Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Система работы по использованию методики нравственного воспитания детей дошкольного возраста в педагогическом процессе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи Нравственно-патриотического воспитания дошкольников (подготовительной группы) Воспитатель Абрамова В.А.

Слайд 2

Задачи по воспитанию нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников Старшая группа Подготовительная группа - закрепить умения представляться: назвать свое имя, фамилию, возраст; -учить называть имена отчества родителей, их место работы; домашний адрес и телефон закрепить знание своих фамилии, имени, фамилии, имени отчества родителей, их места работы, домашнего адреса; развивать качества, свойственные определенной половой принадлежности (мальчикам и девочкам) формировать знания и интерес к «малой Родине» (знать название близлежащих улиц, достопримечательности, культура, традиции; узнавать на фотографиях достопримечательности города, уметь рассказывать о них.); расширять представления с своей стране (столица, м ногонациональность страны); -углублять представления о гербе своего города, области; России (герб, флаг, гимн, столица, многонациональность, города-герои и др.); - закреплять представление о Президенте, Правительстве России; - знакомить с разными странами (флаг, традиции, промыслы и др.);

Слайд 3

расширять представления о Российской армии, учить различать некоторые рода войск Расширять представления о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ о Российской армии, знаменитых людях (космонавты, герои труда, первооткрыватели); - • учить рассказывать о себе как о личности, о своем социальном статусе, о будущем школьном обучении; воспитывать нравственные чувства: сострадание, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, желание порадоваться успехам другого человека. •продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении, дать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителем и учениками и т.д.). развивать осознание своего места в обществе (права и обязанности, соблюдение нравственных и моральных норм поведения); формировать представление о принадлежности к человеческому сообществу; формировать элементарные представления о правилах безопасности в общественных местах;

Слайд 4

продолжать расширять представление детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. формировать представление о профессиях: о творческих (художник, артист и др.), о профессиях родителей и месте их работы, о профессиях, связанных со спецификой родного города; рассказывать о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека; устанавливать причинно-следственные связи; -учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды; - подвести детей к пониманию того, что жизни человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Слайд 5

продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению и архитектуре здания: жилые дома, магазины, театры, музеи и т.п. формировать эстетическое отношение к предметам и явления окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности; продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы, аптеки, библиотеки и др.). формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой, богатством музыкальных настроений и эмоций; продолжать формировать интерес к музыкальным произведениям различного жанра, расширять круг эмоциональных переживаний детей;



Предварительный просмотр:

Консультация

«Нравственно - патриотическое воспитание детей

средствами художественной литературы»

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Одним из важнейших средств является художественное слово русского народа и талантливых авторов. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Богатейшим материалом для патриотического воспитания являются произведения устного народного творчества, которые не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

К старшему дошкольному возрасту дети уже знакомы со многими видами устного народного творчества, становятся популярны считалки, загадки, скороговорки, волшебные сказки. (Дети пересказывают, инсценируют, сами сочиняют). Русские народные волшебные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только развлекают, радуют детей, но и закладывают основы нравственности. Пожалуй, самым ярким и любимым жанром для детей (да и для многих взрослых) остается народная сказка.

Особым древним жанром устного народного творчества являются былины, с которыми детей знакомим в старшем дошкольном возрасте. Содержание былин богато примерами для патриотического воспитания. (После прочтения былин, дети проявляют большой интерес к русским богатырям: они рассматривают иллюстрации, репродукции картин, рисуют богатырей, лепят их из пластилина, подражают им в игре).

Восхищение, удивление и уважение вызывают у детей рассказы о различных профессиях, особенно тех, с которыми они еще не были знакомы в своей повседневной жизни – полярники, путешественники, ученые, военные, пожарные, космонавты. Знания о различных возможностях проявить свое мужество и героизм вдохновляют детей, воспитывают в них стремление овладеть «героической» профессией, служить людям и Отечеству. (Дети хотят быть летчиками, космонавтами, военными …).

Дети склонны к идеализации любимых объектов. Если это мама, то «самая красивая», если это родная страна, то она «самая большая, сильная, богатая». Для подтверждения этих чувств нужно подбирать соответствующий материал: (Стихи о маме, о Родине).

В старшем дошкольном возрасте дети все плотнее знакомятся с книгой, как источником информации о мире. Книга – как символ знаний, радости, удовольствия – знакома детям с самого раннего возраста. Но именно в старшем дошкольном возрасте она становится неотъемлемой спутницей познавательного процесса.

Дети старшего дошкольного возраста уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. Они понимают суть конкретного поступка литературного героя, хотя его скрытые мотивы не всегда улавливают. Дети проявляют интерес к книгам определенной тематики и определенного жанра.

Для чтения детям советую использовать литературу самого разного объема, формы и стиля. Подбирать произведения на определенные темы.

Рассказы о природе – с целью ознакомления детей с природой (что является также частью формирования патриотического отношения к родному краю). Формирование любви к природе начинается с удивления, радости от узнавания, восхищения. Рассказы К.Г. Паустовского, В.В. Бианки, Н.И. Сладкова, М.М. Пришвина – богаты яркими зарисовками из жизни натуральной природы и ее обитателей.

Стихи о Великой Отечественной Войне – являются важной составляющей патриотического воспитания. Стихи С. Михалкова, С. Васильева, А. Твардовского, А. Барто - о подвигах и мужестве солдат и партизан, защищавших Родину, не жалевших себя в борьбе – являются высокохудожественным средством воспитания.

Рассказы о Великой Отечественной Войне, о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомят современных детей с подвигами их прабабушек и прадедушек. Дети сопереживают персонажам А. Гайдара, Л. Кассиля, А. Митяева, волнуются; впервые осознают жестокость и беспощадность войны к простым людям, негодуют против фашизма, нападения на мирных жителей, получают первые знания о равенстве всех рас и национальностей.

Рассказы о родном городе (столице России) - отдельный вид специальной детской литературы для патриотического воспитания дошкольников. Здесь рекомендуется использовать сборники рассказов вроде "Прогулка по Кремлю", "Моя Москва" и т.п. Как правило, такие книги ярко проиллюстрированы, содержат подходящий для детского восприятия материал, изложенный в виде увлекательных рассказов: "…Как будто чудное растение или нагромождение скал возвышается собор Василия Блаженного, построенный еще при царе Иване Грозном…", "Как Кремль – сердце Москвы, так и колокольня Иван Великий" - сердце Кремля. Когда-то она была самым высоким зданием в Москве", " За Кремлём - стена, за стеной - Москва, за Москвой страна.

После прочтения художественного произведения проведите с ребенком беседу, пусть ребенок поделится своими впечатлениями от услышанного. Заучите наизусть или перескажите понравившееся стихотворение, отрывок сказки или рассказа.

Но для яркого запоминания и усвоения одного лишь устного знакомства недостаточно. В этом возрасте сохраняется наглядно-образное мышление, поэтому, чтобы у детей сложилось представление о явлении (будь то понятие государственных символов, красоты родной природы, военной героики) – нужна опора на визуальные впечатления.

Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, используйте наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии и открытки по теме.

Кроме непосредственного чтения литературных произведений очень охотно дети воспринимают сюжеты, разыгранные с помощью настольного и перчаточного театра. По знакомым сказкам и рассказам организовывайте драматизации – спектакли, инсценировки по мотивам известных (или только что прочитанных) произведений. Переживая сюжет от первого лица, ребенок глубже постигает мотивы действия персонажа и впитывает способы поведения.

Воспитательная сила художественной литературы направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину, формирует желание быть защитником земли, на которой ребенок родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.

Список произведений художественной литературы нравственной направленности для чтения детям 5 – 7 лет

- Агебаев А. «День Победы»;

- Александров З. «Дозор»;

- Алексеев С. «Рассказы о Великой Отечественной Войне», «Небывалое бывает» (рассказ о Суворове и русских солдатах);

- Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик»;

- Баруздин С. «Кто построил этот дом», «Шел по улице солдат», «Слава», «Точно в цель», «За Родину»;

- Беляев А. «Хочу быть военным моряком»;

- Бойко Р «Наша Армия родная»;

- Благинина Е. «Шинель»;

- Браиловская Г. «Ушки – неслушки»;

- Бутмин И. «Трус»;

- Былины «Как Илья Муромец богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей», «Святогор», «Вольга и Микула Селянович», «Садко», «Никита Кожемяка», «Про прекрасную Василису Микулишну»;

- Воробьёв Е. «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор»;

- Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «Салют»;

- Дриз О. «Добрые слова»;

- Дурова Н. «Заботливая подруга»;

- Жаров А. «Пограничник»;

- Кассиль Л. «Сестра», «Твои защитники», «Памятник солдату»;

- Коваль Ю. «Алый»;

- Козлов В. «Пашкин самолет»;

- Макунец Г. «Три сестры»;

- Маркуша А. «Я – солдат и ты – солдат»;

- Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое», «Чего боялся Петя?»;

- Митяев А. «Почему армия родная?», «Землянка», «Москва», «Герои 1812 года», «Мешок овсянки»;

- Мустыгина Е. «В таёжной глуши»;

- Никольский Н. «Что умеют танкисты»;

- Носов Н. «На горке», «Карасик»;

- Осеева В. «Плохо», «Волшебное слово», «Сыновья», «Печенье», «На катке», «Просто старушка», «Синие листья», «Три товарища», «Что легче?»;

- Пантелеев Л. «Честное слово», «Трус», «Две лягушки»;

- Пермяк Е. «Надёжный человек», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Самое страшное», «Торопливый ножик», «Чужая калитка», «Хитрый коврик»;

- Пляцковский М. «Урок дружбы»;

- Понамарева Т. «Хитрое яблоко»;

- Руцень О. «Так или не так?»;

- Рябихин В. «Мой Пыть-Ях»;

- Сапгир Г. «Самые слова»;

- Седугин А. «Дом с трубой и дом без трубы», «Как Артёмка котёнка спас», «Речные камешки»;

- Солоухин В. «Здравствуйте»;

- Сухомлинский В. «Кому идти за дровами», «Почему плачет синичка», «Как мальчишки мёд съели»;

- Твардовский А. «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Теркин»);

- Тимершин Р. «Где лежало спасибо»;

- Тихомиров О. «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «На поле Куликовом»;

- Толстой Л.Н. «Два товарища», «Котёнок», «Косточка»;

- Толстой Н. «Памятник»;

- Ушинский К. «Наше Отечество»;

- Шамов И. «На дальнем рубеже»;

- Шергин Б. «Одно дело делаешь, другое не порть»;

- Шим Э. «Не смей»;

- Юсупов Н. «Папа разбил драгоценную вазу»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Цель. Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей через ознакомление с родным городом.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим, и желание сохранить и приумножить богатства своего города и своей страны.

Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира, получает первые уроки нравственного и патриотического воспитания в общении с тем, что ему дорого, прививаются первые чувственные отношения к своей малой Родине, к своему дому, улице, городу.

Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе должны занять родители.

Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение. Все, что ребенок получает от самого близкого и родного человека оставляет и неизгладимый след в его памяти.

Далее предлагаем родителям некоторые конкретные задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания у детей нравственно-патриотических чувств к своему родному городу.

1. Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного? »: «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице. Я вижу, что у строящегося дома появился ещё один этаж. А ты что видишь? Ребёнок может заметить, например, что машины убирают улицу; что в сквере идут озеленительные работы; что появились новые скамейки, в них люди могут отдохнуть; что проехала машина скорой помощи, к кому-то спешит врач и т. д.

Помогите ребёнку увидеть то, что в воспитательном отношении более важно: труд людей, преобразование облика города и др. Такая игра может иметь много вариантов. В другой раз остановитесь возле какого-либо объекта и тоже посоревнуйтесь, кто больше заметит. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе. Дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.

2. Если у ребёнка есть мелкий строительный материал, предложите ему построить такой же дом, что строится на вашей улице. Причем строительство будет вестись параллельно, в настоящем доме появился этаж, в игровом доме после наблюдения тоже появляется этаж.

3. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравиться в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо.

4. Расскажите о предприятии, на котором вы работаете. Какую продукцию выпускает или добывает, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Подойдите с ребенком к Доске почета вашего предприятия. Покажите, что здесь размещены фотографии лучших работников.

5. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать тебе рубашку.

6. В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребёнку.

7. Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком театры, музеи, концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны.

8. Рассказывайте о членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов.

Показывайте, как вы гордитесь достижениями своих родственников и членов семьи.

9. Любовь к своему городу – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать дошкольника беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Часто в воскресные дни принято с друзьями посидеть на лужайке, отдохнуть, повеселиться. Но вот настало время уходить домой. Не забудьте с ребёнком обойти лужайку, осмотреть ее хозяйским глазом: не осталась ли бумага, банки или другой сор. Ещё раз обратите внимание ребенка на то, что уходя из леса, всегда нужно внимательно осмотреть его. Будьте для ребёнка только положительным примером.

10. Привлекайте малыша к выращиванию растений. Возьмите его на субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает, как оно растет, пусть ухаживает за ним.

Уважаемые родители! Желаем вам успеха в воспитании нравственно-патриотических чувств детей к своему родному городу.



Предварительный просмотр:


Консультация для родителей: «Нравственность в современном мире: как воспитать нравственного ребёнка»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о важном понятии – нравственности. Что это такое в современном мире и как помочь нашим детям стать нравственными людьми? Этот вопрос волнует многих, и я надеюсь, что наша беседа будет для вас полезной.

Что такое нравственность в наши дни?

Нравственность – это внутренний стержень человека, который определяет его представления о добре и зле, о правильном и неправильном. Это совокупность моральных принципов и норм поведения, которыми руководствуется человек в своей жизни. В современном мире, который стремительно меняется, понятие нравственности приобретает новые оттенки. Традиционные ценности переосмысливаются, появляются новые вызовы. Однако, базовые принципы нравственности остаются неизменными:

Честность: Говорить правду, не обманывать, быть искренним.

Доброта: Проявлять сочувствие, помогать другим, быть милосердным.

Уважение: Уважать других людей, их мнения, чувства и права.

Ответственность: Отвечать за свои поступки, нести ответственность за свои слова и действия.

Справедливость: Быть честным и беспристрастным, отстаивать правду.

Терпимость: С пониманием относиться к различиям между людьми, не осуждать и не обижать.

Совесть: Прислушиваться к голосу своей совести, не совершать поступков, которые причиняют вред другим или себе.

Почему нравственность важна?

Нравственность – это фундамент здорового общества. Она помогает нам строить гармоничные отношения с окружающими, жить в мире и согласии. Нравственный человек:

Умеет различать добро и зло.

Стремится к благу и справедливости.

Заботится о других, не остаётся равнодушным к чужой беде.

Ведёт себя достойно в любой ситуации.

Умеет сдерживать свои негативные эмоции.

Строит крепкие и доверительные отношения с людьми.

Живёт в гармонии с собой и окружающим миром.

Как воспитать нравственного ребенка?

Воспитание нравственности – это долгий и кропотливый процесс, требующий от родителей терпения и последовательности. Вот несколько советов, которые помогут вам в этом:

Личный пример. Дети учатся, наблюдая за нами. Если вы сами честны, добры, справедливы, то и ваш ребенок, скорее всего, вырастет таким же. Будьте примером нравственности для своего ребенка.

Разговаривайте с ребенком. Обсуждайте с ним различные ситуации, анализируйте поступки героев из книг и фильмов, задавайте вопросы, помогайте ему понять, что такое хорошо, а что такое плохо.

Учите эмпатии. Развивайте у ребенка способность сопереживать другим. Учите его ставить себя на место другого человека, понимать его чувства и переживания.

Поощряйте добрые поступки. Хвалите ребенка за его добрые дела, выражайте свою радость, когда он проявляет заботу и внимание к другим.

Будьте последовательны. Требуйте от ребенка соблюдения нравственных норм, даже если это не всегда удобно. Будьте последовательны в своих требованиях.

Не бойтесь признавать свои ошибки. Если вы совершили ошибку, признайте это перед ребенком и извинитесь. Это покажет ему, что все мы ошибаемся, и что важно уметь признавать свои ошибки и исправлять их.

Читайте вместе с ребенком. Чтение хороших книг, особенно сказок, помогает ребенку формировать представления о добре и зле, о честности и справедливости.

Ограничьте негативное влияние. Следите за тем, что ваш ребенок смотрит по телевизору и в интернете. Ограничьте его доступ к негативной информации, которая может исказить его представление о нравственности.

Общайтесь со школьными учителями и воспитателями. Поддерживайте связь с учителями и воспитателями, чтобы совместно работать над нравственным воспитанием ребенка.

Заключение

Воспитание нравственности – это нелегкий, но очень важный процесс. Начните с себя, станьте примером для своего ребенка, поддерживайте его на пути к нравственному развитию. Помните, что от нашей с вами работы зависит то, каким вырастет наше будущее поколение. Надеюсь, что наша беседа была для вас полезной. Если у вас возникли вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей: "Патриотические игры дома с детьми"

Уважаемые родители! Патриотизм – это не только любовь к большой стране, но и уважение к своей семье, родному городу, культуре и традициям. Воспитание патриотических чувств у детей начинается с малого – с игр и занятий дома. Предлагаю вам несколько идей для игр, которые помогут вашему ребенку полюбить свою Родину.

Игры, развивающие любовь к Родине

"Мой город (село)"

Цель: Познакомить ребенка с родным населенным пунктом, его историей и достопримечательностями.

Как играть: Рассмотрите вместе фотографии или открытки с видами города (села). Расскажите о его истории, интересных местах, известных людях. Можно нарисовать свой город или сделать аппликацию. Обсудите, что ребенку нравится в его родном месте.

"Наша семья"

Цель: Укрепить семейные ценности, познакомить с родословной.

Как играть: Составьте вместе генеалогическое древо вашей семьи. Расскажите ребенку о бабушках, дедушках, других родственниках. Посмотрите старые фотографии. Расскажите истории из жизни вашей семьи.

"Флаг моей страны"

Цель: Познакомить ребенка с государственным флагом, его цветами и значением.

Как играть: Рассмотрите вместе изображение флага. Расскажите о значении каждого цвета. Можно сделать флаг из бумаги или ткани. Предложите ребенку нарисовать свой флаг.

"Народные сказки и песни"

Цель: Познакомить ребенка с культурным наследием страны, ее традициями.

Как играть: Читайте ребенку народные сказки, пойте народные песни, учите пословицы и поговорки. Обсуждайте их смысл, персонажей, народные обычаи. Можно разыграть сценки из сказок.

"Армия"

Цель: Познакомить ребенка с защитниками Родины, воспитать уважение к военным.

Как играть: Сделайте вместе из бумаги шапки-ушанки или пилотки. Поиграйте в "парад", "учения". Можно использовать игрушки солдатиков, построить крепость из подушек. Расскажите ребенку о героических подвигах защитников Родины.

"Народные игры"

Цель: Познакомить ребенка с играми, в которые играли их предки, развить ловкость и координацию.

Как играть: Играйте вместе в "ручеек", "лапту", "горелки", "прятки" и другие народные игры. Расскажите ребенку, как в них играли раньше.

"Путешествие по России (или другой стране)"

Цель: Познакомить ребенка с географией, культурой и природой страны.

Как играть: Рассмотрите вместе карту, глобус. Обсудите различные регионы, их особенности. Посмотрите фотографии или видеофильмы о разных городах и природных заповедниках. Можно использовать тематические книги.

"Кто где живет?"

Цель: Познакомить ребенка с разнообразием животного и растительного мира родной страны.

Как играть: Соберите картинки или фотографии животных и растений, обитающих в вашей стране. Обсудите, где они живут, чем питаются. Можно сделать аппликацию или коллаж.

"Профессии"

Цель: Познакомить ребенка с разными профессиями, полезными для общества.

Как играть: Рассмотрите картинки с изображением людей разных профессий. Расскажите о том, чем они занимаются. Можно поиграть в "профессии", примерить на себя роль врача, строителя, пожарного и др. Обсудите, как эти профессии важны для нашей страны.

"Я люблю свою страну"

Цель: Развивать любовь к Родине, ее культуре и традициям.

Как играть: Предложите ребенку нарисовать или сделать аппликацию на тему "Я люблю свою страну". Обсудите, за что он любит свою Родину, что ему дорого.

Важные советы

Играйте с удовольствием. Самое главное – чтобы игра приносила радость и удовольствие вам и вашему ребенку.

Учитывайте возраст ребенка. Выбирайте игры, соответствующие возрасту и развитию вашего малыша.

Будьте примером. Дети учатся, подражая взрослым. Вы сами должны проявлять любовь к Родине, ее культуре и традициям.

Используйте наглядные материалы. Фотографии, картинки, открытки помогут сделать игры более интересными и наглядными.

Обсуждайте с ребенком. После каждой игры обсудите с ребенком, что нового он узнал, что ему понравилось, что он чувствует.

Надеюсь, эти идеи помогут вам организовать интересные и познавательные игры с вашим ребенком. Помните, что воспитание патриотизма – это важная задача, которая начинается в семье. С уважением, Ваш воспитатель.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей: "Задачи нравственно-патриотического воспитания детей 5-7 лет"

Уважаемые родители! Нравственно-патриотическое воспитание – это важная составляющая гармоничного развития ребенка. В возрасте 5-7 лет закладываются основы любви к Родине, уважения к традициям, понимания своей причастности к большой стране. Давайте рассмотрим, какие задачи стоят перед нами в этот важный период.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания детей 5-7 лет

1. Формирование любви к семье и близким:

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к родителям, бабушкам и дедушкам, другим членам семьи.

Формировать понимание важности семьи в жизни каждого человека.

Прививать чувство гордости за свою семью.

Учить проявлять заботу и внимание к близким.

Как это делать:

Обсуждайте с ребенком семейные традиции, рассказывайте о предках.

Поощряйте ребенка помогать по дому, заботиться о младших.

Создавайте семейные альбомы, смотрите вместе старые фотографии.

2. Воспитание любви к родному краю:

Задачи:

Формировать представление о родном городе (селе), его истории и достопримечательностях.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Прививать чувство гордости за свой край.

Учить бережно относиться к природе и культурным ценностям своего края.

Как это делать:

Совершайте прогулки по городу (селу), посещайте парки, музеи, исторические места.

Рассказывайте ребенку об истории родного края, известных людях.

Читайте книги о природе, животных, растениях вашего края.

Участвуйте в экологических акциях, приучайте ребенка к чистоте и порядку.

3. Формирование представлений о Родине:

Задачи:

Формировать первоначальные представления о стране, ее государственности, символике (флаг, герб, гимн).

Дать детям базовые знания о географии России, ее природе и разнообразии культур.

Воспитывать уважение к культуре и традициям разных народов России.

Прививать чувство гордости за свою страну.

Как это делать:

Рассматривайте вместе карту России, глобус.

Познакомьте ребенка с государственными символами (флаг, герб, гимн).

Читайте рассказы и стихи о России, ее природе, культуре.

Смотрите вместе познавательные фильмы о разных уголках страны.

Обсуждайте праздники, которые отмечаются в России.

4. Воспитание уважения к защитникам Отечества:

Задачи:

Формировать у детей уважение к воинам, защитникам Родины.

Рассказать детям о подвигах героев Великой Отечественной войны, о службе в армии.

Воспитывать чувство благодарности к ветеранам.

Как это делать:

Рассказывайте ребенку о героях войны, читайте книги и стихи о подвигах.

Смотрите вместе фильмы и передачи о войне.

Посещайте мемориалы и памятники героям.

Участвуйте в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Победы.

5. Формирование толерантности и уважения к другим народам:

Задачи:

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и культур.

Формировать понимание того, что все люди равны, независимо от их происхождения.

Прививать неприятие насилия, дискриминации, расизма.

Как это делать:

Знакомьте ребенка с культурой и традициями разных народов.

Рассказывайте о том, что все люди разные, но все равны.

Читайте книги о дружбе, взаимопомощи, толерантности.

6. Развитие нравственных качеств:

Задачи:

Воспитывать честность, доброту, справедливость, милосердие.

Учить проявлять сочувствие, сострадание к другим людям.

Формировать ответственность за свои поступки.

Развивать умение дружить, прощать, помогать другим.

Как это делать:

Будьте примером для ребенка, демонстрируйте нравственное поведение.

Обсуждайте с ребенком различные ситуации, анализируйте поступки героев.

Хвалите ребенка за добрые поступки.

Читайте вместе книги и сказки, формирующие нравственные ценности.

Важные рекомендации

Начните с себя. Показывайте ребенку пример любви к Родине, уважения к культуре, традициям.

Будьте терпеливы. Формирование нравственно-патриотических чувств – это долгий процесс.

Учитывайте возраст ребенка. Выбирайте методы воспитания, соответствующие возрасту и развитию ребенка.

Используйте игры, чтение, общение. Эти методы являются эффективными для формирования нравственно-патриотических чувств.

Сотрудничайте с детским садом. Согласовывайте ваши подходы к воспитанию ребенка с воспитателями.

Надеюсь, эта памятка поможет вам в воспитании нравственного и патриотически настроенного ребенка. Помните, что ваше участие и внимание играют ключевую роль в этом процессе. С уважением, Ваш воспитатель.



Предварительный просмотр:

Зачем нужно нравственно-патриотическое воспитание в детском саду?

IMG_256

Уважаемые родители! Ваш ребенок растет и познает мир. В возрасте 5-7 лет формируются важные нравственные качества и закладываются основы патриотизма. Давайте разберемся, почему так важно заниматься нравственно-патриотическим воспитанием в этот период.

IMG_256

Что такое нравственно-патриотическое воспитание?

Это процесс формирования:

Любви к своей семье, близким, родному дому.

Уважения к культуре, традициям и истории своего народа.

Чувства гордости за свою Родину, ее достижения и героев.

Гражданской ответственности и активной жизненной позиции.

Толерантности и уважения к другим народам и культурам.

Почему это важно для детей 5-7 лет?

Формирование личности:

В этом возрасте дети активно интересуются окружающим миром, у них закладываются основные представления о добре и зле, справедливости и честности.

Нравственное воспитание помогает сформировать у ребенка правильные ориентиры, учит его различать хорошие и плохие поступки.

Развитие патриотических чувств:

Дети начинают осознавать себя частью семьи, группы детского сада, своего города, страны.

Патриотическое воспитание формирует у них любовь к Родине, уважение к её истории, культуре и традициям.

Подготовка к жизни в обществе:

Нравственно-патриотическое воспитание помогает ребенку научиться строить отношения с другими людьми, проявлять уважение, сочувствие и заботу.

Оно формирует активную жизненную позицию, готовность принимать участие в жизни общества.

Укрепление эмоционального благополучия:

Чувство принадлежности к своей семье, родному краю, своей стране дает ребенку ощущение стабильности, защищенности и уверенности в себе.

Как мы это делаем в детском саду?

Игры: Мы используем игры, которые помогают детям узнать о родном крае, истории и культуре своей страны.

Чтение: Мы читаем сказки, стихи, рассказы, которые формируют нравственные ценности и патриотические чувства.

Беседы: Мы обсуждаем с детьми важные события, поступки героев, нравственные нормы.

Творческие занятия: Мы рисуем, лепим, делаем аппликации на патриотическую тематику.

Праздники и мероприятия: Мы отмечаем государственные праздники, организовываем тематические мероприятия.

Экскурсии: Мы посещаем музеи, парки, исторические места.

Как вы можете помочь дома?

Будьте примером: Демонстрируйте любовь к своей семье, родному краю, своей стране.

Разговаривайте с ребенком: Обсуждайте с ним события, которые происходят в стране, городе, рассказывайте о героях и традициях.

Читайте книги: Читайте вместе с ребенком книги о Родине, о героях, о культуре и традициях.

Показывайте фотографии и видео: Смотрите вместе фотографии и видео о родном городе, стране, о семейных праздниках.

Участвуйте в семейных традициях: Участвуйте в праздниках, отмечайте памятные даты.

Совершайте прогулки и экскурсии: Посещайте музеи, парки, исторические места.

Поощряйте ребенка: Хвалите его за добрые дела, за проявление любви к Родине.

Вместе мы воспитаем достойного гражданина!

МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета

IMG_256

Буклет для родителей:

"Роль нравственно-патриотического воспитания для детей 5-7 лет"

Воспитатель: Абрамова В.А.