А теперь взлетаем!
У меня есть самолет.
Посмотрите: я — пилот !
Блещут крылья серебром.
На ковре — аэродром.
Улечу под облака.
Помашу вам с высока!
(повторяем вместе с детьми)
- Деятельностный этап:
Соня: «Вот мы и прилетели на остров. Надеюсь, это остров сна. Потому что мы с мистером Пампусиком уже устали, и хотим спать».
Простачок: «Не время спать, Соня! Мы оказались на острове танцующих лиан».
Ворчун: «Вот сейчас мы и проснемся! Эти лианы не дадут пройти нам дальше, если только мы перетанцуем их!»
Весельчак: «Это не проблема! Сейчас мы в миг перетанцуем их»
Чихун: «Ребята, вы нам поможете?»
(ответы детей)
Все хором!
- «Отлично!»
(танцуем танец)
Скромник: «Отлично! Лианы пропустили нас вперед! Мы можем лететь дальше!»
(повторяем стих и летим на самолете)
Умник: «Я чувствую математическое давление, похоже мы попали на остров веселой математики».
Весельчак: «А веселиться мы любим, правда, ребята?»
(ответы детей)
Ворчун: «А я то как люблю…»
Соня: «А мы любим спать».
Чихун: «А я чихать! Апчхи!»
Простачок: «Друзья, не время болтать. Нам нужно решить примеры и узнать кодовое слово. Если мы справимся, то сможем пройти дальше!»
Гномы смотрят на задачки и не могут их решить.
Умник: «Да.. Даже я тут бессилен.»
Скромник: «А может ребята нам помогут?»
Гномы раздают ребятам примеры.
Ворчун: «Ребята, какое же кодовое слово получилось?»
(ответы детей)
Слово дружба
Все хором: «Хай-Хо! Ура дружбе!»
Умник: «Мы узнали кодовое слово и теперь можем пройти дальше».
(читаем стих и летим на самолете)
Чихун: «А дальше у нас остров орфограмм! И теперь наша задача правильно расставить буквы в слова»
Ворчун: «С этим мы быстро справимся, ведь я лучший знаток орфограмм! Ребята, вы поможете нам решить это задание?»
(ответы детей)
Задание:
Простачок: «Ура, ребята справились с этим заданием! Благодаря их смелости и знаниям правила мы стали еще ближе к своей цели!»
Все хором: «Полетели!»
Скромник: «А дальше у нас остров “Распевайка”».
Весельчак: «Это мы запросто сделаем! Правда, ребята?»
Умник: «А не все так просто, Весельчак! Мы должны перепеть поющие горы. А они, как известно поют громче всех!»
Соня: «Главное, чтобы они не разбудили мистера Пампусика!»
Ворчун: «Не разбудят, потому что это сделаем мы!»
Все хором: «Хай-хо! Перепоем горы!»
Поем песню вместе с детьми.
Скромник: «Здорово! Ребята, мы с вами перепели поющие горы!»
Ворчун: «Мы сделали это! Нам осталось совсем немного и сможем спасти нашу Белоснежку! Вперед!»
(Читаем стих и летим на самолете).
Соня: «А вот и остров “Разгадайка”».
Простачок: «А что же нужно делать?».
Умник: «Известно что… Разгадать кроссворд. Но он необычный, а зеленый»
Ворчун: «Что за чепуха? Как кроссворд может быть зеленым?»
Соня: «А очень просто! Это кроссворд на знания деревьев. Ребята, вы поможете нам его разгадать?».
(ответы детей)
Чихун: «Отлично, тогда за дело!»
Решаем кроссворд с детьми.
Умник: «Вот это да! Какие умные ребята! Спасибо, благодаря вам мы смогли преодолеть препятствие!»
Скромник: «Смотрите, нам остался последний остров, и мы спасем нашу Белоснежку!».
Все хором: «Хай-хо! Полетели»!»
(читаем стих и летим)
Соня: «А вот и остров “Ребускино”. Теперь нам предстоит решить ребусы, мы победим Теодора и спасем Белоснежку».
Ворчун: «Ребята, выручайте! Нам очень нужна ваша помощь!».
Решаем ребусы с детьми.
Все хором: «Хай-хо! Мы сделали это!»
Белоснежка появляется (на экране)
- Заключительный этап:
Умник: «Ребята, мы хотим сказать вам спасибо за то, что помогли нам найти и спасти Белоснежку!»
Весельчак: «Нам очень понравилось путешествовать вместе с вами!»
Чихун: «Когда мы вернемся в Приголлевуд, то обязательно расскажем о нашем путешествии и о том, какие же умные ребята учатся в 3 классе!»
Ворчун: «Предлагаю сделать фотографию на память. Чтобы всегда помнить о наших друзьях и нашем приключении».
(делаем фотографию вместе с детьми)
Все хором: «Хай-хо! До свидания, ребята!»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру | ||||||
Тема: «Что такое Родина?» | Тип: урок «открытия» нового знания | |||||
Цель урока: организация деятельности обучающихся по первичному ознакомлению с понятием «Родина». | ||||||
Задачи: а) обучающие: - познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; - познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; б) развивающие: - развивать умение слушать и слышать на уроке; - развивать умение отвечать на уроке, высказывать свою точку зрения. в) воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; - воспитывать чувство гордости за свою Родину. | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные: - знают цели и задачи раздела; имеют представление о том, что Россия – наша Родина: - знают с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов;
| Метапредметные: Регулятивные: - понимают учебную задачу урока, стремятся ее выполнить; Познавательные: - осуществляют поиск решения с помощью учебных пособий и материалов; Коммуникативные: - умеют отвечать на уроке, указывать свою точку зрения. | Личностные: - уважительно относятся к символам своего государства; - понимают свою принадлежность к российскому народу; гордятся своей Родиной. | ||||
Ресурсы урока: Ресурсы учителя: презентация, ноутбук, экран, раздаточный материал. Ресурсы обучающегося: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. | ||||||
Ход урока: | ||||||
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД | |||
I.Организационный этап | Приветствие, знакомство; - Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Ксения Евгеньевна, и сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД | |||
Эмоциональный настрой к уроку; - Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Настроение бодрое рабочее у всех. На уроке ждет нас радость и успех! В каждом деле нужны нам терпение, удача. И тогда получим мы знания в придачу. - Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок. | Настраиваются к уроку | |||||
Проверка готовности к уроку. - Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (да) | Организуют рабочее место | |||||
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | Ответы детей. | |||||
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации).
- Верно, ребята! Это голубь. С чем у вас ассоциируется эта птица? - Голубь может символизироваться с миром и дружбой между народами. Голубь всегда олицетворяет доверие, мир, нежность. - Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать с этим голубем. - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нем. Любые мы трудности вместе осилим И только в единстве сила России. О чем это стихотворение? (о Родине) - В какой стране мы живем? (в России) - Ребята, а что такое Родина? - Ребята, мы с вами сделали несколько предположений, но точного определения Родины мы не знаем. - У нас с вами возникла проблемная ситуация. | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами Ответы детей: | ЛУУД | |||
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). - Ребята, как вы думаете, чем сегодня будем говорить? (Мы сегодня будем говорить о Родине) - Верно, ребята. Тема нашего урока «Что такое Родина?». - Исходя из темы, какую цель вы можете поставить для себя? (узнать, что такое Родина) - Цель нашего урока: узнать, что такое Родина. | Формулируют тему и цели урока Дети проговаривают свои варианты ответов | РУУД | ||||
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? (ответы детей) - Обратите внимание, давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели. 1. Узнаем, что такое Родина. 2. Познакомимся с символикой нашей страны и узнаем ее историю. - Отлично. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД | |||
2. Поиск решения («открытие» нового знания). - Как называется наша Родина? Показать на карте, где находится Россия. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят по суше и по воде. Как называется главный город нашей Родины? А мы в каком городе живём? Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов. Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег. 2. Знакомство с государственными символами Познакомимся с символами России. Что это? Слово «Герб» в переводе означает «наследство». Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и документах. Показать монеты, печати. Давайте его рассмотрим. Что на нём изображено? Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх расправленные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Теперь посмотрим на флаг России. Какие цвета на нём? Рассказать о цветах флага. - На каких зданиях можно увидеть герб и флаг? Откройте в тетради страницу 4. Что в задании 1 нужно сделать? Правильно. А кто знает, когда день рождения нашего флага? Раскрасьте флаг в правильных цветах. Часто на праздниках, военных парадах мы слышим Гимн. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Включить Гимн. Прочитать слайд А какой герб у нашего города – Санкт-Петербурга? Герб Санкт-Петербурга (цветное изображение) представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь на анкерштоке) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали на анкерштоке), положенных накрест, а на них золотой скипетр с двуглавым орлом. 3. Выполнение задания в рабочей тетради. Что мы называем своей малой Родиной? А в каком городе родились вы? Что вы можете рассказать о нём? Посмотрим видео с фотографиями Санкт-Петербурга. Что вам больше всего понравилось? Нарисуйте в тетради свой город. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе Проверяют свою работу по эталону на презентации. | КУУД РУУД ПУУД | ||||
3. Первичное закрепление. - Я вижу, вы немного устали. Давайте отдохнем. Проведем небольшую физкультминутку. - Ребята, давайте, закрепим наши знания, решив короткий кроссворд, который вы видите на экране. (Родина, флаг, герб, гимн, патриотизм). | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе. | КУУД | ||||
4. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. - Сейчас подумайте о своем родном городе. Какие красивые места есть? Расскажите в 2-3 предложениях. - Молодцы, ребята. Вот видите, как хорошо мы знаем о нашем городе. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД | ||||
5. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) - Давайте ответим на вопросы, которые даны в учебнике на стр. 11. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД | ||||
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Сегодня вы очень хорошо поработали. Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы поставленной цели? Мы смогли дать точное определение слова «Родина»? - Молодцы, ребята. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД | |||
2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Отлично. Давайте оценим свою деятельность на уроке с помощью слов подсказок. Я понял (а)… Мне было трудно … Мне было легко… Я обязательно поделюсь с этими знаниями с … | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД | ||||
3. Выставление отметок. | ||||||
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении - | Фиксируют домашнее задание |