Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_na_rehlovu_annu.docx | 287.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на обучающуюся 7 класса Рехлову Анну
Обоснование построения ИОМ
Анна спокойный, уравновешенный, целеустремленный человек. Отличается обостренным чувством справедливости, сформированностью чувства долга, ответственности. На замечания взрослых реагирует адекватно. С учителями вежлива, с одноклассниками тактична, пользуется авторитетом, хороший товарищ. Легко откликается на просьбы учителей и одноклассников, принимает активное участие в школьных и классных мероприятиях, хороший организатор, артистична. Легко вступает в общение, интересный собеседник.
Воспитывается в неполной семье, в атмосфере взаимоуважения и взаимопомощи. Отношения с родственниками доверительные. Близкие интересуются делами Анны.
Вредных привычек не имеет, приводов в милицию нет, отношения с асоциальными компаниями не поддерживает.
В результате проведения «Дифференциально-диагностического опросника» (по Климову) выявлено, что обучающийся склонен к типу профессии «Человек- художественный образ» (28 баллов).
Анне по характеру труда больше подходят организаторские профессии, ориентированные на получение конкретного результата труда.
Для обучающегося характерны следующие склонности и предпочтения, выраженные способности: лидерство, уверенность, сила личности, энергичность, способность концентрироваться на главном. В результате начальной диагностики Анны выявлено осознанное самоопределение обучающегося, высокая профессиональная мотивация в учебной деятельности и ориентация на достижение все более высоких результатов. Поэтому необходимо включить обучающегося в олимпиадное движение: ВсОШ по русскому языку и литературе школьного уровня. В различные предметные конкурсы.
В учебе старательна и прилежна, всегда вдумчиво и аккуратно выполняет задания по предметам. Ориентирована на высокое качество работы, склонна к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы. В 2021-2022 учебном году, 2022-2023 учебном году победитель и призер школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, русскому языку, участник Всероссийского конкурса сочинений, участник театрального коллектива «Гномики», коллектив в 2022 учебном году занял 2 место в районном конкурсе театральных коллективов «Театральные встречи», В 2023-2024 учебном году победитель ВсОШ по русскому языку, ВсОШ по литературе, победитель конкурса стихотворений к Году педагога, победитель конкурса стихотворений к Году семьи, победитель конкурса стихотворений к 100 летию Идринского района. Участник конкурса сочинений «Моя семья в годы ВОВ», участник конкурса «Умка», участник конкурса «История России в стихах»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель:
Создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации способной ученицы в процессе обучения, расширение возможности реализации ее интеллектуальных, творческих и организаторских способностей в олимпиадах, творческих конкурсах, состязаниях различных уровней предметной направленности.
Задачи обучения:
- поддерживать высокую учебную мотивацию ученика;
- поощрять её активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ:
- успешное освоение учебной дисциплины – русского языка;
- формирование привычки к самостоятельной работе, самоконтролю, самооценке;
- создание условий для желания самосовершенствоваться, развиваться, быть успешной;
- успешная социализация, развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослым
СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Консультация по возникшим вопросам по четвергам в 15. 00 в кабинете русского языка и литературы.
Телефон: 8-950-406-9015
Электронный адрес: galina07031967@rambler.ru
№ п/п | Новые образовательные вершины | Время в пути | Отметка о выполнении | Примечания |
Психолого-педагогическое тестирование учащегося. Диагностика. | Сентябрь | тестирование | ||
Разбор олимпиадных заданий муниципального этапа ВсОШ. | Октябрь | участник | ||
Разбор заданий ВПР, ЧГ | Декабрь | тестирование | ||
Решение заданий в режиме Onlain. на Учи.ру | Февраль - март | |||
Участие в интеллектуальных творческих конкурсах по русскому языку | В течение года | |||
Индивидуальные занятия по русскому языку | еженедельно | |||
Анализ ИОП. | Апрель |
Календарно-тематический план
№ п/п | № | Тема занятия | Виды деятельности | Дата |
Введение (1 час) | ||||
1 | 1. | Первоучители словенские. К истокам слова | Слово учителя. Просмотр и анализ видеофильма о жизни и деятельности Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс] — URL: http://manuscripts.ru// Анализ программы "Книжная полка". Тема: "История русского языка" / Телеканал "Просвещение": https://www.youtube.com/watch?v=hAvrOCvqoII | |
Графика и орфография (2часа) | ||||
2 | 1. | Славянская азбука | Работа с [Электронным ресурсом] — URL:
- берестяные грамоты: ruscorpora.ru/search-birchbark.html. Написание опорного конспекта. | |
3 | 2. | Азбучный имяслов. История буквы «ять» | Практикум по переводу имяслова церковнославянской азбуки, который может иметь несколько вариантов: расположив буквы в определенном порядке, «увидеть» текст в другом сочетании их названий. Чтение и обсуждение учебной статьи о букве «ять». Практикум по чтению слов с буквой «ять» (в старой орфографии) | |
Фонетика (2 часа) | ||||
4 | 1. | Падение редуцированных и последствия этого процесса в истории языка. | Просмотр и обсуждение фрагмента лекции профессора А.А. Зализняка «Древнерусский и древнеславянский»: https://www.youtube.com/watch?v=uzzjnpPmEDQ&list=PLXgHnjNQP7u4FfSqyz_Q7anGkWuTYASFm. | |
5 | 2. | Решение лингвистических задач. Современные приметы старинных слов | Практикум по написанию слов в соответствии с историческим процессом падения редуцированных | |
Орфоэпия (2 часа) | ||||
6 | 1. | Московская норма произношения | Просмотр и обсуждение фрагмента лекции профессора А.А. Зализняка «История русского ударения»: https://www.youtube.com/watch?v=3H3ynNOoGiA&index=3&list=PLXgHnjNQP7u4FfSqyz_Q7anGkWuTYASFm | |
7 | 2. | Проведение исследования на тему «Как говорят в моей семье» | Сочинение | |
Лексика (9 часов) | ||||
8 | 1. | Друг и враг человеческий | Анализ русских пословиц и поговорок о языке и речи, их образного и притчевого смысла. | |
9 | 2. | Определение источника происхождения фразеологизмов. | Знакомство с источниками происхождения фразеологизмов. | |
10 | 3. | Практикум по нахождению фразеологизмов в словаре по ключевому слову. | Изучение строения словарной статьи в словаре фразеологизмов. | |
11 | 4. | Источники происхождения фразеологизмов. Роль фразеологизмов в художественном тексте | Работа с [Электронным ресурсом] — URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchebno-metodicheskie-aspekty-shkolnogo-filologicheskogo-obrazovaniya-v-oblasti-russkogo-yazyka-i-literatury | |
12 | 5. | Фразеологический словарь и его особенности. Живое слово Владимира Ивановича Даля. Подвиг В. И. Даля | Работа с различными фразеологическими словарями. Просмотр и обсуждение телепередачи о жизни В.И. Даля «Собиратель русских слов» https://www.youtube.com/watch?v=ummscspTym4 Работа с [Электронным ресурсом] — URL:https://www.kazedu.kz/referat/190289/ | |
13 | 6. | Знакомство с понятиями «корневое значение слова», «ветвенное значение слова». | Практикум по определению лексического значения слова в словаре В.И. Даля | |
14 | 7. | Иноязычные аффиксы | Работа с [Электронным ресурсом] — URL:http://cyberleninka.ru/article/n/elementy-sravnitelno-istoricheskogo-metoda-na-urokah-russkogo-yazyka/ | |
15 | 8. | Составление таблицы иноязычных аффиксов. | Практикум по правописанию слов с иноязычными аффиксами. | |
16 | 9. | Заимствованные слова в русском языке | Работа с «Толковым словарем живого великорусского языка» В.И. Даля. Работа со словарями заимствованных и иностранных слов | |
Словообразование (3 часа) | ||||
17 | 1. | Словообразовательные славянизмы |
- берестяные грамоты: ruscorpora.ru/search-birchbark.html. | |
18 | 2. | Практикум. Соотнесение современного значения слова с исходным. Определение морфемного состава заимствованных слов | Анализ учебной статьи сути процессов переразложения и сращения. Составление опорного конспекта. Различение исторического состава слова с его современной структурой. | |
19 | 3. | Практикум. Определение морфемного состава заимствованных слов. Проверка безударной гласной слова исторически, подбор исторически родственных слов. | Анализ учебной статьи сути процессов переразложения и сращения. Поиск примет словообразовательных славянизмов в русском языке. | |
Морфология (10 часов) | ||||
20 | 1. | Происхождение названий русских падежей. История падежных форм имени существительного | Чтение и обсуждение учебной статьи о происхождении названий русских падежей и возникновения вариантов падежных окончаний. Практикум по нахождению звательной формы в тексте. | |
21 | 2. | Происхождение полных имен прилагательных. Особенности склонения имен прилагательных | Анализ текста о происхождении полных форм имени прилагательного от краткой формы. Поиск старославянских форм имен прилагательных. | |
22 | 3. | Количество в числе. Числовая картина мира. История происхождения имени числительного | Анализ учебной статьи об истории становления категории числа в современном русском языке. Практикум. Поиск остаточных форм двойственного числа в языке. Анализ учебной статьи о значении букв кириллицы, характере счета в древнерусском языке и традиционной национальной символике чисел, истории русского календарного счета. | |
23 | 4. | История изменений личных местоимений и возвратного местоимения себя. Следы устаревших форм местоимений в русском языке | Анализ учебной статьи об истории происхождения и изменения личных местоимений. Нахождение и объяснение устаревших формы местоимений в современном русском языке | |
24 | 5. | История развития форм глагола. Глагол и его орфографический образ (урок-исследование). Практикум. Нахождение и объяснение следов старых форм глагола в русском языке. | Чтение и изучение учебной статьи об основных древнерусских формах глагола и истории их изменения. Разграничение полнозначного глагола быть и быть как глагола-связки. Решение лингвистических задач: объяснение основных орфограмм глагола исторически. | |
25 | 6. | История форм причастий и деепричастий. Беседа о художественной роли старых форм полного причастия в тексте. Беседа о художественной роли форм деепричастий. | Изучение учебной статьи о происхождении причастия и деепричастия, о стилистической роли форм причастия и деепричастия, истории причастий на -я и действительных причастий настоящего времени на -уч, -ач. | |
26 | 7. | История наречных форм. История наречия как части речи | Чтение учебной статьи о различных точках зрения на наречие как часть речи, о многообразии путей происхождения современных наречий. Практикум по различению наречий на основе происхождения. | |
27 | 8. | Происхождение производных предлогов. Происхождение союзов и частиц | Чтение учебной статьи о путях образования производных предлогов из других частей речи, о богатстве смысловых оттенков, выражаемых предлогами. Практикум по определению способа образования предлогов. Чтение учебной статьи о происхождении сочинительных и подчинительных союзов и их функции союзов в предложении. | |
28 | 9. | Беседа о различии союзов и частиц и богатстве значений, выражаемых частицами | Практикум по нахождению в тексте устаревших союзов (зане, кабы, понеже и др.) как подчинительных. | |
29 | 10. | Эти эмоциональные междометия | Анализ учебной статьи об этимологии основных групп междометий и правильном употреблении междометий в соответствии с их значением | |
Синтаксис (2 часа) | ||||
30 | 1. | История знаков препинания | Изучение учебной статьи об истории происхождения знаков препинания | |
31 | 2 | История форм простого предложения | Рассмотрение синтаксических особенностей форм простого предложения в русском языке. | |
Развитие речи (3 часов) | ||||
32 | 1. | Великое русское слово. «Наш дар бессмертный — речь» Память слова | Чтение стихов о русском языке. Анализ поэтических произведений о русском языке. Просмотр и анализ фрагмента телепередачи Фёклы Толстой «Наблюдатель. Берестяные грамоты»: https://www.youtube.com/watch?v=sweSFPutuDY&list=PLXgHnjNQP7u4FfSqyz_Q7anGkWuTYASFm&index=5 | |
33 | 2. | Современные учёные — филологи. | Анализ текстов и видеофрагментов о жизни и деятельности выдающихся личностей — филологов, изучающих историю русского языка. А.А. Зализняк: https://www.youtube.com/watch?v=DjL_rnTuAZs В.А. Чудинов: https://www.youtube.com/watch?v=_LwBZ6jv7Ok и др. Беседа о любительской лингвистике: М. Задорнов. | |
34 | 3. | Проект. Трудно ли говорить по-русски? | Подготовка проектов (стенгазета, журнальная статья и др. по выбору учащегося) об особенностях русского языка в индивидуальном восприятии носителя языка, о языке как хранителе нравственных, эстетических и духовных ценностей людей. |
Формы работы
Деятельность | Срок | Форма представления результата |
Общение с учителем | в течение учебного года при выполнении заданий | |
Самообразование (работа с учебной литературой) | в течение учебного года при подготовке к занятиям | Планы-конспекты, алгоритмы, схемы, таблицы |
Самообразование (работа с дополнительной литературой) | в течение учебного года при подготовке к занятиям | Доклады, презентации, выступления с сообщениями в классе |
Олимпиады | В течение года | Дипломы, грамоты, сертификаты |
Творческие конкурсы | В течение года | Дипломы, грамоты, сертификаты |
Успехи и достижения за прошлый учебный год
Уровень | Результат Конкурс | Познавательная деятельность | |||
Олимпиады | Творческие конкурсы | Исследовательская деятельность | Предметные недели | ||
Школа | Победитель | ||||
Призёр | ВОШ по литературе | ||||
Лауреат | |||||
Участник | ВОШ по русскому языку | Неделя русского языка | |||
Район | Победитель | Театральные встречи. Конкурс стихотворений к Году педагога Конкурс стихов к Году Семьи. Конкурс стихов «Мой Илринский район» к 100-летию района | |||
Призёр | |||||
Лауреат | |||||
Участник | Конкурс сочинений «Моя семья в годы ВОВ» Конкурс сочинений «Семья- это та первая среда, где человек должен учиться творить добро» | ||||
Регион | Победитель | ||||
Призёр | |||||
Лауреат | |||||
Участник | |||||
Международные, всероссийские конкурсы | Победитель | ||||
Призёр | |||||
Лауреат | |||||
Участник | Конкурс «Умка», Конкурс «История России в стихах» |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовое обеспечение реализации ИОП
Индивидуальная образовательная программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов:
Международный, уровень
- Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.).
- Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки в культуры (ЮНЕСКО) от 14 декабря 1960 года.
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
Федеральный уровень:
- Главная Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273)33.
- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ от 03 апреля 2012 г. № Пр-827;
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 № 1645, от 31 декабря 2015 №1578)34;
- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников» от 18 ноября 2013 № 1252 (ред. от 17.11.2016)
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 г. N2506-p;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электрнного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
- Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на 2015 - 2020 годы, утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 27 мая 2015 г. N З274п-П8.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. №1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 мая 2019).
- Указ Президента РФ от 07 декабря 2015 г. № 607 «О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности»;
- Указ Президента РФ от 01 декабря 2016 г. № 642 «О стратегии научнотехнологического развития Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Перечня подлежащих мониторингу сведений о развитии одаренных детей» от 24 февраля 2016 года № 134
- Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642.35
- Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
- Приказ Министерства Просвещения «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней»
Региональный уровень:
- Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011 - 2013 годы» от 23.11.2010 № 586-п
- Концепция работы с одаренными школьниками в Красноярском крае «Одаренные дети Красноярья»
- Государственная программа Красноярского края «Развитие образования» (утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 508-п ред. от 15.11.2016)
- Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Положения о проведении круглогодичных школ интеллектуального роста по физико- математическому, естественно-научному и гуманитарному направлениям для одаренных детей Красноярского края» от 19 сентября 2014 г. № 36-04/1
- Приказ Министерства образования и науки Красноярского края «Об утверждении Порядка и критериев отбора одаренных детей для участия во всероссийских и международных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях и состава рабочей группы по формированию списков участников конкурсных мероприятий за пределами Красноярского края» от 18 марта 2014 г. № 16- 04/1
Школьный уровень:
- Устав образовательной организации
- Положение «О системе выявления и сопровождении одаренных обучающихся»
- Программа психолого-педагогического, тьюторского сопровождения одарённых обучающихся
- Положение «Об организации образовательного процесса для обучающихся по индивидуальной образовательной программе»
- Положение «О порядке составления расписания учебной и внеучебной деятельности обучающихся по индивидуальной образовательной программе»
- Положение проведения текущего контроля успеваемости обучающегося по индивидуальной образовательной программе;
- Договор «Об организации обучения в рамках индивидуальной образовательной программы»
- Двухстороннее соглашение между родителями, законными представителями, обучающегося по индивидуальной образовательного программе и администрацией ОУ;
- Индивидуальная учебный план обучающегося;
- План внеурочной деятельности ОУ;
- График контроля результатов освоения ИОП.
Организационно-педагогические условия
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы предусматривают следующее:
- наличие в образовательном учреждении службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для обучающегося индивидуальной образовательной программы.
- желание обучающегося перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;
- согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по индивидуальной образовательной программе.
- Кадровое обеспечение программы
- Педагоги, реализующий данную программу должны иметь профессиональное педагогическое образование, быть аттестованы на первую или высшую квалификационную категорию, иметь право на преподавание предмета или осуществление вида профессиональной деятельности.
- Для того чтобы педагогу соответствовать социальному заказу на сопровождение ИОП, необходимо быть успешным в ситуации из изменений и построении открытого образовательного пространства, а значит ему необходимо знать:
- - технологии открытого образования;
- позицию тьюторства в процессах модернизации современного образования;
- профессиональные характеристики тьютора;
- особенности выбора и использования форм, методов, приемов педагогической работы в открытом образовании;
- нормативные основания, методологию и содержание деятельности тьютора.
уметь:
- использовать в практике работы методики и технологии тьюторской деятельности;
- мотивировать и переводить обучающегося в активную образовательную позицию, вызывающую необходимость устойчивой рефлексии;
- организовывать самостоятельную работу и формировать навыки оформления продуктов учебно-познавательной и образовательной деятельности;
- формировать коммуникационную и дискуссионную культуру, критическое мышление;
- развивать навыки самообразования, работы с информацией, эффективного чтения, рефлексивного письма.
владеть:
- механизмами выбора направлений самоопределения, развития собственной деятельности учащихся;
- технологиями личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов;
- моделью формирования субъектной позиции обучающихся, направленной на развитие партнерских отношений, обучающих и обучаемых;
- методами работы в команде;
- формами публичного позиционирования и анализа своей деятельности.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ «ЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ»
Ф.И.О. | Функциональные обязанности |
Павлюченко Г.Н. учитель русского языка и литературы | - куратор программы, обеспечение эффективности реализации программы; - оформление нормативной документации; - организация контроля выполнения программы участниками ОП; - формирование запроса на образовательные потребности ОД; |
Куцакова О.В., классный руководитель, | - планирование воспитательной работы с учетом наличия ОД в классе; - взаимодействие с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования школы; - взаимодействие с родителями |
Учителя – предметники
| - разработка дополнительной программы по предмету; - организация научно – исследовательской и проектной деятельности; - подготовка обучающегося к предметным олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня |
Куцакова О.В. педагог - психолог | - проведение психодиагностических исследований; - составление индивидуальной карты развития учащегося на основе индивидуальной карты ресурсов; - психопрофилактика и развитие;
-анализ и корректировка комплексной программы сопровождения учащегося |