перспективное планирование

Махрина Екатерина Владимировна

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Сентябрь

Формы организации

и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры

Музыкально-ритмические навыки: учить реагировать на начало и конец музыки,

Двигаться в соответствии с ее контрастным характером (спокойной, плясовой);

Слышать двухчастную форму произведения.

Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ;хлопать в ладоши, притопывать  ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг

«Ножками затопали»

М. Раухвергера,

«Зайчики» Е.Тиличеевой,

«Кто хочет побегать»

Обр. Л. Вишкаревой,

«Фонарики», р.н.мелодия.

«Ай-да» Т. Ильиной,

«Гуляем и пляшем»

Е.Тиличеевой,

«Гопак» М.Мусоргского,

«Кошка и мыши»

(без музыкального сопровождения)

Восприятие музыкальных произведений

Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется  в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную  форму  

«Колыбельная»

 Т. Назаровой

«Прогулка» К.Волкова,

«Плясовая»,

Обр. И.Новоскольцевой

Пение

Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.

«Веселые ладошки»

Е. Макшанцевой,

«Петушок», обр. М. Красе

Вой,

«Ладушки», обр. Г. Фрида

Развлечение

Доставлять детям радость от общения с любимой игрушкой

«Поезд едет в детский сад» Н. Бобковой

Самостоятельная деятельность

Побуждать детей к пению знакомых песен

Оформить музыкальный уголок, внести игрушки

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки: учить слышать двухчастную форму произведения; приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки; учить реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо).

Навыки выразительного движения: учить двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге исполнять пружинистое покачивание на двух ногах;

Учить двигаться парами, кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок;

Учить выразительно выполнять движения, передавая образ персонажа.

«Погуляем» Т.Ломовой,

«Ай-да!» Е. Тиличеевой,

«Птички летают»

А.Серова,

«Фонарики», русская народная мелодия по выбору

«Гуляем и пляшем»

М. Раухвергера,

«Пляска с листочками»

А.Филиппенко,

«Где же наши ручки?»

Т.Ломовой,

«Прятки» Р. Рустамова,

«Петушок»,

Обр. М.Красевой

Слушание:

-Восприятие музыкальных произведений,

-Упражнение для развития слуха

Предлагать для прослушивания детям больше инструментальных произведений;

Продолжать учить слушать произведение от начала до конца;

различать динамические оттенки громко-тихо

«Вальс»А.Гречанинова,

«Плясовая»,

Обр. И. Новоскольцевой,

«Колыбельная» Н. Метлова,

«Марш»

«Тихие и громкие звоночки»

Р. Рустамова

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз; добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; правильно пропевать гласные в словах, четко произносить  согласные в конце слов

«Птичка» М. Раухвергера,

«Где наши ручки?»

Т.Ломовой,

«Собачка» М. Раухвергера,

«Осенняя песенка»

А.Александрова,

«Спой имя куклы»(пение детей)

Развлечение

Создать непринужденную радостную атмосферу; побуждать детей активно участвовать в празднике

«Осенняя сказка»

Октябрь

Ноябрь

Формы организации

и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки: учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге;

Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями.

Навыки выразительного движения: улучшать качество исполнения  танцевальных движений; побуждать детей принимать активное участие в игре..

«Марш» Э. Парлова,

«Кружение на шаге»

Аарне,

«Упражнение с платочками»

Т.Ломовой,

«Пляска с погремушками»

Русская народная мелодия

«Птички и кошка» (любая веселая музыка)

«Прятки с зайцем»(дети поют песню «Зайка»,обр. Г. Лобачевой, с окончанием песни прячутся от зайца)

Слушание

-Восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать.

Формировать восприятие динамики звучания. Педагог исполняет две мелодии; одну - громко(мишка),

 другую-тихо (мышка)

«Марш»И.Дунаевского,

«Колыбельная»

А.Филиппенко,

«Дождик» Н. Любарского

«Мышка и мишка» (народные мелодии по выбору)

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки;

Побуждать произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

«Белые гуси» Т. Бырченко,

«Петушок»

в обр. М. Красева,

«Зайка»,

в обр.Г.Лобачева,

«Птичка» М. Раухвергера,

«Пропой имя» (пение детей»

Развлечение

Расширять знакомство с литературными героями

«Маша обедает»

Самостоятельная деятельность

Поощрять желание детей играть колокольчиками, учить различать тихое и громкое звучания

«Большой и маленький колокольчики» (мелодия по выбору педагога)

Декабрь

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки: упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя.

Навыки выразительного движения: кружиться по одному и парами, использовать знакомые  танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения для освоения музыкального произведения от начала до конца; различать темповые изменения (быстро-медленно).

«Упражнение с флажками»,лат.нар.мелодия,

«Ходим-бегаем»

Е.Тиличеевой,

«Зимняя пляска»

М. Старокадомского,

«Подружились»

Т. Вилькорейской,

«Зайцы и медведь»

Г. Финаровского

Темы: «Собачки», «Елочки», «Медведи» (мелодии по выбору)

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений.

-развитие слуха и голоса

Развивать умение слушать и различать два контрастных произведения изобразительного характера: учить узнавать знакомые произведения ;различать высокое и низкое звучание музыки.

«Зайчики и медведь»

В. Ребикова,

«Марш» Ю. Чичкова

«Где мои детки?»

Е.Тиличеевой

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении мелодии вверх и вниз, учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом; правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов.

Побуждать детей импровизировать на слог «ля»

«К деткам елочка пришла»

А.Филиппенко,

«Дед Мороз»

А.Филиппенко и другие знакомые детям песни (по желанию)

«Спой, как поет веселый и грустный зайчик» (детская песенная импровизация)

Развлечение

Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости

«Как Дед Мороз зайчику помог»

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки

«Мышка и мишка» (мелодия по выбору)

Предложить детям выстучать погремушкой «долгие» (мишка) и «короткие» (мышка) звуки

Январь

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки: развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться; слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения; учить начинать и заканчивать движения точно с музыкой.

Навыки выразительного движения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки

«Марш» Э. Парлова,

«Галоп» И.Арсеева,

«Спокойная ходьба и кружение»,р.н.мелодия

«Кошечка»

Т.Ломовой,

«Пружинка», мелодия по выбору

«Сапожки» Т. Ломовой,

«Ловишки»

И.Гайдна

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

Продолжать развивать навык слушания музыкального произведения от начала до конца; различать темповые изменения музыки (быстрое и медленное звучание); учить узнавать трехчастную форму; совершенствовать тембровый слух у детей: различать  звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона.

«Лошадка»

 Н. Потоловского,

«Солдатский марш»

А.Журбина,

«Угадай, на чем играю?»

 Р. Рустамова

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си 1 в одном темпе со всеми, чисто и отчетливо произносить слова; учить передавать веселый характер песен; побуждать детей придумывать небольшие мелодии

«Зима» В.Карасевой,

«Самолет» Е.Тиличеевой,

«Спой песенку лисички»

(детская импровизация на слог «ля»)

Развлечение

Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников

«Зайчики в лесу»

(сценарий по выбору)

Самостоятельная деятельность

Учить детей различать высокое и низкое звучание голоса педагога или звучание металлофона

«Угадай, кто поет» (кошка или котенок, свинья или поросенок, утка или утенок и т.д.)

Февраль

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры

Музыкально-ритмические навыки: учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание; учить двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку.

Навыки выразительного движения: развивать навык выразительной передачи игровых  образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята;

улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами

                                   

«Марш» Е.Тиличеевой,

«Паровоз» А.Филиппенко,

«Маленький хоровод»

М. Раухвергера,

«Вот денек»,

обр.Т.Ломовой,

«Догони нас, мишка!»

Е.Тиличеевой

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять количество частей в произведении; развивать способность различать  звуки по высоте в пределах октавы, септимы

«Курочка Ряба»

М.Магиденко,

«Чей домик?»

Е.Тиличеевой

Пение:

-развитие певческих навыков

-песенное творчество

Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передовая мелодию. отчетливо передавая слова; поощрять попытки детей придумывать свои мелодии и песенки кошки

«Цап-царап», «Пирожки»А.Филиппенко.

Детская импровизация на слог «мяу-мяу»

Развлечение

Расширять представления детей об искусстве

«Мы любим петь и танцевать», концертная программа, составленная из знакомых детям песен и танцев.

Самостоятельная деятельность

Формировать у детей тембровый слух

«Угадай, на чем играю?» Р. Рустамова

Март

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки: упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья; учить согласовывать движения с текстом песни и музыкой; двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз; закреплять умение ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами.

Навыки выразительного движения: учить детей характерно передавать образ персонажа, действовать в игровой ситуации

«Пройдем в ворота»

Т.Ломовой

«Цок, цок, лошадка!»

Е.Тиличеевой,

«Покажи ладошки»

В. Герчик

«Чей домик?»

Е.Тиличеевой

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек.

«Зима прошла»

Н. Метлова,

«Воробей» А .Руббаха,

«Труба и барабан»

Е.Тиличеевой

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.

Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен

«Воробей» В. Герчик,

«Есть у солнышка друзья»

Е.Тиличеевой

Детская песенная импровизация колыбельной песни на слог «баю-бай»

Развлечение

Обогатить малышей новыми впечатлениями

«Бабушкин сундук»

Самостоятельная деятельность

Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты

«Чей домик?»

Е.Тиличеевой

Апрель

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

 Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

игры

Музыкально-ритмические навыки: учит детей сочетать пение с движением, помогать малышам передавать в движении изменение  музыки и текст песни, слушать и отмечать в танцевальных движениях начало каждой части.

Навыки выразительного движения: продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; ориентироваться  в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом. Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей

«Упражнение с цветами»

В.Жилина,

«Плясовые движения»

Т.Ломовой,

Хоровод «Березка»

Р. Рустамова,

«Воробушки и автомобиль»

М. Раухвергера,

«Солнышко и дождик»

М. Раухвергера

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Учить детей слушать произведения изобразительного характера, узнавать и определять количество частей в произведении; развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы.

«Шалун» О. Бер,

«Резвушка»,

«Капризуля» В. Волкова,

«Кто по лесу идет?»

Э.Костиной

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни.

Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог

«Майская песенка»

О. Юдахина,

«Самолет»

Е.Тиличеевой.

«Спой марш» (детская импровизация на слог «Тра-та-та»)

Развлечение

Развивать музыкально-сенсорные способности детей

«Солнышко-ведрышко»

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать у детей динамический слух

«Труба и барабан»

Е.Тиличеевой

Май

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры

Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег)

Навыки выразительного движения: улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

Учить детей отличать звуки по высоте

«Прогулка»

М. Раухвергера,

«Пляска с зонтиками»

А.Костенко,

«Мы на луг ходили»

А.Филиппенко,

«Найди себе пару»

Т.Ломовой

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Продолжать учить детей слушать музыкальное  произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне,

Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой.

Учить детей отличать звуки по высоте

«Березка»Е.Тиличеевой,

«Спи, моя радость»

В.Моцарта

Знакомые детям упражнения по выбору

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни.

Побуждать детей придумывать колыбельную песню

«Козлик» С. Гаврилова,

«Цыплята» А.Филиппенко,

«Ах, ты, котенька», русская народная песня.

Песенная импровизация «Спой колыбельную для куклы» на слог «ля»

Развлечение

Создавать условия для активного восприятия сказки

«Репка», русская народная сказка

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать у детей ритмический слух

«Кто по лесу идет»

Э.Костина

Июнь

Формы организации и виды деятельности

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры

«Потанцуем вместе»,обр.Т.Ломовой,

«Кошка и котята» Т.Ломовой

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

«Будем кувыркаться» И, Сац,

«Птицы и птенчики» Е. Тиличеевой,

«Чей домик?» Е.Тиличеевой

Пение

«Жучок» Л. Вихаревой,

«Корова» М. Раухвергера

        

Развлечение

«На бабушкином дворе» (сценарий по выбору)

 Самостоятельная  деятельность

«Курица и цыплята» Е.Тиличеевой

Июль-август

Формы организации и виды деятельности

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-игры;

-пляски

«Солнышко и дождик» М. Раухвергера,

«Курочка и петушок», обр. М.Красевой,

«Игра с погремушками» Т. Вилькорейской

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей

Пение

Знакомые песни по желанию детей

Развлечение

«Рукавичка», украинская народная сказка (спектакль старших дошкольников)    

Самостоятельная деятельность

Знакомые дидактические игры, песни



Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе  группа

Сентябрь

Формы организации

и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры

-творчество

Музыкально-ритмические навыки: способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений. Учить выполнять движения с мячом под музыку.

Навыки выразительного движения: закреплять умение ходить переменным и пружинистым шагами; стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках, свободных плясках

«Марш»И.Дунаевского,

«Хороводный шаг»

Обр.Т.Ломовой,

«Упражнение с мячом»

А. Петрова

Хоровод «Речка» обр. И. Каплуновой,

«Здравствуйте»

Обр. И. Каплуновой,

«Танцевальная угадай-ка»

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха иголоса

Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей ,вызывать яркий, эмоциональный отклик при востпиятии музыки разного характера.

Закреплять у детей представление о характере музыки.

«Утро» Э.Грига,

«Ходит месяц над лугами»

С.Прокофьева,

«Весело-грустно»

Г.Левкодимова

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; хором, небольшими ансамблями, сольно, с музыкальным сопровождением и без него.

Учить самостоятельно придумывать мелодии

«Андрей-воробей»,р.н.песенка,

«Листопад»

Т.Попатенко,

«Чудо из чудес»

Е.Сокольской

«Веселый и грустный колокольчик» (импровизация на заданный текст)

Игра на музыкальных инструментах

Знакомить детей с разными музыкальными инструментами и учить приемам игры на них; разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой

«Андрей-воробей»,русская народная мелодия

Развлечение

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей

«Здравствуй, детский сад!»

Самостоятельная деятельность

Развивать ритмический слух

Игры из репертуара старшей группы

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки: закреплять умение детей двигаться приставным шагом и боковым галопом, отмечать в движении акценты, самостоятельно реагировать на начало и окончание звучания частей и всего музыкального произведения

Навыки выразительного движения: развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание; побуждать детей к поиску выразительных движений

«Приставной шаг»

А. Жилинского,

«Боковой галоп»

Ф.Шуберта,

«Вальс» А.Джойса,

«Полька» С.Рахманинова,

«Плетень»

Обр. С. Бодренковой,

«Осенние листья»

В.Космы

Слушание:

-Восприятие музыкальных произведений,

-Упражнение для развития слуха

Обогащать музыкальные впечатления детей. При анализе музыкальных произведений учить излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Знакомить с понятием ритм, продолжать учить различать короткие и долгие звуки

«Осень» А.Александрова,

«Весна и осень»

Г.Свиридова,

«Определи по ритму»

Е.Тиличеевой

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Совершенствовать артикуляцию (дикцию).Закреплять умение петь сольно и хором. Учить детей придумывать мелодии по образцу и без него

«Бубенчики»

Е.Тиличеевой,

«Край родной»

Е. Гомоновой,

«Чудная пора»

Ю. Верижникова,

«Осенью»

И.Зингера

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей играть знакомую мелодию на металлофоне, треугольнике, шумовых инструментах сольно и в ансамбле

«К нам гости пришли»А.Александрова

Развлечение

Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей

«Репка» (музыкальное сопровождение по выбору педагога)

Самостоятельная деятельность

Закреплять умение детей различать настроение и играть в игру «Весело-грустно»

«Весело-грустно»

Г. Левкодимова

Октябрь

Ноябрь

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

-творчество

Музыкально-ритмические навыки:совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления;ускорять и замедлять темп ходьбы,бега;

Отмечать в движении сильную долю такта,частей и всего музыкального произведения,передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Навыки выразительного движения:учить детей инсценировать игровую песню,придумывать варианты образных движений для  изображения персонажей;учить самостоятельно придумывать движения,отражающие характер музыки;побуждать детей к поиску выразительных движений

«Марш»Ж.Люлли,

«Упражнение с лентами»

И.Штрауса,

«Смелый наездник»

Р.Шумана,

«Поскоки»

И.Дунаевского,

«Добрый жук»,полька

А.Спадавеккиа,

«Теремок»,

обр.Б.Агафонникова

«Птицы»

Ф.Маршетти

Слушание

-Восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

Способствовать развитию мышления,фантазии,памяти,слуха. Учить детей высказываться о средствах музыкальной выразительности.

Развивать звыковысотный слух

«На тройке»
П.Чайковского,

«Мама» П.Чайковского,

«Кого встретил колобок»

Г.Левкодимова

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Учить детей исполнять песни с вдохновением,передавая свои чувства:любовь к маме,

уважение к воспитателям,и т.д.Закреплять умение петь с сопровождением и без него.Предложить детям импровизировать на заданный текст

«Осенняя песенка»

Д.Васильева-Буглая,

«Хорошо рядом с мамой»

А.Филиппенко,

«Детский сад-дом радости»

Л.Олифировой,

«Полька» (мелодия по выбору)

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле,слаженно по мелодии и ритму.Поощрять использование музыкальных инструментов в других видах деятельности

«Бубенчики»

Е.Тиличеевой

Развлечение

Приобщать детей к народному творчеству,содействовать созданию атмосферы общего веселья

«Осенины»

Самостоятельная деятельность

Вызвать у детей желание самостоятельно проводить игру и играть в нее,соблюдая правила

«Определи по ритму»

Е.Тиличеевой

Декабрь

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки:совершетствовать движение поскока,учить детей двигаться хороводом,передавать несложный ритмический рисунок,соблюдать правила игры,воспитывать выдержку Навыки выразительного движения:содействовать проявлению активности и самостоятельности в выборе танцевальных движений

«Цирковые лошадки».обр.Н.Туманяна,

«Поскоки»

И.Дунаевского,

«К нам приходит Новый год»

В.Герчика,

«Бери флажок»Л.Шварца,

«Снежинка»

Ф.Шопена

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений.

-развитие слуха и голоса

Учить детей определять жанр музыкального произведения,узнавать и называть музыкальные инструменты,исполняющие данное произведение.Учить отличать вокальную музыку от инструментальной,определять форму.Характер частей,выделять средства музыкальной выразительности.Развивать динамический слух

«Вальс-шутка»

«Полька»Д.Шостаковича,

«Почему медведь зимой спит?»Л.Книппера,

«Громко-тихо запоем»

Е.Тиличеевой

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Учить детей петь несложные песни  в удобном диапазоне,чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с сопровождением мелодии. Учить детей петь,усиливая и ослабляя звук

«Русская зима»

Л.Олифировой,

«Елочная песня»

Т.Попатенко,

«Снежок»

Т.Бырченко

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей исполнять произведение на разных музыкальных инструментах в ансамбле и в оркестре

«Латвийская полька»

М.Раухвергера

Развлечение

Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику;пробуждать чувство веселья и радости от участия в празднике

«Чудеса под Новый год»

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать у детей звуковысотный и ритмический слух

«Кого встретил колобок?»

Г.Левкодимова

Январь

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры;

-творчество

Музыкально-ритмические навыки:учить детей различать динамические оттенки,передавая изменения в движении,развивать согласованность движения рук

Навыки выразительного движения:учить детей инсценировать песню в хороводе;побуждать придумывать варианты образных движений персонажей;выразительно и ритмично двигаться в соответствии с хакактером музыки;побуждать детей активно участвовать в выполнении творческих заданий

«Качание рук»,

Обр.В.Локтева,

«Мельница»Т.Ломовой,

«Как на тоненький ледок»

Обр.В.Астровой,

«Аннушка»

Обр.В.Ребикова,

«Ищи!»Т.Ломовой

«Перышко»

(вальс по выбору педагога)

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

Формировать музыкальный вкус.Учить слушать и понимать музыкальные произведения изобразительного  характера,различать,сопоставлять образы контрастных произведений.

Различать три жанра музыки:песня,танец,марш

«Тройка»Г.Свиридова,

«Зима»А.Вивальди,

«Три кита» (в игре педвгог использует песни,танцы,марши по своему усмотрению)

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Учить детей различать части песни,петь,сохраняя правильное положение корпуса,относительно свободно артикулируя,правильно распределяя дыхание,чисто интонируя мелодию

«Буденовец»Я.Дубравина,

«Частушки», «Плясовая»

Т.Ломовой

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей играть в ансамбле и в оркестре

«Во саду ли,в огороде»

Обр.М.Иорданского

Развлечение

Способствовать развитию эстетического вкуса

«Зимушка-зима»

(сценарий по выбору)

Самостоятельная деятельность

Развивать у детей динамический слух

«Громко-тихо запоем»

Е.Тиличеевой

Февраль

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры;

-творчество

Музыкально-ритмические навыки:закреплять умение детей ритмично двигаться с предметами,самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

 Навыки выразительного движения:упражнять детей в движении переменного шага,развивать чувство партнерства,умение двигаться легко и красиво.Побуждать детей к поиску различных движений для передачи игровых образов

«Игра с мячом»К.Орфа,

«Переменный шаг»

Обр.Т.Ломовой,

«Сударушка»

Обр.Н.Метлова,

«Чапаевцы»

Т.Вилькорейской

«Наши кони чисты»

Е.Тиличеевой

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

При анализе музыкальных произведений учить детей ясно излагать свои мысли,чувства,эмоциональное восприятие и ощущение.

Способствовать развитию фантазии:учить выражать свои впечатления от музыки в движении,рисунке.

Развивать музыкальную память детей

«Вечерняя сказка»

А.Хачатуряна,

«В пещере горного короля»

Э.Григ

«Повтори мелодию»,игра (музыкальный материал по выбору педагога)

Пение:

-развитие певческих навыков

-песенное творчество

Продолжать развивать певческие способности детей петь несложные песни в удобном диапазоне,исполняя их выразительно,правильно передавая мелодию,ускоряя ,замедляя,усиливая и ослабляя звучание. Побуждать детей самостоятельно придумывать мелодии

«Мамин праздник»

Ю.Гурьева,

«Край родной»

Е.Гомоновой,

«Молодой боец»

М.Красева

Игра на музыкальных инструментах

Обучать детей игре в оркестре на разных инструментах

«Ой,лопнув обруч»,укр.нар.мелодия в обр.М.Леонтовича

Развлечение

Расширять представление детей о Российской армии,воспитывать уважение к воинам

«На привале»

Самостоятельная деятельность

Различать три жанра музыки

«Три кита»,дидактическая игра (по Д.Кабалевскому)

Март

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры;

-творчество

Музыкально-ритмические навыки:учить детей передавать в движении веселый,легкий характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии,совершенствовать технику пружинящего шага,отходя назад и продвигаясь вперед.

Навыки выразительного движения:продолжать учить детей объяснять правила игры и не нарушать их,играя.

Воспитывать выдержку.

Развивать реакцию детей на остановку в музыке,добиваться легкого стремительного бега

«Игра с мячом»К.Орфа,

«Переменный шаг»

Обр.Т;Ломовой,

«Сударушка»

Обр.Н.Метлова,

«Чапаевцы»

Т.Вилькорейской,

«Наши кони чисты»

Е.Тиличеевой

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Развивать у детей представление о том,как музыка может изображать животных.Учить детей распозновать в музыке черты танца и колыбельной песни. Формировать тембровый слух,упражнять в различении звучания нескольких инструментов

«Балет невылупившихся птенцов»М.Мусоргского,

«Тамбурин»

Ж.Рамо

«Угадай на чем играю?»

Г.Левкодимова

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Учить детей петь эмоционально,точно соблюдая динамические оттенки,смягчая концы фраз

Продолжать учить детей импровизировать,придумывать мелодию марша по образцу и самостоятельно

«Пасхальная песня»

С.Крупа-Шушариной,

«Ивушка»

В.Алексеева

«Марш»,детская импровизация на заданный текст

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей играть в оркестре на разных музыкальных инструментах

«В нашем оркестре»

Т.Попатенко

Развлечение

Вызвать у детей интнрес к слушанию музыки

«Слушаем музыку»

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать знания детей трех жанров музыки

«Три кита,дидактическая игра (по Кабалевскому)

Апрель

Формы организации

и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

 Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

игры

Музыкально-ритмические навыки: выразительно и ритмично двигаться  в соответствии с характером музыки,передавая несложный ритмический рисунок музыки. Учить двигаться шагом менуэта,выполнять несложные перестроения,самостоятельно начинать движения после музыкального  вступления.

Навыки выразительного движения: побуждать детей самостоятельно придумывать движения,выразительно действовать с воображаемыми предметами

«Упражнение с кубиками»

С.Сосниной,

«Упражнение с цветами»

Г.Свиридова,

«Менуэт»П.Мориа,

«Давайте танцевать!»

В.Комаровой,

Знакомые детям игры.

«Солнечный луч»Ж.Рево

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Познакомить детей с жанром симфонической сказки.

Учить различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра и слышать изобразительные моменты в музыке.

Развивать музыкальную память детей

«Петя и волк»

С.Прокофьева,

«В церкви»

П.Чайковского,

«Назови композитора»

(дети узнают жанр музыкального произведения,его название и портрет композитора)

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Закреплять умение детей бесшумно брать дыхание и удерживать его до конца фразы,обращать внимание на правильную артикуляцию.

Самостоятельно придумывать мелодии на заданный текст

«Мы теперь ученики»

Г.Струве,

«Собираю портфель»

М.Протасова

Детская импровизация на заданный текст «Колыбельная»

Игра на музыкальных инструментах

Учить исполнять музыкальное произведение сольно и в ансамбле

«Вальс»

Е.Тиличеевой

Развлечение

Воспитывать у детей чувство ответственности за окружающую природу

«Все мы-друзья природы»

 

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать тембровое восприятие детей,знание инструментов симфонического оркестра

«Симфонический оркестр»

Дидактическая игра

Май

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры

Музыкально-ритмические навыки:закреплять у детей навык отмечать смену динамических оттенков в движении,изменяя силу мышечного напряжения

Навыки выразительного движения:побуждать исполнять движения изящно и красиво,способствовать развитию согласованности движений.

Учить свободно ориентироваться в игровой ситуации.

Самостоятельно придумывать

Образные движения животных

«Упражнение с лентами»

П.Чайковского

«Менуэт»П.Мориа,

«Вальс» Л.Делиба

«Воротики»К.Орфа

«Кот и мышь»

Ф.Рыбицкого

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Познакомить детей с сюжетом сказки (либретто),музыкой к балету.Учить различать темы персонажей,слышать и различать тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Развивать музыкально-сенсорные способности детей

Музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица»П.Чайковского

Знакомые детям упражнения

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Продолжать учить детей передавать в пении более тонкие динамические изменения.Закреплять навык естественного звукообразования,умение петь легко,свободно; следить за правильным дыханием .

Расширять опыт детей в творческих поисках певческих интонаций

«До свидания,детский сад!»

А.Филиппенко,

«Пора в школу»

Л.Олифировой

«Детская импровизация на слог «динь-дон»

Игра на музыкальных инструментах

Совершенствовать исполнение знакомых песен

«Ворон»,обр.Н.Метлова

Развлечение

Создать душевную праздничную обстановку.Вызвать желание активно участвовать в празднике

«До свидания,детский сад!»

(сценарий по выбору педагога)

Самостоятельная деятельность

Продолжать развивать у детей динамический слух

«Назови композитора»,дидактическая игра

Июнь

Формы организации и виды деятельности

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры;

-творчество

«Ускоряй и замедляй», «Бег и подпрыгивание»Т.Ломовой,

«Ну и до свидания!» И.Штрауса

«Теремок»Т.Попатенко,

«Плетень»,обр.Т.Ломовой,

«На Лугу»Ф.Шопена

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

Балет «Спящая красавица»П.Чайковского

(музыкальные фрагменты)

Знакомые упражнения по выбору педагога

Пение:

-развитие песенных навыков

-песенное творчество

«В золотой карете»,

«Земляничная полянка»Л.Олифировой.

Знакомые детям упражнения

        

Развлечение

«Здравствуй,лето красное!»(сценарий по выбору педагога)

 Самостоятельная  деятельность

Дидактические игры по желанию детей,пособия,разные виды театров

Июль-август

Формы организации и виды деятельности

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

«Гори,гори ясно!»,рус.нар.мелодия

«Хоровод в лесу» М.Иорданского

Восприятие музыкальных произведений;

Знакомые детям произведения

Пение:

-развитие песенных навыков;

-песенное творчество

Пение песен по выбору педагога и по желанию детей

Развлечение

«Лучше лета приятеля нет!» (сценарий по выбору педагога)

Самостоятельная деятельность

Знакомые детям дидактические игры



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Сентябрь

Формы организации

и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры

Музыкально-ритмические навыки: формировать у детей навык ритмического движения. Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу, менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Навыки выразительного движения: совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера. Учить детей выразительно передавать игровые образы

«Марш» Е. Тиличеевой,

«Барабанщик»

Д. Кабалевского,

«Качание рук с лентами»

А. Жилинского,

«Нам весело»,украинская народная мелодия,

«Васька-кот» Г. Лобачева,

«Заинька», обр.

Н. Римского-Корсакова

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца.

Развивать чувство ритма и правильную артикуляцию.

«Марш» И. Дунаевского,

«Полянка», р.н.м.,

«Колыбельная»

Д. Левидова,

«Андрей-воробей», р.н.м.

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Обучать детей выразительному пению. Формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Учить импровизировать песню петушка

«Котик» И. Кишко,

«Чики-чики-чикалочки»

р.н.м.,

«Барабанщик» М. Красева

«Кто проснулся рано?»

Г.Гриневича

Развлечение

Побуждать детей к активному восприятию спектакля, развивать эмоциональную отзывчивость

«Здравствуй, детский сад!»

Самостоятельная деятельность

Содействовать возникновению и закреплению у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию.

Фланелеграф, клавиатура, ноты,

музыкальная лесенка.

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки: учить  детей слышать, различать и отмечать в движении двух и трехчастную форму музыкального произведения. Учить детей двигаться парами по кругу и в хороводе, инсценируя песни.

Навыки выразительного движения: продолжать  совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба.

Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала

«Лошадки»  Л. Банниковой,

«Упражнения с лентами

Ф.Шуберта,

«Мячики» М. Сатуллина,

«Марш» Э. Парлова,

«Хлопки в ладоши»

«Притопы», р.н.мелодии;

«Огородная - хороводная»

Б. Можжевелова,

«Пляска парами»Т. Попатенко,

«Ловишки с лошадкой»

«Танец осенних листочков»

А.Гречанинова

Слушание:

-Восприятие музыкальных произведений,

-Упражнение для развития слуха

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.

Формировать у детей ритмический слух, учить играть на ударных инструментах. Развивать звуковысотный слух у детей и восприятие звуков септимы.

«Полька» М.Глинки,

«Грустное настроение»

А. Штенвиля,

«Марш» Ф.Шуберта,

«Полянка»,р.н.мелодия,

«Пляска для лошадки»,

«Качели» Е.Тиличеевой

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Развивать умение детей брать дыхание между короткими фразами.

Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

«Осенние распевки»,

«Игра с лошадкой» без музыкального сопровождения,

«Осенью» А. Филиппенко,

«Капельки» В.Павленко

«Котик», игра (детская импровизация на слово «котик»)

Развлечение

Прививать детям культуру восприятия театрализованных действий

«У курочки в гостях»»

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать у детей  звуковысотный слух. Побуждать  заниматься театрализованной деятельностью

«Птица и птенчики»

Е.Тиличеевой (игра)

«Три медведя»

(кукольный спектакль)

Октябрь

Ноябрь

Формы организации

и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки: учить детей ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и врассыпную, выполнять кружение и махи руками. Слышать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения.

Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Побуждать детей проявлять творчество при передаче движений игровых персонажей

«Ходьба и бег»

«Мячики» М. Сатуллина,

«Кружение парами»,

обр. М. Иорданского,

«Упражнение для рук»

А. Грибоедова,

«Танец осенних листиков»

А.Филиппенко,

«Ищи игрушку»,

обр. В. Агафонникова,

«Прогулка с куклами»

Т.Ломовой,

«Колпачок», р.н. мелодия

Слушание

-Восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

Учить детей слушать и понимать  музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке.

Формировать звуковысотный слух: развивать восприятие детьми звуков кварты.

«Вальс» Ф. Шуберта,
»Кот и мыши»

Ф. Рыбицкого,

«Курицы» Е.Тиличеевой

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Учить детей выразительно исполнять песни спокойного характера, петь протяжно, подвижно, согласованно сравнивать и различать песни по характеру.

Развивать желание самостоятельно придумывать простейшие интонации.

«Мне уже четыре года»

Ю. Слонова,

«Варись, варись, кашка»

Е. Туманян,

«Детский сад»

А.Филиппенко.

«Кто как поет» 6игра (кошка и котята)

Развлечение

Воспитывать уважительное отношение к старшим детям, желание смотреть и слушать их выступление

Концерт детей подготовительной группы

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух у детей

«Качели» Е. Тиличеевой

Декабрь

Формы организации

и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки: учить детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 

Навыки выразительного движения: двигаться легко и непринужденно, передавая в движении характер музыки.

Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и жесты-пантомиму.

«Бег с остановками»

В.Семенова,

«Бег врассыпную и ходьба по кругу» Ф.Надененко,

«Веселый танец»

В.Семенова,

«К деткам елочка пришла»

А.Филиппенко,

«Игра с погремушками»

Ф. Флотова,

«Кукла»

М. Старокадомского

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений.

-развитие слуха и голоса

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное; выражать свои чувства словами, рисунком, движениями.

Развивать тембровый слух у детей.

«Скакалки»

Э.Хачатуряна

«Плач куклы» Т. Попатенко

«Угадай, на чем играю?»

Игра (дети узнают музыкальные инструменты по звучанию)

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Формировать у детей умение петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение.

Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки.

«Елочка» Г. Левкодимовой,

«Здравствуй, Дед Мороз!»

В.Семенова.

«Пляска мишки и зайки»

(мелодия по выбору)

Развлечение

Воспитывать стремление и желание  принимать участие в праздничных выступлениях. Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам.

«Зимняя сказка»

(спектакль с участием детей)

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать у детей звуковысотный слух

«Курицы»

Е.Тиличеевой

Январь

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки: Продолжать формировать у детей навык ритмичного выполнения танцевальных движений, учить детей самостоятельно менять движения в соответствии со сменой двух частей произведения.

Навыки выразительного движения: побуждать детей творчески и эмоционально исполнять музыкально-игровое упражнение

«Марш» В. Герчика,

«Упражнение с погремушками»

Т. Вилькорейской,

«Всадники» Т. Ломовой,

«Покажи ладошки»,

«Лошадки в конюшне»

М. Раухвергера,

«Колпачок»,р.н.мелодия.

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения:

Динамику (громко-тихо),темп (быстро-медленно),настроение (грустно, весело, нежно и др.);различать длинные и короткие звуки

«Колокольчики звенят»

В.Моцарта,

«Колыбельная»

Г. Левидова,

«Кто как идет»

Э.Костиной

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.

Учить детей самостоятельно сочинять разные по настроению мелодии

«Лошадка Зорька»

Т.Ломовой,

«Мы - солдаты» Ю. Слонова.

Детская импровизация «Петушки» на слоги: «ку-ка-ре-ку», «ко-ко-ко»

Развлечение

Создать обстановку эмоционального благополучия, дать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления

«Елка в лесу у Деда Мороза»

(сценарий по выбору)

Самостоятельная деятельность

Развивать у детей тембровый слух

«Угадай, на чем играю?» игра

(по звучанию дети определяют музыкальные инструменты и называют их)

Февраль

Формы организации

и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры

Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках; слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении.

 Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание; свободно ориентироваться в игровой ситуации; побуждать придумывать простейшие танцевальные движения

«Вертушки» И. Гуммеля,

«Пружинки» Т.  Ломовой,

«Пляска с ложками»,

рус. нар. мелодия по выбору

«Летчики, на аэродром!»

Т.Ломовой

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку.

Вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности,

передающие характер музыки.

Развивать интонационный слух детей.

«Частушки»

Д.  Кабалевского,

«Вальс» Д. Кабалевского,

«Полька» Д. Кабалевского

«Петушок, курица и цыпленок»

Э.Костиной

Пение:

-развитие певческих навыков

-песенное творчество

Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Побуждать придумывать мелодии на слог

«Мы запели песенку»

Р. Рустамова,

«Наша песенка простая»

А.Александрова,

«Спой колыбельную и плясовую»

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей играть на одной пластине металлофона

«Мы идем с флажками»

Е.Тиличеевой

Развлечение

Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам

«Зимние состязания»

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать чувство ритма у детей

«Кто как идет»

Э.Костиной

Март

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

-игры

Музыкально-ритмические навыки:

продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки, совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично, самостоятельно начинать и заканчивать танец.

Навыки выразительного движения: учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару. Развивать тембровое восприятие.

«Марш» Т.Ломовой,

«Погладь птичку» Т. Ломовой,

«Пляска с цветными платочками» Т. Ломовой,

«Узнай по голосу»

Е.Тиличеевой

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко-тихо, быстро-медленно, высоко-низко.

Развивать чувство. ритма

«Маша спит» Г. Ф Рида,

«Детская песенка»

Ж. Векерлена,

«Веселые дудочки»

Е.Тиличеевой

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко и непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению.

Предложить придумать песенку котенка.

«Зима прошла» Н. Метлова,

«Паровоз» З. Компанеец

Детская импровизация на заданный текст «Кто как идет»

Игра на музыкальных инструментах

Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок

«Музыкальные молоточки»

Е.Тиличеевой

Развлечение

Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства

«Теремок»,музыкальная сказка

Самостоятельная деятельность

Приучать детей играть по правилам

«Петушок, курица, цыпленок»

Э.Костиной

Апрель

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

 Музыкально-ритмические движения:

-упражнения

-пляски

игры

Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства.

Навыки выразительного движения: побуждать детей выразительно передавать игровые образы, совершенствовать танцевальные движения: полуприседания, кружение. Учить инсценировать песни. Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения ,используя пантомиму.

«Жучки» обр.

Л. Вишкаревой,

«Упражнение с мячом»

И.Штрауса,

«Веселая девочка Алена»

А.Филиппенко

«Вся мохнатенька»

В. Агафонникова

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения  музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выражая в нем музыкальные впечатления. Учить  детей различать контрастные динамические оттенки.

«Медвежата» М. Красева,

«Шуточка» В.Селиванова,

«Громко-тихо»

Г. Левкодимова

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения, учить петь с музыкальным сопровождением и без него.

Предложить детям допеть знакомую считалку.

«Солнце улыбается»

Е.Тиличеевой

«Кто построил радугу?»

М. Парцхаладзе.

Импровизация детей на текст знакомой считалки

Игра на музыкальных инструментах

Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне

«Музыкальные молоточки»

Е.Тиличеевой

Развлечение

Вызывать интерес к выступлению старших дошкольников

«Весна пришла»

Самостоятельная деятельность

Совершенствовать у детей ритмический слух

«Веселые дудочки»

Е.Тиличеевой

Май

Формы организации и виды деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры

Развивать у детей динамический слух, побуждать передавать характер, действия игрового образа в соответствии  с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

«Тихие и громкие звоночки»

Р. Рустамова,

«Поезд» Н. Метлова,

«Полька» И.Арсеева,

«Ищи игрушку»

В. Агафонникова,

«Зайка» В.Карасевой

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания.

Совершенствовать у детей звуковысотный слух

«Дождь идет» И.Арсеевой,

«Курица и цыпленок»

Е.Тиличеевой

Пение:

-развитие певческих навыков;

-песенное творчество

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни, сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне.

Побуждать детей придумывать песенку паровоза

«К нам гости пришли»

А.Александрова,

«Мне уже четыре года»

Ю. Слонова,

«Паровоз» З. Компанеец

Детская импровизация на слог «ту-ту»

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле

«Музыкальные молоточки»

Е.Тиличеевой

Развлечение

Воспитывать любовь к семье, чувство коллективизма и товарищества

«Нам вместе весело»

(семейный час)

Самостоятельная деятельность

Продолжать развивать у детей динамический слух

«Громко - тихо»

Г. Левкодимов

Июнь

Формы организации и виды деятельности

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-пляски;

-игры

«Васька-кот», обр. Г. Лобачевой.

Знакомые детям произведения

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений

-развитие слуха и голоса

Знакомые детям колыбельные песни и упражнения по выбору педагога

Пение:

-развитие песенных навыков

-песенное творчество

«Зайчик» М. Старокадомского,

«В лесу» Г.Зингера.

Знакомые детям песенки

        

Развлечение

«Гости из колхоза»

 Самостоятельная  деятельность

«Музыкальные молоточки»Е.Тиличеевой

Июль-август

Формы организации и виды деятельности

Репертуар

Музыкальные занятия

Музыкально-ритмические движения:

-упражнения;

-игры;

-пляски

Знакомые игры, танцы, хороводы.

Слушание:

-восприятие музыкальных произведений;

-развитие слуха и голоса

Знакомые детям произведения

Пение:

-развитие песенных навыков;

-песенное творчество

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой и другие знакомые детям песни

Развлечение

«У медведя во бору»  

Самостоятельная деятельность

Дидактические игры по выбору педагога