Викторина по русским народным сказкам в логопедической группе (для детей 5-6 лет)

Лариса Сергеевна

Детям всегда интересно участвовать в различных соревнованиях, разгадывать загадки и шарады. Викторина по сказкам - это увлекательное приключение для детей и возможность решить различные задачи в игре для педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия17.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

Викторина:

«Юные знатоки русских народных сказок».

Подготовили и провели учителя-логопеды

Копейкина Т.В., Труба О.М., Линейцева Л.С.

г.о. Химки, февраль 2024 г.

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.

Задачи:

  • закреплять и расширить знания детей о народных русских сказках; 
  • развивать память, логическое мышление, наблюдательность, интонационную выразительность речи и мимику, жесты;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать личностные качества: взаимовыручку, дружелюбие, честность в игре, справедливость; желание прийти на помощь;
  • способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; 
  • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Ход викторины:

- Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о сказках. А что такое сказка, можете поделиться. ( Высказывание детей). Все знают, что сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? ( Высказывания детей) Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Юные знатоки русских народных сказок». Согласны? ( Согласие детей)

- Начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!

1 конкурс: Интеллектуальная разминка

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и северо ягнят – Волк и семеро козлят

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

Журавль и капля

Жаба – Царевна

2 конкурс: Отгадайте загадки

Мы  сказки,

Ты нас знаешь…

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж?!

Сказку заново прочтёшь!

1. Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит. (Маша и медведь)                      

2. Летит стрела к одной лягушке  

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая! (Царевна - Лягушка)

3. В этом доме без забот

Жили звери. Только вот

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

4. Белые козлятки —

Малые ребятки,

Волку дверь открыли

И про все забыли.

(Волк и семеро козлят)

5.Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи.

Ест большие калачи!

Чай сам наливается.

А сказка называется

(По щучьему велению)

6.Уродилась так огромна:

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. ("Репка")

7. Если был бы он квадратным,

На окошке бы лежать

Он остался, вероятно,

И не смог бы убежать,

Жил бы с бабушкой и дедом

И не стал лисе обедом. ("Колобок")

8. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

(«Гуси-лебеди»)

9. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей.

(“Три медведя”)

3 конкурс: «4-й лишний» (найди лишнюю картинку)

Командам дается по две карточки с изображением 4-х предметов. Необходимо выделить лишний, объяснить свой выбор и назвать сказку.

Учитель-логопед: Молодцы! Вот мы и убедились, что все наши участники хорошо знают сказки. Пора нам и отдохнуть.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Учитель-логопед: А теперь мы проверим, смогут ли дети угадать сказку по предметам и героям.

4 конкурс: Узнай сказку по предметам и героям

Командам дается по две карточки с изображениями предметов и героев сказок. Участники должны узнать сказку, по предложенному набору предметов и сказать ее название.

Учитель-логопед: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы узнаем, какая команда победила.

Учитель-логопед: Вот, ребята, мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь, благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло.