Методические разработки
В данном разделепредставлены: конспекты НОД, картотеки дидактических игр, дополнительные образовательные программы и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема самоанализа НОД
Дата: 16.12.2020 Воспитатель: Давыдова Е.А. Подпись_______
№ | Критерий | Характеристика |
Возрастная характеристика группы | Старшая группа (5-6 лет). Была проведена предварительная работа: беседы о зиме, разучивание чистоговорки, физминутки «Снежинки-балеринки», дидактические игры: «Скажи какая?», «Скажи наоборот», «Чей, чья, чье, чьи?», «Кузовок», составление рассказов с опорой на графическую схему. | |
Тема НОД | «В поисках посоха Деда Мороза». Тема и актуальность занятия подобраны в соответствии с возрастом детей, взаимосвязь с предыдущими занятиями. | |
Образовательная область (интеграция) | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. | |
Длительность (соответствие требованиям САНПиНа или не соотв. требованиям) | Организация ОД в подготовительной группе длилась 25 мин. Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовало нормам, использовалось практически все пространство аудитории. | |
В ходе занятия предлагалось решить следующие задачи: -образовательные -развивающие - воспитательные | Образовательные: закреплять умение подбирать однородные определения к заданному слову; закреплять умение детей в подборе антонимов, закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи, упражнять детей в умении составлять детей рассказ с опорой на графическую схему. Развивающие: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы, развивать и активизировать словарный запас детей, сообразительность. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать друг другу. Цель и содержание соответствует ООП « От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой. | |
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. или почему не сработал?… | Ноутбук, экран, голосовая запись, 2 мольберта, посох Деда Мороза, пуфик, картинки с изображением животных: лиса, заяц, волк, белка, барсук, корова, лошадь, картинка с изображением курицы, картинки с изображением: замка, платка, носка, шнурка, листка, колобка, крючка, коробка, куклы, мяча, елки, яблока, ложки; графическая схема для составления рассказа; снежинки; наградные значки. Подобранный материал соответствовал программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы, эстетически оформлен.
| |
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее был использован сюрпризный момент. Проблемная ситуация. ОД была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей ( игровой, социально-коммуникативной, двигательной,) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ОД. | ||
Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая - ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Вторая- Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Третья- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД Четвертая- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний Пятая-Рефлексия. По своей структуре ОД построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать познавательный интерес. Первая часть включала в себя организационный момент этюд-приветствие-для стимулирования слухового восприятия, внимания, мотивации. Вторая часть: сюрпризный момент, проблемная ситуация: письмо, решение, на чем отправимся в путешествие. В третьей части: путешествие по следу из снежинок, выполнение заданий-дидактических игр, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего занятия. Четвертая часть: итог занятия, чем занимались. Пятая часть: рефлексия. Получилось ли выполнить все задания? Что понравилось больше всего? Поощрение памятными значками. | ||
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. В ходе ОД использовались наглядные, игровые методы направленные на применение речевых, познавательных. двигательных навыков и умений, их совершенствование. Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, памяти, речи детей. На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, голосового сообщения, презентации с изображением Деда мороза. Каждый этап ОД способствовал развитию речи, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. В процессе ОД прослеживались и воспитательные задачи: Воспитывать: доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать друг другу. Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка. Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера « Почему?», « Как вы думаете?» «Что нам нужно для того сделать?» | ||
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям следующие игры: «Подбери слово», «Скажи наоборот», «Чей хвост?», «Кузовок» использовала следующие игровые приемы: игра-путешествие, дидактические игры, составление рассказа с опорой на графическую схему. Все методы и приемы использовались в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, поэтому у воспитанников не было утомляемости на занятии, а проявлялся стойкий интерес, что дало получить хороший продуктивный результат познавательной активности детей. | ||
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности: Работа коллективная: на протяжении всего занятия Индивидуальная: составление рассказов с опорой на графическую схему В парах: дидактическая игра «Чей хвост?» | ||
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: применялись различные способы включения воспитанников в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка. Все задания построены на диалоге взрослого и ребенка. | ||
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были организованы: дыхательная гимнастика «Воздушный шар», динамическая пауза «По сугробам», логоритмическое упражнение «Снежок» что позволило избежать утомляемости воспитанников. | ||
Темп занятия: занятие длилось 25 мин, все части занятия выдержаны по времени. Вводная часть-2 мин, проблемная ситуация-4 мин, основная часть-14 мин, заключительная часть-3 мин, рефлекссия-2 мин. Все воспитанники были активны на занятии, отвечали на вопросы, выполняли задания. Речь воспитателя была связной, выдержана в определенном темпе и громкости, интонационно-выразительна и доступна для понимания. | ||
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные цели и задачи. |