Кружок "Краеведение"
Кружок "Краеведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_puteshestvie_po_maloy_rodine.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Сегодня мы всё чаще обращаемся к духовным ценностям прошлого, пытаемся искать пути восстановления прерванных связей времён, осознаём необходимость изучения своих национальных корней как источника нашего нравственного здоровья, силы и богатства.
Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содействует осуществлению общего образования нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей.
Краеведческая работа расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной жизнью России, Донского Края, родного города, воспитывает любовь к малой родине, истории возникновения донского казачества ,гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего, воспитываются патриотизм, идеалы гуманизма и справедливости.
Активное участие школьников в краеведческой работе расширяет их кругозор, приучает самостоятельно делать выводы и принимать решения, сплачивать учащихся в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины.
Краеведение тесно связано с туризмом, походами по родному краю. Поэтому в программах каждого года обучения предусмотрено изучение правил техники безопасности и овладение туристскими навыками и умениями. С краеведением связано экология, умение вести себя в природе, поэтому в программе предусмотрено изучение и этой темы.
Представленная программа рассчитана на учащихся 5- 9 классов. Занятия юных краеведов проводятся в основном, в игровой форме: викторины, конкурсы, интеллектуальные игры. Большую роль играет изучение материала непосредственно на месте событий. В этих целях предусмотрены экскурсии и походы, работа в музее и архивах.
Цель:
- развитие личности, ее познавательных интересов, нравственной культуры, творческих способностей, инициативы и самостоятельности;
- получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре;
- патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание на, основе формирования сознания.
Задачи:
- Изучить историю создания посёлка Воропаевского, его современное состояние;
- Углубление и систематизация знаний о районе в контексте истории
России».
- Пробудить интерес к изучению природы, истории и культуры родного края, к изучению его традиций;
-Привлечь учащихся к познавательной, поисково-исследовательской деятельности;
- Воспитание чувства любви к Родине, формирование гражданского патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества;
- Воспитать бережное отношение к природному, историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Основными формами и методами работы является: беседы, встречи с жителями д. Медвежка, формирование выставок и экскурсий проведение экскурсий составление летописи школы, села, проведение викторин, внеклассных мероприятий.
Всего часов - 34.
Количество часов в неделю - 1.
№ | Название темы | Кол-во часов | Экскурсии в музеи Тульской области | |
теория | практика | |||
1 | Культура и быт Тульского края | 7 | 2 | 1 |
2 | История военной жизни нашего посёлка | 4 | 1 | 1 |
3 | История нашей школы | 3 | 2 | 1 |
4 | Поэты и поэзия Чернского края | 2 | 1 | |
5 | Великая Отечественная война | 6 | 2 | |
Всего часов | 23 | 5 | 6 |
Программа кружковой деятельности
- Культура и быт Тульского края (10 часов).
1)Этнография как историческая наука, изучающая культуру и быт народов.(2 часа)
2)История возникновения посёлка Чернь.
3)Материальная культура-одежда, жилища, пища, утварь, орудия труда (2 часа)
4)Духовная культура - обычаи, привычки, обряды, народный календарь.(2 часа)
5)Встреча с жителями сёл Медвежка, п. Воропаевский, д. Филатьево, с целью сбора этнографического материала.
Выставка: «Мой край-моё богатство» (2 часа)
2 .История военной жизни нашего посёлка (7 часов).
1)25 декабря - День освобождения Черни. (2 часа)
Выставка газет на тему: «25 декабря - День освобождения Черни
- Жизнь посёлка Воропаевского в годы войны. (2 часа)
- Встреча с ветеранами тружениками тыла. (1 час)
- Герои ВОВ. (выставка) (2 часа)
3.История нашей школы (б часов).
- «Наша школа» - сбор информации. (2 часа).
- «Наша школа» - составление летописи школы.
- Подготовка выставки и её проведение «Как это было».(2 часа) :
- Наша школа глазами учеников - викторина.
- Поэты и поэзия Чернского района (3 часа).
- Поэты - земляки, прославившие наш край.
- Поэзия в годы ВОВ.
- Современные поэты Чернского района.
5.Великая отечественная война (8часов)
1) Великая Отечественная война, оккупация района, населённого пункта.
- На оккупированной территории, фашистский режим, основные события, произошедшие в годы войны на территории поселка; (2 часа)
- Партизанское движение; дети войны (война глазами детей; дети - узники концлагерей; судьбы детей в послевоенные года; встречи с людьми, чье детство прошло в годы войны);
- Освобождение населенного пункта; земляки - участники войны, экскурсия к монументу, памятнику;
- Восстановление населенного пункта, разрушенных предприятий, возрождение хозяйство;
- Обобщающее занятие (Моя семья в годы войны; экскурсия в музей). (2 часа)
Основные требования к знаниям и умениям
В результате изучения краеведения ученик должен:
Знать/понимать:
- Историю становления и развития района в контексте основных исторических событий;
- Производство и промыслы, издавна развивавшиеся на территории района, состояние промышленности и сельского хозяйства;
- Основные исторические события, происходившие на территории района в годы Великой Отечественной войны;
- Поэтов и писателей, посетивших наш край, поэтов и писателей, уроженцев района;
- Необходимость бережного отношения к природному, историческому и наследию, сохранению исторической памяти.
Уметь:
- Описывать основные этапы развития района;
- Анализировать основные этапы развития района, соотносить ,его с основными историческими событиями;
- Подбирать литературу по заданной теме пользоваться ей,
- Проводить исследовательские экскурсии, беседы, викторины
Ожидаемые результаты обучения:
- Возрастет интерес к истории, краеведению;
- Возрастет самостоятельность, кругозор учащихся, их познавательные интересы;
Возрастет чувство патриотизма, любви к своей малой родине