Вступление в гостевом посте
Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Светлана, и сегодня я хочу поделиться своими мыслями и опытом с вами. Я рада быть здесь и готова рассказать о роли семьи в воспитании дошкольника.
Я уверена, что эта тема будет интересна многим из вас, поэтому решила написать этот пост. Я надеюсь, что он поможет вам лучше понять эту тему и, возможно, даже изменить своё отношение к ней.
Если у вас есть вопросы или комментарии, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Я буду рада обсудить эту тему с вами.
Спасибо, что уделили время моему посту. Желаю вам приятного чтения! Родители должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке, какие черты характера выработать у ребёнка и подумать, что они делают для этого (обсуждение). Родители должны понимать о своей ответственности перед обществом за его воспитание. Поэтому столь важно, чтобы каждый взрослый член семьи воспитывал у себя лучшие человеческие качества, был предан семье, честен во всем, справедлив, стремился быть терпимым к мнению другого, чтобы в семье укреплялись взаимопонимание и взаимоуважение.
Всё, что ребёнок приобретает в семье в детстве, остаётся с ним на всю жизнь. Именно в семье закладываются основы личности, и к моменту поступления в школу ребёнок уже более чем наполовину сформирован как личность. В семье он получает свой первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как вести себя в различных ситуациях.
Семья может быть как положительным, так и отрицательным фактором воспитания. Её положительное влияние на личность ребёнка заключается в том, что никто, кроме самых близких людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата или сестры — не относится к нему с такой любовью и заботой. Однако никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья — это особый коллектив, который играет в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Тревожные матери часто воспитывают тревожных детей, а честолюбивые родители могут подавлять своих детей, что приводит к появлению у них комплекса неполноценности. Несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, может, сам того не ведая, формировать подобный же тип поведения у своих детей.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на воспитание ребёнка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Главное в воспитании маленького человека — достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте оставлять повзрослевшего ребёнка наедине с самим собой.
Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребёнка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребёнок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, всё воспитание может пойти насмарку.)
Каждый из родителей видит в детях своё продолжение, реализацию определённых установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.
Первая задача родителей — найти общее решение, убедить друг друга. Если придётся идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.
Вторая задача — сделать так, чтобы ребёнок не видел противоречий в позициях родителей. То есть обсуждать эти вопросы лучше без него.
Дети быстро «схватывают» сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учёбы, непослушания и т.д.).
Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребёнка.