перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_2-ya_ml.doc | 106 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 115.5 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Сентябрь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры | Музыкально-ритмические навыки: учить реагировать на начало и конец музыки, Двигаться в соответствии с ее контрастным характером (спокойной, плясовой); Слышать двухчастную форму произведения. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ;хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг | «Ножками затопали» М. Раухвергера, «Зайчики» Е.Тиличеевой, «Кто хочет побегать» Обр. Л. Вишкаревой, «Фонарики», р.н.мелодия. «Ай-да» Т. Ильиной, «Гуляем и пляшем» Е.Тиличеевой, «Гопак» М.Мусоргского, «Кошка и мыши» (без музыкального сопровождения) |
Восприятие музыкальных произведений | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму | «Колыбельная» Т. Назаровой «Прогулка» К.Волкова, «Плясовая», Обр. И.Новоскольцевой | |
Пение | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Веселые ладошки» Е. Макшанцевой, «Петушок», обр. М. Красе Вой, «Ладушки», обр. Г. Фрида | |
Развлечение | Доставлять детям радость от общения с любимой игрушкой | «Поезд едет в детский сад» Н. Бобковой | |
Самостоятельная деятельность | Побуждать детей к пению знакомых песен | Оформить музыкальный уголок, внести игрушки |
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: учить слышать двухчастную форму произведения; приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки; учить реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо). Навыки выразительного движения: учить двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; Учить двигаться парами, кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; Учить выразительно выполнять движения, передавая образ персонажа. | «Погуляем» Т.Ломовой, «Ай-да!» Е. Тиличеевой, «Птички летают» А.Серова, «Фонарики», русская народная мелодия по выбору «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера, «Пляска с листочками» А.Филиппенко, «Где же наши ручки?» Т.Ломовой, «Прятки» Р. Рустамова, «Петушок», Обр. М.Красевой |
Слушание: -Восприятие музыкальных произведений, -Упражнение для развития слуха | Предлагать для прослушивания детям больше инструментальных произведений; Продолжать учить слушать произведение от начала до конца; различать динамические оттенки громко-тихо | «Вальс»А.Гречанинова, «Плясовая», Обр. И. Новоскольцевой, «Колыбельная» Н. Метлова, «Марш» «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз; добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов | «Птичка» М. Раухвергера, «Где наши ручки?» Т.Ломовой, «Собачка» М. Раухвергера, «Осенняя песенка» А.Александрова, «Спой имя куклы»(пение детей) | |
Развлечение | Создать непринужденную радостную атмосферу; побуждать детей активно участвовать в празднике | «Осенняя сказка» | |
Октябрь
Ноябрь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге; Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. Навыки выразительного движения: улучшать качество исполнения танцевальных движений; побуждать детей принимать активное участие в игре.. | «Марш» Э. Парлова, «Кружение на шаге» Аарне, «Упражнение с платочками» Т.Ломовой, «Пляска с погремушками» Русская народная мелодия «Птички и кошка» (любая веселая музыка) «Прятки с зайцем»(дети поют песню «Зайка»,обр. Г. Лобачевой, с окончанием песни прячутся от зайца) |
Слушание -Восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Формировать восприятие динамики звучания. Педагог исполняет две мелодии; одну - громко(мишка), другую-тихо (мышка) | «Марш»И.Дунаевского, «Колыбельная» А.Филиппенко, «Дождик» Н. Любарского «Мышка и мишка» (народные мелодии по выбору) | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки; Побуждать произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. | «Белые гуси» Т. Бырченко, «Петушок» в обр. М. Красева, «Зайка», в обр.Г.Лобачева, «Птичка» М. Раухвергера, «Пропой имя» (пение детей» | |
Развлечение | Расширять знакомство с литературными героями | «Маша обедает» | |
Самостоятельная деятельность | Поощрять желание детей играть колокольчиками, учить различать тихое и громкое звучания | «Большой и маленький колокольчики» (мелодия по выбору педагога) |
Декабрь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя. Навыки выразительного движения: кружиться по одному и парами, использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения для освоения музыкального произведения от начала до конца; различать темповые изменения (быстро-медленно). | «Упражнение с флажками»,лат.нар.мелодия, «Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой, «Зимняя пляска» М. Старокадомского, «Подружились» Т. Вилькорейской, «Зайцы и медведь» Г. Финаровского Темы: «Собачки», «Елочки», «Медведи» (мелодии по выбору) |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений. -развитие слуха и голоса | Развивать умение слушать и различать два контрастных произведения изобразительного характера: учить узнавать знакомые произведения ;различать высокое и низкое звучание музыки. | «Зайчики и медведь» В. Ребикова, «Марш» Ю. Чичкова «Где мои детки?» Е.Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении мелодии вверх и вниз, учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом; правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. Побуждать детей импровизировать на слог «ля» | «К деткам елочка пришла» А.Филиппенко, «Дед Мороз» А.Филиппенко и другие знакомые детям песни (по желанию) «Спой, как поет веселый и грустный зайчик» (детская песенная импровизация) | |
Развлечение | Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости | «Как Дед Мороз зайчику помог» | |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки | «Мышка и мишка» (мелодия по выбору) Предложить детям выстучать погремушкой «долгие» (мишка) и «короткие» (мышка) звуки |
Январь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться; слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения; учить начинать и заканчивать движения точно с музыкой. Навыки выразительного движения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки | «Марш» Э. Парлова, «Галоп» И.Арсеева, «Спокойная ходьба и кружение»,р.н.мелодия «Кошечка» Т.Ломовой, «Пружинка», мелодия по выбору «Сапожки» Т. Ломовой, «Ловишки» И.Гайдна |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | Продолжать развивать навык слушания музыкального произведения от начала до конца; различать темповые изменения музыки (быстрое и медленное звучание); учить узнавать трехчастную форму; совершенствовать тембровый слух у детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона. | «Лошадка» Н. Потоловского, «Солдатский марш» А.Журбина, «Угадай, на чем играю?» Р. Рустамова | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си 1 в одном темпе со всеми, чисто и отчетливо произносить слова; учить передавать веселый характер песен; побуждать детей придумывать небольшие мелодии | «Зима» В.Карасевой, «Самолет» Е.Тиличеевой, «Спой песенку лисички» (детская импровизация на слог «ля») | |
Развлечение | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников | «Зайчики в лесу» (сценарий по выбору) | |
Самостоятельная деятельность | Учить детей различать высокое и низкое звучание голоса педагога или звучание металлофона | «Угадай, кто поет» (кошка или котенок, свинья или поросенок, утка или утенок и т.д.) |
Февраль
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры | Музыкально-ритмические навыки: учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание; учить двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. Навыки выразительного движения: развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята; улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами
| «Марш» Е.Тиличеевой, «Паровоз» А.Филиппенко, «Маленький хоровод» М. Раухвергера, «Вот денек», обр.Т.Ломовой, «Догони нас, мишка!» Е.Тиличеевой |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять количество частей в произведении; развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы | «Курочка Ряба» М.Магиденко, «Чей домик?» Е.Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков -песенное творчество | Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передовая мелодию. отчетливо передавая слова; поощрять попытки детей придумывать свои мелодии и песенки кошки | «Цап-царап», «Пирожки»А.Филиппенко. Детская импровизация на слог «мяу-мяу» | |
Развлечение | Расширять представления детей об искусстве | «Мы любим петь и танцевать», концертная программа, составленная из знакомых детям песен и танцев. | |
Самостоятельная деятельность | Формировать у детей тембровый слух | «Угадай, на чем играю?» Р. Рустамова |
Март
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья; учить согласовывать движения с текстом песни и музыкой; двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз; закреплять умение ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами. Навыки выразительного движения: учить детей характерно передавать образ персонажа, действовать в игровой ситуации | «Пройдем в ворота» Т.Ломовой «Цок, цок, лошадка!» Е.Тиличеевой, «Покажи ладошки» В. Герчик «Чей домик?» Е.Тиличеевой |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. | «Зима прошла» Н. Метлова, «Воробей» А .Руббаха, «Труба и барабан» Е.Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен | «Воробей» В. Герчик, «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеевой Детская песенная импровизация колыбельной песни на слог «баю-бай» | |
Развлечение | Обогатить малышей новыми впечатлениями | «Бабушкин сундук» | |
Самостоятельная деятельность | Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты | «Чей домик?» Е.Тиличеевой |
Апрель
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски игры | Музыкально-ритмические навыки: учит детей сочетать пение с движением, помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни, слушать и отмечать в танцевальных движениях начало каждой части. Навыки выразительного движения: продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом. Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей | «Упражнение с цветами» В.Жилина, «Плясовые движения» Т.Ломовой, Хоровод «Березка» Р. Рустамова, «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера, «Солнышко и дождик» М. Раухвергера |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Учить детей слушать произведения изобразительного характера, узнавать и определять количество частей в произведении; развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы. | «Шалун» О. Бер, «Резвушка», «Капризуля» В. Волкова, «Кто по лесу идет?» Э.Костиной | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог | «Майская песенка» О. Юдахина, «Самолет» Е.Тиличеевой. «Спой марш» (детская импровизация на слог «Тра-та-та») | |
Развлечение | Развивать музыкально-сенсорные способности детей | «Солнышко-ведрышко» | |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать у детей динамический слух | «Труба и барабан» Е.Тиличеевой |
Май
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры | Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег) Навыки выразительного движения: улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте | «Прогулка» М. Раухвергера, «Пляска с зонтиками» А.Костенко, «Мы на луг ходили» А.Филиппенко, «Найди себе пару» Т.Ломовой |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне, Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте | «Березка»Е.Тиличеевой, «Спи, моя радость» В.Моцарта Знакомые детям упражнения по выбору | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. Побуждать детей придумывать колыбельную песню | «Козлик» С. Гаврилова, «Цыплята» А.Филиппенко, «Ах, ты, котенька», русская народная песня. Песенная импровизация «Спой колыбельную для куклы» на слог «ля» | |
Развлечение | Создавать условия для активного восприятия сказки | «Репка», русская народная сказка | |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать у детей ритмический слух | «Кто по лесу идет» Э.Костина |
Июнь
Формы организации и виды деятельности | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры | «Потанцуем вместе»,обр.Т.Ломовой, «Кошка и котята» Т.Ломовой |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | «Будем кувыркаться» И, Сац, «Птицы и птенчики» Е. Тиличеевой, «Чей домик?» Е.Тиличеевой | |
Пение | «Жучок» Л. Вихаревой, «Корова» М. Раухвергера | |
Развлечение | «На бабушкином дворе» (сценарий по выбору) | |
Самостоятельная деятельность | «Курица и цыплята» Е.Тиличеевой |
Июль-август
Формы организации и виды деятельности | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -игры; -пляски | «Солнышко и дождик» М. Раухвергера, «Курочка и петушок», обр. М.Красевой, «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей | |
Пение | Знакомые песни по желанию детей | |
Развлечение | «Рукавичка», украинская народная сказка (спектакль старших дошкольников) | |
Самостоятельная деятельность | Знакомые дидактические игры, песни |
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Сентябрь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры -творчество | Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку. Навыки выразительного движения: закреплять умение ходить переменным и пружинистым шагами; стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках | «Марш»И.Дунаевского, «Хороводный шаг» Обр.Т.Ломовой, «Упражнение с мячом» А. Петрова Хоровод «Речка» обр. И. Каплуновой, «Здравствуйте» Обр. И. Каплуновой, «Танцевальная угадай-ка» |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха иголоса | Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей ,вызывать яркий, эмоциональный отклик при востпиятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки. | «Утро» Э.Грига, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева, «Весело-грустно» Г.Левкодимова | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; хором, небольшими ансамблями, сольно, с музыкальным сопровождением и без него. Учить самостоятельно придумывать мелодии | «Андрей-воробей»,р.н.песенка, «Листопад» Т.Попатенко, «Чудо из чудес» Е.Сокольской «Веселый и грустный колокольчик» (импровизация на заданный текст) | |
Игра на музыкальных инструментах | Знакомить детей с разными музыкальными инструментами и учить приемам игры на них; разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой | «Андрей-воробей»,русская народная мелодия | |
Развлечение | Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей | «Здравствуй, детский сад!» | |
Самостоятельная деятельность | Развивать ритмический слух | Игры из репертуара старшей группы |
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты, самостоятельно реагировать на начало и окончание звучания частей и всего музыкального произведения Навыки выразительного движения: развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание; побуждать детей к поиску выразительных движений | «Приставной шаг» А. Жилинского, «Боковой галоп» Ф.Шуберта, «Вальс» А.Джойса, «Полька» С.Рахманинова, «Плетень» Обр. С. Бодренковой, «Осенние листья» В.Космы |
Слушание: -Восприятие музыкальных произведений, -Упражнение для развития слуха | Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки | «Осень» А.Александрова, «Весна и осень» Г.Свиридова, «Определи по ритму» Е.Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Совершенствовать артикуляцию (дикцию).Закреплять умение петь сольно и хором. Учить детей придумывать мелодии по образцу и без него | «Бубенчики» Е.Тиличеевой, «Край родной» Е. Гомоновой, «Чудная пора» Ю. Верижникова, «Осенью» И.Зингера | |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей играть знакомую мелодию на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах сольно и в ансамбле | «К нам гости пришли»А.Александрова | |
Развлечение | Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей | «Репка» (музыкальное сопровождение по выбору педагога) | |
Самостоятельная деятельность | Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело-грустно» | «Весело-грустно» Г. Левкодимова |
Октябрь
Ноябрь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры -творчество | Музыкально-ритмические навыки:совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления;ускорять и замедлять темп ходьбы,бега; Отмечать в движении сильную долю такта,частей и всего музыкального произведения,передавать в движении простейший ритмический рисунок. Навыки выразительного движения:учить детей инсценировать игровую песню,придумывать варианты образных движений для изображения персонажей;учить самостоятельно придумывать движения,отражающие характер музыки;побуждать детей к поиску выразительных движений | «Марш»Ж.Люлли, «Упражнение с лентами» И.Штрауса, «Смелый наездник» Р.Шумана, «Поскоки» И.Дунаевского, «Добрый жук»,полька А.Спадавеккиа, «Теремок», обр.Б.Агафонникова «Птицы» Ф.Маршетти |
Слушание -Восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | Способствовать развитию мышления,фантазии,памяти,слуха. Учить детей высказываться о средствах музыкальной выразительности. Развивать звыковысотный слух | «На тройке» «Мама» П.Чайковского, «Кого встретил колобок» Г.Левкодимова | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Учить детей исполнять песни с вдохновением,передавая свои чувства:любовь к маме, уважение к воспитателям,и т.д.Закреплять умение петь с сопровождением и без него.Предложить детям импровизировать на заданный текст | «Осенняя песенка» Д.Васильева-Буглая, «Хорошо рядом с мамой» А.Филиппенко, «Детский сад-дом радости» Л.Олифировой, «Полька» (мелодия по выбору) | |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле,слаженно по мелодии и ритму.Поощрять использование музыкальных инструментов в других видах деятельности | «Бубенчики» Е.Тиличеевой | |
Развлечение | Приобщать детей к народному творчеству,содействовать созданию атмосферы общего веселья | «Осенины» | |
Самостоятельная деятельность | Вызвать у детей желание самостоятельно проводить игру и играть в нее,соблюдая правила | «Определи по ритму» Е.Тиличеевой |
Декабрь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки:совершетствовать движение поскока,учить детей двигаться хороводом,передавать несложный ритмический рисунок,соблюдать правила игры,воспитывать выдержку Навыки выразительного движения:содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений | «Цирковые лошадки».обр.Н.Туманяна, «Поскоки» И.Дунаевского, «К нам приходит Новый год» В.Герчика, «Бери флажок»Л.Шварца, «Снежинка» Ф.Шопена |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений. -развитие слуха и голоса | Учить детей определять жанр музыкального произведения,узнавать и называть музыкальные инструменты,исполняющие данное произведение.Учить отличать вокальную музыку от инструментальной,определять форму.Характер частей,выделять средства музыкальной выразительности.Развивать динамический слух | «Вальс-шутка» «Полька»Д.Шостаковича, «Почему медведь зимой спит?»Л.Книппера, «Громко-тихо запоем» Е.Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Учить детей петь несложные песни в удобном диапазоне,чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с сопровождением мелодии. Учить детей петь,усиливая и ослабляя звук | «Русская зима» Л.Олифировой, «Елочная песня» Т.Попатенко, «Снежок» Т.Бырченко | |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и в оркестре | «Латвийская полька» М.Раухвергера | |
Развлечение | Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику;пробуждать чувство веселья и радости от участия в празднике | «Чудеса под Новый год» | |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать у детей звуковысотный и ритмический слух | «Кого встретил колобок?» Г.Левкодимова |
Январь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры; -творчество | Музыкально-ритмические навыки:учить детей различать динамические оттенки,передавая изменения в движении,развивать согласованность движения рук Навыки выразительного движения:учить детей инсценировать песню в хороводе;побуждать придумывать варианты образных движений персонажей;выразительно и ритмично двигаться в соответствии с хакактером музыки;побуждать детей активно участвовать в выполнении творческих заданий | «Качание рук», Обр.В.Локтева, «Мельница»Т.Ломовой, «Как на тоненький ледок» Обр.В.Астровой, «Аннушка» Обр.В.Ребикова, «Ищи!»Т.Ломовой «Перышко» (вальс по выбору педагога) |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | Формировать музыкальный вкус.Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного характера,различать,сопоставлять образы контрастных произведений. Различать три жанра музыки:песня,танец,марш | «Тройка»Г.Свиридова, «Зима»А.Вивальди, «Три кита» (в игре педвгог использует песни,танцы,марши по своему усмотрению) | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Учить детей различать части песни,петь,сохраняя правильное положение корпуса,относительно свободно артикулируя,правильно распределяя дыхание,чисто интонируя мелодию | «Буденовец»Я.Дубравина, «Частушки», «Плясовая» Т.Ломовой | |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей играть в ансамбле и в оркестре | «Во саду ли,в огороде» Обр.М.Иорданского | |
Развлечение | Способствовать развитию эстетического вкуса | «Зимушка-зима» (сценарий по выбору) | |
Самостоятельная деятельность | Развивать у детей динамический слух | «Громко-тихо запоем» Е.Тиличеевой |
Февраль
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры; -творчество | Музыкально-ритмические навыки:закреплять умение детей ритмично двигаться с предметами,самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Навыки выразительного движения:упражнять детей в движении переменного шага,развивать чувство партнерства,умение двигаться легко и красиво.Побуждать детей к поиску различных движений для передачи игровых образов | «Игра с мячом»К.Орфа, «Переменный шаг» Обр.Т.Ломовой, «Сударушка» Обр.Н.Метлова, «Чапаевцы» Т.Вилькорейской «Наши кони чисты» Е.Тиличеевой |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли,чувства,эмоциональное восприятие и ощущение. Способствовать развитию фантазии:учить выражать свои впечатления от музыки в движении,рисунке. Развивать музыкальную память детей | «Вечерняя сказка» А.Хачатуряна, «В пещере горного короля» Э.Григ «Повтори мелодию»,игра (музыкальный материал по выбору педагога) | |
Пение: -развитие певческих навыков -песенное творчество | Продолжать развивать певческие способности детей петь несложные песни в удобном диапазоне,исполняя их выразительно,правильно передавая мелодию,ускоряя ,замедляя,усиливая и ослабляя звучание. Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии | «Мамин праздник» Ю.Гурьева, «Край родной» Е.Гомоновой, «Молодой боец» М.Красева | |
Игра на музыкальных инструментах | Обучать детей игре в оркестре на разных инструментах | «Ой,лопнув обруч»,укр.нар.мелодия в обр.М.Леонтовича | |
Развлечение | Расширять представление детей о Российской армии,воспитывать уважение к воинам | «На привале» | |
Самостоятельная деятельность | Различать три жанра музыки | «Три кита»,дидактическая игра (по Д.Кабалевскому) |
Март
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры; -творчество | Музыкально-ритмические навыки:учить детей передавать в движении веселый,легкий характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии,совершенствовать технику пружинящего шага,отходя назад и продвигаясь вперед. Навыки выразительного движения:продолжать учить детей объяснять правила игры и не нарушать их,играя. Воспитывать выдержку. Развивать реакцию детей на остановку в музыке,добиваться легкого стремительного бега | «Игра с мячом»К.Орфа, «Переменный шаг» Обр.Т;Ломовой, «Сударушка» Обр.Н.Метлова, «Чапаевцы» Т.Вилькорейской, «Наши кони чисты» Е.Тиличеевой |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Развивать у детей представление о том,как музыка может изображать животных.Учить детей распозновать в музыке черты танца и колыбельной песни. Формировать тембровый слух,упражнять в различении звучания нескольких инструментов | «Балет невылупившихся птенцов»М.Мусоргского, «Тамбурин» Ж.Рамо «Угадай на чем играю?» Г.Левкодимова | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Учить детей петь эмоционально,точно соблюдая динамические оттенки,смягчая концы фраз Продолжать учить детей импровизировать,придумывать мелодию марша по образцу и самостоятельно | «Пасхальная песня» С.Крупа-Шушариной, «Ивушка» В.Алексеева «Марш»,детская импровизация на заданный текст | |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей играть в оркестре на разных музыкальных инструментах | «В нашем оркестре» Т.Попатенко | |
Развлечение | Вызвать у детей интнрес к слушанию музыки | «Слушаем музыку» | |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать знания детей трех жанров музыки | «Три кита,дидактическая игра (по Кабалевскому) |
Апрель
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски игры | Музыкально-ритмические навыки: выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки,передавая несложный ритмический рисунок музыки. Учить двигаться шагом менуэта,выполнять несложные перестроения,самостоятельно начинать движения после музыкального вступления. Навыки выразительного движения: побуждать детей самостоятельно придумывать движения,выразительно действовать с воображаемыми предметами | «Упражнение с кубиками» С.Сосниной, «Упражнение с цветами» Г.Свиридова, «Менуэт»П.Мориа, «Давайте танцевать!» В.Комаровой, Знакомые детям игры. «Солнечный луч»Ж.Рево |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Познакомить детей с жанром симфонической сказки. Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке. Развивать музыкальную память детей | «Петя и волк» С.Прокофьева, «В церкви» П.Чайковского, «Назови композитора» (дети узнают жанр музыкального произведения,его название и портрет композитора) | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы,обращать внимание на правильную артикуляцию. Самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст | «Мы теперь ученики» Г.Струве, «Собираю портфель» М.Протасова Детская импровизация на заданный текст «Колыбельная» | |
Игра на музыкальных инструментах | Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле | «Вальс» Е.Тиличеевой | |
Развлечение | Воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую природу | «Все мы-друзья природы»
| |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать тембровое восприятие детей,знание инструментов симфонического оркестра | «Симфонический оркестр» Дидактическая игра |
Май
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры | Музыкально-ритмические навыки:закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении,изменяя силу мышечного напряжения Навыки выразительного движения:побуждать исполнять движения изящно и красиво,способствовать развитию согласованности движений. Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации. Самостоятельно придумывать Образные движения животных | «Упражнение с лентами» П.Чайковского «Менуэт»П.Мориа, «Вальс» Л.Делиба «Воротики»К.Орфа «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто),музыкой к балету.Учить различать темы персонажей,слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра. Развивать музыкально-сенсорные способности детей | Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица»П.Чайковского Знакомые детям упражнения | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения.Закреплять навык естественного звукообразования,умение петь легко,свободно; следить за правильным дыханием . Расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций | «До свидания,детский сад!» А.Филиппенко, «Пора в школу» Л.Олифировой «Детская импровизация на слог «динь-дон» | |
Игра на музыкальных инструментах | Совершенствовать исполнение знакомых песен | «Ворон»,обр.Н.Метлова | |
Развлечение | Создать душевную праздничную обстановку.Вызвать желание активно участвовать в празднике | «До свидания,детский сад!» (сценарий по выбору педагога) | |
Самостоятельная деятельность | Продолжать развивать у детей динамический слух | «Назови композитора»,дидактическая игра |
Июнь
Формы организации и виды деятельности | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры; -творчество | «Ускоряй и замедляй», «Бег и подпрыгивание»Т.Ломовой, «Ну и до свидания!» И.Штрауса «Теремок»Т.Попатенко, «Плетень»,обр.Т.Ломовой, «На Лугу»Ф.Шопена |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | Балет «Спящая красавица»П.Чайковского (музыкальные фрагменты) Знакомые упражнения по выбору педагога | |
Пение: -развитие песенных навыков -песенное творчество | «В золотой карете», «Земляничная полянка»Л.Олифировой. Знакомые детям упражнения | |
Развлечение | «Здравствуй,лето красное!»(сценарий по выбору педагога) | |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры по желанию детей,пособия,разные виды театров |
Июль-август
Формы организации и виды деятельности | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: | «Гори,гори ясно!»,рус.нар.мелодия «Хоровод в лесу» М.Иорданского |
Восприятие музыкальных произведений; | Знакомые детям произведения | |
Пение: -развитие песенных навыков; -песенное творчество | Пение песен по выбору педагога и по желанию детей | |
Развлечение | «Лучше лета приятеля нет!» (сценарий по выбору педагога) | |
Самостоятельная деятельность | Знакомые детям дидактические игры |
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Сентябрь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры | Музыкально-ритмические навыки: формировать у детей навык ритмического движения. Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Навыки выразительного движения: совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы | «Марш» Е. Тиличеевой, «Барабанщик» Д. Кабалевского, «Качание рук с лентами» А. Жилинского, «Нам весело»,украинская народная мелодия, «Васька-кот» Г. Лобачева, «Заинька», обр. Н. Римского-Корсакова |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца. Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию. | «Марш» И. Дунаевского, «Полянка», р.н.м., «Колыбельная» Д. Левидова, «Андрей-воробей», р.н.м. | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Учить импровизировать песню петушка | «Котик» И. Кишко, «Чики-чики-чикалочки» р.н.м., «Барабанщик» М. Красева «Кто проснулся рано?» Г.Гриневича | |
Развлечение | Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость | «Здравствуй, детский сад!» | |
Самостоятельная деятельность | Содействовать возникновению и закреплению у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию. | Фланелеграф, клавиатура, ноты, музыкальная лесенка. |
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: учить детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трехчастную форму музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни. Навыки выразительного движения: продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала | «Лошадки» Л. Банниковой, «Упражнения с лентами Ф.Шуберта, «Мячики» М. Сатуллина, «Марш» Э. Парлова, «Хлопки в ладоши» «Притопы», р.н.мелодии; «Огородная - хороводная» Б. Можжевелова, «Пляска парами»Т. Попатенко, «Ловишки с лошадкой» «Танец осенних листочков» А.Гречанинова |
Слушание: -Восприятие музыкальных произведений, -Упражнение для развития слуха | Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. Формировать у детей ритмический слух, учить играть на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух у детей и восприятие звуков септимы. | «Полька» М.Глинки, «Грустное настроение» А. Штенвиля, «Марш» Ф.Шуберта, «Полянка»,р.н.мелодия, «Пляска для лошадки», «Качели» Е.Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Развивать умение детей брать дыхание между короткими фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. | «Осенние распевки», «Игра с лошадкой» без музыкального сопровождения, «Осенью» А. Филиппенко, «Капельки» В.Павленко «Котик», игра (детская импровизация на слово «котик») | |
Развлечение | Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий | «У курочки в гостях»» | |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать у детей звуковысотный слух. Побуждать заниматься театрализованной деятельностью | «Птица и птенчики» Е.Тиличеевой (игра) «Три медведя» (кукольный спектакль) |
Октябрь
Ноябрь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Побуждать детей проявлять творчество при передаче движений игровых персонажей | «Ходьба и бег» «Мячики» М. Сатуллина, «Кружение парами», обр. М. Иорданского, «Упражнение для рук» А. Грибоедова, «Танец осенних листиков» А.Филиппенко, «Ищи игрушку», обр. В. Агафонникова, «Прогулка с куклами» Т.Ломовой, «Колпачок», р.н. мелодия |
Слушание -Восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Формировать звуковысотный слух: развивать восприятие детьми звуков кварты. | «Вальс» Ф. Шуберта, Ф. Рыбицкого, «Курицы» Е.Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно сравнивать и различать песни по характеру. Развивать желание самостоятельно придумывать простейшие интонации. | «Мне уже четыре года» Ю. Слонова, «Варись, варись, кашка» Е. Туманян, «Детский сад» А.Филиппенко. «Кто как поет» 6игра (кошка и котята) | |
Развлечение | Воспитывать уважительное отношение к старшим детям, желание смотреть и слушать их выступление | Концерт детей подготовительной группы | |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать звуковысотный слух у детей | «Качели» Е. Тиличеевой |
Декабрь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Навыки выразительного движения: двигаться легко и непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и жесты-пантомиму. | «Бег с остановками» В.Семенова, «Бег врассыпную и ходьба по кругу» Ф.Надененко, «Веселый танец» В.Семенова, «К деткам елочка пришла» А.Филиппенко, «Игра с погремушками» Ф. Флотова, «Кукла» М. Старокадомского |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений. -развитие слуха и голоса | Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное; выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух у детей. | «Скакалки» Э.Хачатуряна «Плач куклы» Т. Попатенко «Угадай, на чем играю?» Игра (дети узнают музыкальные инструменты по звучанию) | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Формировать у детей умение петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. | «Елочка» Г. Левкодимовой, «Здравствуй, Дед Мороз!» В.Семенова. «Пляска мишки и зайки» (мелодия по выбору) | |
Развлечение | Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам. | «Зимняя сказка» (спектакль с участием детей) | |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать у детей звуковысотный слух | «Курицы» Е.Тиличеевой |
Январь
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения. Навыки выразительного движения: побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкально-игровое упражнение | «Марш» В. Герчика, «Упражнение с погремушками» Т. Вилькорейской, «Всадники» Т. Ломовой, «Покажи ладошки», «Лошадки в конюшне» М. Раухвергера, «Колпачок»,р.н.мелодия. |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения: Динамику (громко-тихо),темп (быстро-медленно),настроение (грустно, весело, нежно и др.);различать длинные и короткие звуки | «Колокольчики звенят» В.Моцарта, «Колыбельная» Г. Левидова, «Кто как идет» Э.Костиной | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. Учить детей самостоятельно сочинять разные по настроению мелодии | «Лошадка Зорька» Т.Ломовой, «Мы - солдаты» Ю. Слонова. Детская импровизация «Петушки» на слоги: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко» | |
Развлечение | Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления | «Елка в лесу у Деда Мороза» (сценарий по выбору) | |
Самостоятельная деятельность | Развивать у детей тембровый слух | «Угадай, на чем играю?» игра (по звучанию дети определяют музыкальные инструменты и называют их) |
Февраль
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры | Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках; слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении. Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание; свободно ориентироваться в игровой ситуации; побуждать придумывать простейшие танцевальные движения | «Вертушки» И. Гуммеля, «Пружинки» Т. Ломовой, «Пляска с ложками», рус. нар. мелодия по выбору «Летчики, на аэродром!» Т.Ломовой |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки. Развивать интонационный слух детей. | «Частушки» Д. Кабалевского, «Вальс» Д. Кабалевского, «Полька» Д. Кабалевского «Петушок, курица и цыпленок» Э.Костиной | |
Пение: -развитие певческих навыков -песенное творчество | Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Побуждать придумывать мелодии на слог | «Мы запели песенку» Р. Рустамова, «Наша песенка простая» А.Александрова, «Спой колыбельную и плясовую» | |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей играть на одной пластине металлофона | «Мы идем с флажками» Е.Тиличеевой | |
Развлечение | Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам | «Зимние состязания» | |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать чувство ритма у детей | «Кто как идет» Э.Костиной |
Март
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски -игры | Музыкально-ритмические навыки: продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки, совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец. Навыки выразительного движения: учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару. Развивать тембровое восприятие. | «Марш» Т.Ломовой, «Погладь птичку» Т. Ломовой, «Пляска с цветными платочками» Т. Ломовой, «Узнай по голосу» Е.Тиличеевой |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко-тихо, быстро-медленно, высоко-низко. Развивать чувство. ритма | «Маша спит» Г. Ф Рида, «Детская песенка» Ж. Векерлена, «Веселые дудочки» Е.Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко и непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению. Предложить придумать песенку котенка. | «Зима прошла» Н. Метлова, «Паровоз» З. Компанеец Детская импровизация на заданный текст «Кто как идет» | |
Игра на музыкальных инструментах | Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок | «Музыкальные молоточки» Е.Тиличеевой | |
Развлечение | Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства | «Теремок»,музыкальная сказка | |
Самостоятельная деятельность | Приучать детей играть по правилам | «Петушок, курица, цыпленок» Э.Костиной |
Апрель
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения -пляски игры | Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства. Навыки выразительного движения: побуждать детей выразительно передавать игровые образы, совершенствовать танцевальные движения: полуприседания, кружение. Учить инсценировать песни. Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения ,используя пантомиму. | «Жучки» обр. Л. Вишкаревой, «Упражнение с мячом» И.Штрауса, «Веселая девочка Алена» А.Филиппенко «Вся мохнатенька» В. Агафонникова |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выражая в нем музыкальные впечатления. Учить детей различать контрастные динамические оттенки. | «Медвежата» М. Красева, «Шуточка» В.Селиванова, «Громко-тихо» Г. Левкодимова | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения, учить петь с музыкальным сопровождением и без него. Предложить детям допеть знакомую считалку. | «Солнце улыбается» Е.Тиличеевой «Кто построил радугу?» М. Парцхаладзе. Импровизация детей на текст знакомой считалки | |
Игра на музыкальных инструментах | Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне | «Музыкальные молоточки» Е.Тиличеевой | |
Развлечение | Вызывать интерес к выступлению старших дошкольников | «Весна пришла» | |
Самостоятельная деятельность | Совершенствовать у детей ритмический слух | «Веселые дудочки» Е.Тиличеевой |
Май
Формы организации и виды деятельности | Программные задачи | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры | Развивать у детей динамический слух, побуждать передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. | «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова, «Поезд» Н. Метлова, «Полька» И.Арсеева, «Ищи игрушку» В. Агафонникова, «Зайка» В.Карасевой |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания. Совершенствовать у детей звуковысотный слух | «Дождь идет» И.Арсеевой, «Курица и цыпленок» Е.Тиличеевой | |
Пение: -развитие певческих навыков; -песенное творчество | Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни, сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне. Побуждать детей придумывать песенку паровоза | «К нам гости пришли» А.Александрова, «Мне уже четыре года» Ю. Слонова, «Паровоз» З. Компанеец Детская импровизация на слог «ту-ту» | |
Игра на музыкальных инструментах | Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле | «Музыкальные молоточки» Е.Тиличеевой | |
Развлечение | Воспитывать любовь к семье, чувство коллективизма и товарищества | «Нам вместе весело» (семейный час) | |
Самостоятельная деятельность | Продолжать развивать у детей динамический слух | «Громко - тихо» Г. Левкодимов |
Июнь
Формы организации и виды деятельности | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -пляски; -игры | «Васька-кот», обр. Г. Лобачевой. Знакомые детям произведения |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений -развитие слуха и голоса | Знакомые детям колыбельные песни и упражнения по выбору педагога | |
Пение: -развитие песенных навыков -песенное творчество | «Зайчик» М. Старокадомского, «В лесу» Г.Зингера. Знакомые детям песенки | |
Развлечение | «Гости из колхоза» | |
Самостоятельная деятельность | «Музыкальные молоточки»Е.Тиличеевой |
Июль-август
Формы организации и виды деятельности | Репертуар | |
Музыкальные занятия | Музыкально-ритмические движения: -упражнения; -игры; -пляски | Знакомые игры, танцы, хороводы. |
Слушание: -восприятие музыкальных произведений; -развитие слуха и голоса | Знакомые детям произведения | |
Пение: -развитие песенных навыков; -песенное творчество | «Лошадка Зорька» Т. Ломовой и другие знакомые детям песни | |
Развлечение | «У медведя во бору» | |
Самостоятельная деятельность | Дидактические игры по выбору педагога |