Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_na_rehlovu_annu.docx287.73 КБ

Предварительный просмотр:

H:\Г. Н\с 001.jpg

  Индивидуальный образовательный маршрут на обучающуюся 7 класса Рехлову Анну

Обоснование построения ИОМ

Анна спокойный, уравновешенный, целеустремленный человек. Отличается обостренным чувством справедливости, сформированностью чувства долга, ответственности.  На замечания взрослых реагирует адекватно. С учителями вежлива, с одноклассниками тактична, пользуется авторитетом, хороший товарищ. Легко откликается на просьбы учителей и одноклассников, принимает активное участие в школьных и классных мероприятиях, хороший организатор, артистична. Легко вступает в общение, интересный собеседник.

 Воспитывается в неполной семье, в атмосфере взаимоуважения и взаимопомощи. Отношения с родственниками доверительные.  Близкие интересуются делами Анны.

Вредных привычек не имеет, приводов в милицию нет, отношения с асоциальными компаниями не поддерживает.

В результате проведения «Дифференциально-диагностического опросника» (по Климову) выявлено, что обучающийся склонен к типу профессии «Человек- художественный образ» (28 баллов).

 Анне по характеру труда больше подходят организаторские профессии, ориентированные на получение конкретного результата труда.

Для обучающегося характерны следующие склонности и предпочтения, выраженные способности: лидерство, уверенность, сила личности, энергичность, способность концентрироваться на главном. В результате начальной диагностики Анны выявлено осознанное самоопределение обучающегося, высокая профессиональная мотивация в учебной деятельности и ориентация на достижение все более высоких результатов. Поэтому необходимо включить обучающегося в олимпиадное движение: ВсОШ по русскому языку и литературе школьного уровня.  В различные предметные конкурсы.

           В учебе старательна и прилежна, всегда вдумчиво и аккуратно выполняет задания по предметам. Ориентирована на высокое качество работы, склонна к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы.   В 2021-2022 учебном году, 2022-2023 учебном году победитель и призер школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, русскому языку, участник Всероссийского конкурса сочинений, участник театрального коллектива «Гномики», коллектив в 2022 учебном году занял 2 место в районном конкурсе театральных коллективов «Театральные встречи», В 2023-2024 учебном году победитель  ВсОШ по русскому языку, ВсОШ по литературе,  победитель конкурса стихотворений к Году педагога,   победитель конкурса стихотворений к Году семьи, победитель конкурса стихотворений к 100 летию Идринского района. Участник конкурса сочинений «Моя семья в годы ВОВ», участник конкурса «Умка», участник конкурса «История России в стихах»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель: 

Создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации способной ученицы в процессе обучения, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих и организаторских способностей в олимпиадах, творческих конкурсах, состязаниях различных уровней предметной направленности.

Задачи обучения:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию ученика;
  • поощрять её активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
  • формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  • содействовать индивидуализации воспитания и образования;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ:

  • успешное освоение учебной дисциплины – русского языка;
  • формирование привычки к самостоятельной работе, самоконтролю, самооценке;
  • создание условий для желания самосовершенствоваться, развиваться, быть успешной;
  • успешная социализация, развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослым

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Консультация по возникшим вопросам по четвергам в 15. 00 в кабинете русского языка и литературы.

Телефон: 8-950-406-9015

Электронный адрес: galina07031967@rambler.ru 

№ п/п

Новые образовательные вершины

Время в пути

Отметка о выполнении

Примечания

Психолого-педагогическое тестирование учащегося. Диагностика.

Сентябрь

тестирование

  Разбор олимпиадных заданий муниципального этапа ВсОШ.

Октябрь

участник

Разбор заданий ВПР, ЧГ

Декабрь

 тестирование

 Решение заданий в режиме Onlain. на Учи.ру

Февраль - март

 Участие в интеллектуальных творческих конкурсах по русскому языку

В течение года

Индивидуальные занятия по русскому языку

еженедельно

Анализ ИОП.

Апрель

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Виды деятельности

Дата

Введение (1 час)

1

1.

Первоучители словенские. К истокам слова

Слово учителя. Просмотр и анализ видеофильма о жизни и деятельности Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс] — URL: http://manuscripts.ru// Анализ программы "Книжная полка".

Тема: "История русского языка" / Телеканал "Просвещение": https://www.youtube.com/watch?v=hAvrOCvqoII

Графика и орфография (2часа)

2

1.

Славянская азбука

Работа с [Электронным ресурсом] — URL:

  • церковнославянский: ruscorpora.ru/search-orthlib.html;
  • среднерусский: ruscorpora.ru/search-mid_rus.html;
  • древнерусский: ruscorpora.ru/search-old_rus.html;

- берестяные грамоты: ruscorpora.ru/search-birchbark.html. Написание опорного конспекта.

3

2.

Азбучный имяслов. История буквы «ять»

Практикум по переводу имяслова церковнославянской азбуки, который может иметь несколько вариантов: расположив буквы в определенном порядке, «увидеть» текст в другом сочетании их названий. Чтение и обсуждение учебной статьи о букве «ять». Практикум по чтению слов с буквой «ять» (в старой орфографии)

Фонетика (2 часа)

4

1.

Падение редуцированных и последствия этого процесса в истории языка.

Просмотр и обсуждение фрагмента лекции профессора А.А. Зализняка «Древнерусский и древнеславянский»: https://www.youtube.com/watch?v=uzzjnpPmEDQ&list=PLXgHnjNQP7u4FfSqyz_Q7anGkWuTYASFm.

5

2.

Решение лингвистических задач.

Современные приметы старинных слов

Практикум по написанию слов в соответствии с историческим процессом падения редуцированных

Орфоэпия (2 часа)

6

1.

Московская норма произношения

Просмотр и обсуждение фрагмента лекции профессора А.А. Зализняка «История русского ударения»: https://www.youtube.com/watch?v=3H3ynNOoGiA&index=3&list=PLXgHnjNQP7u4FfSqyz_Q7anGkWuTYASFm

7

2.

Проведение исследования на тему «Как говорят в моей семье»

Сочинение

Лексика (9 часов)

8

1.

Друг и враг человеческий

Анализ русских пословиц и поговорок о языке и речи, их образного и притчевого смысла.

9

2.

Определение источника происхождения фразеологизмов.

Знакомство с источниками происхождения фразеологизмов.

10

3.

Практикум по нахождению фразеологизмов в словаре по ключевому слову.

Изучение строения словарной статьи в словаре фразеологизмов.

11

4.

Источники происхождения фразеологизмов. Роль фразеологизмов в художественном тексте

Работа с [Электронным ресурсом] — URL:  http://cyberleninka.ru/article/n/uchebno-metodicheskie-aspekty-shkolnogo-filologicheskogo-obrazovaniya-v-oblasti-russkogo-yazyka-i-literatury

12

5.

Фразеологический словарь и его особенности. Живое слово Владимира Ивановича Даля. Подвиг В. И. Даля

Работа с различными фразеологическими словарями. Просмотр и обсуждение телепередачи о жизни В.И. Даля «Собиратель русских слов» https://www.youtube.com/watch?v=ummscspTym4 Работа с [Электронным ресурсом] — URL:https://www.kazedu.kz/referat/190289/

13

6.

Знакомство с понятиями «корневое значение слова», «ветвенное значение слова».

Практикум по определению лексического значения слова в словаре В.И. Даля

14

7.

Иноязычные аффиксы

Работа с [Электронным ресурсом] — URL:http://cyberleninka.ru/article/n/elementy-sravnitelno-istoricheskogo-metoda-na-urokah-russkogo-yazyka/

15

8.

Составление таблицы иноязычных аффиксов.

Практикум по правописанию слов с иноязычными аффиксами.

16

9.

 Заимствованные слова в русском языке

Работа с «Толковым словарем живого великорусского языка» В.И. Даля. Работа со словарями заимствованных и иностранных слов

Словообразование (3 часа)

17

1.

Словообразовательные славянизмы

  1. Лекция учителя о причинах чередований звуков и упрощения сочетания звуков в современном русском языке, сути процесса опрощения.
  2. Работа с [Электронным ресурсом] — URL:
  • церковнославянский: ruscorpora.ru/search-orthlib.html;
  • среднерусский: ruscorpora.ru/search-mid_rus.html;
  • древнерусский: ruscorpora.ru/search-old_rus.html;

- берестяные грамоты: ruscorpora.ru/search-birchbark.html.

18

2.

Практикум. Соотнесение современного значения слова с исходным. Определение морфемного состава заимствованных слов

Анализ учебной статьи сути процессов переразложения и сращения. Составление опорного конспекта. Различение исторического состава слова с его современной структурой.

19

3.

Практикум. Определение морфемного состава заимствованных слов. Проверка безударной гласной слова исторически, подбор исторически родственных слов.

Анализ учебной статьи сути процессов переразложения и сращения. Поиск примет словообразовательных славянизмов в русском языке.

Морфология (10 часов)

20

1.

Происхождение названий русских падежей. История падежных форм имени существительного

Чтение и обсуждение учебной статьи о происхождении названий русских падежей и возникновения вариантов падежных окончаний. Практикум по нахождению звательной формы в тексте.

21

2.

Происхождение полных имен прилагательных. Особенности склонения имен прилагательных

Анализ текста о происхождении полных форм имени прилагательного от краткой формы. Поиск старославянских форм имен прилагательных.

22

3.

Количество в числе. Числовая картина мира. История происхождения имени числительного

Анализ учебной статьи об истории становления категории числа в современном русском языке. Практикум. Поиск остаточных форм двойственного числа в языке. Анализ учебной статьи о значении букв кириллицы, характере счета в древнерусском языке и традиционной национальной символике чисел, истории русского календарного счета.

23

4.

История изменений личных местоимений и возвратного местоимения себя. Следы устаревших форм местоимений в русском языке

Анализ учебной статьи об истории происхождения и изменения личных местоимений. Нахождение и объяснение устаревших формы местоимений в современном русском языке

24

5.

История развития форм глагола. Глагол и его орфографический образ (урок-исследование). Практикум. Нахождение и объяснение следов старых форм глагола в русском языке.

Чтение и изучение учебной статьи об основных древнерусских формах глагола и истории их изменения. Разграничение полнозначного глагола быть и быть как глагола-связки. Решение лингвистических задач: объяснение основных орфограмм глагола исторически.

25

6.

История форм причастий и деепричастий. Беседа о художественной роли старых форм полного причастия в тексте. Беседа о художественной роли форм деепричастий.

Изучение учебной статьи о происхождении причастия и деепричастия, о стилистической роли форм причастия и деепричастия, истории причастий на -я и действительных причастий настоящего времени на -уч, -ач. 

26

7.

История наречных форм. История наречия как части речи

Чтение учебной статьи о различных точках зрения на наречие как часть речи, о многообразии путей происхождения современных наречий. Практикум по различению наречий на основе происхождения.

27

8.

Происхождение производных предлогов. Происхождение союзов и частиц

Чтение учебной статьи о путях образования производных предлогов из других частей речи, о богатстве смысловых оттенков, выражаемых предлогами. Практикум по определению способа образования предлогов. Чтение учебной статьи о происхождении сочинительных и подчинительных союзов и их функции союзов в предложении.

28

9.

Беседа о различии союзов и частиц и богатстве значений, выражаемых частицами

Практикум по нахождению в тексте устаревших союзов (зане, кабы, понеже и др.) как подчинительных.

29

10.

Эти эмоциональные междометия

Анализ учебной статьи об этимологии основных групп междометий и правильном употреблении междометий в соответствии с их значением

Синтаксис (2 часа)

30

1.

История знаков препинания

Изучение учебной статьи об истории происхождения знаков препинания

31

2

История форм простого предложения

Рассмотрение синтаксических особенностей форм простого предложения в русском языке.

Развитие речи (3 часов)

32

1.

Великое русское слово. «Наш дар бессмертный — речь» Память слова

Чтение стихов о русском языке. Анализ поэтических произведений о русском языке. Просмотр и анализ фрагмента телепередачи Фёклы Толстой «Наблюдатель. Берестяные грамоты»: https://www.youtube.com/watch?v=sweSFPutuDY&list=PLXgHnjNQP7u4FfSqyz_Q7anGkWuTYASFm&index=5

33

2.

Современные учёные — филологи.

Анализ текстов и видеофрагментов о жизни и деятельности выдающихся личностей — филологов, изучающих историю русского языка. А.А. Зализняк: https://www.youtube.com/watch?v=DjL_rnTuAZs В.А. Чудинов: https://www.youtube.com/watch?v=_LwBZ6jv7Ok и др. Беседа о любительской лингвистике: М. Задорнов.

34

3.

Проект. Трудно ли говорить по-русски?

Подготовка проектов (стенгазета, журнальная статья и др. по выбору учащегося) об особенностях русского языка в индивидуальном восприятии носителя языка, о языке как хранителе нравственных, эстетических и духовных ценностей людей.

                                                                    Формы работы

Деятельность

Срок

Форма представления результата

Общение с учителем

в течение учебного года при выполнении заданий

Самообразование

(работа с учебной литературой)

в течение учебного года при подготовке к занятиям

Планы-конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы

Самообразование (работа с дополнительной литературой)

в течение учебного года при подготовке к занятиям

Доклады, презентации, выступления с сообщениями в классе

Олимпиады

В течение года

Дипломы, грамоты, сертификаты

Творческие конкурсы

В течение года

Дипломы, грамоты, сертификаты

                                           Успехи и достижения за прошлый учебный год

    Уровень

Результат

Конкурс

Познавательная деятельность

Олимпиады

Творческие

конкурсы

Исследовательская

деятельность

Предметные

недели

Школа

Победитель

Призёр

  ВОШ по литературе

Лауреат

Участник

 ВОШ по русскому языку

Неделя русского языка

Район

Победитель

 Театральные встречи.

Конкурс стихотворений к Году педагога

  Конкурс стихов к Году Семьи.

Конкурс стихов «Мой Илринский район» к 100-летию района

Призёр

Лауреат

Участник

   Конкурс сочинений «Моя семья в годы ВОВ»

Конкурс сочинений «Семья- это та первая среда, где человек должен учиться творить добро»

Регион

Победитель

Призёр

Лауреат

Участник

Международные, всероссийские

конкурсы

Победитель

Призёр

Лауреат

Участник

 Конкурс «Умка», Конкурс «История России в стихах»

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 Нормативно-правовое обеспечение реализации ИОП

Индивидуальная образовательная программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов:

Международный, уровень

  • Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.).
  • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) от 14 декабря 1960 года.
  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

Федеральный уровень:

  • Главная Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273)33.
  • Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ от 03 апреля 2012 г. № Пр-827;

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 № 1645, от 31 декабря 2015 №1578)34;

  • План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» от 18 ноября 2013 № 1252 (ред. от 17.11.2016)
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 г. N2506-p;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электрнного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы, утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 27 мая 2015 г. N З274п-П8.
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
  • Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 мая 2019).
  • Указ Президента РФ от 07 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»;
  • Указ Президента РФ от 01 декабря 2016 г. № 642 «О стратегии научнотехнологического развития Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» от 24 февраля 2016 года № 134
  • Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642.35
  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
  • Приказ Министерства Просвещения «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней»

Региональный уровень:

  • Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011 - 2013 годы» от 23.11.2010 № 586-п
  • Концепция работы с одаренными школьниками в Красноярском крае «Одаренные дети Красноярья»
  • Государственная программа Красноярского края «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п ред. от 15.11.2016)
  • Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Положения о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста по физико- математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям для одаренных детей Красноярского края» от 19 сентября 2014 г. № 36-04/1
  • Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Порядка и критериев отбора одаренных детей для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях и состава рабочей группы по формированию списков участников конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края» от 18 марта 2014 г. № 16- 04/1

Школьный уровень:

  • Устав образовательной организации
  • Положение «О системе выявления и сопровождении одаренных обучающихся»
  • Программа психолого-педагогического, тьюторского сопровождения одарённых обучающихся
  • Положение «Об организации образовательного процесса для обучающихся по индивидуальной образовательной программе»

 - Положение «О порядке составления расписания учебной и внеучебной деятельности обучающихся по индивидуальной образовательной программе»

  • Положение проведения текущего контроля успеваемости обучающегося по индивидуальной образовательной программе;
  • Договор «Об организации обучения в рамках индивидуальной образовательной программы»
  • Двухстороннее соглашение между родителями, законными представителями, обучающегося по индивидуальной образовательного программе и администрацией ОУ;
  • Индивидуальная учебный план обучающегося;
  • План внеурочной деятельности ОУ;
  • График контроля результатов освоения ИОП.

 Организационно-педагогические условия

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы предусматривают следующее:

  • наличие в образовательном учреждении службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для обучающегося индивидуальной образовательной программы.
  • желание обучающегося перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;
  • согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по индивидуальной образовательной программе.
  • Кадровое обеспечение программы
  • Педагоги, реализующий данную программу должны иметь профессиональное педагогическое образование, быть аттестованы на первую или высшую квалификационную категорию, иметь право на преподавание предмета или осуществление вида профессиональной деятельности.
  • Для того чтобы педагогу соответствовать социальному заказу на сопровождение ИОП, необходимо быть успешным в ситуации из изменений и построении открытого образовательного пространства, а значит ему необходимо знать:
  • - технологии открытого образования;
  • позицию тьюторства в процессах модернизации современного образования;
  • профессиональные характеристики тьютора;
  • особенности выбора и использования форм, методов, приемов педагогической работы в открытом образовании;
  • нормативные основания, методологию и содержание деятельности тьютора.

уметь:

  • использовать в практике работы методики и технологии тьюторской деятельности;
  • мотивировать и переводить обучающегося в активную образовательную позицию, вызывающую необходимость устойчивой рефлексии;
  • организовывать самостоятельную работу и формировать навыки оформления продуктов учебно-познавательной и образовательной деятельности;
  • формировать коммуникационную и дискуссионную культуру, критическое мышление;
  • развивать навыки самообразования, работы с информацией, эффективного чтения, рефлексивного письма.

владеть:

  • механизмами выбора направлений самоопределения, развития собственной деятельности учащихся;
  • технологиями личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов;
  • моделью формирования субъектной позиции обучающихся, направленной на развитие партнерских отношений, обучающих и обучаемых;
  • методами работы в команде;
  • формами публичного позиционирования и анализа своей деятельности.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

Ф.И.О.

Функциональные обязанности

Павлюченко Г.Н. учитель русского языка и литературы 

- куратор программы, обеспечение эффективности реализации программы;

- оформление нормативной документации;

- организация контроля выполнения программы участниками ОП;

- формирование запроса на образовательные потребности ОД;

Куцакова О.В., классный руководитель,

- планирование воспитательной работы с учетом наличия ОД в классе;

- взаимодействие с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования школы;

- взаимодействие с родителями

Учителя – предметники

  

- разработка дополнительной программы по предмету;

- организация научно – исследовательской и проектной деятельности;

 - подготовка обучающегося к предметным олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня

Куцакова О.В. педагог - психолог

- проведение психодиагностических исследований;

- составление индивидуальной карты развития учащегося на основе индивидуальной карты ресурсов;

- психопрофилактика и развитие;

  • осуществление психологическое просвещение родителей;

-анализ и корректировка комплексной программы сопровождения учащегося