Методические разработки
На данной странице вы можете найти план-конспекты занятий, классных часов, уроков, а также презентации к ним, рефераты, сценарии мероприятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Предмет: математика
Дата проведения: 13.03.2024
Тема урока: «Запись и чтение чисел второго десятка»
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию представлений о числах второго десятка; умений и навыков учить записывать и читать числа второго десятка.
Задачи урока:
- дидактические: познакомить с числами второго десятка; способствовать выполнению работы по обучению записи чисел второго десятка.
- развивающие: развивать коммуникативные навыки: учить слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы о числах второго десятка;
- воспитательные: воспитывать культуру общения при изучении чисел второго десятка, бережное отношение к математике, потребность к самооцениванию.
Планируемые результаты:
- личностные: осознают важность благожелательного общения друг с другомво время беседы, работы в группе, паре при изучении чисел второго десятка; бережного отношения к математике, потребности к самооцениванию;
- метапредметные: умеют слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы и ответов на вопросы числах второго десятка;
- предметные: знают правила записи и чтения чисел второго десятка; умеют образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
сравнивать числа в пределах двадцати, опираясь на порядок их следования при счёте.
Организация пространства:
- ресурсы: учебник «Математика», 1 класс, 2 часть, Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.; наглядность, оборудование;
- формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Структура урока
- Организационный этап
- приветствие, знакомство;
-Здравствуйте, ребята! Меня зовёт Альфия Ильнаровна и сегодня урок математики проведу у вас я.
- проверка готовности к уроку;
-Посмотрите на свои рабочие места, уберите всё лишнее в сумку. У всех всё готово?! (ответы детей)
-Давайте скорее начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня? (ответы детей)
-Тогда сядьте ровно, выпрямите спину, руки положите на парту.
-эмоциональный настрой к уроку;
-Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Для этого поднимите правую руку и покажите свою ладонь. Я буду читать утверждения, вам нужно сгибать пальцы с мизинца, если вы согласны с ними, если не согласны, то не сгибаете. Все готовы? (ответы детей)
1. На улице время года весна.
2. Вы учитесь в школе №2.
3. Вы ученики 1А класса.
4. У вас сейчас идёт урок математики.
5. В вашем классе учатся только девочки.
-Ребята, покажите какой палец у вас остался? (ответы детей)
-Отлично, сегодня наш урок пройдет именно так «Во».
-Обратите внимание на экран. Как вы понимаете смысл данной пословицы? (ответы детей)
«Мудрым никто не родился, а научился»
-Человек не рождается всезнающим, всеумеющим. Постепенно с годами накапливает свой жизненный опыт. И сегодня на уроке мы тоже будем накапливать опыт.
-Пусть данная пословица станет девизом нашего урока. Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок.
-Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
- Проверка усвоения материала прошлого урока (проверка д/з по мере необходимости)
-Ребята, скажите, какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? (ответы детей)
-Давайте сейчас сыграем в игру «Или нет, или да, а не знаешь – беда….». Если ваш ответ «да», то напишите «+»; если «нет», то «-».
«+» | Вопросы | «-» |
Вместимость сосудов измеряют литрами. | ||
В литрах измеряют расстояние. | ||
Литр при записи отмечается маленькой буквой «л». |
Проверка по эталону.
- Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.
1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального
-Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить и что будем делать предлагаю вам решить весёлые задачки.
-Сейчас я буду читать весёлые задачки, вы в уме решайте и называйте мне ответы. Я буду их записывать на доске.
Весёлые задачки:
1) Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
2) Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
3)Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было всего цыплят? (10)
4) Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)
5) Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
На доске появляется запись: 5, 8, 10, 6, 3.
-Посмотрите на запись чисел. Назовите самое маленькое число среди этих чисел, самое большое? (ответы детей)
-Как вы думаете, какое число «лишнее» и почему? (ответы детей)
-Почему число 10 называют двузначное? (ответы детей)
-Какие вы еще знаете двузначные числа? (ответы детей)
-У нас возникло затруднение. На все эти вопросы мы с вами ответим в течение урока.
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися).
-Какую цель мы перед собой поставим? Чему научимся? (ответы детей)
-Цель нашего урока: научимся определять двузначные числа.
-Как думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (ответы детей)
-Тема нашего сегодняшнего урока «Двузначные числа».
- Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)
1. Определение последовательности действий на уроке (т.е, вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации) (лист самооценки)
-Чтобы добиться нашей цели, давайте составим план нашего урока. Для этого сопоставим начало и конец.
1) Познакомимся с двузначными числами.
2) Узнаем, как читаются двузначные числа.
3) Научимся записывать двузначные числа.
-Молодцы, ребята!
2. Поиск решения («открытие» нового знания) (беседа о..., рассказ о..., объяснение, наблюдение, анализ, сравнение и т.д.).
-Приготовьте, пожалуйста, счетные палочки. Давайте отсчитаем 10 палочек по одной, проговаривая, каждое число. Вы отсчитываете, а я отсчитываю и записываю на доске. Свяжите их резинкой, у вас образовался пучок, сколько там палочек (10), 10 палочек – 10 единиц, 10 единиц образуют десяток, по другом можно сказать, что 10 единиц – 1 десяток. Мы получили с вами новую единицу измерения – десяток.
-Вы знакомы с таким словом – ДЕСЯТОК, где вы его можете встретить? (ответы детей)
-В старину десяток называли «дцать» (слово «ДЦАТЬ»)
-И сейчас мы узнаем, как же получаются числа второго десятка.
-Если к одному десятку – дцать – добавить ещё одну палочку, то получим один- на-дцать. Какое число получилось? (ответы детей)
-Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки, две-на-дцать.
-Сколько получилось палочек? (ответы детей)
-Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки, три-на-дцать.
-Положим четыре палочки на десять палочек. Четыре-на-дцать.
-Положим пять палочек на десять палочек. Получим пятнадцать.
Шесть – шестнадцать.
Семь – семнадцать.
Восемь – восемнадцать.
Девять – девятнадцать.
-Возьмем два десятка палочек. Получаем два-дцать.
-У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? (ответы детей)
-Верно, два десятка – двадцать.
-Давайте сейчас запишем два ряда чисел. В первом ряду – числа, которые хорошо вам знакомы – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Во втором ряду – числа, которые мы получили на данном уроке – 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
-Сравните два ряда этих чисел и подумайте, чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
-В записи чисел первого ряда присутствует только один значок. То есть, если у нас число один, мы записываем его одной цифрой – цифрой 1. Если у нас число два, мы записываем его одной цифрой – цифрой 2. Число пять мы записываем одной цифрой – цифрой 5.
-В записи чисел второго ряда присутствуют две цифры. Десять мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 0. Двенадцать мы записываем двумя цифрами – цифрами 1 и 2.
-В записи этих чисел мы используем два значка – две цифры. Поэтому, числа первого ряда называются однозначные числа, а числа второго ряда называются двузначные числа – в их записи два значка.
-Обратите, внимание на то, что, когда мы устно произносим двузначные числа – десять, одиннадцать, двенадцать, мы сначала называем количество единицы, а потом десяток – дцать.
-Когда же мы эти числа записываем, то на первое место мы ставим цифру, которая показывает количество десятков – один десяток, на второе место мы ставим количество единиц, которые мы добавили к десятку.
-Найдите среди чисел второго ряда числа, которые состоят только из десятков. Это числа десять и двадцать.
-При записи этих чисел на месте единиц стоит цифра ноль 0, на месте десятков – цифра, указывающая на количество десятков.
10 – один десяток, ноль единичек
20 – два десятка, ноль единичек.
-В математике такие числа еще круглыми числами.
-Вывод: мы с вами познакомились с двузначными числами и научились их писать.
3. Первичное закрепление.
-Сейчас мы с вами будем выполнять задания. Откройте учебники с.50 задание №1, выполняем устно.
Отсчитываем 13 палочек. 13 - 10 и 3. В числе 13 - 1 дес. 3 ед.
-Посмотрите задание под номером 4.
-Верно, 1, 2, 5, 10, 15, 17, 20.
-Назовите числа в порядке их уменьшения (20, 17, 15, 10, 5, 2, 1).
-А теперь назовите число, которое при счёте стоит после 10? 12? (ответы детей)
-Теперь назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед. (ответы детей)
-Назовите число, которое при счёте стоит между числами 16, 18? (ответы детей)
-Вывод: Двузначные числа мы записываем двумя цифрами.
4. Физкультминутка.
-Ребята, наверное, вы устали. Давайте отдохнём. Аккуратно встаём со своих парт.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-Спасибо, тихонечко садитесь на свои места.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону с критериями оценивания.
-Сейчас вы будете работать самостоятельно. Посмотрите на карточки под №1, вам нужно будет записать число цифрами, которое вы услышите в предложениях.
В букете тринадцать ромашек.
Моей сестре четырнадцать лет.
В клетке восемнадцать крольчат.
Бабушка прочитала Кате пятнадцать сказок.
У Димы в альбоме семнадцать марок.
В шахматы играют шестнадцать учеников.
Мне двадцать лет.
-А сейчас давайте выполним взаимопроверку, для этого обменяйтесь карточками с соседом по парте.
Проверка по эталону.
Критерии:
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено 3-4 задания.
«3» – правильно выполнено 1-2 задания.
«2» – правильно выполнено 1 задание.
-У кого есть ошибки? (ответы детей)
-Какой вывод можете сделать? (ответы детей)
-Молодцы, вы хорошо усвоили пройденный на уроке материал.
5. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)
-Сейчас вы будете работать в парах. Для этого посмотрите на задание №5.
Решение задачи
-Ребята, скажите, о чём эта задача? (ответы детей)
-Сколько платьев есть у Даши? (ответы детей)
-Сколько платьев есть у Веры? (ответы детей)
-А сейчас еще раз прочитайте условия задачи.
-Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ответы детей)
-А сейчас составим краткую запись к задаче. (один ученик выходит к доске)
Д. - 3 п. <
В. - ? на 3 >
-Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (ответы детей)
-Верно, сложение. Давайте запишем решение.
1)3+3=6 (п.) - сделала Вера.
Ответ: 6 платьев.
-Теперь поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в два действия и попробуйте решить в парах.
1) 3+3=6 (п.) - у Веры
2) 3+6=9 (п.) - всего
Ответ: всего 6 платьев.
Проверка.
-Отлично, вы все справились с заданием.
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Соотнесение результатов урока с поставленными целями.
-Ребята, давайте вспомним, какая была цель нашего урока? (ответы детей)
-Мы с вами добились цели? (ответы детей)
-Верно, ребята, молодцы!
2. Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).
-А сейчас давайте по порядку закончим предложения.
Я сегодня научился (-ась) ….
Мне было интересно …
Мне было сложно …
Я могу себя похвалить за …
3.Выставление отметок.
VI. Домашнее задание (информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению).
-Домашним заданием у вас будет №6 на странице 50 по учебнику. Вам нужно будет решить примеры.
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
Класс: 1
Направление: общеинтеллектуальное
Тема: «Восьмое Марта-женский праздник»
Цель: организация деятельности учащихся по расширению представлений о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
- Дидактические: способствовать знакомству учащихся с историей праздника – 8 Марта.
- Воспитательные: создать условия для воспитания у детей уважительного отношения ко всем женщинам, к традициям.
- Развивающие: содействовать развитию коммуникативных умений, работать в команде, делать выводы.
Оборудование и материалы: ноутбук, флэшка, колонки, бумага А4, клей, цветная бумага, картон, ножницы, интерактивная доска.
Ход занятия.
- Организационный этап:
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии. И его сегодня проведу я Альфия Ильнаровна.
-Друзья, как ваше настроение? Чтобы ваше настроение на протяжении всего занятия было хорошим, я предлагаю вам аккуратно встать и повторять за мной.
Все, ребята, дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
-Спасибо, ребята, садитесь! На такой хорошей ноте мы с вами начнём наше занятие.
- Мотивационно-проблематизирующий этап:
-Ребята, давайте сейчас отгадаем загадку.
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- После какого времени года наступает весна?(ответы детей)
- Назовите весенние месяцы.(ответы детей)
- Скажите, какой праздник мы отмечаем в марте? Это что за праздник? (ответы детей)
- Как вы думаете какая тема нашего занятия?(ответы детей)
-Правильно, темой нашего занятия является "Восьмое Марта - женский праздник".
-Какую цель мы поставим перед собой?(ответы детей)
-Вы все верно ответили. Цель нашего занятия: узнать побольше о празднике 8 марта.
-А теперь составим план нашего занятия. Вам нужно будет соединить части предложения. Внимание на экран!
План:
- Познакомимся с историей возникновения праздника.
- Узнаем, как празднуют этот день в разных странах.
- Научимся делать открытку на 8 марта.
(вывожу на экран)
III. Деятельностный этап.
1. Фронтальная работа.
- Ребята, а что вы знаете об этом празднике?(ответы детей)
-Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик. Слушаем внимательно, после просмотра я задам вам вопросы.
Смотрят видеоролик.
Вопросы:
- 8 Марта какой праздник?
- Кому принадлежит идея проведения этого праздника?
- Что обижало женщин?
- Как звучит полное название праздника?
- В каком году появился этот праздник?
-Отлично, вы все молодцы и правильно ответили на вопросы.
Вывод: мы с вами познакомились с историей возникновения праздника.
2. Парная работа (раздаются короткие тексты, на которых написано празднование праздника 8 Марта в других странах)
-Ребята, а давайте теперь выполним парное задание. Скажите, а как мы работаем в парах? Я вам сейчас раздам листочки, вам в течение 4 минут нужно прочитать короткий текст и запомнить. После чего мы с вами выполним задание.
1) Индия
8 Марта в Индии отмечается праздник – Холи или Праздник Красок. В стране разжигают праздничные костры, народ танцует и поёт песни, все поливают друг дружку подкрашенной цветными порошками водой и веселятся.
2) Италия
Италия празднует этот день, хотя и не объявила его выходным. Итальянки совместно с мужчинами 8 Марта не отмечают. Они собираются женскими компаниями и встречаются, общаются, идут по магазинам, угощаются в кафе.
3)Китай
В Китае мужчины в доказательство своей любви должны проявить себя как изысканные кулинары. 8 Марта у всех китайских дам законный выходной. Когда их мужья утром уходят на работу, они отправляются в городские парки и развлекаются там без мужчин.
4) Уганда
В этот праздник, 8 марта, женщины надевают множество украшений, устраивают танцы и имеют возможность наконец забыть о своих проблемах. В Уганде проходят всевозможныe концерты и фестивали, которые образуют единую программу «Джанджобы».
5) Япония
Япония не отмечает День равноправия, но весь март посвящен в этой стране женщинам, например, 3 марта проводится традиционный Праздник кукол. Наряженные девочки готовят сладости, проводят кукольные выставки и получают подарки.
-Время вышло. А теперь внимание на экран. Я буду вам картинки, а вам нужно назвать страну, в которой так отмечают праздник.
-Молодцы, друзья. Вы справились с заданием.
Вывод: узнали, как празднуют 8 Марта в других странах.
3. Физкультминутка.
-Ребята, а теперь давайте сделаем физкультминутку, движения повторяем за мной. Аккуратно и тихонечко встаём, не толкаемся при выполнении движений.
-Молодцы, садимся на свои места.
4. Групповое задание «Допиши стихотворение»
-А теперь, друзья, выполним интересное задание. Я вам раздам поздравления, только там пропущены слова, которые вам нужно написать. Слова даны внизу листочка.
-Это задание мы выполним в группах. Скажите, как мы работаем в группе? Отлично, вы все правильно ответили. На это задание вам даётся 3 минуты.
1)Мы желаем нашим мамам
Много счастья и тепла,
Женский праздник — это радость,
Ведь для вас пришла весна!
2) Маму, бабушку, сестру,
Очень сильно я люблю.
С 8 Марта поздравляю,
Много нежности желаю!
3) Я рисую на листке
Алые тюльпаны,
Напишу я в уголке:
«Для любимой мамы!»
4) Тает снег, уже весна,
И повсюду красота,
С женским днем всех поздравляем!
От улыбок ваших таем.
5) С 8 Марта поздравляю
Я мамулечку мою.
Много счастья ей желаю,
Обнимаю и люблю.
-Время вышло, а теперь каждой группе по очереди нужно прочитать полученное поздравление.
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
5. Индивидуальное задание «Открытка»
-Скажите, как вы будете поздравлять свою маму, бабушку или сестру? (Ответы детей)
-Что обычно принято дарить на 8 Марта? (ответы детей)
-Как вы уже сказали в этот прекрасный день дарят представителям женского пола открытки, цветы, сладости и многое другое. Сейчас мы с вами сделаем красивую открытку на 8 Марта.
-Я вам сейчас раздам конверты, внутри которых расположены шаблоны открытки. Я вам буду показывать пример, а вы следите внимательно и повторяйте за мной. И помните, с клеем мы работаем осторожно, только на подкладочном материале, руки после работы хорошо вымойте с мылом, берите только то количество клея, которое требуется для выполнения работы; ножницы передаём кольцами в сторону товарища, не держите ножницы концами вверх, при работе следите за пальцами.
-Молодцы, ребята у вас получились красивые открытки. Я уверена, что ваши мамы, бабушки, сестры обрадуются вашему подарку. И постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: своим поведением, своими поступками, своей помощью, и всеми своими делами. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 Марта, а ежедневно, 8 Марта - это конечно особенный волшебный день, но и об остальных днях забывать не нужно!
- Оценочно-рефлексивный этап.
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему и цель нашего занятия.
-О чём мы сегодня разговаривали? Какая была тема и цель нашего занятия? («Восьмое марта-женский праздник», цель: узнать побольше о празднике 8 марта.)
- Как вы думаете, достигли ли мы цели? Что мы для этого делали?
-Посмотрите на доску и скажите все ли пункты плана мы выполнили? Сейчас о я приглашу некоторых учеников, чтобы отметить галочкой пункты плана.
-А теперь давайте проверим, что вы запомнили, для этого сыграем в игру. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте, а если нет, то топайте.
- Праздник 8 Марта возник в 2005 году?
- Итальянки обычно не отмечают этот праздник.
- В этот день поздравляют всех представителей мужского пола.
- В России в честь праздника принято дарить цветы, духи, открытки, сувениры.
- Международный женский день отмечают осенью.
- Идея проведения этого дня принадлежит Кларе Цеткин.
-Молодцы, ребята. Вы, оказывается, очень внимательно меня слушали и правильно ответили на вопросы.
-А сейчас оценим свою работу на сегодняшнем занятии.
-Вам понравилось наше занятие? Всё ли у вас получилось? Предлагаю вам собрать букет. Внимание на экран! Если вы всё поняли и вам понравилось занятие в вазочку перетащите розовые цветочки, а если у вас возникли трудности и вам не понравилось, то синие цветы. Объясняют почему.
- А теперь ещё раз посмотрите какую открытку мы сделали! Я предлагаю вам сегодня порадовать своих мам, бабушек, сестер и подарить эту открытку.
- Сегодня вы были очень дружными и активными. Спасибо вам большое за работу. До свидания!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Традиции в нашей семье».
Оформление доски (эпиграф собрания):
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Пусть помнят, что с лихвой получат
От них всё то, чему их учат.
Себастьян Брандт
Собрание начинает учитель со свечой на столе и чтения стихотворения:
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мы традиции все чтим
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьей
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
- Здравствуйте дорогие родители! Я рада, что вы нашли время для встречи, думаю мы с пользой проведём это время.
- С чем у вас ассоциируется свеча?
- О чем стихотворение?
-А теперь обобщим сказанное, какова тема нашего собрания?
Традиции в нашей семье.
- А как Вы думаете, что такое традиции? (ответы родителей)
Тради́ция (обычай) — это действие и порядок вещей, устоявшиеся временем, передаваемых из поколения в поколение, повторяющееся в неизменном виде раз за разом. (словарь)
- Что такое семья?
Семья – это самое главное в жизни человека и опыт, которому ребёнок набирается, подражая родителям. Он говорит, действует так, как это делают родители. В голове детей откладываются привычки, которые они постоянно видят. Ведь поведение ребенка идёт по примеру копирования. Не зря говорят, что ребенок, это зеркало семьи. Посмотрите на эпиграф, который записан на доске. Как Вы это понимаете?
-Давайте вспомним, какие пословицы есть о семье, для этого поработаем в группах. Перед вами лежат листочки, ваша задача соединить части пословицы.
·Семья сильна, когда над ней крыша одна.
· Молод, да по миру ходит; стар, да семью кормит.
· Согласие да лад в семье клад.
· Всемье согласно, так идет дело прекрасно.
· Когда нет семьи, так и дома нет.
· Семья в куче - не страшна и туча.
·Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
-Молодцы.
-Самой яркой полосой семейного воспитания являются семейные традиции.
Семейные традиции сближают, в семье появляются общие интересы. Родители и дети больше проводят времени вместе. Им есть, о чем поговорить, поделиться сокровенным, посоветоваться.
- А какие бывают семейные традиции?Расскажите о своих семейных традициях. (Рассказывают родители)
- Сейчас я предлагаю вам в парах придумать новую традицию, которую вы могли бы внести в список ваших семейных традиций.
-Я думаю мы можем привести еще много примеров, но во всех этих традициях есть та теплота, та любовь с которой вся ваша семья будет вспоминать, а ваши дети захотят эти традиции перенести в свою семью. Если в Вашей семье нет традиций, то постарайтесь придумать и продолжить их в течение вашей жизни. Это сделает вашу жизнь интереснее. И когда дети вырастут, им будет, о чем вспомнить.
- А сейчас давайте поговорим о празднике, который отмечают каждый год – это день рождение ваших родных, поконкретнее день рождения вашего ребенка. Напишите на листочках, что Вы делаете, чтобы ребенок его запомнил?
* делают пригласительные
* украшают квартиру
* продумываем игры
* поздравительная газета
* сладкий стол
- Сейчас, мы узнаем, как в разных семьях отмечают др ребенка, для этого послушаем желающих.
-Отмечая праздники в семье, мы показываем детям как нужно отдыхать и проводить свободное время. Повзрослев, так же, как и мы будут отдыхать наши дети.
-Пришло время немного поиграть. Я прочитаю стихотворение, а вы посчитайте, сколько человек в семье:
Послушай, вот моя семья
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
А самая младшая – я.
Какая же у нас семья?
(6 человек)
-Хотите воспитать хороших детей? Воспитывайте их с положительными традициями. Вы будите более ближе. И у детей будет чувство единения с родителями, с бабушками и дедушками, братом и сестрой. Он будет уверен в том, что его проблемы- это проблемы всей семьи. Рядом всегда будут близкие и поддержат его, защитят если надо.
Помните: ту любовь, которую несет в себе каждый из вас, пробуждается в детстве и чем ее больше, тем лучше. Личность ваших детей формируется не в один день, и чем больше в нем любви, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем. Семья – это маленькое общество. В котором есть и маленькие, и взрослые, и пожилые, которым нужно уделить внимание. Ведь именно сейчас вы учите детей быть внимательными, милосердными, учите любить.
-Подводя итоги, хочу сказать:
Социологические исследования говорят, в каких условиях росли и воспитывались дети, все это откладывается в их сознании навсегда.
Собрание я начала со стихотворения, стихотворением и закончу:
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в Семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей Ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте Вы Счастье своё пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
-В конце нашего собрания я предлагаю вам продолжить фразы:
1.для меня было важно…
2.сегодня я для себя понял (а)…
3.я думаю, что в общении с ребенком …
-На память о нашей встрече хочу вручить вамбуклет по теме «Семейные традиции» с полезными советами, которые вам в будущем пригодятся.
-Наше собрание подошло к концу, всем спасибо, до свидания!
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Класс: 1
Тема: В гости к зиме.
Цель: организация деятельности учащихся по формированию обобщённого представления о зиме.
Задачи:
1. Воспитывающие: создать условия для воспитания у детей дружного коллектива.
2. Дидактические: способствовать расширению представлений о правилах поведения в зимнее время, закреплению знаний о зиме.
3. Развивающие: содействовать развитию умений вести разговор с учителем и друг с другом, работать в группах, делать выводы.
Оборудование и материалы: презентация, компьютер, интерактивная доска, песня для проведения физкультминутки, ножницы, оборудования для опыта, картинки для групповой работы.
Ход работы
- Организационый этап
-Здравствуйте, ребята. Нас зовут Зухра Радиковна и Альфия Ильнаровна, сегодня классный час проведем у вас мы. Как ваше настроение? (ответы детей)
-Чтобы ваше настроение на протяжении всего классного часа было хорошим, мы предлагаем вам аккуратно встать со своих мести повторять за нами:
Я есть любовь,
Я есть воля,
Я есть сила,
Я есть добро,
Я есть всё прекрасное.
Я есть Человек,
Всё зависит от меня,
Всё в моих руках.
-Спасибо, ребята, садитесь! На такой хорошей ноте мы с вами начнём наш классный час.
- Мотивационно-проблематизирующий этап
-Ребята, сегодня у нас, наверное, самое волшебное и сказочное занятие. А сейчас давайте посмотрим на доску и попробуем отгадать тему нашего классного часа. (выставляем картинки)
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
-Верно, тема нашего классного часа звучит так «В гости к зиме». Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? Чем займемся? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в зимнее путешествие.
-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Тогда начнём!
- Деятельностный этап
-Ребята, скажите откуда мы узнаём, что пришла красавица зима? Какие изменения происходят в природе? (ответы детей)
-Верно, на улице становится очень холодно, начинает рано темнеть, вокруг лежат сугробы, дорога покрывается льдом.
-Ребята, посмотрите на доску. Скажите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
-Да, это Снеговик. Но он пришёл в гости не просто так.
-Ребята, можно сказать, что снеговик представитель зимы? Почему? (ответы детей)
-Да, он сделан из снега, а что это он нам принёс? (ответы детей)
-Давайте прочитаем, что написал нам Снеговик.
«Здравствуйте, ребята. На улице мороз, но это не беда. Ведь так весело гулять по снегу. Я, Снеговичок приглашаю вас в гости к зиме. С нетерпением жду нашей встречи»
-Ребята, скажите на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на санках. Чтобы наши санки повезли нас давайте все вместе проговорим частоговорку.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
1)–Мы с вами попали на первую станцию, которая называется «Отгадай –ка». На этой станции вам нужно будет отгадать загадки. Ответы не выкрикиваем! Отвечаем, подняв руку.
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
2.Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)
3.Какая ёлочная игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)
4.Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердится,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.
(Мороз)
5.Что за звёздочка такая
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)
6. Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосулька)
7. По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Катят всадника шутя,
К верху загнуты носа.
(Лыжи)
8. Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
9. На ледяной площадке крик,
Но к этому народ привык,
Идёт спортивная игра,
В неё играет детвора:
Ватагой носятся мальчишки,
Коньками режут гладкий лёд
А зрители кричат им: «Шайбу!»
Когда игрок в ворота бьёт!
(Хоккей)
10. Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)
-Вывод: Мы с вами отгадали загадки о зиме.
-Скажите, как мы должны вести себя на улице в зимнее время? (ответы детей)
-В зимнее время нужно быть крайне осторожным. Потому что на улице скользко, можно поскользнуться и получить травму
-Чтобы попасть на вторую станцию давайте озвучим частоговорку.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
2) «Объясни ситуацию». (работа в группах, раздаём картинки, так же выводим на доску, даётся время 2 минуты)
- Прежде чем начать, вспомним правила работы в группе. Работая в группе, нам важно слушать всех участников, помогать друг другу, не перебивать, общаться шепотом, чтобы не мешать другим группам.
1 вопрос: Как передвигаться по тротуарам в гололед?
(Ответ: маленькими шажками. Ведь если идти быстро, то можно поскользнуться.)
2 вопрос: Идя по улице, ты заметил на крыше большие сосульки. Твои действия?(Ответ: нужно отойти от дома и пройти рядом. Идти под крышей опасно! Сосульки могут упасть.)
З вопрос: Зимой рано темнеет. Что нужно сделать мальчику, чтобы его увидели водители?
(Ответ: надеть светоотражающую одежду. Такую одежду видно даже в темное время суток.)
4 вопрос: Что нужно сделать пешеходам, прежде чем перейти дорогу?
(Ответ: нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться, посмотреть вправо - влево и только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.)
5 вопрос: Маленький Саша решил лизнуть железный столб, но его язык примерз. Как помочь Саше?
(Ответ: нужно подышать горячим воздухом на язык.)
- Можно ли лизать металлические предметы зимой? (нет)
-Молодцы, друзья! Все справились с заданием.
Вывод: мы повторили и узнали правила поведения зимой.
-Чтобы попасть на третью станцию давайте повторим частоговорку.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
3)-Ребята, мы с вами попали на третью станцию, которая называется «Физзарядка». Давайте тихонечко встанем со своих мест и повторим движения за нами.
-Молодцы, а сейчас аккуратно садимся на свои места.
-Мы двигаемся дальше, но для того чтобы попасть на четвёртую станцию давайте повторим частоговорку.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
4)-Предпоследняя станция называется «Экспериментальная».
-Посмотрите, ребята, в этом ящике находится вещество, которое зимой, превращаясь в кристаллики, переходит из жидкого состояния в твёрдое. Именно оно служит спасением для нашей природы. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Верно, это вода. Давайте сейчас с вами немного поэкспериментируем. Для этого нам понадобится прозрачный стакан с водой, пена для бритья, пипетка и краски.
-Ребята, скажите, как мы проводим опыты? (ответы детей)
-Опыты мы проводим только под присмотром взрослых; ингредиенты не пробуем на вкус; не ломаем приборы и не мешаем остальным.
-Чтобы провести этот опыт нам потребуется:
1. Наполняем стакан водой.
2. Сверху воды выдавливаем немного пены и аккуратно помогаем ей осесть на водной поверхности.
3. Наполняем пипетку красителем.
4. Аккуратно вводим краситель в воздушную пену.
-Ребята, что мы наблюдаем? (ответы детей)
-Мы с вами видим, что белое воздушное «облако» отяжеляется и происходит «цветной дождик».
-Ребята, вам понравился данный опыт? (ответы детей)
Вывод: мы с вами посмотрели опыт, где в стакане происходит «цветной дождь».
-Ребята, последняя наша станция называется «Мастерсткая Снеговика» и чтобы попасть туда давайте повторим частоговорку.
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
-Мы с вами до этого говорили, что вода зимой превращается в кристаллики. А снежинка как раз-таки состоит из кристалликов льда. И на этой станции Снеговик нам предлагает сделать снежинки своими руками. Перед вами лежат листочки и ножницы. Как мы уже знаем, с ножницами работаем аккуратно, передаем их кольцами вперёд и ни в коем случае не играемся с ними. Чтобы сделать снежинки смотрим на нас, мы вам поэтапно всё покажем.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Покажите, какие красивые у вас получились снежинки. Вы ими можете украсить свою комнату, приклеив их на окна.
-Посмотрите на доску, Снеговик нам хочет кое-что сказать.
«Спасибо, ребята! Мне было интересно с вами работать! До новых встреч, до свидания!»
- Оценочно – рефлексивный этап
-Друзья, наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним тему и цель нашего классного часа.
-О чём мы сегодня разговаривали? Какая была тема и цель нашего классного часа? («В гости к зиме», цель: отправиться в зимнее путешествие)
- Как вы думаете, достигли ли мы цели? Что мы для этого делали? (ответы детей)
-Чтобы оценить свою работу, мы предлагаем вам продолжить фразы:
Мне понравилось…
Я узнал (-а)…
Мне было трудно…
Я бы хотел (-а)…
-Молодцы ребята, на этом наш классный час подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания!
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа
Класс: 1
Тема: «Праздник к нам приходит»
Цель: организация деятельности учащихся по подготовке к новогоднему празднику.
Задачи:
1. Воспитывающие: создать условия для воспитания ответственного отношения за порученное дело и за результат работы всего коллектива;
2. Дидактические: способствовать формированию умения изготавливать игрушку из бумаги;
3. Развивающие: содействовать развитию интереса к оформлению новогодних аппликаций, игрушек; эстетического вкуса.
Оборудование и материалы: презентация, компьютер, интерактивная доска, жетоны, раздаточный материал, песня для выполнения игрушек.
Ход занятия
- Предварительная работа
-Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть, меня зовут Альфия Ильнаровна. Сегодняшний классный час проведу у вас я. Давайте сейчас высоко потянемся- потянемся, наклонимся влево, вправо, и за парты красиво сядем!
-А сейчас спинку выпрямите, положите ладошки на коленки и закройте глаза. Представьте зимний вечер, вы сидите возле нарядной ёлки, украшенной яркими шарами, на которой мигают разноцветные гирлянды, переливается мишура, а на макушке ёлки озаряет ваш взгляд пятикрылая звезда. В воздухе разливается сладкий запах мандаринов и свежий еловый аромат, и вы в преддверии новогоднее чуда…
-Открывайте глаза, что вы почувствовали? Какое настроение у вас появилось? Как вы думаете, о каком празднике шла речь? (Новый год)
-Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста - это Новый год.
-Ребята, скажите без каких героев мы не можем представить себе новый год? (ответы детей)
-Верно, это Дед Мороз и Снегурочка. Вы слышите этот звук? (шаги) Как вы думаете, кто к нам идёт? (ответы детей)
-Да, это Дед Мороз и Снегурочка. Чтобы они быстрее до нас добрались, давайте 3 раза дружно скажем: «Дед Мороз! Снегурочка!».
Д:-Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Мы с моей внучкой очень долго шли до вас, вот, наконец, добрались. У меня в мешке есть кое-что очень интересное. Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Д:-Ребята, это письмо от моих помощников - гномов. Давайте прочитаем, что там написано, в этом поможет мне моя внучка Снегурочка. Слушаем внимательно!
С:-«Дорогие мои ребята, ученики 1 класса! В этом мы хотим сделать так, чтобы Ваша Новогодняя ёлка была украшена более празднично. Но в нашей мастерской Деда Мороза гномы, то есть мы, не успеваем сделать много новогодних, красочных игрушек до нужного срока. Прошу вас помочь нам, чтобы мы успели сделать все игрушки до наступления Новогоднего праздника.»
Ваши друзья гномы.
-Что просят нас сделать гномы? А зачем нам это нужно сделать? (ответы детей).
-Правильно, и сегодня дня приступаем к выполнению срочного дела гномов – украсить новогоднюю ёлочку.
- Коллективное планирование
-Давайте вспомним, какие бывают новогодние украшения на ёлке?
(снежинки, конфеты, шарики, фонарики, звезда, различные виды гирлянд).
-Хорошо, а из чего можно сделать новогоднее украшение, глядя на те материалы, которые вы принесли? (клей. Ножницы, цветная бумага, ниточки)
-Чтобы было много разнообразных новогодних игрушек, мы с вами будем работать в группах. (по рядам) Каждая группа будет делать свое новогоднее украшение. Сейчас я распределю вас по группам, у нас с вами будет 2 группы. А чтобы узнать какое украшение мы с вами будем делать, сейчас один человек из каждой группы достанет фишку из пакетика, на которой написано, какое украшение будет выполнять та или иная группа.
-Итак, выходит от первой группы один человек вытягивает фишку и зачитывает то, что необходимо выполнить. («Уважаемый участник, вашей группе необходимо сделать гирлянду и макушку ёлки – пятикрылую звезду»).
(Учитель демонстрирует различное оформление гирлянды и звезды, учащиеся смотрят на то, что должно у них получиться) им предстоит выполнить.
-Ребята из второй группы как вы думаете, что вы будете делать за украшения для нашей новогодней ёлочки? (Новогодние игрушки для ёлочки).
-А какие игрушки и из какого материала вы будете делать, узнаете, когда один человек из вашей группы вытянет фишку. (Один учащийся зачитывает: «Уважаемый участник, вашей группе необходимо сделать новогодние игрушки из бумаги»).
-Посмотрите, какие украшения у вас должны получиться.
-Ребята, чем же сегодня мы будем заниматься?
-Правильно, сегодня мы поможем гномам, и изготовим новогодние украшения!
-А прежде чем начать работу, давайте распределим обязанности.
Д:-Ребята, у меня в мешке находятся цветные кружочки 3 цветов: жёлтые, красные и зелёные. Достаньте по одному кружочку.
-Молодцы, ребята. У кого жёлтые кружочки - тот вырезает детали для игрушек и гирлянды; у кого красные - тот клеит детали; у кого зелёные - тот завязывает и соединяет детали. Всем всё понятно? (ответы детей)
-А сейчас вспомним, как нужно работать в группе. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей)
-Совершенно верно, нужно работать сообща, не ругаться, обращаться за помощью и самое главное в тишине! Приступаем к работе!
- Коллективная подготовка
- Ребята, как вы думаете из чего мы будем изготавливать гирлянду и игрушки? (ответы детей)
-Хорошо, сейчас я буду называть то, что нам пригодиться, а вы проверите, правильно ли вы предполагали, а не нужные вещи уберете в портфель, чтоб они не мешались.
Для изготовления гирлянды и игрушек нам понадобятся: бумажные полоски, клей - карандаш, ниточки, ножницы.
-Сейчас мы с нашими гостями подробно объясним, что нужно делать каждой группе.
-Первая группа будет работать со мной, а вторая группа с нашими гостями. (работают под новогоднюю музыку)
Инструкция выполнения гирлянды
Для первой группы:
-Ребята, вам необходимо сейчас выбрать всей группой какую гирлянду будете делать, либо две гирлянды. На это вам даётся 30 секунд.
-Сейчас приступаем к работе. У кого жёлтые кружочки, те вырезают детали, у кого красные - те приклеивают, а у кого зелёные - те соединяют всё.
-С ножницами мы работаем аккуратно, передаем их кольцами вперёд и ни в коем случае не играемся с ними. А с клеем нужно обращаться осторожно, он ядовит! Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При работе с клеем пользуемся салфеткой и приклеиваем детали только на подкладочном материале.
-Для изготовления гирлянды и звезды нам понадобятся: клей – карандаш, цветная бумага, ножницы и нитки. Для первой игрушки я вам сейчас раздам шаблоны, ваша задача их обвести и вырезать. (кружочки) Далее элементы, которые у вас получились нужно склеить, чтобы получилась объёмная игрушка. А для игрушки под номером 2, вам нужно вырезать цветные полоски одинакового размера: бумагу ставим перед собой в горизонтальном положении, отмеряем по 2 сантиметра и режем полоски. Затем эти полоски приклеиваем как показано на образце для гирлянды под номером один, а вторую гирлянду собираем сразу, приклеив кончики полосок. (Выполняется вся работа под присмотром учителя).
Первая группа, покажите, что у вас получилось. Молодцы, посмотрите какая красивая гирлянда и пятикрылая звезда у вас получились!
Инструкция выполнения новогодних игрушек на ёлку
Для второй группы:
-Ребята, вам необходимо сейчас выбрать всей группой какую игрушку будете делать, либо две игрушки. На это вам даётся 30 секунд.
-Сейчас приступаем к работе. У кого жёлтые кружочки, те вырезают детали, у кого красные - те приклеивают, а у кого зелёные - те соединяют всё.
-С ножницами мы работаем аккуратно, передаем их кольцами вперёд и ни в коем случае не играемся с ними. А с клеем нужно обращаться осторожно, он ядовит! Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При работе с клеем пользуемся салфеткой и приклеиваем детали только на подкладочном материале.
-Для изготовления игрушек нам понадобятся: клей – карандаш, цветная бумага, ножницы и нитки. Для изготовления игрушки под номером 1 я вам сейчас раздам шаблоны, ваша задача их обвести и вырезать. (2 штуки) Далее элементы, которые у вас получились нужно склеить как показано на образце, в конце завязываем ниточки. А для изготовления игрушки под номером 2, вам нужно вырезать цветные полоски одинакового размера: бумагу ставим перед собой в горизонтальном положении, отмеряем по 2 сантиметра и режем полоски. Затем кончики этих полосок приклеиваем как показано на образце. (Выполняется вся работа под присмотром учителя).
-Покажите ваши ёлочные игрушки. Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые игрушки из бумаги.
- Проведение КТД
-Ребята, давайте покажем, какие украшение у нас получились! Молодцы! А сейчас я пройдусь с коробочкой, куда вы опустите изготовленные украшение, и мы будем по одному выходить и брать любую попавшуюся ёлочную игрушку. Загадывать желание и вешать на нашу ёлочку. Но сначала договоримся, что будем работать в тишине, так как новый год – это праздник чудес, и он требует особого внимания. (играет музыка)
С:-Посмотрите, что у нас получилось! Красота какая! Гномам очень понравится наша наряженная новогодняя ёлочка. А чтобы они точно узнали, что мы украсили нашу ёлку, сделаем совместное фото и отправим им.
- Коллективный анализ
-А теперь, я хочу, чтобы вы произнесли пожелания. Сейчас каждый по очереди будет говорить пожелание начиная с такой фразы: «Я хочу пожелать всем в Новом году…».
Д:-Ребята, всем спасибо за такие тёплые пожелания. Сейчас нам с моей внучкой пора возвращаться к гномам. Всем спасибо за активность и плодотворную работу. До встречи в новом 2024 году. До свидания!
-Давайте, ребята, поблагодарим наших гостей, для этого хором 3 раза произнесём «спасибо». Пришло время прощаться с ними. Пожелаем им хорошей дороги!
- Последействие
-Ребята, скажите вам понравилось работать в группе? (ответы детей)
-Как вы думаете, у нас получилось выполнить просьбу гномов? (ответы детей)
-Возникли ли у вас трудности при выполнении задания? (ответы детей)
-Что особенно хорошо у вас получилось? (ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, где понадобятся полученные знания и умения в будущем? (ответы детей)
-Молодцы! Ребята, эти новогодние украшения, которые мы с вами выполнили, вы можете их сделать дома для своих пушистых ёлочек.
- Вы большие молодцы, мне очень приятно было с вами работать! Спасибо вам за такую трудоёмкую и увлекательную работу!